Выжимаем все соки из Unreal Tournament '99 GOTY

Приветствую! В данной статье я предложу вам список интересных модов и настроек игры, которые сделают её более динамичной, разнообразной и сложной. С минимальными вмешательствами в оригинальный геймплей.

Выжимаем все соки из Unreal Tournament '99 GOTY

Unreal Tournament с самой первой части славится своим разнообразием, обилием режимов и карт, чем на голову превосходит своего ближайшего конкурента — Quake III. Однако ему же заметно проигрывает в динамике и "потности" каток.

Как человек, играющий в обе эти игры с момента их выхода, не скажу, что эти особенности можно однозначно определить как недостаток или преимущество. Тем не менее, экспериментируя с различными модами и их комбинациями, я пришел к выводу, что поддать дури в Unreal Tournament — идея неплохая, и игра от этого только выигрывает. Особенно после нескольких тысяч часов, когда ты знаешь UT до мельчайших пикселей. Мои рекомендации нацелены в первую очередь на фановые катки с ботами на максимальной сложности. Но никто не запрещает вам запустить все это на сервере, если у вас получится :)

Интересные моды и мутаторы для Unreal Tournament '99

Сразу скажу, что озвученную далее комбинацию модов я подбирал постепенно, с годами. У меня не было какой-то конечной цели, я лишь отсеивал откровенно бредовые и душные моды, оставляя самые интересные лично для себя.

Who Pushed Me.

Мод засчитывает фраг тому, кто столкнул соперника в пропасть/смертельную зону. В оригинале, если чел падает в лаву или разбивается от падения, у него снимают один фраг, даже если его смерти поспособствовал противник. Who Pushed Me по-новому раскрывает карты, мотивируя использовать с умом и хитростью всякие пропасти, чаны с кислотой и лавовые реки. А всего этого "добра" в UT ой как много.

Hit Sound.

Невероятно полезная штука. Воспроизводит звук при попадании как в Quake III. Даёт мгновенную обратную связь вашим выстрелам, что тренирует точность и позволяет тоньше прочувствовать физические характеристики оружия.

Relic of Strength.

Входит в состав мод-пака Relics. Подбираемый артефакт-бустер, который спавнится в случайном месте в количестве одна штука на карту и удваивает урон от оружия. Выпадает из игрока при его убийстве. Не даёт подобрать удвоитель урона, так как по факту заменяет его на неограниченное время.

Relic of Strength висит в воздухе и готов превратить любого в машину для убийств.
Relic of Strength висит в воздухе и готов превратить любого в машину для убийств.

Relic of Vengeance.

Также подбираемый артефакт. При смерти владельца вызывает взрыв, сравнимый с подрывом боеголовки Redeemer-а, люто мстя обидчику, о чем можно догадаться из названия.

Relic of Vengeance поможет всем узнать, насколько сильно у вас бомбит (видео замедлено на 60% после момента активации реликта)

Подрыв происходит не сразу, у вас будет как минимум секунда, чтобы среагировать на характерное качание экрана. Реликт возмездия тренирует внимательность и осторожность, ведь легкий фраг может оказаться фатальным для вас. С другой стороны, взяв его, вы можете закосплеить камикадзе, с криком А-А-А-А-А ворвавшись в толпу противника)

NW3 SSE - Ultra Gore.

Мод для мясных маньяков. Как он работает, можно узнать из видео выше. Имеет несколько настроек, таких как время существования фрагментов, их количество и т.п. Добавляет прикольные анимации, чем-то напоминающие всякие бруталити из Mortal Kombat.

Volatile Ammo.

Обожаю этот мод. Боеприпасы теперь взрываются при попадании, разбрасывая снаряды и пули вокруг, и нанося урон всем без исключения. Меняет тактический взгляд на карту, добавляет угар и фан. Особенно в местах скопления амуниции к рокет-лаунчеру и флаку.

Наглядное действие мода Volatile Ammo. На некоторых картах один пук из пистолета может повлечь за собой серию длительных детонаций.

Ещё есть мод Volatile Weapons из той же серии. Однако, поиграв с ним некоторое время, я пришел к выводу, что он слишком дисбалансный, ибо превращает смерть каждого игрока в непредсказуемую дичь и почти гарантированную гибель обидчика.

Super Flak Cannons.

Спорный мод. Слишком имбовый, но чересчур вкусный. Заменяет стандартную Флак-пушку на сильно улучшенную. Готов поспорить, в большинстве игровых ситуаций эта штуковина стоит наравне (если не превосходит) с Redeemer-ом.

Сравнение стандартной Flak Cannon и Super Flak Cannon. Осколков значительно больше, а одиночная мина альтернативного режима теперь кластерная.

С учетом того, что я гоняю с бесконечными патронами (почему — объясню позднее), Супер Флак становится ультимативным оружием, снося всё и всех на своём пути. Этим же он и балансится. Нередки случаи, когда рикошетом раскаленных осколков обнуляешь сам себя, особенно на маленьких замкнутых аренах. Из-за плотности картечи Супер Флак неожиданно превращается в неплохое дальнобойное оружие.

Arena Physics (он же Arena Match).

Комплексный мод с множеством настроек физики игрового процесса.

Опций, как вы видите, здесь немало. Я отмечу те, которые я трогал, смещая баланс:

- урон оружия +40%;
- импульс оружия +310%;
- скорость оружия +150%;
- масса игрока -50%;
- инертность игрока -50%;
- бесконечные патроны;
- урон по умолчанию +40%;
- урон от среды +400%;
- урон себе +155%;
- аптечки бустят здоровье больше 100;

Почему настройки именно такие? Хочется ответить в духе "а хер его знает", но на самом деле здесь есть зерно логики:

1) Повышенный урон от оружия и среды сокращает время жизни, повышает сложность. Возникает необходимость точнее стрелять и не подставляться под выстрелы.

2) Сильный импульс от выстрелов в сочетании со сниженной массой игроков и модом Who Pushed Me превращает сами карты в дополнительное оружие. А ещё это просто прикольно смотрится.

3) Бесконечные патроны. Тут всё очевидно. Во-первых, вы вряд ли будете жить так долго, чтобы возникла потребность в большом количестве амуниции. Так зачем об этом думать лишний раз? Во-вторых, патроны на карте нужны моду Volatile Ammo, а не вам. В-третьих — экшен с самого старта.

4) Аптечки бустят здоровье больше 100. Это в качестве мотивации прожить хоть чуть-чуть подольше. Изначально у вас 100 ед. здоровья, вы можете насобирать обычных аптечек, чтобы пробустить его до 199. Хотя, если вы попадаете под миниганную очередь бота, это вас не спасёт.

Enhanced Redeemer.

Улучшенный Redeemer с повышенной скорострельностью и скоростью ракеты. Вообще Редимер я беру редко, так как он практически гарантирует изи вин. Но иногда хочется по фасту, если вы понимаете) Также, на некоторых картах Редимер является чуть ли не единственным инструментом победы над злыми ботами со снайперками и миниганими (например, на карте Morpheus)

Выжимаем все соки из Unreal Tournament '99 GOTY

Шейдеры и графика для Unreal Tournament '99

Помимо геймплейных модов я накатил пару визуальных. Честно говоря, внешний вид игры меня особо не заботит. Не в нём фишка. Да и какие текстуры не ставь — всё равно игра останется игрой прошлого века.

UnrealNormal_Height_Maps_DX11.

Добавляет поддержку карт нормалей для создания объемных поверхностей.

d3d11drv.4.

Добавляет поддержку DirectX11 для реализации шейдеров с отражениями и карт нормалей.

4GB Patch.

Позволяет игре использовать более 2 Гб видеопамяти.

После "пластической операции" Unreal Tournament выглядит чуть-чуть посимпатичнее, появляются отражения, кое-какой реальный объем. Кстати из-за обновленных карт нормалей некоторые предметы слегка раздуло.

Настройки игры

1) Сложность Godlike. Параметры ботов немного разные, но близкие к максимальным.

2) Огонь по своим 0%, либо 100%, в зависимости от режима игры и личных предпочтений. Можно играть одному против огромной толпы ботов, но с огнем по своим. Это довольно весело.

3) Стиль игры Hardcore.

4) Разрешен транслокатор.

5) Скорость игры 100%.

6) Контроль в воздухе 100%.

Выжимаем все соки из Unreal Tournament '99 GOTY

Главный вопрос. Зачем?

Для меня Unreal Tournament — хороший и проверенный способ перезагрузить мозг, когда на игру есть 20-30 минут времени, или ты банально в моменте не хочешь погружаться в глубины ААА-проектов.

Замечательным бонусом идёт тренировка аима, скорости реакции и нейромышечной связи мозг-мышка / мозг-клавиатура. Боты в первом UT, конечно, тупенькие, но сука точные.

О том, почему UT'99 мне нравится сам по себе в отрыве от всяких модов, можно состряпать отдельную статью-рецензию.

Как я уже сказал в самом начале, мой набор опций превращает игру в более динамичную и сложную, не прощающую ошибок. Но при этом — в более весёлую и угарную.

Типикал геймплей

Где скачать эти моды и мутаторы?

Так как я собирал всё это добро годами, точных ссылок я, к сожалению, не дам. Можете поискать по названию мода. Либо пишите мне в ЛС — я скину вам в индивидуальном порядке. Также у меня лежит вся эта сборка на облаке — могу поделиться, если кому нужно.

Кстати, некоторые моды уже идут в комплекте с Unreal Tournament GOTY, но я уже не помню какие)

Респект всем, кто дочитал до конца, и респектище всем, кто до сих пор гоняет в вечную классику. Метких вам снайперок и спавна поближе к Shield Belt-у.

4242
25 комментариев

Ля, анрил.. моя первая любовь на пк. До сих пор с теплотой вспоминаю зарубы на фейсе под чиловый ост.
https://www.youtube.com/watch?v=eEcPakW42JU&t=

9
Ответить

Самый топовый захват флага на этой карте

4
Ответить

Я уверенно могу сказать, что OST Анрила сформировал мои музыкальные предпочтения

1
Ответить

Квейковские звуки в анрыле это какой-то новый вид святотатства и ереси

5
Ответить

Мне понравилось гонять на больших картах, где единственное оружие редимер, еще прикольно, когда это карта - типа ты лилипут в обычном локации, еще и под какой-нибудь хард-рок, типа AC DC. Конечно и другие навороты прикольные бывают, да что уж там, даже классика без проблем заходила.

3
Ответить

Раньше нравились big-room карты, особенно для UT2004 их делали в больших количествах. Потом чёт наскучили)

1
Ответить