Shadow Warrior | Летописец 📝

Неровно дышу я к играм, действие которых в монастырях происходить изволит. Да-да, это профессиональное. И все же не умоляет моя пристрастность достоинств шутера сего славного. Ибо велю я перу своему писать только факты, но не суждения.
SHADOW WARRIOR
1997, 3D Realms

Качок-самурай Ло Ванг скорее отрежет себе ногу, чем проявит милосердие. Впрочем, истинного мастерства этот гротескный воин достиг в шинковке чужих конечностей. Студия 3D Realms выкручивает ползунки «насилие» и «кровища» на фирменном движке Build, рассчитывая как минимум повторить успех своего предыдущего хита, отвязного Duke Nukem 3D. Эффект скорее обратный: Shadow Warrior находит преданного фаната, но массовым хитом не становится.

Вымысел техасцев вновь издевается над реальностью. Намахавшись катаной, герой может достать из складок кимоно рельсотрон или ракетницу с ядерными зарядами. Ло в одиночку водит танк и стреляет из него (возможность управлять техникой одна из изюминок игры). Среди боссов особо выделяется сумоист с агрессивным метеоризмом. Завязка сюжета граничит с ахинеей: после многих лет работы элитным телохранителем титульный «воин тени» узнает о планах родной корпорации призвать монстров из других измерений (!) и завоевать мир. Ну а с таким знанием долго не живут — на Ванга объявляется охота.

Ложно трехмерный Build программиста Кена Сильвермана переживает в Shadow Warrior трудную, но необходимую эволюцию. Ведь уже год как миру явлен технически совершенный Quake. В новой игре 3D Realms появляются объемные воксельные спрайты для отображения подбираемых предметов, настенных переключателей и кнопок. А еще обкатывается новаторский прием Room-Over-Room, упрощающий создание вертикальных уровней и светопрозрачных водных поверхностей.

Недостатки кода маскируют изобретательностью геймдизайна. Так, именно в Shadow Warrior появляются бомбы-липучки — впервые в жанре FPS. В ответ противники швыряют в Ло ослепляющие гранаты и рьяно дерутся на мечах в ближнем бою. Уровни напичканы хитрыми ловушками и детонирующими объектами. Крышкой на бочке в кровавой бане фурако становится суицидальный юмор. Получив смертельный урон, некоторые ниндзя предпочитают разрядить остатки боезапаса себе в голову.

Выпустив к проекту два бойких аддона, первого апреля 2005-го 3D Realms еще раз хорошенько пошутила: опубликовала новость о том, что делится с поклонниками открытым кодом игры. Вскоре стало ясно, что это не шутка, и Shadow Warrior зажил счастливой моддерской жизнью. А в следующие 17 лет серия приросла и тремя коммерческими продолжениями. Но это уже совсем другое хокку.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе 🙏

1818
8 комментариев

Материал понравился, но хотелось бы чуть большего раскрытия темы, фактов и всякого такого

Спасибо. Но такой уж формат. Небольшая статья на каждый факт. Это имеет значение для дальнейшего развития идей блога.

Впрочем лонгриды тоже в планах.

2

Ох... помню эту хуйню! Как и всю прочую хуйню тех лет, впрочем. Ведь я тогда уже жил! Не то, что некоторые...
На самом деле чем-то судьбоносным эта штука на фоне сородичей не блеснула. В отличие от того же Blood или Hexen, хотя границы жанра где-то раздвинула. Но, увы, лично мне шутан не запомнился почти что ничем.

1

Ибо восток дело тонкое ⛩ Не раскусили его до конца в 3D Realms.

Build лучший двиг!)
Вся билдятина классная.

Во всяком случае, очень живучий. См. Ion Fury.