Исии: До сих пор, я думаю, было слишком много видеоигр, которые чрезмерно подчёркивают одиночный игровой опыт. Конечно, у нас были поучительные моменты от таких игр, как Street Fighter II, которая показала волнение от соревнования с другим человеком, а Pokemon показала нам, насколько весело может быть обмениваться и сравнивать данные с другими игроками. Что я пытаюсь сказать, так это то, что есть вид веселья в играх, который существовал до видеоигр - настольные игры, как Monopoly, например - который был забыт. В этом смысле онлайн-игры возвращаются к первоначальному опыту самих игр: то есть к опыту игры вместе с другими людьми. Это своего рода возвращение к старому настольному опыту игр, таких как D&D. И меняя людей, с которыми вы играете, вы меняете сложность игры, или она становится более весёлой (или в некоторых случаях менее весёлой). Это именно то, что отличает онлайн-игры от однопользовательских консольных игр: радость онлайн-игр создаётся через ваше личное взаимодействие с другими людьми.
финал фентази всегда заставляет задуматься
Final Fantasy Forever!
А вообще реально сейчас в неё как то без костылей поиграть?
Официальные сервера в Европе и США с понятным английским переводом есть. Постоянно обновления выходят и ивенты.
http://www.playonline.com/ff11eu/index.shtml
Версия для Windows - http://www.playonline.com/ff11eu/download/media/install_win.html
Интересно было бы почитать, Как они боролись за каждый байт на консоли и как они в итоге всё реализовали, учитывая что к игре прилагался жд при продаже