Ретро Channard
2 578

С чем едят Dororo

Недавняя экранизация старинной манги, пару лет назад отметившей пятидесятилетний юбилей, надо сказать, навела прилично шороху. Однако это не первая попытка экранизировать Dororo, и одной из таковых была игра в жанре Hack'n'Slash, разработанная студией Sega WOW для PS2. Её мы сейчас рассмотрим подробно.

В закладки
Аудио

История Дороро начинается аж в 1967 году, когда известнейший художник Осаму Тэдзука, внёсший значительный вклад в становление современной японской анимации, выпускает одноимённую мангу, рассказывающую историю колоритного дуэта, состоящего из осиротевшего воришки Дороро, росшего в семье бандитов, и ронина-инвалида Хьяккимару, чьими частями тела расплатился с демонами его отец в обмен на власть над страной. Они путешествуют по истязаемой войнами Японии, которую ещё и наводнили далеко не самые дружелюбные представители японского же фольклора от мала до велика. Несмотря на откровенно детский внешний вид персонажей и юмористическую подачу, общий уровень творящейся на страницах жести лежал далеко за пределами повседневного детского развлекательного чтива. Осаму Тэдзука не стеснялся рисовать эпоху сражающихся провинций очень мрачными красками, акцентируя внимание не на достижениях японского национального сознания, а на тотальной нищете и голоде среди населения, кровожадности даймё и ублюдочности самураев. Последнее наиболее интересно; художник принципиально не желал идеализировать образ японских самураев, поэтому на страницах его манги они оказывались не благородными воинами, а без минуты бандитами, лишёнными и капли человечности.

Я к чему, собственно. Оригинальная история со временем обросла адаптациями, которые несмотря на всю их самодостаточность остаются работами по мотивам, поэтому нам в любом случае придётся пробежаться по остальным воплощениям, чтобы не только оценить разные взгляды на одну историю, но и посмотреть, как разные режиссёры старались "омолодить" своего прародителя. Поэтому разобьём обзор на две части: в первой мы детально рассмотрим игру Blood Will Tell, ради которой всё и затевалось, а во второй — сравним истории и персонажей из разных адаптаций, не стесняясь при этом спойлерить самым грязным образом.

Игра по Dororo

Восемь оттенков чистого дизеринга

А если точнее, игры. Да, Blood Will Tell оказалась не только не единственной игрофикацией манги, но даже и не первой. Задолго до неё студия Qwasar Soft в 1989 году выпустила для PC-88 Dororo ~Jigoku Emaki no Shou~, что означает "Дороро: Глава об адском свитке", представляющую собой не то визуальную новеллу, не то графическую адвенчуру в духе Фамикомовского Детективного Клуба. Для игры, вышедшей на семействе компьютеров, которые едва могли в красивую графику и выдавали всего 8 цветов, "адский свиток" щеголяет приятной картинкой, а музыка из игр для японских компьютеров, я думаю, вообще не нуждается в представлении, но есть одна маленькая проблема: я в душе не ведаю, что происходит на экране! Я ещё примерно понимаю, что происходит в прологе, так как знаком с оригиналом, но дальше... При наличии очень большого желания можно, конечно, выучить язык... Тьфу, попытаться распознать текст и получить хотя бы примерное представление об игре, но, во-первых, автоматические переводчики с японского всё ещё оставляют желать лучшего, хотя с короткими фразами справляются уже более или менее нормально, а во-вторых, сами распознаватели не всегда правильно переваривают нарисованный текст, из-за чего приходится дорисовывать недопонятые иероглифы самостоятельно. Очень весело.

По крайней мере, саундтрек хорош!

И это обидно, т.к. игра производит очень приятное впечатление, да и, судя по увиденному, там дальше ожидается какая-то боевая система, а главный герой даже может умереть.

Начинается Blood Will Tell сразу с места в карьер: открывающая заставка выглядит, конечно, красиво и атмосферно, но малоинформативно. Всё, что мы можем из неё узнать: два товарища путешествуют вместе по разорённым землям (зачем?), на них время от времени нападает разного рода сверхъестественная нечисть (зачем?), герой в синем отбивается от неё с помощью катаны в руках, двух катан вместо рук, пулемёта в руке и ракетницы в ноге (?!), герой в красном же ничего не может и только делает вид, что помогает. Игровой процесс начинается не лучшим образом: главный герой игры Хьяккимару (в английской версии озвученный, кстати, Крисом Мёрфи — голосом Мюррея из серии Sly Cooper) беспричинно приходит в полузаброшенную деревушку Кагеро. Чёрно-белая картинка, кстати, — это не только не баг, а фича (своих глаз-то у главного героя нет), но и дань уважения аниме-сериалу 1969 года. Долго мучить игрока, впрочем, разработчики не станут и вскоре вернут в игру краски, а пока герою потребуется пройти обязательный, но скоротечный туториал. Через пару экранов игра всё-таки вспомнит, что неплохо бы уже ввести игрока в суть сюжета, и начнёт информационную бомбардировку.

Итак: задолго до начала событий игры люди стали свидетелями восхода двух солнц: одно из них светилось чистым ярким светом, в то время как другое было чернее бездны. Суть этого посыла заключалась в том, что всевышним надоело видеть на земле мучения и несчастья людей и постоянное кровопролитие, и таким образом они возвестили человечеству о скором рождении Избранного, который наведёт порядок и покончит с тиранией злых духов. Вот только смысл таинственного знамения поняли лишь 48 Демонов, и им оно совершенно не понравилось. Поскольку пока ещё даже не появившийся на свет Мессия будет с рождения защищён от какого-либо влияния тёмных сил, оные решили сделать по-хитрому и заключили взаимовыгодную сделку с самураем Кагемицу Дайго — его будущим отцом. Получив от сил зла предложение обрести власть над страной в обмен на своего будущего ребёнка, Дайго соглашается, и в будущем демоны действительно забирают его новорождённого сына, да только не целиком, а по кусочкам. В ужасе, Дайго выкидывает уродца в реку, течение которой приносит его к целителю по имени Дзюкай. Он не просто выхаживает странное создание, лишённое рук, ног, глаз, носа, внутренних органов и живущее, казалось бы, вопреки всему, но и восполняет ему отнятые части тела, создав для него целую кучу протезов. Повзрослев, мальчик, получивший имя Хьяккимару, узнаёт в храме о своей тяжёлой судьбе, а также о том, что он может вернуть утраченное тело, если убьёт либо всех 48 демонов, его забравших, либо существо, созданное демонами из его частей. С этого начинаются странствия ронина.

За иллюстрации и оформление отвечал известный японский художник Хироаки Самура

И снаряжает доктор-чудотворец своего подопечного просто невероятным арсеналом технических наворотов. Для начала, Хьяккимару умеет неплохо махать катаной (как герой может держать в протезах меч — это отдельная тема для разговора). У героя есть два типа атаки: слабая и сильная, которые будут разниться в зависимости от того, наносятся они героем стоя на земле, в прыжке или на бегу. Наземные слабые атаки собираются в комбо, которую можно либо довести до логического конца потоком слабых атак, либо прервать сильной и получить спец.приём, исполнение которого будет зависеть от длины комбы. Также у сильной атаки есть зачардженная версия, успешное попадание по врагу которой активирует slice-режим: за ограниченное время надо будет как можно сильнее нашинковать супостата, усиленно долбя кнопки в соответствии с подсказками на экране, и закончить вакханалию сильной атакой. От качества "шинковки" будет зависеть дроп предметов, и если очень повезёт, то из врага выпадет новый меч, который и через плоть лучше прорезаться будет, и главного доброхота различными дивидендами одаривать (защитой от какого-типа урона, бонусом к скорости и всё такое). Ну или не будет, если выпадет мусор. У каждого врага есть свой перечень предметов, которые могут из него выпасть, поэтому совсем уж на удачу полагаться не придётся, хотя и без нее тоже никак не обойтись. Впрочем, возиться с дропом совсем не обязательно — по мере прохождения игры также можно будет найти неплохие клинки, достаточно только внимательно проверять все закоулки.

Канекозо — одна из первых глав манги, адаптированная для игры

Использование же рук-мечей представляет собой в общем виде ровно то же самое: слабые атаки собираются в комбо, сильный удар делает спец.приём, чардж активирует slice-режим. Что становится другим — анимации атак и их тайминги. Хьяккимару фактически становится другим персонажем: быстрым, проворным и прыгучим, — но платить за это придётся меньшим радиусом поражения и в среднем меньшим уроном. Впрочем, вмонтированные в тело героя клинки по понятным причинам не могут быть заменены на более крутые, поэтому единственным возможным способом их усилить является прокачка. Пронзив плоть достаточного числа демонов, холодная сталь будет становиться острее и смертоноснее. Из-за этого возникает проблема выбора: "да, я хочу получать дивиденды от использования способностей нового клинка, но тогда я не смогу прокачивать свои парные мечи," поэтому приходится постоянно метаться между двумя вариантами.

Мадам Бандай... Ой, то есть, Юдай. Переименовали, видимо, затем, чтобы её имя не слишком походило на название одной определённой компании

Что же касается самого безумного вооружения главного героя: ракетницы и пулемёта — то они позволяют держать нечисть подальше от себя, но применение находят не очень часто. Так, пулемёт примагничивается к цели как-то по-своему и не всегда это делает правильно, а прицеливание из базуки занимает очень много времени, чтобы ей можно было эффективно пользоваться в пылу сражения. Куда эффективнее они применяются в сражениях с боссами, а битвы с лидерами демонов в Blood Will Tell — это целое событие.

Боссов, к сожалению, не ровно 48, как обещает игра, а чуть меньше, но встречи с ними всегда преподносят сюрпризы, и первым из таковых станет тот факт, что на каждого глав.гада приходится по три огромные полоски здоровья, по мере сокращения которых злыдни могут ещё и арсенал своих приёмов разнообразить. Впрочем, не могу назвать местных плохишей такими уж сложными — знай себе бей им по голове и старайся не получать урон. Ещё легче дела пойдут, если научиться грамотно пользоваться бегом, отскоками и перекатами. Но откровенно бездарной игры боссы всё же не потерпят и быстро выбьют из героя всю дурь, поэтому для каждой такой битвы придётся вырабатывать действенную тактику. К слову, далеко не все демоны вышли по Вашу душу, так что некоторых придётся ещё хорошенько поискать, прежде чем сразиться с ними. Какие-то боссы находятся чуть ли не на виду, какие-то — требуют определённых действий со стороны игрока, очевидность которых сильно варьируется от демона к демону, а до каких-то и вовсе нельзя добраться, пока Хьяккимару не продвинется по сюжету достаточно далеко и не прокачает свою ракетницу. К сожалению, уникальных боссов в игре и того меньше, потому как время от времени Вам будут попадаться просто усиленные и перекрашенные версии уже побеждённых. То ли разработчики не смогли придумать ровно 48 уникальных демонов, то ли не успели, то ли просто схалтурили.

Но важно другое. Убив первого демона в начальной деревне, Хьяккимару, чуть покорчившись, получает обратно свой голос, а вместе с ним придёт прокачка параметров персонажа. Интересный взгляд на RPG'шную систему левелапов. Чудо-протезы — это, конечно, здорово, но только со своими родными конечностями герой будет чувствовать себя здоровее и рубить нечисть бодрее. Некоторые, с позволения сказать, "детали" также приносят собой и новые геймплейные механики. От голосовых связок в бою большого прока нет, но если, например, Хьяккимару вернёт себе ногу, то научится быстро бегать. Получается так, что, хотя игра и раскрыла все свои карты и выдала игроку весь арсенал способностей главного героя с самого начала, несколько козырей она припасла. Раскрыть весь свой потенциал — вот суть приключений Хьяккимару.

И демонстрацией этого потенциала станет финальный босс, битва с которым не только сама по себе больше напоминает не то God of War, не то Shadow of Colossus из-за необходимости буквально бегать по демону, но и потребует использования каждой механики, заложенной разработчиками в игру. Четыре не самые простые фазы, во время которых надо искать у этой огромной туши уязвимые места, бегать по её рукам и по хвосту забираться на спину. Завершается бой необходимостью провести самую долгую и сложную комбо-атаку во всей игре. Или самую простую, если подобрать для битвы правильный меч.

Но подождите, как там игра называется в оригинале? Где Дороро? А, вот же он — типичный персонаж-сайдкик, который бегает вокруг, бездумно прёт на сильного врага и как следствие получает от него сполна, громко орёт и постоянно умирает. Но большую часть проблем с ним разработчики всё-таки сгладили. В бою Дороро бессмертен, а потеря его шкалы здоровья лишь выбивает его на некоторое время из сражения. Кроме этого, ему можно отдавать приказы: быть рядом, драться, собирать предметы и искать тайники — и система работает впечатляюще адекватно. Да, заставить Дороро стабильно быть рядом с героем и не лезть на рожон невозможно, однако со сбором выпадающего из врагов лута он справляется неплохо. Временами игра даже даёт за него поиграть, когда надо куда-то прокрасться и за кем-то пошпионить. Что забавно, атаки Дороро хоть и выглядят нелепо: бросок камешка, удар крохотным кулачком и совсем уж смехотворный пинок — урон врагам они наносят впечатляющий.

По рассказу может сложиться такое впечатление, что Blood Will Tell прямо ну совсем идеальна. Увы, это не так. Главным образом потому, что поведение камеры порой просто бесит. Виртуальный оператор из кожи вон лезет в попытках отображать события с наиболее кинематографических ракурсов и начисто забывает о банальном удобстве для игрока. Да, игра иногда всё-таки позволяет принудительно посадить камеру на плечо, но в остальных случаях... С ориентированием в пространстве в таких случаях немного выручает GPS навигатор в углу, но всё равно это полный отстой.

Камера, ты такая, блин, удобная!

Из-за всё той же камеры крайне сложно эффективно пользоваться отскоками в сторону и прочими радостями акробатики героя. Дело в том, что эти маневры доступны только при стрейфе, а при стрейфе камера фиксируется. Не на враге, не на любом другом объекте, она просто фиксируется. И что забавно, на битвах с боссами Sega Wow додумались до правильного решения: позволили цеплять камеру к демону и снимать её по первому желанию. Почему во всей остальной игре нельзя было так сделать, загадка.

Редко встречающиеся загадки тоже совсем не радуют, т.к. рассчитаны они то ли на совсем уж детей, то ли на полоумных, то ли на полоумных детей. Практически во всех случаях игра сама говорит, куда надо нажать и что требуется передвинуть. Хорошо, что заниматься этим на регулярной основе не придётся.

Чтобы понять, кто это, придётся ознакомиться с оригиналом (или посмотреть фильм). Но даже после этого причина её появления именно в этом моменте игры останется загадкой...

Другой значительной проплешиной игры стал сюжет. Причём его проблема кроется не столько в самом материале — он тут будет на крепкую троечку, — сколько в его просто отвратительной подаче. Взять те же магические протезы главного героя, от неспособности постичь суть которых мозгу становится физически больно. Про средневековые пулемёты и базуки я молчу — обычный анахронизм, нисколько этого не стесняющийся, — но когда я вижу, что герой отращивает себе обратно лёгкие, желудок, мозг — логика происходящего умирает в агонии. С этим можно было бы смириться, живя сюжет в мире своего собственного безумия, но игра временами сама себе противоречит. Вот, например, в предыстории упоминается, что молодой Хьяккимару после протезирования учился пользоваться новыми конечностями, терпя неимоверную боль, а потом по ходу сюжета он возвращает себе нервную систему и чувство собственно боли. Я бы допустил, что в данном случае могли налажать локализаторы, но это не единственный случай, когда сюжет расходится со своими же постулатами.

Сабурота — почти что эксклюзивный персонаж игры. Но только "почти", о чём речь пойдёт во второй части

Далее, сценаристы Blood Will Tell очень сильно сгладили углы оригинала. В частности, характеры многих персонажей и происходящие события подверглись корректировке. Самым ярким примером является сам Хьяккимару. В первоисточнике он был куда более многогранен: учился превозмогать собственную неполноценность, впадал в настоящее неистовство из-за потери близких, не стеснялся пускать кровь не только демонам, но и обычным людям. Игровую же версию героя словно хлоркой выбелили. Да, и у него есть свои эмоциональные моменты, но в целом он оказался куда позитивнее своего собрата: людей не убивает принципиально, а лишь шлёпает обратной стороной меча, стоически переживает любые жизненные трудности и находит выход из любой безнадёжной ситуации.

С материалом порой тоже не всё гладко. Редкие CG-заставки выглядят очень круто, но катсцены на движке порой обескураживают. Некоторые сюжетные вставки срежиссированы и анимированы более-менее нормально, от других же возникает такое ощущение, что над ними вообще не старались. Нежить двигается так, словно подростки празднуют хэллоуин, Дороро машет руками, как контуженный, анимация победы над боссами часто вообще поражает: просто секундный ролик того, как монстр падает на землю или просто исчезает в дымке. Сама графика выглядит довольно неплохо, пусть и немного пустовато в помещениях, но модель Дороро получилась немного... Не очень. Я всегда считал себя устойчивым к так называемой Зловещей Долине и не испытывал никакого дискомфорта с 3D-персонажами, но смотреть в эти пустые и безжизненные глаза мне было тяжело... По-моему, над его взрослой версией из финала игры разработчики потрудились куда лучше (если вы понимаете, о чём я...)

Про саундтрек много не получится сказать. Хоть игра и разрабатывалась потомками легендарной студии Sega AM1, за написание музыки отвечали не внутренние композиторы компании и даже не Wavemaster, а сторонняя фирма T's Music — надо сказать, тоже далеко не последние люди в мире качественных звуковых дорожек. Но ближе к теме. На фоне звучит неплохой ориентальный эмбиент с большим количеством этнических инструментов старой Японии, однако звучит он именно на фоне. Саундтрек справляется со своей главной функцией — он задаёт правильную атмосферу действу на экране, но не предлагает ничего более. Кроме того, для такой большой игры в нём слишком мало уникальных композиций, и все эти тревожные завывания и темы рядовых сражений начнут приедаться очень быстро. Впрочем, композиции, играющие во время битв с боссами и сюжетных сражений с волнами рядовых врагов, реально очень хороши. Своим тягучим и плотным звуком они аж сдувают, особенно если слушать их громко и на вменяемой акустике.

Тема боссов

Такой получилась игра по мотивам Dororo — в целом неплохой hack'n'slash, не лишённый массы мелких проблем. Да, поведение камеры сильно донимает, а обилие офигенных боссов на деле оказывается не таким уж и обильным, но как же классно в ней рубить всё живое и неживое. Слэшерная часть игры обставлена очень вкусно, а сборка главного героя буквально по кускам очень оригинально преподносит систему прокачки. Сценарий, правда, прихрамывает, но сюжет в слэшере — он как, простите за каламбур, сюжет в слэшере.

Банмон — остатки стены, разделявшей два враждующих клана. Занимает ключевое место в жизни многих главных героев Dororo

Персонажи Dororo

В 1967 году легендарный японский мангака Осаму Тэдзука предпринял попытку оседлать волну популярности историй о сверхъестественных существах и создал мир, в котором раздробленная Япония страдает не только от кровопролитных войн, нищеты и произвола самураев, но и от тирании злых духов, питающихся человеческим отчаяньем. Со временем история приключений Хьяккимару и Дороро становилась всё мрачнее и реалистичнее (1967 год, камон!) Осаму Тэдзука чувствовал, что его творение с каждым новым выпуском мало помалу выходит за рамки сёнена, и начал постепенно терять к нему интерес. В конечном итоге по просьбе редактора работа над мангой приостанавливается, оставляя финал открытым. Публикация Дороро не продлилась и года.

В 1969 году в производство запускается аниме-сериал по мотивам манги, поставленный Гисабуро Сугии и получивший крайне прилипчивую главную тему, хотя, казалось бы, звучит обычная детская дразнилка, прерываемая припевом. Черно-белая реализация была выбрана, по-видимому, затем, чтобы цензурировать кровавые сцены. По крайней мере, сериалу предшествовал цветной пилотный эпизод, в котором сцены с кровопусканием отображались в виде кадра, заливающегося краской. Что более важно, благодаря сериалу Осаму Тэдзука смог вернуться к своей заброшенной работе, начав публиковать продолжение у другого издателя. Но бюджетная чёрно-белая анимационная адаптация не приносит достаточных денег, и работа над мангой сворачивается повторно, на сей раз уже навсегда. Таким образом, история Дороро никогда не была закончена её оригинальным автором. И уже никогда не будет закончена.

Опенинг аниме 1969 года, единожды попавший в мозг, уже никогда его не покинет

Далее последовал долгий период затишья, по какой-то неведомой причине прерванный в 1989 году визуальной новеллой от Qwasar Soft, о которой сложно что-либо рассказать из-за языкового банмона. Но первые видимые признаки жизни Дороро начинает подавать с начала нулевых, когда Sega договорилась с Tezuka Production о выпуске нескольких игр по мотивам миров великого мангаки. Об игре 2004 года мы уже наговорились сполна. Впоследствии выходит полнометражный фильм "Дороро: Легенда о воине", для многих ставший первым знакомством с творением Осаму Тэдзуки, а также оригинальная манга впервые официально выходит на английском. Сейчас же мы наблюдаем второе рождение интереса к приключениям отважной парочки борцунов с фольклорной нечистью: в конце прошлого года начинает печататься ремейк манги, а в начале этого — на экраны выходит совершенно уникальная аниме-адаптация, рассказывающая известную историю по-новому. Весь этот зоопарк ремейков, переиздании и — прости Господи! — переосмыслений породил кучу вариаций одних и тех же действующих лиц, и сейчас мы рассмотрим хотя бы самых основных персонажей.

Малолетняя воришка с тяжёлым прошлым и главное действующее лицо, глазами которого мы смотрим на мир, — пожалуй, самый стабильный персонаж, на протяжении полувека остающийся плюс-минус собой. Родом из семьи локальных Робинов Гудов, грабящих и убивающих исключительно самураев, Дороро в раннем возрасте осталась без родителей и была вынуждена научиться выживать в мире, выжить в котором удавалось не всякому взрослому. Ну, а также она стала отрицать свою половую принадлежность, считая женственность чем-то постыдным. Причина, по которой она увязалась за Хьяккимару, идентична почти во всех адаптациях — она положила глаз на клинок, вмонтированный в его руку, и не прочь стащить его при первой возможности. Только лишь у Дороро образца 2019 года другая мотивация — вместо того, чтобы тащить у бездомного ронина бесполезный кусок стали, она пытается поиметь прибыль с его прирождённого умения рвать нечисть в клочья, предлагая услуги по борьбе с демонами в различных деревнях.

В сцену смерти матери Дороро, к слову, в новом сериале излишне накрутили романтики. Цветочки все эти, яркие краски, слова прощания выглядят слишком вычурно на фоне страшной смерти посреди нигде по колено в снегу. Впрочем, смерть есть смерть, а уж сцена с обжиганием рук... Даже вспоминать о ней не хочу.

Сильнее всего образ Дороро видоизменился в игре и, как ни странно, в киноадаптации. И если в фильме "бандитская" предыстория упоминается и является источником мотивации персонажа, то в основной сюжетной линии Blood Will Tell она отсутствует как класс. Впрочем, игра не так-то и проста. В ней Дороро является не просто мелкой воришкой, а — лучше сядьте — созданным демонами из частей тела Хьяккимару гомункулом, убийство которого вернёт скитальцу его тело без необходимости убивать всех демонов. Труднее всего поверить в то, что это была не безумная идея сценаристов Sega Wow, а задумка самого Осаму Тэдзуки, который планировал внести её в повествование во второй итерации манги, по-видимому, посчитав, что в оригинальной истории было недостаточно ДРАМЫ. Впрочем, даже с этим игра не смогла справиться, и если Хьяккимару испытывал по этому поводу какие-либо душевные терзания, то нам их забыли показать.

Мстительный скиталец, по всем кармическим канонам несущий наказание за прегрешения своего отца. Доктор Дзюкай находит его ещё совсем новорождённым и, несмотря на ужасный внешний вид ребёнка, приносит его домой и выхаживает странное создание, полностью восстановив его утраченное тело. Несмотря на то, что у Хьяккимару протезировано буквально всё, это не мешает ему нормально взаимодействовать с окружающими и создавать у них впечатление вполне полноценного молодого человека. На определённом этапе своей жизни он узнаёт о причине своего состояния и о том, что он может вернуть своё тело, если убьёт каждого демона, его забравшего. С тех пор он путешествует по стране, чтобы стать "настоящим мальчиком", убивая любую жизнь и нежизнь, которая встанет у него на пути. И тут стоп, поскольку даже в таком общем рассказе появляются первые расхождения в образе героя. Так, в начале своих странствий Хьякки был очень добрым и нежным мальчуганом, едва умевшим применять оружие по назначению. По совету слепого бродяги он на некоторое время задерживается в полу-разрушенном храме, в котором также поселились дети, ставшие инвалидами вследствие войны, чтобы улучшить свои навыки, тренируясь в чистом поле. Там же герой нашёл и свою первую любовь в лице девушки Мио. Но не может быть счастья у человека, проклятого демонами! Однажды, возвращаясь домой, Хьякки застаёт догорающие останки храма, порубленных на куски детей вместе с Мио, пытавшейся их защитить, и группу самураев, стоявших за этим злодеянием. В ярости, герой вырезает весь отряд. Опустошённый и снова одинокий, Хьяккимару продолжает свои странствия. До своей первой встречи с Дороро Хьякки успевает победить уже с дюжину демонов. И хотя "тёмную" сторону своего характера герой показывает нечасто, он далеко не святой. Так, людей, грозящих ему расправой, он убивает без тени сомнения, и не раз грозится отрубить Дороро руки, если та попытается у него что-нибудь стащить.

Игровой вариант ронина же святее самого Будды. Откуда он получил все свои навыки фехтования — не уточняется, поскольку арку с храмом и Мио разработчики перенесли из предыстории в основную сюжетную линию, однако применяет он их исключительно против порождений сил тьмы. Людей Хьякки не убивает принципиально и дерётся с ними в полную силу лишь в самых исключительных случаях. Даже когда он узнаёт о том, что ему достаточно убить Дороро, чтобы восстановить своё тело, Хьякки, похоже, не сильно по этому поводу расстраивается: "вот не буду я её убивать и всё тут, не обсуждается!". И действительно, больше эта тема до самого финала не поднимается. Сам же игровой Хьякки производит впечатление человека, полностью определившегося с тем, что он хочет в жизни, и мало похож на того нервного и эмоционального смутьяна из оригинала.

Киношная адаптация стала эдакой золотой серединой между буйным и жестоким Хьякки из оригинальной манги и спокойным и разумным Хьякки из игры. В итоге этот Хьяккимару получился очень холодным и сдержанным, а самым главным драматическим элементом истории персонажа является признание того факта, что у него есть настоящий отец, коим и является тот душегуб, ответственный за то, что Дороро стала сиротой. Да, эта экранизация ещё и конфликт между двумя главными героями создаёт, чем неплохо скрашивает повествование.

В новой аниме-адаптации концепцию "холодного" Хьякки из фильма возвели в абсолют. Сценаристы полностью переработали характер персонажа, при этом ничего решительно не поменяв в повествовании, а просто сменив акценты тут и там. В первую очередь, больше никакого телепатического общения: Хьяккимару теперь действительно ничего не говорит, ничего не слышит и... Я бы сказал, что ничего не видит, но мистическое "внутреннее зрение" из оригинального произведения всё-таки осталось на месте, хотя его значительно ослабили. Во-вторую очередь, Хьяккимару впервые начал действительно выглядеть, как нечто, находящееся на границе между живым и искусственным. Неестественность протезов подчёркнута, пустой взгляд стеклянных глаз на месте, полное игнорирование происходящего вокруг также имеется. Также авторы иначе подошли к последствиям обретения героем конечностей и органов чувств; теперь Хьякки похож на персонажа "Пещеры" Платона. Вернувшийся слух отвлекает его, вновь обретённый голос раздражает его своей громкостью. Я не могу говорить наверняка, конечно, т.к. не имею опыта в возврате органов чувств, утерянных с рождения, но такая реакция на новые раздражители выглядит более естественной. Что же касается характера нового Хьяккимару, то его, пожалуй, и нет вовсе. Точнее, его характер вместе с человечностью формируются по ходу повествования. Неизвестно, куда героя в итоге заведут его странствия в новой адаптации, но он точно пошёл не по шерсти. К слову, в этой версии также свою порцию проработанности получил и сам доктор Дзюкай, из обычного добряка превратившегося в трагического персонажа, делавшего в прошлом ужасные вещи и теперь замаливающего свои грехи бесплатным протезированием всех, кто попросит у него помощи.

Магия идеального управления протезами никогда не объяснялась ни в оригинальной манге, ни в первой экранизации, но внимание на этом особо не акцентировалось. Игра же довела эту концепцию вообще до абсурда, заявив, что у Хьяккимару отсутствуют даже жизненно важные органы вроде сердца и мозга (да, в игре Хьякки буквально безмозглый). Отчасти это оправдывается "божественным" происхождением самого главного героя... Фильм попытался привнести в старую концепцию немного смысла и перенёс события в постапокалиптическое будущее, в котором определённые люди умели приживлять потерянные конечности, владея забытыми технологиями из старого мира. Что, впрочем, не отменяет того факта, что у Хьяккимару в этой истории с рождения также не было жизненно важных органов, особенно сердца, которому в фильме уделено немало внимания.

Безымянный слепой бродяга, рассказывающий истории и несущий мудрость Будды под аккомпанемент бивы — японской лютни. Минорный персонаж, чьё существование ограничивалось лишь парой строчек диалогов (в оригинальной манге и в фильме) или простым упоминанием (в игре), однако в новой экранизации манги он получил несравнимо больше эфирного времени и стал связующим зерном между прошлым Хьяккимару и его настоящим. Поскольку аниме на данный момент ещё не закончилось, нельзя сказать, какая судьба уготована ему, но вряд ли хоси теперь просто так пропадёт из истории.

Настоящий отец Хьяккимару, алчный лорд, ради утоления своей жажды власти готовый даже пожертвовать ребёнком. Про его оригинальную версию, собственно, и нечего больше добавить — типичный диснеевский плохой парень, делающий плохие вещи, от которых всем становится плохо. Гораздо интереснее и многограннее получились его последующие итерации. Так, в игре Дайго являлся обычным самураем, который никогда не помышлял о мировом господстве, и предложение от демонов обрести силу, достаточную для объединения страны, он получает только потому, что ему суждено было стать отцом Избранного освободителя мира от нечисти. Как бы то ни было, Дайго принимает мерзкое предложение и из благородного воина превращается в живодёра, погубившего массу народа. Внезапное возвращение блудного сына заставляет его колебаться о правильности выбранного пути, однако к тому времени он уже оказывается полностью под контролем демонов. То ли из-за недоработки сюжета, то ли по задумке разработчиков игровой Дайго получился персонажем-тряпкой, который либо находится под контролем сил зла и делает зло, либо не находится и не делает ничего значительного. Но хотя бы это уже не картонный злодей, каким он был изначально.

Фильм пошёл ещё дальше. В нём Дайго представлен жестоким правителем и не менее жестоким семьянином, прибегшим к сделке с дьяволом в качестве крайней меры, чтобы спасти свой клан и закончить кровопролитную войну, объединив страну. Надо ли говорить, что демоны свои обещания выполнили, но с подвохом? Да, клан спасти Дайго удалось, однако окончанием войны в стране даже и не пахнет. Во всех своих неудачах он винит уродца, который должен был умереть при рождении, но остался в мире живых назло всем. В решающем сражении Дайго окончательно отказывается от своей человечности, сначала убив свою жену, попытавшуюся остановить бой, а после отдав своё тело демонам в обмен на жизнь Тахомару — своего второго сына.

Последнее на данный момент воплощение Дайго нахватало понемногу ото всех предыдущих. Да, он остаётся сволочью и властолюбцем, жаждущим объединить Японию и править ею, однако совсем-совсем плохим уж его не получается назвать. Как-никак, он спас своё население от голодной смерти, да и горячий нрав своего младшего сына он остужает весьма разумными замечаниями.

Второй сын Дайго, наследник его владений, младший брат Хьяккимару и ярчайший пример развития образа от одной адаптации к другой. В оригинальной истории мудаком он был не меньшим, чем его отец: своего брата презирал ещё на этапе знакомства, считал его неполноценным калекой и так далее. В манге даже о том, что Хьяккимару — его старший брат, Тахомару узнаёт лишь на смертном одре после сражения у банмона. И хотя его смерть сильно повлияла на самого героя — не так уж и приятно быть братоубийцей, — сам по себе Тахомару для истории остался простым минорным антагонистом.

Свой оригинальный образ персонаж перерастает в игре. В ней он предстаёт идеалистом, верным своей семье и готовым до последней капли крови отстаивать как свою честь, так и честь отца, однако он обладает достаточными благоразумием и человечностью, чтобы признать своего брата и даже помочь ему во время битвы с кицунэ после той самой памятной битвы у банмона, также попавшей в игру. Со временем он и идеалы своего отца ставит под сомнение, когда узнаёт, какой ценой было достигнуто это кажущееся благополучие. Но поскольку адекватность у героев не в почёте, до счастливой развязки Тахомару не доживает, попав под контроль демонов. К счастью, потеря сына приводит в чувство самого Дайго, который избавляется от демонического влияния и встаёт на путь бобра.

Киношный Тахомару получил менее приторный образ и более лопоухого актёра. Всё такой же честный, хоть и более вспыльчивый, он приходит в ярость, когда узнаёт о существовании брата. Вбив себе в голову, что родная мать его никогда по-настоящему не любила, он идёт войной против Хьяккимару, чтобы вновь стать единственным сыном в семье. Фильм — единственная адаптация, в которой Тахомару переживает своего отца и в действительности наследует земли клана.

О наследнике клана Дайго из нового аниме пока сложно что-либо говорить, т.к. он не получил пока достаточно эфирного времени и не был раскрыт до конца. Но что можно сказать наверняка — авторы точно не стали брать за основу ублюдочный оригинальный образ персонажа из манги. В свежей аниме-адаптации перед нами предстал Тахомару, обладающий пытливым умом, и, по-видимому, не менее ревнивый, чем свой киношный тёзка. Также он обзавёлся двумя друзьями детства, которые служат ему верой и правдой. Будет очень жалко потерять такого Тахомару, но очень маловероятно, что авторы адаптации пойдут на такой шаг, учитывая всё внимание, которому ему уделяется в последних сериях.

Напоследок стоит упомянуть о персонаже, о существовании которого не знает практически ни одна экранизация. Изначально мелкий пакостник, появившийся на последних страницах манги и не сделавший ничего, за что его стоило бы помнить, в игре Сабурота внезапно получил развитие, став одним из самых значительных антагонистов истории. Поначалу он кажется обычным самураем, который желает предложить свои услуги одному из кланов, однако на деле Сабурота — порождение демонов, не имеющий собственного сердца и призванный следить за верностью Дайго и его мятежного наследника. Демоны также пообещали ему сердце и как следствие свободу распоряжаться своей дальнейшей жизнью самостоятельно, если он убьёт Хьяккимару. Именно от него герой узнаёт о том, что Дороро был создан демонами из его утраченных частей тела. Также Сабурота засветился и в визуальной новелле 1989 года, однако не могу сказать, насколько хорошо он вписан в сюжет. Интересно, попадёт ли он во вторую экранизацию манги, и если да, то какую роль он сыграет в ней...

Такими получились основные действующие лица подавляющего большинства адаптаций Dororo, имеющихся на данный момент. Разумеется, весь текст выше — это лишь краткое изложение общих черт характера каждого из героев, поэтому, если история приключений этого необычного дуэта Вас заинтересовала, рекомендуем ознакомиться с ней уже самостоятельно. Да и аниме-сериал продлили до 24 серий, так что с Дороро и компанией мы нескоро ещё расстанемся. И кто знает, вдруг новый бум популярности этой старой истории приведёт ещё к чему-то хорошему в будущем!

#лонг #лонгрид #продолжительноечтение #аниме #dororo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Channard", "author_type": "self", "tags": ["dororo","\u043f\u0440\u043e\u0434\u043e\u043b\u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u0435","long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 13, "likes": 74, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 44064, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 15:19:52 +0300" }
{ "id": 44064, "author_id": 28307, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44064\/get","add":"\/comments\/44064\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44064"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Оригинальный сюжет каким-то таинственным образом ухитряется сочетать бесконечную наивность с лютой жестью, кровищей и драмой. Сюжет игры — предельно прямолинеен и однозначен. А вот современная адаптация мне очень даже зашла. Тут и отличная режиссура, и интересное виденье старых персонажей, и крепкий сценарий. Прям смотрю и наслаждаюсь. Особенно понравился финал пятой серии, где Хьяккимару возвращает себе слух и первое что слышит — это плач сестры убитого им человека. Очень сильный момент.

Ответить
1

К сожалению что бы привлечь современную аудиторию приходится идти на компромиссы. А может это я видел слишком много всего, в том числе прочитал неисчислимое количество манги, от чего порой становится грустно. Радует только одно, что авторы и ценители делают все возможное что бы и новое поколение смогло прикоснуться к прекрасному.

Ответить
0

Начал смотреть новую адаптацию и офигел, что Дороро - "ревёрс-трап".

Ответить
0

Для пущего драматизма Тедзуке нужно было сделать Дороро последним, 48-м демоном.

Ответить
0

Наткнулся как-то на фильм, по ТВ-3 показывали. Смотрел не с начала, но до конца, было интересно. Теперь спустя столько лет знаю откуда ноги растут.

Ответить
0

Аниме топчик, сначало вообще не заинтерессовало, а потом как посмотрел, оторваться не смог

Ответить
0

"графическую адвенчуру в духе Фамикомовского Детективного Клуба" - скорей всего ошибка. Имеется ввиду игра Famicom Detective Club, а названия игр на русский как правило не переводятся. Правильнее было бы "графический квест в духе Famicom Detective Club"

Ответить
0

Хм, только сейчас узнал о продлении сериала. Хотя развязка в 12 епизодов кажется довольно логичной, и что вот-вот уже конец. Ну может можно выжать до 13-ти для послесловия или финальной битвы. Не представляю о чем будут рассказывать в оставшейся половине.

Ответить
0

Тахомару, по меньшей мере, должен ещё где-то обзавестись шрамом и некоторое время пожить с ним, иначе опенинг теряет смысл. Да и у Хьякки будет время пожить с мыслью, что у него есть настоящие родители.

Ответить
0

Видео-версия. Пока готова только первая половина — про видеоигры. Позже доделаю видео и про адаптации.

Ответить
0

Вторая часть:

Ответить
0

Почему никто до сих пор не сделал мод для секиро ахаха
А вообще сегодня из дороро получился бы классный слешер от тех же платинум

Ответить
0

Ещё бы Хьяккимару хорошо смотрелся в свежем Samurai Shodown!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления