Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

В рамках конкурса "Судьба человека" я расскажу вам о человеке, который, несмотря на своё генетическое заболевание, стал одним из лучших пилотов во всей галактике.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

События до начала трилогии игр.

Джефф родился в 2155 году с редким генетическим заболеванием — болезнью Лобштейна — Вролика. Из-за недостатка коллагена в организме почти все его кости стали очень хрупкими, ввиду чего из утробы матери он вышел со множеством переломов. Родись он в наше время, то скорее всего сразу бы погиб, но ему повезло появиться в мире будущего, где развитые технологии спасли его и даже дали возможность жить почти что полной жизнью с той лишь оговоркой, что малейшая нагрузка может превратить его кости в мозаику.

Мать Джеффа была служащей Альянса, поэтому всё своё детство он провёл на космических кораблях, что на всю жизнь привило ему любовь к звёздному пространству и подтолкнуло к мыслям однажды самому стать пилотом, что впоследствии сыграло ключевую роль при выборе жизненного пути.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Достигнув призывного возраста, Моро по собственному желанию записался на службу в космическом флоте Альянса. Поначалу все к нему относились снисходительно и думали, что инвалиду не место в армии, но своей целеустремлëнностью и постоянными тренировками он заслужил всеобщее уважение, и к концу обучения стал одним из лучших выпускников своего курса.

Я не хороший пилот. Даже не отличный. Я просто, черт возьми, лучший рулевой во флоте Альянса!

Джефф о себе во время одного из разговоров с Шепардом

К слову, именно здесь он обрёл свою кличку, Джокер, от одного из инструкторов, который не верил в него и постоянно подтрунивал. Моро, вместо того, чтобы обидеться, принял этот позывной и в последствии стало ясно насколько он ему подходит, ибо Джефф — один из самых саркастичных персонажей во всей трилогии Mass Effect.

— А как вы получили свое прозвище?

— Так выходит короче, чем «лейтенант космических сил Альянса Джефф Моро». К тому же «Джокер» значит «Шутник», а я так люблю, когда дети смеются.

Диалог между Шепардом и Джокером

Закончив своё обучение, Моро узнал о строительстве корабля под названием Нормандия — совместный проект людских и турианских инженеров, вобравший в себя самые передовые технологии того времени. И кому ещё управлять самым лучшим кораблём во всём флоте Альянса, как не человеку, по праву считающим себя одним из самых талантливых пилотов. Однако турианский генерал, курирующий работу над кораблём, даже слышать не хотел о том, чтобы посадить в кресло пилота этого инженерного чуда калеку. Поэтому Джефф не нашёл иного выхода, кроме как в одиночку угнать корабль. Преследуемый отрядом кораблей-перехватчиков, он мастерски прошёл тренировочную полосу на рекордное время. Сразу же после его возвращения на базу, правительство хотело отдать под трибунал нерадивого пилота, но восхищённый навыками Джеффа турианский генерал ходатайствовал о его назначении на Нормандию. Так Джокер стал пилотом самого передового корабля во всём Альянсе.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Участие в событиях Mass Effect

Нормандия под командованием капитана Андерсона и его старшего помощника капитана Шепарда направляется с разведывательной миссией на планету Иден Прайм, первую людскую колонию за пределами солнечной системы. Внезапно на корабль поступает сигнал о помощи и на поверхность высаживается ударный отряд, дабы выяснить что же случилось в поселении. Чтобы не пускаться в полный пересказ сюжета игры, скажу лишь, что здесь обнаруживается таинственный корабль, который в последствии оказывается Жнецом — одним из представителей расы разумных машин, которые пробуждаются раз в 50.000 лет, дабы уничтожить всю развитую жизнь в галактике и дать возможность взраститься новым расам. На противостоянии с ними и будет строиться весь конфликт трилогии игры, а наш пилот будет занимать не последнее место в этом столкновении.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

В общем, мастерски уклоняясь от атак вражеского корабля, Джефф забирает ударную группу с выжженной поверхности земли и они направляются на Цитадель, огромную космическую станцию, на которой мирно сосуществуют десятки рас. Здесь Шепард получает звание Спектра, первый в истории человечества. По сути своей это что-то вроде элитного отряда, члены которого отправляются решать самые сложные задачи в галактике. В честь этого события командование Нормандией переходит к бравому капитану, и теперь Джефф будет сопровождать его в ходе поисков способа предотвратить геноцид всей разумной жизни в галактике.

В ходе этого путешествия помимо очевидной функции пилота Джокер также будет являться своего рода навигатором для всей команды, давая сводку о месте высадки и своевременно предупреждая об опасности. А если вдруг всё пойдёт не по плану — быстро эвакуирует команду с поля боя.

Самое деятельное участие в истории первой части Джокер принимает в конце игры. Ввиду некоторых обстоятельств, по приказу правительства Нормандия оказывается заперта на Цитадели в тот самый момент, когда они почти что справились с надвигающейся угрозой. Понимая, что медлить нельзя, Джефф совместно с Шепардом взламывают систему блокировки и угоняют корабль прямо из-под носа службы безопасности, невзирая на все возможные последствия. Однако это ещё не самая сложная часть, ведь прибыв на планету, где находится потенциальная вражеская база, команда понимает, что приземлиться банально негде, ибо самый длинный прямой участок составляет какие-то жалкие пару десятков метров, что непозволительно мало для посадки такого большого корабля. Но то, что кажется проблемой для обычного человека, не создаст никаких препятствий лучшему пилоту в галактике, поэтому он филигранно сбрасывает вездеход с ударной группой на планету и отправляется прикрывать их с воздуха.

Это птица? Это самолёт? Нет, это Мако!
Это птица? Это самолёт? Нет, это Мако!

После череды наземных боёв, команда выясняет, что на самом деле Жнец всё это время планировал напасть на Цитадель и захватить над ней контроль, ведь благодаря этому он сможет призвать своих союзников и устроить Судный день всему миру. Ударная группа Шепарда при помощи телепорта оказывается на самой Цитадели и отправляется в центр управления, дабы вновь открыть закрытую недругом станцию, а Нормандия под управлением Джокера в это время ведёт объединённый флот всех рас на бой против захватчика. Как только группа внутри Цитадели раскрывает станцию, Нормандия уничтожает огнём из всех орудий Жнеца, отсрочив тем самым жатву на неопределённый срок.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Участие в событиях Mass Effect 2

После сражения у Цитадели команда Шепарда, памятуя о скором пришествии Жнецов, снова отправляется на поиски способов их победить, однако довольно быстро них нападает таинственный корабль, уничтожающий Нормандию. Джокер, несмотря на все повреждения некогда лучшего в галактике летательного аппарата, отказывается покинуть мостик, так что Шепарду приходится буквально насильно запихивать того в спасательную капсулу, но сам капитан, к сожалению, эвакуироваться не успевает и оказывается выброшен в открытый космос.

Прощай, Нормандия SR-1
Прощай, Нормандия SR-1

После этого происшествия Моро целых два года не бороздил космическое пространство, так как руководство Альянса списало своего лучшего пилота из-за слишком взрывного характера. Поэтому когда на него вышли люди из организации Цербер, имеющей не очень хорошую репутацию, и пообещали дать возможность управлять ещё более совершенным кораблём, стоит ли вообще удивляться его согласию?

Новый корабль действительно оказывается на порядок лучше Нормандии SR-1, но как говорится в каждой бочке мёда должна быть ложка дёгтя. Этой самой ложкой для Джеффа стала СУЗИ — Система Усовершенствованного Защитного Интеллекта, установленная на мостике для помощи пилоту в управлении кораблём. Вот только Джокер никогда не доверял искусственному интеллекту и считал, что он не сможет тягаться с по-настоящему талантливым пилотом. Поэтому поначалу он будет всячески мешать работе СУЗИ, замазывая её датчики маркером и пытаясь закоротить её микросхемы. Так же в свою очередь будет отвечать ему той же монетой и всячески пакостить, однако делать это она будет не из-за вредности, а потому, что якобы под действием стрессовых ситуаций Джефф ещё лучше управляется с кораблём. Со временем всё же они найдут общий язык и даже начнут испытывать друг к другу симпатию, что в полной мере будет показано в следующей части игры.

Это ничего не меняет. Она все равно следит за мной. Как страшный ребенок из компьютерной игрушки, глядящий тебе в затылок. Ты хочешь ему врезать, но он оказывается «особенным» и устраивает пожар или что-то в этом роде.

Джокер о СУЗИ
Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Помимо корабля, Цербер также преподносит ещё один неожиданный сюрприз, возвращая казалось бы почившего капитана Шепарда к жизни. Всё это было сделано с одной целью — дать отпор Коллекционерам, слугам Жнецов, которые как раз-таки и уничтожили первую Нормандию. Поэтому вся команда, имея за плечами тонну мотивации, без всяких вопросов начинает работать на организацию Цербер, управляемой неким Призраком.

В ходе рядовых операций Джефф так и продолжает быть прикрытием и навигацией для основной команды, и в полной мере его таланты раскрываются опять же ближе к концу игры. Сначала его сила воли подвергается испытанию, когда на Нормандию проникает отряд Коллекционеров именно в тот момент, когда Шепард и остальные находились на наземной вылазке. Поэтому Джокер, ощущая невыносимую боль от каждого шага, скрытно пробирается через весь корабль в комнату с ядром СУЗИ и снимает с неё все ограничители, давая тем самым полный контроль над кораблём. Это позволяет включить ей продвинутый защитный режим и испепелить врагов. Именно после этого инцидента Джефф пересмотрел отношение к своей напарнице.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Главным же испытанием его навыков пилота станет проникновение на базу Коллекционеров, ибо она окружена множеством препятствий в виде целого кладбища погибших кораблей и только самый искусный пилот способен пройти через этот лабиринт невредимым. Высадив команду на борт вражеского корабля, Джефф дожидался их на Нормандии и как только Шепард закончил все свои дела в логове недругов, экстренно эвакуировал команду. Причём Джокер, невзирая на свою болезнь, взял оружие в руки и прикрывал их отход выстрелами из винтовки, и остаётся только догадываться какую боль причиняла ему отдача от каждого выстрела.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Участие в событиях Mass Effect 3

Разобравшись с угрозой Коллекционеров, команда Нормандии сдаётся на милость Альянса. И хоть судят в основном Шепарда, Джокера тоже временно снимают с должности пилота, однако довольно быстро судебные разбирательства прекращает нападение Жнецов на Землю, что позволяет вернуться Моро в кресло пилота Нормандии, где он и просидит до самого конца войны.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Заключительная часть трилогии по сути даёт нам больше всего информации о прошлом Джеффа, его личных связях и позволяет чуть глубже заглянуть в его мысли. Так, мы наконец-то узнаём, что у него есть вполне здравствующий отец и маленькая сестрёнка. Правда информация поступает при весьма печальных обстоятельствах: на колонию, где они проживали, было совершено нападение и неизвестно выжил ли кто-либо из его семьи.

Также мы получаем ответ на вполне резонный вопрос почему же Джокер не прибегнет к технологиям своего времени, позволяющим установить ему систему экзоскелета, дабы облегчить свои мучения. На подобное предложение он говорит, что это только замедлило бы его реакцию и ухудшило навыки пилотирования. То есть он готов всю жизнь страдать, лишь бы быть лучшим пилотом Альянса, что достаточно много говорит о нём как человеке.

Здесь же происходит финальное развитие его отношений с СУЗИ. Он наконец-то признаётся себе и окружающим, что влюблён в искусственный интеллект, и думает что теперь с этим делать. Благодаря некоторым стечениям обстоятельств в распоряжение Нормандии попадает полностью функционирующие механическое тело, выглядящее как знойная красотка. Нетрудно догадаться, что именно в него и помещает себя ИИ Нормандии и от вида обновлённой подружки у Джеффа окончательно замирает сердце. Он решает рискнуть и признаться ей в своих чувствах и она, на удивление, отвечает взаимностью. Очень милая и интересная история у их отношений в итоге получилась, моментами в игре за ними наблюдать приятнее, чем за романом самого главного героя.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Что ж, вернёмся с небес на землю и вспомним, что у нас тут война как бы. В ходе последнего боя со Жнецами Моро будет вести воздушный бой и прикрывать своих товарищей, а затем эвакуирует их с поля боя, когда станет совсем горячо. Всех, кроме капитана Шепарда. Джефф ждал его до последнего, но его командиру уже не суждено было вернуться, поэтому сдавшись уговорам остальной команды, Джокер уводит корабль от места сражения и как раз вовремя, ибо происходит мощный выброс энергии. Невзирая на приличное расстояние между эпицентром и кораблём, ударная волна всё равно настигает Нормандию и выводит из строя, из-за чего Джеффу в очередной раз приходится проявлять мастерство пилотирования и садить корабль на дикой тропической планете.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

В последний раз мы видим Джокера в довольно грустной сцене, где вся команда Шепарда собралась на Нормандии, дабы почтить память их погибшего товарища и друга, прикрепив памятную табличку с именем капитана у командного мостика.

Джефф "Джокер" Моро — история о том, что любые преграды не будут помехой, пока у тебя есть цель

Заключение

Джокер вышел, без сомнения, очень колоритным и важным персонажем для всей серии. Несмотря на то, что по факту он всего лишь второстепенный персонаж, назвать его простой декорацией язык не повернётся. Он воспринимается как по-настоящему живой человек, который несмотря на свою болезнь добился всего сам без каких-либо поблажек, чем вызывает огромное уважение и симпатию. Джефф — пример того, что можно достичь поставленной цели, невзирая на все препятствия, главное, чтобы внутри вас был стержень.

Поднимаю бокал за всех тех, кто дочитал до конца.
Поднимаю бокал за всех тех, кто дочитал до конца.

Статья написана для конкурса «Судьба человека»

Честно говоря, очень удивлён, что никто так и не написал для конкурса статью о персонаже, который как по мне приходит в голову чуть ли не первым (и даже на превью конкурса изображён). До последнего не хотел браться за него сам, ибо понимал, что не напишу об этой серии настолько качественно, как она того заслуживает, но всё же раз никто не взял дело в свои руки — пришлось мне, надеюсь, что вам было интересно.

7070
30 комментариев

Переживал за их отношения больше чем за свои. Все таки крутые истории компаньонов умела прописывать биоварь

10

Согласен, ради одних только спутников в своё время раз за разом проходил трилогию, дабы глянуть на различные развития их отношений с гг и между собой.

3

Одно меня только смущало во всей этой истории. Пилот с хрупкими костями нашёл себе металлическую бабу.

7

Ахах, противоположности притягиваются.)

5

Она не металлическая, изучайте лор))

- Зачем Альянс нанимает пилотов с хрупкими костями?
- Чтобы его солдатам было кого в спарринге побеждать.

8

У Джокера так много шуток в серии, что можно отдельный сборник по ним делать.)