🧳🐶 Вещевой переполох 👗🔎

Привет! Сегодня поговорим о Lost But Found (2024) — свеженьком тайм-менеджере, где нам надо распределять предметы по столу, чтобы потом их быстро находить. Без воды и лишних слов — самый объективный обзор :P

Игра возводит в абсолют идею: а что, если люди в аэропорту будут просто массово терять вещи? А мы как служитель бюра находок будем всё это сортировать и выдавать неуёмной толпе. Впрочем, возможно, в больших аэропортах так и происходит ¯\_(ツ)_/¯

Вся геймплейная петля крутится вокруг этой идеи. Нам на ленте прибывают «потеряшки» — быстренько выгружаем их, чтобы не получить штраф: чем ценнее вещь, тем внушительнее сумма.

Для вещей надо найти место на столе: какая-нибудь помада или браслет влезут куда угодно, а вот для чемоданов и ноутбуков придётся освободить изрядный кусок стола. Конечно, излишки можно выкинуть, но начальство это не поощряет и выписывает штрафы, пусть и поменьше.

Наконец, потерянное надо раздать людям. Поток толпы неумолим: замешкались — придёт следующий человек в очереди; расстроишь слишком много людей — уволят с работы.

Отдавать предметы выгодно: нам подкинут очень щедрые чаевые. Если за браслетик можно урвать 30$, то игровой ноут уже потянет на все 300$. Если предмета нету — не беда: берём телефончик и потом позвоним.

С некоторыми предметами будет посложнее. Так, есть набор авиабилетов, которые выглядят похоже — отличается только картинка, отвечающая за город: для Парижа будет Эйфелева башня, а для Рима — Колизей.

Всякие куртки стоит протереть от грязи. За страховые и секретные документы мы почему-то расписываемся.

Кейс с кодовым замком можно взломать. С некоторых предметов стоит отклеить стикеры себе в коллекцию.

Lost But Found пытается выехать на абсурде. Стол переполнен, лента всё грузит и грузит новые предметы, клиенты вопят, воришка втихую крадёт деньги, пока мы не зарядим ему перцовым баллончиком... Короче, хаос полнейший.

Чтобы оперативно класть и отдавать предметы, я использовал мнемоники. Слева — всякие книжечки. Снизу — техника, сверху — одежда, справа — мелкие ценности. А по центру — склад одежды всяческих видов: от кепок и курток до юбок и шлёпанцев.

Конец смены — идеальное время для наведения фэншуя.

Часть заработанных денег нужно вернуть в дом. Остальное же смело тратится на улучшения рабочего места. Пожалуй, ключевая штука — вентилятор, охлаждающий пыл недовольной толпы. Удлинение стола позволит проматывать пространство клавишами A/D — туда можно всунуть всякие пассивные вещи и большие чемоданы. Если за техникой не пришли, можно сложить её в коробку и продать на аукционе чёрного рынка.

Вот в таком темпе нам надо накопить 30К$ и улететь в заслуженный отпуск — с семьёй или одному. Естественно, я это сделал: сначала на нормальной сложности, а потом на максимальной, где клиентов и потерянных вещей ещё больше.

Сначала — трудно и запарно: предметы сыпятся, ты хаотично их ищешь по всему столу... Потом ты покупаешь первые улучшения, запоминаешь предметы, понимаешь, когда можно похалявить — и сложность отступает.

Радует графическое исполнение: все предметы чётко прорисованы, а у некоторых есть даже разнообразие по цветам. А вот музыки завезли всего две небольшие композиции.

Казалось бы, неплохая игра. Только вот если слегка задуматься, то делаем мы одно и то же. После первых 30 минут в игре не меняется ничего: ни новых вещей, ни полезных улучшений, ни более сложных каких-то требований.

А если начать рыть в геймплейные механики, всё становится ещё хуже. Люди не привязаны к конкретным предметам: отказал одному, найдётся другой человек. Иногда доходит до странного: могут прийти сразу несколько людей, требующих одну вещь. Поэтому механика вызванивая не имеет особого смысла — только время потратишь. То же касается чистки вещей и подписывания документов — всё это пригодится лишь для достижений да скромных чаевых в 10$; лучше за это время предмет отдать.

Вот есть замечательная идея с авиабилетами. Только за каждый из них дают только 5$ чаевых. Зачем возиться и запоминать города, если можно выкинуть их в мусорную корзину? Так ты точно больше денег заработаешь. То же касается и чемоданов. Куча места, мало денег. А выкинешь — мож, ещё одну порцию стикеров получишь.

На чёрном рынке можно продавать предметы? Но ты получишь меньше, чем от чаевых. Зачем тогда и вовсе возиться с этим?

Иногда к тебе приходят ключевые персонажи: скупщик, охранник и бродяга. Скупщик скупит предметы за бесценок (что мало имеет смысла); охранник после пару раз помощи откроет спецмагазин, а потом перестанет на что-либо влиять; бродяге можно дать предмет взамен на глупую записку.

Портит впечатление и техническое состояние игры. Периодически при отдаче предмета игра подлагивает.

В игре ужасные хитбоксы: можно перетянуть предмет в мусорку, а он отдастся клиенту. Или более того: тянешь на одного клиента, тот уходит довольный, а соседний злится, как будто ты ему неправильный предмет дал. Иногда непрошено выскакивает коробка для чёрного рынка, когда ты работаешь со столом. И опять же непонятно что с её коллизиями: когда кладёшь туда предмет, он порой визуально выходит за пределы коробки, ещё и на столе наводит беспорядок. Кстати о столе: если два предмета касаются друг друга, они начинают бешено крутиться, захватывая всё в свою пляску смерти.

Подводит и перевод. Кепка стала «шапкой», брелок — «сувениром», а что такое «паровая колода» предлагаю догадаться самим :P Ладно отдельные слова, но это касается и пассивных улучшений. Купил я что-то — и воришка перестал приходить, хотя ничего подобного в русском описании к предметам не было.

Наконец, достижения, бессмысленные и беспощадные. Одно выдаётся за 100 игровых дней, хотя игру можно закончить на 30-м за 3 часа. Итого 10 часов как минимум надо играть на одной сложности. Нужно собрать коллекции стикеров, только выпадают они рандомно и лишь из четырёх предметов. Пока одних уже по десять штук, другие и вовсе не попались.

🧳🐶 Вещевой переполох 👗🔎

Сессия только одна: хочешь опробовать другую сложность — начинай новую игру (ну, или сделай бэкапы вручную). Ну хоть стикеры переносятся, и на том спасибо.

В игре обещаются контентные обновления, да только когда они будут? Игра уже вышла в релиз и заработала денег, ничто не мешает её забросить (я смотрю на тебя, Potion Craft).

Это финальный экран такой, если что.
Это финальный экран такой, если что.

Тут я вспомню Wilmot's Warehouse, некогда розданный в EGS. Там тоже надо хранить кучу разных ящиков, а потом их оперативно выдавать. Хотя предметы там более абстрактные, это же и придавало своеобразный шарм. Куда положить коробку со звездочкой на фиолетовом фоне? К жёлтым предметам? К фиолетовому фону? К геометрическим фигурам? К теме космоса? За счёт сотен предметов Вильмот кажется разным даже после переигровки.

Увы, здесь интересная идея оказалась слабо развита и за час приедается, сама игра полна нерабочих по балансу решений, сопровождаемых багами. Я уже не говорю про моральные аспекты: мы крадём наклейки, продаём чужие вещи на чёрном рынке, выкидываем билеты и багаж в мусорку, прячем получку от семьи... У игры нулевая реиграбельность, а кривая сложности быстро выравнивается. Цена в 3$ — не оправдание. Играйте на свой страх и риск.

Обзор игры Lost But Found (2024).

4444
33
11
28 комментариев

До свидания.
Я в жизни-то не вижу в упор предметы, которые меня просят передать, даже если они прямо передо мной.

4

Вот, как раз тренировка :D

2

Паровая колода - Steam Deck

1

Да, но нет :P
В игре консоль называется Vapor Deck 🙃

2

Интереснее было бы, если бы выдали шотган. Недоволен? Бабах с двух стволов. Разнообразие в игру внесло бы.

1

Интересный у тебя опыт с бюром находок 😅

2

я смотрю на тебя, Potion CraftЕё забросили? Едрить-колотить...

1