👺🔫Neon White: скорость, резня и кринж🔪💗
Я не люблю шутеры. Не понимаю визуальные новеллы. Но люблю платформеры и головоломки. Поэтому Neon White (2022) — ураганная смесь спидран-шутер-головоломки-платформера от 1-го лица и визуальной новеллы поставила меня в тупик. Что же это такое и почему игру нахваливают — делюсь своим опытом.
Прежде всего, спасибо замечательному @Somirage за подарок! 🤗 Я слыхивал много хорошего про игру, но, что это шутер, меня пугало. У меня с ними очень сложные отношения, не в последнюю очередь из-за рук-«клешней» 🦀 Но раз подарено — надо пробовать!
Быстрее, выше, сильнее!
Что в игре? Кампания из 93 уровней. Коротких. Около минуты. Надо убить всех и дойти до выхода. Но чаще добежать или вовсе доскакать.
Идеальный формат для зумеров? :)
Сам герой только прыгает. Но вот оружие... Стволы — не только уничтожают демонов, но и дают платформенные приёмы. Пистолет «🟨Вознесение» дарует доп. прыжок. Винтовка «🟦С Богом» — рывок. А автомат «🟩Сотрясение» делает мощный удар вниз.
Только нюансы превращают игру не просто в пострелушки, а настоящую головоломку по менеджменту снаряжения. Использовал приём — выкинул оружие. Расстрелял все патроны — выкинул оружие. Больше трёх пушек одно вида нельзя брать. Три вида оружия тоже нельзя.
Часто ты только взял оружие — и тут же его использовал. И как в противовес есть уровни, где надо беречь патроны и приём до нужного момента.
Каждый уровень — это забег на время. Пробежал кое-как — бронза. Неаккуратно — серебро. Чисто — золото. А если нашёл хитрую срезку, то достоин медали аса (или как её назвали в переводе, «тузовой» 🤨).
Причём игра не оставляет тебя на произвол судьбы. Серебро даст призрака, чтобы сравниться с лучшим забегом.
Я везде взял аса. Особо сложные уровни повторял, повторял, повторял. Спасает, что уровни небольшие. Рестарт мгновенный. А ещё, что разработчики не стали душнить. Например, если уровень спидранится за 13 секунд, то игрокам щедро отсыпают... аж 26! 😱
Каждая из глав добавляет что-то своё. То новую прикольную пушку.
Так-то не забываем, у нас шутер. И в нас тоже стреляют. А сердечка-здоровья всего три. Посему и от выстрелов надо успевать уклоняться.
Подарки-неотдарки
Интересно, что каждый уровень — не просто спидран, а ещё и поиск спрятанного предмета. Подарочка. Совершенно отдельная активность, и играется по-другому.
Забавно, что на ранних уровнях, когда ты ещё не знаком с механиками, непонятно, как вообще добираться до некоторых мест. Но игра, как и во всём другом, даст позже объяснения.
Вместо того чтобы бежать и крушить, мы тщательно осматриваем локацию. Заметили подарочек? Аккуратно расходуем оружия, чтобы хватило на непростой платформенный трюк.
На парочке уровней так вообще было самым сложным найти понять: а где вообще подарок запрятали? Ещё на паре я тупо стоял и повторял: да это же невозможно! Пока не находил простое элегантное решение. Так что вот такие неожиданные головоломки :)
Страницы истории
Другая часть игры — совершенно контрастная после экшена визуальная новелла. Между миссиями мы болтаем со своими приятелями, дарим им подарки...
Неоны — это порочные души, которых призывают в Рай для борьбы с демонами. Лучший боец останется тут вкушать райские наслаждения, а остальные... Что ж, мы не собираемся быть ниже первого ранга, верно?
Сама история тут не слишком сложная, но смогла меня заинтриговать. Откуда появляются толпы демонов? Почему зачисткой занимаются какие-то левые души? И самое главное: а где сам боженька?..
С другой стороны нас знакомят с компашкой из Жёлтого, Лиловой и Красной. Очевидно, мы были как-то связаны при жизни, но Белому (нам) отшибло память. Так что мы заново налаживаем связи и вспоминаем события прошлого. Эта часть истории мне показалась скучнее и предсказуемее.
Чужая душа — потёмки
И если диалоги в награду за подарки — так себе обмен, то побочные квесты того стоят. 24 уровня, каждый со своей темой.
Испытания Жёлтого прямолинейны как он сам: прыгай да стреляй в кучи монстров. Пожалуй, самые простые из всех.
Уровни Красной полная противоположность: тебе дают один тип оружия и надо грамотно использовать его свойства. Не слишком сложно, не слишком просто. Порой я терялся в уровнях. Но чего-то экстраординарного тут себе не позволяют.
Наконец, квесты Лиловой самые весёлые: тебя кидают на локацию с кучей шипов, где надо грамотно комбинировать все открытые пушки. Чистый кайф. Насколько мне не понравился характер Лиловой (и я вообще держался бы от неё подальше), настолько же я чувствовал себя в своей тарелке, прыгая по шипастым стенам — уж это-то я делать умею.
Трудности выращивания подсолнухов
Пришло время поговорить и про достижения. Я взял все, связанные с кампанией: это асовые медали, все подарочки, все испытания и ускоренное прохождение на парочке особых сюжетных миссий.
Но это ещё не всё. В конце игра предлагает так называемые цветные небесные забеги. И если пройти подряд все бонусные уровни не представляет труда, то вот пройти всю игру целиком за один присест уже стоит времени.
Я лишь попробовал бонусный режим, где...
...всё оружие заменяется на последнее доступное: как оказалось, оно способно выручить в любых ситуациях.
И вот это было необычно!
Я бы не возмущался, если бы на этом всё закончилось. Но ведь надо ещё и пройти все уровни ни разу не умерев! Не знаю как вы, а я просто не способен в течение часа не делать ошибок. Теоретически можно потратить несколько дней и механически выучить всё. Но мне не кажется это весёлым.
Так что я словил синдром подсолнуха: даже пытаться не хочу выбивать сложные достижения, зная, что всё равно 100% достижений не получу 😐
Neon White оказалась весьма необычной игрой. Она смешивает разные жанры, и при этом не требует от игрока идеального владения всем. Требуемое время на уровне сильно подкручено в сторону игрока, игра намекает на короткие пути, а даже если у тебя что-то не получилось — можно получить бронзу и попробовать перепройти позже.
Отмечу и визуальный язык, который позволяет ориентироваться на запутанных уровнях: расположение оружия и демонов, всякие дощечки, указывающие на направление спрыга, и лианы, намекающие на подъём.
Каждый акт не только меняет внешний вид локаций, но и набрасывает механик. Так игра одновременно и поддерживает разнообразие, и становится комплекснее. Предпоследние уровни, где в тебя швыряют все виды оружий — кайф 😎
Сами испытания прямо вводят тебя в чувство потока: поднял пушку, выстрелил, использовал способность, взял следующую... И это прекрасно работает, пока у тебя всё получается. И всё же в парочке уровней я надолго застопорился и начал тильтовать.
«Анимешные» вставки кринжовые. Но отлично справляются, чтобы дать тебе передохнуть от экшена. История же с неонами и Раем смогла заинтриговать меня.
А вот неожиданная сложность последних достижений немножко огорчила. Не готов я тратить несколько часов ради одного достижения.
Вот такая игра. Играли ль вы? А если не играли, то почему: просто не знали; или, может, боитесь, что не получится?
Ещё раз спасибо @Somirage за необычный опыт. Впрочем, история с шутерами ещё не закончена, но это уже совсем другая история :)
Обзор игры Neon White (2022).
Подарки-неторарки
Хм?..
Человек культуры)
Ну дела👀
Ну эт годнота, правда сам недопрошел
Надо допройти! Но вспоминать всё будет больно.
Я не ожидал, что игра настолько длинная будет — по крайней мере для меня.
Проходил эту игру, когда я траванулся ☺