Белозерские пашни: записки колхозника

Маки? Попадаются полянки с такими вот или фиолетовыми цветами. Красиво!
Маки? Попадаются полянки с такими вот или фиолетовыми цветами. Красиво!

Белозерские пашни на сегодняшний день (в релиз только-только вышла Британская Колумбия) являются одним из двух самых больших регионов в игре — 4 карты по 4 квадратных километра игрокам до этого предлагал только Амур. Если к оценке площади добавить еще и количество заданий, то Пашни станут «самым большим» регионом: 107 заданий (на Амуре было 103).

Этот блок временно не поддерживается

Считается, что сам регион основан на Азербайджане, якобы разработчики вдохновлялись окрестностями озера Аггёль. Не возьмусь утверждать за всех, но на меня эта «магия» не сработала. Я никогда не был в Азербайджане и не видел озера Аггёль, поэтому допускаю, что и там в поселках тоже есть жёлтые газовые трубы, углы домов декорируют побеленными квадратами штукатурки, по границам полей растут пирамидальные тополя, местные фермеры выращивают подсолнухи и есть все те остальные элементы окружения и архитектуры, которые вы увидите, путешествуя по Пашням. У меня этот регион ассоциируется с югом России, по которому довелось попутешествовать, наблюдая идентичные пейзажи из окон междугородних автобусов. Оттого еще сильнее был отвал жопы, когда в первом же посёлке на первой же карте я увидел вывески на английском языке. Пик полыхания совпал с посещением местной свалки — черным по желтому, с вкраплениями красного, на табличке у въезда было написано «Свалка мусора запрещена!» А железнодорожная станция, которая всё ещё называется «Сортировочная»? А указатели «Объезд»? А рекламные щиты «Белозерской зерновой компании»? Ну серьезно, Saber — что мешало сделать все надписи на азербайджанском, если уж на то пошло? Что мешало сделать их все на английском, если вам это так нужно было? Что мешало для первого «выдуманного» региона, привязку к которому вы так судорожно искали «на ходу», выдумать язык и сделать два десятка новых текстур на его основе? «Ленивая» халтура — check

Отвал жопы на ровном месте. Для охлаждения можно нырять в реку
Отвал жопы на ровном месте. Для охлаждения можно нырять в реку

Бытует мнение, что Пашни — это один из самых легких регионов, в котором игроку почти не приходится «страдать». По итогам своего прохождения мне не остаётся ничего другого, как согласиться с этим утверждением. Пашни, на мой взгляд, настолько просты, что этот регион нельзя даже сделать стартовым, ибо он толком ничему не научит игрока, только-только открывшего для себя мир Snowrunner. Конечно, это справедливо только в том случае, если сознательно не усложнять себе жизнь разнообразными искусственными ограничениями. Игра, в принципе, даже не заставляет игрока выгонять из гаража тяжелые, мощные грузовики — скорее это делаешь просто так, чтобы разнообразить прохождение в отельных эпизодах. Через «Перекресток» — первую игровую карту — по диагонали проходит асфальтовое шоссе, но вы почти не будете им пользоваться, правда не по той причине, что оно бесполезное. Про Snowrunner часто говорят, что в игре, мол, нет дорог, а есть направления. На самом деле это всё же преувеличение, негласно принятое всеми — игрок всегда путешествует в «кишках», которые придумали дизайнеры: слева неприступные горы, справа — густой лес или глубокая река, а между ними полоска «направления» с чем-то, отдаленно напоминающим дорогу — вот и вся та свобода, которую дают, за редким исключением, игроку. Пашни сразу ломают эту парадигму — тут есть дороги, хорошие асфальтовые дороги, но чуть ли не впервые вы действительно вольны ехать буквально «на все четыре стороны» везде, а не в специально отведенном для этого месте: гор нет, леса представлены небольшими рощицами, а деревья в них, как оказалось, растут очень и очень хлипкие.

С первого тычка складываются и никакого Васи, оказывается, не нужно

На Пашнях, по крайней мере на стартовой карте, можно запросто испытать ощущение, что играешь не в Snowrunner, а в ETS или ATS — так, например, лопасть для ветряка я провез через всю карту по шоссе, включив вид из кабины и ловя закатное солнце в боковом зеркале своей Татры Phoenix. Не так эпично, как это делают тут, но все равно круто, ибо подобное нетипично для игры, в которую я привык играть. В принципе, в какой-то момент игра вообще превращается в подобие тайкуна, где ты больше занимаешься оптимизацией маршрутов, а не поездками — как спланировать поездку так, чтобы не ехать «порожняком» и закрыть по дороге пару-тройку лишних заданий с минимальными тратами топлива и времени.

Я знаю, что не все из вас одобряют технику перегруза», когда вместо красивой и ровной укладки игроки везут многослойный пирог-ассорти, но Пашни прямо-таки подталкивают к этому, ибо в отличии от остальных регионов со сложным рельефом, где этот лишний груз надо еще удержать в кузове и не рассыпать, тут этот риск минимальный.

Из Белозерска с любовью для <b>@<a href="https://dtf.ru/u/263336-grolribasi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Grolribasi</a></b>
Из Белозерска с любовью для @Grolribasi

Впрочем, расслабляться полностью всё равно не стоит, ибо и Пашни тоже могут больно щелкнуть по носу того, кто слишком сильно уверовал в собственные силы и презрел законы местной физики. Она-то никуда не делась и ждёт своего часа, которого обязательно дождется хотя бы разок…

Потом течение опрокинуло и полуприцеп, унеся часть поклажи на самую середину реки… 
Потом течение опрокинуло и полуприцеп, унеся часть поклажи на самую середину реки… 
Думаю, что второй раз первую часть этого видео я уже никогда не сумею повторить. А вот вторую — хоть каждый день!

Ранее игроки отмечали, что разработчики применили неудобную схему «поэтапных» заданий, когда каждый следующий этап можно выполнить лишь после выполнения предыдущего. Так, например, нужно сначала посетить какую-то точку на карте, чтобы потом отыскать рядом с ней груз, но активный маркер этой точки на карте появляется только после того, как выполнена предыдущая доставка в рамках всё того же контракта. Каких-то серьезных неудобств я не испытал в этой связи и запомнил только один момент, когда мне действительно пришлось возвращаться на ту же самую точку, откуда я только что доставил часть грузов. Думаю, тут дело в том, что я выгонял на карту машины одна за одной — сдал одно задание, из гаража выезжает следующая машина, выполняет задание, следом на карте появляется третья, потом четвертая и так далее. В итоге через короткое время по всей площади более-менее равномерно были распределены «свободные» машины, поэтому долгих «пустых» поездок «туда-сюда» мне удавалось избегать.

В кузов затесался «импостор». Если его положить поперек, то Араматсу вообще не сможет даже сдвинуться с места. Такая вот беспощадная физика
В кузов затесался «импостор». Если его положить поперек, то Араматсу вообще не сможет даже сдвинуться с места. Такая вот беспощадная физика

Основным противником становится… скорость! Точнее ваша собственная жажда скорости! Одурев от простора и свободы, я оснастил все машины, какие только возможно, скоростными коробками и начал буквально «летать» туда-сюда. Минусов у такой тактики оказалось ровно два: балки и овраги, встречающиеся на картах гостеприимно распахивают свои объятия для очередного гонщика, как и невиданные ранее мною пни — они мелкие, тонкие, успешно прячутся в траве и ты буквально за секунду «насаживаешься» на них всеми частями рамы. Предтечи сгоревших пней Онтарио, похоже. Ну и знаменитые подсолнуховые поля, в которых, видимо для защиты от гонщиков, рассыпали нечто, буквально на глазах уничтожающее подвеску. Просто попробуйте разок на полной скорости промчаться по такому «желтому» морю — вам сильно повезет, если ваш бензобак уцелеет! Зато какие шикарные просеки остаются среди подсолнухов!

Пусть поэтапные контракты проблемой не стали, я нашел трудности в другом месте. Так вышло, что значительное количество грузов (я бы назвал что-то около «80%», ориентируясь исключительно на ощущения) в регионе спавнится на земле. И вам, очевидно, каждый раз нужен будет кран, чтобы их загрузить. Точек погрузки много и гонять каждый раз к каждой из них кран может быстро надоесть. Выход есть — манипулятор, который можно установить почти на любой грузовик. И вот в этом и заключается проблема — сильно снижается возможность покататься на чем-то «любимом», чей силуэт не портит этот самый синий кран. Выехав на таком грузовике со клада, добравшись до точки назначения и сдав груз ты понимаешь, что сразу же взяться за следующее поручение не выйдет, ведь доски или бочки валяются на земле, а грузить их просто нечем. Небось поэтому на железнодорожной станции и можно найти «сломанную и выброшенную Тайгу». Пожалуй, это был первый раз за всё время игры в Snowrunner, когда найденный на карте грузовик я не забрал в гараж на продажу, а использовал по прямому назначению.

В этом смысле Пашни могут подкинуть серьезное испытание на стойкость принципов тем, кто придерживается самых строгих канонов или не ставит манипуляторы на каждый грузовик по любым другим причинам.

Ну и раз уж речь зашла про погрузку, то пару раз мне довелось проверить на собственной шкуре, что иногда можно упаковать груз с земли вообще без всякого крана. Это действительно так!

По мере расширения ареала действия вашей транспортной компании обстановка на дорогах и вне их потихоньку начнет усложняться — появятся болота, глубокие реки, разрушенные мосты и наведённые из грязи и палок переправы, но едва ли вы найдете такое место, что действительно будет вселять в вас ужас из-за необходимости его повторного посещения, как это часто бывает в других регионах, где на каждой карте найдется по паре «свинских мест» в которые ну очень не хочется залезать, но выбора не остаётся. Иногда попадаются участки колеи на проселочной дороге, где визуально «твердое» покрытие на деле представляет собой жидкую грязь. В такие моменты, при определенном стечении обстоятельств, грузовик может накрениться достаточно сильно для того, чтобы прилечь на бок.

Редко, но метко — с переправами у меня, очевидно, не очень заладилось. Впрочем, <a href="https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1819229-pashni-na-shosseynikah" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">я не первый</a> и не последний, кто решит устроить водные процедуры на какой-нибудь из них
Редко, но метко — с переправами у меня, очевидно, не очень заладилось. Впрочем, я не первый и не последний, кто решит устроить водные процедуры на какой-нибудь из них

Пожалуй, что наиболее сложной в плане рельефа будет карта «HarvestCorp» — там и пара неудобных переправ и болото и более-менее серьезные холмы появляются. Но все равно можно просто ехать вперед, к точке назначения, не придерживаясь дорог. Просто нужно быть чуть-чуть более внимательным, чем раньше.

К вопросу о гаражном «хозяйстве» — разработчики расщедрились и дали аж три гаража на четыре карты. А вот магазинов прицепов всего два и они расположены не на территории гаражных площадок. Это создает определенные трудности всем игрокам и дополнительные проблемы тем, кто после прохождения региона собирает с карт все прицепы и продает их обратно. Впрочем, при грамотном планировании этой «уборочной» логистики, можно довольно быстро справится и с этой задачей, поскольку карты между собой соединяются достаточно удобно и даже не смотря на их большие размеры, путешествия из одного района в другой особо длинными не назовешь из-за относительно высоких скоростей передвижения по местности.

ЭТО ПАШНЯЯЯЯ!!!!....

Ну какие же пашни без пахоты? Бег по снегу всем надоел за два года и в игру инжектировали Farming Simulator. Об этом ключевом элементе всего сезона хотелось бы поговорить подробнее.

На первый взгляд всё просто: вот вам два Кировца, вот три прицепа к ним, вот задания по обработке полей. Ебитес! И да начнутся сложности!

Во-первых, часть этих заданий перезапускаемая (и даже одно с сеном), т.е. игрок может выполнять их неограниченное количество раз. Наверное, это сделано для фарма опыта и денег, но я не знаю, кому придет в голову фармить 3 или 4 тыщи деняк на Пашнях, когда можно возить расходники на дамбе в Мичигане и получать деньги быстрее. Добавим сюда экономику, если у вас платное топливо (на три цикла обработки я тратил от 120 до 200 литров + топливо нужно, чтобы доставить картофель на вокзал и вернуться обратно к полю). Кажется, что так фарм будет совсем уж бессмысленным. Но проблема не в том, что эти задания перезапускаемые, а в том, что одно из них «ломает» целый контракт в Институте. Об этом вскользь упоминал @Дмитрий в комментариях, но всего не запомнишь. Мне пришлось понервничать и полазить по Youtube в поисках причины этой проблемы и ее решения. В какой-то момент даже казалось, что 100% уже недостижимы.

Белозерские пашни: записки колхозника

Во-вторых, на каждой карте будет по два поля, которые необходимо обработать по одному разу (на самом деле некоторые поля не по одному), но магазинов прицепов на весь регион только два. Значит, прицепы нужно будет как-то доставлять к полям и тут игра просто не оставляет почти никаких шансов избежать тех самых знаменитых багов с прицепами, которые, наверное, были у всех. Транспортировать прицепы вы можете как угодно, но никогда, НИКОГДА не тащите за собой желтый культиватор на лебедке! Я не знаю, закрепляются ли они на полуприцепах с рампой, но на тяжелом пятислотовом полуприцепе для высокого седла упаковать их не получилось. Проблемы с коллизией есть у каждого прицепа, который тащится лебедкой, просто у большей части они почти незаметны игроку, а у некоторых (скаутские и сельскохозяйственные) не заметить их просто невозможно. Для теста возьмите, например, скаутский прицеп на карте Перекресток (такой же в Мэне на лесопилку нужно везти, у него еще маленькие опоры торчат по углам), прицепите его лебедкой к какой-нибудь быстрой машине и попробуйте проехать по асфальту пару сотен метров. Подпрыгнув на кочке и начав вращаться этот прицеп может отправить вас в космос следом за ракетой с Амура. Прицепы для сельского хозяйства, вдобавок, еще и проваливаются сквозь карту — и если культиватор это делает честно, застревая в земле на ваших глазах, то сеялка проваливается «фейково» — она вроде стоит на поверхности, но игра не дает ее прицепить к трактору. Откройте карту и посмотрите на свою сеялку внимательнее — скорее всего, её модель на карте «утоплена» в этой самой земле. А причиной всему — лебедка! Меньше всего (точнее вообще никаких) проблем было с красным прицепом для сборки картофеля: как я только его не таскал его за собой, он все стерпел.

Вот как это выглядит в динамике — видео смонтировано из двух кусков, но суть не меняется:

В-третьих, новый Кировец К7М с багом — можно заехать с прицепом в магазин и купить новый не продавая старый! Старый прицеп при этом куда-то пропадает. Фиг с ними, с деньгами, на которые он был куплен, но я побоялся, что потом эта история с его внезапным исчезновением вылезет мне боком, поэтому перезапустил игру, пока она не успела сохранить этот момент. Будьте внимательны!

Про сами Кировцы (знаковые для серии, по мнению некоторых) особо ничего не скажешь — мощные, проходимые, им ничего не страшно вообще, могут даже балки по Амуру возить. Две такие баржи с огроменным радиусом разворота и даже переломка не особо помогает, а скорее мешает — задние колеса толкают весь трактор вперед и проталкивают даже передние колеса, которые отчаянно пытаются повернуть в этот момент. Чем меньше скорость — тем меньше радиус, поэтому просто не газуйте сильно, пока поворачиваете.

Белозерские пашни: записки колхозника

Я не сильно заморачивался на фиксацию точных цифр, но примерные данные такие, что на цикл обработки поля я тратил в среднем литров по 80 топлива (с вилкой 60 — 100), минут по 6-8 и по 1.5-2 километра. Умножайте на 3 и вот вы полностью вспахали одно поле. Поздравляем: впереди еще 15 таких упражнений на весь регион!

Кому-то вся эта штука с полями и тракторами показалась слишком скучной и нудной, мне в целом понравилось и последние пару заданий, по которым нужно собрать в сумме 10 мешков картошки (т.е. 5 раз подряд сеять, пахать и собирать урожай на одном и том же поле) я выполнял с песнями и плясками, войдя в транс. Но тут нужно делать скидку на один маленький, но очень существенный момент: мне повезло словить вайб Пашен, поэтому фактически я прошел их за 6 дней, в первые 5 умудрившись довести прогресс до 95%. Подозреваю, что при «длинном» варианте прохождения вся эта магия (если она есть) работы в поле улетучивается, оставляя скучную и неинтересную рутину.

Белозерские пашни: записки колхозника

Пашни мне понравились! Не считая понятных багов с прицепами на финальных этапах и непонятного глюка с контрактом на доставку образцов особого картофеля, я не испытал каких-либо особых проблем. За все время игры до Пашен я лишь однажды видел представителя местной фауны — медведя на Кольском полуострове. В этом смысле Пашни дали мне в четыре раза больше: я видел пару рыбаков, черную кошку и птицу в гнезде. Жалею немного, что не стал заморачиваться с модами, хотя изначально присматривался вот к такому варианту и вариациям на его основе.

Ах да — про #snowmusic ! Я нечасто играю со звуком, но в этот раз не поленился слазить в ящик за наушниками и немного удивился — мне казалось, что эмбиент в игре включается, когда достигаешь определенной точки или наступает определенное время суток. Я бы уверенно сказал, что раньше так оно и было, не сомневаясь в истинности этого утверждения. Но на Пашнях всё время без остановки играли три трека, причем один из меню загрузки, второй бы больше подошел какой-нибудь Испании, а третий я не запомнил. Постоянно и без перерыва! Ближе к концу они уже меня конкретно так бесили. Поэтому если будете проходить Пашни, то обязательно загляните в палатку к @crash FM, там подвезли vol. 3 как раз для них.

Обкатал я и Тайгу из Мэна, которую не стал использовать сразу после получения. Однозначно это шикарный аппарат, причем я даже не заметил её «особого» жора, о котором писали другие. Она у меня и полуприцеп возила, и бортовой кузов и длинный лес (немного) и даже в гонках участвовала, причем без неё едва ли я бы прошел на золото некоторые из них.

Ну и раз уж речь зашла про испытания, то пару слов и о них. Как и большинство игроков, я тоже не очень люблю ощущать на себе давление секундомера, но испытания на Пашнях дарят какой-то особый азарт, ибо проходят на больших скоростях, а скорость — это всегда весело! Как в Теннесси, только это Белозерск. Большую часть из них я прошел с первой попытки, что для меня редкость, но некоторые заставили поволноваться. Вот, например, одна топовая Тайга с пробитым баком и без подвески летит к финишу:

А вот и её подруга в схожих обстоятельствах оставляет Спринтер в вязкой жиже у берега озера:

@CYMACBROD предупреждал меня, что испытание на болотах будет самым сложным. И в принципе так оно и вышло — у меня ушло попыток 7 или 8, чтобы уложиться в золотое время, но ни батя-ЗиКЗ, ни Тайга, ни Татарин не успевали, всегда не хватало секунд 10 или больше. Я полез смотреть подсказки, но ничего сверхъестественного не увидел, кроме того, что ЗиКЗ с голой рамой приезжал с трехсекундным запасом (у меня на раме стоял сейсмовибратор). В комментариях к видео напомнили о том, что карту стоит «перезапускать». Попробовал и я (до этого все попытки делал подряд, просто гоняя машины по кругу) — и почти сразу же взял золото «на соплях»: сначала все равно попробовал на ЗиКЗе (неудачно), а потом, и без перезапуска, уже на Татарине!

3 секунды и был бы провал

Это было последнее испытание, в награду за которое я получил очередную сотню процентов в статистику, доведя общий прогресс игры до 99% (спасибо глючному Мичигану, трем кооп-гонкам в Теннесси и ракете на Амуре):

Белозерские пашни: записки колхозника

Любопытно, что в Мэне, который по всем статьям в два раза меньше, я наездил 612 км, когда на Пашнях (с их размерами и заданиями) получилось «всего» 651.

Дальше оставалось только стащить к гаражу все машины, которые мне зачем-то отдали местные жители — вроде как в качестве награды за работу. Ок, ладно. Но почему тогда, блджд, я могу их использовать только в роли стационарных хранилищ небольших объемов топлива?! В чем логика, Saber? Мы отдаем тебе машину, вот еще возьми огромный прицеп к ней... Пользуйся, если сможешь! Ах да, жаль, что ты не сможешь... 🤦‍♂🤦‍♂🤦‍♂

А еще то самое задание в аэропорту, в котором нужно привезти запчасти. Вот только эти же самые запчасти можно загрузить в этом же самом аэропорту и сдать их. И ведь примут! Небось, как на ПТС сообщили об этой досадной оплошности, так она и продолжает жить, не тревожа никого, кроме игроков. «Ленивая» халтура — check

В первый раз разработчикам хватило моральных сил и стойкости приделать лопасти к ветряку после их доставки на точку. Для второго задания, видимо, ресурсов уже не осталось
В первый раз разработчикам хватило моральных сил и стойкости приделать лопасти к ветряку после их доставки на точку. Для второго задания, видимо, ресурсов уже не осталось

На сдачу я себе прикупил Navistar 5000-MV и повез на нем вторую лопасть ветряка. Ошибся с маршрутом и поехал не по асфальту, а самым длинным из всех возможных вариантов, через реки и скромные грязи Пашен. Если честно, то какого-то особого «вау-эффекта» он не произвел: жрет много, как тот Boar, а выглядит как «лоу-поли» моделька рядом с остальным автопарком, экстерьер каким-то совсем скромным показался. Но тянет, тащит — этого не отнять. Посмотрим, как он себя дальше покажет.

Навигатор засбоил и вот мы сидим по уши в грязи
Навигатор засбоил и вот мы сидим по уши в грязи

Антигероинями колхозной эпопеи однозначно становятся две Татры: Force и T813. Настолько неподходящие для этого региона машины надо ещё постараться найти: они слишком медленные и просто убивают всё то хорошее, что есть в Пашнях — их динамику. Серьезной грязи в регионе нет, как нет и скорости у этих черепах. И если Phoenix еще более-менее живо бегает по сельским дорогам, а с малышки 805 и вовсе спроса никакого, то вот Force и T813 откровенно бесили. Но пару раз именно они оказывались ближе всего к ключевым точкам, поэтому приходилось страдать.

Что это медленно и печально тащится там?..
Что это медленно и печально тащится там?..

В Year 2 я заехал 15 февраля этого года, а выехал из него сегодня. Получается, что на четыре региона у меня ушло полгода, а стартовую игру и первый год я проходил почти два. В эти полгода вместились Дон (пусть и не сразу), Теннесси, Мэн, эти самые Пашни и немного #spintires .

Если верить счетчику на стратеге, то скоро Snowrunner обойдет FIFA17, которую я не запускал уже три года:

Оказывается, у ФИФЫ в одиночном режиме есть конец и я до него дошел)
Оказывается, у ФИФЫ в одиночном режиме есть конец и я до него дошел)

На момент окончания Year 1 у меня было наиграно 700 часов, а общий пробег составлял 4138 километров. Сейчас, когда я загнал последний Кировец в гараж, волшебный одометр на стене показывает уже 6471. Цифра, очевидно, будет только расти, ведь пожары Онтарио сами себя не потушат...

Новая цель - начать Season 11 вместе со всеми...
Новая цель - начать Season 11 вместе со всеми...

Там и увидимся с вами! Играйте в SNOW⭐RUNNER!

Рак-отшельник тащит свою раковину
Рак-отшельник тащит свою раковину

P.S. Чуть не забыл — уткам дали благоустроенный домик! Квесты бы они так проверяли, как над шутками заморачивались.

Самих уток я не увидел, но надежда была, что их тоже добавили
Самих уток я не увидел, но надежда была, что их тоже добавили
4.9K4.9K показов
1.9K1.9K открытий
77 комментариев

Спасибо, сократил мой рабочий день на 20 минут

Ответить

Вот только эти же самые запчасти можно загрузить в этом же самом аэропорту и сдать их. И ведь примут!Если бы только в аэропорту.

Ответить

Лол, а я пер туда эти самые балки с перегрузом, которые потом в реке утопил и еще долго выковыривал и их и машины XD

Реально интересно, куда они там на тестах предрелизных смотрят.

Ответить

как раз именно здесь это и есть, автор небось ошибся. Не помню в аэропорту такой задачи.

Ответить

Вот возьми 🏆
Он кстати тоже с Пашен
С почином Вас!!!

Ответить

Спасибо! Для левел-дизайнера дворика в этом институте отдельный котел приготовили уже)

Ответить