Quantum Break всё-таки неплох

Пост об игре сквозь время и немного о её платине

Quantum Break всё-таки неплох

И когда мне уже показалось, что я завязал, они снова меня туда затащили.

Сильвио Данте, Клан Сопрано

Проникновенного. Вот только хотел успокоится в этом году, сделать перерыв от этих ваших платин, а нет. Не отпустило. С другой стороны, Quantum Break получился третьей по счёту плашкой в играх от студии Remedy. Control и Alan Wake 2 уже позади, теперь вот КвантОвый Кряк. Мне в принципе нравится то что делают в индустрии финские разработчики, да и Сэма Лэйка считаю умелым рассказчиком. Это я к тому, что давно хочу закрыть их поделки на платину, а теперь стал ещё ближе к выполнению цели. Остаётся у меня первый Алан и его кошмары. Но это - я очень надеюсь - случится в 2024-ом. А сейчас расскажу про свой опыт с QB.

Quantum Break всё-таки неплох

Я помню, что долго избегал знакомства с ней, когда она только вышла на Xbox One. Хоть у меня и не было консоли на тот момент, сыграть в свежак я всё-таки мог - у друга имелась и приставка, и дисочек. Но что-то после Алана Встаньковича не хотелось. Какая-то около научная фантастика, опять что-то про прыжки во времени, да ещё и Шон Эшмор на главной роли... После эпика про светотень звучало непривлекательно. Как-то не цепляло. И это при том, что я натурально кайфую от того как Remedy вшивает в геймплей сверх способности. И всё же, с годами предрассудки я преодолел. Купил копию в Steam, купил Xbox One X, прошёл Quantum Break и там, и там. Понравилось, хотя сейчас признаю, что оговорок на этот счёт было гораздо больше. Историю подправила платина.

Quantum Break всё-таки неплох

Она, кстати, супер простая. Складывается такое ощущение что Remedy учли жалобы на форумах со стороны сообщества, и в отличии от Алана, все собирательские достижения в QB находятся с помощью способностей персонажа. То есть, просканировал территорию и вот тебе каждый источник информации, каждая квантовая волна и хроно сфера прямо перед глазами. Знай только, что в спокойное время нажимай на кнопку, да исследуй окружение. Можно без пыли и грязи собрать всё самостоятельно.

Кроме того, прохождение на высокой сложности никак не привязано к созданию нового сохранения. Поэтому я сделал следующим образом. У меня привычка все игры сначала проходить на норме, и уже только потом перепрыгивать на другой сложности. И вот значит, вернулся я в QB спустя пару лет, а у меня там уже есть прохождение закрытое на норме. Только не всё собрано - задачи такой перед собой не ставил. Однако накоплено прилично. Много добирать не пришлось, так что я на расслабоне, никуда не торопясь, пропылесосил уровни на лёгкой сложности, подряд открыл соответствующие ачивки, и наконец, прокачал персонажа на полную. И только потом полез на высокую сложность. Как следствие, на финальном сражении особо не потел, а трепет внушало только оно.

Quantum Break всё-таки неплох

Раньше я вообще мало хвалил Quantum Break. Так получилось, что часто цеплялся за вещи не пришедшиеся по духу, а что у финнов удалось на ура, упоминал как должное. Исправляю. Например, стрельба. Уж что-что, а Remedy знают толк в перестрелках, и когда в них следует поддать жару. Умеют им тон задавать, умеют в многослойность зрелища, при этом не забывают отшлифовать отдачу. Короче, художники и звукари выкладываются по полной. Квантовый Разлом не исключение. Выстрелы слегка приглушённые, как будто раздаётся естественный хлопок. Трассировка пуль позволяет лучше ориентироваться в пространстве, если экшен жарит как на сковороде. Ну а на десерт, микро-сценки с падением раненого бойца в замедленном действии. Как в Max Payne, только без привкуса алкоголя на нёбе.

Удобно, что персонаж сам ныряет в укрытие, и делает это довольно точно. Не припомню чтобы получился такой сценарий, когда соприкосновение с поверхностью подвело меня и я словил шальную прямо в глаз. Это здорово, что не приходится отвлекаться на другие кнопки. Я полностью сосредоточен на контроле противника. Тем более здесь есть что проконтролировать, потому что иногда задача ставится не просто расстрелять силовиков, а найти к ним подход. Зайти, например, с тыла и нанести критический урон. Сюжет же про власть над временем, так? А там где им повелевает один, всегда найдётся и второй, чтобы уровнять шансы. Так что простого "пиу-пиу" из-за укрытия мало, но и хорошо, что на сами прятки мне не приходится отвлекаться.

Quantum Break всё-таки неплох

Поскольку Quantum Break сделана Remedy, выйти победителем из пострелушек без специальных способностей крайне сложно. Причём, в игре есть около трёх сегментов, когда тебя лишают хроно-заморочек, и обязывают выживать аки белый человек, пока не отключишь блокираторы. А ты уже, как бы, привык разбирать солдатиков заморозкой времени, там, всякими рывками и временными взрывами, но в такие моменты будь добр, выживай. В остальных случаях, гуляй на полную.

Мне особенно нравится стартовая способность создавать временной купол вокруг противника, начинять его свинцом, чтобы когда растаял, все пущенные снаряды вошли в тушку с удвоенной силой. Таким образом, тяжеловооруженные бойцы мрут как мухи от простого пистолета. Способность её полезнее на высокой сложности. Ищешь укромный уголок, заманиваешь туда пухляшей и устраиваешь им кузькину мать без суда и следствия.

Ещё припишу к универсальным и сильно выгодным способностями хронобег и щит. Во время анимации первой происходит откат урона, а второй, спасает от пуль и также восстанавливает здоровье. Отдельное веселье использовать обе вплотную к противнику. Запускаешь, тушку подбрасывает вверх (работает с хроно-солдатами), и пока они зависли в воздухе, развлекаешься с регдоллом. Причём, у этого процесса есть свои ограничения, и тушка обязательно возвращается на ту позицию, из которой я начал её выталкивать. Придурь несусветная, но игра такое позволяет, почему бы не залипнуть разок другой.

Quantum Break всё-таки неплох

Замолвлю словечко и про непостоянные активности, такие как платформинг и постановочные сцены. Раньше я вот ругал местные прыжки за чудную физику мешка с картошкой и откровенную рудиментарность. Щас, конечно, попроще отношусь, просто ловя хохму с происходящего. Однако до сих пор не понимаю зачем они здесь. Да, в моменты, когда рушится какой-нибудь порт, валятся один за другим грузовые контейнеры, переворачиваются корабли, самое то попрыгать. Поскользить на заднице, там, метнуться меж железных стен, пройти полосу препятствий короче. Но попрыгать приходится и в спокойное время. Чтобы до форточки второго этажа промзоны добраться, например. Скачешь как ошпаренный по вагонам, хотя контекст способностей позволяет физически воздействовать на объекты, и ничто не мешало проработать вскрытие дверей там, где это необходимо по сценарию. Ну, чтобы не прыгать без надобности, словно ты победил в дурацкой консольной войне. Хотя признаю, это иногда дико потешно выглядит.

Quantum Break всё-таки неплох

А вот что касается кинематографического опыта, то с ним у Remedy вышло куда ровнее. В плане подачи. Я если что не про кат-сцены и не про вставки с живыми актёрами. Всё тот же порт, или давай, крушение моста, как знаковые эпизоды игры, сделаны обалденно. Мне вот что-то перегородило дорогу, так я либо перемоткой времени, либо хронобегом препятствие преодолеваю, да двигаюсь дальше, а разрушения вокруг в этот момент продолжаются. Сразу вспоминаю фильм Остров Майкла Бэя. Или в его же Трансформерах похожих сцен предостаточно, с поправкой на отсутствие сверх способностей. Иначе говоря, творится Голливуд.

Только, как говорится, маловато будет. Продолжительных кинематографических сцен всего несколько, а мелких не так уж и много, чтобы испытать тот фирменный сони-опыт, благодаря которому индустрия находится в тупике - сколько там -, лет пятнадцать. Достаточно пройти остальные игры студии ,чтобы понять куда навели прицел Remedy и чего хотели добиться в QB. Благо наработки и общий подход к созданию сюжетного боевика они доведут до пика в недавнем Встаньке. А Квантовый Разлом пусть и не мастак наваливать через каждый под-акт новую "вау" сцену, зато не замыливает ими глаз, и даёт банально пострелять.

Quantum Break всё-таки неплох

Сюжет тоже неплохой, но меня цепляет гораздо меньше всего того, что Лэйк и Ко делали до этого. И после. Он достаточно подробный, с кучей деталей и отсылочками на Алекса Кейси и тогда ещё не загорелую Сагу, есть интрига, есть напряжение, есть на кого посмотреть. Если что, я Шона Эшмора знаю ещё по Аниморфам и Людям-Икс, и не отношусь к нему с пренебрежением. Он довольно хорош на второстепенных ролях, а тут ему вообще позволили разыграться на солирующей. Лорда Бейлиша позвали. Болта из первого Росомахи. Джесси из Control как раз тут впервые засветилась в играх Remedy. Но не цепануло настолько, чтобы мне вот захотелось выжать досуха сюжетный контент. Просто устал от этих историй про прыжки во времени, где нет чего-то не избитого вонючим сапогом. Хотя следить за мелочами, сигналящих о том, что сделанный мной выбор в конце главы как-то повлиял на окружение, довольно круто. Любопытная функция.

Quantum Break всё-таки неплох

Года четыре назад я плохо понимал, что конкретно мне прям вот не нравится в игре. Прям, бесит и раздражает. А вот выбивая платину увидел чётко насколько наплевательски расставлены чекпоинты на уровнях. Прыжки-то через пропасти меня злили не столько из-за самого факта присутствия, а из-за наказания, которое следовало за ошибкой. Был у меня такой момент, ещё в первые прохождения, на том самом мосту перед распрыжкой, когда надо устранить бронированного хорни с его охраной, затем, подняться наверх и пройти небольшую полосу препятствий. Так вот стоило мне там по неосторожности задеть какой-то микро-пихель вот этого вот энторасгеля вокруг объектов искажённых временем, как персонаж моментально катапультировался на последнюю точку сохранения. А она перед битвой с броненосцем. И так можно пару десятков раз покататься назад. Угадай, а какой цирк с жонглёрами и акробатами поджидал меня на высокой сложности? Душный, сука!

Quantum Break всё-таки неплох

В остальном, чего-то до сих пор накаляющего, как при знакомстве, я не заметил. Досадно, что перестрелки происходят исключительно на аренах, и редко встречаются отрезки геймплея, когда бежишь между зонами и там кто-то выступает на защиту перехода. Удивляет, что музыка конкретно в этой игре Remedy довольно обычная, без каки-то откладывающихся в памяти мотивов и заедающих треков. Вызывает негодование фирменный движок Northlight, сопровождающий каждый следующий - и QB включительно - релиз высокими требованиями к железу, с никакущей поддержкой патчами в дальнейшем. Вон, Control хромает даже на 3060 RTX при I5 11-ого поколения. Про второго Alan Wake и вовсе молчу. Но это не серьёзные минусы и моему кайфу они не помешали. На каждый факт у меня есть своё объяснение или решение вопроса, и этого достаточно.

Quantum Break всё-таки неплох

Ну что, значится. Quantum Break неплох. Даже хорош. Пусть и через многие годы, да через платину, но я теперь считаю так. Хоть разработчики и делают ставку на киношный опыт, про геймплей они не забывают. Для меня это чертовски важно. Стрелять интересно. Использование способностей добавляет увлекательности экшену. Игровой процесс имеет вертикальную структуру, разбавлен различными активностями для передышки и подпивасного просмотра кат-сцен. История подана не на пихуй, пусть и сильно на любителя. Есть недочёты, и есть возможность уживаться с ними под одной крышей. Без вечно недовольных гляделок друг на друга. Оптимизация до сих пор не здоровее лёгких туберкулёзника, но в динамике в лицо не плюёт. Ну и платинка лёгкая, спокойно добывается самостоятельно, без гайдов. Круто помогает попробовать вообще весь контент, то есть, пройти игру на 100%.

Quantum Break всё-таки неплох

Теперь мне осталось зачистить оригинального Алана, возможно, поменять мнение об American Nightmare (терпеть её ненавижу), ну и, ожидать DLC к сиквелу. Там тем более НГ+ появилась, так что повод скоротать вечерочек другой перед релизом есть. А вся эта моя затея с платинами, всего лишь странная или придурочная попытка сказать Remedy спасибо за их игры, за то, что они экспериментируют и достигают своих вершин. Делают по красоте, пусть и не по правилам. Пусть не достаточно выверенно на выходе. Косяки меркнут на фоне общего качества игр.

Спасибо, что прочёл до конца и приятной игры.

Quantum Break всё-таки неплох
2424
17 комментариев

У Ремеди все игры интересные.

8

Неиграбельный геймплей, три раза садился и никак не осилил

2

Попробуй играть руками

2

Ты просто описал мои попытки подружиться с Control. Самая скучная игра ремеди, как ни крути

2

QB > control

2

Оба не фонтан, но тут соглы.

О какой платине идёт речь?
Если таковое существует только на Playstation
Игра есть на консолях Sony!?
Ноуп

1