Реквестирую советы и курсы по вкату в 3D

Всем привет. Решил в качестве хобби попробовать заняться 3d моделированием. Интересует направление персонажки, создание монстров, гуманоидов. Несколько дней назад я не знал о 3d буквально ничего. Сейчас, пересмотрев несколько видосов, начальных курсов, потыкавшись в Maya и разобравшись в интерфейсе у меня накопилось несколько вопросов. Буду рад, если опытные ребята ответят. Без ментора учиться всегда тяжело, поэтому запрашиваю помощь здесь. Итак, вопросы:
1. Как я понимаю, есть 2 пути создания модельки персонажа: скульптинг в Zbrush и непосредственно создание модели по референсу в Maya/Blender. Я посмотрел мельком много курсов по созданию персонажа по референсу в Maya, и везде были референсы в фас и в профиль. Можно ли делать модель в условной Maya без профиля? Допустим у меня есть персонаж, которому я хочу дать жизнь, но на картинке он просто повернут лицом, изображения в профиль нет. В таком случае лучше делать все в Zbrush? Какие вообще плюсы скульптинга в Зебре перед созданием персонажа в Maya/Blender?
2. Я выбрал Maya, потому что хотел бы потом потыкаться в анимации своего созданного болванчика, вот и привыкаю к этой проге. Вполне привык. Есть ли какие-то по вашему мнению хорошие курсы по 3d character design'у в Майке? Знаю про Udemy, но с моделингом там так себе курсы. Знаю про AnimationMentor, но слитые курсы только по анимации. На Ютубе нашёл неплохие курсы от Alex Cheparev.
3. Я смотрел курс по Майке от Udemy и там чел говорил, что при топологии нужно следить, чтобы не было треугольников. Пятиугольники ещё терпимо, но трианглы нахуй. Потому что при анимации всё будет корёжить. Он прав? Почему тогда в играх модельки состоят из треугольников?
4. Насколько сложно освоить скульптинг? Стоит ли это делать с самого начала или лучше освоить способ poly-моделинга для начала? Безусловно, нужно подтянуть анатомию, вроде и книжки есть специальные для скульптеров.
5. Есть ли какие-то дискорд/тг каналы для 3d-новичков? Куда можно было бы обратиться с тупыми вопросами, типа тех что выше. И где есть более менее опытные ребята.
Спасибо за внимание и ответы.

1.6K1.6K показов
309309 открытий
6 комментариев

1) Можно, но тебе нужно понимать анатомию и тебе в любом случае нужно будет делать профиль.
Зебра держит больший полигонаж, поэтому в ней проще работать с деталями, но интерфейс там создан инопланетянами, зато инструментов много. Скорость, производительность, возможности.
2) Наверняка есть, но я их не знаю.
3) Да, в местах деформации нужно избегать треугольники и n-угольники. В играх все модели триангулируются и иногда это делается не так как ожидаешь, так что стоит перед загрузкой в движок самому три аннулировать и проверить как работает анимация. Если есть проблемные места, поменять там триангуляцию.
4) Это как лепка. Если тебе сложна лепка, значит будет сложно скульптить. Нужно знать анатомию. Скульпт с самого начала. Полигональное моделирование для создания болванки можно задействовать.
5) Их миллиарды. Залетай в любые группы с названием твоей программы и сочетанием 3D, где сидит больше всего народу.

Ответить

но интерфейс там создан инопланетянамиНу вот что тебе инопланетяне сделали? Зачем сразу с оскорблениями бросаться?

Ответить

Поток мыслей, а не вопросы.
1. Без профиля можно, но на начальном этапе у тебя просто будут страдать пропорции т.к ты не знаешь как правильно строить топологию.
Плюсов вообще нет на начальном этапе. Сколько пробовал так и не смог привыкнуть к зебре. В блендере удобней.
3. Какие пятиугольники? Все конечно зависит от поверхности, но как он пятиугольник хочет деформировать? Мне кажется ты как-то неправильно его понял.
4. Нет, нужен только планшет
5. В ВК групп много

Ответить

Есть два как бы подхода: полигональное моделирование и скульптинг. В первом случае строим полигоны тем или иным способом, это более инженерный подход. Во втором - лепим, мнем, режем - более художественный. Моделирование болще подхъодит для ассетов или хард серфейс моделей, для органики лучше изучать скульпт.
ZBrush - основная рабочая программа по скульптингу, персонажку в основном делают в ней. Хотя есть и другие. Делать персонажей в Maya, ну фиг знает.
Если персонажка в реализм, многие начинают с готовой модельки человека, мнут формы, делают обвесы, шлемы, бронелифчики. На этом этапе анатомия не нужна. Потом понадобится, но начинать уже можно. Знаю зарабатывающих персонажников, которые анатомию не учили.

Если прям уверены, что хотите заниматься персонажкой, тем более в качестве хобби, изучайте сразу ZBrush. Если пока просто вкатываетесь в 3D и хотите изучить Maya, сделайте каких - нить стульев, машинок или чего-то такого, что все делают, когда вкатываются.

Ответить

если собрался заняться персоанжами бери The Ultimate ZBrush Guide course и не сношай себе могзги

Ответить

Моделить персонажку в Мае нелепо немного, разве что тебе пиксаровсие формы нужны, так что я бы браш советовал. И лучше начать не с персонажки, а с пропса - какого-нибудь меча, щита или бочки. Во-первых, персонажи как правило не голые и пропсы надо уметь делать. Во-вторых, на простых предметах проще освоить полный пайплайн
И тг каналы вот ниже, там много кто тупые вопросы задает
https://t.me/zbrush_ru
t.me/cgallies

Ответить