Недооценённый ураган. Borderlands на серьёзных щах. Обзор OUTRIDERS

Рефандил четыре раза, но, в итоге, игра плотно прописалась у меня на компе. Без спойлеров лонгрид.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Xbox Cloud Gaming, Stadia, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Игра сразу же покорила своим трейлером:

Шикарно.

Посмотрев, решение было однозначное - в это точно буду играть. Но знакомство получилось очень скомканным. Сначала был то ли тест, то ли демо и там всё было нормально. Потом на релизе оказалось, что раз где-то секунд в 20-30 ФПС падает с 200 до нуля. Рефанд. Потом решил посмотреть что в демо. Демо работало хорошо. Опять купил. Основная версия опять тормозит. Рефанд. Какие-то настройки посоветовали покрутить (обсуждение в Стим было просто эпичное под моим обзором). Купил. Все равно тормозит. Рефанд. Выпустили патч. Дал шанс. Опять баги. Рефанд. По какой-то безумной скидке спустя приличное время решил снова заглянуть. И - о, чудо! Всё работает и теперь выглядит преотлично! Обзор пишу по итогам длительного залипания в игре, без учёта дополнения WORLDSLAYER - буквально вчера приобрёл, что и сподвигло вернуться в игру для полного освоения и рассказать о ней уже наконец.

СЮЖЕТ

Люди доконали старушку-Землю и она стала проявлять недовольство к населяющим её поселенцам в виде разного рода катаклизмов и дальнейшей невозможности жить вместе. Человекам не осталось ничего другого как (нет, не прекратить тупить) отправиться на грандиозном корабле в космос на поиски нового дома. Приятной планеткой показался Енох. Но всё получилось не так радужно и об этом история Первопроходца под нашим командованием.

<i>Прилетели угробить новую планету.</i>
Прилетели угробить новую планету.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сюжетный лутер-шутер с видом от третьего лица (из-за спины).

Создаём персонажа и тут у нас два (при наличии дополнения - три) выбора:

- Пройти пролог. Класс получим по ходу одоления.

- Стартовать основную часть игры. С выбором класса героя.

- При наличии дополнения WORLDSLAYER можно начать сразу с 30 уровня героя и соответствующей сюжетки.

Хотя бы один раз пройти вступление стоит, оно очень симпатично сделано, здесь научат управлению, тут завязывается сюжет.

Если пролог уже пройден или ничего нового не привносит, то можно начать не с самого нуля и сразу выбрать один из четырёх очень отличающихся классов: Разрушитель (танк с уклоном в ближний бой), Техномант (ставит турели и лечит союзников), Пиромант (что-то типа мага огня), Трикстер (живучий убийца-дамагер).

Классы играются совершенно по-разному, к каким-то может даже не получиться приноровиться. Лично я смог осилить только Трикстера. Остальных так и не удалось освоить, хотя пытался. Супер-силы, дарованные Енохом можно выбрать только один раз, этот выбор окончательный для персонажа, отыграть назад не получится.

<i>Вот они, герои.</i>
Вот они, герои.

У каждого класса приличная линейка скиллов, одновременно из которых можем взять себе три. Умения запросто можно менять по ходу игры, открываются они по мере развития героя.

Без дополнения WORLDSLAYER доступно 30 уровней прокачки, а с ним все 40 и вводится какая-то новая система прогрессии. Так что пока не получил в свои лапы аддон - игру забросил, не хотелось увидеть половину контента на финише.

<i>Активные умения.</i>
Активные умения.

Также у каждого класса имеется здоровенное дерево прокачки статов. Оно устроено так, чтобы делать разнообразные билды и даже внутри одного класса заложено несколько стилей игры с упором на то или иное оружие или способности.

Перки можно в любой момент перераспределить, что крайне удобно и позволяет разумно выбирать прокачку.

<i>Дерево развития Трикстера.</i>
Дерево развития Трикстера.

Просто отличнейшим образом реализовано оружие. Его несколько видов (автоматы, дробовики, пулемёты и т.д.), оно может обладать разнообразными усилениями статов или даже особыми свойствами влияющими на скиллы и перки. Например, на старте нового забега подобрал автомат, который при критических попаданиях вызывает взрыв костей оппонентов. Это и звучит круто и на практике реализовано просто замечательно, эти безумные описания вполне себе работают и отображены визуально.

<i>Новенькая пушка.</i>
Новенькая пушка.

Вся снаряга имеет, кроме того, параметр "уровня силы" (от этого зависит урон, защита и прочие свойства), а также редкости, от обычной до легендарной (что выражается цветовой дифференциацией от серого до золотого).

Естественно, что выгоднее брать более мощные предметы, но иногда решают и перки, которые бывают установлены на вещах, так что подбирать шмот придётся с некоторой оглядкой, ориентируясь не на циферки, а скорее на свой билд.

Пылесосить надо всю снарягу, вне зависимости подходит она или нет. В дальнейшем её можно или продать или разобрать на полезные компоненты для крафта (можно улучшать редкость оружия до эпического или прокачивать легендарный шмот).

<i>Одёжа на моем самом сильном пока герое.</i>
Одёжа на моем самом сильном пока герое.

Что очень понравилось (и это относится в целом к игре), всё сопровождается подробными и чёткими описаниями, как работает та или иная штука. То есть - по каждой единице оружия, брони, умению и т.д. всегда есть полная исчерпывающая информация.

Одновременно можно носить и применять два основных оружия и дополнительно пистолет.

Для того, чтобы добывать всё более впечатляющий лут желательно постоянно пробовать повышать сложность окружающего мира. Это даст лучшее снаряжение и более быстрый набор опыта герою.

Система очень похожа на Диабло 3, только уровень мира (сложности) прокачивается в отдельном окне опыта и становится доступен не по желанию, а по мере открытия.

Каждый уровень сложности имеет подробное описание. А если враг слишком силён (или руки игрока слишком кривы) - всегда можно понизить накал страстей, убавив уровень мира до приемлемого. Лично я старался всегда ставить актуальную сложность и должен признать, что не всегда с первого раза удавалось пройти ту или иную локацию, завалить босса или выполнить квест.

Что понравилось - и на "слабой" сложности фармятся нормальные шмотки, прокачивается герой, что даёт возможность дальше "запрыгнуть в сложности повыше" по мере развития.

Таким образом, от игры можно получить и челлендж и расслабон.

<i>Всего их 15.</i>
Всего их 15.

Мир разделён на несколько здоровенных, хорошо проработанных локаций, также встречаются и мини-уровни. Внутри имеется что-то типа телепортов для быстрого перемещения (сперва недоступны, надо открывать по мере прохождения).

<i>Карта уровня.</i>
Карта уровня.

Естественно, они наполнены разнообразными врагами, сокровищами, динамично изменяющимися заданиями и мини-ивентами.

Враги представлены гуманоидами-повстанцами или же существами местной фауны.

Очень важную роль играют Алиумы (одним из которых является и наш герой), это люди, которых Енох изменил и теперь они обладают супер-силами. Как правило, это главные боссы уровней.

Есть мини-боссы. Это капитаны. Они обладают небольшими зачатками способностей Алиумов, но и это вполне может вызвать большие неприятности.

В любом случае, стоит как можно скорее понять, что за враг противостоит и каковы его возможности, чтобы как можно скорее дать адекватный ответ.

<i>Босс-Алиум.</i>
Босс-Алиум.

Рядовые враги-люди также вполне себе опасны. Они метко и сильно стреляют, кидают гранаты. Некоторые противники усилены мощной бронёй или оружием (типа огнемётов/пулемётов). Иногда даже простой враг преподносит сюрпризы, например, некоторые когда гибнут, кидают последнюю гранату себе под ноги, пытаясь хотя бы так достать героя.

Перестрелки всегда ураганные и очень динамичные. Противники не стесняются прятаться за укрытиями и обходить героя. Враги, практически в любом сражении, многочисленны и злы, настроены на победу.

<i>Походу - огнемётчик.</i>
Походу - огнемётчик.

Енох тоже подкидывает конкурентоспособных противников. Лично мне рядовые враги-животные показались слабее гуманоидов. Обычная их тактика набежать в ближний бой и попытаться задавить числом. Хотя встречаются и всякие летающие/стреляющие неприятные враги.

Реальную опасность представляют боссы. Это практически всегда опасные, громадные, плохоубиваемые (на адекватном уровне сложности) твари, которые просто разносят всё вокруг. Их не так уж много количественно, но все они запоминаются надолго.

Практически всегда имеются фазы боя с боссами, по мере нарастания которых враги становятся всё опаснее.

<i>Один из боссов.</i>
Один из боссов.

По миру разбросана масса записок или каких-то интересных мелочей, которые постепенно раскрывают лор игры, подробнее знакомят со значимыми NPC или противниками.

Посмотреть/почитать собранные сведения можно в хорошо оформленном дневнике-энциклопедии.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

В игре нет аптечек/лечилок. Похилиться можно или за счёт пассивной регенерации на шмоте или с каких-то действий, например, иногда с перка на оружии. Основное лечение (и набор щита, который очень важен и часто решает исход боя) происходит за счёт умений, особых для каждого класса, так что кастовать их придётся максимально активно.

Время от времени встречаются торговцы. Стоит к ним заглядывать, у них бывают очень хорошие товары в виде оружия и брони, которые могут прямо очень пригодиться.

Имеется просто нереальное количество мест, где можно сделать отличный скриншот. Мир игры нереально красив. К сожалению, со старого прохождения практически все куда-то потерял, но ничего, наделаю новых.

До эндгейма так и не дошёл пока, но сообщается, что это будут уже знакомые нам по сюжету локации, которые надо будет проходить на время.

<i>Красота. Лепота.</i>
Красота. Лепота.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика. Масса видеовставок.

+ Эпичный саундтрек и звуковое сопровождение.

+ Отличный сюжет. Прекрасно проработанные мир и лор.

+ Отличные и очень по-разному играющиеся классы героев.

+ Отличная прокачка с перспективой постоянного развития в дополнении.

+ Возможность одолевать соло или в коопе до трёх человек

+ Ураганные сражения. Смесь стрельбы и классовых активных умений.

+ Разнообразные враги и боссы.

+ Горы разнообразного оружия и брони с рандомно генерируемыми свойствами.

+ Имеется полезный крафт.

+ Полная русская локализация. Есть и субтитры и шикарная озвучка.

МИНУСЫ:

- Небольшие проблемы с локализацией. Например, строка субтитров внезапно может быть на английском.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Весьма интересный сюжетный лутер-шутер от третьего лица. Можно играть соло или в коопе. Много контента в виде разнообразных локаций, врагов, прокачки и конечно - гор лута.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Очень долго шел к возможности нормально поиграть. Но когда это, наконец, удалось, то игра подарила отличные ощущения от исследования красивейшего мира, ураганных сражений, классных врагов и боссов. Очень порадовало разнообразие классов, возможность пробовать разные билды "на лету" и формировать свой стиль игры. Очень понравилась сама по себе стрельба в сочетании с мощными навыками героя.

Тем, кто ещё это не сделал, крайне рекомендую ознакомиться с этим замечательным проектом. Лично для меня игра стала одной из лучших, если рассматривать 2021-2023 (не оговорился, т.к. WORLDSLAYER ждёт) годы.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 33 часов одоления.

Всем хороших игр!

31K31K показов
8K8K открытий
11 репост
152 комментария

Ещё приятный импакт от стрельбы. Для рельсового тира обязательный пункт. Смачный БУМ дробовика в упор - моё почтение.

Ответить

Хз, в любых гирях получше будет

Ответить

Я не вывез обучалку - заибался кинцо смотреть, слишком затянуто. Попизди з npc, постреляй а теперь смотри длинный ролик как трактор уберает бревно. Долго смотри. Посмотрел? А теперь мы тебе даем побегать, но не далеко а то у нас припасена еще одна катсцена. Ну и проблема катсцен что половина из них не нужна. Зачем убирать бревно если дальше тебя учат прыгать через бревна? Я 2 раза пробовал и в итоге скипнул. Доеб может звучать странно, но это самый затянутый тутор. Плюс после гирек немного вторично

Ответить

Только дробовик на мой взгляд в outriders юзлес. Может зависит от класса, но я на огненном со штурмовой винтовкой отлично прорезал врагов. Кстати, по поводу DLC: Играть вполне можно и без него и уже потом его докупить. Просто если будет сразу, то будет доп. прокачка как парагон в диабло.

Но мощнейший респект разрабам за возможно действительно разные билды накрутить в игре, где основная механика, стреляй-уворачивайся.

Ответить

Не смотря что ее многие ругали, это практически одна из первых игр пройденная по гпасу мной на боксе и никаких проблем особых, кроме странных и несогласованных кадров заставках, не всегда но бывало, два вылета под конец игры считай что и не было, так как у них тогда шли тех работы на серверах в этот момент.

Кайфонул честно говоря, игралось очень бодро, эпично, динамично, кидался в гущу событии специально, оптимизация на консоли отличная с первого дня, графика отличная, единственный и существенный минус, это нельзя поставить игру на паузу, люто и сильно привязанный онлайн.

Это же как плохо работало на пк, если пришлось так ждать долго;)

Ответить

Тьфу опечатки, эх ладно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить