(Лонгрид) Jagged Alliance 3. Искусство войны
Здесь рассказываются эмоциональные впечатления от первых часов одоления. Сразу было понятно, что с ходу разобраться в такой многофакторной игре не получится (особенно с учётом того, что я новичок в серии), поэтому засел за вдумчивое прохождение, чтобы разобраться во всём подробнее.
В прошлый раз остановился в деревне местных аборигенов после её освобождения. Думаете на этом бандиты успокоились? Чёрта с два.
Наоборот, они стали активно проявлять себя.
Напомню диспозицию. Синенькое захвачено, красненькое под контролем противника.
Поначалу эта карта мне мало бы что сказала. А сейчас можно на ней увидеть кое-что интересное.
Видно два якобы пустых красненьких квадрата и один с аванпостом врагов.
Важно. Назначение всех небольших значков и отметок легко можно узнать если навести на них курсор.
Маленький значок с лестницей на квадрате показывает, что на локации есть подземелье. А как раз недавно нам рассказали о пулемёте времён второй мировой, который где-то запрятан на острове. Несложно догадаться, что он находится там.
На аванпосте расположено несколько щитов. Это степень мощности его обороны. Её можно ослабить, совершив определённые действия или же враги могут сами раздробить свои силы, что будет нам на руку. Без взятия аванпоста плавание будет закрыто.
А сейчас очень важный момент.
Даже если на карте не отображены значками отряды врагов, то это не значит, что их там нет. С вероятностью 100% в каждом квадрате есть что-то интересное - надо только его там найти.
Причём, это самое интересное может быть очень разнообразным. На малоприметных локациях порой могут разыгрываться самые настоящие драмы, там могут находиться значимые NPC, быть припрятано шикарное оружие или ценности, захват глобальной карты улучшает отношение к нам аборигенов. В общем – каждый клочок этого мира обязателен к изучению если хотите получить полное удовольствие от игры.
Например, в первом же квадрате с подземельем встречаем старого знакомого Бастьена. Это тот, который с калашом по берегу бродил. И у него тут под командованием натуральная армия. Драка длилась минут 40. Я просто даже устал убивать противников, их было штук 15-20. Дело осложнялось туманом в котором бегали враги. Насколько понял, чтобы локация была удобно просматриваемой, надо найти по ней разведданные.
Имеется несколько типов локаций и того, что на них происходит. Например, есть подземелья, а есть карты, где просто находится какой-то тайник.
Ну и, конечно, все уровни надо тщательно досматривать на предмет ништяков и статы героев в этом играют ключевую роль. Какой-то закрытый контейнер можно взломать отмычкой, а можно и ломиком.
Наши персонажи очень плотно взаимодействуют с окружением. Практически всегда есть альтернативные пути подхода к какой-то точке. По дороге можем встретить минные поля, ловушки или какие-то преграды.
Например, можно ножницами по металлу прорезать сетку-рабицу и проникнуть в лагерь противников там, где они нас совсем не ждали.
В мире располагается несколько типов локаций. Это могут быть аванпосты, города, порты, базы врагов.
Противники, кстати совсем не сидят пассивно и не ждут пока мы подготовимся и победим. Враги активно рассылают штурмовые отряды и пытаются отжать наши захваченные провинции. Чтобы не давать им развернуться надо готовить отряды местной самообороны. Заметил, что если силы сопоставимы, то враги не спешат штурмовать укреплённые позиции.
Отряды местных лучше всего ставить в городах, чтоб поддерживать лояльность и на алмазные шахты - они нам жизненно нужны.
Очень желательно зачищать все клеточки вокруг городов, это тоже внесёт вклад в хорошие взаимоотношения с местными. Аборигены и держат территорию и могут дать скидки на то же ополчение.
В Гранд-Шьене полным-полно значимых для прохождения NPC с очень разным функционалом.
Мы можем выручать отдельных местных из очень необычных ситуаций, которые частенько связаны с сайд-квестами.
Например, в прошлом обзоре рассказал о ситуации, что у женщины пропал муж. Мы его найдём в одной из локаций в очень щекотливом положении. Его заставили пробежаться по минному полю, а чтоб дело шло веселее добавили несколько маслин. Бедолага ещё и наступил на мину. В итоге только подкованность Ивана в сапёрном деле позволила отправить его домой, где с ним оказался связан ещё один квест.
Иногда цепочки событий очень долгоиграющие. Например. Помните Бастьена? Если не пристрелить его сразу, потом не завалить в побоище у бункера и при соблюдении ещё ряда условий сможем в итоге завербовать нового уникального бойца. Причём, это будет не Бастьен.
Могут встретиться персонажи, которые в обмен на услуги присоединятся к отряду и будут работать безвозмездно. На халяву такая лафа, конечно же, не получится. Например, вот так решили приютить героя-любовника из предыдущего отряда наёмников, о которых говорилось по сюжету. Кстати боец из M.E.R.C., о которых говорили, что их в игре нет. Получается, что пусть и вот так экстравагантно, но их нанять можно.
Начиная со второго боя игра даёт понять, что тут не шутки шутят и даже на самой простой сложности нашему отряду легко могут надавать по щам. И чем дальше, тем это становится более отчётливо ясно.
В рядах врагов можно встретить боевых гиен(!), снайперов, пулемётчиков, гранатомётчиков, бойцов с РПГ, мини-боссов и наверняка кого-то ещё, кого пока не видел. Как правило, противников больше. По умолчанию они занимают более удобные позиции.
Отсюда и образуются боевые задачи для наших бойцов.
Начать бой всегда лучше всего переходом в стелс. Это практически без вариантов, так как надо хотя бы приблизительно понять где находятся враги и в каком количестве. Лично я, в итоге, пришёл к тому, чтобы делить отряд на несколько ситуативно образующихся групп и уже они продвигаются, у каждой своя задача в зависимости от специализаций бойцов. Например. Если открытая местность, то вперёд идёт Калина с дальнобойной винтовкой, а в городской застройке, местами, есть толк пустить вперёд Ивана.
При этом – надо и не распылять свои силы. Одиночный воин много не навоюет против отряда противников. Одно «удачное» попадание от вражеского снайпера или словленная автоматная очередь может сильно изменить картину боя.
Поэтому и нашим бойцам надо двигаться хоть и рассредоточено, но плотным кулаком, который, если что, подавит активность врагов, желательно – перекрёстным огнём. Это означает, что практически каждое передвижение каждого бойца и занятие каждой позиции критически важны для успеха сражения.
Идеально наступать потихоньку в стелсе и отстреливать врагов по одному. Если действовать аккуратно, небыстро ползать по-пластунски, использовать оружие с глушителями, то это довольно-таки решаемая задача.
Хотя и есть реализм. Враги всё-таки не дурачки, реагируют и на выстрелы и на трупы товарищей. Достаточно оперативно обнаруживают наших бойцов. Но минус 1-2 противника со старта это большое подспорье.
Кстати, что недокрутили. Вообще идеально было бы если б была возможность утаскивать трупы врагов куда подальше, чтоб раньше времени тревогу не поднимать.
Стрельба в игре очень детально продумана. Мы можем:
- Стрелять из разных типов оружия. У героев есть предрасположенность разным к стволам.
- Вести в разных режимах. Есть одиночные выстрелы, есть короткие очереди, а есть и специальные атаки типа дуплет из двустволки.
- Стрелять можно по разным частям тела, причём – это даст логичный эффект. Раненный в ногу враг будет медленнее ходить, если попасть по рукам, то снизится точность и так далее. Лучше всего в голову попадать. Также очень важно – иногда из-за укрытий видны только некоторые части тела и попадать только по ним сможем.
В теории, можем залетать с атаками ближнего боя. Но у меня это так и ни разу не получилось. Слишком уж неудобно и невыгодно в плане эффективности. Чела с ножом мигом нашпигуют свинцом. Хотя ближний бой сам по себе имеется, враги иногда в него набегают.
Можно очень зрелищно и эффективно кидать гранаты. Если враги скучковались, то это идеальная цель для взрыва.
Можно и нужно наказывать врагов если они встали рядом со взрывающимися бочками.
На карте могут появиться стационарные защитные объекты. Например, если подгоним местным жителям пулемёт , то потом он объявится на карте и сможем его зрелищно применить по прямому назначению.
Очень важная часть игры – разжиться максимально хорошим оружием.
Его валяется вокруг достаточно большое количество видов. Неоднократно встречал претензию к игре, что продать лут некуда и он бесполезен. Действительно, торговать можно только небольшим набором ценностей или что-то купить у местных. Но и остальное отнюдь не бесполезно.
Лишние стволы перерабатываем на запчасти и, в дальнейшем, либо тратим последние на ремонт используемой снаряги или на создание обвеса для наиболее перспективных пушек.
И вот тут себя во всей красе проявляет механик. Без него (если кто-то вдруг не возьмёт в команду) потеряется здоровенный кусок игры.
Самая насущная потребность – ремонт. Снаряга быстро изнашивается и требует регулярной починки.
Вишенка на торте – оборудование стволов апгрейдами. Запчастей на это надо относительно много, иногда нужны специальные ресурсы для улучшений (чипы, линзы и т.д.), но оно того совершенно точно стоит. Бонусы от правильного обвеса пушки многократно перекрывают все расходы и помогают намного эффективнее уничтожать врагов.
Тут и разнообразные прицельные приспособления и глушитель и увеличенные магазины, есть из чего выбрать. Причём, набор апгрейдов зависит от конкретного типа оружия, а не всё одинаково для всех.
Так что, если в перспективе видите, что элемент снаряжения или оружие вам не нужны, то смело разряжайте и разбирайте, запчасти понадобятся 100%.
По мере прохождения игры наши бойцы прокачиваются. Это происходит несколькими путями.
Во-первых, за счёт совершения тех или иных действий. Например, какой-то удачный выстрел может повысить меткость бойца на +1, а удачная дальняя пробежка ловкость на +1. Это редкое событие, но оно всё же происходит иногда.
Во вторых-за счёт полезнейших журналов, которые время от времени встречаются в виде лута. Также, за 1000баксов можно приобрести журнальчик у местных. Торговля тут, в основном, носит характер, что что-то продают нам. Журнал сразу повысит соответствующий стат на единицу.
Наёмники набирают опыт и в итоге повышают уровень персонажа. За него выдают одно очко талантов, которое можем потратить по возможности. Например, хилый медик не сможет качнуть пассивку для которой нужна сила 80, зато с перками на интеллект не будет проблем..
Таланты делятся на тиры и открываются последовательно, по мере выполнения соответствующих условий для их получения.
Острая тема. Наёмники работают не бесплатно, а за очень даже хорошее денежное вознаграждение.
Монеты добываем от продажи разнообразный ценностей, например, кейса с бриллиантами. Основной доход идёт с алмазных шахт, которых в местном мире несколько. Крайне рекомендую как можно скорее разжиться одной или несколькими.
Контракты надо обновлять часто. Нашёл достаточно интересный лайфхак, как сэкономить. Можно заключать контракты на более длительный срок. Для этого надо сдвинуть соответствующий ползунок в окне заключения договора вправо. Так надо больше сумму сразу, но, в целом, в расчёте на день, получается выгоднее.
Побегав приличное время могу констатировать, что игра даже со старта не проста для новичка. Но даже с учётом этого обладает и дополнительной глубиной, которую интересно исследовать. Выглядит и играется всё просто-таки шикарно. Мир наполнен интересными событиями и историями, массой запоминающихся ситуаций и врагов. Это настоящий продуманный тактический рай в современной оболочке, только в нём надо разобраться.
ПЛЮСЫ:
+ Шикарная для изометрической игры графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение
+ Отличный сюжет. Колоритные значимые NPC. Цепочки интересных сайд-квестов.
+ Много видов наёмников. Уникальные черты личности, статы и экипировка у каждого. Можно как набрать бойца в отряд со старта, так и найти новых помощников внутри игры.
+ Много видов оружия и снаряжения. Широкий простор для модификации стволов. Вся ненужная снаряга перерабатывается в стоящие апгрейды.
+ Хорошая, разнообразная боевая система. Стрельба по разным частям тела, разные режимы стрельбы пушек, прицеливание, использование гранат и тяжёлого оружия.
+ Скорее хороший чем плохой стелс.
+ Детально проработанные локации приличного размера и их много.
+ Отличные возможности по взаимодействию с окружением. Оно частично разрушаемое. Например, проламывается крыша и боец летит вниз на нижний этаж. Про всякие разрушения окон/стен и говорить не приходится – это сплошь и рядом.
+ Отличное разнообразие врагов. Боевые гиены, снайпера, гранатомётчики и так далее. Есть опасные мини-боссы.
+ Русский язык текста. Особенно доставляет озвучка Ивана.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра трудновата для одоления даже на самой простом уровне сложности. Имеется определённый порог вхождения. Чем дальше по прохождению тем сложнее. Но и игрок к тому времени прокачает скилл.
МИНУСЫ:
– Можно воровать на глазах хозяев всё что хочешь с нулевыми последствиями.
– Иногда нереалистичные события. Типа снайперского дальнего выстрела из УЗИ.
– Показалось, что сыплется маловато лута для такой военизированной игры. С врагов он падает где-то один раз с трёх трупов.
– Нельзя прятать трупы убитых врагов.
– Напряжновато с монетами на оплату контрактов. Хотелось бы побольше возможностей добывать деньгу. И это на самой лёгкой сложности.
Подпишитесь на подсайт Steam Guard. Тут постоянная генерация нового контента, конкурсы, обзоры, розыгрыши, новости и так далее. Сейчас, например, идёт творческий конкурс с достаточно простыми условиями участия и приятным денежным призом.
Рескин боевки икскома, который на дух не переношу из за процентов и укрытий, вместо нормальных строений - условные, вмнсто стрельбы посмешише с киданием кубика. Расчитать что это металлическая стена не работает, ваще похрен. Все окружение соотвествующее, полуукрытие значит поставим какой то мусор тут. К чему эти перекаты и подкаты, и бравые выбивания стекла в тихом режиме, попал в акробатический цирк а не тяжелую войну наемников по спасению, и персы тоже клоуны и говорят и одеты как из тик тока. Дальше не играл.
Это больше похоже на вейстленд третий и нисколько на икском
Цирк и клоуны - уже стандарт современной медиакультуры. А еще идиоты и истерики.
В этом плане вспоминается Silent Storm, где, если мне память не изменяет, можно было чуть ли не по кирпичикам стены разбирать с помощью пулемёта.
Комментарий недоступен
Вчера купил, поиграл 2 часа , сделал рефанд. Это пиздец. На расстоянии вытянутой руки противник, буквально стоит еблом к еблу наемника, но у того нет ножа и, сука, наемник стреляет мимо противника из двух пистолетов. Еще более опытный наемник бросает гранату себе под ноги, снимая хп себе и напарникам, которые были с ним рядом в укрытии. Самый неебаться в рот опытный наемник из найденной болтовой винтовки на расстоянии метров 7 стреляет хуй знает куда, но не в противника. У дробовика дробь пролетает метров пять, а потом перестает быть смертельной и, видимо, испаряется. При этом противников как тараканов и они с автоматами, которые, конечно же, попадают издалека. Да нахуй оно такое надо, блять.