О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Очень предварительный разбор сюжетов и механик. Рассмотрение реальных проблем. Сделано более 200 скриншотов и они не соответствуют тому, чем завален сайт. Предлагаю ознакомиться с реальным положением дел в игре. Поехали!

Если что, то это из игры нарезал

СОДЕРЖАНИЕ

Это будет необычный текст. Если честно, то даже не знаю с чего начать. Со мной редко такое бывает.

С одной стороны, я всё ещё недостаточно собрал материалов, чтобы добротно, во всех деталях, рассказать об игре, она просто огромна. Когда будет готов этот рассказ? На Ведьмака 3, например, ушло 2,5 месяца плотной игры по вечерам/выходным. На Киберпанк 2077 около месяца. Сюда времени легко можно и больше зарядить, как на прохождение, так и на итоговый мегалонг. Когда это всё проделаю? Да может и никогда.

С другой – и промолчать считаю неправильным. Уж слишком много незаслуженных упрёков на игру обрушивается и какое-то, на мой взгляд, совсем уж не соответствующее реальности мнение о ней формируется.

Вопрос, который мучает несколько дней. Откуда берутся уродские скриншоты NPC? Две версии.

– С минималок.

– Скринится стрим на Ютубе в 360р.

Только так всё встаёт на свои места.

Меж тем, встречают нас тут как родных. Лично я словил ностальгию по великому Morrowind.

<i>Ну ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил.</i>
Ну ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил.

Начну с вещи, которая сразу поразила и которая удивляла всё время пока одолевал – детальная проработка моделек оружия, экипировки и вообще – всех подбираемых предметов. Заворожил даже первый пистолет. Каждый малейший элемент прорисован добротно. Видны все винтики и мелкие маркировки.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Видов стволов в игре поначалу (важное замечание, т.к. читал претензии по малому разнообразию оружия) не так уж много, зато присутствует большое количество модификаций, в том числе и рандомных. Поразило то, что эти отличия очевидным образом отражаются на внешнем виде. И, как уже сказал выше, детализация проработки моделек впечатляет. Например, вот эти две пушки созданы на базе одного и того же пистолета.

Кроме внешнего вида, благодаря модификациям, могут кардинально отличаться и свойства оружия. Например, первое время бегал с базовым автоматом Maelstrom, а потом выбил из мини-босса его глубоко модернизированный вариант. Добавился оптический прицел, заменён ствол и прочее, появились дополнительные перки. Де-факто это совершенно другое оружие.

Необходимо заметить, что далеко не все пушки сразу доступны. Например, вот такого красавца обнаружил у рандомного торговца.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Кто знает, какие ещё стволы раскиданы по галактике? Можно даже примерно прикинуть. Если только в физической стрелковке и ближнем бою уже (когда мало что и пройдено-то) есть 10-15 базовых пушек, а ведь имеется ещё два класса оружия: волновое и энергетическое.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

И, как уже сказал выше, детализация проработки моделек впечатляет. Постарались не только над оружием. Очень красиво нарисованы вообще все собираемые предметы. Вот, например, как выглядит самая наипростейшая карточка доступа.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

А вот так отмычка.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Одной из важных претензий был внешний вид NPC. За эти дни посмотрел на десятки уродцев от других челов, правда, не ясно при каких настройках они были запечатлены и на каком устройстве.

В какой-то момент решил провести настоящее расследование и-таки отыскать максимального урода.

Понял, что неигровые персонажи делятся на значимых и массовку.

Значимые юниты прорисованы получше и их образы проработаны качественнее. Например, вот одна из наших напарниц, представитель фракции и журналистка:

О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Конечно, поиски уродов наибольшие шансы на успех имели среди массовки на улицах города. Поискал, вот что вышло.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Не красавцы, не гении но и ужасными назвать их не могу. Они просто нормально-приемлемые в качестве массовки.

В какой-то момент нам предстоит создавать своего героя. И у нас для этого есть богатый выбор в плане ролевых настроек.

Имеется что-то около 20 архетипов, каждый из которых наградит тремя скиллами из большого дерева глобальной прокачки.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Очень важно! На этом этапе надо не прозевать и самостоятельно зайти в трейты. По умолчанию это не будет предложено.

Трейты могут дать массу эффектов. Например, возможность разжиться недвижимостью, родителями или даже преданным личным фанатом, который сможет вступить в команду корабля. В списке трейтов также под 20 позиций, а взять можно три из них.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Фанат догонит на улице посреди города и, при правильном разговоре, вступит в команду. Забавный, кстати, чел, посмотрим как себя проявит в дальнейшем.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

По мере прохождения персонаж набирает опыт и получает скиллпойнты. Но есть очень интересный нюанс. Недостаточно просто тыкнуть на умение, чтоб развить его, придётся выполнять челленджи для возможности более глубокой прокачки всех скиллов на уровень выше первого.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Однажды я бегал в поисках торговца, которому можно бы было продать лишние пожитки. И увидел фракционного чела, к которому подходил ранее по основному квесту. Зачем-то я подошел и с ним ещё раз побазарил. Он пригласил меня в свою фракцию.

Для вступления нужно было скатнуться на лифте на их базу и подумал – почему бы и нет, гляну что там.

А там оказалась целая интерактивная выставка на тему истории фракции, лорных мировых событий. Очень познавательно. К тому же, экспозиция просто шикарно оформлена и находится аж в нескольких залах, в наличии аудио-лекция по некоторым экспонатам.

В итоге я так никуда пока и не вступил. Решил получше понять какие вообще есть фракции в игре, чтоб осознанно делать выбор. Очень хочется скорее куда-то примкнуть и начать выполнять особые задания. Насколько понял, фракции конфликтовать друг с другом могут, так что надо выбирать с умом.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

По поводу оптимизации сведения разнятся. Я играл на следующих настройках. 1920 х 1080, ультры. 3090ti + i7-12700 + 32Gb DDR5.

На мой вкус, красота картинки колеблется от приемлемой (когда смотрим в лица NPC) до отличной (картина взлёта корабля).

В городе лагов, статтеров не обнаружено.

Кстати, город можно не только объехать на метро, но и пробежать ножками между дистриктами/кварталами.

Космические битвы выполнены в виде аркадной пострелушки. Весело летаем, стреляем из разного оружия, пытаемся уничтожить врагов до тех пор, пока они не уничтожили нас.

После сражения собираем лут с павших врагов.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Вообще, космос в игре огромный. Сотня звёздных систем, в каждой из которых несколько солнечных систем и с десяток, а то и больше планет и спутников.

Наземные сражения происходят в виде перестрелок или драк с оружием ближнего боя.

Я одолевал на простой сложности, но даже так есть некоторые шансы пережить неприятные моменты. Например, когда на героя из трупа резко кидается еле заметный инопланетный червь. Урона наносит мало, но эффект внезапности прямо порадовал.

Обычные противники тоже способны понемного-понемного, но покоцать героя.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Встречаются инопланетные дикие формы жизни. Они очень даже опасны и могут упокоить героя с пары-тройки удачных попаданий.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

На каждой захудалой планете встречаются десятки, а то и сотни мини-локаций – аванпостов. Лично мне пока везёт и одинаковых объектов на планетах не встретил. Но тут (есть или нет полные копии аванпостов) могу и ошибаться. Может и есть. Только это не отменяет того факта, что те данжи/лаборатории/пещеры, которые есть – оформлены очень хорошо. Зачастую они огромные, продуманнные в плане архитектуры, наполнены массой лута.

Этот раздел можно назвать «Галопом по Европам». Сюда запихнул всякие важные мелочи, которые главу не займут по отдельности, но важны или интересны сами по себе.

Имеется закон и его нарушения. Например, если стащить что-то в городе и это заметят, то через какое-то время явятся копы и предъявят. Варианты, как всегда, одинаковы – согласиться сотрудничать или конфликтовать.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Если сдаться с повинной, то можно побывать внутри местной тюряги. Меня просто доставили в околоток, но возможно есть варианты и в камере оказаться.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

При этом, есть мини-игра со взломом замков и возможность совершать карманные кражи.

<i>Взлом.</i>
Взлом.

Имеется возможность поменять внешность персонажа, в том числе – кардинально в специальной клинике.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Прочие мелочи ломающие погружения, вроде того, что ты один дурачек бегаешь в скафандре по городу, когда все ходят в обычной одежде, даже перечислять не хочется.

Зноток игры, который стал последней каплей при решении писать/не писать на тему.

Если ты хочешь бегать как дурачок, то и бегай. А игра даёт все возможности бегать так, как хочется.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»
О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Естественно, в игре есть и проблемы. Но не особо заметил, чтобы говорили именно о них.

Самый главный косяк – игра относительно часто вылетает. Тут у всех по-разному. У себя грешу на то, что во время одоления у меня всю дорогу было открыто несколько кушающих ресурсы и могущих конфликтовать окон (десяток-полтора вкладок в браузере, лента активности Стим, стрим на три канала и контроль на них, ОBS, чат, MSI Afterburner и, собственно, сам Starfield) и происходило постоянное переключение между ними.

Могу подтвердить проблемку с улетающими в воздух NPC. Но есть нюанс. Сломаны не все, а только конкретно эти 2 (два) юнита. Я видел (в том числе у других людей) чтобы летали только они. Это два чела, которые стоят у местной телекомпании.

<i>Пошли на взлёт.</i>
Пошли на взлёт.

Вот этот чел в местном банке запнулся о стул и какое-то время дёргался. Потом отпустило.

Обратило на себя внимание разное качество воды в разных местах. Пока водных пространств видел мало, но получается, что они могут быть сделаны и хорошо и плохо, в зависимости от места расположения.

Снова можно невозбранно направлять оружие на копов.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Конечно же, большой минус – отсутствие русской локализации, которая для этого проекта нужна хорошего уровня.

Могу ли оценить игру на 10/10? Однозначно – нет. 7-8/10? Однозначно – да и эта оценка может повыситься если вдруг окажется, что игра затягивает на сотни часов.

Игра ли это года? Не знаю. Но отвечу вопросом на вопрос. А почему бы нет? В премиальную версию за 100 баксов стабильно играет в Steam более 200к человек вот уже несколько дней. Это очень даже солидная цифра. 6 сентября вангую приход миллиона+ (только в Steam). А сколько народа надеется покипеть в геймпассе?

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Прошу заметить, что на момент написания этого текста я ещё ничего толком не знаю или имею минимальное представление о:

  • Фракциях, их быте и взаимодействиях. О репутации фракций.
  • Социальных взаимодействиях с NPC. Например, один из челов написал, что тут можно и пожениться.
  • Крафте оружия, снаряжения, еды.
  • Строительстве своих аванпостов и кораблей.
  • Разнообразии возможных кораблей
  • Разнообразии членов команды
  • Исследован всего лишь микро-кусочек одной из звёздных систем, а всего таких систем с сотню.

И это, после 13-14 часов неспешного, вдумчивого одоления. То есть, мне чтобы очень хорошо в этом мире освоиться понадобится пара сотен часов минимум. А разве не это и требуется от топовой игры – дать много хорошего контента, заинтересовать надолго?

Как по мне, Starfield это, минимум, значимая игра этого года. Может и GOTY возьмёт, например, в Steam. В номинанты-то точно залетит.

Главная тема – в игре Тодда опять можно жить и проводить сотни часов. Многим от неё именно это и было нужно.

О Starfield или операция «Охладить бЫ»

Приличные куски прохождения записал на видео. Можно посмотреть и на картинку и ФПС в городе, внешний вид NPC, сражения разного рода и так далее. Они будут доступны ещё дней 10. Думаю, что все желающие успеют ознакомиться. Запись 1. Запись 2. Запись 3.

175K175K показов
56K56K открытий
1616 репостов
1798 комментариев

Реальное положение дел: типичная игра от беседки, ноль развития. А говно это или вкусное говно зависит от того насколько низкая у человека планка. У многих за годы поднялась вот и поняли что отсутствие сюжета и геймплея это все же плохо

Ответить

повылазили юные максималисты. если сюжет писал не кубрик с ноланом, то его и нет. то же про геймплей. лишь бы набросить, да?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Можно минимальную характеристику «Типичная игра от беседки»? Все закладывают свой смысл в эти слова и не говорят какой.
Как по мне, типичность игр от беседки была в исследовании мира, из-за их знаменитого элемента «хаоса», когда ты натыкался на случайные игровые активности и не только.
Но добавив обычные фаст тревелы от планеты к планете, как по мне, утратилась та самая «магия» беседки.
Ибо на случайной планете тебя никто не встретит(буквально) и не произойдет рандомной ситуации.

Ответить

Бля, я вот что заметил, все такие крутые, подняли планку (неизвестно на каких играх), а игры сони хавают - за ушами трещит. Да там есть и сюжет и геймплей. Сюжет - отцы и дети. Геймплей - иди прямо, желательно ползи по траве. И вот когда говорят: типичная игра от беседки, ноль развития, говорят с негативным оттенком. А вот скажи: типичная игра от сони, ноль развития, и сразу прилетит "стабильность признак мастерства". И где-то в сторонке стоят фромы и ржут над всеми)

Ответить

Реальное положение дел: типичная игра от беседки, ноль развития.Можно это применить и к тлоу 2, к годовару рагнарек и к Зельде новой.
А уверять что в Тоддачах геймплей отсутствует ну это просто нести откровенный бред. Учитывая что онлайн что у Фоллаута 4, что у Скайрима до сих пор приличный, что эти люди все делают, если геймплея в этих играх нет?

Ответить

С фразой "типичная игра от беседки, ноль развития" не соглашусь, тут именно деградация.

Беседка в своё время сделала Fallout 3 и Skyrim. Обе эти игры принципиально лучше и Fallout 4 и обсуждаеомго Starfield.

Расписывать почему это надо писать полноценную рецензию, но пока Starfield именно уныл. Это не говно, это не мусор, это просто неинтересная игра к тому же без какой-либо изюминки. Только спустя много часов я смог найти квесты уровня The Outer Worlds, то есть просто нормальные и стандартные квесты которые более-менее интересно проходить. До этого была куча именно "почтовых" квестов.

Ответить