В этой игре соединились тёмное славянское фэнтези и ураганные, молодецкие сражения. История богатыря закручивается очень лихо. Минимальные спойлеры.Родные земли Алёши пожёг лютый супостат — Змей Горыныч. Теперь богатырю дорога в Великий Новгород, на службу верную местному князю.Казалось бы — всё просто. Есть злодейские злодеи, есть добрые силы. Супостатов одолеть надо. Но всё оказывается не столь очевидно.В тереме князя наш Алёша обнаруживает оружие чудодейственное — копьё волшебное. Силу оно даёт могучую, но и цену за это берёт преогромную.Копьё зачарованное всегда возвращается в руки владельца, а значит его можно метать сколько угодно раз и в любых направлениях.Расплата за силу тоже велика. Жизни богатырю отводится не более двух суток. После этого он будет умирать. Этот таймер чисто условный, так как обнуляется при посещении идолов.При каждой смерти наш герой понемногу превращается в монстра. Более того, на связь выходит некая сущность и, как оказывается, планы князя по истреблению нечисти вполне сходятся с планами этого титанического чудища по освобождению.Начать рассказ о прохождении стоит с базового выбора — схемы управления. Игра предлагает вариант с джойстиком. Но вполне можно и обойтись клаво-мышью.Я поиграл обоими способами и могу отметить в каждом случае плюсы и минусы.При одолении на джойстике мы сможем метать копьё только под углами кратными 45 градусам, то есть — вправо/влево/вверх/вниз и по одному направлению между ними. Чтобы прицелиться придётся зажимать дополнительную кнопку.На клаво-мыши кидать копьё можно совершенно в любом направлении, прицел идёт мышью.Когда приключение начинается, то никакого волшебного копья у Алёши нет. Зато по дороге в Новгород будет что-то типа обучающего уровня с копьями обычными. Будем спасать купца Глеба от Горыныча.В награду за спасение купец сможет торговать с нами полезнейшими товарами. Какие-то из них дают временный эффект, а какие-то могут даже развить навыки героя или открыть новую локацию. Тогровля идёт за копеечки, которые выпадают из врагов, из сундуков или просто лежат на уровнях.Видов экипировки и полезных предметов тут не сказать, что очень много, но вполне достаточно для разнообразной игры.По дороге герою встретится идол — ключевая постройка всей игры. Это что-то типа костров в Dark Souls. Тут мы повышаем силу волшебного копья, обновляем два дня своей жизни и приносим жертвы для получения усилений. Идол в игре не один, они расставлены вполне разумно, но на приличном расстоянии друг от друга.Для прокачки оружия нам понадобятся души, которые вылетают в виде бабочек из умирающих врагов. Так что, крайне рекомендую первым делом развить сбор душ метанием копья, которое стоит всего 10 бабочек.Мир в игре довольно-таки большой и сложно устроенный. Здесь организован боевой платформер с наличием небольших головоломок.На локациях полно секретов и тайных мест. При исследовании мира в полной степени показывает свою полезность копьё. Оно не только разит супостатов, но и может использоваться для переключения рычагов или временного устранения некоторых неубиваемых противников.Кроме того, если воткнуть копьё в некоторые (в некоторые нельзя) поверхности, то оно может служить временной платформой и позволит добраться туда, куда кажется, что залезть никак нельзя.Имеется стильная карта мира, где отображается местоположение нашего героя. Некоторые локации открываются не сразу и, можно даже сказать, что внезапно. Но на то это и метроидвания.Конечно же, игра кишит разнообразными врагами. Простых противников тут просто не предусмотрено. Каждый супостат способен одним касанием нанести серьёзный ущерб, так что играть надо в высшей степени аккуратно. Жизней у богатыря совсем не много. Несколько ошибок и погибель неминуема. Крайне рекомендую по максимуму запасаться склянками с живой водой, сильно повышает шансы на выживание. Это что-то типа фляг эстуса. Наполнение лечилок стоит 10 душ (считай — ничего) и осуществляется только в специальных колодцах.Бой с колобком.Кроме рядовых врагов встречаются и здоровенные боссы. Они могуче выглядят, больно бьют и неистовствуют по полной программе. Очень желательно запоминать, что пишут в записках и рассказывают в диалогах NPC, это может дать подсказки по наиболее эффективному уничтожению сильных врагов. Например, вот этот прекрасный гигантский слизень образовался из незадачливого старосты деревни. Он получает урон только в брюхо, на котором ползает.Кроме драк, платформинга и исследования мира в игре встречаются небольшие забавные ивенты. Например, забег на скорость через опасную локацию с командиром княжеской дружины Кудеяром. Или наше волшебное копьё утащил скоморох, а мы его будем ловить.Впечатления от игры самые, что ни на есть хорошие. Здесь красивый мир славянского тёмного фэнтези, прекрасное музыкальное и звуковое сопровождение, интересный, лихо закрученный сюжет, колоритные NPC и враги.Игра отечественная, так что — весь текст на русском языке. Озвучка сделана оригинально. Это какая-то белиберда, но звучит забавно.Уровень сложности довольно-таки высок. Лично я пройти так и не смог, хотя старался. Просто в какой-то момент стал раз за разом умирать. На мой взгляд, игра может понравиться любителям челленджей и всяческих сложностей.Не забудьте поучаствовать в розыгрыше Pnevmo-Capsula: Domiki.Всем успехов и хорошего настроения!#slavania #darkfantasy #fantasy #platformer #обзор #steam #лонг
О, ну может на стим деке погоняю, когда-нибудь...
По идее, игра там нормально себя будет чувствовать.
Как-то чрезмерно насрали ловушками уже на начальных локах. Колья, кусты регенящиеся, кислота с потолка. Задушился и рефанднул не наиграв и часа.
Хм. А меня ловушками даже толком не ударяло, почти не замечал их. Враги лютуют иногда, это да.
Пфф, это ещё цветочки :)
У меня каждый раз впечатление, что мы в разные игры играем 😅
У тебя в основном, насколько увидел — претензия к багам. Но у меня-то их не было. = )