Как и все фрилансеры - то игры пишешь, то автоматизацию тех.процессов, а то и на заказ программы учёта и прочее))
А для себя - вот блог веду и игру делаю.
Надо с больших бирж начинать. Пока прощупываю личные продажи фирмам - говорят хорошие деньги можно брать.
Ну, тут просто - идёшь на кворк или апворк, решаешься и берёшься за малые проекты. Через полгода можно зацепить хорошего клиента и работать дальше.
Часто нужен ИП для вывода денег, ну и умение продавать себя. Конкуренция, всё же)
Невероятные вещи. Спасибо.
Давно слежу за демосценой, но такого ещё не видел.
Прям руки зачесались код посмотреть :)
А свернули в сторону бизнеса (усложнение доменной модели и софта).
Программистов и инженеров железа никто не спрашивает и городит сложность на сложность.
Поэтому и написал этот пост ностальгии - все становится сложнее, а мощности мозга уже не хватает за всем этим угнаться (чтобы знать досконально, а не как «скрипт-киддиес»)
Они меши модифицируют прямо, что позволяет более гладкую анимацию делать. Да и свет динамический добавили.
В общем - теперь спайн не обязателен)
Они прямо анонсировали, как вполне готовый для работы.
Слежу за новостями - там много интересного. Особенно в 2д происходит. Уже и свою систему анимации сделали (типа спайна)
Пока анрил изучаю. На детских проектах ничего не вылазило)
Чисто работа как в корпорации. Делать вид и достаточного качества :)
Горящих мало. Вон Азамату повезло с художником :)
Вот тут сложности в партнёрстве начинаются.
Говорит: "Хочу 50%" Отвечаю: "Тогда будь арт-директором"
На что получаю: "Нет, этим сам занимайся" :)
В общем было забавно.
Но теперь только фрилансеры :)
Спасибо за совет.
Теперь только так и буду.
Партнёр хуже подружки - обидки на ровном месте и ожидания до небес :)
Стимул надо 100 за каждую игру.
Оформить в стол можно. Но показывать будут после регистрации.
Гугл 25 разово просит. Но там конкуренция - жуть :)
Радовался когда он сам пришёл и попросился.
Печалиться стал, когда отказывался делать так как игре надо.
Вот этот момент не знал.
Как от этого можно защитится?
Спасибо. Попробую)
Тут замечательная аудитория.
После вконтакта опасался писать (не люблю грязные тряпки, которыми закидывают) :)
А оказалось, что много интересных людей)
Гражданство Швейцарии муторно получить.
Говорят - надо прожить 12 лет (но может сократят). А жить там - дорого :)
Так, что если удастся перетерпеть этот период - ты в шоколаде. Даже медицина у них (по словам, опять же - не был :) ) на уровне и оплачивается.
Вот в этом и проблема.
Говорил ему: "Продавай на Asset Store, Graphic River и подобных магазинах. Мне уникальный арт не нужен"
А он в отказку(
Постоянно жаловался на проблемы с деньгами и компом.
Но работать идти не хотел. Продавать ассеты - не хотел.
В общем сложное было общение.
Если бы нанимал его как сотрудника - то да, тут я обязан за всё платить.
Партнёры делят риски и прибыль))
Ну, там вроде они даже неработающим $2k платят, чтобы никто не голодал и жил достойно.
Так что - получается круговая порука.
И их мало - 8М человек. Даже на Москву не наберётся))
Зато опыт. И им можно поделиться))
Главное - чтобы оставаться "на позитиве" - игрострой как и ИП (бизнес) очень нервная вещь.
Поэтому только один выход: "Don't worry - be happy"
Кстати, благодарен ему - первые полгода были интересным приключением.
Эх-х, Швейцария. Мечта детства.
Жаль жизнь там дорогая и налоги 55% :)
Пожелаю вам удачи. Может увидимся в заснеженных Альпах :)
Ну, гугл всё хранит (и хангаутс и письма) :)
Так что - да (если не считать записей гугла)
Теперь стараюсь всё в договоре прописать, чтобы не попасть на такие же грабли в дальнейшем.
Вон - персонажа выкупил на 2 года с продлением и заключил нормальный договор с художником (цей?)
Спасибо. Очень информативно.
Скоро и наши подтянутся(
Они за Россией законы (через год) похожие принимают
Советуют Кипр и Канаду (мониторю этот вопрос уже 3й год) :)
Можно ещё в Амстердам или Сингапур (но там дорого жить)
А вообще идеально - к хоббитам в Новую Зеландию :)
Вот про это и говорю. У нас разногласие с художником вышло по поводу делёжки "шкуры неубитого медведя".
Сначала договорились на 20% (он ещё не всё хотел переделывать и доделывать, пришлось в ассетах лазить и докупать)
А как релизнули - пошёл в отказку: "Не было договорённости - гони 50%"
И это было последней каплей. Пришлось расстаться.
Сейчас нашёл ассеты на $300 как раз под игру)
Вот из игры и пришлось арт выпиливать. Но я её делаю)
Поэтому сотрудничество - вещь сложная. Пустив человека в жизнь готовься к тому, что и грязные тапочки тоже с ним придут :)
С этим поделать что-то сложно.
Вижу один выход - просто уехать в другую страну. Благо айтишникам проще на удалёнке работать.
Подучить английский (или француский) и вперёд.
Власть не поменять ни криками ни призывами.
Можно только присоединиться :) (как в анекдоте)
Видать, в России всё сложнее. Сожалею.
У нас физ. лицо обязано пенсионку платить с вала (сколько пришло), поэтому в Казахстане ИП выгоднее (пока не стали болты закручивать).
Благодарю за информацию - такого на форумах редко встретишь)
Не ради самопиара :)
BoomTris (пока в раннем доступе) - там много историй на неё закручено (из реальной жизни).
И с партнёрами и с Unity, и с издателями (общался с 50ю, 5 заинтересовались, 1 решил подписать и исчез)
В общем - много опыта за последние 4 года. И хочу поделиться (чтобы другие не грабли не наступали)
Спасибо за уточнение. В Казахстане не было такого.
Но, может в связи с кризисом - и введут.
Тут уже бухгалтер поможет :)
Главное - держать ухо востро, а то штрафы - их любимое развлечение
Ну, если пустографка - и платить раньше не надо было.
Вы меня очень заинтриговали - если пенсионка требует даже при нулях платить - то мне нужно прямо "бежать" к бухгалтеру :)
Могли бы вы подробнее описать. У меня просто игра без внутриигровых покупок.
Как вы регистрировали продажи внутри игры в налоговой? Просто - как продажу товара?
(очень интересно - думаю про магазин в игре, но пока опасаюсь хейта от игроков - после Ubisoft они этого не любят)
Спасибо за информацию. Промониторю пенсионку на этот счёт.
Как-то выводил как физик - пришлось платить 24% - думаю ИП проще (и дешевле) :)
Это - самое верное замечание))
Особенно «радует» когда клиент при начальнике звонит. Но, когда. В уже бизнесмен) то просто выходишь и общаешься. Клиенты относятся с пониманием. Тут всё от ролевой модели зависит - предпринимателю больше свободы, но и требования жёстче.