Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Из новостей: Balatro продалась тиражом в 250к копий за первые три дня, Valve в опенсорс выложила Audio SDK, Suicide Squad не оправдала ожиданий Warner Bros, вышел Bevy 0.13.

Из интересностей: отличнейшая статья про генерацию карты игры, как в играх появляются рычаги, основы 2D-движения в Unity, не работайте с CREON GAMES и особенно с Климом Мироновым.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Обновления/релизы/новости

Balatro продалась тиражом в 250к копий за первые три дня

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Покерный рогалик уже превзошёл первоначальные ожидания LocalThunk.

Valve в опенсорс выложила Audio SDK под Apache 2.0. Вместе с плагинами для fmod, Unity, UE

API позиционируется как полнофункциональное аудиорешение реалтаймового звука, есть интеграция с VR и крутые возможности 3D-звука и т. д.

Проблема была в том, что Valve много чего в SDK делала чисто для своих проектов, тогда как у партнёров совсем другие хотелки. Поэтому решила выложить в опенсорс, чтоб каждый мог под себя заточить решение, ну и, при желании, контрибьютить в сообщество.

Suicide Squad не оправдала ожиданий Warner Bros

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Неудачный релиз Kill the Justice League, возможно, приведёт к тому, что 2024 год станет менее успешным для игрового подразделения Warner Bros.

В Palworld сыграло 25 миллионов человек — за месяц после релиза

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

15 миллионов в Steam и ещё 10 миллионов на Xbox. Студия продолжит приоритизировать баги и борьбу с читерами.

Вышел Bevy 0.13

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Множество улучшений по работе со светом (Lightmaps, Irradiance Volumes/Voxel Global Illumination, Reflection Probes), Slicing, tiling и nine-patch 2D-изображения, и многое другое.

Минцифры исключило Unigine из реестр российского ПО

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Причиной стало «мотивированное обращение» о «несоответствии ПО действующим требованиям».

Основатель и гендиректор Unigine Денис Шергин ответил, что компания обновляет документы на ПО и рассчитывает вернуться в реестр.

Cascadeur 2024.1 принесёт новые инструменты для редактирования анимации

Обновление, выпуск которого запланирован на середину марта, добавит важные новые функции, в том числе ретаргетинг анимации и «unbaking» систему для обработки данных мокапа.

Helldivers 2 сделали на движке Autodesk Stingray, поддержку которого прекратили 6 лет назад

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Студия Arrowhead уже много лет работает с Autodesk Stingray. На этом движке она создала первую часть Helldivers, а до этого The Showdown Effect и Gauntlet.

Вероятно, разработку начали ещё до прекращения развития движка. К тому же, думаю, у них слишком много было своих наработок, поэтому переезд на новый движок был не вариантом.

Более 500 игр заработали в Steam более 3 миллионов долларов в 2023 году

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Платформа также впервые достигла 33 миллионов одновременных пользователей.

В статье немало другой полезной инфы о площадке за 2023 год.

Defold 1.6.4

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Обновлено до Xcode 15.1, iOS 17.2 иmacOS 14.2, новые опции при сериализации/десериализации json’ов, динамическое изменение размера коллайдера и другое.

Буткамп от Unity про data-oriented design

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Команда DOTS проведёт курс с 5 по 8 марта, который затронет темы: C# Job System, Burst Compiler Entity Component System (ECS).

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Эпичные миры в Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Ассеты, плагины, аудио и многое другое в новом паке на Хамбле.

Интересные статьи/видео

Вороной, Манхэттен, рандом

Отличнейшая статья про генерацию карты игры. Карты Вороного, рэндом, графы, матан, плюсы и Godot.

🇬🇧 Как сделать крутой внутриигровой магазин

Это может простой функционал по обмену вещей/денег, а может полноценная торговая площадка/аукцион. Иногда это чуть ли не основная механика игры.

Автор «The Unity Shaders Bible» об использовании Unity для тех. арта

Фабрицио Эспиндола рассказал, как он пришел в тех. арт 10 лет назад, обсудил создание шейдеров в Unity и поделился некоторыми советами о том, как выделиться в профессиональном плане.

🇬🇧 Определение инди: исследование того, кто во что играет и почему

Humble Games работала с независимой группой аналитиков над исследованием, в ходе которого были выявлены современные инди-геймеры, их ценности, интересы и мотивация. В докладе на GDC 2023 они рассмотрели полученные результаты.

Как в играх появляются рычаги

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Популярный рассказ о том, как много этапов проходит игровой элемент прежде чем он становится законченным и как много работы за всем этим скрывается.

🇬🇧 Разработка карт, дополняющих игровую механику

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Хороший дизайн уровней должен поддерживать реальную игровую механику — это влияет как на дизайн уровней, так и, в конечном итоге, на удовольствие игрока. В статье показано, как Pixonic работаю с их мобильным шутером War Robots.

🇬🇧 3D Анимация для indie-проекта: разбор и подход к ней

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Один из разработчиков игры «Песнь Копья» поделился своим подходом к созданию анимации в этом деле, постарался подать это кратко, но, в том числе, интересно.

🇬🇧 Кладбище фич: когда то, что казалось многообещающим, просто не работает

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Тот факт, что другая игра успешно реализует эту функцию, не означает, что она подходит для вашей. В посте автор приоткрывает завесу их кладбища фич.

Merge Gardens и ее тузы в рукаве. Разбор перезапуска игры

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Как казуальной Merge Gardens от финской студии Futureplay удалось после трёх лет безвестного существования войти в десятку самых успешных merge-проектов и заработать более $11 млн, — разобрала в своём деконстракте гейм-дизайнер Belka Labs Ксения Чурсина.

Никогда не доделываю игры до конца

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Хватит делать сложные игры и бросать их разработку. Доведи уже до релиза игру и заработай деньги, а не только опыт и связи с командой.

Инвесторы о состоянии игровой индустрии: «Возможно, это один из самых тяжёлых периодов в истории»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Нынешние проблемы связаны с годами COVID-19. Тогда в индустрии тратили большие деньги на новые студии, наём работников и разработку игр, которые себя не оправдали. Но к 2023-му в мировой экономике начался кризис, поэтому инвесторы начали намного внимательнее относиться к тому, на что выделять деньги.

Сейчас инвесторов занимают два главных вопроса: сможет ли компания пробиться на рынок со своим продуктом, а потом закрепиться на нём.

🇬🇧 Основы 2D-движения в Unity

Первое видео из серии видеоуроков по Unity.

🇬🇧 Постмортем Greyhill Incident

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Разработчик игры рассказал о процессе создани, поделился некоторыми ранее не публиковавшимися скриншотами ранних этапов разработки и обсудил уроки, извлечённые из приёма игры.

🇬🇧 Моделирование баллистики в Unity

Луис Риера поделился подробной статьёй, объясняющей, как реализовать баллистику снарядов в Unity.

🇬🇧 Создание StarCraft II: Wings of Liberty

Официальная документалка с Wings of Liberty Collector’s Edition DVD.

🇬🇧 Как Paralives уже набрала 750к вишлистов в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Начали активно рассказывать сразу после анонса, краудфаиндинг на Патреоне стал ключевым, не особо много конкурентов.

🇬🇧 Кастомизация UI-материалов с помощью Shader Graph в Unity 2023

Начиная с 2023.2 можно писать шейдеры для UI с помощью Shader Graph.

🇬🇧 Команда Unity про портирование и разработке многопользовательских игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Том Хоппер, Матье Мюллер, Кьетил Калла и Лоран Жибер из команды Unity объяснили нюансы и различные аспекты переноса игр, созданныз на Unity, а также поделились передовым опытом и ресурсами.

🇬🇧 Мини-стартапы в Supercell

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Интересная смена полхода к разработке. Компания теперь будет новые внутренние проекты рассматривать как мини-стартапы, а лидов этих проектов как предпринимателей.

🇬🇧 Казуальные игры в 2024 году: инсайты из 2023

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Полезная аналитика от Appmagic по Merge-2, Match 3D, Idle Tycoon жанрам.

Как создать интересного персонажа

Знание жанров, приёмов, типологий и структур помогает собирать собственные истории, словно конструктор Лего. Архетипам можно следовать, а при должном понимании и уверенности в себе – их можно ломать. С видеоиграми всё особенно интересно, ведь архетипы ещё обрастают дополнительным слоем интерактивности.

🇬🇧 Стилизованный шейдер слезинки в Blender

Разбор в Твиттере.

Разное

Интересный моментик с Balatro в том, что игра на движке LÖVE, код на Lua

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Вы буквально можете открыть exe’шник 7zip’ом и менять код игры как вам захочется.

Не работайте с CREON GAMES и особенно с Климом Мироновым

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 162

Кидают сотрудников на деньги + токсики. Подробности в треде 2d-художницы. Небольшое самари:

  • Отсутствие процессов и иерархии в командах.
  • Хаотичная разработка нескольких проектов параллельно, во главе которых стояли некомпетентные руководители.
  • СЕО с микро-менеджментом и нестабильной психикой. Штрафы.
  • Отсутствие подушки безопасности в кризис, который привёл к увольнению почти всех сотрудников.
  • Увольнения без выплаты задолженных зп и кормёжка обещаниями выплат «когда-нибудь потом».
  • Объявление о том, что выплат не будет, хотя компания без сотрудников каким-то образом всё ещё жива.

Настройка комплексного рига трансформера

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

3333
8 комментариев

Кладбище фич: когда то, что казалось многообещающим, просто не работает

Открыл почитать статью про эти "фичи"
Первая фича: Монетизация Chain of offers, не повысило "зацепляемость" игроков.
Вторая фича: Battle Pass, месячный доход снизился до введения фичи
Третья фича: Поменяли начальное оружие. Оказалось, что если всё таки первое оружие дерьмо, то выше шанс что игрок потратит деньги в магазине.

Ух, спасибо за такие игры. Читаю, как лоха развести на деньги, а не про игры.

1

Я последний год стараюсь по геймдизайну побольше всякого читать. И вот прям есть целый сегмент спецов которые на игры смотрят чисто через призму "прибыльности" и при этом не стесняются даже того что они не смотрят дальше высасывания бабок с игрока. Видимо статья от характерного представителя.

Balatro продалась тиражом в 250к копий за первые три дняДжекпот, джекпот! Хуй те в рот!
Поцелуй мою залупу, залупу-лупу!

А залупа хотя бы на х1,5 множитель?

не работайте с CREON GAMES и особенно с Климом Мироновым.Что за травля?

В хеллдайверс вылазят очень стремные баги, а после последних патчей игра еще и крашится постоянно. И вот иди разберись, толи это из-за движка, толи из-за мусорного кернел античита, толи both

У меня из реально неприятных багов было только то, что наша пачка из 4-х человек внезапно раскидывалась по разным играм. просто все тиммейты умерли и ты как будто продолжаешь миссию в одиночку. И так у каждого, будто там каждый отдельный чел один остался на задании, но при этом мы все еще в отряде и не можем заново у кого-то одного собраться.

но такаяя штука только один раз была у меня.