Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Из новостей: Apple восстановит аккаунт разработчика Epic Games, Warner Bros. меняет стратегию, K-D Lab открыла код игрового движка qdEngine, хакеры не взламывали Epic Games.

Из интересностей: как Persona сочетает 2d и 3d арт, разработка игр с использованием Go и библиотеки Ebiten, Олег Шпильчевский — как делают игры в Owlcat Games, мы могли бы получить опенсорсный Unity.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Обновления/релизы/новости

Apple обязалась перед Еврокомиссией восстановить аккаунт разработчика Epic Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

После восстановления аккаунта Epic Games сможет запустить свой магазин и Fortnite на iOS в странах Евросоюза.

Warner Bros. меняет стратегию — она станет выпускать больше сервисных, условно-бесплатных и мобильных игр

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

В компании сделали свои выводы (вероятно, неправильные) после неудачи Suicide Squad: Kill the Justice League.

K-D Lab открыла код игрового движка qdEngine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

На нём были сделаны, в том числе, «Братья Пилоты. Обратная сторона Земли» и другие квесты студии.

Под GPLv3 лицензией. Все сорсы на Гитхабе.

Хакеры признались, что не взламывали Epic Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Они использовали имя Epic Games и других компаний для привлечения внимания с целью продажи инструментов. Один из покупателей уже перевёл $85к за доступ к внутренним данным производителя дронов DJI.

Warner Bros удаляет игры, опубликованные Adult Swim

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

И не смотря на то, что IP принадлежит разработчикам, Warner Bros заявила, что не может передать их авторам из-за «логистических и ресурсных ограничений».

Adobe открывает исходный код своих USD-плагинов

Adobe начала выкладывать на Гитхаб свои USD-плагины для обмена данными между USD от Pixar и распрострёненными форматами 3D-файлов.

Создатели Yuzu заплатят Nintendo 2,4 миллиона долларов — эмулятор запретили

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Разработчики согласились компенсировать ущерб и удалят все репозитории.

Foundry выпустили Modo 17.0

Релиз включает серьёзные структурные изменения в софте, повышающие производительность при моделировании, управлении ригом и воспроизведении анимации.

А пользователи Маков получили поддержку Apple Silicon.

W4 Games запустили W4 Cloud — комплексное многопользовательское решение для Godot

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Бесплатное опенсорсное решение позволяет добавить в игру: авторизацию, лобби, матчмейкинг, автоматически масштабируемые серваки, кастомизируемые БД (ачивки, профили игроков и т. д).

Разработчики теперь могут настраивать продолжительность скидок в Steam

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Разработчики Steam теперь могут выбирать, как долго они хотят, чтобы скидкаоставалась активной, выбрав продолжительность от 7 до 14 дней. Раньше скидку при запуске можно было использовать только в течение одной недели.

Unity обновила Unity Muse

ИИ-инструмент получил новую AI-модель Texture, сервис преобразования текста в PBR-материалы.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Bad Decisions Studio решили выложить бесплатно серию видео «Unreal Engine 5 Tutorial Beginner Series» про изучение UE

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Будут постепенно выкладывать новые видео. Пока есть 11 штук, всего планируется 20 эпизодов.

Контент за март 2024 из UE Asset Marketplace

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Vast Desert Environment

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Промо: NEOSTAR.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Как Persona сочетает 2d и 3d арт

Хорошее описание forward rendering из Persona 3 Reload. Обсуждается, как различные эффекты комбинируются для создания стилизованных эффектов. Присутствует обзор интеграции затенения и трассировки лучей.

Дополнительно показана интеграция UI.

🇬🇧 Как создать пышную растительность для джунглей в Unreal Engine

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Иления Ди Мария представила свой проект: красивое окружение, в котором органично сочетаются природа и архитектура.

Олег Шпильчевский — как делают игры в Owlcat Games

В гостях у «Пилим, Трём» основатель Owlcat Games Олег Шпильчевский. Поговорили про Pathfinder и Rogue Traider, про работу по франшизам и состояние жанра CRPG в 2024 году.

Как не добиться 60 fps на дистанции 256 чанков на Lenovo X201i

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Почему бы не натянуть сову на глобус и не взять движок типа Wolf3D/ROTT, доработав его до уровня Minecraft?

🇬🇧 Как (the) Gnorp Apologue использует минимальный дизайн для достижения максимального эффекта

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Всё дело в игровом процессе и простых визуальных эффектах, которые становятся чем-то большим, чем просто сумма их частей, благодаря нелепому количеству объектов на экране единовременно.

Редизайн игрового интерфейса. Как, а главное зачем

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Обновление дизайна UI в проекте, который уже запущен в релиз — тема скользкая. Когда, как, а главное — зачем это делать? В статье автор рассказывает, как этот вопрос решался в их конкретном случае и поделился своими мыслями и советами.

🇬🇧 Ютубер Билли Кобб объясняет, как он воссоздал вступление Fallout в Blender

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Билли Кобб рассказал о своём опыте в анимации и подходе к изучению Blender, а также предложил взглянуть изнутри на процесс работы над воссозданием знаменитого интро Fallout.

Разработка игр с использованием Go и библиотеки Ebiten

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Go является мощным и эффективным языком программирования, который можно использовать для создания игр. В статье автор рассматривает разработку простой игры с помощью Go и библиотеки Ebiten, предназначенной для создания 2D игр.

🇬🇧 Создание леди Марии из Bloodborne в Maya или ZBrush

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Художник по 3D-персонажам Андрес Замбрано поделился подробностями своей 3D-модели Леди Марии из Bloodborne: The Old Hunters, проведя нас через пайплайн моделирования, текстурирования и рендеринга, а также дав советы начинающим художникам по персонажам.

Prototype.podcast №2. Женщины в индустрии digital развлечений

Во втором выпуске подкаста Вера Величко, CEO компании Owl Studio, Ксения Шпалецкая, редактор и сценарист издательства BUBBLE, Наташа Качлавова, коммерческий директор кинокомпании «Водород», а также Рудакова Ольга, PR директор Astrum Entertainment, обсуждают, женское ли это дело — создавать игры, комиксы, кино и сериалы.

🇬🇧 Создание фентезийного окружения в UE5

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Виктор Колпаерт, младший художник по окружению в Airborn Studios, поделился подробным описанием стилизованного фэнтезийного мира, созданного с помощью Unreal Engine 5 и Blender, поделившись полезными советами и приемами по текстурированию и рендерингу.

🇬🇧 Countering colonizing efforts through caring for a planet in Planetka

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Тереза Котесовцова, разработчица Planetka, рассказывает об элементах колонизации, столь распространённых в играх по исследованию космоса.

🇬🇧 Моделирование и текстурирование старинной книги в кожаном переплёте

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Сергий Лейченко поделился кратким описанием проекта Antique Book, показав, как создать реалистичную состаренную кожаную обложку.

🇬🇧 Как Escape Simulator продалась тиражом в 2 миллиона копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Разбираемся вместе с GamediscoverCo.

🇬🇧 Текстурирование стилизованной модели мистера Фриза

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Марко Вергантини рассказал о работе над проектом Mr. Freeze, объяснив, как его визуальный стиль был достигнут с помощью нового рабочего процесса текстурирования Painted Normal.

🇬🇧 Процент купленных игр, в которые никто не играет

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

В среднем 32,7% игр в библиотеке Steam у пользователей остаются неигранными. А у медианного игрока 51,5% библиотеки Steam никогда не запускалось.

🇬🇧 Томас Пуха из Remedy: «Никогда не знаешь, что произойдёт в день запуска»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Директор по связям с общественностью студии Alan Wake о выборе подходящего окна для запуска и преимуществах продаж с длинным хвостом.

🇬🇧 Бывший разработчик Rockstar рассказал о проблемах с зеркалами в GTA San Andreas

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Им не хватало памяти, но авторы игры пошли на хитрость — они рендерили отражённую сцену одновременно с ней самой.

🇬🇧 Новый подход к работе с анимациями в Unreal Engine 5.4

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Киаран Ричи продемонстрировал будущую возможность UE5. Больше подробностей услышим на GDC 2024.

Разное

Мы могли бы получить опенсорсный Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 164

Интересный диалог наблюдал между двумя бывшими сотрудниками Unity, которые хорошо известны в узких кругах

Unity в какой-то момент своей истории всё больше и больше в опенсорс выкладывала куски движка. А потом:

  • По версии Себастьяна эта идея заглохла при выходе на IPO.
  • По версии Араса всё заглохло с началом активной работы над DOTS.

Независимо от причин у нас был шанс получить более доступный движок, у которого, как минимум, какая-то часть была б в опенсорсе, хотя бы в виде кастомизируемых модулей.

Ремейк Vampire The Masquerade — Redemption в Skyrim

Возможно будет даже лучше, чем предстоящая Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 (¬‿¬ )

Аниме в Blender

Анимация с помощью Blender eevee.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

5454
7 комментариев

Не читал, лайк поставил

3
Ответить

так стопэ, я же всё это читал на ДТФ на прошлой неделе

2
Ответить

Молодец!

1
Ответить

Новости геймдева на ДТФ? Ну это уже слишком!

2
Ответить

ахуенно, спасибо мир за Ананасика

2
Ответить

Warner Bros заявила, что не может передать их авторам из-за «логистических и ресурсных ограничений».Контора хороших людей.

В среднем 32,7% игр в библиотеке Steam у пользователей остаются неигранными.Надо это исправлять!

1
Ответить

Короче... Нечего нового 🥴🍷

Ответить