{"id":4093,"url":"\/distributions\/4093\/click?bit=1&hash=572414f048fd940828f35b0d46d6210a2c91bd9267922fbe28005f6aba01f505","title":"\u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u0432\u0441\u0435 \u2014 \u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb, \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u00bb, VK \u0438 Kaspersky","buttonText":"","imageUuid":""}

Как (не)вкатиться в геймдев

Оставь мечты всяк сюда входящий — тебя ждут рутина, однотипные задачи, ненормальные коллеги и авралы, а про игру мечты лучше забыть на пороге.

Даже если вам удастся найти на схлопнувшемся игровом рынке работу, вы будете получать меньше, чем другие айтишники, и это будет мобильная галера, на которой вы выгорите. Вместо создания собственных миров вы будете корпеть над гуглотаблицами с балансом. А по вечерам играть — но не ради фана, а чтобы следить за трендами.

Если вы готовы пройти через всё это, чтобы создавать игры — добро пожаловать под кат. Я покажу путь.

Кто я

В геймдеве профессионально я уже лет 10. Начинал ещё в универе, учился на IT-специальности. Потом в свободное от работы время пилил небольшие игрушки на LibGDX, чтоб набить руку, даже небольшие туториалы тогда делал. После этого переехал в Москву, где работал Android-разработчиком, а параллельно со знакомыми замутил стартап, в рамках которого работали над MOBA Unyworld, под которую мы даже привлекли инвестиции.

Создал и админю группы по геймдеву в Телеге и VK, публикую еженедельный дайджест из мира геймдева.

Геймдев растёт, но зарплаты не радуют

Хотя в 2022 траты игроков на покупку игр, контроллеров, подписок снизились, сумма всё равно исчисляется сотнями миллиардов, а прогнозы на 2023 пророчат рост оборота в сфере. К 2027 ревенью с игр приблизится к 400 миллиардам.

Индустрия давно вышла за рамки хобби. Если раньше это было увлечение для молодёжи, то сейчас средний возраст геймера в районе 34 лет. Сфера проникает в другие, обрастает сопутствующими сервисами, подходы перенимаются и используются в абсолютно несвязанных областях. Это можно проследить по приложениям, например, Duolingo.

Этапы, опыт за прохождение оных, награды, стрики. Подобные практики переносятся и на реальную жизнь и вовсю используются для стимуляции сотрудников.

В игровую индустрию инвестируют колоссальные суммы. Если смотреть только по Европе, то в том же мобильном сегменте это сотни миллионов.

Ещё интересно наблюдать за покупкой существующих компаний вроде недавней сделки между Microsoft и Activizion Blizzard на 69 миллиардов. Сами же известные студии многие и сами получают немалые инвестиции: FromSoftware ($260 миллионов), ThatGameCompany ($160 млн). Вкладываются порой в отдельные направления/технологии, например, VR/AR. А прямо сейчас блокчейн-игры и web3 привлекают огромные суммы, т. к. инвесторы видят перспективы в этом рынке (хотя сейчас в этой области всё шатается, вспомнить тот же скандал с FTX).

Вот только зарплаты в сфере на фоне обычного IT не коррелируют с этим огромными выручками компаний. И хотя зарплаты сами по себе достойные и в разы выше средних по стране, на фоне обычного IT тут платят процентов на 15-20 меньше. А если говорить про начинающих специалистов (особенно в QA и поддержке), то картина совсем печальная.

Геймдев в России схлопнулся

Рынок в России в 2021 заметно вырос. Но недолго песенка играла — в связи с текущими событиями (даже если не брать в расчёт мировой кризис) игровой рынок в России схлопнулся. Сейчас речь даже не про уход компаний типа Sony, а про закрытие студий разработки и около того: Wargaming, AppQuantum, Game Insight и другие.

На улицу выброшено множество специалистов. Если джунам и раньше было проблематично найти первое место работы, то сейчас это стало в разы труднее, количество вакансий сокращается. Сама индустрия стагнирует, сейчас в принципе сложно вести бизнес из-за ореола токсичности, с переводами денег проблемы, многие сервисы отказываются работать с юридическими (да и физическими) лицами из России.

Помимо того, что с Россией в принципе не хотят иметь дел, здесь стало не целесообразно держать разработчиков.

Стоимость разработки в долларах выросла в два раза, к тому же элемент арбитража на курсе внутри компании — лишний риск. Рациональный выход: снизить зарплаты и зафиксировать в валюте выручки.

Илья Еремеев, сооснователь The Games Fund

Государство как-то пытается поддержать геймдев, можно даже подавать заявку на государственный грант. Но решение спорно, что подтверждает недавний случай с Watt Studio. А если даже сможете получить инвестиции из России, то потом вряд ли кто-то согласится на западе вкладывать в такую компанию. Про западные инвестиции можно забыть. С нашим текущим стартапом Balancy мы столкнулись именно с такой проблемой, пришлось релоцироваться на Кипр, иначе фонды просто не хотели давать денег. И тут нет какой-то мифической русофобии, это просто-напросто огромные экономические риски.

Но локальное сообщество разработчиков игр в России всё ещё сильно и готово помочь новичкам.

Ждать нечего, если есть идея, надо делать, с остальными познакомим.

Пётр Сальников, Disgusting Men, Book Burner Games

Выгоревшие винтики мобильной разработки

Разработка игр — это бизнес. Бизнесу нужны деньги. Отсюда вытекает множество особенностей разработки игр, с которыми придётся уживаться.

Во-первых, неопытного разработчика не наймут. Это невыгодно. Некоторые нанимают совсем зелёных программистов, чтобы «вырастить из них что-то стоящее» и заодно сэкономить на зарплатах. Когда попадёте в такую компанию, не ждите индексацию зарплат и повышения: в IT так сложилось, что получить прибавку к з/п в 20-30% легче всего, если перейти на другую работу.

Во-вторых, в России студии, которые ещё не закрылись, пилят мобильные игры. Если вам такое не по душе, то не рекомендую устраиваться в такие компании: можете выгореть.

В подобных студиях не будет простора творчества, нужно выполнять строго поставленные задачи. Если вы разработчик, который «просто хочет делать свою работу», то вы можете найти уголок спокойствия и уюта в разработке (технари меня поймут). Но если мечтаете сделать свою супер RPG, где можно будет грабить корованы, то спуститесь с небес на землю. Какое-то влияние на проект появляется с синьор уровня, а до тех пор придётся мириться с ролью винтика в системе.

В-третьих, если роль винтика на копеечной зарплате для вас не проблема, то готовьтесь много взаимодействовать с другими людьми. В геймдеве они особенные, много так называемых творческих личностей — и с ними придётся много взаимодействовать. Сотрудники из разных отделов и направлений будут подходить, уточнять, просить — это норма для индустрии.

И, наконец, кранчи. Он них стоит поговорить. Если в двух словах, то это затяжные переработки.

Чаще встречается в крупных студиях, но в инди и небольших командах тоже не редкость. Если в первом случае из-за сложности проектов, то во втором из-за маленькой команды и нехватки рук. Кто-то от этого получает кайф, а кто-то выгорает и навсегда уходит из индустрии.

Чтоб облегчить страдания

Лет 10 назад многие горели идеей создать свой крутой проект мечты, когда вышла документалка Indie Game: The Movie про разработчиков Super Meat Boy, Braid и FEZ. Ведь всем хотелось такого успеха! Вот только почти все почему-то абсолютно упустили из виду тот факт, что эти проекты рождались в муках. А Джонатан Блоу, создавший Braid, до своего успешного успеха выпустил несколько десятков игр — путь не быстрый и тернистый.

Но сейчас не начало двухтысячных и, как минимум, попробовать себя в этой сфере стало куда проще. По мнению Александры «Альфины» Голубевой, возможность творить в формате, интересном действительно широкой аудитории, стоит того, — но стоит изучить хорошенько специфику сферы.

Если вы хотите размеренно пилить код по часам и чтоб планы не менялись внезапно, лучше пойти в более традиционную разработку. А если хотите идеального творческого контроля — лучше рисовать комиксы. Патч к приложению для выгула собак не придётся резко перепланировать, потому что выяснилось, что концепция собаки не работает, а планшет и стилус не потребуют рисовать только синим, потому что красные пиксели не отображаются у пользователей после свежего апдейта Unity. А в играх бывает ещё и не такое.

Александра «Альфина» Голубева, Unfrozen

Зайти издалека

Ещё до попыток вкатиться у вас есть множество подобных ресурсов и каналов, которые позволят составить хотя бы базовое представление о том, что индустрия представляет из себя, что предстоит делать, с каким сложностями столкнётесь и с какими минусами предстоит мириться.

Проще всего оценить индустрию можно по научпопу и каналам реальных разработчиков. Есть отличный канал Марка Брауна, где он разбирает различные аспекты и механики. Минус таких каналов в том, что авторы зачастую сами не разработчики и романтизируют сферу, но у вас сложится представление о внутряке. С другой стороны, есть каналы реальных разработчиков, которые рассказывают про те или иные моменты. Как пример, канал Марка Дарры, бывшего продюсера Dragon Age.

Если хочется русскоязычного, то, конечно же, подкаст Как Делают Игры, Жиза ГД, Пилим Трем, Манжеты и другие. В КДИ есть как научпоп выпуски, так и хардкорные по Сишечке.

Это база

Играйте, играйте и играйте. У вас вряд ли что-то получится в геймдеве, если вы не испытываете интереса к тому, что делаете. В лучшем случае вы просто покинете индустрию через пару лет, в худшем — выгорите. Это относится к любой должности и к любой творческой сфере.

Чем больше игр вы прошли, тем больше насмотренность. Это упрощает взаимодействие и понимание в команде. Вы часто будете слышать отсылки к другим играм или механикам, и, если не интересуетесь играми, то будет сложно понимать поставленные задачи. А задачки и документация в геймдеве зачастую страдают. Дело даже не в том, что её не любят писать, а в том, что она постоянно меняется, дополняется, что-то выкидывается, что-то устаревает. И с этим вам придётся жить.

С чего начать — начни с простого

И я не говорю про вышку, а в целом про самообразование. В действительности же высшее образование совсем не обязательно. Без него могут быть пробелы в базе знаний, но с текущим развитием Сети можно найти материалы по любой интересующей вас теме. Поэтому, учимся, учимся и учимся.

Если вышку получить всё-таки хочется, то сойдут как и чисто айтишные специальности навроде «Информационные технологии», «Автоматизированные информационные системы», так и смежные и/или направления на стыке специальностей вроде Data Science. Плюсом, сейчас появляются направления по геймдеву, чего не было в моё время. Обычные кафедры и специальности, где преподают технические предметы на хорошем уровне, есть в ИТМО, МИФИ, МФТИ.

Чтобы рассчитать свои ресурсы, можно ориентироваться на матрицу компетенций от IGEA и на любую матрицу для программистов. На большинстве мест работы цениться будет больше ваше знание движка, нежели заумных алгоритмов. Намного важнее пластичность ума, умение разбирать задачу на составляющие и искать различные пути решения.

На собственном примере могу сказать, что теория без практики ничего не стоит, знания закрепляются лишь если вы их применяете. После универа я работал C# разработчиком, пилил систему документооборота на SharePoint. В то время стали появляться нормальные смартфоны на Android. Решил приобрести себе HTC One S и попробовать что-то запилить под платформу. Начинал с простеньких приложений типа калькулятора, попутно изучая Java. Когда более-менее освоился, наткнулся на движок LibGDX и решил попробовать сделать клон Bomberman, в то же время начал писать туториалы, чтоб и самому закрепить всё, и другим помочь.

Поэтому главное — поставить себе цель, а иначе вы никогда не сдвинетесь с места. Можно взять простенькую игру или механику (прыжки в платформере) и попробовать запрототипировать. Если вы способны охватить всю игру в голове, то можно и наметить цель в виде создания небольшой игры, если вы при этом можете декомпозировать всю систему на отдельные куски, скажем:

  • Создание уровня;
  • Отрисовка персонажа;
  • Движение персонажа;
  • Взаимодействие персонажа с другими объектами и т. д.

Ещё раз хочу отметить, что для старта не нужны какие-то фундаментальные знания или быть сверхразумом в математике. Для простеньких игр достаточно базовой линейной алгебры, если вы, конечно, в своём уме и не решили пилить собственный движок (что, на самом деле, довольно продуктивное занятие, чтоб погрузиться и узнать всё изнутри, но для этого нужны какие-никакие знания программирования).

Разработчикам (особенно бэкендщикам), QA и менеджерам попроще перекатиться в IT’шку в случае чего, а вот геймдизайнерам, художникам и другим, скажем, творческим спецам весьма и весьма проблематично. Посему нужно взвесить все за и против и… нет, нырять с головой не стоит. Я бы рекомендовал попробовать запилить небольшой проект своими силами. Не важно, сможете его закончить или нет, вы, как минимум, поймёте, лежит вообще душа к этому.

Если упростить всё до базы, то:

1. Если разработчик, то программировай.

2. Если художник, то рисуй.

3. Если геймдизайнер, продумывай идеи и женись на Google Sheets. Новички мечтают «придумывать миры», а по факту большую часть времени занимает работа с таблицами, балансом и написание документации.

No code no problemo

Вам не нужно фундаментальных знаний или скиллов, чтобы попробовать себя в роли разработчика игр. Можно всякую разную дичь творить в том же Minecraft. Если же хочется чего-то посложней, то есть платформы типа Roblox.

Даже без знания программирования и только по официальным туториалам можно создать небольшой прототип. Всё благодаря тому, что слишком низкий порог входа. От компании и от сообщества существует множество готовых компонентов и инструментов. Они предоставляют даже серверные мощности. И всё это бесплатно, что идеально подходит для тех, кто хочет для начала просто прикоснуться к индустрии.

Дальше уже можно начать изучать скриптование на Lua. В других движках язык куда сложнее, поэтому можно много времени потратить на изучение программирования. Lua же прост как пробка и можно быстро изучить базовые вещи, чтобы на ранних этапах понять, нравится ли вам вообще программировать или нет.

Если же хочется чего-то похардкорней, то в существующих движках есть тулзы для визуального программирования. Для этого, опять же, не нужно уметь программировать, но нужно хотя бы базовое понимание компонентов движка, логики и математики. В Unreal Engine есть, например, Блюпринты, на которых можно чуть ли не целиком игру сделать.

Для Unity есть плагин Bolt, который концептуально схож с оным инструментом из UE.

Про Hollow Knight в курсе? Ну так вот там много всего (вроде как большая часть логики AI) было сделано на Playmaker.

Для тех, кто чуток прошаренней, есть варианты вроде Game Maker и Construct. На них тоже можно сделать полноценные игры, не углубляясь в программирование.

Кот в мешке и обратная связь

Когда вы даже не знаете с чего начать, велик соблазн попробовать курсы по разработке игр. И вот тут стоит себя остановить и 100 раз подумать. Вы явно слышали про Гикбрейнс, Скилбокс, XYZ и другие подобные конторы. Почитайте отзывы про конкретный курс и про преподавателей, а иначе может случиться такое или такое, когда оплаченный курс даже не готов. Согласитесь, ждать несколько месяцев в надежде, что его доделают, не самое плодотворное времяпрепровождение. Я слышал неплохие отзывы про курсы по арту, но, опять же, не нужно покупать кота в мешке — берите только если уверены, что интересующий вас курс стоит своих денег.

Но даже если решились, а курс и правда хорош, то вы не станете мастером сразу после него. Люди часто шутят над правилом 10 000 часов, но оно концептуально верное — чтобы стать профессионалом в чём-то, нужно много тренироваться/учиться. Задача курса — дать хоть какую-то базу, чтобы вы дальше смогли сами понять, какие направления развивать. Это в лучшем случае. В худшем же…вы просто научитесь как мартышка делать какие-то базовые вещи, как когда на уроках геометрии вы заучивали теоремы, но не понимали, как применить.

Толку от теории без практики нет. Ищите курсы с домашними заданиями и те, где преподаватели выделяют часы на общение и отвечают на вопросы, а не просто читают лекции.

Найдите ментора, который будет вам помогать и/или заниматься с вами 1 на 1 или в небольшой группе, ибо в таких вещах очень важен фидбек и помощь при возникновении вопросов по ходу обучения/познания.

Хочу то, сам не знаю что

Во-первых, учите английский.

Это чуть ли не самый важный скил (если можно так сказать) для всей вашей будущей жизни. Я уж даже не буду говорить про контент и информацию, которые в большинстве своём именно на этом языке появляется. И раньше то в геймдеве очень важен был английский, а сейчас это просто жизненно необходимый минимум для переезда в другую страну, чтобы, например, устроиться в студию мечты, как сделал один мой знакомый, попав в Remedy (создатели Control, Max Payne и др).

Хорошо, если вы точно знаете, чем именно хотите заниматься (арт, разработка, ГД, управление командой и т. д), но если нет, то стоит определиться на старте, т. к. многие вещи абсолютно в разных концах спектра. Если из QA можно вкатиться без проблем, скажем, в разработчика или ПМа, то в моделирование или арт вряд ли.

Я делю все позиции в геймдеве по нескольким основным направлениям:

  • Разработка
  • Управление (продюсер, project manager)
  • Арт (2d/3d-художник, концептщик, художник по UI)
  • Дизайнеры/ГД/аналитики
  • Звуковики
  • Реклама/маркетинг/HR/биздев
  • QA

Это довольно верхнеуровневое разбиение. Каждая группа разбивается как по вертикали (джун, мидл, синьор, лид и т. д), так и по горизонтали. По вертикали, по сути, рост компетенций и ответственности. В случае с разработчиком что-то типа джун -> милд -> синьор -> лид -> CTO/архитектор. В других направлениях схожая ситуация.

А вот по горизонтали (хотя, скорее, вглубь) всё куда интересней. Тут, по сути, углубление в профессии по конкретному направлению. В небольших студиях, если говорить про разработчиков, то это, скажем, просто разработчики на Unity/UE/Godot и т. д. Но в крупных AAA-проектах должности дробятся на более специализированные — так, скажем, есть разрабы, которые занимаются чисто освещением или шейдерами, кто-то пишет логику геймплея, кто-то работает над HUD, кто-то пишет всё, что связано с AI в игре.

Такая же история и с художниками. Кто-то моделит персов, кто-то элементы окружения, кто-то рисует сплешы, кто-то занимается только концепт-артами. Описания специальностей лучше читать от самих людей из индустрии.

В команде проще

Можно попробовать найти команду (чисто энтузиастов для начала), чтобы постигать всё вместе. Мы с нашим прошлым стартапом первых сотрудников нашли на gamedev.ru. Многие из них так и остались с нами до самого конца. В принципе этот подход работает и для команд посерьёзней, но нужно учитывать, что на таких площадках обитает много разного народу — нужно быть готовым, что с кем-то из них вы не сможете сработаться.

Ещё можно попробовать поучаствовать в геймджемах (Ludum Dare, Global Game Jam и другие), ивентах, в рамках которых за ограниченный промежуток времени нужно создать игру на заданную тему (обычно). Это тот самый челендж/стресс, который позволяет расти в скиллах куда быстрее. Плюс там же можно, опять же, найти команду. Даже если проект не займёт призовое место, вы быстро прокачаетесь как специалист. А саму игру можно потом прикладывать в портфолио/резюме.

Тимур Абдрахимов познакомился с геймдевом на Global Game Jam.

Там я впервые познакомился с движком Unity и языком C#. Интерфейс я освоил быстро, поскольку у меня был опыт работы в 3D программах и Source Film Maker. На джеме я занимался расстановкой объектов и созданием анимаций. Я принимал участие несколько лет и в некоторых случаях мы даже побеждали. Первая игра была простой, по мотивам “Маленького принца”: надо было тушить и поджигать фонари. Затем каждый ивент я предлагал только новые технологии. Так мы сделали раннер на Unreal Engine, а потом клон охотников за приведениями в AR. Последний проект был для VR для Google Cardboard, где нужно было гладить котов.

Тимур Абдрахимов, VR разработчик, Abelana VR

Для тех, кто чуток поматёрей: вести свой блог и/или поднимать узнаваемость в сети. На более-менее серьёзные позиции очень часто нанимают по рекомендациям и отзывам. Видимость в сети и узнаваемость в этом деле очень помогают.

По словам Евгения Миркина знакомства, даже просто в баре, открывают множество возможностей. Получить их можно на выставках и конференциях, в социальных сетях. Также плюсом зарегистрироваться в LinkedIn, найти кого-то из интересующей компании и просто вежливо расспросить о работе внутри компании: как там настроение, как платят. Люди нередко соглашаются на созвон. А таким образом, опять же, можно и познакомиться.

В том же LinkedIn стоит подписаться на как можно большее количество HR различных компаний и скинуть им резюме. Пускай оно будет у них в базе, если компания сейчас не набирает стажёров. Кроме того, эти HR постоянно публикуют вакансии.

Евгений Миркин, маркетинговый менеджер в Game Art Pioneers

Налаживать сеть контактов в целом очень полезное дело. Никогда не знаешь, чем в будущем человек сможет помочь или ты ему. Знаю множество историй, когда людей нанимали по совету других сотрудников, рекомендации, знакомству. Например, Альфина в бородатые годы с друзьями сделала косплей на Мор, благодаря чему познакомилась с Ice-Pick Lodge, что в итоге привело её в команду.

В студии косплей оценили. Так я стала иногда общаться с сотрудниками Ice-Pick Lodge — просто по-приятельски переписываться, знаете, как люди иногда дружат в интернете. И где-то года через два общения как-то слово за слово я вдруг спросила: почему перевод «Мора» на английский так плох? (А он был плох!) Ну а Дыбовский мне и отвечает: а почему бы тебе не сделать лучше?А потом студия выпустила Knock-Knock и забыла написать к игре пресс-релиз. И вот тогда стало понятно, что мне есть чем им помочь на постоянной основе.

Александра «Альфина» Голубева, Unfrozen

Альфина рекомендует не зацикливаться на поисках работы, а «просто делать интересные вещи».

Например, собственные проекты, рассказывать о них в соцсетях. И тогда это не вы в итоге будете ловить работодателей, а они вас. Ну или как минимум будет что показать в портфолио. Да и ничто не даст лучшего опыта, чем решение настоящих проблем, которые будут возникать при создании настоящего проекта!

Александра «Альфина» Голубева, Unfrozen

Нужно окружить себя профессионалами, тогда, как говорит Алексей Пилипчук, «возможности начнут сами сыпаться одна за другой».

Один одногруппник предложит сделать что-то вместе, другой — окажется талантливым композитором и напишет музыку, третий — познакомит с художником, а коллеги по журналу запустят свою игру и подсобят юридическими советами или знакомствами с инвесторами. И вот ты уже не один со своими идеями, а делаешь проект в окружении таких же энтузиастов и на зарплате. Если стадию ВУЗов вы прошли, то на помощь обязательно придут мероприятия, вроде DevGamm, White Nights или Games Gathering. Или форумы, посвященные разработке игр. Там тоже реально найти новые и полезные знакомства, если общаться с людьми и задавать вопросы.

Алексей Пилипчук, бывший автор “Игромании”, геймдизайнер Tardy и Godlike Burger

Вход через тестирование или моделирование

Самый частый и вполне себе работающий совет — попытаться устроиться в QA. К джунам тут довольно приземлённые требования. Хорошо подходит, если вы не знаете, с чего начать. И главное тут не тестирование вовсе, а то, что будет возможность изнутри посмотреть на то, как делаются игры, узнать про системы/инструменты и пайплайны. За год-два можно на реальных проектах много чего изучать, чтоб позже выбрать дальнейший путь развития.

Если же вам это направление понравится, то можно расти в нём, например, начав автоматизацию тестов. На этом этапе можно уже подумать о переходе в разработчики или ПМы. Вот только из-за простоты входа и огромной текучки условия у тестеров зачастую ужасные. Наверняка вы слышали про забастовки в Blizzard и попытки организовать профсоюз. Такого в индустрии навалом, но про множество таких историй и студий никто не пишет, поэтому может сложиться ошибочное впечатление.

Как говорит Алексей, если бы он вкатывался сейчас, то попытался бы зайти со стороны 3d-моделирования.

Конкуренция очень высокая, но навыки можно получить быстро. Главное, сделать для портфолио несколько уникальных качественных работ. Не стоит рассчитывать на “победу” с самолётом, созданным по урокам — скорее всего, такой же будет и у десятков других соискателей.
Умение анимировать — ещё лучше. Специалистов вроде бы и много, но большая их часть умеет что-то делать лишь на базовом уровне. Поэтому, если вы отлично разбираетесь в работе человеческого тела (и не только его), мультипликации и т.д., и у вас есть примеры хороших работ в портфолио — долго искать работу вам, я думаю, не придётся.

Алексей Пилипчук, бывший автор “Игромании”, геймдизайнер Tardy и Godlike Burger

Моды ( ° ʖ °)

Dota 2 выросла из мода для Warcraft 3. Не стоит забывать и про Counter-Strike, PUBG. Если вам нравится какая-то игра, то можно попробовать создать для неё мод. Отличная возможность совместить приятное с полезным. Эти проекты не грех и в резюме добавить. Понятно, что моды бывают разные, но нередки случаи, когда компании типа той же Bethesda нанимают к себе мододелов или CDPR, нанявшие модеров, работавших над Киберпанком.

Оверинжиниринг и велосипеды

В индустрии игр колоссальная конкуренция, каждый день выходят новые игры, с которыми вы будете соревноваться за внимание игроков. Поэтому в ваших же интересах ускорить разработку своей игры максимально:

  • Брать готовый движок под свою задачу.
  • Стараться не пилить самим то, что сделали до вас.
  • Покупайте ассеты. Это сэкономит кучу времени и сил на препродакшене и при прототипировании.
  • Сначала гуглите и ищете/спрашивайте, как другие решали похожие проблемы, чтобы потом не переделывать по 100 раз.
  • Используйте готовые сервисы и инструменты: Balancy для работы с игровым балансом и лайвопсом, Quixel для высококачественных ассетов, Mixamo для анимаций, для задач что-то легковестное типа Asana и т. д.

Сюда ещё стоит отнести и направление/тип первых проектов. Я много раз встречал, как люди сразу пытались создать «проект мечты», но из-за нехватки опыта и скиллов у них это не получалось, что очень сильно ударяло по самооценке и менталочке. Первые проекты я бы рекомендовал делать по аналогии с другими, возможно даже клоны существующих игр. Это позволит набить руку и в целом пройти через все процессы при разработке. А уже дальше, зная свои слабые и сильные стороны, выбирать проекты себе по способностям.

Игрожурство и соцсети

Можно начать с обзоров игр, каких-то статей про индустрию. Знаю множество людей, которые после игрожурства перекатились в геймдев. Кто-то в маркетинг, кто-то в PR. Те же, кто решил прокачаться в других направлениях, успешно переквалифицировались в программистов.

К примеру, Тимур Абдрахимов, создатель паблика про игры theBatya, сейчас занимается разработкой по VR на Unity.

Мой путь начался с того, что в юности я нарисовал в Paint новый скин для Файдо из GTA III. Про геймдев услышал в 16 лет, а до этого просто хотел делать игры и играл в Garry’s Mod.У меня не было нормального доступа к интернету, а все материалы брались из журналов и книг, потому я решил, что лучший способ попасть в геймдев — писать об играх: новости, рецензии, статьи. Так появился проект batya_gaming, который потом переименовали в theBatya.

Тимур Абдрахимов, VR разработчик, Abelana VR

Алексей Пилипчук, бывший автор “Игромании”, загорелся индустрией ещё в детстве, начитавшись о разработке в Игромании.

Лет с 13 я просто для удовольствия писал дизайн-документы в стол, читал специализированные статьи и подрабатывал игровым журналистом. Затем поступил в технический ВУЗ, где обзавёлся друзьями-программистами — вместе мы и начали что-то делать. Найти финансирование помогли старые коллеги по “Игромании”, которые сами ещё раньше ушли в геймдев. Так что путь в индустрию получился долгим, но естественным — ходить на собеседования мне не пришлось.

Алексей Пилипчук, бывший автор “Игромании”, геймдизайнер Tardy и Godlike Burger

Олег Чимде, которого вы возможно знаете по текстам на DTF или в Игромании, решил перебраться в геймдев примерно в то же время, когда обострилась ситуация в стране. Так как всю жизнь работал с текстам, логичным было попробовать себя в нарративе. Законченных игр не было, но зато были наброски и частично прописанный лор, диалоги для брошенной игры. С таким багажом смог попасть в инди-студию Trioskaz, где работает над нарративом хоррор-рогалика End of Despair. Познакомился с командой в телеграм-чате. По мнению Олега нарративщику, как и журналисту, проще и эффективнее стучаться через личные контакты и знакомства.

Чем больше у вас контактов на «Фейсбуке» и в специализированных чатах, тем лучше. Кто-то куда-то посоветует, кто-то что-то подскажет — так это и работает. У меня за годы работы в журналистике контактов в индустрии тьма, мне в этом отношении попроще было (хоть и не особо помогло). Это важно для любой специальности в геймдеве. Больше общения, больше лайков, больше обсуждений в чатиках.

Олег Чимде (игровой журналист и нарративный дизайнер)

Подытожим

  • Поймите, точно ли вам будет интересна разработка игр.
  • Любите игры.
  • По сути, самый ключевой момент — хотите ли вы работать на дядю или быть независимым разработчиком. От этого выбора зависит, по сути, всё.
  • Определитесь, сможете ли вы мириться с низкой з/п и нюансами сферы (переработки, куча рутины, малое влияние на ход проекта и т. д). К этому моменту вы уже должны понять, чем именно хотите заниматься.
  • Курсы, скорее, бесполезны, чем полезны.
  • Начать пилить первые игры можно и без фундаментальных знаний, используя движки более высокого уровня и/или с визуальным программированием (Роблокс, Блюпринты в UE, Bolt в Unity и т. д).
  • В команде всё проще.
  • Теория без практики ничего не стоит.
  • После того, как решили вкатиться в геймдев, подумайте ещё и ещё раз.
  • Ваш первый проект провалится с вероятностью почти 100%. Нужно быть к этому готовым, не опускать руки, не скатываться в депрессию, а делать выводы.

Ссылки на материалы по теме

Массу полезных ссылок можно найти, например, тут. От себя выделю некоторые ресурсы, про которые сам слышал/читал/смотрел.

Каналы/чаты

  • Game Maker’s Toolkit. Научпоп канал Марка Брауна про разработку игр. Подходит даже для совсем новичков.
  • GDC. Крупнейшая конфа разработчиков игр.
  • NoClip. Крутые документалки про геймдев и студии.
  • КДИ. Один из старейших наших подкастов про геймдев.
  • Жиза ГД.
  • Пилим Трем.
  • Манжеты ГД.
  • Канал Марка Дарры. Бывший продюсер Dragon Age делится своим многолетним опытом.
  • AI and gamedev. Видео про искусственный интеллект в играх.

Книги

  • «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы» Фредерика Брукса.
  • «Искусство геймдизайна» Джесси Шелла.
  • «Маркетинг Игр» Сергея Галёнкина.
  • «Игровой движок. Программирование и внутреннее устройство» Грегори Джейсона.
  • «Шаблоны игрового программирования» Боба Найстрома.
  • «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#».
  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации».
  • «Совершенный код».
  • «Кровь, пот и пиксели» Джейсона Шрейера.

Курсы

Для поиска работы можно использовать Ingame job, Talents in games и другие сайты.

0
952 комментария
Написать комментарий...
USERNAME

Замени "гейдев" на любую другую профессию и ничего не изменится. Везде тебя будут ебать, придется РАБОТАТЬ (пиздец), кругом одни негодяи и путь к депрессии.

Но опускать мечтателей о радужных пони стоит опускать на землю, это да. Но и описывать работу как условный гулаг это путь вникуда.

Ответить
Развернуть ветку
Божественный Путин

Ну все профессии разные. А сам геймдев в мире IT вообще странен. И даже не пропорционален трудности вката и получаемых профитов. Это было раньше. Сейчас вообще туда в России можно только из чистого энтузиазма идти.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Kostito Asuran

Так просто у геймдева появился такой ореол лёгких денег и легко вхождения, если ты играешь в игры. Условный куа и саппорт и вперед. Но впереди реальность, к который ты либо готов и понимаешь, что это бизнес, либо ты в шоке, что рядом с тобой не сидит Габен с Шоном Муреем и не слушают твои идеи. А потом еще реальность новая, что джуны, интерны без опыта никому не нужны. А еще новая реальность устроился джуном, а там сокращение.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Peow Peow BOOM

Гейм дев(бэк) - это в первую очередь ИТ, и в геймдеве реально мало ребятам платят.
Видел несколько случаев, когда типы с хорошим скиллом в разработке, работали за гроши в геймдеве, а при переводе в кровавый энтерпрайз зарплата увеличивалась чуть ли не на порядок.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Пифагор Games

И зачем такая работа? Просиживал штаны бюджетником, ждал 17-00 и домой. Хотя лучше бы бизнес замутил, но там 50 на 50. Лучшая тактика забивать хрен на всех и мало работать, чтобы быть умным и свободным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Zavarzin

Нет. Всю жизнь чилибонил на работе, сейчас занимаюсь любимым делом в качестве самозанятого кайфуя каждый день, хоть и свободного времени не очень много. Почти все знакомые живут примерно так же, прям кто въебывает почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sloa

Что, прямо любую?
Смотритель маяка.

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Если я сам на себя работаю, то я негодяй в депрессии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

1. У Апанасика есть законченные проекты за плечами.
2. Про Атомик статья полезная, как и статьи про кранчи. Если вы думаете, что про проблемы разработки нужна молчать, то могу лишь посочувствовать.
3. Если исходить из вашего посыла "сначала добейся", то журналистика бы умерла как сущность.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Павел Новиков

Он писал плохое про швятую атомик харт, срочно обижаемся?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Антонов

Апанасик прост прошел геймдев на правильную концовку. Во "взрослом" геймдеве нет ни романтики, ни творчества, ни больших денег. Истории успеха — лотерея и ошибка выжившего. Однако конвертировать набранный там опыт в деньги можно, если из собственно геймдева перейти в создание инструментов для геймдева.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Yankov
Сам ничего добиться не смог

Как и 99% вкатывающихся в геймдев. За 10 лет ничего, кроме обычной офисной работы со средней зарплаты, ты не "добиваешься". О чём, собственно, и статья.

Ответить
Развернуть ветку
misterXCV

Вот да. Я против него ничего не имею, но я так и не понял какие успешные игры или стартапы он запилил за все эти годы. Тот же UnnyWorld, судя по отзывам был тем ещё калом, например.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Heiser Saint
Недавно вот всеми силами перед релизом старался поднасрать Атомик Харту, рассказывал, как там всё хуёво, и что наверняка ничего не получится.

Ну так ведь там реально всё хуёво и ничего не получилось. Продукт получился согласно статье: хаос разработки мигрировал в игру. А то что игроки говноеды - это вообще не проблемы Апанасика =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
^^(О_о)^^ ПауканЪ
с Атомик Хартом всё в порядке, а ничего не получается в геймдеве только у Апанасика.

Обожаю читать комменты Ананасика на настоящие игры. Они всегда пропитаны осознанием собственной никчемности и лютейшей завистью к настоящим разработчикам игр, которые оказались способны на больше, чем распил инвестиционных денег на Кипре. Хоть их игра и плохая, они её выпустили, а не наебали людей на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

ДМСОЛ, ты?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

А вы знали, что этого молодого (нет 🥲) человека можно поддержать на Бусти?

https://boosty.to/apanasik

Ответить
Развернуть ветку
Скравдэра

Зачем? Он ведь опять потратит деньги на какую-нибудь гадость типа амд.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Disly

Не. Мы тебя итак любим

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Curio Sity

ну мож 5000 р за лонг недели получишь ещё

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пифагор Games

Пока тебя не было, на DTF у всех геймдевственность восстановилась

Ответить
Развернуть ветку
Божественный Путин

Жесть. Ты украл моего кота?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fundamental

Трудно прислушаться к разработчику, который не способен оценить по достоинству Control или теряется в неопределенности :P

Интересная задумка с совмещением абилок и оружия.
Игра не вызывает желания комбинировать абилки, достаточно дефолтной.
История и записки погружают в мир игры.
В какой-то момент записки надоедают, а завершение игры вымучено. Видно, что много чего вырезали перед релизом.
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
NECROID

А вот и разъёб ГЕЙмдева от Ананасика

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

Suvitruf теперь в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Павел Богданов

Не, это реклама курсов, расходимся.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Tanlu Alki

прямо как атоиик харта.... ой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Дмитриев

Слава богу, теперь есть ссылка которую можно просто давать ничего не объясняя самому

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Скравдэра

Новый пост от Андрея!

Ответить
Развернуть ветку
шустрик

достать ножи!

Ответить
Развернуть ветку
Ke Tchap Li

О, раз уж такая тема, то художники - не рекомендую в гейдев устраиваться тоже:) Сам работаю в просто великолепной кампании, где очень крутые люди и прочее, но даже в хороших условиях я в один момент возненавидел рисование. Что уж говорить про компании, которым насрать на своих сотрудников (а таких если не большинство, то точно половина).
В общем, году в 2016-м это была моя голубая мечта и цель на жизнь. Когда цели достиг, понял, что это всё вообще совсем другое. Отличий между рисованием в геймдеве и любой другой профессией в офисе/студии минимум. В основном то, что твой главный инструмент - это планшет.
Поэтому если хотите сохранить любовь к рисовачу - не идите в гейдев.
P.S.: Но важно отметить один нюанс. Некоторые люди прям обожают рисовать именно игровые штуки, то есть персонажей в А/Т позах, сидеть ковыряться в дизайне одежды и прочее. Разумеется таких тоже много, и они кайфуют даже работая в гейдеве (аналогично и с фоновщиками, которые просто любят делать игровые фоны).
P.P.S.: У меня всегда было наоборот именно максимум амбиций, игра мечты, все процессы на мне и прочее. Поэтому я очень больно падал. Я не хотел быть винтиком, я хотел быть локомотивом (юношеский максимализм). И когда уже начал рисовать именно по задачам (рисуй то, что тебе сказано), довольно быстро покрылся корочкой.
Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

Оказалось что это такая же работа как любая другая и приходится ебошить? 😁

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Mobius 1

Тоже всегда любил рисовать и вроде неплохо выходило, но бросил идею идти в профессионалы ещё в молодости, т.к. почувствовал, что не хочу, чтобы это стало рутиной. В итоге пошел работать вообще в другую сферу (наука), а игру мечты пилю по вечерам в качестве хобби.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Власкин

Думал коммент напишу отдельный но раз уж тема про художников всплыла, то не сочти за личный ответ тебе)
Я Я году в 2015ом хотел быть персонажником но так как я тот еще прокрастинатор, я очень долго учился. В итоге я рисовал персов для себя, и до того как нашел работу, успел пофрилансить на ДевинатАрте и порисовать портреты персонажей для людей, из FF15 и Star Wars, а параллельно учился рисовать домики, предметы и тд для того что бы хотя бы на мобилки взяли. Потом меня заприметили SunStrike, давали фриланс, но достаточно дешевый что бы жить на него, и через какое то время предложили работать официально. Я на то время подумал что это моя первая работа и большой зп просить не буду, потому что для небольшого города зп даже в 40к это норм зп. Предложили 45 ну я и согласился(после известных событий, проиндексировали немного и подняли до 50к). Контора хоть и галера но всё же приятная на самом деле. Единственный минус это необходимость быть очень продуктивным, нужно зв 8 часов рабочего времени записать что ты делал а сегодня сколько часов. Условно из назначенных на задачу сколько то часов, ты в любом случае потратишь на пописать, покакать, отдохнуть. Так как это аутсорс галера то им НУЖНО БОЛЬШЕ ЗОЛОТА, и тебя будут подгонять если в часы не укладываешь(даже если укладываешься в дедлайн), больше успеваешь делать задач, больше зарабатываешь для компании. Но стимулируют они раз в пол года поднимая зп, на сколько я правда не знаю. Ситуация стандартная, но в других студиях бывает и хуже. Ставят трекеры, ставят программы скриншотящие твои экраны каждые 2 минуты. Рабство а не работа. В итоге спустя 11 месяцев, в очередной раз сгорев от работы я хотел взять отпуск в сентябре-ноябре, не смотря на то что брал летом, мне сказали что раз официально работал с марта, то могу взять отпуск. Но меня не отпустили так как "смотрели на мою эффективность" и им нужно было еще время, и я ушел, надеясь на то что с опытом за плечами и пополненным портфелем мне буте проще. Проще не стало. Короче если прям любите много рисовать миленькое для мобилочек, то вам будет норм. Если вы не тащитесь и хотите больше свободы то не идите в галеры.
Сейчас я пополняю портфель, и надеюсь что смогу найти студию где занимаются непосредственно разработкой. Но есть нюанс. Чаще всего ищут от мидла и выше, плюс еще нужно быть дженералистом и уметь и в интерфейсы и в персонажей, и в промо арты. Конечно я всё еще мечтаю побыть концептером персонажей, что бы закрыть этот гештальт, но уже подумываю про изучение Нереального Движка, и практиковать его на своём проекте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Белоусов

Понял это ещё на заре становления фриланса в нулевых. Когда посыпались геймдев-заказы, охуел, как щедро платят за нихуя. Но сама работа тоскливое говно тоскливого говна: 200 иконок нахуяч, плез, 200 предметов нахуяч, плез, нарисуй 100 уровней того, 100 уровней всего... Какой же однообразный пиздеееец. Хотелось выброситься из окна от смертельной скуки происходящего. В этот момент я понял, что из себя представляет работа на блядском станке на заводе или прозябание в офисе.

Даже спустя 10 лет я получаю меньше, чем любой художник в любом сраном штате, пиляющий говно для андроида, но ни капли не жалею, что не связал свою жизнь с этим дерьмом. Я не жду пятницы каждую неделю, мечтая о выходных, я не набухивась пивом, чтобы отдохнуть после рабочего дня, я не иду на работу с мыслью, как я её ненавижу и лучше бы умереть на своей кровати, и не ищу повод забыться в доте или танках, отключая мозги, просто потому что они уже поплыли.
Нахуй оно всё это надо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Конь Геннадий

А какая вилка у художника? Хочу со своими знакомыми посравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
unknown

Падажжи, я помню твой бложек, ты вроде дизигнером интерфейсов устраивался, а не художником?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Revilk

Устроился рядовым художником в компанию и осознал, что рисовать нужно по задачам, а не то, что в голову взбредёт? Вот уж точно шокирующая правда.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo
Ответить
Развернуть ветку
WhoAsked?

Чет список курсов в конце выглядит сомнительно

Ответить
Развернуть ветку
John Harrison

Лонг от скамера, ссылки на фишинг

Ответить
Развернуть ветку
Мимокрокодил

Заводит друзей, подбивает клинья, через годик будет вести курс на Яндекс.Кипр.Практикум

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

В тексте несколько абзацев о том, что у курсам нужно подходить осторожно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Свлад Челли

Лучший человек на DTF явился, такое не грех прочитать!

Ответить
Развернуть ветку
NECROID

Лонги — пережиток прошлого, пора смотреть в будущее — голосовухи

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Бонан

ахуеть

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Мелина

Ахуеть, это еще и читать нужно?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Joy Way

Большая часть проблем, описанных Андрем, реальна. Игровая индустрия в СНГ проходит через кризис.

Для тех, кто все же хочет заниматься любимым делом в геймдеве, увы, нет "серебряной пули". Но всегда можно найти то, что будет по душе. Если не в РФ, то за рубежом 😉

Студии, которые ещё не закрылись, пилят мобильные игры

Мы, например, работаем в авангарде индустрии над VR играми AA-класса.

В разработке есть как одиночные, так и мультиплеерные проекты. C геймплеем и механиками, которых нет больше ни у кого на рынке. STRIDE, наш флагман, выходит в топы продаж и даже несколько раз мелькал на дтф.

А если говорить про начинающих специалистов (особенно в QA и поддержке), то картина совсем печальная.

Часто берем на работу джунов с интересными пет-проектами или хорошей технической базой.

И, наконец, кранчи. Он них стоит поговорить. Если в двух словах, то это затяжные переработки.

Кранчи минимизируем (полностью избавиться от них в индустрии, конечно, невозможно) и оплачиваем.

Сейчас ищем UE разработчика, 3D аниматора и левел дизайнера. Периодически открываются и другие вакансии.

Приглашаем поработать в геймдеве здорового человека)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Zambeb

В прошлом году поступил в университет в Германии на программу разработки видеоигр. Обучение - 4 года. Обучают всем азам: дизайн, программирование, technical art, анимация, прототипирование и т.д. Каждый семестр нужно создавать новый проект в команде. На четвертом семестре - интернатура в одной из немецких студий по интересному для тебя направлению.
За один пройденный семестр отмечу следующее.
Плюсы:
- Постоянно окружен опытными людьми из индустрии и творческими студентами со схожими интересами, от кого также можно учиться
- Множество мероприятий, знакомства, опыт
- Уже успел принять участие в первом в моей жизни геймджеме практически без опыта (GGJ 2023)
- Плюс лично для меня: следование дедлайнам и постоянный контроль. Без этого мне тяжело заставить себя работать.
- Гарантированная возможность пройти практику в студии
- Почти бесплатное обучение. 275 евро за семестр - не так много. К тому же, студенческий билет позволяет тебе бесплатно пользоваться транспортом, посещать музеи и театры.
- Полная свобода. Твои проекты могут включать кишки-расчлененку, обнаженку и тд. Свободное творчество поощряется.

Минусы:
- Думаю, такие же, как и для любой вышки. Плюс ощущение неизвестностного будущего.
- Касается только первого семестра: приходится изучать ВСЕ направления. Многим художникам очень тяжело сдать экзамен по C++, высока вероятность не пройти во второй семестр. А вот дальше уже выбираешь близкое тебе направление для обучения.

В целом я пока-что доволен и надеюсь, что сделал правильный выбор для личного развития и потенциальной индустрии для работы.

PS. У меня уже есть высшее экономическое образование. Успел 4 года проработать в двух крупных компаниях по направлению. Выгорел. Уволился по собственному желанию. Решил уйти в геймдев. Очень надеюсь, что втой индустрии будет не хуже, чем в нефтегазе

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Круто, что вышки по геймдеву появляются и развиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Томат черри

Как называется ВУЗ?

Обучение на английском или на немецком?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Megalodon

Охуел тут хвастаться? Пиндюк, бля

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ampleev

Пчел, от любой работы горят. Влажные фантазии уровня "работать и кайф ловить" - шляпа собачья придуманная рептилоидами. Потому это и работа. Любые там мега крутые таланты работающие в кайф, в 99% случаев работают на себя, а не на дядю, либо они творчески свободны на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антоний Капитанов

А зачем С++ там ? Кроме унреала даже не знаю где он используется. И сдавать художников с++ ну совсем трешачек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Gunko
Используйте готовые сервисы и инструменты: Balancy для работы с игровым балансом и лайвопсом
Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Клуб хейтеров клубов фанатов

объясните мимо-крокодилу, в чем смешинка...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max

Геймдев - такая же работа, как и все остальные. Проблемы с ней в основном у тех, у кого это первое место работы и завышенные ожидания. Основная проблема (и отличие) отечественного геймдева от других ИТ - это то, что многие успешные студии образовывались благодаря рандомному успеху 1го проекта и не смогли повторить этот успех, потому что у владельцев нет скиллов для системной работы. Отсюда много офигительных историй про ебанутое руководство и начальников -маргиналов, которые порой не обладают элементарными навыками социального взаимодействия, а не то, чтобы управлять сверхдоходным бизнесом. Вот избегайте таких мест, изучайте людей, которые будут вами управлять и все будет ништяк. Работать комфортнее и полезнее в команде, у которой 10 не особо успешных запущенных проектов, а не 1, но супер успешный. Может денег будет там вначале поменьше, но перспективы и атмосфера гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Вот про успех 1го проекта, это прям вообще в точку 🤭

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Ampleev

Как же много ебнутых но с кучей денег... пиздец. Вот сидят богачи на куче бабла и тут им приходит в голову идея - хочу разрабатывать игры, и начинается блиать..... В вакансиях вообще пизда. Ищут джунов с технической вышкой за 20к.... Потом люди говорят - а почему геймдев мертвый в РФ? Причем челы не на опыте решают задачи и проблемы, а на каких-то дедовских методичках из прошлого столетия. Еще всяких пидормотов-манипуляторов много стало.....

Ответить
Развернуть ветку
Мой хозяин
Геймдев - такая же работа, как и все остальные.

Чет не видел на других работах, чтобы девушкам предлагали пососать за айфон, половина офиса были психически больными людьми а адекватных выкидывали по приколу

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капущак

Все так) но есть и плюсы - компании одного проекта любят затыкать проблемы деньгами к радости тех кто эти деньги берет)

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой
Кто я
В геймдеве профессионально я уже лет 10. Начинал ещё в универе, учился на IT-специальности. Потом в свободное от работы время пилил небольшие игрушки на LibGDX, чтоб набить руку, даже небольшие туториалы тогда делал. После этого переехал в Москву, где работал Android-разработчиком, а параллельно со знакомыми замутил стартап, в рамках которого работали над MOBA Unyworld, под которую мы даже привлекли инвестиции.

Пздц шиза. Сам спросил сам ответил. Хотя его никто не спрашивал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kot Leopold
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ranger

Скажи по простому, если убрать влажные фантазии про второй MainCraft за пару вечеров, семью прокормить можно сейчас на своих играх?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Мелина

Если семья состоит из одного кота, то шанс есть

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Lies of Andrei Apanasik
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
чисто на перекуре листаю

стоит ли бросать жену с детьми и уйти в доту на год и постараться пробиться в киберспорт? просто есть чувство, что получится, да это и мечта моя можно сказать) Уже достиг 1500 ммр, мне только 28, а что через год будет сам подумай!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elder Krol

Конечно можно, но тогда жене и детям придется работу найти

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

семью из одного холостого геймдевелопера макаронами с майонезом

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ampleev

Если вся твоя семья это ты и живешь в коробке. Можно только в том случае, если ты харизматичный пиздабол и выкатишь внушительную простыню чтобы тебе донатили большие бабки за одни лишь слова. Я таких дохрена видел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
JonhSneg

Вообще если сделать мобильное трендовое говно и удачно продать душу издателю - можно. В отдельных случаях даже без издателя можно

Ответить
Развернуть ветку
Макс Адкин

Статья класс, однако даже тут про звук забыли. Во-первых, "звуковики". Ну е-мое, есть те, кто музыку пишут, и те, кто ее имплементирует(и это совсем другая история), и иногда крутая музыкальная система делает игру. А есть игры на музыке завязанные. Во-вторых есть саунд-дизайнеры и это уже третья ветка развития.
Обидно, если честно. Как было раньше, мол, игру доделаем, а потом "звуковика" позовем, так и тянется. Пора уже понять, что звук в игре это тоже медиум. И от него тоже зависит успех тайтла.

Ответить
Развернуть ветку
Зависший кот

Это даже в крупных "опытных" командах плохо понимают к сожалению. Заметил тенденцию - если в офисе компании есть закрытый закуток о существовании которого мало кто знает/помнит, а кто знает, думает что там подсобка со швабрами - ищи звуковиков там))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Я в звуке вообще не секу, не хотел писать про то, про что вообще не в курсе )=

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Клуб хейтеров клубов фанатов

про нарративный дизайн тоже очень вскользь упомянуто) люди здорово недооценивают важность банально хорошего текста

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Тулин

Соглы. Как игрок, я давно заметил, что некоторые хорошие (или даже средние) для меня игры выходят чуть ли не в ранг топовых по большей части за счёт звука.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

В мобилках никто звуком не заморачивается. Тем более, что многие его просто отключают. Так что озвучка в мобильных играх идёт по остаточному принципу. Что, в целом, логично и оправдано. А в пк игорях звуку всё же уделяют внимание, если это не инди поделка, типа Кал оф лдпр.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Charlie King

Бывает такое, что один человек совмещает обязанности звуковика и музыканта. Примеры: Келли Бэйли и Дамьян Мравунац.

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый
Помимо того, что с России в принципе не хотят иметь дел, здесь стало не целесообразно держать разработчиков.
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Помялов

Нихуя себе

Ответить
Развернуть ветку
Times Roman

Не, это хейт спич какой-то) Чел просто рассказывает про свою неудавшуюся карьеру и проёбанные амбиции.

Я в моб. геймдеве работаю примерно столько же, уже там как рыба в воде. Некоторые друзья тоже. Никто из нас никогда не жаловался на ЗП и что сама работа хуйня и заебала.

Ответить
Развернуть ветку
In.Silence

Андрей рассказывает, как вкатываться сейчас, а не 10 лет назад. И он полностью прав.
Не берут джунов потому что нет опыта коммерческой разработки, портфолио даже не смотрят )

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Сергей Капущак

Не думал над ошибкой выжившего?) У меня например опыт исключительно положительный от геймдева но я знаю кучу людей которым не повезло.

Вообще странно слышать от человека который 10 лет в геймдеве что там все охуительно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Acid
Кто я

Кто ты?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Ну я.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Carpe ho ras

Первое правило.
Не нужно стремиться быстро вкатиться. Вы - не колёсико. Колёсико как вкатилось быстро, так и укатилось быстро.
Нужно вползать медленно и тяжело. Как массивный шкаф.

Ответить
Развернуть ветку
Зависший кот

Или как черепашка-ветеран афгана с протезом лапы и птср.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ураган

Апанасик продался скиллбоксу

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Хабру. Они статью заказывали. Позже напишу пост про взаимодействие с их редакцией.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чёрная смерть

Охуеть, чуваки, это не сон?

Ответить
Развернуть ветку
министерство коррупции

Эротическая фантазия

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Хранитель пердаков

Апанасон

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шестаков

Как же приятно быть ошибкой выжившего. По многим тезисам из статьи прошёл мимо, да даже зарплата норм вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Зависший кот

У меня 50/50 гдето получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Вкатывальщикам в геймдев скажу так:
Если игры - это то, чем ты живёшь, то чем ты и без денег бы занимался после основной работы, если тебя распирают идеи и желание быть частью этого сообщества, то определённо нужно пробовать и сквозь труд, упорство и неудачи двигаться к своей мечте.

Если же ты в геймдев идешь по приколу, потому, что модно, говорят большие зп, удаленная работа или просто играешь в доту\танки\каэсочку, то лучше не стоит сюда соваться. Такие тут не приживаются. И только портят общий климат людям из первого пункта.

P.S. сам в геймдеве с 2000 года.

Ответить
Развернуть ветку
Аляксандр Гарадзецкі

Посмотрел только картинки, но плакал как будто я прочитал весь текст

Ответить
Развернуть ветку
LAZAR

Апанасик мы тут деградируем, не мешай.

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Как там посты про Сталкер?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

🤡

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Базированный Гигачад

Че там за статьи есть ссылки?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Родин

Вот самый дельный совет:

- Если хотите вкатиться в геймдев, то меньше думайте об этом и начинайте хоть что-то делать. Можно годами изучать программирование, учиться рисовать и читать мануалы по движку, но если при этом не применять это на практике, то проще пойти на завод.

Ответить
Развернуть ветку
Зависший кот

Тут статья больше про соответсяви ожиданий реальности, а не про сам способ.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

Если любишь колбасу - лучше не устраиваться на мясокомбинат

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Почему? )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
damage control

Вот как раз и столкнулся с тем, что геймдев это не игрульки делать, а в гугл таблицах и гугл доках сидеть. Но пока что все с соло. Ну ничего проект нравится, надо просто работать. За статью спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Мой хозяин

Самое сложно это не осилить это а выгореть после долгого труда

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Big Black Kot

В тексте 15 раз встречаются слова работа, работал, работает.
Какой геймдев, если автор живет на дтф?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор
Какой геймдев, если автор живет на дтф?
Первая статья за 3 месяца.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клык белки
Во-вторых, в России студии, которые ещё не закрылись, пилят мобильные игры. Если вам такое не по душе, то не рекомендую устраиваться в такие компании: можете выгореть.

Сейбер, айс пик лаундж, леста?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

Количественно они в меньшинстве, а про бюджеты совсем молчу)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Мой хозяин
Сейбер

Иностранная фирма, с русским отделением (который в прошлом году чуть не закрылся)

айс пик лаундж

Живы благодаря "хорошим" издателям и каким то чудом до сих пор им были не поглощены. Видимо даже такому издателю кажется это невыгодным, а ведь они любят жрать все подряд.

леста

Это вообще отдельная история с кучей пиздеца. Я бы даже сказал тут на пару лонгов потянет. Правда скорее всего модеры очень быстро снесут статью

Все крупные конторы что у нас есть больше напоминают горящие тонущие корабли с цирком уродцев на борту и парочкой отважных героев.

Ответить
Развернуть ветку
just dont

Сейберы разве еще не вывезли всех ключевых работников подальше из РФ?
Они к этому вроде еще до 2022 шли.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лысина Арика
Как (не)вкатиться в геймдев

А это реально? Они же под автоматами тебя уводят в офис. Я так уже два года работаю/

Ответить
Развернуть ветку
Sneweis

Уводишь людей в офис?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Muratov

Хочется еще добавить, находясь в геймдеве не первый год,
Я получаю огромное удовольствие от издания игры, а не ее разработки.
Найти разработчиков с горящими глазами и желанием закончить игру, подписать их, помочь в производстве, создать весь необходимый маркетинговый пакет, сделать трейлер и прокатить игру с ветерком по геймскомам и т.д. - это тоже путь.

Однако, как совершенно верно указано в статье, и я буду брутально честным, английский язык - ключевой из навыков. Мы не знаем как и когда восстановится ру геймдев, и за пределами России спектр задач, статус работы и уровень уважения к сотруднику сейчас выше.

Кстати, инди и ААА отличаются колоссально. Это как две совершенно разные работы, хоть и в одной индустрии. Поэтому есть шанс, что одно будет для вас, а другое нет.

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Автор

И хорошо, что есть возможность выбрать: ААА или инди.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Демер Нкардаз

Интересное. Может через n-лет свидимся...

Ответить
Развернуть ветку