Чем Devil May Cry лучше

Недавно я сделал подборку причин, по которым считаю Ninja Gaiden лучшим слэшером. В то же время обещал написать, в чем уже Devil May Cry превосходит NG.

Чем Devil May Cry лучше

Сразу начну с больного. Боссы серии NG в большинстве своём это полный кривейший ужас, некоторые из них одним своим существованием отбивают всё желание возвращаться в эти прекрасные игры. Спасибо грёбаному Гигадесу, из-за которого я больше не притронусь к NG2. На этом фоне боссы из DMC -- венец творения. Я вот так с ходу даже не припомню откровенно плохих боссов помимо Аркама из DMC3. Бывают слегка противные (Санктус), несбалансированные (последний забив с Вергилием из DMC3), но чтобы прям вызывали лютую ненависть и отбивали желание играть -- нет.

Вдогонку пойдут рядовые враги и подход к созданию противников как таковой. Здесь нет атак, которые не улавливает человеческий глаз, нет ублюдских захватов, никто не заваливает нас мясом или бомбами. Получать урон в DMC это почти что моветон, почти всё отполировано и отточено.

А мораль проста: DMC не ставит сложность во главу угла и не пытается умертвить игрока всеми правдами и неправдами. И это одно из ключевых его преимуществ перед NG, наряду с боссами.

Камера. Наверное, самое очевидное преимущество. Пусть она и фиксированная (за вычетом DMC5), но хотя бы большую часть времени показывает то, что нужно. Сюда же входит работа с ИИ, который находится за пределами камеры. Недавно я узнал противный факт: в NG2 некоторые враги за камерой отключаются, и это можно абьюзить, а некоторые нет, безнаказанно и исподтишка обстреливая вас прожектайлами.

Отойдти, щас экран прострелю.<br />
Отойдти, щас экран прострелю.

Чекпоинты и лечение. Каждый вход в комнату (вроде), по сути, является чекпоинтом. Лечащие предметы можно покупать чаще, потому что от валюты не зависит ваш урон, а лишь наличие тех или иных приёмов. Не говоря уже о том, что в игре действует метапрогрессия, и орбов можно нафармить сколько угодно. Кроме того, игра регулярно подбрасывает зелёные орбы. В общем, в игре не бывает таких ситуаций, как в NG2 или NG3, когда впереди тебя ждёт череда боёв, а у тебя ни способов сохраниться, ни здоровья, ни лечилок нет.

Также Devil Trigger даёт регенерацию, главный герой по сути является самовоспроизводящей системой -- это концепт, которого не хватает играм сериям NG и GOW (старым). Потом как-нибудь я напишу об этом подробнее.

Конечно, так было не всегда. DMC1 была очень хардкорна, и в случае смерти переигрывать приходилось всю миссию. В DMC2 я не помню, что было, да и насрать вообще. В DMC3 нужно было выбирать "золотой" режим, который стал единственной нормой в DMC4, а в пятёрке вообще всё переделали, но оставили дружелюбным к игроку.

Экономика. Мне больше нравится система, в которой за очки мы покупаем конкретные приёмы, а не повышаем уровень оружия, вместе с которым повышается урон и открываются новые приёмы. Этим болеют и NG, и старые GOW. Им тоже не помешала бы такая система, пусть даже повышение урона как таковое будет отдельно.

Это особенно актуально для NG2, в которой 8 разных пушек, и на Master Ninja ты дай бог половину прокачаешь к концу игры. По моему опыту базового мувсета вполне хватает, чтобы играть, но вот урон... он всё портит.

Чем Devil May Cry лучше

Новый контент. Игра не прячет новых врагов за стеной в виде повышенных сложностей. Да, она отключает им некоторые способности, но не прячет целиком. Таким образом, игрок может сперва познакомиться сначала с базовыми умениями тех или иных противников.

Сама презентация новых врагов сделана лучше. В NG она отсутствует как таковая. DMC же знакомит игрока с новыми врагами посредством катсцен.

Секретные миссии из DMC VS "Засады" и "Испытания мужества" из NG. Первые представляют из себя боевую головоломку, призванную также чему-то научить игрока. Вторые это просто унылейшая проверка ваших нервов и умения заниматься монотонной хернёй.

Продолжая эту тему, DMC лучше справляется с обучением игрока. Вернее, она в принципе заботится о том, чтобы чему-то научить игрока, NG не занимается таким вообще. Один из ярчайших примеров этого -- статуи, которые нужно ломать конкретным оружием в DMC3 (любым в DMC4). Через них игра буквально заставляет вас посмотреть, какие приёмы вообще есть у вашего оружия и попрактиковаться в их последовательном применении, чтобы наработать мышечную память.

Только сейчас я коснусь боевой системы как таковой. В этом плане мне больше нравится NG, но DMC отличается своей философией свободы. В бою ты можешь действовать так, как хочешь, и это будет работать. В то время как NG можно грубо разделить на два мира: "ламерские неэффективные тактики" и "продвинутые эффективные".

Отдельный плюс пойдёт DMC3. Тут я хотел написать, что в DMC лучше сюжет и постановка, но таковые действительно лучше только в тройке, остальные в этом плане хромают примерно так же, как и игры серии NG.

Вот как-то так.

10
8 комментариев

Философия свободы живёт только за счёт того, что враги за исключением некоторых вроде Фьюри не представляют угрозы до дмд, это просто сраные груши для битья и не более.

1
Ответить

Да. При чём чем дальше, тем пассивнее враги. В четвёртой враги ещё более пассивные чем в третьем, а в пятом они вообще практически не сопротивляются. Именно поэтому Байонетта мне нравится гораздо больше dmc. Потому что в ней не смотря на все схожести есть ощущение боя с врагами.

Ответить

В мобильной игре тоже есть достоинства.

Ответить

ну и хуйня

Ответить