Почему "Рагнарёк" говно

Я не сдох.

Почему "Рагнарёк" говно

Просто в последнее время работа и жизнь не оставляют времени и сил писать что-то даже небольшое. Плюс вообще я всё это время ждал патч для Рагнарёка, чтобы нормально уже в него окунуться и чего-нибудь написать про это дело. Вчера этот патч наконец завезли...

И играть в GOW5 я больше не хочу. Несмотря на все плюшки, которые привнес патч (типа пропуска катсцен), про самую главную из них забыли: секции Атрея по-прежнему нельзя скипнуть. Я полностью разочарован в Santa Monica, им не удалось уловить то, чего от них хотели игроки. Не говоря уже про такое сомнительное изменение, как перманентная руническая броня у боссов на высоких сложностях.

Зато пока я ждал, ещё разок прошёл первую часть перезапуска. И решил написать что-то типа этого. Прямое столкновение двух игр.

Чем God of War 2018 лучше

1) Первое, самое главное и очевидное: тут мы играем только за Кратоса. Да, это важная часть нарратива, но с точки зрения геймплея происходит то же самое, что и в переизданиях Ninja Gaiden, где нас заставляли играть за девочек. Только тут всё в разы хуже, потому что секций Атрея много, они длинные и очень скучные, особенно Ярнвид.

2) Щиты и рукопашный бой. В GOW5 намутили какой-то фигни с щитами. Первая игра в этом плане ощущается цельнее, логичнее, практичнее. Рукопашный бой почти весь вырезали.

3) Клинки хаоса. В GOW5 из них сделали какое-то убожество.

4) Стойки. Смежная проблема. У клинков стойку отобрали, копьё родилось уже без неё. Но, по какой-то причине, стойка есть у топора.

5) Рунические атаки. Это просто звиздец. В GOW5 их количество сократили, многие крутые из них пропали, некоторые даунгрейднули по крутости и сделали простыми атаками. Я могу понять интенцию сделать тот же Захват Гипериона простым навыком, но почему бы не оставить и более мощный, рунический вариант. Мощнейшая плюха vs унылый шлепок, ну я не могу просто...

6) Нет дебильной механики рунической брони. И лучше я буду иногда брать клинки для морозных врагов, чем регулярно натыкаться на врагов со стихийной броней.

7) Звуковой дизайн GOW4 на голову выше. В GOW5 пропала часть импакта, а следовательно, и удовольствия от боёвки. Особенно это касается клинков, господи, что вы сделали...

8) Внезапно, баланс. В GOW5 игра стала такой, что можно через комбинацию определённых предметов стирать самых крутых боссов за считанные секунды, я что, в Nioh играю? Раньше такое можно было провернуть только с сетом Зевса, но теперь и его тоже добавили. Я потею, изучаю босса, дерусь не на жизнь, а насмерть, а кто-то просто гуглит "топ мега супер билд" и по гайду стирает короля берсерков в порошок. Так неинтересно.

С другой стороны, противники не отстают. Большую часть сюжетной кампании, независимо от билда, атаки врагов снимают по половине здоровья (речь про макс. сложность). В предыдущей игре так много здоровья сносили редкие особые атаки. теперь каждый бомж норовит оторвать от вашего хелс-бара добрую половину.

9) Левел-дизайн. Да, локации менее красивые. Но они (а также мир игры в целом) намного более выверены и не запутывают, не заставляют тратить на себя реально много времени, как это делает какой-нибудь Ванахейм или Альфхейм в GOW5.

10) Головоломки. Господи... даже если я смирюсь с Атреем, я никогда не смирюсь с таким количеством ущербных, унылых головоломок, которые на корню убивают пейсинг игры. Вот не было такого раньше, не было.

11) Меньше кинца, меньше walky-talky.

12) Валькирии > берсерки. Они выглядят оригинальнее, с ними интереснее драться, они не абузят по все поля драки с двумя и более противниками. На введённом недавно НГ+ с этим будет всё ещё хуже.

Даже бокс-арт ленивый.<br />
Даже бокс-арт ленивый.

13) Сюжет GOW4 намного более складный. В GOW5 у нас какое-то размазанное унылое и дырявое нечто вместо сюжета. А самое обидное это то, как они обошлись с тем сет-апом, который был в первой игре. Вот просто навскидку вспомнил те ружья, которые не выстрелили:

Сила Эйтра в топоре. В теории должно было быть что-то важное, но обошлись обычной отсылкой.

Магни и Моди умерли навсегда, хотя, по словам Мимира, они должны были воскреснуть в Вальгалле. Эту тему вообще не раскрыли.

Самое главное: кто подул в рог? Вообще ноль упоминаний.

Течение времени. Нам очень жирно акцентировали внимание на разности в скорости течения времени в разных мирах. В итоге никакого значения.

Уязвимость в стене Асгарда. Стену построил йотун, и построил он её с каким-то секретом, который рассказал только Фрее. Очень важная деталь в контексте GOWR, не так ли? В итоге вообще ничего.

Смерть Кратоса на фреске. Как оказалось, это всё-таки был Кратос. Вот только по изначальной задумке Кратос должен был умереть в начале игры от рук Тора, а потом его бы воскресили. В итоге осталась только отсылка в начале игры в виде фейковой смерти игрока с экраном загрузки. Я, конечно, не хотел бы пол игры (?) гонять за взрослого Атрея, но сюжет мог быть намного интереснее с таким поворотом.

Йормунгандр. Взрослая его версия не сыграла практически никакой роли в GOW5. Не говоря уже про сюжетную дыру: в конце игры мы видели только молодого змея, который был в Ярнвиде. Взрослый то где был? Да, это было бы странно, но это вы так написали сюжет. Почему никто не приволок настолько мощную боевую единицу на последний бой?

Драконы, которых мы освободили в этой игре, просто пропали в следующей.

И самое интересное: характер Локи. Первая игра очень сильно так намекала на тёмную сторону Атрея/Локи, а ведь если бы сюжет выстроили исходя из этого, было бы намного интереснее. (оригинальные мифы и "Тараса Бульбу" вспоминаем).

14) Музыка. В GOW4 она тоже звёзд с неба не хватает, но в GOW5 это просто позор.

15) Интерфейс лавки гномов.

Чем Ragnarok лучше

Теперь, когда я задумываюсь над этим, GOW5 оказывается в очень плачевном положении, ибо даже некоторые плюсы либо перекрываются минусами, либо не столь существенны.

1) Возьмём, к примеру, возросшую отзывчивость управления и скорость Кратоса. Когда я вернулся в GOW4, да, я ощутил разницу, но со временем тупо привыкаешь, и она пропадает. Не говоря уже о том, что этот плюс перекрывается убогими звуками и импактом. Кратос ощущался мощнее, тяжелее.

2) Боевая система в целом лучше, но блин, вышеупомянутые проблемы сильно портят впечатление. Да, нам дали копьё, и оно классное. Но отобрали рукопашку и другие вещи.

Кстати, зацените этот канал.

3) Разнообразие боссов и врагов. Хотя и тут игра лажает, потому что некоторые боссы ну совсем омерзительные, да ещё и повторяются похлеще тех же троллей. Вы знаете, тролли были лучше, чем ЯМЫ ДРАУГРОВ.

4) Однозначный плюс -- ролевая система, а также система скинов.

5) Быстрый варп между любыми вратами.

6) Муспельхейм. Тут ничего не скажешь, проделали внушительную работу над ошибками. Но я бы ещё пару штрихов сделал.

7) Ну ок, "платформинг" немного лучше.

8) Эээ... графика?

Почему "Рагнарёк" говно

А вот и всё! Это мало! Я отказываюсь в это играть. Я очень надеялся на этот патч. Такой потенциал, и всё в жопу! Игру нужно отправлять на переработку. Ей нужен Special Edition с исправлением всех геймплейных косяков, потому что сюжетные, ясное дело, уже не поправишь.

Если только пройти всё на 100% и остаться дрюкаться на арене, то в таком состоянии GOW5 может и будет лучше. Но увы, в целом, как игра, GOW4 лидирует. Повторяется история с DMC5, которая годна только как симулятор дрюканья кровавого паласа за Данте (отсосите).

1.9K1.9K показов
525525 открытий
11 репост
15 комментариев

Я полностью разочарован в Santa Monica, им не удалось уловить то, чего от них хотели игроки.

Им удалось, они выпустили лучшую игру прошлого года :)

Ответить

Ну раз на то пошло, то лучшая игра прошлого года это ЭР. А потом, лучшая не равно хорошая. Ну и биомассу хомячков, которым на один раз кинцо посмотреть, за геймеров можно не считать.

Ответить

Я еще перезапуск дропнул несколько лет назад.
Причем, я с третьего раза начал. И пошло же!
А потом убил дракошку, отложил геймпад, и пошел спать с мыслями о том, что завтра продолжу. Так и не продолжил.

Ответить

Соглашусь со многими суждениями, но мне все это не помешало получать наслаждение. Ладно, единственное, что портило впечатление - геймплей за Атрея, уж очень уныло за него играть.

Ответить

Автор, а планируете ли разбор GoW-подобных игр, вроде Heavenly Sword, Lords of Shadow, Wolverine и т.д.?

Ответить

HS навряд ли. Кастлы и Вольверин может быть когда-нибудь.

Ответить