Вне себя от яркости: мнение про Ori and the Blind Forest

Ещё пару лет назад я не знал, что такое метроидвания. А теперь это один из моих любимых жанров. И к нему относится сегодняшний предмет — игра Ori and the Blind Forest.

В метроидваниях — жанр называется в честь серий Metroid и Castlevania — перед нами единая большая карта. Большинство мест на ней сначала недоступны, потому что у героя нет нужных навыков: например, двойного прыжка, чтобы вскарабкаться вон на тот уступ. ⛰

Когда я прыгну на этот жуткий, оплетённый паутиной кокон, ничего ведь не случится, да? Ori and the Blind Forest
Когда я прыгну на этот жуткий, оплетённый паутиной кокон, ничего ведь не случится, да? Ori and the Blind Forest

В ходе игры мы получаем навыки и предметы, которые позволяют не только идти дальше, но и, например, забираться в секретные уголки в уже пройденных локациях. Отсюда больший, чем в обычных платформерах, фокус на исследование и развитие.

Ori and the Blind Forest — хорошая метроидвания. Развитие интересное и вариативное, можно выбирать, на какой ветке умений сосредоточиться. Кстати, про ветки. Платформинг очень достойный, прыгать по деревьям и уступам весело, и даже сложные акробатические секции в конце игры — скорее приятный челлендж, чем прожигание стульев.

Ori and the Blind Forest
Ori and the Blind Forest

А вот бой подкачал. Разных атак почти нет, сражения сводятся к настукиванию одной кнопки. Противники невыразительные. Этот чуть быстрее бегает, тот чуть выше прыгает (как говорил мой физрук), но всё примерно одно. 🤺

И не только противники. Вообще все персонажи, начиная с самого Ори и продолжая его ближайшими соратниками — никакие. Не вызывают ни сочувствия, ни привязанности (так физрук тоже говорил).

Видите число 476 в верхнем правом углу? Столько раз я погиб, пока проходил игру. Да, и это с «подкачавшим боем» и без боссов. Ori and the Blind Forest
Видите число 476 в верхнем правом углу? Столько раз я погиб, пока проходил игру. Да, и это с «подкачавшим боем» и без боссов. Ori and the Blind Forest

Боссов, по сути, нет (в то время как яркие и индивидуальные боссы из моей любимой метроидвании Hollow Knight до сих пор мучают в кошмарах). Общая сюжетная линия про «спасём лес» — ну так, драма ниже уровня детского мультфильма. 🎭

Но есть в Ori нечто, что как лужа возле моего подъезда. Нельзя обойти. Я про визуал.

Вы и сами знаете, что игра яркая. Видели на скриншотах и видео. Это произведение искусства, факт. Но придётся ли этот стиль по нраву — дело вкуса. Для сравнения: мне гораздо ближе стиль того же Hollow Knight. А яркость Ori, из-за которой непонятно, где игровой объект, а где фон — скорее мешает.

Красиво. Но иногда ничего не понятно. Но красиво. Ori and the Blind Forest
Красиво. Но иногда ничего не понятно. Но красиво. Ori and the Blind Forest

Но это, конечно, полная вкусовщина. Я знаю кое-кого, кто недоумевает от стиля Hollow Knight. А ещё кое-кого, кто восторгается визуалом в Ori. Но в своём обзоре я пишу на свой вкус. А вкусы кое-кого и ещё кое-кого вы могли бы найти в их каналах. Если бы они у них были!

К выводам. Они короткие, как терпение моего физрука. Ori and the Blind Forest — хороший платформер и неплохая метроидвания. А остальное — дело вкуса.

А как вы относитесь к Ori и в целом к метроидваниям? Расскажите в комментариях. И подписывайтесь на этот блог, будем дружить.

22 показа
1.4K1.4K открытий
44 репоста
16 комментариев

ну типо вообще такое. сравнивать рыцаря и ори почти нет смысла т.к. их делали для разных людей. ори делает упор на душевную историю и визуал. сюжет не просто "давай спасай лес", а разберись с совой, почему она на тебя нападает. там буквально 4 героя вообще: ори, сова, жирный хрен, тонкий хрен. это была проба пера для массового пользователя, а рыцарь всё же более хардкорный и проработанный. на боссов, имхо, мне наплевать т.к. такого рода погони и скрытые передвижения мне зашли по полной. во второй части будет упор и на боссов и на погони. способностей больше, карта побольше, мне все 3 игры зашли.

Ответить

тут соглы дело вкус,ори прошёл на одной дыхалке...а рыцаря почти сразу дропнул ибо впадлу было идти с чекпоинта через всю карту.

Ответить

В первую очередь, Ори делает упор на отличный платформинг 

Ответить

А я вот на днях прошел холоу найт и она мне вообще не зашла.
Особенно если сравнивать с другой, очень похожей метроидванией- Salt and Sanctuary (Все таки ори немного из другой категории идет)
Так вот по сравненияю с Солями игра ужасно душная, боевки в разы меньше, графический стиль бедный, мир однообразный, телепорты расставлены не самым удачным способом, боссы не особо интересные, длц сделаны чисто челендж ради челенджа и мне игра показалась черезчур затянутой.
А ори такая, для души чисто, в нее просто приятно играть, она не пытается тебя душить, играешь и ловишь кайф от визуала

Ответить

 боссы не особо интересныеЧто, простите? А что тогда такое интересные боссы?

  боевки в разы меньшеТак это прекрасно! Как раз меньше душноты.

 графический стиль бедныйОтличный стиль с кучей мелких деталей.

 показалась черезчур затянутойЭто с 50 часами, которые нужны для прохождения пантеонов или без? :)

Ответить

Интересное мнение, спасибо! Но классно, что всё же удалось пройти игру до конца. А я вот тоже давно засматриваюсь на Salt & Sanctuary, видимо, пора :)

Кстати, до кучи: а в Blasphemous довелось поиграть?

Ответить

ИМХО, первая Ори замечательная — всё на своём месте. И почти полное отсутствие боёвки отлично ложится на общий посыл игры.

Ответить