7 лет на DTF

Только вчера, казалось бы, шестилетие отмечал, а уже год пролетел!

Здравствуйте, мои хорошие! Кто бы мог подумать, что очередной день рождения на пдф случится настолько быстро, хоть бы лучше подготовился. Буду импровизировать.

Я не люблю хвастаться, но даже неполный 2024 год в плане лонгов стал, наверное, самым плодотворным за всё время. Не скажу, что буквы прямо очередями вылетали из пальцев, и дни полного штиля тоже бывали, но общая динамика как youtube-канала, так и профиля на DTF шла ввысь. Спасибо вам всем за то, что комментировали, время от времени насовывали хуйцов с гречкой и в целом вели себя как типичные дтферы!

Предлагаю вкратце пробежаться по тому, что было сделано за год. На лаврах не почиваем (тем более в таком деле нет «лавров» — есть только забвение, если не радовал приручённых пирожочков более одной недели), потому до конца 2024 я надеюсь успеть выложить ещё что-нибудь интересное.

Начал год я с боли. Кто бы мог подумать, что забавная на вид игра про мистера доминошку сможет так нагреть мне одно место! Да, в ней всего шесть уровней, но почему-то именно последний этап выкрутили по сложности так, что его надо было зубрить до идеального, почти спидранерского качества прохождения. А ведь Game Over откидывает в самое начало! Согрел январь внезапным хардкором.

Обзор, писавшийся для шоу Level Up, о приключениях на котором тоже стоит однажды рассказать. С этим текстом получилось забавно, потому что я на тот момент не подумал сохранить сценарий в отдельный файл, не воспринимая его как что-то, что можно использовать повторно, и пришлось под диктовку самого себя воссоздавать текст обзора.

Может, и не самая первая игра на Saturn'е, с которой я ознакомился «железно», но точно одна из самых любимых. В какой-то момент даже странный чибишный дизайн персонажей перестаёт смущать — всё внимание на себя переводит рисованная графика с элементами раннего лампового пререндера и восхитительный саундтрек. Sega могли!

Совершенно спонтанное прохождение и спонтанный же текст. Один из тех редких случаев, когда вдохновения вспыхнуло настолько ярко, что черновая версия лонга родилась буквально за один день. Конечно, потом ещё несколько дней понадобилось на вычитку, но это нормальное дело. Глаз замыливается и пропускает совсем уж очевидные очепятки.

Этот обзор, помнится, я писал ещё очень давно для Авторской Колонки на old-games.ru. Мне показалась забавной идея столкнуть лбами нескольких маскотных персонажей с отсоединяемыми конечностями, и посмотреть, что в итоге выйдет. Обзор Plok — это вообще полный рерайт текста какого-то очень бородатого года, когда я ещё на лирушечке писал. Слишком уж игра впечатлила своей музыкой от легендарных братьев Фоллинов.

Вторая часть из серии обзоров про «До-Реймановских метателей конечностей». Игры от Treasure — это всегда замечательно... Если у играющего руки из правильного места растут, а не как у меня. В эпоху коротких штанишек Dynamite Headdy я не застал, потому проходил впервые уже на эмуляторах, но и тогда игра смогла неслабо впечатлить. Особенно тем фактом, что при заморском издании игры из неё умудрились выкинуть почти весь сюжет. Видимо, услуги переводчика оплачивались поиероглифно...

Лонг, к которому я подступался в несколько подходов. Сначала что-то писалось для какого-то коллаба, потом вернулся к игре во время подведения итогов 2023 года, и только в 2024 смог выжать из себя более-менее внятный текст. Но получилось всё равно так себе, только сегмент про музыку считаю достойным внимания.

Часть марафона игр PlayStation, затеянного ещё в 2015 году. Я тогда только-только отмучился с дипломом и всей студенческой жизнью, так что куча мозговой активности освободилась под другие нужды. Игралось всё это дело в портативном режиме посредством Nvidia Shield (самого первого, который геймпад с экраном), который эмуляцию PS1 тянул с лёгким скрипом. Но тянул, и таким образом прошёл я многое.

Один из наименее удачных текстов, если подсчитать попугаев под лонгом и сравнить с соседними, но для меня это был интересный эксперимент с лонгом формата «о чём вижу — то и говорю». Эдакий летсплей, в который вворачиваются объяснения игровых механик, саундтрек и прочие штуки.

Лонг, при работе над которым я чуть было не психанул и не взялся за обзор всей серии. На прохождении уже второй части понял, что идея «одна игра — один обзор» тут просто не работает, потому что получался полный копипаст текста с изменениями там, где сиквел пошёл своей дорогой. В итоге остановился на обзоре первой части, и дальнейшие похождения Спайро остались только в планах.

Обзор, приуроченный к выходу Slave Zero X, в демку которой я обыгрался просто до одури. Что забавно, в оригинальную игру 1999 года я уже играл, но тогда меня хватило лишь на очень краткий очерк, из которого раздуть целый лонг не получилось бы даже при очень большом желании. Пришлось перепроходить, вспоминать былое и ковырять вдохновение палочкой, чтобы оно выдало что-то более солидное.

Периодически я люблю возвращаться к игровому наследию моей любимой студии Neverland и находить там запылившиеся неогранённые алмазы. Может, однажды решусь на лонг про серию Lufia, но пока тянет открывать для себя что-то новое, а не перепроходить старое.

Небольшое посвящение буму на ретро-игры и ретроигровые летсплеи, когда народ в поисках чего-то поистине особенного зарывался в дебри ромсетов и возвращался оттуда с удивительными находками. Странный, очень красивый и удивительно жестокий по меркам Nintendo платформер, выпущенный крайне небольшим тиражом и в оригинальном исполнении стоящий сейчас как крыло самолёта, вдруг заиграл новыми красками в эпоху эмуляции.

Продолжил давний марафон серии Suikoden, зависший после обзора четвёртой части. Я вообще решил на сей раз взяться за серию основательно, чтобы успеть добить её до выхода ну хотя бы уж переиздания первых двух частей в следующем году, раз уж к выходу Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes не успел. Не ожидал, что игра мне понравится настолько. Я сейчас настолько заряжен на марафон серии, что даже обои на рабочем столе теперь с персонажами Suikoden. Служат напоминанием не бить баклуши.

7 лет на DTF

Лонг «по-дачному», когда вечером делать особо уже нечего, а занять себя чем-то хочется. Оказавшаяся под рукой Nintendo DS с кучей загруженных на картридж игр послужила отличным досугом и обогатила мой игровой опыт добрым десятком виртуальных приключений.

А вот с этим текстом получилось забавно, потому изначально я писал его для конкурса Newbilius'а с канала Old-Hard. Нужно было рассказать о каком-нибудь квесте или адвенчуре и уложиться в 512 секунд. Ранее я уже пытался пройти Azrael's Tear, но тогда даже со всей натренированной олдскульностью поломал зубы об её вопиющую недружелюбность. Вторая попытка далась лучше, но получившийся в итоге текст был значительно больше 512 секунд при переложении на устную форму. Сжимал всем, чем мог! Зато узнал, что такое «вода», и научился резать её ножом.

Одна из редких игр, в которую я залипал ночами напролёт. Когда начинал работу над обзором, я думал, что про визуальную новеллу с элементами головоломок точно уж не смогу набрать много слов, однако Hotel Dusk настолько запала в душу, что высказаться мне прям хотелось. Так вдохновился своими былыми DS-приключениями, что вытащил из архивов свою 3DS, в которую так особо не поиграл.

Я тогда что-то слышал про японское шоу GameCenter CX и даже смотрел пару выпусков, но фанатом не стал. А вот игрушки порадовали, потому что представляют собой сборники игр с закосом под классику донди. Прям самые настоящие картриджи-многоигровки! Первая часть была забавной, но не более, зато вторая пошла в полный многожанровый разнос. Ещё и «дейлики» появились, из-за которых я время от времени игру запускал просто ради ежедневных челленджей.

Как продолжение марафона PS1 решил немного подпитать свою любовь к The Neverhood прохождением его законнорожденного, но немного странного сиквела, ставшего платформером. Давно меня так игры про прыгающих мужичков не упаривали... Огромное количество уровней, сложные препятствия. Такое чувство, что полжизни отдал этой игре. Но слилистически и музыкально всё ещё огонь!

Наигравшись до отвала башни в две первые части Professor Layton (и не написав ни слова итоговых впечатлений, что странно), я захотел чего-то в похожем духе и нарвался на паззл-адвенчуру по мотивам известного «готишного» бренда. Которую ещё и любители перевели на русский язык, что меня ещё больше убедило дать ей шанс!

Продолжение дачной бомбермании, на сей раз потянуло не в основные игры серии, а в ответвления. Не думал, что сборник партийных мини-игр так меня зацепит, что я пройду и его, и его же продолжение, в котором всё стало ещё лучше.

Нашлась эта игра очень забавным образом. Гуглили как-то поздно вечером мы со знакомым имена актёров озвучки Baldur's Gate 3. Добравшись до актёра Джей Кей Симмонса, озвучивавшего Кетерика Торма, мы с удивлением обнаружили, что он уже долгое время озвучивал Жёлтого из рекламы M&M's. И ещё больше удивились тому, что про цветное драже на PS1 выходила игра, настолько слизанная с серии Crash Bandicoot, что это просто смешно. И вот я здесь, делюсь впечатлениями от прохождения этой дичи. По крайней мере, было весело.

Обзор-долгострой, начатый ещё в 2022 году. Буквально за пару дней отбарабанил около половины итогового текста, а дальше вдохновение сказало «пока». В итоге отложил наработки лонга до следующих времён и переключился на другие дела. Чтобы добить его до релиза, пришлось позаниматься перестановкой блоков текста, отчего он мне и сейчас кажется немного лоскутным. Но сам факт того, что я скатился до обзоров аниме про девочек-волшебниц... Меня очень умиляет.

jRPG, после которой я чуть не разлюбил jRPG. Но будем честны — я никогда особо не «любил» игры жанра. Разве только на заре своего увлечения им. Меня всегда интересовало что-то более оригинальное и нестандартное, а не очередные покемоны и дроч выпадающих предметов без цели и смысла. Но когда у тебя есть 3DS и всего три картриджа, то волей-неволей досуг в транспорте превращается в удивительное приключение.

Обзоры шмапов я до сих пор считаю лучшим упражнением для начинающих авторов. Когда нет под мышкой костыля в виде пересказа сюжета, на который всегда можно было бы опереться и собрать более-менее читабельное повествование, приходится ужом на сковороде вертеться, дабы превратить обычное «пиу-пиу» на экране в интересную историю. На время написания обзора я ещё сильно увлёкся библиотекой Commodore Amiga, потому даже странно, что выкарабкался из неё со всего одним полноценным текстом.

Главный виновник того, что я в этом году снова прошёл Slave Zero и перемолол свои впечатления в буквы на экране. В своей способности хорошо рассказать об ураганном слешере в духе Strider на PS1 я уверен не был, но что получилось, то получилось. К слову, очень помог опыт многократного прохождения демки. Без него первое знакомство со Slave Zero X могло выйти очень... Болезненным.

Я был настолько уверен, что уже выкладывал этот обзор на DTF, что пришлось ручками пролистать всю свою ленту, дабы убедиться в обратном. Ещё одна игра от моих любимых Neverland, да ещё и до известной торговой марке, ставшая поводом для того, чтобы расчехлить Dreamcast. (Памятка себе на будущее: купить эмулятор привода и перестать уже мучиться с болванками)

Трёхмерный шутер от первого лица на Nintendo DS — как тут можно было не заинтересоваться? По-моему, это был первый текст, написанный для Авторской Колонки old-games.ru, потому качества он соответствующего. И поскольку я практически не играю в шутеры от первого лица, попробовать себя в нетипичном жанре было тоже по-своему весело.

Причудливая игра от Grasshopper Manufacture, попытавшаяся сделать с концепцией четвёртой стены больше, чем позволяли тогда возможности. В эпоху нейросетей и полуразумных ботов все её задумки заиграли бы новыми красками. Но и так это было то ещё приключение, равному которым я не припомню ни на Nintendo DS, ни где-либо ещё.

Собрание из трёх небольших обзоров, которые я нашёл у себя в архивах. Скорее всего, они были написаны тогда, когда я купил оригинальную японскую Mega Drive и кинескопный телевизор. Забавно, что модераторам не понравилась девочка в купальнике, из-за чего обложку пришлось заменить. =(

Продолжение марафона серии Mana. Формально Secret of Evermore к ней не относится, но связана с выходом третьей части Mana настолько плотно, что я решил окрестить её «кузеном серии» и пристыковать к марафону. Тоже является рерайтом очень старого обзора, написанного на заре моего увлечения ретро-играми в целом и обзорами в частности. Постарался на этот раз больше внимания уделить композитору игры Джереми Соулу, для которого Evermore стала первым саундтреком в жизни.

Пока что мой самый любимый текст из написанных. Закрыл один из главных PS1-гештальтов детства, прошёл с классными ребятами на стриме, и собрал все эмоции, впечатления и исторические сведения в один большой трактат. Писался он, правда, тогда, когда у меня начала по швам трещать работа, чем обеспечивала творческий процесс определённой дозой тревоги.

Фух. Даже на то, чтобы просто перебрать все свои посты на игровую тематику, написанные с начала года, потребовалось немало времени. Останавливаться на достигнутом я не собираюсь, однако перерыв от больших публикаций, скорее всего, продлится ещё некоторое время. Надо сначала разобраться с работой и следующей из этого стабильностью пополнения казны, а также побегать немного по врачам. Всех люблю, все еноты. :3

7 лет на DTF
4141
66
33
22
45 комментариев

Резервные площадки, где можно следить за выходом нового игрового джема (хидден и не очень):

💎 https://t.me/what_used_to_be
💎 https://vk.com/what_used_to_be

5
Ответить

Учитывая, как много информации в посте, спрашивать "ты кто?" как-то уже неприлично.
Потому спрошу: я кто?
Ну или если серьёзный вопрос нужен, что тебя все эти годы тут держит? Особенно сейчас, раньше-то понятно.

Со всеми прочими событиями поздравляю, или соболезную, в зависимости от мнения магического шара.

4
Ответить

Шикарно сочетается с предыдущим сообщением. Редкое приличие на DTF.
Ну или если серьёзный вопрос нужен, что тебя все эти годы тут держит? Особенно сейчас, раньше-то понятно.Вдруг кому-то будет интересно. Тексты публикуются на нескольких ресурсах всегда. Но DTF почти всегда по статам опережает другие ресурсы просто за счёт количества аудитории. Это как забрасывать спиннинг в водоём, богатый рыбой. Кто-то да клюнет.

4
Ответить

А какие лонги из тех, что я написал за этот год, понравились лично вам?

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
1
1
Ответить

Если честно, у меня не хватает памяти, чтобы выделять её на такие задачи, поэтому прям взять и вспомнить не могу название.
Но! Мне просто нравится читать материалы по старым или около играм, потому что по большей части они для меня максимум знакомы по названиям, а чаще впервые вижу и слышу, тем интереснее о них узнать и почитать, попутно думая, почему я их пропустил в своё время. При этом я не фанат ретро в полной степени, но всё же старые игрушки классные.

1
Ответить

тот что про Neverland

1
Ответить