Как Outer Wilds устроена за кадром

Опять я ломаю камеру в играх. И нет, это не та RPG от Obsidian.

В статье присутствуют спойлеры.

Прошел я, значит, Outer Wilds, а потом решил взломать в ней камеру. Не сам, нет, с помощью мода на nexusmods. Просто было интересно поковыряться в закулисье этой игры, а заодно и скриншоты поделать. В процессе решил превратить все свои ковыряния в полноценный пост. Хотя не то, чтобы полноценный — ничего неожиданного, удивительного и сносящего голову в игре нет.

Просыпаемся в лагере, не зная, что через 22 минуты солнце станет сверхновой, и жарим зефирку. В этот момент игрок не может посмотреть вниз и увидеть своё туловище, значит и анимацию можно не делать. Поверх игрока просто накладывается летающая рука, которая протягивается к костру в случае чего.

На маршмэллоу рука анимирована, а на оружие — нет. Присмотритесь. Вы никогда не увидите, как рука держит оружие. Последнее просто парит в воздухе возле героя. Значит, тоже можно не анимировать.

Как Outer Wilds устроена за кадром

А вот эти «скобочки» на радаре, которые смыкаются в зависимости от того, в какую сторону от цели смотрит игрок, вырисовываются прямо поверх 3D-объектов. По факту это спрайты, которые отрисовываются на расстоянии N метров от героя и видны через все поверхности.

Глупо рендерить планеты, покрытые облаками, не так ли?

Для того, чтоб пройти игру, игроку нужно сделать три вещи, первая из которых — забрать резервное ядро с одной из планет (Час Пепла). К ядру игрок попадает с помощью телепорта. По задумке это должен быть центр текущей планеты, а по факту… по факту тоже центр, всё честно.

Вторая вещь, необходимая для победы — найти корабль Номаи. Последний застрял в Терновнике, планете, где обитают настолько конченные враги в виде гигантских рыб, что я залез на nexusmods и отключил их к хренам. Перемещение по Терновнику осуществляется в виде телепортов, но, в отличие от Часа Пепла, тут разработчики схитрили, потому что суммарная площадь всех локаций в Терновнике гораздо больше, чем сам Терновник. Поэтому когда игрок телепортируется, его переносит за карту.

Игрок телепортируется по Терновнику — и соседние локации остаются, но старые «отрендериваются» обратно.

Третье, что нужно сделать — отыскать координаты Ока Вселенной. Или не искать, если ты уже знаешь их с прошлой игры. Поэтому бежим в корабль Номаи, вставляем ядро, вводим координаты и оказываемся возле Ока Вселенной. Я попытался поискать, где это Око находится относительно других объектов, и не смог. Видимо, очень далеко.

Зато эта красивая планета, которую игрок видит в иллюминаторе, по факту фейк. Настоящая планета, куда игрока телепортирует минутой позже, находится чуть поодаль и вне поля зрения.

Игрок попадает на неведомую раньше планету и прыгает в портал. Несколько секунд он пролетает через какую-то «космическую трубу» — за это время рендерятся сразу несколько следующих локаций. Первая, со свисающими фиолетовыми сгустками, и вторая, копия обсерватории из стартовой локации.

Ууу, крипота какая!

Впрочем, дойти до конца игры мне так и не было суждено. Буквально на финишной прямой случился неприятный баг, в котором скелеты, которые должны были шевелиться, когда игрок отводит от них взгляд, просто стояли на месте.

Но я решил продолжить эксперименты. В игре есть объекты, которые меняют свое местоположение, когда находятся вне поля зрения игрока. Квантовая Луна, например, кишит такими объектами. Место при этом выбирается не случайно — на заранее заготовленных областях может появится та или иная постройка. Квантовые объекты при этом реагируют на движение свободной камеры, а не на направление головы игрока.

Хм… а как ведет себя постройка, которая меняет окружение на Квантовой Луне, когда игрок внутри? Что при этом происходит снаружи? Ну, вот что.

А теперь вообще дурацкий эксперимент! Что будет, если стать на место, где может быть квантовый объект, включить свободную камеру и отворачиваться до тех пор, пока модельки объекта и игрока не наложатся друг на друга?

Да ничего, собственно. Если этот объект — кактус, то игрок умрет от полученного урона. Если любой другой объект, то ничего не случится. Объект просто напросто исчезнет, когда камера вернется в свое первоначальное состояние.

И напоследок — полет по главному меню.

Уже четвертый пост серии, между прочим!

189189
77 комментариев

Комментарий недоступен

24
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да тут кроме спойлера №22м ничего особо криминального и нет, да и тот только впечатление первого дня слегка подпортит.
Все остальные забудутся как только игрок откроет для себя дневник и начнёт вникать.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как не игравший скажу, что вполне смогу. Хоть и видел какие-то куски, в памяти они не остаются. Куски с "три предмета для прохождения игры" не читал. Сеттинг интересный. Хочется попробовать. 

Офтоп: Сейчас Prey прохожу. Шугаюсь чашек.

3
Ответить