Продолжаю разбираться в Might&Magic 3

Боже, храни людей, которым не сложно помочь разобраться в каком-либо вопросе. В комментариях под прошлой частью меня спас Петр Громов, который в подробностях объяснил как минимизировать страдания на первых порах. Я начал игру заново и опробовал все, что он предложил, а теперь рассказываю, что же изменилось в моем прохождении M&M 3 (спойлер: все стало намного проще).

Во-первых, я скачал программу под названием Where Are We? И это было правильным решением, так как программа позволяет немного осовременить игру. Для начала, она рисует карту в реальном времени. Да, это делает скилл «Картограф» бесполезным, но поверьте, оно того стоит. На карте отображается не только лэйаут со всеми горами, лесами и реками, но и ключевые точки.

Конечно, все лишние окна я вывел на второй экран. Скрин для примера.
Конечно, все лишние окна я вывел на второй экран. Скрин для примера.

Также она показывает все характеристики персонажей и, что самое главное — параметры предметов. Теперь не приходится вчитываться в мануалы или идентифицировать предметы у торговцев, ведь можно просто взглянуть на соседний монитор (вот он – современный гейминг). Во время боя открывается окно с параметрами врагов: количеством здоровья и характеристиками.

Конечно, злоупотреблять возможностями программы не стоит, чтобы не портить впечатление от игры. На карте, например, отображаются подсказки вплоть до паролей, содержимого сундуков и условий выполнения того или иного действия. Еще можно изучить все доступные и выполненные квесты с точным местоположением триггеров. Но это уже слишком.

Продолжаю разбираться в Might&Magic 3

Во-вторых, я опробовал Арену. Попасть на нее не сложно: бежим до ближайшего зеркала телепортации и пишем «Arena». На начальных этапах враги там не сложные, и это позволяет нормально так прокачаться до выхода на большую землю.

Опять не та игра?
Опять не та игра?

Очень помогли навыки «Pathfinder», «Mountaineer» и «Swimmer». Они позволяют ходить через густые леса, взбираться на горы и плавать (но не дальше, чем на один блок от берега). В мире игры полно таких зон, и обладание этими навыками значительно ускоряет перемещение по карте. Более того, в горах и лесах очень много сокровищ, и это позволяет нехило так разбогатеть в начале игры. Первые два навыка должны обязательно быть у двух персонажей, а вот плавать должна уметь вся партия.

К сожалению, обстрелять врагов стрелами не выйдет. Зато, их можно обойти с тыла.
К сожалению, обстрелять врагов стрелами не выйдет. Зато, их можно обойти с тыла.

В-третьих, я начал донатить священникам в храмах. Сумма доната и бонус зависят от дня недели. В первый день надо заплатить один раз (минимальная сумма зависит от города), тогда получим +1 к характеристикам, в последний — десять раз, получим +10 к характеристикам. Это надо проделать каждым персонажем. Божественные бонусы неплохо так помогают крошить врагов. Одна проблема — работают они до конца текущего дня, но всегда можно найти аналогичные заклинания.

Продолжаю разбираться в Might&Magic 3

Сейчас я немного расскажу о том, что выяснил сам, облазив шесть зон и несколько подземелий.

По всему миру раскиданы фонтаны, повозки, хибары, говорящие головы и прочие активные объекты. Некоторые производят на свет монстров, поэтому их можно разрушить и получить опыт и полезные предметы, а некоторые улучшают характеристики персонажей. Например, в одной из первых зон я нашел фонтан, который на время прибавил героям 20 уровней. Это очень помогло в исследовании ближайших склепов и пещер, потому что враги внезапно начали помирать с одного-двух ударов.

Враги и правда перекрытые
Враги и правда перекрытые

Вообще при наличии большого количества монет прокачать характеристики не составит труда. В одном лесу я нашел мужика, который за 1000 золотых улучшает ловкость, а в первом же городе можно получить доступ к фонтану, который меняет деньги на опыт.

Не знаю, насколько это много, но за полдня игры я скопил около 450 тысяч монет. С учетом того, что деньги я трачу только на священников и повышение характеристик, они только прибавляются. Возможно стоит положить часть накоплений в банк.

В игре можно получить на начальном этапе совершенно легально 5 миллионов золотых (правда я это сделал нечестным путем и потом загрузил сохранение)
В игре можно получить на начальном этапе совершенно легально 5 миллионов золотых (правда я это сделал нечестным путем и потом загрузил сохранение)

Однако вестись на все предложения не стоит. Например, в одной из хижин, цыганского вида женщина впарила за 1000 фамильное кольцо, которое оказалось подделкой, и продать я его смог только за сотку. А некоторые активные предметы, которые обычно увеличивают богатство или характеристики (например, сундуки или хибары), в другой раз убьют члена отряда или отравят всю партию.

Да что у них с фантазией!?
Да что у них с фантазией!?

И самая главная проблема — я до сих пор не понимаю, в чем заключается сюжет игры. Я не читал об этом в манулах, а в самой игре ничего не говорится. Для каждой зоны в журнале свое описание, некоторые квесты распространяются на отдельные локации, а некоторые - на весь мир, но неясно, приводят они хоть к какому-то развитию сюжета.

Только в одной каверне с грозным названием «Fortress of Fear» я победил финального босса и нашел какую-то голографическую карту (напомню, что в игре переплетаются фентези и научная фантастика), которая скорее всего имеет отношение к сюжету. Для этого нужно было в правильной последовательности активировать рычаги (та еще задачка, и без гайда я бы не справился). Более того, босс находился в совершенно глухой комнате, из которой нельзя было выбраться без заклинаний телепортации или возврата в безопасную зону.

Продолжаю разбираться в Might&Magic 3

При первой возможности надо выучить заклинания левитации и прыжка. Подземелья полны ловушек, которые без этих заклинаний отнимают значительную часть здоровья персонажей. Сейчас я ищу заклинание телепортации, которое буквально перемещает партию в заданные координаты, главное не застрять в стене.

А здесь я провалился сквозь текстуры за пределы карты
А здесь я провалился сквозь текстуры за пределы карты

Одно я знаю точно — игру постараюсь закончить, но меня волнует еще один вопрос. Персонажи стареют. Я не знаю, какую долю сюжета прошел (если вообще его начал), но моим героям уже по 20 лет, то есть в игровом мире прошло два года. А один из персонажей вообще слишком сильно постарел — ему уже 25, и я не знаю, есть ли в игре возможность вернуть ему молодость. Так как старые герои теряют характеристики или вообще могут умереть, я не уверен, что успею завершить игру до этого срока, а прокачивать новую партию почти нереально.

Продолжаю разбираться в Might&Magic 3

P. S. Я веду Телеграм-канал со странным названием. Там я пишу о своих потугах сделать игру (с дискретным управлением, как в M&M3), создать что-то адекватное в Blender и просто делюсь мыслями об играх, коде и пиве. Если вам будет не сложно подписаться, то милости прошу=)

2020
4 комментария

Что-то читаю,и такое ощущение что механик больше чем в 8...не совсем нужных,но все же

1

Ну это логично, в старых РПГ наворачивали как можно больше всего, просто чтобы было - а потом это всё потихоньку отсеивалось, оптимизировалось и выбрасывалось за ненадобностью...

2

«самая главная проблема — я до сих пор не понимаю, в чем заключается сюжет игры. Я не читал об этом в манулах»

Ответ кроется в самом предложении — игровой мануал не только раскрывает базовые механики игры, но и даёт представление о истории этого мира, его главных событиях, народах и мистических силах. Вместе с тем в нём содержится художественный текст, оформленный в виде дневников некого Корака, который пытается найти ещё более некого Шелтема и остановить его ну совсем уж некие планы.

Ну а узнать кто это такие я предлагаю загуглив на Ютубе сюжет первых двух частей игры, так как история этих персонажей тянется с самой первой части и является движущей силой сюжета вплоть до концовки пятой части серии игр. Вариант проходить первые две части я даже не предлагаю — они и правда очень плохо состарились из-за безумно долгих и выматывающих боёв, обязательного гринда и ряда не самых удачных гейм-дизайнерских решений.

Затем предлагаю всё же открыть мануал — он совсем небольшой и если игнорировать сегменты объясняющие игромеханики, то получается не больше десятка страниц текста. Если отметать описание лора игры и оставлять и вовсе только дневники Корака — тогда наберётся чтива на две минуты, но сразу все вопросы отпадут.

«Персонажи стареют»

Спешу успокоить — это не является проблемой. Игрового времени хватит с избытком для того, чтобы все остались молоды к концу прохождения, даже с самым неспешным стилем и закрытием всех необязательных активностей. Конечно, есть старение «магическое», как правило накладываемое некоторыми видами нежити или ловушками, но и оно обратимо — найти способ предлагаю самостоятельно, это целый квест и одна из загадок этого мира.

Что интересно — старение не ухудшает все статистики, а лишь физические, в то время как ментальные становятся больше, получая бонусы. Так что если старение словили кастерские персонажи, то можно только порадоваться. А вот так чтобы прям помереть от старости, это нужно чтобы возраст перевалил за двухзначное число, и только тогда вроде как появляется шанс умереть. В общем предлагаю расслабиться, всё не так страшно как звучит, запороть себе прохождение не выйдет.

Могу дальше пожелать удачи, я поделился всем чем считал нужным, но если возникнут вопросы — задавайте, для меня вспоминать эту игру так же приятно, как и было её проходить.

1

А один из персонажей вообще слишком сильно постарел — ему уже 25, и я не знаю, есть ли в игре возможность вернуть ему молодость. Надо посмотреть это волшебное старение (оно серое, афаир) или обычное. Если волшебное, то способ его обратить есть.