Я прошел почти все Yakuza и готов о них рассказать вам(часть 2)

Знаете, серию Якудза можно сравнить с человеком и тем как он меняется. В начале серия представляла собой любопытное дитя, который познает мир, а следом он перерос в подростка, который со всеми конфликтует и хочет показать всем какой он крутой и независимый. Конечно после этого подросток перерастет в мужчину, который должен уже идти познавать мир и самому о себе заботиться, но до этого нам ещё надо дорасти. А сейчас будем обсуждать того самого "подростка" в лице 3-4 части и спинофф про...зомби. А я на всякий случай напомню, что у нас далее будут спойлеры разного калибра.

Я прошел почти все Yakuza и готов о них рассказать вам(часть 2)

Если кто не читал первую часть, то ссылка тут

Yakuza 3

Менее чем за год спустя релиз прошлой части(Yakuza Kenzan) разработчики выдали новую номерную часть серий. Но был 1 нюанс. Хотя разработка и держалась на кранчах(окно между релизами кензана и 3 около год) из-за чего игра вышла самой спорной(не хорошей или плохой, а именно спорной) в серии(за исключением 7 ой части).Начать хотелось бы того, что к этому времени "Подобный Дракону" стал именитой серией на своей родине, которая была не последней причиной почему сега не загнулась в те далекие времена, так что высшие чины реорганизовали часть их подразделений в одну, которая под присмотром Тохиширо Нагоши отвечал за развитие серий. И так, сразу после Kenzan началась активная разработка игры, а вот до него разработчики метались между разными концептами, даже доходили до историй с амнезиями. Но даже так план у разработчиков был ясен - показать игрокам обновленное Камурочо, а так же часть острова Окинава. Как с Kenzan собрали каст из разных известных Сейю(яп актеры озвучки), актеров, разных фото моделей и даже певцов, которые охотно давали свой песни для игры(за нескромную сумму конечно) и вроде все шло тихо и особых скандалов не было. Разрабы в свое время научились отлично "срезать углы" ещё во время второй Якудзы для пс2, а во время разработки Kenzan появился уже опыт работы с пс3(тут уже неизвестно, но так как в те времена серия была эксклюзивом для Playstation, Sony могла помогать им с работой, ибо за все время существования серий на этой платфроме разработчики на "легендарный" (по плохим причинам) поцессор CELL не жаловались и выдавали игру в достойнном качестве(хоть и с нюансами, в полноценные 720р серия не смогла даже тогда)

Стильный арт для японской версий 3-ей части и ... вот это вот чудо для западной версий...
Стильный арт для японской версий 3-ей части и ... вот это вот чудо для западной версий...

И так что же ждало игроков, которые открыли новую часть спросите вы? Начну с сюжета:Начиналась игра какого-то момента в историй и игроку было понятно то, что ничего не понятно. После чего шел флешбек, где мы видели Кирю и Харуку после событий Я2. Главный герой решал что устал он от такой жизни и хотел бы просто посвятить себя чему-то спокойному, так что он ходит к старым друзьям, готовит вся для своего ухода и отправляется в Окинаву заведовать детским приютом "Morging Glory", так как его прошлый владелец скончался.Там же он встречает мелкую семю Якудза и спустя пару "Наруто терапий" становиться их другом.

От этого кадра прям несет началом нулевых.  Перенасыщенное освещение, карикатурные модели и мыльные текстуры. Ах,да потом за этих парней будешь переживать больше чем за себя
От этого кадра прям несет началом нулевых.  Перенасыщенное освещение, карикатурные модели и мыльные текстуры. Ах,да потом за этих парней будешь переживать больше чем за себя

И так проходят целые 2 года,в это время Кирю беззаботно помогает детям с их проблемами и просто наслаждается жизнью в спокойной обстановке. Но однажды доходят вести, что земля на которой стоит приют(а точнее все округа) становятся частью какого-то грандиозного плана, в которой фигурируют даже военные базы! Вокруг начинают крутиться очень мутные типы, а в родном Камурочо что-то случилось с кланом и его главой Дайго Додзимой(сын того мудака, которого убил Нишки в первой игре, которого мы назначаем главой клана тодзё во второй), так что Кирю приходиться надеть свой иконический серый костюм и отправиться чистить все это чудо.

Скажу честно, на этот раз мне основная история очень понравилась. Завязка хоть выглядит так себе, но дальше это перерастает в очень интересные моменты, которые показывают внутренний мир главного героя(будем честны, до этого он в большинстве случаев выглядел как типичный гг боевиков тех времен, молчаливый, суровый мужик который шел куда надо и просто делал дело. Так же вышел неплохой антагонист и неплохие твисты. Хотя и без Санта-Барбары не обошлось: Браться близнецы, чуваки которые умерли, но не умерли, а давай вместо срочного дела пойдем почилим, твисты ради твистов и "А ВДРУГ ОН ПРЕДАТЕЛЬ" прилагаются,но на фоне масштабной историй с мелкими трогательными историями общую картину игры они не ломают. А боссфайты тут прям офигенно сделаны.

Немного шитпостинга и ИНГРИША для вас.

Но пока остановимся с сюжетом и переидем к геймплею. Боевая система стала чем-то средним между тем что было в Kenzan и второй якудзе, тойка теперь снова всего одна и вернулись все старые приемы, но при этом добавили нелегальное количество новых контекстных добивании, убрали окончательно всю "танковость"(теперь гг можно по ходу почти всех комбо развернуть в нужную нам сторону) и дали кучу новых отмен анимаций, которые можно перевести в новые приемы и ускорили Кирюху. Кроме того добавили подобие физики для врагов и модный на тот момент физ движок хевок для окружения, так что враги раскидываются будь здоров,оружия и хит приемов связанных с ними стало тоже ощутимо больше, а так же из Kenzan перекочевали динамичные интро и обновленные QTE(к примеру ты ходишь такой по улице, видишь гопоту и начинается мелкая катссцена где эта самая гопота пытается к тебе приставать, потом атакует, а мы путем QTE эту атаку в него отражаем). Сайд контент стал ощутимо разнообразнее, перенесли часть новых мини игр из Kenzan, обновили мини игры из второй части и добавили новые вроде рыбалки или "файтинга"(на деле просто драки 1 на 1, просто с фильтром и ракурсом, который имитирует файтинги) или отвечать на некоторые вопросы.Это уж не говоря про "Охоту за головами", где нам нужно найти плохих дядек по наводке и дать им целительных пиздюлей.

Само исследование мира стала гораздо плавнее, добавили режим от 1 лица, который позволяет остановиться и оглянуться на все используя вид от 1 лица. "Откровения" из Кензана тоже не пропали,а стали ещё более уморительными и офформили как личный блог Кирюхи. Оставили квестовые линейки из Kenzan, которые могут быть неплохо оформленны(вообще они изначально появились ещё в 2 части, но таких линеек было полторы штуки, так что я заносил это скорее в исключение из правил).

Думаю что за время чтения МАССИВНОГО описания этой части у вас назрел вопрос - вроде я описываю чуть ли не идеальную игру, так какого черта я в самом начале назвал ее спорной? Давайте пройдемся по пунктам.Если с сюжетом все +- понятно, на уровне прошлых частей,может чуть повыше.То у боевой системы есть ОГРОМНЫЙ нюанс и имя ей БЛОКИ. Дело вот в чем - ещё в Kenzan разработчики любили баловаться с врагами, которые предпочитают блокировать все нападки игрока на них, но там из-за оружия, 4х стилей и кучи способностей для контроля толпы это все можно было нивелировать и это почти не бесило, а вот в тройке у нас многое из этого забрали, ограничили(как тоже оружие) или же перенесли на поздную стадию прокачки, так что боевая система с не боссами до последней четверти доставляет игроку ту ещё попаболь и сводит боевую систему к 2м тактикам: зажать врага к стене и бесконечно "джаглить" его там(ударами пнуть его , подождать пока отскочит и снова обратно) что требует от игрока спам 1 кнопки-комбы или же уклонением зайти за спину врага сдать комбу и так до повторения. Местами были очень спорные и... своеобразные сайд квесты даже по меркам серий, а вишенкой на торте стала западная локализация...Дело в том что она вышла на удивление быстро(по меркам серий) всего год после релиза, но у этого была цена. Под нож пошло ОГРОМНОЕ количество сайд контента, сайд и связанные с ними мелкие локаций даже целые мини игры, это уж не говоря про спорный перевод основной игры без всякой адаптаций шрифта. Это уж не говоря про современную проблему игры, когда новый игрок скорее всего начинает серию с 0 части и 2 римейками и потом встречает чуть ли не архаичную тройку.

У ремастеров из-за 60 фпс появился баг, когда враги стали блокировать ЕЩЁ ЧАЩЕ чем в оригинале.

Так же хотелось бы отметить музыку, точнее то, куда она пошла в этой части. Тут уже пруфов не будет, но видно что после реорганизаций разработчики начали заводить список композиторов, которые будут работать над следующими играми в серий и заводить "главного композитора" для индивидуальной части, что отражалось в том, как музыка там ощущаеться. А так вот вам пара бенгеров из Yakuza 3.

Тема финального босса, как же хорош был тот файт!
Ещё один бенгер

В совокупности 3 ая часть сделала для серий не мало и по итогу стала фундаментом ещё для 3х игр в серий минимум. В ней игроки в первые увидели камурочо вблизи, спели в караоке(да-да, именно тут его представили впервые в серий) и создали динамичную интро босса(это когда заканчиваеться пререндеренная катсцена и начинаеться уже геймплей, следом идет слоумо и название оппонента с лого его клана). Так что в итоге сказал бы, что 3-ку могу советовать только одном случае - что вы отдаете себе отчет, что играете в игру 2009 года и тут есть КУЧА шероховатостей, которые допилили потом + вам не пофиг на персонажей, так что будет радость вся эта возня в детдоме в начале игры, которая длиться не мало и она не скипабельна вообще. В другом случае есть риск что будете повторять то-же что и IXBT в их обзоре на 3 ую якудзу.Ах,да. В конце 2019 года был ремастер для пс4-хбоксван-пк.Да, вы можете поиграть в полноценные версий этих игр в Full HD и 60 фпс. Хоть и с новыми мелкими багами, хоть и не критичными.

YAKUZA 4

После 3 ей части разработчики стали замечать что они начинают уставать от историй Кирю, который хотел уйти на покой но ещё что-то затянуло его обратно, так что было бы неплохо завести нового главного героя для серий и они решили пойти с этим радикально - в Yakuza 4 у нас теперь 4 главных героя!(да и в яп версий игры, есть подзаголовок "приемник легенды" что какбы намекает). Каждый из гг обладал своим боевым стилем, который заметно различался от того что у нас было и даже своим композитором. Короче говоря, разработчики прям ярко пытались попробовать передать акцент с Кирюхи на остальных. Давайте начнем обсуждение игры с сюжета. А так как главных героев у нас 4, придется рассказывать завязку сюжета каждого по очереди...

Арт 4 ой части, не так уж и плох кстати.
Арт 4 ой части, не так уж и плох кстати.

Встречает нас кампания с первого новичка в серий, Шун Акияма - бывший банкир, которого в свое время подставили и к 2005 году он оказался бомжом на улице, но косвенными усилиями Кирюхи(без его ведома) и концовкой первой части - он получил мелкий капитал, который он следом превратил в миллиарды йен, которым он сегодня владеет, отдавая деньги в долг на безвозвратной основе(если у клиента есть такое желание) и с низкими процентами, но есть нюанс. Перед тем как получить от него деньги - его клиент должен пройти некий тест, который опрелит то - даст ли Акияма денег. Обычно это разные вопросы, которые помогают выявить личность клиента и отправка его работать где-нибудь на несколько дней в качестве обычного работяги(благо у Акиями есть для этого связи) и вот однажды случаеться инцидент, вражеские якудза пришли в бар его друга по имени Араи (тоже Якудза, но из другой семьи) и начали там погром,а через некоторое время он видит как Арай застрелил одного из якудз и скрыла, что запустило цепочку некоторых событий. А параллельно к Акияме приходит клиентка, которая требует большую сумму и удачно проходит тест, а попутно очаровывает Шуна, а следом оказывается что у нее те ещё скелеты в шкафу и она куда-то скрывается. Так что ему ни остается ничего Кроме того, чтобы расследовать все это.

Я не гей, но Акияма есть Акияма
Я не гей, но Акияма есть Акияма

После Окончания глав Акиямы - игра перекидывает нас ко второму протагонисту, Тайга Саеджима, Грозный якудза, который сидит в тюрьме за убийство 18 человек за 1 "рейд" в одиночку, а по совместительству лучший друг Горо Маджимы. Получил за свое деяние 25 лет в тюрьме и следом смертная казнь, которая вот-вот настанет. Его переводят в новую тюрьму, где он заводит нового друга(по совместительству одного из антагонистов 3 ей якудзы) и вместе с ним сбегает тюрьмы, в надежде найти ответы на то, кто его тогда подставил и что же делал Маджима, который кинул его в том рейде.

Саеджима перед тем рейдом в середине 80 ых
Саеджима перед тем рейдом в середине 80 ых

После Саеджимы, нас перекидывают на Масаёши Танимура. Молодого детектива, который иногда любит собирать денег со стороны. Стал он детективном по стопам своего отца, который умер очень подозрительной смертью, а после себя оставил тетрадку с зацепкой который он идет исследовать. Пересекаясь с деяниями прошлых протангонистов.

какой вариант вам больше нравиться?
какой вариант вам больше нравиться?

А подлёдная глава посвящается... Кирюхе, который там просто есть и если честно, его можно было бы оттуда выпилить и сюжет пришлось бы переделать не то чтобы сильно, так что отказаться от него разработчики полностью всеже не посмели.

Завязку компаний я попытался объяснить и она такая же хаотичная, как это выглядеть со стороны. Да, все эти арки потом сплетаются в один полноценный сюжет, хоть с сюжетными дырами и условностями ЭПИЧЕСКОГО масштаба. Сама по себе сюжетка имеет хорошие боссфайты, неплохую интригу в начале и если бы не ОДИН ТОТ тупой сюжетный поворот, ради обеления одного из персонажей(If you know - you know) , то я бы даже сказал что кампания вышла на удивление бодрой и веселой.Что же касается геймплея, то тут у нас без сюрпризов, глобальная работа над ошибками 3 ей части, расширение контента и пара новых мини игр, часть которых к примеру индивидуальна для определенного персонажа, к примеру Саеджима с его раскопками. Город теперь у нас снова один - родной Камуроче, но в этот раз нам разрешили ходить по крышам и подземкам, сверху добавив разные парковки(в основном этими обходными путями пользуется Саеджима, так как он сбежавший зек - за него нам нельзя показываться копам, а они почти все крупные улицы занимают.

Акияма в типичной среде обитания(в своем оффисе) занимается полезным делом(спит)
Акияма в типичной среде обитания(в своем оффисе) занимается полезным делом(спит)

И в принципе тут можно закрыть эту Арку. Переходим к боевой системе,но из-за того что к Кирюхе сверху накинулись ещё 3 персонажа, то будем их разбирать по очереди.

Акияма - Ловкач, который полагается на его скорость и орудует почти всегда ногами. Неплох для того чтобы "джаглить" врагов и держать их на дистанций вытянутой ноги(извините за плохую шутку, не удержался).

Следом идет Саеджима и он является танком во всех смыслах этого слова. ОГРОМНАЯ полоска здоровья, возможность поднимать убер тяжелые предметы, которые до него не давались никому, кроме того он умеет захватывать врагов и хорошенько их раскидывать, а как вишенка на торте - возможность задерживать атаки, чтобы сделать их сильнее, это уж не говоря про хит проемы, которые наносят колоссальный урон. Но за свой плюсы он платит тем, что все делает ну ооооооочень медленно, а вместо деша у него перекат, что в случае некоторых боссов может быть "боль в моя дырка задница". По итогу Саеджима неплохо задуман, но нехватка приемов и некоторая кривизна текущих способностей могут немножко так заруинить фан, но однозначно плохим геймплей называть все-таки нельзя.

Так как наша третья звезда - Танимура является полицейским, то ведет он бой соответственно. Полагается на захваты, которые можно перевести в в разные комбо или хит приемы, которые заканчиваются либо переломанной конечностью врага(смачность момента разрабы подчеркивают негативным цветофильтром в "болевой точке" или же буквальным арестом врага, который выводит его из боя насовсем, а поверх этого, он ещё обладает возможностью "парирования", если перед нанесением удара оппонентом нажать на кнопку блока, то можно его удар "запарировать" - откидывая врага позади вас и на несколько секунд выводя из боя, что можно перевести в серю ударов.

А последним у нас в списке по классике Кирюха и его тут не поменяли, вообще. Моделька из 3 ей части со всеми его возможностями и стилями. Хорошо или плохо это - решать вам. Его вводят под конец сюжета как "ультимативного решалу", который пошел помогать остальным главным героям разгребать все это дерьмо, чтобы подчеркнуть его крутость разработчики даже сразу прокачали ему кучу скиллов(когда как остальных нужно с 0 качать до кое-какого адекватного уровня, хотя и из-за большого числа главных героев - прокачка тут ускоренная).

Говоря в общем - геймплей и визуал потерпели изменения только в лучшую сторону, хотя пару бесячих деталей всеже остались. К примеру враги перестали блокировать, но начали активно пытаться брать главного героя в захват, так что прошлая часть у нас была Blockuza 3, то тут у нас Grabkuza 4, хоть и захватывают не достаточно часто, чтобы превратить прохождение совсем в ад,в отличий от блоков в прошлой части.

Grabkuza 4 в динамике. Скоро вы поймете что означает японское "ханасе"

Ах, да , бесплатный совет от меня - если не хотите нафиг испоганить себе весь фан от прохождения последним боссом - запаритесь как следует и раздобудьте для Танимуры "sacred tree armor" , который ох как облегчает битву с последним боссом.

Что-же касается сайд активностей, то тут все на уровне прошлой части(и в данном случае это комплимент), хотя хотелось бы выделить что у каждого из гг есть своя личная линия квестов или мини игра. У Танимуры есть напарница, которая расследует определенное дело и просит нас о помощи, а заодно и являеться нашим спарринг партером. Акияма занимается своим бизнесом, вместе с Хостесс клубом(но если вы насмотрелись на хостесс клуб из будущих игр - хочу вас разочаровать, в старых частях это та ещё боль) и беседует с клиентами, которые хотят занять у него деньги. Саеджима решил что раз уж на дворе 2010 год, то пора доставать кирку и лезть в шахты, а попутно косплейть Крисса Редфилда и отбивать булыжники, которые так и хотят раздавить нас или наших напарников по этой мини игре. А для Кирюхи... ничего специального, по классике сайд квесты, мини игры и прогулка с Харукой(ах,да забыл рассказать ранее, пора исправляться) - возможность брать ее с собой на прогулку и вместе играть в мини игры идет аж с первой части, иногда она дает некоторые условия(получить столько-то денег в этой мини игре или набрать Х баллов вон там) а иногда даже вместе выполнять сайд квесты, в награду получая ее уважение и прикольные предметы, которые слегка облегчат нам жизнь.

Караоке никто не убирал, наоборот его расширили и дополнили новыми треками(благо сейю Кирюхи в реальности даже бенд имеет, так что испольнение треков от него отпрадное) Кроме него использовать Караоке не брезгует Акияма. А вот Танимура и Саеджима - молчуны

Кроме того, к этой части наконец-то выстрелило ружьё Чехова, а именно перестроика студий и работа с кадрами. Японцы, которые до этого выдавали стабильную тех часть - продолжили это делать. А отдел музыки впервые начали шмалять из пулемета "бенгерами" именно тут(и тут не 2.5 трека из всей игры, которые западают в плейлист, а остальное просто является неплохой заглушкой на фоне, а концентрированный список из годноты).

Тема боссфайта с Маджимой,куда же без него
Боевая тема Сайджимы - массивному мужику МАССИВНАЯ тема
For faih - главная тема игры, хоть и слышать ее с лирикой можно только во время установки с диска пс3

И я хотел бы уже заканчивать с четвертой якудзой, но остался ещё 1 гештальт. А именно инцидент с Танимурой, а точнее его актером, который был обвинен в использований запрещенных веществ, из-за чего от него отвернулись вообще все. Следом конечно было доказано, что он был не виноват, но как говориться - осадочек остался. Вот и он покинул медия среду. Поэтому в ремастере 2019 года его заменили на нового актера.

Наконец-то подводя итоги, могу сказать что якудза 4 оставляет за собой очень приятный привкус, расширяет геймплей и вселенную серий, показывая ее с других сторон. Это уж не говоря про работу над ошибками 3 ей части, но там где одни ошибки пофиксили - нарожали новые, хоть и не такие критические и касаются в основном сюжета. Так что если не сильно думать над основным сюжетом, то советую оценить.

Yakuza :Dead souls

Заметив, что со времен кензана игры серий стали похожи друг на друга как 2 капли воды - разработчики решили пересобрать все на обновленном движке с новыми ассетами, но при этом и не бросать текущую аудиторию и релизнуть игру. Так что команда была разделена на 2 части, одна из которых работала над Binary Domain, а другая склепала Yakuza Dead Souls прощальную игру на старом движке и на старых ассетах, которая добралась до релиза 9 июна 2011. свет увидел Yakuza: Dead souls, который имел оригинальный заголовок(в переводе) of the end, который как бы намекал на философию с "подледная игра на этих ассетах". А жанром игры был выбран... шутер от 3 лица...

Японская обложечка
Японская обложечка

Сюжет данноый части являеться не каноничным и рассказывает историю в духе "А что если", А в данном случае в Камурочё просачилась зомби инфекция и большая часть района была взята под карантин, а в этом зомби карантине мы берем под контроль 4 играбельных персонажа. Кирю, Акияма, Рюджи Года(Антагонист 2 части) и Маджима... У которых в этом безумий есть свой цели(банально свалить не обратившись в труп или же спасти кого-то). Вообще, сюжет в данной части тот ещё трешачек, но нет никакого желания ругать игру за это, наоборот это ей только идет. Кирю, который валит зомбарей голыми руками, Рюджи миниганом вместо рука, Акияма который без зазрения совести убивает людей и Маджима... Который является собой, так что японский треш как по мне только дает шарм нашей игре.

Н1 Причина обмазаться метрвыми душами - Караоке с Маджимой

Если сюжету я могу петь дифферамбы, то в плане геймплея все не так однозначно. Милишная боевка осталась почти без изменений, кроме того что была упрощенна, но никто не мешал брать условную бочку в руки и идти бить ею зомбарей, хоть и без очень крутых комбо и хит экшенов, ибо тратить шкалу чтобы убить 1 зомби из десятка или сотни - не лучшая идея. На замену кулакам пришо стрелковое оружие и аж 3 возможности им управлять.

1. Просто нажимание кнопки атаки - в этом случае оружие работает как в прошлых частях - камера никуда не уходит, а гг стреляет сам куда-то перед собой.

2. Мелкий зум, который переводит камеру в режим из-за спины с полным автоаймом, хотя и без прокачки гг особо не попадают в уязвимые места врагов.

3. Прямой прицел с камерой из-за спины, как в актуальных тогда шутанах от 3 лица, хотя я очень уж завышаю 3 ий тип прицеливания ибо сенса тут была прям ужасной, так что нормально целиться было той ещё сложной задачей и это никак нельзя поменять, а сверху накидываем актуальный тогда дуалшок 3 с его мертвыми зонами и получаем ту ещё боль. Кроме этого были переделаны хит экшены, теперь это социальные контекстные... выстрелы. Жмешь треугольник как всегда для активаций хит экшена, входишь в спец режим где выбираешь нужный тебе предмет для взаимодействия и смотришь на катсценку. Кроме того хотелось бы отметить систему напарников, они и раньше бегали с нами по сюжету со времен второй якудзы, но тут им дали чуть лучше раскрыться, обычно во время миссий с тобой бегает кто-то и у него есть 2 аптечки для восстановления своего здоровья(что мы можете ему указать ручками), если он вдруг просядет и нет аптечек, то до конца миссий с вами будет бегать лишь ходячая мишень,но не все так плохо. Можно на базе проходить специальную полосу препятствий, показывая напарникам кто тут "батя" и как он всех нагибает, после чего они подхватывают некоторые приемы и выдают перформанс получше.

Забавно что демонстрация того как к Кирю относятся как подобает только в спиноффе...

Кроме того, не боевая часть никуда не ушла, инфицированную часть города окружили стенами, а вне ее люди живут как ни в чем не бывало, или делают вид этого. Так что классические закусочные и хостесс клубы на месте. Внешне конечно игра застряла во времена 3 ей части, но в этот раз хоть дали по толпе мобов пострелять на славу, даже есть счетчик убитых тел, который может переволить за несколько десятков тысяч за игру.

Подытоживая Dead Souls - Мне игра очень даже зашла, хоть нужно идти на компромиссы, особенно со своеобразным управлением и намеренно трешевым сюжетом(в отличий от прошлых частей, где вся эта Санта-Барбара подаётся на серьёзных щах), ну и то что игра намертво привязана к платформе пс3, так что максимум что вы можете так это запустить игру на эмуляторе(до этого получив образ сами знаете откуда) в нужном вам разрешений, не назвал ее "must have" и даже считаю, что можно с чистой совестью его пропускать, но и отрицать то, что пробегая основную сюжетку я местами прям хохотал, тоже не могу. Кроме того, забавно отметить что Dead Souls, который метили на западную аудиторию... снова не зашла им ибо эта самая западная аудитория смотрела на игру, как на очередной зомби шутан, которые в то время клепались в неприличном количестве .

Начало седьмого поколения консолей для фанатов якудзы были... спорными временами, как минимум для западных, где серия тупо не успевала релизнуться вовремя, либо релизилась как... 3 ая якудза. Так что западные продажи серий в то время, мягко говоря желали желать ох как лучшего. А дело не помогали обзоры условной IGN, которая умудрялась сравнивать чуть-ли не каждый инстанс серий с GTA(даже недавний римейк Ishin прозвали Японским RDR-ом), все это в кубе со спорными моментами тех частей серий привели к тому, что Sega приняло решение притормозить развитие серий на западе, но это уже отдельная история.

IGN и их фетиш звать Yakuza клоном GTA

П.С. Извините что обзор выходил не за неделю, когда его писал - вспомнил что я дед соулс ващет не проходил и пришлось это фиксить. Да в 720 и 30 фпс(потато пк гейминг) но я это сделал и предоставил вам этот материал. А в следующей части мы поговорим о ренесане серий и паре его спин оффов, так что в итоге около 5 игр буду обозревать.

1414
10 комментариев

Спасибо за материал. Я понимаю, лонг он и в Африке лонг, но поработай над его оформлением в будущем. Не очень клёво читать полотно текста, по большому счету который можно значительно сократить. Больше нужно картинок и скриншотов. Я вот вижу какая у игры обложка, а как она выглядит внутри могу только догадываться по текстовому описанию (видосы к примеру я очень редко открываю). Лайк за старания.

1

Понял. Спасибо за фидбек. В некст статье учту эти ошибки и постараюсь увеличить количество вставок. А как доберусь до дома - попробую поимпрувать эту.

1

Такой огромный лонг по годноте и так мало просмотров? Что не так с людьми?

1

лучше защитпостить отрыгу(нет)

1

Боевку якудзы 3 можно и наглядно показать
https://youtu.be/gRadn881RlM

1

Спасибо за хорошее настроение. Если я правильно помню, то это баг ещё с версий пс4(вообще худшая версия ремастеров на деле), что было потом пофикшено.

Как такая огромная работа осталась без внимания? Ты огромный молодец, что освещаешь серию, она того заслуживает, а ты заслуживаешь лайка!

1