The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Адаптация любого произведения является довольно трудоемкой задачей, в первую очередь для людей, которые уважают первоисточник. Такими людьми оказались разработчики из Volition LLC. В данном лонге я вам подробно расскажу, как им удалось выпустить одну из лучших игр про супергероя, которая органично сочетает в себе сразу 2 комиксных арки и один фильм.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Доброе февральское утро, мои дорогие любители ультранасилия, бизнесмены и трудящиеся. Читаете ли вы этот лонг в комфортном офисе с печеньками, возле опасного станка или за рулем такси, не является сейчас важным обстоятельством. А главное то, что нас всех с вами объединяет любовь к видеоиграм. Большинству из нас, так вообще повезло застать золотой век игропрома (1999-2010), когда практически каждый год выходила игра на века, которую даже в 2024 году вы с удовольствием перепройдете после смены на работе или на ДТФ.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Отдельно стоит заметить, что в те времена все платформы были лакомым кусочком для геймера. PC со своим Starcraft и Full Throttle, PS2 с серией Metal Gear Solid и God of War, GameCube с Metroid Prime и лучшей версией Resident Evil 4 и конечно же Xbox Original и серией Halo и первый онлайн сервис у консольного поколения. Я же сначала был обладателем PS1, а потом мне приобрели PC.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Сейчас, я поставлю вас перед выбором. Я написал очень много вводного текста про студию, которая создала Карателя, про его самого из комиксов и о моем первом знакомстве с игрой. Таким образом, я сразу вас ставлю перед выбором: если вы хотите почитать только про игру - переходите по этой ссылке. А если вы хотите узнать, кто такой Каратель, кем он был создан и как пришла идея создать игру про него, продолжайте листать вниз.

Содержание

Введение

У меня довольно большой список игр, которые я обожаю проходить и которые могут вытащить меня из депрессии. И самое главное - они вдохновляют меня на что-то. Это один из моих способов не только провести время, но и получить эстетическое удовольствие, а также заряд вдохновения для решения задач, требующих творческого подхода.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Хотя каждый год список таких игр, к сожалению, не сильно расширяется, я всегда пытаюсь дать многим играм шанс. И если я вижу релиз ремастера моей любимой игры, я всегда не против его приобрести. Но, к большому сожалению, многие издатели просто забывают о своем наследии и старых играх. Это создает следующий прецедент - люди хотят здесь и сейчас поиграть в старую игру, но не могут купить ее официально. По этой причине они либо пытаются спиратить ее, либо просто подавляют это желание, которое вскоре останется фантомной болью, напоминающей о себе раз в полгода.

И вот сегодня я вам расскажу про одну из таких игр, разработчики которой были куплены большой компанией, и вскоре их студию закрыли, а саму игру положили на полку. Этой игрой является The Punisher 2005 года выпуска. На данный момент ее нигде невозможно официально купить, и найти ее можно либо на дисках (PS2 и Xbox Original), либо в зеленом магазинчике на PC.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Обдумывая еще в конце 2023 года, про какую игру я хочу написать лонг, в голову пришло сразу 2 названия: The Punisher 2005 года и The Chronicles of Riddick (причем вторая часть, с включенным в нее переизданием первой).

Че за хз, откуда здесь Blade 2? Это что анонс? 
Че за хз, откуда здесь Blade 2? Это что анонс? 

Далее формировался главный вопрос - как в 2024 году перепройти эти старые игры, обойдя вопрос с быстрой доступностью на PC.

С Риддиком все прошло без проблем, диск для PS3 я легко нашел на Avito за 500-600 рублей, а вот The Punisher не выходил на 7 поколении консолей, и в него можно было поиграть либо на Xbox 360 (запустить версию от Xbox Original), либо через PS2. И я, в итоге, прошел и версию для Xbox, и версию для PS2. Обе версии обошлись мне в 5000 рублей. Какая из них мне понравилась больше?

Но сразу вас предупреждаю - не волнуйтесь. Для вас я подготовил кадры из ПК-версии и русской версии PS2 (причем именно той, что была с субтитрами). И вот после всех этих приколов с поиском игры, прямо опять хочется, чтобы игровая индустрия создала комитет, который не давал бы играм прошлого уйти в небытие и делал бы их общественным достоянием.

Для начала, давайте же разберемся, кто такой Каратель, почему его считают одним из самых противоречивых персонажей и почему же он так любим многими фанатами комиксов?

Кто такой, этот ваш Каратель?

Фрэнсис «Фрэнк» Касл, он же Каратель, был создан сценаристом Джерри Конвейем и дуэтом художников в лице Эндрю Росса и Джона Ромита.

Первое появление нашего антигероя (да, Каратель в комиксах антигерой, как Росомаха, Дэдпул или Веном) состоялось в комиксе "The Amazing Spider-man № 129", где он пытался убить Человека-паука. Это произошло из-за клеветы Шакала и Джона Джеймсона: Фрэнк думал, что Паучок - преступник, который держит в страхе весь Нью-Йорк.

<i>The Amazing Spider-Man № 129</i>
The Amazing Spider-Man № 129

Уже на второй странице комикса любой читатель может заметить основной психологический портрет Карателя. Он - прямолинейный и упрямый человек, который очень тщательно выбирает свою экипировку и всегда придерживается своих принципов. Однако, иногда эта прямолинейность и упрямство начинают подводить его, так как Фрэнк со временем забывает, что мир окрашен не только в черно-белые тона.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Особое внимание следует обратить на следующий момент: в "The Amazing Spider-man № 129" Каратель задаёт философский вопрос: "Является ли он частью преступного мира и его системы? Правильны ли его поступки, и вообще, могут ли они что-то изменить?". Все эти вопросы возникают у Фрэнка из-за того, что он не стал Карателем по собственному желанию. Это была вынужденная мера, и сразу становится ясно, что Фрэнк просто пытается пережить потерю, которая оставила в нем огромную пустоту, поглощающую все остатки морали и человеческих чувств.

В итоге мы понимаем, что Каратель потерял кого-то из близких, поэтому он занимается устранением преступности, а также он был бывшим военным. Пока это все, что мы узнаем о Карателе до выхода первого тома.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Конечно же, многим фанатам не понравился такой герой, как агрессивный герой. Он был жестоким, не давал преступникам шанса на реабилитацию и был довольно пессимистичным. Что тут сказать, в 70-е годы комиксы все еще считались развлечением для детей и подростков. Но многим руководителям и авторам такое положение дел не совсем нравилось. В 1986 году руководство Marvel поручило писателю Стивену Гранту и художнику Майку Зеке создать мини-серию комиксов про Карателя, состоящую из 4 выпусков.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Эти 4 выпуска считаются первым томом Карателя и полноценным началом его продвижения внутри вселенной Marvel. Как отреагировали читатели? Они полностью раскупили весь тираж. Многие отмечали интересный сюжет и мрачную атмосферу, которых не хватало в комиксах. Люди получили свежий глоток воздуха, а если посчитать проблемы, которые окружали рядового американца в то время, все становится сразу понятно.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Также благодаря стараниям сценариста Каратель становится более живым персонажем. Мы наконец-то понимаем, что весь крестовый поход Фрэнка начался с того момента, когда его семья погибла в городском парке под перекрестным огнем преступников. А сам Фрэнк является военным со стажем, который не раз доказывал свою доблесть и прекрасные навыки на поле боя. Таким ловким жестом авторы не только развивают предысторию персонажа, но и делают его более живым, из-за чего у читателя не будет возникать сомнений в том, что Фрэнк - обычный мститель, который в один момент взял в руки оружие и начал мстить. Это высококвалифицированный специалист с огромным боевым опытом и подготовкой, которой позавидовал бы Капитан Америка.

1 страничка, которая легко рассказывает нам о прошлом Фрэнка Касла
1 страничка, которая легко рассказывает нам о прошлом Фрэнка Касла

Руководство сразу смекнуло, что людям понравился комикс, и необходимо быстро извлечь выгоду. Так, спустя пару месяцев первый том был расширен до 5 выпусков, а в планах Marvel уже формировалась идея выпустить 2 том, объем которого по итогу превысил 104 номера. После второго тома из-за довольно проходных сюжетов популярность Карателя опустилась до минимальных значений. Комиксы с ним уже не так рьяно покупались, и Фрэнка уже успели превратить в преступника, затем убить его и сделать личным воином ангелов и демонов.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

В общем, Карателя чуть не отправили на склад мертвых героев, но в 2000 году произошел переломный момент. Дуэт в лице писателя-сценариста Гарта Энниса и художника Стива Диллона решил основательно взяться за Карателя. При этом у этих парней за спиной были такие серии, как "The Preacher" (Проповедник) и "John Constantine: Hellblazer" (Джон Константин: Посланник Ада). Я вот обожаю "Проповедника", и это один из моих самых любимых комиксов на данный момент. Увидеть от этого дуэта Карателя было большим подарком для любого фаната их совместных работ.

Гарт Эннис (писатель-сценарист) и Стив Диллон (художник) на премьере сериала The Preacher
Гарт Эннис (писатель-сценарист) и Стив Диллон (художник) на премьере сериала The Preacher

Так с апреля 2000 года по март 2001 года в составе мини-серии "Marvel Knight" выходило 12 выпусков "The Punisher", которые были посвящены кровавому противостоянию Фрэнка Кастла и Ма Ньюччи с ее семейством. Эти 12 выпусков являются полноценным 5 томом Карателя и моим самым любимым.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Невероятно сочная и насыщенная различными событиями и интересными персонажами история затянет вас на пару часов чтения и заставит купить комикс в твердом переплете, потому что на каждой страничке комикса вы будете чувствовать любовь автора не только к персонажу, но и к вашему времени.

И это только 4 страница первого выпуска
И это только 4 страница первого выпуска

И, что самое главное, вы чувствуете стиль создателей проповедника, в частности это касается панорамных видов или страниц, где персонаж ощущается частью окружающего его мира, клеткой в огромном организме или точкой в вашем предложении.

Фанаты были в восторге от 5 тома, а руководство Marvel было довольно показателями продаж, что позволило дать зеленый свет еще на 37 выпусков, которые вошли в 6 том карателя, который уже состоял не только из выпусков озвученного ранее дуэта авторов.

The Punisher Vol.6 
The Punisher Vol.6 

6 том, а точнее первые 5 выпусков, посвящены устранению зарвавшегося до невозможности генерала крейгкопфа, который решил оживить старого врага Фрэнка и, для теста, позволить ему устранить карателя в городских условиях. 6 и 7 выпуск, я бы назвал бонусными. А с 18 по 22 выпуск был отведен завершению истории Фрэнка. 6 том очень сильно работает на атмосферу за счет рефлексии карателя и его реакции на происходящее. Что там говорить, именно внутренние монологи Фрэнка с собой часто приукрашивали любую страницу.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Я могу до бесконечности рассказывать вам про комиксы о карателе, есть еще несколько хороших томов, но отдельно я бы посоветовал прочитать "The Punisher Max", который рассказывает о мире без супергероев, где каратель пытается устранить всю итальянскую мафию, которую подмял под себя Кингпин, который в этой вселенной комикса был обычным телохранителем.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Так же посоветую вам к прочтению комикс - The Punisher vs. Bullseye. Про этот комикс, я недавно сделал лонг с обзором гениальности Меченого.

Подытожив, я могу сказать одно: каратель является для меня одним из любимых персонажей Marvel, и комиксы про него я очень сильно люблю. Я рад, что разработчики из Volition, LLC, перейдя к написанию сценария игры, взяли за основу 5 и 6 том комикса, который я считаю одним из лучших. А теперь я подробнее расскажу вам про историю Volition, LLC.

Volition, LLC. Создатели THE PUNISHER, краткая история разработки

Разработкой "The Punisher" 2005 года занималась студия - Volition, LLC. В 2000 году она была взята под крыло уже почившей THQ, а до этого студия была частью Parallax Software. Основателем и главным директором студии был Майк Кулас, который был довольно талантливым программистом.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

В 2003 году руководство THQ позвало в офис гейм-дизайнера и директора Volition и задало им довольно каверзный вопрос: "Ребята, в этот раз не снимайте штаны, а лучше скажите нам, не хотели бы вы сделать игру по лицензии?". Выбор персонажа был быстрым, главный дизайнер из Volition - Сандип Шекар - сразу сказал, что это должен быть Каратель.

Каратель — один из величайших персонажей. Все из нашего поколения игрогиков выросли с ним. Спросите наших родителей, кого они считают главным антигероем — и они вспомнят Грязного Гарри, но для тех, кто в поздних восьмидесятых-девяностых рос на комиксах Marvel, наиболее существенным антигероем является Каратель. С самого своего первого появления он выходит с одним решением, которое не могут предложить парни в спандексе.

Сандип Шекар

Необходимо отметить, что в 2003 году уже проходили съемки фильма "Каратель" с Томасом Джейном в главной роли. А в качестве главного злодея в фильме сыграл Джон Траволта. И THQ, не задумываясь, дала добро на производство игры про Карателя, но также предложила разработчикам более тесное сотрудничество с кинематографистами. Это, между прочим, довольно положительно повлияло на игру и на многие ее аспекты.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

История игры была вольной адаптацией оригинала Карателя и 5 тома комиксов. Лично я обожаю этот фильм, но, к сожалению, критикам и эстетам в очередной раз не понравилось что-то, за что им не заплатили деньги, и они разгромили фильм своими рецензиями.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Так, сформировав команду из 40 человек, Майк Кулас так же нанял себе в помощники Дэна Чермака. Чармак исполнял роль заместителя директора или вице-президента студии, тут уже кому как удобно.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

В сентябре 2004 года Volition столкнулась с одной проблемкой, которая могла очень сильно повлиять на продажи игры - совет по рейтингам (ESRB) вдруг решил присудить "The Punisher" 2005 самый высокий рейтинг из-за огромного количества сцен пыток, тогда еще не окрашенных в черно-белый фильм. Таким образом, Volition пришлось немного цензурировать все особые казни, присутствующие в игре, добавив, как я уже сказал, черно-белый фильм, размытие картинки и 25 кадр в виде страницы из комиксов, на которой изображена семья Френкa. Я вообще не понимаю, что там не так было с изображением казней. Вроде все довольно скромно было. Да и многие из них в реальном мире просто невыполнимы.

Игра вышла 16 января 2005 года, собрала довольно неплохие оценки в районе 70 баллов у критиков, но что самое главное, запала практически каждому геймеру в сердце. Ведь нам наконец-то дали игру про Карателя, который был довольно любим многими игроками и людьми, которые хотя бы смотрели мультсериал про Человека-паука 1994 года. А вот если игрок читал комиксы и перед прохождением глянул фильм, в процессе игры в "The Punisher" он получал такой заряд драйва и атмосферы из комиксов и фильма, что мог пройти игру залпом раза 2-3. Знаю по опыту общения с друзьями в то время.

Дальнейшая судьба Volition, LLC. Творцы, что погубили себя кринжем

Далее Volition сосредоточилась на серии Saints Row и довольно спорных играх в серии Red Faction. К сожалению, в 2013 году THQ обанкротилась, и Volition была выкуплена за 22 миллиона долларов немецким конгломератом в лице Koch Media. Но вам всем, больше известно ее медийное подразделение в лице Deep Silver. За все время работы в Deep Silver, Volition сделали Saints Row IV и Agents of Mayhem. А потом сами Koch Media были куплены Embracer Group.

И вот в августе 2021 года, Volition решила анонсировать своего губителя, игру, которая могла понравиться только человеку без вкуса - Saint Row Remake. Огромное количество дизлайков на YouTube и довольно громкое обсуждение фанатами серии, нового видения автора, не пошло на руку как Volition, так и Embracer Group. У последней акции в тот момент упали на 10%. И вот что же делать, если фансообществу игры не нравится новая часть, и они очень сильно переживают за качество продукта? Правильно, сказать, что они сранные хейтеры и что игра сделана не для них. Так Volition ответила на критику фаната.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

В итоге, студия потерпела огромные финансовые потери, и игру не хотят вспоминать никто, потому что это посредственный продукт, которому не место даже в серии Saints Row, которая серьезностью никогда не отмечалась. А дальше, 31 декабря 2023 года, студию закрыли, прикрывшись реструктуризацией. Так и закончился творческий путь некогда довольно классной игровой студии, и все из-за того, что кто-то решил не слушать фанатов, а делать то, как они хотят. Отличный пример - Gotham Knight, потому что там нет героев DC, там герои того же Saints Row Remake, просто в других костюмах, и это отличает его от предстоящей Suicide Squad: Kill the Justice League, где Rocksteady несмотря на поставленную задачу, выжали все из сеттинга и персонажей.

Мое личное знакомство с The Punisher

А вот мое личное знакомство с данной игрой, произошло только в 2006 году, когда нашел у друга старый журнал Игромании и увидел на одной из страниц, это великолепного журнала, ту самую статью, которая и позволила мне поставь перед собой цель: Найти CD диск с игрой (дада, у меня тогда не было DVD привода, такие вот дела). Мне пришлось ехать в наш большой гипермаркет - ГУМ (именно в нем я покупал большое количество лицензионных дисков), как называется тот магазин я уже не помню, но тот момент когда я увидел ту самую коробочку на полке с ценной в 350 рублей, я не забуду. Сейчас подобные чувства можно получить только в тех случаях, когда заходишь на Авито и случайно тебе на глаза попадается силдовое издание игры, которую ты так долго искал.

Я только потом узнал, что лицензионная версия, продававшееся на территории РФ, не имела субтитров.
Я только потом узнал, что лицензионная версия, продававшееся на территории РФ, не имела субтитров.

Как только я установил игру, я залип в ней на целый выходной. В ней было все: отличная и интересная история, очень залипательный геймплей, огромное количество жестокости и довольно интересных методов устранения противника. Это первая игра, после Postal 2, в которую я переживал играть когда родители были дома, ибо одна из геймплейных фич игры - пытки, была сделана на довольно реалистичном уровне и спасало картину только эффект размытия и черно-белый фильтр.

The Punisher 2005 года. Предисловие и основные механики

Да, мы наконец-то переходим к самой игре, и я надеюсь, что вы прочли мой материал, представленный выше. Я благодарю вас за терпение и надеюсь, вы хотя бы уже проинформированы, кто такой Каратель и чем он занимается на странице комиксов.

The Punisher представляет собой довольно своеобразный шутер от третьего лица. Хоть игра и вышла уже после Resident Evil 4 (который, между прочим, сформировал стандарт для игр от третьего лица), но шутерная механика игры больше напоминает Max Payne или The Suffering - камерой, стрельбой и физикой.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на визуальный и звуковой дизайн игры. Их великолепная проработанность и комбинация позволяют передать игроку главное ощущение, которое он надеется получить, устанавливая и запуская игру про Карателя - изнанку светлого комиксного Нью-Йорка. Темное место, которое забрало не одну душу и сделало своей частью, звуки огромного мегаполиса заглушают любой крик, который слышен только зевакам, привыкшим не обращать внимание на происходящее. А верхом всего этого становится то, что Томас Джейн, сыгравший Фрэнка в фильме 2004 года, подарил свой голос игровой версии этого персонажа, что оживило его и подарило уникальную харизму.

И как только вы уже прочувствовали всю желчь, разработчики с помощью визуала напоминают вам о том, что вы находитесь в комиксе. Вставки из текста и, что самое главное, фирменные монологи Карателя оформлены так, будто являются частью страницы комикса.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Основными противниками и мешками для хранения свинца в игре являются обычные бандиты и наемники. Даже для 2005 года они не отличались прописанным интеллектом, который при каждом запуске удивлял бы игрока и создавал невероятные игровые ситуации. Но скажу сразу, это не помешает вам получить удовольствие от огромного количества способов очищения улиц Нью-Йорка от заразы в виде организованной преступности.

Ведь Каратель хорош тем, что он и без оружия является машиной смерти. И вот тут мы переходим к довольно своеобразному микроконтролю любой боевой ситуации. Как же разработчики смогли этого добиться? Довольно гениально для 2005 года - вам просто дают в руки противника и говорят "делай с ним, что хочешь". Режьте, берите в живой щит, убивайте рукопашными атаками, битами, ножами и бутылками, кидайте их куда вздумается. Вам мало? Хорошо, вот вам еще режим ярости, где Каратель превращается в шеф-повара, у которого в руках появляются два огромных ножа. Таким образом, вся боевая система игры хочет от вас только одного - чтобы вы наслаждались игрой!

Как и в любой игре, где есть пуляла, в The Punisher представлен огромный арсенал, который можно разделить на основное оружие (автоматы, дробовики и снайперские винтовки) и вспомогательное (пистолеты, револьверы и узи). Открывать представленный арсенал вы будете на протяжении всей игры. И при этом вы можете зайти в игру и получить краткий комментарий от Карателя по каждому стволу. Мне больше всего нравилось ходить с стандартной M16 и двумя MAC-10.

Но не все так просто. Как я сказал ранее, в конце уровня производится подсчет полученных вами очков, которые вы можете потратить на прокачку как самого Фрэнка, так и найденного им оружия. Главная проблема этой системы заключается в том, что вы не можете фармить очки. В итоге, когда купили ненужный обвес, все бегаете теперь с ним, а не получаете огромный глушитель для MAC-10. Просто посмотрите на него!

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Только вот одним из главных оружий карателя является его фантазия и кнопка быстрого убийства. Поверьте, на тяжелом уровне сложности или при выполнении испытаний, вы будете с удовольствием нажимать кнопку "X", чтобы совершить быстрое устранение врага. А если у вас еще в руках холодное оружие, вы увидите довольно эффектную сцену.

Главной геймплейной особенностью игры является особое взаимодействие с врагами и окружением. Нет, в этой игре нет укрытий, карателю не нужны укрытия. Они нужны преступникам. Просто, как вы знаете, каратель в прошлой жизни был специальным агентом, и у него довольно большая фантазия, что позволяет ему с легкостью заводить разговор на интересующие его темы, используя в ходе диалога подручные средства, чтобы диалог был чуточку искренним и проходил немного быстрее.

Разработчики из Volition LLC смогли перенести прямиком из комиксов методику переговоров карателя. И сейчас я вам напишу маленькое руководство, как же в игре The Punisher необходимо узнавать информацию.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

1. В первую очередь, необходимо понять, кто из толпы знает очень много нужного. Обычно это парни, с белыми черепками над головой;

2. Попытайтесь в быстром порядке урегулировать конфликт с лицами, которые мешают вашему диалогу. После того, как вы поймете что вашему диалогу никто не будет мешать, советую вам подойти поближе к врагу и приобнять его, да так, чтоб он понял что он в надежных руках;

3. В простых случаях, хватило бы и обычного разговора на месте, это не требует особых усилий. И вы можете показать бандиту ваш новенький пистолет, помочь ему накачать пресс, проверить его норматив по отжиманиям, или сделать ему массаж шеи;

4. Но наш паренек то довольно смышленый и обладает информацией, которая ой как будет нам полезна. Поэтому посоветую вам, отвести его в особое место, где будет необходимая атмосфера, которая позволит сформировать разговор в нужной русле. Главное не перестараться, попробуйте доходчиво объяснить что вам нужно и как сильно вы хотите это от него получить;

5. Иногда слова ранят, и невозможно представить оружия сильнее, чем негативная информация.

Поздравляю, вы прошли краткий курс переговоров, и мы разобрали основные механики в игре. Дальше я хотел бы поподробнее разобрать каждый уровень, но для этого сначала я расскажу вам про сценарий и основное построение сюжета.

Сюжетная схема

Сюжет игры представляет собой гибрид одноименного фильма, который вышел в 2004 году, и двух комиксных арок, с поправками на некоторые моменты. Уделить особое внимание стоит структуре уровней, которая здесь называется "warzone". Все дело в том, что для самого Фрэнка Нью-Йорка и происходящие в нем события являются военной зоной, а бандиты, которым он противостоит, - враги на войне за спокойствие граждан. Разработчики дотошно перенесли эту мысль, заложенную еще в первых томах комиксов, за что им особая благодарность.

Как же разработчикам удалось совместить в одном сюжете сразу две арки комикса и сюжет фильма? Они сделали довольно хитрый шаг. В первую очередь, в прологе мы выясняем, что Каратель сдается полиции, и эта сцена выглядит довольно эстетично. Нужные тона и ракурсы, при малом бюджете, сделали свое дело. Исходя из вступления, далее все события на протяжении игры будут являться допросом Карателя в тюрьме. Выведать всю информацию о произошедшем предстоит двум детективам в лице Мартина Соупа и Молли фон Ричтофен (в комиксе они играли тоже довольно важную роль).

Первая глава, или первые шесть уровней, посвящены уничтожению семьи Ньюччи и их приближенных. Если коротко, то данная арка потерпела только три больших изменения, о которых мы поговорим немного попозже. В данной главе разработчики довольно гармонично интерпретировали пятый том комикса, не потеряв нужную динамику.

7-8-9-10 уровни являются адаптацией шестого тома, с уже довольно внушительными корректировками и рассказывают нам об устранении обезумевшего генерала Крейгпофа и его личной армии. Изменения в повествовании были необходимы для устранения сверхъестественного случая, который проявляется возвращением одного персонажа. Кого? Есть такой наемник под псевдонимом "Русский". В комиксе, еще в пятом томе его нанимает Ма, а в игре уже Крейгпоф. В целом, остров Никсона является одним из моих любимых уровней, который омрачается финальным боссом.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Оставшиеся уровни подводят нас сначала к Кингпину и его преступной империи (эта арка заканчивается намеком на вторую часть, которая так и не вышла), а затем к заключительному сражению Фрэнка и его заклятого врага из комиксов - Паззла. А вот этот злодей - уже комбинация образа из комиксов (первого и второго томов) и фильма.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Если подвести итог этой главы, то сюжетная составляющая игры - это одна из самых сильных ее сторон, которая позволяет разработчикам показать свое видение комиксных арок с наилучшей стороны, а отличный визуальный и звуковой дизайн дарит незабываемый уровень погружения и оставляет The Punisher навсегда у вас в сердечке.

Разбор адаптации комиксов и фильма

Мне очень хочется разобрать и показать вам, как разработчики из Volition, LLC, а в частности их сценаристы, смогли лаконично перенести комикс и оживить его в нужных моментах. Разбор будет разделен на 3 главы:

  1. Первая глава будет посвящена первым 6 уровням, 5 тому комикса и фильму;
  2. Вторая глава будет посвящена с 7 по 10 уровень, а так же мы более подробно поговорим про уровень, который называется - Castle's apartaments, поскольку он был вырван из 5 тома, и так же пресутствует в фильме;
  3. Третья глава будет посвящена 11, 14 и 16 миссии, которые мне очень захотелось совместить, поскольку их я считаю лучшими главами для заключения истории Фрэнка в рамках игры, но его большому началу в рамках игровой вселенной Marvel.

ФОРМУЛА

Сразу опишу формулу, которая будет раскрываться далее, вдруг у кого-то большое желание о ней узнать. Все что вам нужно, для того чтоб ваш Каратель стоял на страже порядке так это - взять 2 лучший комикса, убрать из них все сцены, которые не возможно будет логически вставить в игру. Подобрать необходимый каст на озвучку и позаботиться, чтоб движок игры мог обеспечить комфортное исполнение всех задумок. И что самое главное - прислушиваться к фанатам, серии. Консультироваться с ними и не забывать, что выбранный вами герой часть огромной комиксной вселенной.

Part I - Welcome Back, Frank

Crackhouse - Mission 01

Первый уровень сразу задает тон всей игре. Во-первых, нам рассказывают и дают опробовать практически все механики, имеющиеся в игре. Во-вторых, игра сразу показывает свой мрачный тон и любовь к первоисточнику в виде комикса. Что самое забавное, первая сцена с спасением женщины была взята из первого выпуска vol.6.

Видос

Приятная отсылка, которая уместно вставлена в повествование. В принципе, на первом уровне мы устраняем расхода обычного бандита, который работает на семью Ньюччи. У него Каратель узнает о том, что о его визите расход уже знал, поскольку его успели предупредить, а сделал это владелец подпольной автомастерской. А это значит, он следующий в списке

The Chop Shop - Mission 02

Фрэнк подозревал, что автомастерская всего лишь прекрытие для темных дел одной из криминальных семей, но какой именно вам предстоит выяснить. По итогу данная контора не только ворует автомобили с целью их разбора на автозапчасти и последующей продажи, а также занимается продажей наркотических средств. В целом уровень довольно проходной и запомнится только 2 вещами:

1. Автомобилем прямиком из фильма 2004 года

2. И допросом Карло Дюка

Lucky's Bar - Mission 03

После полученной в ходе проведенного допроса информации, кто же стоит за покушением на Карателя, он выходит на след любимого Бобби Ньюччи, сынка Ма Ньюччи, босса одной из итало-американских мафиозных семей, обитающих в Нью-Йорке. Это одна из самых коротких миссий, но сделана она, по моему мнению, прекрасно. Как только Каратель заходит в бар, его сразу же встречает разговор про Daredevil, что приятно сказывается на чувстве того, что Каратель является неотъемлемой частью безумного мира Marvel Comics. Стоит обратить внимание, что все бандиты в баре, в начале миссии нейтральны и не трогают Карателя до определенного момента.

Вот с этого момента, расхождения сюжета игры, с сюжетом комикса. За счет этого, я теперь буду делать 2 сноски: КАК БЫЛО В КОМИКСЕ и КАК ЭТО ПОКАЗАНО В ИГРЕ.

Как было в Комиксе

Начнем с того, что в комиксе первым из братьев Ньюччи, который умирает от рук Карателя, становится Эдди, причем подается это довольно холодно и вы даже не видите лица Эдди, что так себе работает на атмосферу, поскольку это же сын практически главной твари города.

По итогу, Бобби Ньюччи приехал в морг дабы опознать своего брата, и там же его выслеживает и убивает Каратель. И вот главная проблемка повторяется - 2 сына Ма умирают, как будто они и обычные бандюганы, а не хотя бы капо.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Как было в игре

После того как мы приходим в бар и начинаем перестрелку, Каратель с легкостью зачищает весь бар и убивает сначала Бобби. Что самое главное - Бобби не является трусом в отличии от своего брата. При этом он понимал что Каратель придет за ним, но гордость и тупость не позволили ему убежать из города, за что вскоре он поплатился.

Central Zoo - Mission 04

В четвертой миссии случается важный момент, нам показывают место проживания Карателя. При этом, что в фильме, что в комиксе что в игре это один и тот же дом с 3 занятными жильцами - Джейн, скромной девушкой с большим сердцем. Дейв - безумный панк с огромным количеством пирсинга. И конечно же Мистер Бампо - здоровяк, который любит очень сильно любит еду.

Как было в Комиксе

Как и в игре, основным местом действия здесь является зоопарк. Вот только в комиксе, Фрэнк в него попадает совершенно случайно, выслеживая Ма. Мало того, что Карателя подстрелил очень шустрый шкед, так и ему приходится практически окольными путями обходить головорезов.

Из самых запоминающихся моментов в зоопарке, я бы выделил момент с местью, тому самому проворному шкеду, который подстрелил карателя. Корм для рыбок, заказывали?

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Далее Каратель в попытках уйти от преследования, заманивает головорезов и саму Ма в клетку с белыми мишками, которые не против были откусить от нее пару кусочков.

Таким образом - Ма потеряла 2 сыновей, части тела и является почти инвалидом, но при этом все еще может руководить семьей.

Как было в игре

В игре, поездка в зоопарк является таким же неожиданным событием, поскольку вернувшись домой, каратель узнает что его соседей похитили, и теперь необходимо совершить выездную операцию по их спасению. Скажу сразу - Это один из самых насыщенных уровней, поскольку здесь будет огромного количество стрельбы, уникальных допросов и специальных убийств. Стоит отдать должное, разработчики проявили большую фантазию чтобы наполнить обычный зоопарк, таким количеством специальных мест допроса.

По итогу, Каратель выясняет что Джоан похитил - Бушвокер.

Бывший спецагент, который начал работать на организованную преступность, а главным его инструментом для заработка является специализированный протез руки, больше напоминающий ручной пулемет.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Каратель спасает своих соседей, а Бушвокер убегает в поместье Ньюччи.

Grey's Funeral Home - Mission 05

Миссия начинается эффектно и просто шедеврально. Просто до этой миссии, в самой игре опускается убийство солдат семьи, из-за чего возникает вопрос, где же те 2 массовые бойни, которые каратель устроил для уничтожения основных сил Ма.

Как было в Комиксе

И в комиксе мы возвращаемся немного назад, Бобби оплакивает смерть Эдди приходит каратель и убивает людей Бобби и его самого. Все легко и просто, без каких либо добавлений.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Как было в игре

Каратель решает устроить сюрприз бандитам, которые собрались в одном месте, дабы проводить Бобби в последний путь. Каратель заблаговременно попадает в морг, выкидывает тело Бобби и сам залезает в гроб с Сюрпризом. И это ребята, один из самых запоминающихся моментов в игре.

Далее у нас происходит босс баттл с Эдди, который ну прям такой себе, вот тут не хватило комиксного момента, ты устаешь бегать за Эдди, а сама локация босс баттла довольно скучная. Еще один отпрыск Ма отправлен в преисподнюю.

Gnucci Estate - Mission 06

Финал войны с семьей Ньюччи, которая превратила весь город в зону боевых действий. Каратель не просто проредил ее семью, он буквально уничтожил 90 процентов ее солдат и забрал у нее двоих детей. Бежать ей больше некуда, она забаррикадировалась в своем особняке, который больше напоминает непреступную крепость. К сожалению для нее, для Карателя нет ничего непреступного.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Как было в Комиксе

В первую очередь хочется обратить внимание, что Каратель решил более громко заявить о своем приходе, в отличии от игры. При этом, вся ситуация происходит буквально после пару часов, когда из Карателя один наемник сделал практически котлету.

А что дальше? Каратель просто психологически побеждает Ма, за счет того, что все ее оставшиеся бойцы, просто не хотят терять свою жизнь из-за нее и понимают, что если он смог убить прочти лучшего наемника, то у них просто нет шансов. И я хочу чтобы вы представили сейчас, сколько за свою преступную карьеру, она загубила жизней и скольких людей заставляла чувствовать страх перед смертью. И сейчас, оставшись одна, крича как вепрь, она чувствует тоже самое, что и все ее жертвы, которые стали фундаментом для ее империи.

Таким образом он остается с ней один на один. Но он не хочет убивать ее нет, он хочет передать всем послание и выжечь ее семейку и все зло что она успела натворить. Он взрывает ее вместе с ее деньгами, и даже несмотря на попытки злобной карги выбраться, он все ровно доделывает свою работу.

Так кончается 5 том Карателя и его противостояние против семьи Ньюччи. Невероятный комикс, читающийся на одном дыхании. Вот именно концовку, было бы тяжело перенести в игру, потому что в 2005 году, сделать подобную сцену было бы довольно рискованно, просто потому что игроки либо бы жаловались на отсутствие геймплея, либо не понимали контекст, который заложили в данную сцену сценаристы игры.

Как было в Игре

Начнем с того, что Каратель проникает в особняк Ньюччи тайком, дабы Ма не успела сбежать. И это первая миссия, в которой он появляется без своего плаща. Да, на протяжении всей игры, Каратель будет примерно 3 раза менять свою экипировку, при этом миссии, где он будет ходить в одной майке, позволяют применить 3 бонусных костюма из классических комиксов.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Как я вам сказал ранее, ради более эффектного отклика игрока, нам самим дают устранить всех солдат семьи Ньюччи, и их там очень много. Да и что говорить, в доме огромное количество мест где можно особо дотошным способом узнать необходимую вам информацию или просто красиво устранить бандита.

Исходя из того, что Ма, обычный майндмастер и не отличается физической силой, нам в данной миссии будет противостоять Бушвокер. Босс файт, крайне занимательный, поскольку и Каратель и Бушвокер могут во время боя брать в качестве живого щита обычных бандитов.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Для полного аннигилирования врага, Каратель отрывает его протез, и убивает Бушвокера из его же оружия. Буквально - disarmed его.

Поскольку больше ничего не мешает Карателю устранить Ма, он поднимается в ее покои и выкидывает ее из окна. Довольно забавный момент. Если в комиксе Каратель запинывает Ма в горящий особняк, то в игре он ее выкидывает из окна.

Так заканчивается 1 глава игры, которая была идеально перенесена, несмотря на финальный предпосыл комикса. В игре многое было изменено ради сохранения баланса геймплея и проработанного сюжета. Например ранее упомянутые детективы Соуп и Молли Фон Ричтофен, состоят в специализированной группе по поимке Карателя. Так же параллельно с основным сюжетом, рассказывается как на общество влияют такие люди как Каратель и к каким последствием это может привести.

Part II - Army of one

Pier 74 и Igor Baltivsky (7 и 8)

Следующая глава посвящена больше наемникам и тайным теневым компаниям, которые продают и покупают различное оружие массового поражения. Стоит обратить особое внимание на то, что хоть разработчики и сформировали структуру сюжета, через показания Карателя во время допроса, но им хотелось более плотно связать сюжет 5 и 6 тома. Для этого разработчиком пришлось связать Ньюччи и Крейгпофа, их общих дел с русской мафией. Так 7 и 8 миссия, рассказывает про зачистку доков от оставшихся наркотиков Ньюччи.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Если честно, то это довольно проходные миссии с боссом в виде танка и довольно серых локаций. Единственным светлым пятном является Черная Вдова и соревновательный элемент, где нам нужно зачистить порт с большим kill count.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

По итогу, Каратель и Черная вдова, ищут ядерную боеголовку, которую русская мафия украла для перепродажи и хочет сегодня вечером перевести ее на корабле.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Таким образом зачистив искомый корабль, Каратель спасает женщин, которых хотели продать в рабство и узнает что наемники украли боеголовку для отставного генерал по имени Крейгпофа, который имеет внушительный список успешно проведенных темных операций для различных спецслужб.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

В комиксе, Каратель выпытывает у продажного копа, кто отдал приказ полиции Нью-Йорка, дабы они не вмешивались в происходящее на Эмпайр-стрит Билдинг.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Castle's Apartament - Mission 09. Главное пересечение игры, комикса и фильма.

Одна из главных миссий в игре в которой разработчики все же попытались перенести в игру именно идею заложенную в выпуске комикса, и уже потом дополнить ее экшеном.

Теперь мы немного изменим концепцию и начнем с эпизода показанного в игре.

Как было в Игре

Фрэнк после зачистки доков, решил собраться с силами и определиться с тем, как же ему попасть на остров, на котором в данный момент находится и украденная боеголовка и генерал Крейгпоф. Вся миссия, как и ее аналоги в комиксе и в фильме, происходит в многоквартирном доме, где Фрэнк снимает комнату (ну и в придачу скрывается). Генерал Крейгпоф, не жилая рисковать своими планам, посылает разобраться с Фрэнком, одного из самых своих лучших наемников - Русского. 2 метровая машина смерти, которая способно выдержать удар ножом или ломиком, врывается в квартиру Фрэнка, начав свой визит с дружелюбного постукивание в дверь.

И вот с этого момента, разработчикам необходимо было сделать 2 задачи:

I. Дать понять игроку, что Русский является машиной, которую практически невозможно остановить, путем того, что на все попытки Фрэнка противостоять ему, он будет отвечать непоколебимой контратакой;

II. Не дать игроку заскучать. Следовательно, игрок должен противостоять Русскому, используя при этом главную механику игры - Допросы и окружение.

Как вы понимаете, разработчикам удалось удержать необходимый баланс, и уровень динамики данной сцены. Главный минус, который был сделан дабы убрать все сверхъестественное из игры, Русский выживает во время этой драки, тогда как в комиксе и фильме - НЕТ.

Как было в Комиксе

Вернемся к комиксу. После допроса продажного копа, Фрэнк выходит на след еще одного агента Крейгпофа и так скажем, на самом деле он опять становится добычей.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Очнувшись и открыв глаза, перед взором Карателя, предстал Нью-Йорк. Великолепный город, который на протяжении нескольких лет, Фрэнк пытался избавить от преступности.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Но сражение о котором я планирую вам рассказать, произошло задолго до этого момента. За счет чего, нам необходимо вернуться к 10 и 11 выпуску, 5 тома.

Драка в комиксе больше напоминает приготовление отбивной, только на столе у нас лежит Каратель, а в качестве отбойного молотка у нас Русский.

К тому же для Русского, удар ножичком является не больше чем комариный укус. Так же обратите внимание на холодильник, это практически главная константа этой сцены во всех произведениях, о которых мы сегодня говорим.

В отличии от игры, драка для Карателя заканчивается не совсем радужно. Каратель использует 2 секретных оружия: Пеперони и очень тучного соседа.

Вот так и умер один из самых не убиваемых врагов Карателя, которые вставали у него на пути. Стоит так же обратить внимание, что это первая реальная угроза в 5 томе, которая неплохо оставила шрамов на его теле. Чтож, вернемся в 6 том.

И вот тут начинается немного сверхъестественный момент, о котором я умолчал. Русский вернулся, более смертоносным, сильным и практически пуленепробиваемым. Карателю конечно удается его победить, но он сбегает и Каратель понимает, что пора решить вопрос с Крейгпофом раз и навсегда.

Как было в фильме

Здесь, режиссер и сценарист поработали на славу, они прекрасно передали всю сцену из комикса дополнив ее там, где это вправду нужно и уместно, Русский здесь погибает из-за кастрюли с кипятком, а не горячей пиццей.

Grand Nixon island - Mission 10

Если сильно не вдаваться в подробности, то остров Никсона показанный в игре, и остров Никсона в комиксе - это одно место, но с разным взглядом на частную армию наемников. Финальная глава связанная с 6 томом, и один из моих любимых уровней, поскольку в детстве я просто балдел от костюма Карателя в этой миссии.

Я пытался найти хоть какое-то упоминание данного костюма в комиксах, но ссылаются они все на игру.
Я пытался найти хоть какое-то упоминание данного костюма в комиксах, но ссылаются они все на игру.

Ну что, начнем пожалуй с игры.

Как было в Игре

Разработчики сразу поняли, что необходимо поменять во первых костюм Карателя в этом эпизоде (в оригинале он полетел на остров в своей стандартной экипировкой, из-за чего у вас мог возникнуть диссонанс, как натренированные солдаты не видят в зеленных джунглях мужика в черном костюме). Фрэнк нанимает пилота, который отважился полететь на остров наполненный довольно агрессивным населением в виде убийц, насильников и людей которые готовы убивать буквально за пару долларов, но при этом они имеют огромный боевой опыт.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Прилетев на остров, вас совместно с Фрэнком встречают различные бункеры и строительные площадки. Вы не увидите той инфраструктуры которую нам показывали в комиксе. Здесь нет никаких баров, отелей и обычных улочек. Только специализированные постройки и военные комплексы для защиты охраняемого объекта.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Какой же визит особо охраняемого острова без встречи старых друзей? На острове Каратель встречает Ника Фьюри, который предстает перед нами как и Черная Вдова, без каких либо катсцен.

Фрэнк и Ник понимают, что на остров они приехали за одним и тем же, и почему же им не объединить усилия. Пробравшись в глубь базы, они выслеживают Крейгпофа, который хотел сбросить украденную боеголовку на США, только в отличии от комикса, это он планировал сделать с помощью ракеты. Зачем он хотел это сделать? Во первых - заявить о себе и намекнуть всем правительствам мира, что на его остров не нужно соваться. Во вторых - отомстить за свое увольнение и решение всяческих привилегий, за его довольно долгую работу на США.

В целом хоть у генерала в игре довольно мало экранного времени, его характер разработчики смогли передать замечательно.
В целом хоть у генерала в игре довольно мало экранного времени, его характер разработчики смогли передать замечательно.

Разделившись, Фрэнк деактивирует ракету, а Ник преследует генерала, который не хочет сдаваться. И тут нас нагоняет русский. Что тут сказать. Вся арка Русского на острове, это полнейший слив. Если в комиксе, нам показывают насколько он психопат, с интеллектом ребенка и это все еще скрашивается вопросом читателя: "А как Каратель теперь его собирается убить?. То в от в игре это ультра скучный босс файт, где мы просто стреляем по бочкам и по итогу громила умирает от ожогов.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Честно сказать, переигрывая этот босс файт сейчас, я бы выделил его как самый большой минус, поскольку он не смог передать того напряжения из комикса и опасность исходящую от безумного здоровяка. А вот устранением Крейгпофа, у разработчиков вышло попасть в 10. Что в комиксе, что в игре, для Фрэнка он обычных бандит, с которым он расправляет за пару секунд.

Таким образом, вторая глава закачивается взрывом острова с помощью ядерной боеголовки и главные виновники, которые дали Крейгпофу довольно большое количество ресурсов, так и не встретились с Карателем.

Как было в Комиксе

В комиксе, Каратель так же как в игре, попадает на остров с помощью самолета, только пилот в этот раз выживает после посадки.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Весь остров, это скорее лагерь для плохищей или тюрьма из "Escape from L.A", чем база хорошо структурированных военных.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Сам генерал Крейгпоф, довольно злобная субстанция в комиксе, что подтверждает каждая страница с ним.

Что осталось практически неизменным, так это кончина Крейгпофа. Для Карателя он такой же отброс, как и остальные

Финальное сражение с не убиваемым русским заставит любого читателя улыбнуться. Во первых - ситуация вообще не похожа на выстрели в бочку. Во вторых - сама кончина негодяя хоть и выглядит довольно не реалистично, но сделана эффектно и классно

Part III - Punisher MAX и продолжение событий фильма 2004 года

В целом оставшиеся уровни, повествуют о противостоянии внутри преступности Нью-Йорка. Эту главу я сделаю более гибридной, поскольку прямых отсылок на комикс здесь мало.

Бойцы Ньюччи и Якудза пытаются поделить влияние над городом. Точнее Якудза, а точнее группировка - Вечное солнце, хочет подмять под себя весь бизнес итальянцев и наемников с их доками. И вот здесь игра немного начинает провисать, поскольку у меня было ощущение, что пару глав из нее все же вырезали, для реализации их в сиквеле. Фрэнк приходит в башню Уилсона Фиска, которого все фанаты паучка 90, знают как Амбала

В башне Фрэнк встречает своего старого знакомого - Меченного. Данная встреча выливается в 3 фазный босс файт, про который я могу сказать только - ну норм. Определенно лучше, чем с босс файт с Русским, но вот мне все же не хватало, того безумства Меченного из комиксов.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Победив Меченого и выкинув его из окна, Фрэнк встречает Кингпина (Амбала). От Амбала, Каратель узнает что внутри Вечного солнца на данный момент назревает гражданская война, инициатором которой является - Паззл. И вот тут сюжет игры, начинает перекликаться с фильмом. В комиксе настоящее имя Паззла - Билли «Красавчик» Руссо, он был обычным мелким ганстером, пока Каратель не подрихтовал его мордашку оконной рамой. В игре же перед нами - Джон Сэйнт, сын главного злодея фильма. Именно он в фильме убивает всю семьи Карателя, за что в подарок получает довольно интересный челендж.

Но он скорее исполнитель воли своего отца Говарда Сэйнта, роль которого в фильме исполнил Джон Траволта. И я вам скажу этот засранец заслужил все что его ждало в конце.

Так вот, в игре нам рассказывается о том, что Джон Сэйнт (Паззл) выжил после взрыва и собирается подмять под себя не только Вечное солнце, но и весь преступный мир. Для реализации этого плана, он совершает набег на Старк Индастрис, где мы видим самого популярного героя Marvel на данный момент - Железного человека.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

После того, как Каратель помог Старку отбиться от якудзы, он узнает от бывшего главы вечного солнца, что он собственноручно сдал Паззла, и тот сейчас отбывает наказание в тюрьме Райкер и собирается сбежать за счет украденного его людьми костюма железного человека. Таким образом, мы снова переносимся в кабинет для допроса, где Каратель находился все это время. Сейчас он именно там где и нужно, и его арест, только часть плана. Миссия в тюрьме одна из самых долгих и отлично держит ваше внимание, поскольку вы не учувствуете в бунте, вы его можно сказать подавляете.

Выйдя наконец-то на след Паззла, нас ожидает по настоящему интересный и сложный босс файт, практически против железного человека. И вот концовка игры, сделана довольно высоком уровне. Да, графика даже в CGI сейчас режет глаза, но стилистически все выглядит прекрасно.

После титров нам показывают единственного выжившего преступника, чье имя весело на доске Карателя - Уилсон Фиск (Амбалл). В сцене он решает перейти в наступления и разобраться с Карателем, который посмел нарушить его планы.

Итоги

Как вы уже заметили, я очень люблю Карателя как персонажа, не только за его метод устранения преступности, а скорее за совокупность всех его личностных факторов и фантазии, которую он проявляет во время работы. К сожалению, современные игроки просто не смогут нормально поиграть в Карателя, и даже не из-за устаревшего геймдизайна, а из-за того, что игру невозможно нигде купить официально. Я очень хотел бы, чтобы эта игра получила ремастер, и каждый мог ознакомиться с тем, как сильно люди из Volition LLC любили своё дело и этого персонажа. Ведь геймплей я бы не назвал совсем устаревшим, ибо он выполняет главную цель - развлекает вас, подкидывая на сложности Hard, вам немного челенджа.

Что касается меня, переиграв в "The Punisher" 2005 года, я понял, чего мне так не хватает в современных играх про супергероев, и почему мне так не понравился "Spider-Man 2" от Insomniac. Всё дело в том, что разработчики вечно боятся того, что игрок заскучает и пичкают игру миллионом активностей и других искусственных механик для завлечения игрока на более длительный игровой сеанс. В "The Punisher" 2005 года вы играете Карателем, и до титров вы чувствуете, что играете именно им. А в "Marvel Avengers", играя Халком, вы чувствуете себя не Халком, а скорее его слабой версией, которая избивает 1 робота 2 минуты. В "Spider-Man 2" Insomniac сделала просто ужасно скучные активности в городе, из-за чего на 6 часе прохождения я поймал вайб плохой, именно плохой игры от Ubisoft.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

"The Punisher" 2005 года — игра на века, которая доказывает, что если разработчики очень сильно захотят, то они способны подарить вам лучшую игровую адаптацию. И я надеюсь, что мой небольшой рассказ хоть немного привлечёт ваше внимание к ней. Также я посоветовал бы вам прочитать 5 и 6 том комикса, который в РФ издавался официально на 3 томах и стоит в общем тысячи 3.

The Punisher (2005): формула одной из лучших игр про супергероя, или Краткий курс переговоров

Особые благодарности

Особую благодарность хочется выразить моих любимкам, которые поддерживали меня на протяжении как 2023 года, так и всего января. Спасибо вам друзья, надеюсь вам понравился лонг:3

433433
389 комментариев
5400 ₽

Привет! Редакция выбрала твой текст победителем нашего конкурса лонгридов — прилагаем награду и благодарим от всей команды DTF. Все детали — в этом посте: https://dtf.ru/life/2475466

14
5000 ₽

Ну вообще охуенно. Игру в свое время пропустил, а жаль, выглядит супер сочно. Держи.

25