Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Suicide Squad: Kill the Justice League - самая недооцененная игра 2024 года. Именно эту игру можно назвать одним из самых важных событий в игровой индустрии за последние 5 лет. Она является потерянным элементом пазла, который изменит взгляд многих издателей на свои игры и позволит вам, игрокам, получить высококачественный продукт уже на релизе. Как же Rocksteady удалось добиться этого? Я расскажу об этом сегодня в своем лонге.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

С добрым весенним утром, товарищи лутоманы, бизнесмены и трудяги, что на своей спине тянут всю игровую индустрию. В жизни каждого игрока есть такие игры, которые запоминаются на всю жизнь. Для многих игроков это Half-Life 2, которая не только познакомила их с сервисом Steam, но и показала, как можно построить интересную историю с немым главным героем. Для других это была GTA: San Andreas – тонна возможностей, интересная история и своя изюминка, свобода и балдеж. А сейчас вышла Suicide Squad: Kill the Justice League и я вам гарантирую, ее след останется в истории игровой индустрии очень ярким.

С учетом критики и пожеланий пользователей я подготовил для вас систему выбора. Вы можете сразу перейти к тексту о Suicide Squad: Kill the Justice League, воспользовавшись этой ссылкой. Или, если вам интересно почитать о том, что представляет из себя отряд самоубийц, кто такая студия Rocksteady и чем серия Batman: Arkham завоевала наши сердца, просто начните с "Введения" и так далее до победного.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Но прежде чем начать, хочу предупредить, что я написал уж очень много текста, и не подготовленному читателю может быть трудно справиться с таким количеством слов. Поэтому подумай хорошенько, прежде чем приступать к чтению всего лорового аспекта серии. Тренируйся задерживать дыхание, может быть приобрети ласты и очки для плавания.

Оглавление

Введение

Весенний период в игровой индустрии является тем самым моментом, когда большинство компаний выпускает довольно важные для себя игровые релизы. Всё это происходит посредством того, что весной на большинстве континентов начинается вегетационный период: мы видим, как тает снег, и из земли появляются первые ростки зелени. Мы же получаем мега-скачок тестостерона и огромное желание притронуться ко всем играм сразу. Это именно тот период, в который нужно выпускать либо нишевую игру для привлечения аудитории, либо довольно среднюю игру, в которую студия не совсем уже не верит, но понимает, что если у игры будет конкуренция, она её не выдержит.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Просто вот есть разработчики, которые так уверены в своих играх, что выпускают их, например, в январе и феврале. Проблема января состоит в том, что вы только что вернулись на работу после новогодних праздников, и все, что у вас есть в кармане, это остатки салата. Именно поэтому вы будете очень внимательно относиться к любой игре. Однако в этот период также выходит еще одна игра, "Скрытый алмаз", которую многие пользователи могли не заметить. Она создана именитой студией, но отличается настолько сильно от своих предшественников, что можно сказать, что это почти новый айпи. Речь идет о Suicide Squad: Kill the Justice League, которая, не забывая о своей принадлежности к вселенной Arkham, занимает очень важное в ней место, при этом развивая многие моменты, которые были недоработаны в трилогии Arkham. Причем сделать этот лонг, меня подбивало почти пол DTF, за что им спасибо.

Не стоит забывать, что Rocksteady, как настоящие гении, сместили релиз Suicide Squad: Kill the Justice League с сентября 2023 года на 31 января 2024 года. И я не просто прошел эту игру, я ее досканально изучил. Я ждал первый сезон, чтобы удостовериться в уровне качества контента и представить, какое будущее будет ждать игры, поскольку это не просто командный шутер от третьего лица, а игра с сервисной моделью поддержки.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Также огромную роль играет то, что игра у нас сделана по комиксам, а это значит, что перед разработчиками стояла главная миссия - удовлетворить фанатов DC Comics. При этом не забывая, что главной звездой в игре является Бэтмен, несмотря на то что сама игра рассказывает историю отряда самоубийц, а Бэтмен здесь скорее второстепенный персонаж.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Вот отсюда и выстраивается 3 главных столба Suicide Squad: Kill the Justice League: персонажи и их проработка, студия Rocksteady и их видение игры, и конечно же вселенная Batman: Arkham, по которой я очень скучал. А теперь пришла пора поговорить про сам Отряд Самоубийц, его комиксное начало и попытки DC комикс реализовать его на больших экранах.

Отряд самоубийц - комиксное начало/первые выпуски и основная концепция серии

Отряд самоубийц (Task Force X) берет свое начало в 1959 году, в 25 выпуске серии The Brave and the Bold. Авторами оригинальной истории являются Роберт Канигер и Гарднер Фокс. А визуалом занимались художники Росс Эндрю и Джо Куберт. Именно благодаря этой команде творческих людей на свет появился первый отряд самоубийц, задавший новый вектор направления комиксов про команды – объединение довольно не похожих людей для выполнения сверхсекретной цели.

The Brave and the Bold (vol. 1) № 25
The Brave and the Bold (vol. 1) № 25

Начальная концепция отряда самоубийц представляла собой команду из 4 специалистов. Это была спецгруппа особого назначения, задачей которой было выполнение секретных операций на территории других стран. Первая команда (я специально не учитываю команду из Второй мировой войны) состояла из Рика Флага младшего (его вы могли видеть в последних 2 фильмах по отряду самоубийц, многим он запал в сердце).

Карин Грейс является специалистом поддержки или, условно говоря, боевым медиком. За счет нее в комиксе подавалась любовная линия, поскольку она была в тайне влюблена в Рика Флага.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

И два ученых - Хью Эванс (астрофизик) и Джесс Брайт (физик ядерщик).

В целом так выглядела компашка 
В целом так выглядела компашка 

В те года в представлении многих медийных компаний, необычной командой считалось сочетание боевого и научного подразделения. В целом, команда была интересна, и за несколько лет они смогли выполнить много различных миссий. Пересмотр концепции отряда самоубийц произошел в 1987 году с выпуском номера Legends #3.

Legends #3 (1987)
Legends #3 (1987)

Именно Legends #3 (1987) вводит в концепцию отряда самоубийц 3 главных элемента.

1. Теперь это не специальная группа агентов, а отряд суперзлодеев, которые выполняют трудно выполнимые задачи для сокращения срока пребывания в заключении.

2. Состав команды будет постоянно меняться, что позволит разнообразить команду и завлечь читателя для покупки новых выпусков. Также стоит заметить, что на протяжении многих лет главными и несменяемыми членами отряда самоубийц были Дэдшот и Капитан Бумеранг.

3. Аманда Уоллер, безжалостный высокопоставленный чиновник, обладает огромным количеством связей и ниточек, за которые она тянется, чтобы достичь своих целей. В большинстве комиксов ее изображают как афроамериканскую женщину лет 40, полного телосложения.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Все эти три столба, вне зависимости от состава команды, будут являться главным базисом комиксов про отряд самоубийц. К концу 2023 года было выпущено и опубликовано более 150 номеров серии "Отряд самоубийц" (Suicide Squad), включая все перезапуски и различные серии. Также DC Comics пыталась развить идеи, представленные в отряде, но подает это под разными углами. Так, в 1969 году выходит серия комиксов "Тайная шестерка", которая по концепции практически один в один с отрядом самоубийц, только теперь команда довольно неординарных личностей объединилась из-за шантажа тайного кукловода. Я познакомился с серией "Тайная шестерка" в 2015 году, когда вышел первый выпуск перезапуска данной серии. Из довольно сильных отличий от "Отряда самоубийц" стоит выделить большой акцент на чувствах и эмоциях антигероев, что привело их к преступной деятельности и тому, что происходит у них в голове.

Sinister Six Vol.1 #1 (2015)
Sinister Six Vol.1 #1 (2015)

За несколько десятков лет состав отряда самоубийц сменился большое количество раз, но поскольку в этом тексте мы все же говорим про "Suicide Squad: Kill the Justice League", далее я хотел бы дать вам краткое био каждого члена отряда, который появился в игре.

Биография членов Отряда самоубийц образца Suicide Squad: Kill the Justice League

Представленный состав отряда самоубийц, который в игре чаще называют Task Force X, можно назвать каноничным, поскольку все 4 члена отряда являются практически постоянными членами комиксного отряда. А теперь я вам расскажу краткую биографию каждой суицидальной булочки, представленной в игре.

Deadshot

1. Кодовое имя - Deadshot.

2. Настоящее имя - Флойд Лоутон.

3. Деятельность в данный момент - антигерой, наемный убийца

4. Способности - В совершенстве владеет любым огнестрельным оружием, отличное владение любым холодным оружием, невероятная меткость. Может поразить цель с любого расстояния.

И да, в оригинальной трилогии Batman Arkham, Deadshot является латиноамериканцем
И да, в оригинальной трилогии Batman Arkham, Deadshot является латиноамериканцем

Завсегдатый комиксов про отряд самоубийц и самый меткий стрелок DC Comics. Вы сможете его увидеть и в мультсериалах (Лига Справедливости, пытался убить Аквамена по заказу его сводного брата).

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Так же он является второстепенным боссом в Batman: Arkham City и в Batman: Arkham Origins (хотя вот тут, я надеялся что он будет сюжетным боссом).

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Deadshot впервые появился в 1950 году, на страницах комикса Batman #59

Batman Vol.1 #25 (1950)
Batman Vol.1 #25 (1950)

За 70 лет его образ довольно сильно изменился, но самая первая версия выглядела как поехавший социопат в костюме иллюзиониста. В начале своей преступной карьеры Дэдшот планировал заменить Бэтмена и стать единственным героем в Готэме, но в итоге не получилось, и он стал одним из постоянных злодеев Бэтмена.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

А вот его постоянный и канонический образ (парные наручные пистолеты, красная броня и серебряная маска с специализированной линзой) появился спустя 26 лет в Detective Comics №474.

Detective Comics №474 (1977)
Detective Comics №474 (1977)

Данный образ был придуман Стивом Энглхартом, Маршаллом Роджерсом и Терри Остином.

Harley Quinn

1. Кодовое имя - Harley Quinn.

2. Настоящее имя - Харлин Фрэнсис Квинзель.

3. Деятельность в данный момент - антигерой, профессиональная преступница и бывшая сообщница Джокера

4. Способности - Безумно сильная для своих габаритов гимнастка, которая предпочитает огнестрельное оружие в виде револьверов или базук, с легкостью может позволить самой заурядной косплейщице посетить комик-кон и получить приз за самый уважительный к женщинам костюм.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Бывший психолог, который работал в Аркхемской лечебнице, был совращен и одурманен Джокером, своим первым пациентом в Аркхеме. В игре ее образ больше приближен к Марго Робби из "Хищных птиц и отряда самоубийц" (2016 год).

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

После того, как она помогла ему совершить побег, она взяла псевдоним Харли Квин и стала его напарницей, а точнее рабыней. Впервые она появилась в мультсериале "Batman: The Animated Series".

Пол Дини (слева) и Брюс Тимм (справа).
Пол Дини (слева) и Брюс Тимм (справа).

Думаю про Бэтмена все знают, это очень популярный персонаж комиксов, который имеет внушительное количество киноадаптаций. Но если вы вдруг новеньких в вселенной DC, для вас есть короткое видео, которое показывает всю суть персонажа.

При этом причина, по которой она была создана, довольно забавная. Просто Пол Дини и Брюс Тимм решили сделать сцену, в которой кто-то из прислужников Джокера должен был выпрыгнуть из торта прямиком в полицейский участок. После долгих споров было решено, что это должен сделать персонаж женского пола. Но не так просто: образ Харли переписывался Полом Дини на протяжении 10 лет, что в итоге и вылилось в ту сумасшедшую помощницу Джокера, которую вы видели в мультсериале.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

А вот дальше авторам DC понадобился такой персонаж, который сможет составить конкуренцию Deadpool из Marvel Comics. И вот лет так через 15 Харли из довольно забавного и надоедлевого сайдика попытались превратить почти в главного персонажа DC, который отвечает за пролом 4 стены. При этом в середине этого пути из нее еще пытались сделать секс-символ, но новые методы формирования повествования в комиксах не позволили развивать эту идею. Как итог, всех этих стратегических решений - мультсериал "Харли Квинн". Честно говоря, я посмотрел только одну серию, и мне не зашло.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Captain Boomerang

1. Кодовое имя - Captain Boomerang.

2. Настоящее имя - Джордж Харкнесс.

3. Деятельность в данный момент - профиссиональный грабитель банков и один из главных врагов самого быстрого человека на свете

4. Способности - Как бы это не было смешно, кроме отличного умения кидать бумеранг и вскрывать сейфы, Харкнесс выделяется острым языком и умением выбесить всех членов отряда разом.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Один из главных врагов Флэша, появился на страницах комиксов в 1960 году, в выпуске первого тома комикса Flash по номером 117.

Flash #117 vol.1 (1960)
Flash #117 vol.1 (1960)

В начале своей карьеры Харкнесс был обычным преступником, который с помощью уловки и хитрости смог заполучить себе специализированные образцы бумерангов, которые затем начал использовать как оружие. Флэш узнает о новом преступнике и разбирается с ним, но бумеранг, как известно, всегда возвращается. Классический образ бумеранга включает синий костюм, белый шарф и пилотку (просьба не смеяться).

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Джордж Харкнесс является первым капитаном Бумерангом и является главным украшением двух фильмов от DC. Хитрый, вспыльчивый и остроумный, он является главной красной тряпкой как для героев, так и для своей команды. В его образе в игре сочетаются классический стиль и образ, представленный в первом и втором фильмах о Отряде. В этих фильмах его сыграл Джай Кортни.

И думаю, многие мои знакомые знают, что именно за него я прошёл всю компанию и наиграл более 40 часов игрового времени. Мне понравился этот персонаж и его стиль перемещения (ведь все же он теперь мини-спидстер), и механически он самый подходящий для меня персонаж.

King shark

1. Кодовое имя - King shark.

2. Настоящее имя - Нэнуэ.

3. Деятельность в данный момент - антигерой, профессиональный любитель кушать людей на пляжах Маями, а так же украсть деньги ради покупки блестяшек.

4. Способности - Нечеловеческая сила, возможность дышать под водой неограниченное количество времени, непробиваемая для обычного оружия кожа, и великолепная харизма.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Сын бога Акул, гуманоид по имени Нанауэ. в первые появился в выпуске Supeboy №9, релиз которого состоялся 1994 году (получается в этом году Нанауэ отмечает свое 30 летие). Представляет собой гибрид человека и акулы, из-за своего пристрастия к человеческому мясу, несколько месяцев устраивал вылазки на пляжах Гавайев, пока его не остановил Супербой.

Superboy #9 Vol.3 (1994) 
Superboy #9 Vol.3 (1994) 

На протяжении многих лет был обычным злодеем в вселенной DC, и только недавно его начали превращать в персонажа с вторым дном.

Далее образ Нанауэ очень сильно менялся. Он то был акулой-молотом, то ультра-хитрым маньяком. Но последнее время, как в фильмах, так и в "Suicide Squad: Kill the Justice League", он милый здоровяк, повадками напоминающий себя из фильма "Отряд самоубийц: Миссия навылет" и поведением Дракса из фильмов Джеймса Ганна.

И вот в этом фильме его образ был довольно интересным - да, опять тупое странное существо, которое кушает людей и пытается быть милым, но к концу сценаристы влюбляют зрителя в него и показывают, что все его агрессивные замашки - это просто инстинкты существа, которое делает то же самое, что мы делаем с коровками и птичками.

На этом думаю стоит закончить с биографией персонажей и перейти к диалогу фильмов. Даже после провала "Batman vs Superman", DC все равно решила развивать свою киновселенную, частью которой должен был стать фильм про отряд самоубийц.

Попытка продвинуть Отряд самоубийц в кино

Отряд самоубийц (2016) by Дэвид Эйер

Первый фильм вышел 4 августа 2016 года. На тот момент я уже все меньше верил в успех кино вселенной DC, особенно после выхода "Batman vs Superman". Зак Снайдер не просто не понял Бэтмена, но и попытался уместить три больших комикса в одном фильме.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Представленный в фильме отряд самоубийц состоял из Дэдшота, Харли Квинн, Рика Флага, Капитана Бумеранга, Убийцы Крока, Эль Диабло, Чародейки, Катаны и Слипкнота (умерчика). Предупреждение - далее я буду говорить о своем субъективном мнении о первом фильме. Если вам сильно нравится фильм, пропустите эту часть текста.

Главная проблема этого фильма - он не о Отряде Самоубийц, а о Дэдшоте и Харли Квинн. И все потому, что на роль этих двух персонажей взяли более известных актеров, чем остальных, и в их контракте указали больше экранного времени. И где его взять? Забрать у других персонажей. И эти два персонажа тоже не впечатлили. Личная драма Дэдшота настолько классика, что уже не воспринимается всерьез. А из Харли Квинн делают Дэдпула (это началось еще в комиксах). Да, в фильме есть еще Джокер, сыгранный Джаредом Лето... Нет комментариев. По итогу, из фильма я могу выделить только пару прекрасных моментов.

Отряд самоубийц: Миссия на вылет (2021) by Джеймс Ганн

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Спустя 5 лет на экраны выходит вторая часть отряда самоубийц, которая носит подзаголовок "Миссия на вылет". Теперь в режиссерское кресло сел Джеймс Ганн, который доказал, что умеет снимать фильмы про команду аутсайдеров. В этот раз отряд самоубийц можно разделить на две подгруппы - ударную и секретную. И, если честно, я больше хотел бы посмотреть фильм про ударную группу, которая, к сожалению, была аннигилирована в начале фильма. В том числе, был убит лучший персонаж первого фильма...

Далее весь мой интерес фильме был отдан 2 вещам:

1. Оружию Бладспорта

2. Миротворец и сцены связанные с этим персонажем (зачистка лагеря, так вообще лучшая сцена в фильме).

Поскольку Король Акул (милый маскот людоед) не вызывал у меня сильно смешных или милых моментов, как, например, Грут в "Стражах Галактики", маленькая девочка вызывала скорее скуку, поскольку всей ее слезовыжимательной истории не сильно трогала. И когда отряд состоит практически из трех одинаковых персонажей (Миротворец, Бладспорт и Рик Флаг), главной фишкой которых является умение стрелять из пулеметов, ты начинаешь задумываться: не стоило ли показать лучше первую группу отряда, которая реально состояла из фриков? Для зрителя было бы интереснее наблюдать, как эти нестандартные персонажи пытаются справиться с военной задачей. Но самая лучшая сцена, конечно, Харли и ее киллкаунт. Такого выразительного и великолепного действия я давно не видел.

Таким образом, отряд самоубийц, будь то в киновселенной, комиксах или игровых произведениях, всегда был средством, которое должно было позволить DC получить максимум выгоды от этой концепции, имея возможность спокойно менять членов отряда, чтобы не зависеть от актеров, сценаристов и художников. После выхода "Batman: Arkham Knight" студия WB Games решила уйти от Готэма и сделать игру про другого супергероя, но их планам не суждено было исполниться.

Rocksteady разработчики которые поняли Бэтмена, но были сломлены врагами супермена золотого века

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Rocksteady Studios была основана в 2004 году двумя друзьями - Сефтоном Хиллом и Джейми Уокером. Я спокойно могу назвать их одними из самых важных людей, которые повлияли на образ игр о супергероях и вытащили их из ямы бюджетных адаптаций.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Сефтон и Джейми, до открытия Rocksteady Studios, начинали свою карьеру в студии Argonaut Games, которая была открыта в 1982 году и закрыта в 2004. Студия занималась разработкой игр для ПК и игровых консолей. Из моих любимых игр студии, я могу выделить Star Fox 1993 года для SNES и 2 игры про Гарри Поттера (Harry Potter and the Sorcerer's Stone 2001 года и Harry Potter and the Chamber of Secrets 2002 года). И есть ньюанс - это именно версии для платформы PlayStation One. Для ПК в то время вышла совсем другая версия этих двух игр.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Так, после открытия Rocksteady Studios, первой игрой дуэта Сефтона и Джейми и их команды стал шутер от первого лица для консолей PS2 и Xbox Original - Urban Chaos: Riot Response. Издательством игры занималась Eidos Interactive.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Эта игра была недостаточно успешной, ее холодно приняли и игроки, и журналисты. Но это был необходимый проект для стратегического планирования и построения внутренних процессов в студии.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Затем студия решила освоить движок Unreal и начала разработку нескольких прототипов игр, где главной фичей должна была стать боевая система. Можно сказать, это был новый уровень beat 'em up. В 2005 году Eidos приобретает у WB лицензию на Бэтмена. Это является одним из главных событий в игровой индустрии, поскольку сразу после этого шага они пошли в гости к Rocksteady, где и увидели их новые прототипы. В глазах Eidos это была великолепная возможность совместить наработки Rocksteady и только что купленную лицензию на Бэтмена. И в этот момент они спросили у Сефтона и Джейми только одно: "Парни, а если бы, например, вы делали игру про Бэтмена, какую бы вы сделали?" Сефтон и Джейми поняли намек и за довольно короткий промежуток времени подготовили презентацию для Eidos.

Выход Batman Arkham Asylum и дальнейшие перспективы роста

После получения зеленого света от Eidos, Rocksteady Studios начала процесс разработки первой AAA-игры про лучшего в мире детектива, который по ночам одевает костюм летучей мыши и увеличивает стоимость акций своих страховых компаний. Таким образом, полноценный цикл разработки начался в мае 2007 года.

Вот и прототип костюма Бэтса. 
Вот и прототип костюма Бэтса. 

Команда Rocksteady Studios в 2007 году состояла из 40 человек. Сначала разработчики решили, что игра про Темного Рыцаря должна быть пропитана атмосферой комиксов, поэтому они решили взять за основу комиксы Нила Адамса (который, между прочим, создал Мэн-Бета, Рас ал Гула и Талию, будущую мать 5-го Робина - Дэмиана Уэйна и сына Брюса), Фрэнка Миллера (Возвращение Темного Рыцаря и Бэтмен: Год Первый) и Гранта Моррисона (Дом Скорби на Скорбной Земле).

Впервые я ознакомился с трейлером игры на сайте Игромании, где я увидел первый и самый любимый трейлер игры, посвященный боевой системе и одному очень важному боссу.

За несколько лет разработки разработчики успели сменить как геймплейные элементы игры, так и элементы, связанные с сюжетом, поскольку они не вписывались в общую картину произведения. Таким образом, в августе 2009 года состоялся релиз главной игры про супергероя, и одной из моих любимых игр — Batman: Arkham Asylum.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Я очень сильно ждал эту игру и, будучи тогда еще школьником, понял, что нужно заработать на диск, за счет чего помогал знакомому с инвентаризацией на складе. После выхода демоверсии, я стал ждать игру еще больше, и демку я прошел ну раз 100, если не больше.

К сожалению, я тогда был ПК-пользователем, из-за чего во время релиза игры в августе мне пришлось ждать еще целый месяц, чтобы поиграть в игру (кстати, это войдет у Rocksteady в привычку из-за старой политики, что на ПК самый большой объем пиратства). Игра была великолепна сюжетом (ну, кроме финального босса), исследованием локаций (на это сильно повлияла система, позаимствованная у метроидваний), и, конечно же, боевой системой, в которой ты без особого труда мог спокойно выкашивать бандитов.

Самое забавное, что на релизе игра, на которую никто не обратил внимания, не просто была завалена высокими оценками, но и отлично продавалась? При этом для разработчиков очень важно было то, что их подход и их видение персонажа понравились фанатам Бэтмена. В интервью Крису Графту и Сефтону Хиллу был задан вопрос, как были они рады столь теплому приему игроков после выхода игры и достижения высоких продаж.

Мы были очень рады увидев показатели продаж игры, а так же положительные оценки от различных изданий. Но есть еще одна вещь, которой мы действительно гордимся - что фанатам Бэтмена очень понравилась игра, и то как мы отдали должное этому персонажу,
Сефтон Хилл

Нашей игровой прессе игра тоже очень сильно понравилась. Я с удовольствием посмотрел в свежем выпуске игромании, материал про игру.

Далее разработчики выпустили Batman: Arkham City в 2011 году, которая получила более 90 баллов на Metacritic и понравилась фанатам даже больше оригинала. Здесь было лучше всего: исследование мира, загадки и боевая система. А приятным бонусом стал новый играбельный персонаж в лице женщины-кошки. Batman: Arkham City является моей любимой частью серии, поэтому я планирую более подробно рассказать о серии Аркхем и об этой игре отдельно.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Заключительная часть трилогии - Batman: Arkham Knight - вышла в 2015 году и рассказывала о последнем противостоянии Темного Рыцаря и Пугала, который, после событий Batman: Arkham Asylum, хочет отомстить Бэтмену за свои шрамы. Главной особенностью этой игры стал Бэтмобиль, который скорее был бэттанком в игре, поскольку имел два режима - машины и танка.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Выход игры был омрачен из-за довольно ужасного порта для ПК. Главной проблемой была оптимизация - на самых мощных устройствах игра могла выдавать 10 FPS, что было губительно для динамичного геймплея.

Эти две игры не были новыми проектами для студии, а новой ступенью в разработке игр про супергероя для всего геймдева, как в геймплейном, так и сценарном плане. Да что там, Batman: Arkham Knight я до сих пор считаю одной из самых красивых игр

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Я хотел бы выделить одну особенность серии Batman: Arkham - испытания. По моему мнению, режим испытаний является отличным инструментом для увлечения игрока, а также для более подробного рассмотрения скрытых на первый взгляд механик и способов получения пользователем дополнительных мотивационных воздействий, которые помогут увеличить его время провождение в игре. Я обожаю испытания во всех этих 3 играх (кроме гонок в Knight). А почему, спросите вы? Все довольно просто. В серии Arkham все испытания разделены на боевые испытания, где нам необходимо выстоять 4 этапа, не получив урона и сохранив серию комбо на протяжении всего испытания, и испытания хищника. В данном виде испытаний нам необходимо за короткий срок нейтрализовать всех противников в помещении, при этом выполнить это нужно особым способом.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

За несколько лет Rocksteady Studios смогли усовершенствовать всю систему испытаний. Ведь уже в Arkham City была добавлена система компаний (необходимо выполнять испытания подряд, с определенными модификаторами, и в каждом получить максимальный рейтинг), и дополнительные персонажи со своими геймплейными фишками (тут уже не так радостно, потому что испытания хищника за Женщину-кошку и Найтвинга довольно хардкорны и требуют от игрока провокаций противников на определенные действия).

В Arkham Knight разработчики добавили кооперативные испытания, где нам предлагается разобраться с толпой врагов, взяв под свое управление дуэт Бэтмена и Найтвинга (Дик Ричард Грейсон)/Робина (Тим Дрейк)/Женщины-кошки (Селина Кайл). На протяжении нескольких лет я наблюдал, как Rocksteady Studios полирует и совершенствует такой незначительный игровой сегмент, и всё потому, что фанатам он очень понравился, и разработчики прислушивались к их мнению. И вот это нужно запомнить!

Rocksteady Studios попадает в загребущие руки WB

В начале пути, Eidos, видя потенциал Rocksteady Studios, купили 25% акций, которые, конечно, ни имели большого веса, но сильно не могли влиять на развитие компании. Но в это время, в ночи, затаился настоящий хищник - именно та компания, которая смогла сгубить практически все свои направления и сделать их максимально убыточными. Да, это конечно же WB.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

За 1 год юристы и менеджеры WB смогли выкупить более 50 процентов акций студии Rocksteady Studios, а потом пришли с предложением о полной покупке студии к Джейми Уокеру и Сефтону Хиллу. Так 23 февраля появилась новость, что компания Warner приобрела контрольный пакет акций Rocksteady Studios. Комментарии разработчиков были крайне оптимистичными.

«Мы рады тому, что смогли укрепить наши хорошие отношения с Warner Bros. Interactive Entertainment, издателем мирового уровня, с которым мы начали сотрудничать с самого начала разработки Batman: Arkham Asylum»
Джейми Уокер (Jamie Walker)
«Вся команда Rocksteady с радостью займется созданием новых игр по признанным брендам Warner Bros., включая Batman»
Сефтон Хилл (Sefton Hill)
Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

При этом абсолютно нормальной практикой является то, когда твои акции покупает большая компания, даже если она приобретает всю студию. Это гарантирует главное - стабильность для своей студии и большие горизонты. Теперь у Rocksteady был доступ ко всем персонажам DC Comics, повышенные льготы для сотрудников и перспективы роста.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

В 2011 году WB понимают, что пока Rocksteady занята разработкой главной части серии, необходимо получить выгоду от уже имеющихся ассетов, которые остались со времен разработки Batman: Arkham Origins. Так в 2013 году вышла игра - Batman Arkham Origins. Для многих это одна из лучших игр про Бэтмена, которая рассказывала о первых годах деятельности Брюса Уэйна в костюме Бэтмена и его первой встрече с Джокером. Хотя игра очень понравилась многим игрокам, WB почему-то не торопится сделать ремастер этой игры.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Я люблю эту игру, она очень приятно играется в новогодние каникулы, но очень видно, что ее разработчики, в лице WB Montréal, допустили огромное количество ошибок, которые сильно повлияли на геймплей. Многие боевые испытания ломались и не позволяли игроку получить заветные 100% без запуска новой игры+. В игре был ужасно сбалансированный мультиплеер. Да, я именно тот чувак, который выбил престиж за все 3 команды в игре.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Это был первый звоночек, который показал, что WB может спокойно выпустить довольно сырую игру на рынок, несмотря на то, что она может повлиять на продажи основной серии и на репутацию всей серии. Причем, в конце игры нам прямым намеком дают понять о том, что WB Monreal после выхода "Batman: Arkham Origins" начнет разработку игры по отряду самоубийц.

Что дальше? А дальше произошел 6-фпс-момент, когда WB отдала ПК-версию "Batman: Arkham Knight" на аутсорс, какой-то сторонней студии, которая сделала мегаужасный порт, из-за чего продажи серии были ниже ожидаемого.

После релиза в 2015 году "Batman: Arkham Knight", Rocksteady решили отдохнуть от Бэтмена (тем более, концовка AK довольно сильно на это намекает) и занялись разработкой мультиплеерного проекта. Новый вызов студии и, что самое главное, интерес к проекту. Я до сих пор не верю в слухи, что они разрабатывали игру про Супермена. Этот проект был бы очень тяжело реализовать из-за специфики супергероя. К сожалению, спустя 2 года разработки Сэфтона Хилла и Джейми Уокера вызвали в офис WB и, скорее всего, приказали забросить свой проект и взяться за разработку игры по отряду самоубийц, над которой уже года 2-3 мучили WB Monreal. Думаю, это был первый раз, когда руководство Rocksteady начало спорить с WB о своем видении будущего.

Наверное, им было тяжеловато сделать новый проект по новому АИПИ, при этом еще и сервис-игру с кооперативом. И вот тут ребята познали всю прелесть того, когда тебя покупает большой издатель.

Анонс Suicide Squad: Kill the Justice League

Целых 3 года Rocksteady молчали и не появлялись на каких-либо игровых выставках. Фанаты начинали волноваться, что у студии возникли проблемы, и они не могут выпустить следующую игру спокойно. И вот 23 августа 2020 года на выставке Gamescom Сефтон Хилл анонсирует новую игру Rocksteady — Suicide Squad: Kill the Justice League, представляющую собой кооперативный шутер для 4 игроков с системой поддержки игрового контента.

Сказать, что все фанатское сообщество офигело, это ничего не сказать. Все буквально не могли поверить, что разработчики, которые подарили игровому коммьюнити 3 лучшие игры про супергероев, решили сделать не просто мультиплеерную игру, а сервисную игру, где врагами будут фиолетовые инопланетяне.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Игра должна была выйти уже в 2022 году, но произошло отсрочивание, потому что игра еще не была готова к релизу. А 26 октября я прочитал на DTF новость о том, что сооснователи Rocksteady Studios Джейми Уокер и Сефтон Хилл собираются покинуть студию в конце 2022 года.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

И вот представьте, как в глазах фанатов выглядит эта ситуация? 2 главных человека в Rocksteady Studios, за 5 месяцев до релиза игры, собираются уйти из своей любимой студии. Тут можно догадываться о причинах, но, вероятнее всего, они просто устали делать эту игру и выгорели. Да и, зная, как огромные компании ведут дела, я уверен, что за практически 10 лет разработки концепция Suicide Squad: Kill the Justice League менялась не один раз.

Я же просто решил дождаться релиза игры, который ожидался где-то в 2023 году. Когда начали показывать первые кадры геймплея, я еще больше заинтересовался и оставалось только дождаться релиза, который, однако, в очередной раз отложили, уже на февраль 2024 года.

Suicide Squad: Kill the Justice League - Игра которая изменит индустрию

30 января состоялся релиз Suicide Squad: Kill the Justice League для обладателей Deluxe издания игры. И вот ранний запуск прошел, конечно, довольно ужасно. Просто, как вы уже поняли, WB - довольно свинская компания и решила вырезать поддержку русского языка из игры. Следующим шагом стала полная блокировка русских игроков, чтобы они не смогли спокойно играть в игру. Да, на консоли нужно всего лишь заменить DNS сервера, но ПК-пользователей ждали довольно муторные мероприятия по настройке VPN на роутере.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

И что самое главное, на протяжении 2 дней не только игроки из РФ не могли зайти в игру из-за проблем с серверами, но и игроки из остального мира. При этом люди потратили 100 долларов и смогли нормально поиграть спустя 30 часов после запуска серверов. В целом, как вы уже понимаете, запуск прошел довольно скудно. Видно было, что WB опять сэкономили деньги на тестировании серверов и были просто не готовы к релизу.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

По итогу, мне было не совсем важно, что в игре нет русификации. Больше волновал вопрос доступности игры. В итоге, понадобилось всего 5 минут на смену DNS, и вуаля, игра запустилась. И вот теперь я готов начать полный обзор и анализ данной игры.

Общий анализ сюжета/его структура/образы персонажей - Бэтмена убьем в туалете

На протяжении всей рекламной компании пиарщики и разработчики из Rocksteady Studios уверяли комьюнити в том, что Suicide Squad: Kill the Justice League это прежде всего сюжетная лайв-сервис игра, и весь тот контент, который игроки будут получать на протяжении всего жизненного цикла игры, будет впервую очередь сюжетный. Что мы видим на самом деле? Соврали ли разработчики? И да, и нет.

Основной фишкой сюжета, в отличие от многих супергеройских игр, является то, что мы берем под контроль четырех сомнительных личностей. Члены отряда самоубийц - это не просто антигерои, которые своими методами не вписываются в нормы морали. Это самые настоящие отбросы и преступники. И если совсем сократить биографии членов отряда самоубийц, мы получим наемного убийцу, грабителя без чувства меры, психопатку, которая убила более 2000 людей вместе со своим любовником, и рыбу-каннибала. И вот эти люди пытаются остановить некогда лучших представителей человечества - Лигу Справедливости.

Не спорю, идея очень свежая, и сам замысел меня привлекал, поскольку я за последнее время устал от стандартных комиксных игр, да и мы видим реконструкцию жанра супергеройки. Там нам показывают, что будет, если люди, обладающие сверхспособностями, просто повернутся спиной к обычным людям. Больше всего в игре меня интересовало, как покажут не Бэтмена, а Супермена, поскольку его способности, в отличие от того же Хоумлендера из "The Boys", можно сравнить с божественными.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Так, начиная анализ самой сюжетной компании, то в начале игры мы видим прекрасную постановку с великолепно проработанными миссиями, которые потихоньку влюбляют вас в игру. Подготовка к устранению Флеша построена на изучении возможности совершить такое действие, нахождении способа и его тестировании, и только после этого мы идем сражаться с Флешем. Да, отряд самоубийц побеждает самого быстрого человека на Земле, воспользовавшись специальным устройством, но большой ценой. И вот после этого любое столкновение с членом Лиги Справедливости сделано в виде рейда в какой-то дешевой ммо-игре. Вы просто приходите, вливаете в него тонну урона и конец.

Также очень сильно портит впечатление от основного сюжета состояние дополнительных миссий, а точнее их наполнение и способ реализации. Если в Batman: Arkham City и Batman: Arkham Knight все дополнительные миссии не просто дополняют основной сюжет, а еще сильнее работают на атмосферу, показывая жизнь в шкуре Бэтмена, что мы видим в Отряде Самоубийц? Все доп. задания - это наискучнейший способ разнообразия геймплея. Так Пингвин просит нас спасти его 4-х бандитов, но для этого нужно победить специальные цели, но рядом есть миссии Рика Флага, который просит то же самое, только перед спасением его 4 оперативников можно убивать кого угодно. Дальше лучше, миссии по защите точки, защите фургона, защите растений ядовитого плюща. Весь этот комплект дополнительных заданий является прекрасным отражением фантазии разработчиков.

И все последующие миссии вызывают у вас недоумение и скуку. Вам в голову все больше закрадывается мысль, что эти миссии делали уже другие люди, которые никогда не делали игры. А дальше лучше, если в начальных миссиях вы заметите только пару "кринжовых" моментов, то дальше они будут практически в каждой сцене, вам всеми силами будут кидать все возможные маркеры, которыми так известна Sweet Baby Inc.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Лучшим способом описать вам, что именно не так, является сравнение 2 сражений с Бэтменом. В начале игры нам показывают, насколько Брейниак поработил и извратил Бэтмена, и это задевает тебя как фаната; ты хочешь узнать, как это произошло, во что это выльется и как отряд будет сражаться против столь умного и скрытного врага. Старая Rocksteady сделала бы миссию, в которой мы бы победили Бэтмена на своих условиях. Как этого достичь? Просто загнать Бэтмена в угол, ослабить его преимущества, после чего ему уже пришлось бы сражаться с помощью токсина Пугало. Мы побеждаем Бэтмена не на его территории, поскольку там с ним сражаться бесполезно.

Что по итогу? Мы просто вливаем тонну урона в демонического Бэтмена, он падает, пукает, после чего отряд его захватывает. А что же дальше? Специалисты из Sweet Baby Inc решают пойти дальше и еще больше унизить Бэтмена. А давайте его просто так, ради прикола, убьем? Вдруг супермену это понравится? И если честно, до релиза игры я понимал, что Бэтмена могут убить в игре, но что это сделают так бессмысленно... Такое ощущение, что сценаристам очень хотелось убить главного белого гигачада вселенной DC, но нормально придумать подводку к этому действию они к сожалению не смогли, не хватило опыта. Итог: любимого героя многих фанатов DC, персонажа, который буквально вывел Rocksteady Studios в высшую лигу, убивают как собаку.

Бэтмену стреляет в лицо Харли Квинн, при этом до этого читает лекцию о том, какой он на самом деле негодяй. Представьте себе, девушка, которая радовалась, убивая 2000 мужчин, женщин и детей, рассуждает о морали перед человеком, который выдерживал город Готэм на плаву и не позволял ему уйти в хаос. Это настолько лицемерный бред, что вызывает огромное возмущение. Фанаты злились не из-за того, что студия решила убить Бэтмена, а из-за того, что они унизили его и представили это как благое дело. Я понимаю, откуда появилась эта нелепость в сюжете, так как эта идея очень легко просматривается. Надеюсь, теперь другие компании задумаются о работе сценаристов и начнут задаваться вопросом, стоит ли пожертвовать продуктом ради социальных бонусов.

Другие компании, когда поняли что сотрудничество с Sweet Baby Inc вредит самому главному - заработку денег

Далее нам предстоит сразиться с Суперменом, бой с которым вызывает недоумение. Криптонец предупреждает команду, что они испытают ярость Криптона на себе - что произойдет дальше?

Он громко пукнул
Он громко пукнул

Этот бой является ключевым моментом, который показывает, что команда разработчиков придумала интересную идею, но ее реализация оставляет желать лучшего, она запинается и проваливается. Вы не чувствуете, что вашими усилиями было побеждено одно из самых сильных существ вселенной DC. Просто задрался, дробился со множеством врагов, так же, как дробились с мистером Фризом в Batman: Arkham City или с Киллер Кроком в Batman: Arkham Knight. Этот босс-бой выглядит как рейд-ивент в мобильной игре. В конечном итоге, мы просто выливаем на него тонну свинца. И что удивительно, как с точки зрения сюжета, так и геймплея, 4 из 5 босс-боев в этой игре сделаны невероятно плохо.

После победы над Суперменом, мы практически моментально бежим сражаться с Брейниаком. Но не все так просто - чтобы попасть на его арену, необходимо выполнить 2 задания, которые являются точной копией побочных миссий, разбросанных по открытому миру игры. Понимаете, вы должны заслужить битву с Брейниаком, а когда вы добираетесь до него, он оказывается пурпурным Флэшем.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Как испортить довольно интересный босс-бой из начала игры? Все довольно просто: перед каждым непосредственным этапом сражения с самим боссом, мы должны убивать толпы врагов. Почти весь босс-файт сводится к перестрелкам. Да, это все, что они придумали. Мы побеждаем самое умное существо во вселенной просто опять зашмаляв его пульками, и это только конец первой главы игры.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Ведь это был только один из 13 Брейниаков, и все остальные уже ждут вас в Raid: Shadow Legends - бесплатной мобильной игре от студии Plarium, которая вышла на Android, iOS и ПК. Шутка, конечно. Остальные 12 Брейниаков разбросаны по уже существующим 6 сезонам. Каждый сезон разделен на 2 эпизода, и теперь в каждом эпизоде нас ожидают клонированные боссы из основной игры. Остается только вопрос - кроме Супермена, кто еще будет боссом? Или это спойлер, что выйдет еще один эпизод, и игра закончится?

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Таким образом, после великолепного начала игры делает оборот на 180 градусов и практически заставляет забыть обо всем, что вам в ней понравилось. В течение 70% моего прохождения я задавался одним вопросом - что же произошло с игрой, что после 4 миссии нас окунают в такой низко дисперсный грунт в виде коллоидной суспензии?

И у меня есть предположение. Возможно первые 4 миссии это как раз то, что хотели видеть Джейми Уокер и Сефтон Хилл, а вот менеджеры WB, думали что это никому не нужно, ведь в Fortnite или Call of Duty нет таких проработанных миссий, а вы видели сколько там бабок? И в конце 2022 года, когда случился первый перенос релизной даты, Джейми и Сефтон, услышали от WB что им опять не нравится, и нужно сделать еще легче, нужно чтобы люди сразу начинали выполнять дейлики и зачищать волны врагов, после чего 2 главных человека студии, просто решили уйти из студии.

Лучшее в сюжете игры - прощальное письмо от Джейми Уокера и Сефтона Хилла

В этой главе я расскажу вам про моменты, к которым приложили свою руку эти два великих человека по постановке и проработке. Это очень заметно, сразу предупреждаю, что это пересказ с моими комментариями первых 4 миссий в игре. Если вам это не интересно, кликаем на ссылку и переходим к геймплею.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Начало игры представлено в виде обучающего туториала, намекающего на концовку игры. Сделано красиво и со вкусом. После завершения тренировки нас переносят на 7 дней назад, чтобы показать, с чего все началось, что же произошло с великими героями земли.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Начальная заставка игры пропитана именно той самой атмосферой серии Batman: Arkham. Это передается и отсылкой к началу Batman: Arkham Asylum, музыкой и постановкой. Перед любым фанатом предстоит то, чего он ждал на протяжении практически 9 лет – качественной игры от любимой студии, которая всегда уделяла внимание деталям. Да, стоит также заметить, что фильм Джеймса Гана очень сильно повлиял не только на образы персонажей, но и на сам дух повествования. Также стоит выделить, что впервые в серии игра от Rocksteady изобилует огромным количеством юмора.

Спустя пару загрузочных экранов нас знакомят с отрядом самоубийц. В этот раз он состоит из Дэдшота (лучшего наемного убийцы на планете), Капитана Бумеранга (главного врага Флэша и самой назойливой занозы в одном месте), Харли Квин (безумной гимнастки, которая оправилась после смерти Джокера) и Короля Акулы (полуакула с довольно своеобразным вайбом и сверхчеловеческой силой). Главная задача отряда – победить Лигу Справедливости, которая была порабощена инопланетным коллекционером миров – Брейниаком.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

После краткого брифинга от Аманды Уоллер, которую сыграла та самая афроамериканская актриса, которую вставляют в каждую вторую игру, наш отряд попадает в Метрополис, город солнца и будущего. Причем этот город является прямой противоположностью Готэма (мрачного и холодного, время в котором словно замерло в 40-х годах).

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

По прибытии в Метрополис, члены отряда попадают в Зал Справедливости, который, на самом деле, является музеем, созданным для быстрого знакомства игрока с ситуацией. Таким образом, разработчики смогли достичь главной цели - ознакомить игрока с характерами и внешностью Лиги Справедливости до непосредственной конфронтации с ними в основной игре. Во вселенной Arkham Лига Справедливости состоит из Бэтмена, Супермена, Чудо-Женщины, Флэша и Зеленого Фонаря.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Там мы узнаем, что Бэтмен, после 5 лет охраны Готэма под именем Демонбэт, был приглашен Суперменом в Метрополис для вступления в Лигу Справедливости и помощи другим героям в защите Земли от внутренних и внешних угроз.

Поскольку Зал Правосудия также является музеем, именно здесь четверка находит средства передвижения по городу. И это очень важный момент. В любой игре с открытым миром очень важным элементом является то, как разработчики реализуют систему перемещения по городу. В этот раз разработчики создали 4 индивидуальных способа перемещения персонажа в открытом мире.

Так, Дэдшот будет использовать специальный реактивный ранец, Харли Квин будет перемещаться с помощью Бэткрюка и Бэтдрона, Капитан Бумеранг будет практически телепортироваться с помощью перчатки Доктора Севанно, а Король Акул будет прыгать высоко и далеко благодаря своим врожденным способностям. Далее нас, наконец-то, выпускают в открытый мир, где перед нами предстает красивый город, который утопает в хаосе, вызванном вторжением Брейниака.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

И просто выпустить игрока в открытый мир не совсем разумно, поэтому спустя пару минут изучения Метрополиса четверку принимает в оборот Зеленый Фонарь. Там мы впервые встречаем порабощенного члена Лиги Справедливости.

В этой вселенной первым зеленым фонарем, который вступил в Лигу, является Джон Стюарт. Самым странным моментом является то, что сценаристы решили сделать Дэдшота врагом Фонаря, хотя в комиксах они крайне редко встречались, из-за чего у любого фаната комикса появляются вопросы.

На выручку приходит Флэш, который вместе с Чудо-Женщиной смог сбежать с корабля Брейниака. Все дело в том, что Брейниак, прибыв на Землю, пригласил Лигу Справедливости на разговор, и наш лучший бойскаут решил пойти с миром на корабль в форме черепа, хотя его отговаривали Бэтмен и Чудо-Женщина. В итоге вся Лига была порабощена, город почти разрушен, а обычные жители стали либо миньонами, которые теперь являются частью армии Брейниака, либо превратились в пыль.

Постановка и вовлеченность игрока отлично работают на погружение. Вы даже забываете, что находитесь в кооперативной лайвсервисной игре, где вам предстоит в ближайшие 50 часов убивать фиолетовых инопланетян. К сожалению, Флэш, спасая нас, получает множество ран, и Аманда Уоллер приказывает нам поймать самого быстрого человека на планете и доставить к ней. Нашим основным хабом в игре будет тот самый Зал Справедливости. Именно здесь все спасенные нами персонажи будут давать нам задания и улучшать наше обмундирование. Но просто так схватить Флэша не удается, из-за чего отряду приходится отступать в ближайшее здание, которое по очень странным обстоятельствам является музеем, посвященным всей истории оригинальной трилогии Бэтмена. Так, забаракадировавшись в музее, отряд понимает, что в здании они не одни, и на них вышел на охоту Бэтмен.

Как вы понимаете, Бэтмену больше не нужны страховые случаи

Вот смена перспективы, где теперь вы управляете теми самыми бандитами, которых Бэтман вырубает одного за другим. Это прекрасно показывает, что теперь вы жертва, а не хищник. Бэтман без проблем вырубает каждого члена отряда и впервые берет оружие в руки, чтобы ликвидировать Харли Куинн, но ее опять спасает Флэш, ценой своей свободы и, к сожалению, жизни.

Данная миссия является главным показателем того, что мы, как игроки, получили бы, если бы Rocksteady Studios получила полную свободу, и менеджеры WB не стояли бы у них за спиной. Дальше я бы выделил только одну миссию, поскольку она также работает на атмосферу и чувства игрока, с минимумом лайвсервисных приколов. Миссия начинается с того, что отряд пытается выйти на след Лекса Лютора, который обладает знаниями о том, как остановить Лигу Справедливости, и ресурсами для осуществления этой инициативы. В поисках Лютора мы находим его специализированный передатчик, который временно выводит из строя весь отряд с помощью стазис-эффекта (как я понял, Лютор использует ту же технологию, которую использовал Брейниак для подчинения 4 членов Лиги Справедливости).

А вот теперь поменяйте Дедшота и Харли местами и посмотрите на реакцию общественности. 

Сразу после этого появляется Лекс Лютор. Все по классике - лысый, надменный и в специализированной броне для борьбы с Суперменом. После обмена колкостей, он предупреждает отряд, чтобы они не лезли в его дела иии..."

Здесь мы сразу видим две стороны одной медали. Сначала мы сталкиваемся с добрым Флэшем, который спасает нас от Зеленого Фонаря и Бэтмена, а потом уже злого Флэша, который издевается над отрядом и всячески показывает свое превосходство. После маленького диалога, нам предстоит победить Мутантскую Пушку, чтобы освободить Лютора из контейнера, куда его поместил Флеш.

Конечно же, если бы не сюжетный "рояльная броня" отряда, Флэш мог бы убить их за секунду, и игра закончилась бы там, но шоу должно продолжаться. Победив Мега Пушку и освободив Лютора, нам представляется специализированное устройство, которое позволяет замедлить течение времени внутри организма Флэша, тем самым ограничивая его способности. В гневе Флэш вырывает сердце устройства, показывая, что он уже не спасаемый герой, и полностью под контролем Брейниака.

Отряду X на выручку приходит Чудо-Женщина, которая пытается найти способ освободить своих друзей от контроля ума. Для этого она использует Лассо Истины - специальный артефакт Афины, который заставляет любую душу говорить только правду.

Мне очень нравится эта сцена

После разговора с Флэшем Диана понимает, что ее друзей уже нельзя спасти, и она должна остановить их безумие, пожертвовав некоторыми своими силами. Вы сейчас, возможно, думаете: "Зачем он нам повторно рассказывает сюжет задач? Почему просто не рассказать о геймплее?" Мое ответ - нет, я просто хочу, чтобы вы увидели последнее произведение студии Rocksteady Studios. И теперь давайте поговорим о геймплее.

Еще раз, еще раз, еще много, много раз (Геймплей)

Поскольку одним из главных способов завлечь аудиторию в свою игру на длительный период является проработанный и интересный геймплей, о нем нужно поговорить побольше. Перед нами полноценный кооперативный лайв-сервисный экшен от третьего лица с учетом длительной поддержки игры разработчиками, чтобы побудить желание людей зайти в магазин и купить для своего любимого персонажа скинчик или эмоцию/насмешку. Также, я хотел бы сравнить Suicide Squad: Kill the Justice League с Marvel: Avengers и Gotham Knight (которую сделали WB Monreal, практически соседи Rocksteady), но делать этого не буду, так как это уже сделали до меня. Я лишь хотел бы подчеркнуть пару моментов из каждой из этих игр. Ведь в целом в них есть зачатки хорошего проекта, но если смотреть на общую картину, каждая из этих игр провалилась.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Да, я ловко забыл, что недавно вышла Helldivers 2. Конечно же, я не буду замечать слона в посудной лавке, поскольку в игре нет супергероев, а не потому что эта игра спокойно уделывает все эти игры как геймплеем и завлечением игроков на длительный период, так и самим способом поддерживать игру контентом и общей стратегией коммуникации с игроками. Ведь это очень важно для подобных игр.

Реиграбельность и построение миссий

Как я уже упоминал ранее, в первых 4 миссиях играть интересно, они отлично подходят для кооперативного прохождения и действительно заставляют вас погрузиться в сюжетную кооперативную игру. Однако, после определенного момента начинается рутинный геймплей, и всё последующие миссии будут построены по схеме: посмотрели катсцену --> прибежали на место --> убили орду врагов --послушали бриф и посмотрели на унылые результаты миссии, которые вас ещё успеют доконать.

Например, есть у нас есть задание - защитить ядовитый плющ и её растения от уничтожения противниками. Хорошо, стандартная задача по защите точки от врагов, только здесь вам нужно выполнить ее минимум 6 раз. А потом, в конце игры, еще 15 раз, чтобы получить лучшую экипировку. И знаете, если бы разработчики постарались и придумали интересные модификаторы, которые не только бы увеличивали здоровье и урон врагов, но и сильно изменяли вашу стратегию для успешного выполнения задачи, то это было бы еще ладно. Однако нет, вам нужно делать все одно и то же снова и снова. Если добавить к этому факту, что нормальных миссий у нас всего 4, то получается что 70% игры - это просто набор однотипных заданий, которые вам будет просто скучно выполнять. И спасает вас, удивительно, механика стрельбы, рукопашных атак и передвижения.

Ощущение стрельбы/перемещение по миру/ощущение индивидуальности героя

Главным отличием Suicide Squad: Kill the Justice League от Avengers и Gotham Knight является то, что вам интересно в ней управлять персонажем, и не только из-за прекрасной работы аниматоров, но и из-за довольно приятной стрельбы, которая скомбинирована с боевой системой серии Batman: Arkham. Как этого удалось добиться? А все на самом деле просто. Большая часть сильных атак у врагов сопровождается уже знакомым нам значком молний над головой. В этот момент, если вы сможете успеть выстрелить специальным зарядом в них, вы поместите врага в stagger и получите над ним преимущество или, например, снимите его непробиваемый слой брони. В большинстве случаев это довольно прикольно делается, поскольку Rocksteady сумела сделать приятную стрельбу из всех видов оружия. При этом играя за разных персонажей, вы успеете опробовать практически весь арсенал, представленный в игре.

При этом шутерная часть в игре сделана на высоком уровне. Мне было очень приятно стрелять из любого оружия в игре и я чувствовал различие каждого вида ствола. Но вот тут я хотел бы выделить проблему, которую вы, например, не заметите в Gotham Knight, но она заметна в Avengers и Suicide Squad: Kill the Justice League. Это разнообразие геймплейных механик. Приятная стрельба, конечно, класс, но что еще есть в игре? Ничего. И вот это проблема реально заметна, особенно когда ты недавно перепроходил серию Batman: Arkham. Помимо боевого сегмента в трилогии был стелс, который вносил приятное разнообразие как в геймплей, так и в атмосферу, поскольку мы все же играем героем, который сражается в ночи. И конечно же, эксплоринг локаций. Как же приятно было исследовать Arkham City, Asylum и сам Готэм. И к эксплорингу еще добавляются испытания, загадки и трофеи, которые так бережно расставил Ридлер и которые великолепно работают на лор персонажа, и что самое главное, помогают вам немного поработать своим серым веществом. В Suicide Squad: Kill the Justice League есть Ридлер, есть загадки и трофеи, но они настолько ужасно сделаны, что собирать их не хочется. В игре всего 35 трофеев и 21 загадка – это просто смешно, особенно если сравнивать с Asylum. И сначала я обрадовался, что в игре есть Ридлер, но потом понял, что его добавили чисто ради привлечения старой аудитории.

Таким образом, в Suicide Squad: Kill the Justice League кроме стрельбы почти ничего нет, и в этом игра уступает Gotham Knights, где есть стелс-миссии и миссии с детективной составляющей. Да, сделаны они довольно отстойно, но они там хотя бы есть. За счет чего, на релизе Suicide Squad: Kill the Justice League многие игроки начали утверждать, что Gotham Knights лучше. Но, к сожалению, Рыцари без основной сюжетной ветки и детективных заданий – довольно скучная и однообразная игра с ужасной боевкой и персонажами DC, которых преследуют не их проблемы и переживания из комиксов, а проблемы калифорнийских людей. Я обязательно дам этой игре второй шанс, но только в кооперативном прохождении.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Также очень положительным аспектом игры Suicide Squad: Kill the Justice League является проработанная система перемещения персонажей. И вот здесь соединяется это с великолепной оптимизацией игры и 60 кадрами в секунду. Каждый персонаж имеет уникальный способ перемещения, и благодаря этому геймплей с ними ощущается по-разному. Да, это не Avengers, где каждый персонаж был уникальным по своим способностям, но то, что сделали Rocksteady заслуживает уважения. Харли Квинн, с помощью бэткрюка и дрона, может повиснуть в воздухе, зацепившись за дрона, а потом резко прыгнуть прямо на голову противника, используя преимущества ближнего боя. Король Акул с своими массивными прыжками, Дэдшот благодаря своим способностям подталкивает вести бой в 30 метрах от врага, желательно в воздухе — в этом поможет джетпак. А самый главный, Капитан Бумеранг, с его спидфорс перчаткой и быстрым перемещением. Я просто наслаждался игрой за него.

И вот больше нечего даже выделить, поскольку персонажи в остальном очень похожи, их ультраудар одинаковый у всех, а специальные приемы у кого-то лучше, у кого-то хуже. В этом игра сильно проигрывает Avengers — если там мы играем Железным Человеком, то его ультимейт — это вызов Hulkbuster.

Монетезация

А вот с монетизацией у игры все в порядке. Лучшим примером является Deluxe Edition игры. Так при покупке особого 100-долларового издания, я получил особый пак костюмов - сделанных как оммаж на Лигу Справедливости.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Прикольные костюмы, особенно у Бумеранга и Дедшота. Вот только, если вы зайдете в магазин, там вы увидите, что разработчики дали вам обрезанный вариант этих костюмов. А если вы хотите полную вариацию со всеми вариациями цветов, а также специальный скин для перчатки Бумеранга, дрона Харли или джетпака Дедшота, то придется заплатить 1400 лютеркоинов (15 баксов) пожалуйста. И это просто свинство, мало того, в игре очень странная система скинов и вы не можете совместить стандартный костюм и маску Флэша из Deluxe издание, и для сервисной игры это прям такой себе шаг.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

И я до сих пор не понимаю, с чего все разработчики решили, что косметика должна стоить 1/3 от стоимости игры? Ладно, если людям хочется, пусть покупают, не хочу считать чужие бабки, но стоимость за такой посредственный способ разнообразия косметики не рациональна.

Endgame контент, сервисная модель и 1 сезон.

После убийства Брейниака нам предлагается и - контент "Endgame". О нем Rocksteady рассказал еще в январе, за месяц до релиза. Я думаю, что это был необходимый шаг, чтобы хоть что-то предложить нашему комьюнити, но уже тогда начались проблемы игры. Нам было обещана тонна контента, интересный сюжет и главное, Elseworlds. Огромная мультивселенная возможностей.

Когда я прошел игру и опробовал весь этот контент, я удивился тому, насколько это скучно. После не очень интересной начальной части компании, вам просто говорят: "Вот тебе 6 миссий, в которых ты должен повышать ранг endgame и получить топовый шмот от Бейна, который разделен на 3 уровня". И вот вам остается тратить 20 часов на эти однообразные миссии.

Когда я играл в Suicide Squad: Kill the Justice League после работы по 2-3 часа, я не мог поверить, что Rocksteady действительно тестировала эти миссии или показывала их кому-то. Потому что, если убрать захватывающий геймплей, это самый плохой и неинтересный способ заполнить игру контентом и заставить игрока возвращаться. Очень забавно читать то, что разработчики Дариус Садегиан и отдел маркетинга сказали два предложения, которые после 60 часов игры заставляют задуматься о том, насколько лживыми и лицемерными могут быть менеджеры.

Darius Sadeghian, Studio Product Director at Rocksteady Studios Ltd
Darius Sadeghian, Studio Product Director at Rocksteady Studios Ltd
Игра создана так, чтобы щедро распоряжаться временем каждого игрока, позволяя им извлекать максимум пользы из ограниченных игровых сессий.
Darius Sadeghian, Studio Product Director at Rocksteady Studios Ltd

Тут конечно, правда. Игра не уважает ваше время, потому что каждый раз после миссии вы тратите по 2 минуты, чтобы посмотреть, какой мусор выпал из этого забега. Вы также ожидаете загрузку миссии, потом бежите до точки начала задания, а потом бежите до портала, и все это не экономит вашего времени.

Вот этот экран вы будете видеть постоянно. 
Вот этот экран вы будете видеть постоянно. 
Мы не хотим, чтобы игра была похожа на пожизненное обязательство или на игру, в которой вам придется многим пожертвовать, чтобы увидеть весь контент.
Darius Sadeghian, Studio Product Director at Rocksteady Studios Ltd

Тут уже правда. Контента так мало, что вы его легко увидите еще в первые 10 часов игры. Это настолько лицемерно, что аж хорошо.

И вот после прохождения игры, и сбора сборки 2 тира, я решил отдохнуть от игры и вернуться уже непосредственно перед релизом 1 сезона.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Rocksteady Studios и отдел пиара показали детали первого сезона еще до релиза самой игры. Они пообещали нам нового персонажа - Джокера, точнее его молодую версию из другой вселенной, кучу новых режимов миссий и, что самое главное, каждый персонаж из сезонных обновлений был бы сюжетно ориентирован на основную компанию, и вы могли бы свободно играть за Джокера в основных миссиях. Звучало очень заманчиво, я был очень мотивирован и надеялся, что разработчики учтут критику проекта и постараются исправить ситуацию хотя бы до выхода огромных сезонов 2-4.

Да, нам сразу показали дорожную карту, все открыто.
Да, нам сразу показали дорожную карту, все открыто.

И вот 28 марта вышло обновление размером в 44 гигабайта, практически 2/3 нужно было перекачать. Я очень ждал установки обновления и запуска серверов, но я смог начать играть только 29 марта в пятницу, когда у меня был выходной. Я подзарядился, позавтракал, почитал кое-что по работе и запустил игру, но меня сразу отправило в 1 сезон и когда я ознакомился с контентом этого глобального обновления, у меня возникла только одна мысль.

Вам нужно пройти те же самые миссии, и при этом 40 раз. Да они уже были в игре, только с цирковым фоном, и только после этого, вы получите играбельного Джокера и 1 катсцену, которая у множества игроков была забагованной.

Таким образом, они даже не стали проводить работу над ошибками , а лишь углубились выкинули довольно скудный контент. И здесь я готов сделать вывод и сказать, почему, на мой взгляд, эта игра очень важна для индустрии.

Эпилог. Игра которая изменила все

Многие игры задают не только моду для всех последующих в этом жанре, но и вносят такие изменения, что этот жанр претерпивает огромное перерождение или даже реинкарнирует в какой-то новый подвид. И вот после релиза "Suicide Squad: Kill the Justice League" и чтения всех комментариев WB о провале этой игры, я понимаю, что это последняя огромная AAA игра сервис про супергероев, потому что нужно быть на голову отшибленным разработчиком или менеджером, чтобы после 3 огромных провалов пойти и сделать еще одну подобную игру. И, более того, эта игра еще раз показывает всему миру, насколько жадная компания WB и насколько им плевать на своих сотрудников и на свою репутацию как производителя контента. Они так сильно хотели денег, что допустили уход двух главных людей в Rocksteady Studios. Эта студия своей жертвой показала, насколько это путь в один конец и насколько большие издатели не понимают, что такое сервисная игра и почему же в "Фортнайт" играет столько народу. Я очень ждал эту игру и, смотря на начало игры, надеялся, что дальше меня будет ждать нечто особенное. А в итоге корпоративное видение загубило не просто игру, а целую студию. Разочарован ли я? Да. Я очень люблю вселенную DC и серию "Arkham", и 28 марта я чувствовал себя как-то так.

Но с другой стороны, я получил опыт и один из лучших костюмов Бэтмена. Дизайнеры не просто постарались на славу, они сделали один из самых красивых и комиксных костюмов, который вы можете спокойно установить в качестве мода для своей PC-версии "Batman: Arkham Knight".

Сейчас игра в многих цифровых магазинах продается за 45 баксов, но я вам бы советовал не покупать ее минимум годик. Там и цена будет уже 20-25 баксов, и контент может завезут, хотя после критики первого сезона, наверное, даже до 3 сезона дело не дойдет.

Suicide Squad: Kill the Justice League (2024). "Лебединая песня Rocksteady" или обзор на 60 часов безумного ЛУТонарративного диссонанса.

Поскольку донаты так и не вернули, если вам сильно хочется, можете подержать меня на бусти.

А на этом все, я пошел играть в Dragons Dogma 2, а вам желаю хорошего четверга и если вам захочется сервисной игры, купите HELLDIVERS 2.

Особые благодарности

Отдельно, я хочу поблагодарить невероятных людей. Тех, что на протяжении нескольких месяцев вдохновляли меня на творчество, кутеж и выпуск этого лонга. Спасибо вам друзья

270270
22
443 комментария

Ебать сколько текста ради сквада , ты черную смерть переплюнул с кал энд боунс😧

73

Так еще бы, я в игре 60 часов провел, там столько нахлебался

13

Комментарий недоступен

71

ну и правильно, нечего с утра столько буков читать

6

Когда зашел в коменты, спустя 1 минуту

13

Ну-с, прочёл. Отличная работа, Ник. Заметно, что писал не сразу, и как человек, который всегда тонет в своём тексте - прекрасно понимаю сложности. Но ты всё же связал все фрагменты, и получилось отлично. (хотел указать на повторяющийся абзац, но ты уже поправил, оперативно).
Текст начинается с весны, а в конце ощущаешь осеннюю грусть. Сам за игрой в основном наблюдал, лишь немного пощупал - но как же она контрастна. К слову, напомнило часть игр с опенворлдом, когда в начале даётся отличная затравка, а потом всё сдувается как проколотый шарик.
Вот честно, лучше бы они хотели сделать сезонную сюжетку - то на каждого героя выделили бы сезон. Вот тут, в затравке, ты сражаешься с Флэшем, в следующем с Фонарём и т д. Под каждого можно расписать сценарий, сделать подходящие локации, продумать бой. Вместо этого - ctrl+c\ctrl+v.

18