Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

Потусторонне доброго всем времени суток, с вами… ваш дружелюбный сосед… кхм… Нет, не Человек-Паук, а систематически, по личным причинам, исчезающий с радаров DTF Тайгер Редфилд, который периодически любит поделиться мнением о различных видах медиа. Как вы уже поняли из названия данной статьи и сатирического вступления сегодня пойдёт речь о такой видеоигре, вышедшей в 2018 году эксклюзивно на PS4, а спустя четыре года на PC, во вселенной Marvel про дружелюбного соседа Человек-Паука под названием «Marvel’s Spider-Man».

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

Моё отношение в принципе ко всей вселенной Marvel скорее нейтральное. Я не являюсь фанатом вселенной Marvel, не читаю комиксы вообще и не смотрю все вышедшие/выходящие фильмы подряд по ниже озвученным причинам, но мне могут нравятся образы, то есть дизайн, существующих супергероев. К примеру, мне может нравится брутальный образ Росомахи только в фильмах с Хью Джекманом, но сольники про него и фильмы по серии X-Men я не смог смотреть по тем или иным причинам. Из всей серии по Людям-Икс до конца посмотрел лишь «Первый класс» в возрасте десяти лет, а первую часть в то же время выключил спустя 20-30 минут по той причине, что это та ещё тягомотина. Из сольников про Росомаху смотрел только «Начало», сюжета, как и сам фильм я вообще не помню, а сиквел и триквел видел лишь урывками.

Или привожу ещё пример из франшизы X-Men – мне нравится образ Зверя в комиксах, пусть я их и не читаю, но вообще не нравится образ в кино. И отмечу, что это у меня не такой единичный случай.

В плане видеоигр всё гораздо лучше. Я охотнее что в раннем возрасте, что сейчас пробую много чего связанного с Marvel вселенной. У меня был пиратский диск с антологией «X-Men и Spider-Man» для PC, где был тот самый вылетающий, и адово-сложный «X2: Wolverine’s Revenge», проходить который я перестал после череды неудач на первом уровне. На PlayStation 1 ещё в лет пять-шесть довелось играть в корявенький, но неплохой сиквел файтинга под названием «X-Men: Mutant Academy», где, кстати, присутствует Спайди в качестве секретного играбельного бойца. Пробовал даже первую игровую адаптацию по Железному Человеку, которую не удалось пройти из-за различных багов. Скажу больше. Я в своё время достаточно много залипал в мобильные игры «Marvel Future Fight» и «Marvel Contest of Champions». Собственно, мне даже понравилась Marvel Avengers, вышедшая в 2020 году. В ней я провёл 37 часов, где сначала прошёл сюжет и потихоньку чистил эндгейм задания, но она достаточно быстро через какое-то время всё же приелась своим однообразием.

X-Men Mutant Academy 2 (PS1)
X-Men Mutant Academy 2 (PS1)

Дружелюбный сосед Человек-Паук – это супергерой, которого я очень сильно люблю. В раннем возрасте я от и до посмотрел весь мультфильм, который 1994 года и примерно двадцать серий «Ultimate Spider-Man» 2012 года. Тепло отношусь к трилогии киноадаптаций от Сэма Рейми, но больше всего люблю только первый «The Amazing Spider-Man» с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Также честно признаюсь, что мне понравились первый и третий фильм с Томом Холландом. К сожалению, после просмотра второго «The Amazing Spider-Man» и «Spider-Man: Far From Home» у меня осталось лишь двоякое впечатление. Вроде неплохо, но словно чего-то не хватило этим фильмам, чтобы дать мне в большей степени положительные эмоции.

Что касается видеоигр о дружелюбном соседе, то на тот момент я играл практически во всю франшизу, которая выходила на доступные мне платформы. Начиная от «Spider-Man 2000», с достаточно забавной местами русской локализацией, вроде, от седьмого волка, до явно весьма, на мой взгляд, паршивой «The Amazing Spider-Man 2». Последнюю я начинал проходить единожды и просидел в ней примерно час, после чего забыл о существовании этой части. «The Amazing Spider-Man 2» чувствовался проектом, сделанным спустя рукава лишь бы успеть к выходу фильма.

Одними из любимых являются следующие четыре игровых проекта про Спайди: «Spider-Man 2000», «Spider-Man 3», «Shattered Dimensions» и «The Amazing Spider-Man». В принципе ещё неплохими были следующие игры: «Ultimate Spider-Man», где предоставлялась возможность играть за Венома, «Spider-Man 2: Enter Electro», которая, правда, была вторична на фоне первой игры на PS1, co-op игра под названием «Spider-Man: Friend of Foe» и достаточно играбельная, но странная PC версия «Spider-Man 2». В «Web of Shadows» же я не так много играл, поэтому не могу оценить её по достоинству. А мой опыт игры в «Spider-Man: The Movie» можно сравнить с попыткой пройти «X2: Wolverine Revenge».

Ностальгия ^_^
Ностальгия ^_^

Собственно, я упомянул данные проекты не только, потому что хотел поделиться своим опытом и знанием о ранних играх про дружелюбного соседа, но и потому что я буду периодически на них ссылаться при разборе сегодняшнего творения про Паука.

Marvel’s Spider-Man был разработан компанией Insomniac Games. Они же ранее разработали мою любимую трилогию игр детства про фиолетового дракона под названием «Spyro The Dragon» для PS1 и множество частей, на мой взгляд, увлекательной и бесспорно долгоживущей франшизы «Ratchet & Clank». Ещё они разработали серию шутеров от первого лица под названием «Resistance», но к ним я не притрагивался вообще. Тем более, я не пробовал играть «Sunset Overdrive». Движок последней, как написано во многих сайтах, в том числе и на википедии, и был взят за основу для разработки Marvel’s Spider-Man.

Логотип компании Insomniac Games
Логотип компании Insomniac Games

Перед командой из Insomniac Games, как рассказывал один из создателей в интервью о создании игры, стояла непростая задача – дать поклонникам дружелюбного соседа прочувствовать, каково это – быть Человеком-Пауком и Питером Паркером во время игры. То есть с их слов означает, что данный проект создавался фанатами для фанатов. Это в принципе сейчас нередкое явление не только в сфере электронных развлечений, но и в кино, как в случае с возрождением франшизы Крик выпуском, на мой взгляд, прекрасной пятой части. Ещё стоит отметить, что в том же интервью разработчики рассказали, что поставили для себя следующую цель – представить своё видение данного супергероя и зрелищные нереалистичные ситуации, в которых может выжить только Спайди и поместить игрока в данное действо.

Интервью из которого бралось большинство информации

Во всяком случае, получилось ли у людей из Insomniac Games создать самую захватывающую игру во всей серии про дружелюбного соседа? Ну… Думаю вы и сами по заголовку поняли, что вопросов и претензий к игре у меня накопилось достаточно много, пусть и могу сказать, что мне скорее игра понравилась, чем нет. Поэтому, чтобы до вас донести все те свои эмоции, которые мне удалось испытать во время прохождения данного проекта, я пройдусь практически по всему, что в нём есть. Поведаю вам про, на мой взгляд, удачные и весьма неуместные решения создателей.

Сразу оговорюсь, что за игру я не платил, а проходил на PS4 по подписке «PS Plus Deluxe», который был куплен для турецкого аккаунта, где игра не имеет, по какой-то неведомой мне причине, русского перевода в принципе. Поэтому какие-то мельчайшие детали, связанные с сюжетной кампанией, я мог не заметить в силу банального отсутствия понимания каких-то английских слов. Да и если честно, то сюжета в данном разборе я особо не буду касаться, кроме каких-то важных лично для меня моментов, ибо к нему у меня претензий гораздо меньше, чем к геймплейной составляющей.

В любом случае вынужден предупредить во избежание различного рода недопонимания, что в данном разборе присутствуют значительные спойлеры и по классике сказать, что у автора есть своё мнение. Оно необязательно может совпадать с вашим, и автор ниже написанного текста иногда способен не специально ошибаться и допускать какие-то неточности в излагаемых им мыслях. В качестве скриншотов для пояснения, написанного в данном тексте, будут использоваться футажи записанные с PS4, так и Remastered версии для PC, или ролики других людей на YouTube, ввиду того что желание написать данную статью появилось через несколько дней после прохождения основной кампании и DLC.

История, как собственно многие видеоигры, выходившие про дружелюбного соседа, стартуют не с того, что N-ый раз Питера Паркера кусает паук в компании Oscorp или ещё где-то и он становится Человеком-Пауком, а сразу с гущи событий. В данный момент времени герою, перед тем как сорваться в очередной раз останавливать новое преступление, на этот раз криминального преступника Фиска, внезапно приходит письмо о том, что необходимо оплатить счета. Паучок, понимая, что сейчас необходимо остановить злодея раз и навсегда, откладывает процедуру оплаты на свободное, от своей работы спасателя, время.

Это я подвёл к тому, что нашему протагонисту нередко приходится вести двойную жизнь. Быть как дружелюбным соседом Человеком-Пауком, который в очередной раз пытается спасти жителей Нью-Йорка, так и простым человеком по имени Питер Паркер. В случае жизни в роли Питера Паркера повседневными делами становится быт вроде приведённого выше примера как неоплаченные вовремя коммунальные счета, поход на настоящую работу, которая находится в лаборатории доктора Отто Октавиуса, времяпрепровождение со своей бывшей девушкой по имени Мэри Джейн Уотсон, посещение приюта для бездомных, где работает его тётя Мэй Паркер и т.д. Именно этот конфликт внутри персонажа авторам данного произведения хорошо удалось передать во вступительном ролике.

Вступительный ролик (футаж другого человека)

После начальной катсцены, где ещё, помимо своей двойной жизни, Паук радостно приветствует всех жителей Нью-Йорка и демонстрирует умелое использование своей паутины, как способ быстро и ловко добраться до нужной конкретно ему местности, к игроку переходит управление протагонистом.

И тут необходимо отметить, что рассказывать о геймплейной составляющей я буду попутно выделяя общую структуру, вроде тех же персонажей или отдельных сюжетных моментов данной видеоигры. Потому что мне так банально удобно и вам, наверное, проще будет для восприятия.

Играя за Спайди в данном проекте, можно действительно ощутить себя настоящим Человеком-Пауком. К тому же создателям, как они сами того хотели, удалось показать и подчеркнуть то, что их супергерой в их созданной вселенной имеет довольно большой опыт в полётах на паутине. Ибо в данной истории Питер Паркер является супергероем уже восемь лет.

Я обману себя, если скажу, что летать на паутине в игре от Insomniac Games мне не понравилось. Честно говоря – они реализованы сногсшибательно. Это захватывает дух хотя бы в первой половине игры. Собственно игрок, управляя Пауком способен не только виртуозно летать, но и раскачиваться на паутине во время полётов, что придаёт протагонисту ещё большую скорость при передвижении. Также Паучок способен подтягиваться на паутине без потери высоты и приземляться на объекты с последующим взлётом, а во время бега по стене подтягиваться к вершине здания.

Параллельно с тем, как игрок обучается полётам на паутине и наслаждается (или нет) ими, нашему протагонисту по сотовой связи позвонит Юри, с незапоминающейся фамилией, Ватанабе. Она, как написано в биографии персонажа, является капитаном полиции Нью-Йорка и, судя по всему, Человек-Паук ей лично дал псевдоним «лучший напарник». Юри ещё не раз будет созваниваться с дружелюбным соседом во время очередных преступлений или по решению важных вопросов, которые помогут обезопасить город и улучшить жизнь в нём. Весьма приятный персонаж, которого Спайди периодически любит дружески подкалывать.

Юмор на мой взгляд тут в принципе неплох и держится таковым до конца истории. Во время предотвращения преступлений, Паук, к примеру, не упустит возможности во время битвы дружески высмеять своего врага.

Сейчас самое время перейти к рассказу о боевой системе, прокачке супергероя, побочным заданиям и не только. Ибо Человек-Паук не только про историю и полёты на паутине. Во всём этом хватает своих как плюсов, так и собственно минусов.

Боевая система представляет собой 3D Beat ’em up, где персонаж в основном полагается на свою грубую силу, используя различные физические приёмы, как объекты, так и само окружение, и комбинирует всё это вместе со своими возможностями. Человек-Паук способен в процессе сражений с противниками наносить удары руками и ногами, ловко уворачиваться от физических атак и снарядов противников, а также с помощью паутины подтягиваться к врагам, бросать во врагов с её помощью различные предметы вроде бочек, досок или на недругов конструкции, к примеру, ближайшие строительные леса. От всех этих выкрутасов героя можно получить небольшой, но приятный такой импакт. Есть ощущение, что у каждого предмета, притягиваемого паутиной, или, наносимый пауком, удара есть свой вес и отдача.

Демонстрация боевой системы

В игре представлены враги различного типа. Есть обычные, расправиться с которыми не составит особого труда. Присутствуют грузные и ближе к концу игры враги, летающие на джетпаках. Создатели также придумали преступников, к которым нужен особый подход. К примеру, есть недруги, которые при попытке подтянуться к ним отбрасывают Паучка. Для начала необходимо уклониться от атаки врага и только потом бить в ответ.

У Паука есть специальная шкала под названием «Фокус», которая заполняется от его ударов или если ему нанёс урон враг. Вначале игры у этой шкалы одно деление, но при получении определённого уровня супергероя делений будет становиться на одно больше. Максимальное их количество достигает до трёх штук. Вариантов израсходования шкалы всего два. Первое – отхил. Вне зависимости от того, заполнена ли шкала полностью или нет, Паук может восстановить здоровье израсходовав нужное ему её количество вплоть до полного истощения специальной шкалы. Второй вариант использования – добивание с различными вариациями анимаций, благодаря которому можно расправиться с врагом одним ударом. Его использование истощает одно деление шкалы на обычного противника, в то время для расправы над более грузными врагами необходимо иметь два деления.

Полностью прокачанная шкала "Фокус"
Полностью прокачанная шкала "Фокус"

И к самой боевой системе претензий нет, ибо этого на мой взгляд достаточно для игр подобного жанра. Тем более, что её достаточно быстро и интуитивно можно освоить за пару часов. Многие, правда, сравнивали эту боёвку с серией Batman Arkham и предъявляли претензии, что она именно оттуда слизана, но в урезанном виде. Вот только я на этот счёт ничего сказать не могу, так как ни разу не играл в серию Arkham. В будущем планирую хотя бы ради интереса попробовать игры в серии Batman.

Помимо вышеописанных возможностей Паучок использует свои изобретательные гаджеты с паутиной. Всего у протагониста в арсенале восемь гаджетов и о них стоит сейчас рассказать подробнее.

1. Эжектор для выпуска паутины (Web Shooter). Данное устройство доступно с самого начала игры и выпускает стандартные снаряды, которые мы привыкли видеть у нашего дружелюбного соседа во многих проектах. Ничего особенного, но его можно неплохо комбинировать с раскручиванием врагов и последующим швырянием их в стену, чтобы поскорее устранить проблему или же просто прилепить стоящего врага рядом с каким-нибудь объектом вроде той же машины.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

2. Ударная паутина (Impact Web) является эдаким аналога дробовика. С помощью этого гаджета можно мгновенно прилепить одну цель и одновременно отбросить рядом стоящих по пути врагов. Чаще всего для меня он оказался незаменим на крышах, когда вы хотите как можно быстрее обезвредить всех своих оппонентов или же в стелсовых сегментах. О стелсе и о данных сегментах я расскажу довольно позже, а пока переходим к следующему девайсу.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

3. Паучий дрон (Spider-Drone). Использование данного устройства вызывает маленького летающего дрона в форме паука, который стреляет оглушающими, во врагов, снарядами и в большинстве случаев служит как отвлекающий манёвр.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

4. Электропаутина (Electric Web) по принципу использования напоминает тот же эжектор, но с электричеством. Чаще всего данный девайс используется для решений загадок с щитками, в которые необходимо выстреливать, чтобы произошла подача питания. В бою же электропаутина, на мой взгляд, не особо полезна и единственное применение, которое ей лично я нашёл, так это выпустить стандартную паутину в группу врагов и выстрелить данным девайсом.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

5. Паутинная бомба (Web Bomb) один из лучших гаджетов против толпы врагов, который позволяет быстро закончить схватку с ними. Можно мгновенно прилепить стоящих рядом с окружением, вроде тех же стен или машин, врагов или же на время обезвредить толпу, кидая оплетённых противников одного за другим на различные поверхности.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

6. Растяжка (Trip Mine) – это гаджет при использовании которого Паук способен мгновенно обезвредить одного, а то и двух врагов сразу. Данное устройство можно установить с любого расстояния на любую поверхность будь то потолок, камень и т.д. И если враг оказался в зоне действия данного девайса, то противник будет автоматически притянут к месту, где установлена растяжка. Также мину прицепить на врага, и она либо притянет к себе по пути стоящего оппонента, либо притянется к ближайшей поверхности. Чаще всего данное устройство незаменимо на том же стелсе или при сражении с толпами врагов.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

7. Шокирующий взрыв (Concussive Blast) испускает звуковую волну, что позволяет отбрасывать рядом стоящих врагов. В основном незаменим на крышах, когда врагов много. Также данный девайс прекрасно комбинируется вместе с той же паутинной бомбой. То есть сначала бросаем во врагов шар с паутиной в оппонентов и используем шокирующий взрыв, в результате чего можно с лёгкостью прилепить сразу нескольких врагов на различные или одну поверхность.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

8. Матрица (Suspension Matrix) весьма своеобразный гаджет. С его помощью можно создавать гравитационное поле, которое подбрасывает врагов в воздух. Если честно, то данным девайсом я практически не пользовался и поэтому достойного применения ему не нашёл. Хотя в вике по игре указано, что оно облегчает использовать различные воздушные комбо.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

У каждого гаджета есть свой кулдаун. У одного девайса перезарядка может быть чуть ли не мгновенной, как у эжектора, а другого, например, у ударной паутины, несколько минут. В принципе это нормально и сделано для того, чтобы игрок не злоупотреблял одним типом устройства, а пробовал и экспериментировал с другими. Казалось бы, в чём тут подвох… Подвох в том, что если вам надоела боевая система и вы хотите быстро расправляться с врагами при помощи гаджетов, то спешу вас разочаровать. По какой-то причине вне сражений наш дружелюбный сосед гаджеты не перезаряжает, поэтому будьте готовы к тому, что в следующий бой вы вступите с пустым арсеналом. Поэтому вы будете вынуждены использовать стандартный гаджет, ожидая перезарядку остальных, или прибегнуть к спаму приёмов, что способно к определённому часу прохождения вгонять только в большую тоску и уныние.

В данном проекте есть прокачка супергероя. Она представляет собой классическое получение уровня и очков навыков, которые можно распределять в древе навыков, разделённое на три ветки умений супергероя: «Инноватор» (Innovator), «Защитник» (Defender) и «Паутинная праща» (Webslinger). Прокачивая ветку «Инноватор», персонаж научится раскручивать противников своей паутиной, бросать в них более тяжёлые предметы, вырывать из рук огнестрельное оружие, а также возвращать врагам выпущенные ими ракетные снаряды по аналогии с гранатами. Ветка «Защитник», например, позволит Паучку совершать идеальное уклонение, а при улучшении данного умения можно увеличить временное окно для его активации. А способности ветки «Паутинная праща» при прокачке даёт герою возможность совершать различные воздушные акробатические трюки и использовать, находясь в воздухе, удар с раскачкой при помощи которого можно подбрасывать врагов в воздух.

Древо умений 
Древо умений 

К сожалению, большинство навыков, которые получает супергерой не являются полезными. По крайней мере на нормальном уровне сложности. К примеру, Паучок научится такому скиллу под названием «Наземный удар» и его улучшение, именованное «Эпицентр». Первый тип навыка позволяет после прыжка с врага или воздушного боя сбивать врагов с ног, а второй – тоже самое, но при использовании с больших высот. Дело в том, что я не нашёл ему никакого применения, если не считать одну побочную активность, где необходимо использовать данный приём для прохождения.

Вдобавок присутствует улучшение вышеописанных мною гаджетов и подробнее об этом будет рассказано в следующем блоке, то есть об открытом мире и, так скажем, оживлённости города.

Мои претензии к этой игре касаются в основном открытого мира, который, по моим ощущениям, слишком уж схож с проектами юбисофт и вобрал в себя самые не их лучшие черты. Несмотря на то, что в игре 90% перемещение в открытом мире – это полёты на паутины, у меня не получается не воспринимать опенворлд от «местами скучно» до «что-то слишком стало душно стало». Дело в том, что весь Нью-Йорк разбит на девять небольших районов и в каждой области разбросаны активности. Активности подразделяются на две категории: исследование города и сражение с врагами.

Самым безобидным, в том смысле, что не душно, лично для меня стало исследование города. К примеру, есть весьма прикольная мини-игра по починке/настройки охранных вышек корпорации «Оскорп», которые расположены на зданиях полицейских участков. В ней игрок должен настроить вышку на нужную частоту, подбирая амплитуду и длину волны, благодаря чему можно открывать области в городе для исследования.

Мини-игра по подбору частоты волны
Мини-игра по подбору частоты волны

По мелочи присутствует сбор рюкзаков, где находятся различные предметы по вселенной Человека-Паука, фотографирование достопримечательностей города и спрятанных Чёрной Кошкой мягких игрушечных котов, прохождение научных станций, которые на крышах небоскрёбов забросила компания «Оскорп» и уехавший друг Питера по имени Гарри Осборн попросил Паркера заняться восстановлением экологической среды Нью-Йорка, чтобы осуществить мечты покойной матери Гарри. При прохождении научных станции необходимо залетать в зелёные облака, чтобы собрать образцы с них как я понял, исправление сбоев вышек сотовой связи, дадут поуправлять миниатюрным ботом-пауком, чтобы Человек-Паук нашёл своего ранее потерянного бота или же поймал вора, который украл ракетное топливо и т.д. А ещё при прохождении одной или двух побочных заданий научной станции как раз таки необходимо будет использовать приём под названием «Эпицентр». После прохождения игры вам даже позволят менять время суток в этих самых научных станциях, ибо динамической смены дня и ночи в игре нет. Также стоит отметить весьма забавную отдельную активность по поиску голубей с последующей за ними погоней в воздухе. Иногда потешно от Паука во время длительной погони за голубем слышать комментарии что-то вроде «Дожили… Когда это голуби научились летать быстрее, чем я?» или «А голуби… едят пауков?».

Мягкий паучок из собираемых рюкзаков

Вышеописанных активностей представлено не так много в открытом мире, и они лично мне не надоели в отличие от сражений с врагами, которых здесь очень много. И если говорю, что их очень много, то я действительно имею ввиду, что их огромное количество. Они одновременно душные и занудные.

Игроку предлагается предотвращать необязательные преступления и зачищать блокпосты четырёх преступных фракций. Из фракций представлены бандиты Фиска, демоны (их зовут так, потому что преступники заражены вирусом «Дыхание Дьявола»), выпущенные из тюрьмы заключённые и солдаты группировки Серебряного Соболя. Преступления представляют собой либо сражения с недругами на крышах, в магазине при ограблении, на земле, либо погоней за машиной преступников с последующим сражением против врагов, либо же спасение гражданских. Они появляются случайно на карте и первое время мне этим действительно интересно заниматься. По крайней мере пока открыта одна или две фракции на начальном этапе проекта. При этом игра выдаёт дополнительные цели из разряда «брось опутанных врагов в стену сколько-то раз» или «сделать подкат три раза», что слегка разнообразит процесс остановки преступлений. Но даже вместе с этим можно впасть в скуку с учётом того, что преступлений от одной фракции в одном районе находится по пять штук. А я напомню, что районов у нас девять и теперь умножаем количество районов на количество преступлений получаем 45 преступлений для одной фракции. И это ещё хоть как-то можно с терпеть, несмотря на однообразие заданий. Но есть ещё три другие, поэтому умножаем количество преступлений для одной фракции на количество этих самых фракций получаем 180 преступлений в данном проекте. И к этому моменту вы скорее всего пошлёте куда подальше выполнение этих целей.

Демонстрация преступления и попытка выполнить дополнительную цель

Вот если бы разработчики уменьшили бы количество преступлений вдвое во всех районах или, как выдвинул одно решение мой товарищ, который сел проходить игру после меня, просто объединили бы эти самые микрорайоны в три-четыре действительно больших района, то было бы уже намного лучше, и игра бы не так душила.

Ещё такой момент. Если вы не забыли, то ранее я говорил, что все преступления появляются случайно. И проблема в том, что это доставляет неимоверный дискомфорт. Потому что необходимо ждать, пока они появятся. Наверняка это было сделано специально, чтобы создать некую иллюзию того, что в город живой и в нём что-то, да происходит. И пока я сильно не акцентировал на них внимания и выполнял какие-либо другие активности или шёл до сюжетно-важной точки, то я смог ещё устранить больше половины преступлений без особых проблем. Да и было подобие того, что город живой. Но со временем у меня начало конкретно пригорать, потому что они стали реже появляться. По итогу пришлось было выработать следующую тактику. И, если не ошибаюсь, без помощи интернета не обошлось.

В этой игре есть Fast Travel, благодаря которому Паук может на метро в вагоне поездов быстро доезжать от одной специальной точки к другой. Эти точки расположены в доме Питера, научных станциях Гарри и полицейских участках. Переход представлен в виде экрана загрузки, где Паук, сидя или стоя в вагоне, залипает в телефоне или общается, судя по всему, с рядом стоящим фанатом в костюме Человека-Паука. Весьма удобная и полезная штука, кстати, если вы, как и я в какой-то момент, устали или же ушёл тот самый «вау-эффект» от полётов. Так вот вся тактика заключается в том, чтобы после предотвращения преступления запустить быстрое перемещение до крыши, где расположена научная станция Гарри и либо подождать на ней минуты три-пять, либо взобраться на самое высокое здание и вуаля, чудесным образом появилось преступление. И теперь проделываем это ещё столько раз, сколько необходимо в практически каждом районе, то есть по двадцать раз в одном только районе. Духота, да и только.

Быстрое перемещение

Причём подобная проблема касается не только преступлений, но и сюжетных миссий. Бывают случаи, когда после звонка какого-либо персонажа необходимо подождать появления метки сюжетного задания на карте. Паук это обычно комментирует следующим образом: «Так. Мне есть ещё чем заняться в городе во время ожидания звонка». И на самом деле значительно ускорить процесс ожидания действительно позволяет хотя бы разовое выполнение активностей в городе. Можно возразить на мою претензию тем, что это добавляет опять же некой оживлённости всему происходящему, что это в какой-то степени реалистично в рамках истории, но лично у меня это только и делало, что вызывало дискомфорт.

Кроме того, с подобной ситуацией я сталкиваюсь не в первый раз в игровой индустрии. Это меня слегка напрягло при прохождении «Spiritfarer», когда прогресс замедлился из-за того, что в середине игры было необходимо совершить неочевидное действие или конкретно выводило из себя в самой первой «The Black Mirror». Чёрное зеркало для тех, кто не знает, игра в жанре Point And Click и это квест в классическом понимании. В ней для того, чтобы продвинуться дальше по сюжету приходилось в определённых сегментах просто ждать. Не в том смысле, что необходимо оставить персонажа в одном месте и уйти там на десять-пятнадцать минут реального времени заняться своими делами. Подразумевается регулярная смена экранов с последующим возвратом персонажа на нужную локацию и только тогда внутриигровое время будет проматываться. И в Пауке присутствует примерно такая же проблема, что и в Чёрном Зеркале. Раздражает не до такой степени, конечно, как в вышеназванном квесте, но тоже бросается в глаза и как я уже ранее сказал вызывает дискомфорт.

Помните я заикнулся про блокпосты фракций? Они представляют собой ограниченные и специально отведённые территории с волнами врагов. Волн обычно бывает пять-шесть и при зачистке блокпостов игра также выдаёт дополнительные цели, как в случае с преступлениями. Если вдруг не сделали все дополнительные задания во время зачистки блокпоста, то его можно переиграть в любой момент. И это подводит нас к тому, что они, спасибо создателям, не появляются рандомно и через какое-то время, а также то, что их намного меньше, нежели преступлений. Но проблема в том, что они также могут надоесть через какое-то время, как и сама боёвка, которая мне приелась, когда я открыл уже все возможности героя. И как раз-таки примерно в этот момент я обнаружил ту самую вышеописанную проблему с кулдауном гаджетов.

А ещё тут небольшая загвоздочка, связанная с теми самыми дополнительными заданиями, о которой я бы не вспомнил, если бы мой товарищ не указал на это во время своего прохождения. При очередной зачистке блокпостов, у вас может появиться цель, где необходимо обезоружить пять врагов, а навык в ветке вы не прокачали. Это очень странный и не особо приятный инцидент, который скорее всего создан лишь для того, чтобы просто растянуть на полчаса прохождение и заставить игрока повторно проходить блокпосты.

Между прочем это ещё не все активности, о которых я рассказал. Я бы этот разбор даже не делал скорее всего, если бы у меня не горело к десятому часу прохождения. Insomniac Games решили, что в данную необходимо добавить испытания, они же челленджи. И я не против, ибо Пауку это, на мой взгляд, подходит. Да и челленджи можно было наблюдать, к примеру, в кривоватом Ultimate Spider-Man, где они даже были обязательны для прохождения перед тем, как начать проходить следующую миссию. Ну и, собственно, да, здесь есть эти самые испытания. Их подготовил знакомый многим фанатам вселенной Marvel злодей по прозвищу Таскмастер (в русской локализации Бригадир) для того, чтобы узнать как можно больше о способностях Человека-Паука.

Таскмастер
Таскмастер

Челленджи делятся на четыре типа:

  1. Бомбы.
  2. Дрон.
  3. Бой.
  4. Скрытность.

В испытаниях с бомбами необходимо долететь до взрывчатки, раскрутить, бросить её и закидать обычными снарядами паутины, а потом долететь до следующей и повторить те же действия. В случае же с дроном это напоминает скорее гонки с Человеком-Факелом из того же Ultimate Spider-Man. Необходимо гнаться за дроном параллельно собирая синие круга. В боевых испытаниях и челленджах на скрытность необходимо просто расправиться со всеми своими оппонентами. В конце каждого испытания игроку начисляют очки и выдают одну из трёх типов медали (бронза, серебро и золото). И как выдумаете, что объединяет всё эти испытания? Вы наверняка не будете удивлены правильному ответу – это тикающий в обратную сторону таймер. То есть ладно, я понимаю и принимаю его наличие ещё в первых трёх типах челленджах, но в испытаниях на скрытность он зачем?

Причём сразу оговорюсь, я не фанат стелс-игр и из всех, что я пробовал, я прошёл только «Deus Ex: Human Revolution» и в принципе я более-менее представляю, как должен выглядеть хороший стелс. Здесь же мне стелс, который представлен в весьма упрощённой форме, понравился и даже не надоел. Приятно реализован и напомнил мне стелс за Нуар-Паука из моей любимой «Spider-Man: Shattered Dimensions». Паук может, как это было в большинстве игр серии, сидя на балке на корточках обезвреживать врагов притягивая их своей паутиной или просто подтягиваясь к ним, чтобы вырубить недругов одной атакой сзади. Также стелс показался лично мне ещё интереснее и изобретательнее за счёт того, что можно свободно и скрытно использовать те же гаджеты. Если к врагу опасно приближаться с большого расстояния, то для мгновенной расправы можно использовать ударную паутину и тогда враг моментально приклеится к стене. Или если враг ходит по заданной ему траектории, то можно поставить растяжку, которая его притянет к стене и приклеит. Со стелсом за Паука разобрались. Возвращаемся обратно к челленджам, ибо таймер в испытаниях на скрытность это не единственное худшее решение создателей.

Ранее я не упоминал, но как в тех же слэшерах или бит эм апах, в игре присутствует счётчик комбо, который спадает, если игрок долго не атаковал или враг задел протагониста. Я надеюсь, что вы потихоньку понимаете, к чему я клоню. Потому что в стелс испытаниях необходимо набивать комбо. Да, вы не ослышались. В стелс, мать его, миссиях, комбо. Как такое вообще возможно, блин? Тем более они засчитываются в общий рейтинг испытаний. И вы может спросите: «Как это проходить?» Ну… Проходить стелс миссии по нескольку раз, запоминать расположение врагов и как можно быстрее их обезвреживать, ибо не стоит забывать, что таймер тикает, что превращает подобные испытания в чистый сюр.

Демонстрация прохождения испытания на скрытность на золотую медаль (ролик не мой)

С испытаниями бросков бомб я думаю и так ясно, что необходима скорость, ибо опять же таймер за который начисляют очки в общий рейтинг миссии.

Демонстрация прохождения испытания бомб на золотую медаль (снова не мой ролик)

В боевых испытаниях необходимо набивать комбо сражаясь с врагами. В этом помогут гаджеты, которые здесь все, спасибо, блин, большое, полностью заряжены. Правда проблемой тут становится частота появления врагов, ибо они способны заспавниться где-то, простите за выражение, на другом конце скайрима (т.е. специально ограниченной для миссии территории, да), и вы можете их искать как минимум две-три секунды, что означает получение меньшего количества очков. А таймер по ощущениям идёт в обратную сторону слишком быстро. Да и враги в этой игре те ещё губки впитывающее урон от физических атак.

Демонстрация прохождения боевого испытания на золотую медаль (ролик тоже не мой, но конкретно на этой миссии я встрял часа на два)

Наравне по духоте с испытаниями на скрытность могут быть только челленджи с погоней за дроном из-за которых у меня разок игра успела вылететь, и моя консоль выдала сообщение о том, что произошла ошибка в следующем приложении. Казалось бы, чего сложного просто пролететь за дроном до обозначенной точки, попутно собирая синие круга? Уж тем более, что играется это на порядок лучше, нежели в вышеназванном Ultimate Spider-Man. А всё тоже самое – таймер. Честно, я не понимаю как эта гадина себя ведёт. Я лечу за дроном на максимальной скорости, собираю по пути все круги, стараюсь ни во что не впиливаться и почему-то время на таймере тикает слишком уж быстро. По итогу из-за странного чаще всего подсчёта очков я всегда получал неудовлетворяющую меня медаль – серебро. Не, ну, потом я, посмотрев гайд-ролик на ютубе, вроде понял, что надо держаться на расстоянии 50-60 метров, но и то не уверен, что это влияет на правильность прохождения, пусть и прошёл через какое-то время на золото эти испытания таким образом. Собственно да, все челленджи в основной кампании я прошёл на золото и навряд ли буду повторять снова.

Демонстрация прохождения испытания погони за дроном на золотую медаль (именно при прохождении этого челленджа у меня вылетела игра X) )

Как бы мне этого не хотелось, но это ещё не конец рассказа про челленджи. После прохождения определённого количества испытаний Таскмастер может выстрелить своим связывающим в Человека-Паука снарядом из-за чего начнётся бой с ним. Интересно то, что я о нём случайно узнал, когда мне необходимо было выйти в магазин и я просто не стал ставить игру на паузу. И при мне неожиданно этот негодяй совершает такую вот подлянку. Сама по себе битва особо сложности не представляет. Знай уворачивайся от атак босса и используй необходимые против него гаджеты. На удивление именно на этом боссе мне помог гаджет под названием «Матрица». По окончанию боя Таскмастер просто сбегает и в следующий раз появился у меня только после прохождения всех челленджей. Самое интересное, что тут произошёл у меня один забавный, но странный казус. Когда эта зараза появилась, то я случайно проиграл ему. Далее пошёл экран загрузки и после него битвы с ним не состоялось. По рации он сказал следующее: «Извини, но ты недостаточно силён. Потренируйся получше к следующему моему приходу». Чем-то напоминает подобную ситуацию из первой персоны, но прикол не совсем в этом. Дело в том, что он у меня после этого так ни разу и не появился до финальный титров. Скрипт не срабатывал по причине того, что челленджи все пройдены. Как вы думаете, что поможет тому, чтобы данный скрипт сработал? Если вы мыслите, как и я, то правильным ответом будет перепройти хотя бы один челлендж. В этом случае Таскмастер снова триггернётся и при победе над ним его поймают и посадят в тюрьму. Я если честно об этом способе догадался уже после прохождения игры и данный инцидент, мягко говоря, было наблюдать не особо приятно.

Демонстрация боя с Таскмастером

И это практически все активности, которые представлены как развлекалово скорее для дотошных игроков. Да, я понимаю, что их необязательно проходить и можно было бы просто идти по сюжету. Может быть даже больше удовольствия получил бы от игры. Но именно за их прохождения, помимо опыта, игроку выдают различные типы жетонов, которые необходимы для открытия костюмов, модификаций, гаджетов и апгрейдов последних. Названия и каждый вид жетонов соответствуют разбросанным по игре активностям. За сбор рюкзаков игроку выдают жетон рюкзака, за фотографирование достопримечательностей эти самые одноимённые жетоны, за прохождение челленджей жетон испытаний, за предотвращения преступлений и зачистку блокпостов жетоны с тем же названием. Причём за выполнение дополнительных целей при получении жетонов преступлений и блокпостов дадут ещё два дополнительных жетона и столько же добавят за прохождение испытаний на золото. А вот научные жетоны можно получить аж тремя способами. За исследования научных станций, за ловлю голубей и за прохождение мини-игр в раннее упомянутой лаборатории доктора Отто Октавиуса.

Список ранее перечисленных жетонов
Список ранее перечисленных жетонов

Мини-игр представлено в двух экземплярах и их скорее можно назвать простенькими головоломкам. В одной, которая, судя по всему, сделана под вдохновением первого Биошока, необходимо при использовании различных фрагментов электронной схемы собрать устойчивое соединение между расположенной вначале зеленой и оранжевой батарей в конце. Помимо этого, нужно не только провести сигнал от одной батареи к другой, но и выставить требуемое напряжение, которое указано в правом верхнем углу экрана, при помощи элементов схемы. На некоторых фрагментах может быть обозначено напряжение, подразделяющееся на два типа: – и +. К примеру, параметр +1 позволяет увеличить напряжение на один раз, в то время как -3 – уменьшить на три раза. В общем чистая математика для тех, кто способен производить вычисления в уме, которые связаны с классическим плюсом на минус и наоборот. Главное ещё уметь выстраивать оптимальный маршрут от зелёной батареи к оранжевой батарее, ибо запас фрагментов дан в ограниченном количестве.

Мини-игра с электросхемами

Следующая простенькая задачка представляет собой составление веществ на спектрограмме из нескольких фрагментов, что даёт супергерою определить тип вещества. Игроку дан в правой части экрана шаблон спектра, в котором отсутствуют вещества. Чтобы получить окончательное решение, необходимо предоставленные игроку похожие элементы с веществами в виде тонких или толстых полосок, которые показаны в левой части экрана, совместить с шаблоном, на котором представлены дырки различной толщины. При совмещении иногда необходимо эти фрагменты накладывать друг на друга, чтобы толщина полос либо уменьшилась, либо увеличилась. И это всё… Мне правда нечего больше сказать про данный пазл, ибо он, на мой взгляд, слишком уж тривиальный и думаю в особом представлении не нуждается.

Мини-игра со спектрометром

И все эти представленные головоломки в лаборатории на мой взгляд даже прикольные. В первые часы мне даже приятно было их разгадывать, но потом всё это делать стало уныло и неинтересно. Лично моя проблема заключается в том, что их много. Не так много, конечно, как преступлений (по десять штук каждого типа загадки в лаборатории), но достаточно, чтобы задушить игрока, пусть их и можно пропускать, и они опциональны. Также есть ещё такой неприятный момент. Заключается он в том, что какая-то часть головоломок закрыта и они открываются постепенно по ходу продвижения по истории. После прохождения первых открывшихся загадок в лаборатории можно забыть о том, что они вообще тут есть. И я вот не помню, уведомляет ли игра о том, открылись новые. Причём они также попадаются в сюжетных и побочных миссиях. Мне кажется, что игра бы только выиграла, если бы разработчики оставили их только как элемент, который разбавляет игровой процесс при прохождении сюжетной кампании побочек соответственно.

Само собой, как я ранее упоминал и как в другой любой опенворлд игре, в пауке есть побочные миссии. Побочные задания открываются после прохождения определённых сюжетных миссий и представляют собой небольшие истории, где дружелюбному соседу необходимо помогать жителям Нью-Йорка.

Лично мне, к примеру, запомнилась миссия под названием «Люди-Пауки». В данном квесте Человек-Паук находит местного владельца магазина, который благодарит его за спасение своей дочери. Вот только оказывается, что Паук не спасал её и решает провести своё расследование. В ходе расследования паук приходит к выводу, что всё добро старается творить самозванец, который облачён в собственный костюм Человека-Паука ясное дело без способностей. К концу квеста паук находит фальшивого супергероя, к которому пристали бандиты Фиска, и спасает его. Оба паука сражаются с бандитами и после победы над ними самозванец предоставляет борьбу с преступностью настоящему Человеку-Пауку.

Кадр из побочной миссии «Люди-Пауки»
Кадр из побочной миссии «Люди-Пауки»

В принципе многие побочные миссии заслуживают того, чтобы их пройти самостоятельно, и разработчики даже не поскупились добавить серию сайд-квестов. В одной серии побочных миссий необходимо осуществить поимку суперзлодея по прозвищу Надгробие, в другой – поиск пропавших студентов, которые оказались заражены вирусом «Дыхание дьявола». И вот поиск пропащих студентов – это та ещё духота для тех, кто плохо ориентируется в открытом мире, в том числе и для меня. В начале каждой миссии необходимо поговорить с нпц, который попросит найти пропавших студентов. Он скажет точное название района города и выдаст игроку в виде подсказки снимок, на котором запечатлена нужная локация. На карте не указывается точное местоположение студента и поэтому искать приходится самому ориентируясь на выданное игроку изображение. Первые 15-20 минут поиска я честно пытался отыскать местность, изображённую на фотографии, но по причине того, что я не заметил в диалоге в каком районе может находиться студент, то я закономерно полез на ютуб. Причём Паук даёт комментарии во время поиска, но они для меня лично оказались слишком уж туманными. К самой задумке и реализации нет претензий, но когда почти вся игра ведёт игрока за ручку, подсказывая, что где находится и выдаёт миссию почти без маркеров, заставляя включить мозг, то это, на мой взгляд, весьма сомнительное решение. А знаете, как можно триггернуть Паука на повторное произношение местоположения студента на фотографии? Воспользоваться поездкой в метро и тогда он повторит ранее сказанное местоположение. Об этом я также узнал от своего товарища.

Снимок, который даёт нпц вышеописанной миссии
Снимок, который даёт нпц вышеописанной миссии

Небольшой оживлённости улицам Нью-Йорка добавляют живущие в нём люди. Населённый город, как уже ранее было сказано, не против радостно поприветствовать своего дружелюбного соседа или удивиться его появлению на земле. Взаимодействие с этими самыми жителями ограничивается в основном жестом «Дай пять!» или сделать памятную фотографию с супергероем.

Взаимодействие с жителями Нью-Йорка (простите за возможно плохое качество видео и больной FPS. Тяжело моему компьютеру даются выходящие в данное время проекты). -_-

А ещё в игре очень много различного фансервиса не только по вселенной Человека-Паука, но и Marvel в общем. Например, можно отыскать штаб-квартиру Мстителей или Санктум Санкторум, который является резиденцией Доктора Стрэнджа. Хотя последнее здание мне больше напоминает просто замок, взятый из различных произведений про Графа Дракулу. Ну и само собой в игре присутствует камео Стэна Ли. Куда ж без него, да. Тем более, что благодаря ему и появилась вселенная Марвел на свет в том виде, в котором мы её знаем и любим. Ещё можно отыскать могилу Бена Паркера на кладбище, стоя у которой Питер прокомментирует, что скучает по своему покойному дяде. Её, кстати, можно сфотографировать, ибо она является одним из пятидесяти секретных снимков, разбросанных по всему Нью-Йорку. Разработчики скорее всего придумали данную активность, для тех, кто любит увлекаться фотосъёмкой. В игре о данной активности напрямую не говорится и скорее всего игрок узнает о них в трёх случаях. Первый – занимаясь от нечего делать съёмкой чего угодно, второй – ясное дело подсмотр их местонахождение в гайдах, а о третьем варианте я расскажу немного позже. Стал ли я с этим заморачиваться? Нет. Я и так в этой игре провёл столько сколько посчитал нужным для себя. Плюс получить платину на PS4 можно и без этого вида собирательства.

Открываемые костюмы в игре ясное дело это тоже фансервис и моё личное мнение… Мне они как-то не особо понравились, но может это проблема в том, что я не прям уж досконально знаю вселенную. Но без приятностей и ностальгических обликов паучка для меня тоже не обошлось. Я очень рад был увидеть и побегать в костюмах «Ретрокомикс», «Нуар», Чёрный костюм «Человек-Паук 2099», которые мне известны по моей любимой игре «Spider-Man: Shattered Dimensions». Ещё мне понравился костюм, где у паука вместо привычной маски череп на голове, который горит синим огнём, и «Негатив», который выполнен в негативном фильтре. Также хорош стандартный костюм, представленный авторами из Insomniac Games. Стоит упомянуть костюм, который дают за 100% прохождение игры. В котором паук облачён в маску и в нижнее бельё. Название у этого костюма «Бельё», что весьма лаконично. И я даже не знаю, как прокомментировать своё отношение к данному костюму, кроме как то, что лично мне смотреть на Человека-Паука в нижнем белье… Мягко говоря было бы на протяжении всей игры не особо приятно, если честно.

Показ всех костюмов, кроме DLC

Практически каждый костюм имеет свою функцию. Проще говоря временную ульту, которая накапливается сама по ходу боя автоматически. Суперсил почти столько же сколько и костюмов. Почти, потому что, к примеру, у костюма, который дают за фотографирование всех тайных снимков или у DLC костюмов нет навыков. Сходу я могу вспомнить базовый навык, который есть у стандартного костюма. Активировав его, шкала фокуса Паука заполняется автоматически какое-то время. У нуар-костюма это навык, при активации которого встревоженные враги лишаются возможности звать подмогу, у чёрного костюма 2099 года – ослабление гравитации при нахождении в воздухе, а активация ульты костюма «Бельё» уравнивает шансы обоих сторон, то есть враги вырубаются с одного удара и паук тоже. Интересно то, что суперсилы не подвязаны к костюмам полноценно. Для них выделен отдельный слот. То есть вы вполне можете нацепить нуар-костюм и поставить, если вы тот ещё мазохист, суперсилу, где Паук и оппонент способны вырубать друг друга с одного удара. И всё было бы хорошо, но на мой взгляд большинство всех этих суперспособностей бесполезны, ибо я пользовался основном только базовым навыком и навыком с костюма, который открывается после прохождения основной сюжетной кампании. Активация суперсилы под названием «Перезарядка» мгновенно пополняет боезапас выбранного гаджета, что позволяет пусть и не полностью, но временно устранить вышеописанную проблему с перезарядкой устройств.

Список функций костюма
Список функций костюма

Я играл на средней сложности и у меня как-то не было особо стимула испытывать каждую суперсилу. Я потыкался в парочку, мне показалось, что это предложенные варианты не слишком уж эффективны и обратно переключался на базовый навык. Ну и скорее всего сыграла ключевая роль в том, что большинство костюмов мне лично, к сожалению, не зашли своим дизайном.

Ещё по части апгрейда костюмов у Паука есть их модификации. Они, как и костюмы, открываются за зарабатываемые жетоны и получаемые уровни. Их можно назвать открываемыми пассивными скилами, которые игрок способен выбрать до трёх штук. К примеру, есть модификация, при выборе которой можно увеличить количество очков опыта, полученных за победу над врагами или апгрейд, повышающий устойчивость к урону от взрывов и ракет. И, кстати, помните про то, что я ранее не хотел рассказывать о третьем варианте, который связан с поиском секретных снимков? Так вот разработчики добавили модификацию, которая открывается после достижения пятидесятого, то есть максимального, уровня и на радаре у Паука появляется метка в виде фотоаппарата, если супергерой находится рядом с тайным местом. На мой взгляд, это неплохая вещь, которая может помочь игрокам при поиске секретных снимков. Да и пользы в них явно больше, нежели в суперспособностях костюмов. Поэтому модификации я менял всё же почаще, но через некоторое время мой выбор остановился только на тех, к которым я уже привык в процессе текущего прохождения.

Список модификаций костюма
Список модификаций костюма

На удивление мне в Marvel’s Spider-Man очень зашли персонажи. У каких-то очень яркий и запоминающийся образ, а у кого-то даже запоминающийся бэкграунд. К примеру, очень хорошо, на мой взгляд, показана бывшая девушка Питера по имени Эм-Джей или будущий Человек-Паук Майлз Моралес.

Со своей бывшей Паук впервые спустя долгое время встретится в аукционном доме, где продают имущество Фиска. Там сработала сигнализация и Юри попросила его тихо проверить это место. Мэри Джейн Уотсон является репортёром в Дэйли Бьюгал и пришла в данное место по собственной воли ради того, чтобы собрать информацию о сомнительных делах Фиска и написать об этом статью.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

Майлз Моралес – это семнадцатилетний подросток, являющийся большим поклонником человека-паука. У него есть любящая мать и отец. Во время одного из глобальных в городе теракта, который устроила группировка под названием «Демоны», потерял своего отца по имени Джефферсон Девис. Отец Майлза служил в полиции и сотрудничал на одном из заданий с человеком-пауком. У Питера не было возможности предотвратить теракт, ибо его задело взрывом, и он в эпицентре событий отключился на какое-то время. Во время похорон Девиса Питер искренне сочувствовал юноше, и он с тётей Мэй начали помогать Майлзу и его матери. По совету Питера и своей мамы стал волонтёром в приюте для бездомных под названием «F.E.A.S.T.» (это аббревиатура от названия «Food, Emergency, Aid, Shelter and Training», что в переводе на русский означает «Продовольствие, Чрезвычайная ситуация, помощь, Кров и Обучение»). Как ранее было сказано в будущем, но ближе к концу игры, он станет Человеком-Пауком и лучшим другом Эм-Джей и Питера Паркера, который будет наставником для новенького супергероя Нью-Йорка.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

И насколько мне известно этих персонажей принято, по крайней мере Майлза точно, ругать. Хотя лично я не понимаю за что. Собственно, как и то, что игроку периодически передают управление за них. Мне лично что образ персонажей, что их характеры и геймплей, который представляет собой стелс-миссии в общем-то зашли. Они в принципе здесь уместны и на мой взгляд лишь дополняют повествование игры.

У Эм-Джей стелс секции весьма обыденные, хотя потом ей дружелюбный сосед сделает гаджет, благодаря которому она сможет отвлекать врагов и ближе к концу игры у неё появится шокер, который легко позволит вырубать недругов. В то время как игра за Майлза напоминает эдакий Watch Dogs. Необходимо при помощи смартфона или планшета взламывать дронов и другие различные устройства, чтобы отвлекать от себя внимание противников.

Мэй Паркер, она же тётя Мэй для Питера, является неплохим, но одним из слабых персонажей в данном сценарии. Да, образ её здесь весьма хорош, да и видно, что это действительно важный не только для Питера, но и для людей в приюте, человек. Вот только проблема скорее в том, что персонажу реально дали мало экранного времени и ощущение, что про неё периодически забывали сами сценаристы. Позже это можно подметить, когда создатели решили убрать тётю Мэй в финале из данного и будущих проектов. Сцена её смерти у меня вообще не вызвала никаких чувств и эмоций из-за своей натянутости. Интересный факт, что при ранних версиях игры персонажа как нпц хотели вырезать и оставить только голос, ибо морщины пожилой женщины были сложны для анимации. Тётя Мэй должна была звонить племяннику своему по телефону, либо оставлять свои сообщения на автоответчике. Несмотря на то, что морщины в финальной версии игры отсутствуют, я могу всё равно поздравить разработчиков с тем, что теперь вы вырезали не только модельку, но и голос персонажа.

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры

В данной игре есть персонаж, которого по моему личному мнению стоило бы не вставлять игру вовсе или просто в большом количестве – Джей Джона Джеймсон, он же просто JJJ. Этот всеми знакомый персонаж просто ведёт подкасты об одном и том же – Человек-Паук разрушил банк, такой негодяй и т.д. Да, это скорее всего очередной, блин, фансервис. Причём, наверное, самый неумелый из всех, что я видел в этой игре. После какого-то часа моего прибывания в этой игре он только и делал, что бесил и раздражал меня каждым своим появлением в эфире. Количество этих подкастов может перевалить, как минимум, за сто штук за одно прохождение с учётом того, что игру вы зачищаете на 100%. И я думаю найдутся люди, которые напишут мне в комментариях следующее: «Их же можно отключить в настройках». Да, можно. Вот только, к своему удивлению, я узнал об этом после прохождения. Сказал мне это мой товарищ, который играл в неё на PC, где игра прямым текстом говорит, что можно их отключить в специальных возможностях. И я лично я не помню, чтобы конкретно в PS4 версии игра об этом сообщала. Может быть, во время моего прохождения она несколько раз об этой возможности сообщила, но я мог этого просто не заметить. Сама привычка лезть в настройки на консолях у меня отсутствует, если в этом нет острой необходимости. Разве что я разок пошёл в настройки, чтобы шрифт субтитров увеличить, ибо они были слишком мелкие и у меня от их оформления глаза начали просто слипаться.

Немного надоедающего Джей Джона Джеймсона (субтитры корявенькие, но надеюсь, что будет относительно читабельно)

С антагонистами в принципе здесь всё неплохо было бы, если бы разработчики не пытались ввести их в огромном количестве. Множеству из них уделено мало экранного времени. Местами даже меньше, чем той же тёте Мэй. Даже скорее дело не в экранном времени, а в том, как на протяжении игры преподносят заклятых злодеев Человека-Паука. Я сейчас попытаюсь объяснить в чём состоит проблема.

ВНИМАНИЕ: Сейчас пойдут лютейшие спойлеры к сюжетной составляющей Человека-Паука и совсем немножко к Persona 5 (нажав на сюда вы пропустите спойлерную часть).

С Уилсоном Фиском и так всё ясно, ибо встреча с ним можно сказать пролог и обучающая игрока миссия. Далее спустя несколько миссий появляется Шокер, с которым в первой миссии происходит погоня наподобие того, что можно было наблюдать в всё том же Ultimate Spider-Man на PS2, а во второй миссии - сражение. Чтобы вы понимали это где-то второй час игры, в то время как она длится где-то 10-11 часов, если не учитывать ясное дело побочные задания и активности. И в дальнейшем в игре, после теракта, не происходит практически ничего интересного вплоть до 6-7 часа игры. Всё это время Человек-Паук пытается остановить злодея по прозвищу «Мистер Негатив», который как раз-таки возглавляет группировку под названием «Демоны» и имеет способность заражать людей тем самым вирусом. Позже выяснится, что это Мартин Ли, который и является основателем того самого приюта, где работает тётя Мэй. Данный персонаж очень сильно похож на Питера Паркера. В том смысле, что он также ведёт двойную жизнь. В повседневной жизни представлен очень дружелюбным человеком, образ которого, я думаю, запомнился игрокам надолго. Можно заметить, что он искренне помогает всем тем, кто нуждается в той или иной помощи в приюте. Я бы сказал, что он в повседневности прям идеал и показан как человек, на которого стоит равняться. Но, к сожалению, в нём живёт и другая личность, которая из-за инцидента в его детстве, желает отомстить бывшему учёному, генеральному директору компании «Оскорп» и мэру города по имени Норман Осборн, выпустив во всём городе тот самый уже много раз упомянутый мною вирус.

Норман ранее на паре с доктором Отто Октавиусом основал компанию «Oscorp Industries» на благо человечества. В будущем Осборн стал одержим генетикой, ибо его жена Эмили Осборн была больна наследственным неизлечимым неврологическим расстройством под вымышленным названием «Синдром Ошторана». Он был ответственен за разработку лекарственного прототипа «GR-27», который в будущем получил название «Дыхание дьявола». Именно его Норман ввёл тогда ещё семилетнему мальчику Мартину Ли и в результате неудачного лечения последнего произошёл взрыв, в ходе которого погибли его родители и ребёнок приобрёл сверхъестественные способности. После данного случая из Оскорпа ушёл Отто Октавиус, который прекратил общение с Норманом и основал свою компанию под названием «Octavius Industries», чтобы, так сказать, в будущем со своим учеником Питером Паркером помогать людям.

В основном вокруг этой троицы и строится вся история. Каждому из них уделено достаточно времени и всё сделано по крайней мере терпимо пока… пока не начинается чёртов третий акт. Вся игра поделена на три акта. И мои претензии касаются скорее не сюжетной составляющей, а в большей степени всё той же геймплейной. Дело в том, что по сюжету Паук таки вступает схватку с Мартином Ли, который догадался, что супергерой – это Питер Паркер. Человек-Паук его успешно одолевает и отправляет суперзлодея за решётку. К концу второго акта Отто просит прийти своего ученика в лабораторию, чтобы показать своё творение, благодаря которому они изменят мир. Питер, придя в лабораторию, обнаруживает, что творение доктора, которое представляет собой механические щупальца осьминога, нестабильно и имеет различные побочные эффекты начиная от судорог до изменения характера и личности. Питер пытается откалибровать данное устройство, но безуспешно и умоляет доктора поискать выявленные учеником неполадки и провести тесты. Сначала Отто слишком остро отказывается, аргументируя тем, что всё в стабильно, но потом принял предложение юноши и успокоился, после чего благодарит и просит Питера оставить его наедине с собой. Когда Питер ушёл, Октавиус, увидев Осборна в новостях по телевизору, впадает в ярость и решил отомстить своему обидчику. Тем самым он решил освободить всех заключённых в тюрьме, включая уже ранее пойманного Мистера Негатива. Он основывает команду суперзлодеев под названием «Зловещая Шестёрка» в состав которой входят «Рино», «Электро», «Стервятник», «Скорпион» и собственно Мартин Ли во главе Доктора Осьминога. А также ему с помощью Мистера Негатива удаётся выпустить в городе вирус «Дыхание дьявола» из-за которого большинство жителей было заражено. Тётя Мэй как раз им и заразилась, но по причине того, что ухаживала и помогала заражённым людям в приюте.

Состав зловещей шестёрки
Состав зловещей шестёрки

Впрочем, в городе творится сущий хаос и это также отразилось на открытом мире. По улицам города бродят множество заключённых преступников и солдаты группировки Серебряного Соболя, которые так и норовят пристрелить Паучка, пока тот летает на паутине. Ну и само собой открываются преступления данных фракций. И проблема, связанная с появлением случайных преступлений, никуда ясное дело не исчезала. Потому что Нью-Йорк буквально кишит противниками и показанные на радаре враги не засчитываются как преступления вовсе. Эти недруги, мне кажется, были раскиданы по всей карте для того, чтобы душить игрока ещё сильнее. Ясное дело я забил вообще на преступления до конца игры и уже просто ушёл в сюжет, который у меня на момент третьего акта уже начал вызывать смешанные чувства.

Как я ранее и говорил, то остальным антагонистам, кроме Отто и Мартину Ли, дали мало экранного времени. Это легко понять, когда видишь, что разработчики по всей видимости сами уже захотели побыстрее закончить игру. Обычно на разборку с суперзлодеями уходит где-то две или одна миссия. Их сначала могут представить по одиночке в каких-то сюжетных миссиях, например, как Рино в стелсе за Майлза или Скорпиона, который заразил паука своим галлюциногенным и смертельно-опасным ядом. А потом они просто выступают боссами на одну миссию из разряда «Мы с Тамарой ходим парой». Носорог будет в паре со Скорпионом, а Электро в паре со Стервятником. По одиночке боссами выступят в очередной раз Мартин Ли и в первый последний раз – Доктор Осьминог. Причём во время битвы также выясняется, что и Отто догадался кто такой Человек-Паук. И после победы над уже злобным учёным разворачивается драма похлеще фильмов по Пауку с участием Эндрю Гарфилда. Сначала между Отто и Питером, ибо первый слишком уж убивается тем, что его ученик отворачивается от, грубо говоря, наставника, а потом и между обоими Паркерами, то есть племянником и тётей. И вы понимаете, в чём прикол? Тётя тоже уже давно догадалась и даже, как я потом вычитал на вике, знала окончательно, что Питер Паркер – это Человек-Паук. Это прям уж сильно попахивает отголосками персоны пять, где все люди, с которыми протагонист устанавливает социальную связь и достигает с ними максимального ранга, понимают, кто лидер группировки «Фантомных воров».

Сцена смерти тёти Мэй (снова у кого-то взял с ютуба)

Ещё каким-то образом и Майлз, укушенный пауком, как и Питер, догадывается кто такой этот супергерой, по которому он так фанатеет. Причём Паука случайно принесла Мэри Джейн в приют для бездомных после проникновения в здание Нормана Осборна, чтобы найти местонахождение образца вируса, который необходим для изготовления вакцины для спасения города. Причём я странно как-то реагирую на сцену встречи обоих Пауков, и она немного у меня что-то вызывает небольшую долю кринжа.

Сцена встречи двух Пауков

Многие, кто уже прошёл игру, может успели заметить, что я не упоминаю одного персонажа, но про одноимённую фракцию в данном тексте сказано уже неоднократно. Что-ж. Представляю вам одного из самых странных персонажей во вселенной Человека-Паука – Сильвер Саблинова, она же Серебряный Соболь. Дама является лидером одноимённой охранной корпорации и все они наняты Норманом Осборном, чтобы наводить порядок в городе. Завидев Паука, Соболь не упустит шанса его прикончить вплоть до того момента, пока они не заключат перемирие под конец третьего акта. Она ему поможет попасть в здание Оскорп, чтобы дружелюбный сосед ей помог спасти Нормана, а тот в свою очередь незаметно для неё, ибо Соболь задерживает преступников Мистера Негатива, назовёт вскользь бывшего врага своим другом. Я склонен воспринимать Соболь не как антагониста, а как антигероя. К тому же у неё на мой взгляд классный дизайн по сравнению с тем, что было представлено в Ultimate Spider-Man и в комиксах. И да, она по-своему раздражающий персонаж своим дурным поведением, но всё же она не так сейчас меня способна выбесить, как JJJ со своими подкастами. О ней я подробнее поговорю в следующей части разбора данной игры, где будут затронуты DLC к игре и не только. В них как раз Соболь уделено больше времени, нежели в основной кампании.

Спойлерная секция закончились и тут плавно от разговора про персонажей с сюжетной составляющей подходим к одной из самой важной составляющей любого произведения – музыкальное сопровождение. На мой взгляд саундтрек здесь просто нормальный, но, к сожалению, ничего особо не запоминается, кроме заглавной темы, которая в игре, по ощущениям, представлена в разных аранжировках. Скорее всего это моя личная проблема, ибо я не вспомню ни одного Marvel проекта, смотря который или играя в который мне прямо сильно понравилась музыка до такой степени, что я готов был слушать её повторно отдельно от произведения.

Заглавная тема игры

В принципе всё… Тут мой разбор основной кампании«Marvel’s Spider-Man» подходит к концу. Прошу прощения за столь долгую задержку в выходе данной статьи, но на то были свои причины. Во-первых – это объём текста и попытка как-то цельно рассказать о своих впечатлениях. Во-вторых – личные дела, то есть учёба. Сейчас как раз я чуть меньше на два месяца свободен и поэтому могу заниматься своими любимыми делами, включая блога.

Данный текст я начал писать ещё в середине мая, а закончил писать только в июле. Я честно признаюсь, что у меня не было цели выставлять игру в плохом свете и как я ранее уже говорил мне игра скорее понравилась, чем нет, несмотря на все эти проблемы открытого мира и побочных активностей в нём. Первые часы за игрой я действительно получал большое удовольствие от данного проекта по Человеку-Пауку, но, к сожалению, проблем у неё всплыло достаточное количество, о которых мне почему-то было тяжело молчать. Да и в какой-то степени это хорошо, ибо эта игра сделала то, что я чуть не забросил – она вернула меня на DTF. В том смысле, что мне снова хочется о чём-то писать, делиться своим мнением и мыслями о чём-либо с кем-либо.

Саму же игру я могу оценить как минимум на 6,5/10, если взять всё то, что мне преподнесла игра в ходе моего личного прохождения и опыта игры в неё. Ну, а максимум же она может заслуживать 7/10, но не более на мой взгляд. Ясное дело я мог упустить или не заметить какие-то детали, которые возможно повлияли в лучшую или худшую сторону на моё мнение об игре. Лично я вижу, что разработчики действительно старались сделать хорошую игру по вселенной Человека-Паука и в ней каждый для себя найдёт свои плюсы и минусы.

Между прочем все вышеозвученные мысли касались только основной кампании, а ведь остались ещё DLC под интригующем названием «Город, который никогда не спит» о которых я в ближайшее время постараюсь рассказать, пусть уже и не так подробно, как и об оригинальной игре. То есть, да, следующая часть будет скорее всего на порядок короче, а значит и выйдет быстрее... Надеюсь.

Очень сильно благодарю всех тех, кто дочитал возможно пока самую большую статью до конца в моём блоге и огромнейшее спасибо уютному для меня комьюнити. Если вам действительно, было интересно или неинтересно было читать, то я не против получить фидбэк в виде комментариев, лайков и дизлайков, а также само собой возможной подписки на мой блог или отписки от него. ^_^

Затягивающий, но душный Marvel's Spider-Man – Разбор игры
5.4K5.4K показов
1.5K1.5K открытий
22 репоста
35 комментариев

больше нет
отдаю последнее

ахуенный лонг про челопупку

Ответить

Душный, но душный

Ответить

Длс ваще самая духота душная

Ответить

Это не ты фанат архем найта и бэтмобиля в этой игре?

Ответить

Наконец-то контент про игры. Лайк

Ответить