Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

Разработчики делятся подробностями о вдохновении игры мангой, человечности и многом другом. Как забастовка таксистов может помочь создать игру? Что взяли из "Алита: Боевой Ангел"?

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

Stellar Blade выходит на PS5 всего через несколько недель. Возможно, вы уже успели познакомиться с приключенческим экшеном по недавно вышедшей демоверсии, в которой Ева, член 7-го десантного отряда, отправляется на опустевшую Землю с миссией отвоевать планету у таинственной и злобной Найтибы и спасти человечество. Если это так, то вы уже успели познакомиться с механиками и боевкой игры, ее сюжетом и дизайном разных существ. Чтобы узнать больше, мы (журналисты из PSBlog) встретились с директором Stellar Blade Ким Хён Тхэ (который также является основателем студии Shift Up) и техническим директором Ли Дон Ги, чтобы узнать больше о прошлом студии, вдохновении игры и многом другом.

Директор Stellar Blade Ким Хён Тхэ (слева) и технический директор Ли Дон Ги (справа) из Shift Up
Директор Stellar Blade Ким Хён Тхэ (слева) и технический директор Ли Дон Ги (справа) из Shift Up

PlayStation Blog: Поскольку Stellar Blade - совершенно новая игра, как и когда возникла идея ее разработки?

Ким Хён Тхэ (Ким): Около пяти лет назад, когда мы обсуждали, какую мобильную игру выпустить после Destiny Child. Изначально мы думали о создании Goddess of Victory: Nikke в виде дуэльной игры для платформ Android и iOS. Именно во время этого процесса у нас возникло желание разработать консольную игру в качестве второго проекта. Я давний поклонник игровых приставок и всегда хотел разрабатывать для них экшен-игры. Эта идея привлекла и остальных разработчиков, которые были одержимы подобной идеей, и так возникла идея разработки Stellar Blade.

Stellar Blade - это первая игра Shift Up, разработанная для игровых консолей, столкнулись ли вы с новыми трудностями или препятствиями?

Я реалистично полагаю, что наши фанаты не будут снисходительны только потому, что это наша дебютная игра для консолей. Напротив, мы придерживались тех же высоких стандартов, что уже имеют игроки платформ, и старались гарантировать, что Stellar Blade не будет уступать им по качеству.

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

Можете ли вы рассказать нам о концепции и теме Stellar Blade?

Тема, которую я посвятил Stellar Blade — само человечество. Эта история о том, что делает нас человечными и определяет нас как людей — она довольно универсальна. Эта история пришла мне в голову как-то раз, когда я стал свидетелем забастовки таксистов.

Забастовка вспыхнула, когда технология автомобилей на автопилоте начала развиваться, как бы намекая на внедрение автономных машин в ближайшем будущем. Это вселило в таксистов страх, что эти технологии со временем придут и заменят их на работе. Наблюдая за их забастовкой, я спрашивал себя, что я буду делать, если это случится со мной, если однажды людей полностью заменит что-то нечеловеческое. Отсюда и берет начало тема Stellar Blade. Но мы старались создать приключенческий экшен, который понравится игрокам, которые будут следить за историей Евы.

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

Stellar Blade переосмысливает стиль научной фантастики 80-х и 90-х годов.

Сюжет разворачивается на Земле, которую разоряют неизвестные существа. Можете ли вы рассказать нам больше о заброшенной планете?

Мы разрабатывали игру таким образом, что предыстория опустошенной Земли должна раскрываться по мере прохождения игры. История начинается в тот момент, когда Земля была опустошена таинственными существами под названием Найтибы, что заставило человеческую расу бежать в космическую колонию. Чувствуя себя побежденными и уставшими от жизни в космосе, люди решают сразиться с Найтибой, чтобы отвоевать свою родину. По мере прохождения игры игроки узнают события, произошедшие между сторонами конфликта. Узнав правду, Ева окажется перед выбором, и то, что она выберет, будет в руках игроков.

Никто не знает, кто такие найтибы, откуда они взялись и чего хотят. Именно в этом и состоит задача Евы: раскрыть тайну, окружающую этих неизвестных существ.

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

От последнего оставшегося города на Земле, Ксиона, до огромной пустоши и великой пустыни за ее пределами — какими соображениями вы руководствовались при создании этого постапокалиптического мира?

Постапокалипсис — один из самых долгоиграющих жанров в игровой индустрии, наряду со многими другими. Поэтому избежать однообразия и сделать Stellar Blade уникальной постапокалиптической историей было для нас серьезной задачей. Однако, напротив, мы не хотели делать игру эксцентричной или включать в нее причудливые элементы, чтобы она была непохожей на другие. Мы решили, что для Stellar Blade лучше всего переосмыслить и воплотить элементы фантастики 80-х и 90-х годов.

У людей есть свое видение постапокалиптического мира, основанное на том, что они представляли себе в голове или видели в фильмах и т.д. Я уверен, что многие игроки оценят и восхитятся деталями и вниманием к ним, которые были использованы для создания яркого и, можно сказать, реалистичного постапокалиптического мира в Stellar Blade. С другой стороны, молодое поколение геймеров, вероятно, сочтет нашу интерпретацию постапокалиптического мира довольно новаторской.

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

Есть ли какой-то конкретный фильм, в котором вы черпали вдохновение?

Их довольно много. Однако одной из самых вдохновляющих, с точки зрения темы и дизайна, является научно-фантастическая манга Gunnm Юкито Кисиро-сэнсэя. В 2019 году по ней был снят боевик под названием "Алита: Боевой ангел". Я бы сказал, что я черпал вдохновение из этого фильма.

Контраст между вымершей Землей и Евой из космоса

Теперь перейдем к главной героине, Еве. Можете ли вы рассказать нам о концепции и дизайне, которые легли в основу ее создания?

Ева — член десантного отряда, отправленный на Землю из космической колонии. Несмотря на то, что она опытный солдат, между ее родной колонией и Землей существует культурное несоответствие. Поэтому мы хотели, чтобы дизайн Евы намекал на нелепость ее окружения. Взгляните на атмосферу на Земле. Она бесплодна, суха. Ее города разрушаются. Резкий контраст с атлетизмом и плавностью Евы.

А как насчет других человекообразных персонажей? На что стоит обратить внимание?

Большинство персонажей похожи на киборгов. Чтобы создать этих героев, мы подгоняем их дизайн под уже имеющиеся технологии. Если Ева и ее товарищи из Десантного отряда выглядят утонченно, хотя и просто, то выжившим жителям Земли, живущим в суровых условиях, мы придали собранный по кусочкам вид, пусть это и минимальные вкрапления. Хотя выжившие жители Ксиона называют Еву "Ангелом", некоторые осуждают ее за экстравагантные технологии.

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

Злобные найтибы бывают разных форм, например, биологические или механические. Можете ли вы рассказать нам о дизайне и концепции, которая легла в основу их создания?

Мы сосредоточились на том, чтобы придать найтибам отталкивающий и ужасающий вид. У многих из них нет глаз или есть лишние части тела, например, лицо на странной части тела, чтобы вызвать чувство тревоги. Некоторые найтибы могут сливаться с людьми и машинами, поэтому принимают разные обличья.

Экшн-игра, которая сложна и в то же время увлекательна для всех.

Стильный экшен - один из ключевых элементов Steller Blade. Расскажите, пожалуйста, что вам удалось сделать, чтобы добиться стильного экшена, а также о том, какие основные моменты есть в игре.

Мы разработали игру так, чтобы каждый мог насладиться экшеном в Steller Blade. Но мы не хотим, чтобы это была игра, в которой игроки просто агрессивно атакуют врагов и выполняют комбо против них. Важно, чтобы игроки внимательно следили за движениями противников и понимали ход боя, чтобы правильно реагировать. Навыки прокачиваются благодаря древу умений, но снаряжение, такое как Exospine и Gear, также улучшает их. Поскольку каждое снаряжение действует по-разному, игрокам следует выбирать свой стиль боя, ориентируясь на скорость и агрессию, чтобы ошеломить врага, или опираясь на игру от атаки противника.

Сложность установлена в разумных пределах. Вдобавок игроки могут столкнуться с необходимостью возвращаться назад, чтобы победить боссов. Сложность можно регулировать в процессе игры, так что я рекомендую игрокам выбирать тот уровень, на котором им будет комфортно играть. Для начинающих игроков в экшены в сюжетном режиме есть Action Assist, которым я настоятельно рекомендую воспользоваться.

Как именно Action Assist помогает игрокам?

Например, в критические моменты, такие как атаки босса, движение замедляется, чтобы облегчить контратаку. При использовании определенного пользовательского интерфейса будет показано правильное время для парирования и уклонения, что облегчит тоже игрокам контратаку. Эта особенность делает игру более доступной и приятной даже для тех, кто обычно сторонится экшенов. После прохождения игры игроки также могут сыграть в Hard Mode.

Интервью с разработчиком: создание стильного научно-фантастического экшена в постапокалиптическом мире

В Stellar Blade будут использованы некоторые уникальные возможности консоли PS5, такие как адаптивные триггеры и тактильная обратная связь. Каких впечатлений могут ожидать игроки?

Ли Дон Ги (Ли): Мы использовали эти возможности, чтобы усилить эффект погружения. В некоторых сценах тактильная отдача позволяет игрокам почувствовать настроение и атмосферу, окружающую персонажей. В начале игры есть сцена с дроном, в которой игроки могут в полной мере воспользоваться этими возможностями PS5. Кроме того, мы включили в игру большое количество уровней с различным адаптивным сопротивлением триггерам в зависимости от типа используемого оружия.

Есть ли что-то еще, чего мы не коснулись сегодня, и о чем вы хотели бы, чтобы мы узнали?

Ким: Я считаю, что частота кадров - один из самых важных факторов для экшен-игр. Stellar Blade предлагает три режима: Performance Mode, Balanced Mode и Resolution Mode. Режим Performance Mode поддерживает геймплей в разрешении 1440p и 60 кадров в секунду, а в режиме Balanced Mode можно добиться 50-60 кадров в секунду при разрешении 4K.

Ли: Режим Resolution Mode работает на скорости 30 кадров в секунду при разрешении 4K. Я настоятельно рекомендую этот режим тем, кто хочет насладиться прекрасной графикой. Мы надеемся, что каждый выберет наиболее подходящий для себя режим, чтобы получить максимум удовольствия.

Перевод предоставлен каналом Игролион. Новости и статьи об игровой индустрии.

2828
21 комментарий

Мда
на релизе будет херовый клон Nier без нормального сюжета и боевки.
можно скипать... игра чисто для дрочеров

2

А причем здесь Nier?

А когда Ниер успела стать игрой не для дрочеров-нитакусиков?

Да блин, опять наслаждаться экшеном

1

P. S. Вот это предложение, кажется, кривовато. «Получается как ошеломить игру». Или я чего-то не понимаю)
Поскольку каждое снаряжение действует по-разному, игрокам следует выбирать свой стиль боя, ориентируясь на скорость и агрессию, чтобы ошеломить врага, или игру от атаки противника.

1

Интервью с разработчиком: как сделать бездушную поделку, рассчитанную на отаку и прочих озабоченных товарищей и хорошо на них заработать

1
Автор

Хорошо, главное, что не забыл скачать пост. Это ж я разработал игру.