Итоги «Джема от народа» #4

Объявляю результаты номинаций «Лучший визуал» и «Визуальный минимализм»

Итоги «Джема от народа» #4

«Лучший визуал»

Организатор этой номинации, Марк Вольский, отказался от подведения итогов по личным обстоятельствам. Поэтому их буду подводить я.

И если говорить честно, не был бы я организатором, я бы поступил в точности как Марк, потому что подвести итоги в этой номинации было крайне тяжело. Во-первых, потому что я не так уж хорошо разбираюсь в художественной ценности. А во-вторых, конкуренция на конкурсе была невероятно напряжённой: прислали очень, очень много действительно красивых игр, а выбрать нужно всего три, и как это делать - непонятно.

Прежде всего сформулирую критерии номинации:

  • Общее качество исполнения: насколько субъективно красиво игра выглядит лично для меня. Сюда же косвенно относится степень потраченных усилий: чем более комплексная работа над деталями была проведена, тем больше рейтинг игры. Это был самый значимый критерий в номинации.
  • Однородность. Насколько разные графические элементы сочетаются друг с другом, а так же с сеттингом игры. Всё должно быть выполнено в едином стиле.
  • Уникальность стиля. Насколько представленный визуал отличается от других игр.
  • Развитие визуальных элементов в ходе геймплея. Визуал должен обогащаться по ходу игры, чтобы не наскучить игроку.
  • Взаимодействие с геймплеем игры. Насколько игра опирается на визуальную часть для достижения своих задач - или наоборот страдает от графики. Например, если в игре есть вспомогательные анимации или визуальные подсказки. Или же наоборот, игра лагает из-за слишком высоких графических требований.
  • Отзывы других игроков. Они играли очень маленькую роль, но играли, когда все вышеперечисленные критерии себя исчерпали.

В шорт-листе оказалось 13 игр и выбор между ними был ОЧЕНЬ тяжёлым. Игры в нём все как одна были по моему мнению очень хорошими по тем или иным причинам. Я бы очень хотел оставить отдельное упоминание по каждой из этих игр, но не могу из-за нехватки времени. Поэтому я оставлю их обычным списком.

  • In a search of sence
  • REBOTED
  • City of Plague
  • Space Division
  • O two
  • Sunken
  • Crimson Dot
  • Крысиная миссия
  • JOE
  • Living Hell
  • Safe Isolation
  • Locked Up
  • BLACKOUT: Leap Into The Unknown

А теперь перейдём к победителям. Они отличаются от всех других игр в шорт-листе тем, что их визуал не просто приятен, но и обладает своей внутриигровой логикой, с которой можно и нужно взаимодействовать.

3 место: Locked Up

Итоги «Джема от народа» #4

Locked Up от команды из 3-х человек - скорее завязка, нежели полноценная игра. Однако прототип ставит себе высокие стандарты и хочет рассказать интересную историю. В игре рассказывается история человека, который неожиданно для себя оказался заперт дома своим собственным умным домом.

В джеме было много игр в стиле пиксель-арт, но самой лучшей из них оказалась именно Locked Up, сочетая в себе приятную гамму, интересный дизайн персонажей и внимание к деталям. Арт отлично подходит истории и кажется её неотъемлемой частью, давая игре дополнительный шарм. Жаль, что в прототипе не очень много контента, а геймплей напичкан багами - очень интересно, во что превратится игра в дальнейшем.

2 место: REBOTED

Итоги «Джема от народа» #4

REBOTED от koro.games - новый хит от постоянных победителей джемов на DTF. Очень приятно видеть, что ребята не стоят на месте, а развиваются и берут новые, весьма тяжёлые для реализации рубежи, даже если это, прости господи, лутер-шутер.

Играть нам предстоит за очень стильного робота, который должен проложить себе путь на выход с помощью яркой и сочной стрельбы. А бонусом нам выпадают новые компоненты для робота, которые полностью меняют наш внешний вид! Видно, что ребята сделали очень много вариаций деталей, и все они сделаны на высоте, а за каждой из них стоит своя геймплейная особенность. Да и в целом визуал игры усердно отточен и выглядит по футуристичному стильно.

1 место: JOE

Итоги «Джема от народа» #4

JOE от команды из 6 человек - маленькая и красивая аркада о рабочем, живущем на северном полюсе. За окном сломался генератор - и нам нужно срочно его починить, иначе мы умрём от холода.

Игра выполнена в очень приятном, "ламповом" лоу-поли стиле. Каждый элемент окружения добавлен в игру не просто так, но обладает своим внутриигровым значением. Помимо красивых моделей, в игре отличный интерфейс, динамическая система освещения и много других приятных мелочей. Короче говоря, лучшая визуал на джеме - и мне больше нечего сказать.

Отдельное упоминание: Sunken

Итоги «Джема от народа» #4

Sunken от Inversium, Puer Rer и Ивана Видутина - аркада, заключающаяся бесконечной беготне отложить неминуемое. Протагонист находится на корабле, в котором как не в меру плодятся дыры, а мы вынуждены заколачивать их подручными материалами.

Сама по себе игра очень задорная и запоминающаяся, а потому во многих номинациях создавала приличную конкуренцию. Но особенно сильна в ней именно визуальная часть. Секрет прост как пробка: на камеру наложили акварельный фильтр, но как это красиво выглядит. Хотя конечно фильтра мало - и сама локация тоже не должна давать слабину.

А самое красивое, что есть в игре - это вода, постепенно заполняющая корабль. Это не просто декорация, а полноценный геймплейный элемент, с которым мы вынуждены взаимодействовать. Жаль, что главная цель игры - не допустить её появления.

Отдельное упоминание: BLACKOUT: Leap Into The Unknown

Итоги «Джема от народа» #4

BLACKOUT: Leap Into The Unknown от команды "Excuse me, club" — квест, разворачивающийся на пустой планете, где нет ни души, кроме главного персонажа за ней смотрящего.

Игра радует отличным визуальным стилем, пусть и немного вторичным и кислотным. Каждый элемент локации отлично проработан с визуальной точки зрения: и сама планета, и главный персонаж, и транспорт, и постройки. К сожалению, логики в происходящем немного - это памятник прежде всего визуальному искусству, а уже потом всему остальному. А ещё игре не хватило хорошего интерфейса.

Отдельное упоминание: Space Division

Итоги «Джема от народа» #4

Space Division от Николая Менькова и Ульяны Гордеевой - платформер, берущий своё положение в самом необычном месте - внутри чёрной дыры. Главному герою предстоит пройти сквозь материализовавшуюся сингулярность.

Эта игра оказалась одной из самых популярных у подписчиков подсайта - и вполне заслуженно, у игры очень красивый, стильный и весьма необычный для гейм-индустрии арт. К сожалению, арт с игрой слабо сочетаются: внутренности чёрной дыры среднему пользователю явно представляются не так. Геймплейная часть тоже слабовата - мало того, что, кажется, она стала жертвой амбиций авторов (тяжело реализовать игру про то, о чём почти никто на свете не имеет ни малейшего понятия), так ещё и смотрится на фоне такого шикарного арта крайне невыгодно. В целом игра больше походит на сборник концепрт-артов, чем на игру: акценты не выставлены, уровни геймплейно не интересны, механики с артом не сочетаются.

Для авторов это только вторая игра, так что им явно не хватает опыта для реализации задуманного. Желаю им его набрать и достигнуть новых высот, потому что они на это явно способны.

Отдельное упоминание: O Two

Итоги «Джема от народа» #4

O Two от команды Prospixel - игра про выживание в разрушенной космической станции. Нам предстоит упражняться, выбираться в космос за консервами, исследовать окружение. Игра выглядит так, будто в ней много контента - но без должного обучения у меня как у игрока опустились руки, так что я почти ничего не исследовал.

У игры отличная минималистичная палитра всего из нескольких цветов, через которые она умудряется рассказать всё, что нужно. Интерфейс игры стоит отдельного упоминания: такой же минималистичный, цельный и интегрированный в пространство кабины, что добавляет ему дополнительных плюсов. Но в игре и достаточно недостатков: интерфейс малопонятный, космос пустой, а гамма совершенно не цепляет взгляд своей блеклостью.

Отдельное упоминание: Крысиная миссия

Итоги «Джема от народа» #4

Крысиная миссия от LuxoreGroup прошла большинством подписчиков незаметной - прежде всего из-за плохой презентации и крайне слабой игры, которая длится всего минуту. А зря - в игре отличная графика.

Казалось бы, крысы - но нарисованы очень красиво, прямо как в профессиональной мультипликации. Такие же по своему милые и другие обитатели игры - пауки, черви, тараканы. Помимо этого, в игре неплохо нарисованы уровни. Больше сказать нечего - игра слишком короткая. Автор явно хорош в рисовании - но не очень хорош во всём остальном. Поэтому дам совет читателям: забирайте его себе в команду, пока не поздно.

Совершенно не ожидал, что окажусь организатором "лучшего визуала". Надеюсь, вы удовлетворены моим выбором. Хотя конечно же визуал - штука субъективная. Будет интересно почитать ваше мнение на счёт участников. Всем спасибо за участие, выбор и правда был очень тяжёлым - столько красивых игр прислали участники. Победители могут писать ко мне в личные сообщения за наградой.

«Визуальный минимализм»

Организатор этой номинации - Евгений Приходько, разработчик игр и активный пользователь DTF. Он же и подводил итоги. Прошу обратить внимание: в номинации только одно призовое место. В дальнейшем цитирую организатора.

Я уже писал в блоге о том, что я считаю визуальным минимализмом и как я оцениваю проекты на джеме. Можете ознакомиться с тем постом подробнее, но кратко повторю и здесь.

С помощью этой номинации я хотел собрать различные способы, которые помогают сделать красивую и/или стильную картинку в игре с минимальным количеством усилий. В первую очередь это касается интересных решений в арт-дирекшене: например, использовать примитивные формы и минимум цветов, но компенсировать все стильными тенями и работой со светом.

В меньшей степени это касается выбранного графического стиля (например, пиксель-арт или low-poly модели), так как они не то чтобы очень сильно упрощают разработку. Для хорошего пиксель арта нужно очень много работы, и далеко не любой пиксель-арт и low-poly выглядят как минимализм.

Критерии выбора победителей:

  • Игра должна быть визуально приятной.
  • Игра должна содержать интересные решения, позволяющие сэкономить на графике без ухудшения ее качества за счет работы с формами, цветами и светом.
  • Если проекты, удовлетворяющие пункту 2, не найдены, то будет учитываться минимализм в графическом стиле. Т.е. игры, использующие пиксель-арт, low-poly и т.д.
  • Выбор в любом случае является субъективным.

5 место: JOE

Итоги «Джема от народа» #4

JOE от команды из 6-ти человек - на мой вкус, самая красивая игра в лоу-поли стиле на джеме. Здесь приятная теплая цветовая схема, хорошая работа со светом и неплохие анимации. Но так как я писал, что в оценке для меня важнее решения в дизайне и арт-дирекшене, сам по себе лоу-поли, даже очень качественный, не дает большого преимущества в номинации.

4 место: BLACKOUT: Leap Into The Unknown

Итоги «Джема от народа» #4

BLACKOUT: Leap Into The Unknown от команды "Excuse me, club" - ещё одна игра в лоу-поли стиле. В визуальном плане она проигрывает JOE, но выглядит более минималистично, так как здесь используется ограниченная цветовая палитра (белый, серый, синий и оранжевый). Сеттинг тоже помогает, так как космос подразумевает некоторую пустоту в окружении и кристаллические формы с малым количество полигонов.

3 место: Keep Calm

Итоги «Джема от народа» #4

Очень смешная ситуация с Keep Calm от братьев Поповых. У авторов были готовы текстуры для моделей, но они не успели их добавить. В итоге игра, по-моему мнению, стала выглядеть гораздо лучше за счет хорошо подобранных цветов и освещения. К сожалению, она выглядит хуже, если выходить на балкон или посмотреть в окна, но в остальном все хорошо.

2 место: Mind Escape

Итоги «Джема от народа» #4

В Mind Escape от Максима Сластина минимум цветов, минимум форм, да и сама игра выглядит стильно. Игру не назвать очень красивой, но визуальный стиль очень хорошо задает настроение и поддерживает тему игры. К сожалению, он совсем не помогает геймплею, так как без теней и с однотонным черным фоном тяжело оценивать дистанцию при прыжках, и я постоянно промахивался мимо платформ. Но я оценивал не геймплей, поэтому на номинацию это не повлияло.

1 место: ISOCUBATION

Итоги «Джема от народа» #4

Главным преимуществом ISOCUBATION от Diyozen является то, что у нее есть единый стиль и единая концепция - здесь все сделано на кубах. Мы играем кубом, локация состоит из кубов, факелы сделаны из кубов и даже огонь - это кубические частицы. Возможно, можно было бы сделать еще лучше, поработав с материалами, но уже сейчас это выглядит достаточно хорошо.

Отдельное упоминание: SuperNova Truckman

Итоги «Джема от народа» #4

Хорошая реализация 2D-спрайтов в 3D-окружении. Приятный визуальный стиль.

Отдельное упоминание: Зона комфорта

Итоги «Джема от народа» #4

Хорошая работа со светом и минималистичный арт. Но каких-то особых визуальных прорывов и интересных решений тут нет.

Отдельное упоминание: Private Party

Итоги «Джема от народа» #4

Интересное решение с анимированным фоном - соответствует теме вечеринки. Но в целом игра выглядит не очень из-за странного выбора цветов. Слишком кислотно.

Отдельное упоминание: ISO-LATE

Игра выглядит довольно просто и непривлекательно, но мне очень хотелось отметить дизайн ада со всеми этими глазами. К сожалению из-за плоских цветов и проблем с освещением не всегда понятно, где одна стена переходит в другую. Геометрия уровня плохо читается. Но стены с глазами мне очень понравились, поэтому хотелось отметить эту игру.

Отдельное упоминание: Blindness

Итоги «Джема от народа» #4

Если я правильно понял, то здесь все модели вместо того, чтобы быть обычными моделями, являются эмиттерами частиц. И вместо того, чтобы использовать разные материалы, они используют разные настройки частиц. Это интересное решение для джема, но целую игру с таким визуальным стилем сделать сложно, так как это утомляет. По крайней мере с теми настройками, которые есть сейчас.

Всем спасибо за участие. Автор игры ISOCUBATION может обратится к организатору номинации в личные сообщения за наградой.

33 показа
906906 открытий
22 комментария

Ранее в номинации "Лучший визуал" на третьем месте была Sunken. Я принял это решение в спешке и не ознакомился с результатами других номинаций. Она ещё получит свой заслуженный приз, я вас уверяю. Я принял решение наградить другую игру, тем самым более равномерно распределив призовые.
Прошу прощения за доставленные участникам неудобства.

Ответить

Очень рад, что упоминания BLACKOUT есть уже во втором посте с итогами!
Это многое для нас значит, учитывая, что это первый джем, на котором мы полностью завершили игру!)

Ответить

Спасибо! <3

Некоторая работа с материалами, в особенности с излучающими, была намечена, но не хватило скилла сделать их достаточно приятными глазу для финального билда. Ещё там должен был быть пост процессинг. Но увы : (

Похоже, в итоге, все неподготовленные номинации свалились на Иваныча. Штош. Жестко.

Ответить

Экспериментирую с освещением. Как думаете, в эту сторону становится атмосфернее?

Ответить

Выглядит хорошо, но местами затенение слишком сильное. Теперь это напоминает хоррор. В плане атмосферности да, стало лучше.

Ответить

Да, намного
Ещё бы стены становились прозрачные, а не исчезали вовсе

Ответить