DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

В этом лонгриде пойдёт речь про DMC от Ninja Theory. Для одних эта игра - ошибка человечества, для других же - лучшая часть в серии. Даже спустя 10 лет с момента релиза идут споры между фанатами классики и ребута. В тексте учитывается как оригинальная версия, так и Definitive Edition, где часть ошибок была исправлена.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Минутка истории

Увы, но вопреки ожиданиям Capcom, Devil May Cry 4 на релизе не стал массовым хитом. Всего было продано 3 000 000 копий игры. Многим это покажется отличным результатом, но в прошлом, после успеха третьей части, из Devil May Cry планировали сделать франшизу на уровне Resident Evil, однако продажи показали, что подобному не суждено было сбыться. В то время Capcom жаждала огромных денег и полностью игнорировала реальность. После "провала" четвёртой части судьба франшизы была под вопросом, к этому и добавилось просто незнание того, куда вести серию. В итоге, Capcom пришла гениальная идея в виде перезапуска и при этом отдать разработку сторонней студии в надежде, что в этот раз стрельнет громче и уж точно зайдёт массам. Проблема была лишь в выборе преемника. Было критически важно отдать в нужные руки DMC, чтоб по итогу не было стыдно. Не каждому под силу грамотно реализовать боевую механику и при этом ещё и историю интересно рассказать. Выбор пал на британцев из Ninja Theory, которые в прошлом уже имели опыт в создании слэшера в виде того же Heavenly Sword и сумели выделиться такой игрой как Enslaved: Odyssey to the West. И я всё равно не понимаю почему их выбрали. Обе эти игры не стали хитами. Последний и вовсе продался в 500 000 копий. Не в обиду NT (тот же Hellblade я люблю от них), но это то же самое, если бы серию Yakuza дали перезапустить студии Spiders и надеялись на более высокие продажи. Подозреваю, что это была просто единственная независимая западная студия на тот момент, которая могла в слэшеры. Ицуно комментировал свой выбор так:

Нам повезло, что у такого хорошего и опытного разработчика, как Ninja Theory, не было эксклюзивного контракта с крупным издателем, поэтому мы решили использовать этих ребят, пока можем

Хидеаки Ицуно

Сам же Тамим Антониадес (один из основателей студии Ninja Theory) в своих интервью выбор комментировал следующим образом:

Я думаю, один из ключевых факторов, из-за которых выбор Capcom пал на нас, был наш опыт рассказывать истории через игры. Они сказали нам, что хотели бы обновить Devil May Cry, дать новую жизнь серии, чтобы новая часть стала более современной.

Наша студия делает сильный акцент на сюжете. Мы верим, что можем создавать более захватывающий игровой опыт, используя наши техники повествования. Я также думаю, что наш особый стиль был одним из тех наших качеств, которые Capcom хотела видеть во франшизе Devil May Cry

Тамим Антониадес

И действительно, Ninja Theory умеют в креативность и интересный стиль. Каждая их игра уникальна и способна удивить. Однако по итогу, в этот раз проект просто оказался неинтересен ни массам, ни фанатам классики. По данным финансовых отчётов Capcom за 2013 год было продано всего 1.15 миллионов копий игры на момент релиза, вместо планируемых 2 миллионов. Что же могло пойти не так?

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

НЕУВАЖЕНИЕ

И нет. Дело не только в той неудачной шутке с париком в начале игры. Подобное встречалось на протяжение всей истории. Проблема НЕУВАЖЕНИЯ шла ещё с пиар-кампании самой игры. При написании и просмотре материалов по разработке DmC у меня часто возникали мысли, что Ninja Theory просто ненавидели классическую серию. Начнём по порядку. С внешнего вида Данте. Не поймите неправильно, мне он понравился с самого тизера ещё. И причём версия с первого трейлера мне зашла даже больше релизной. Тем более и сама Capcom настояла на радикальные перемены.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

И я прекрасно понимаю, что NT намеренно делала полную противоположность оригинала. Но зачем надо было публично высмеивать классику? Причём на уровне оскорблений. Разработчики в открытую потешались на презентациях, показывая, что старый дизайн – просто глупо и неуместно. Как? Ну ,например, кидая Данте из DMC 4 в кадры фильма «Горбатая гора», недвусмысленно намекая, что прежняя версия – гей-ковбой из аниме. Обязательно сопровождая это регулярными упрёками в сторону фанатов, и что вообще их ребут "для людей с хорошим вкусом". Но, конечно же, в провале виноваты как всегда злобные хейтеры с синдромом утёнка... А как вы бы реагировали, если бы над вашей любимой франшизой публично издевались ещё даже до выхода самой игры и не забывали вас посылать куда подальше? Было бы вам приятно? Иронично, что спустя 6 лет DMC 5 с тем самым "геем-ковбоем" и даже со сценой с ковбойской шляпкой продаст игру в разы больше чем ребут и станет самой успешной частью.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

А Вергилий в своей нелепой шляпке-федоре из 2013ого? Это стильно? И ведь не только этим ограничились. Сами персонажи просто превратились в упрощенные и карикатурные версии самих себя. Настолько, что в зарубежном сообществе пишут даже не Данте, а ДОНТЕ. Обаятельного негодяя, с его дерзкими и абсурдными шутками, просто превратили в бунтарного нигилиста из 7 "Б". Он буквально во всём противоречил прежней своей версии и далеко не самым лучшим образом. А из бедняги Вергилия, который был суровой и радикальной версией Данте, вообще сделали злодеем, потому что его мамочка недолюбила в детстве (я не шучу). Фанатов выбесил не сам факт «иного взгляда» или то, что убрали аниме, а то, что их любимых героев элементарно изуродовали как персонажей на всех уровнях. Одно дело сделать переосмысление, но совсем другое намеренно просто исковеркать и подвергнуть деградации на всех уровнях, и при этом смеяться над оригиналом. Вот это и есть НЕУВАЖЕНИЕ. У людей было бы куда меньше претензий, будь это не Devil May Cry.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Что из себя представляет DmC: Devil May Cry

Хоть это и чтиво скорее для олдов, но повторюсь, как в прошлых лонгах по DMC, и отпишу для новоприбывших. Игра представляет из себя жанр «Hack and slash», а это значит, что наша задача заключается в максимально качественном и главное стильном уничтожении толп противников при помощи орудий ближнего и дальнего боя, выполняя различной сложности комбинации.

И я бы очень хотел отписать о специфике боевой системы, её глубине и передаче сюжета через визуал и геймплей, но нет. Это скорее относится именно к классическим играм (кроме DMC 2). Речь пойдёт про ребут и ребут от западной студии. Здесь совсем другой подход. Поэтому ниже и постараемся разобраться с чем NT смогли справиться, а что у них вышло не очень.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Сюжет

Если вкратце по завязке, то стартуем прохождение за Данте, который до момента начала игры просто прожигал жизнь с помощью этила и развратных дам. Утром к нему приходит Кэт (очень милая и вообще самый приятный персонаж в игре) и предупреждает его о том, что за ним выехали черти. Сразу после этого Данте оказывается в Лимбо (параллельный мир, где обитают демоны) убивает всех и своими действиями наводит в суету в мире людей. Ведь то, что происходит в Лимбо, отражается и во второй реальности (как пример: если демон бросил колесо обозрения в Лимбо, то и в мире людей оно полетит). После, Кэт отвозит Данте на базу сопротивления под названием «Орден», под руководством Вергилия, который после отказа Донте присоединиться, вербует через манипуляцию «ты ж не лох?». Они отправляются в заброшенный особняк, исследуя который главный герой вспоминает, что Вергилий — его брат-близнец, а сами они — нефилимы, плоды незащищенного секса ангела и демона, которых покарал главчёрт по имени Мундус. Узнав это, Донте становится уже не плевать на «их борьбу», он жаждет мести и присоединяется к сопротивлению. Виталик в дальнейшем поясняет Даниле, что Мундус теперь владелец банка, который с помощью долгов держит под контролем весь мир. А все радости жизни сосаити в виде энергосиков и СМИ - это всё происки дьявола для порабощения душ людей. И в дальнейшем вся суть сведётся к тому, чтобы уничтожить все эти нехорошие вещи, освободить людей и убить Мундуса, чтобы отомстить за убийство родителей.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

И честно, мне не особо хочется сильно ругать или хвалить сюжет в ребуте. Он просто средний. А для слэшера многого и не нужно. Не ради этого же играем. Поэтому на какое-то откровение я даже не надеялся. Да и стоит признать, что хороший сюжет был только в третьей части. В первой он был номинален, во второй никакой, а в четвёртой был хорош только на 2/3,а то и вовсе на 1/3, в результате чего все его хвосты подчищала пятая. Моя основная претензия, в основном, сводится к способу передачи истории. Если раньше всё шло по формуле «показывай, а не рассказывай» с некой недосказанностью, то ребут пошёл совсем иным путём. Порой было ощущение, что сценарист держал меня за идиота и старался мне всё объяснить в деталях по пальцам. Тебе обязательно объяснят за MOTIVATION героев, расскажут предысторию и через диалоги скажут чего стоит ожидать дальше. А чтобы ты чувствовал себя Тайлером Дёрденом, ещё и аллюзии на общество потребления закинут, при этом обязательно с надписями на весь экран, чтобы вот ты точно всё понял, а то не дай бог не увидишь эти тончайшие посылы для "не таких как все".

Я понимаю, что Ninja Theory пытались сделать более взрослую историю, рассказать нечто большее, но как-то реально впечатлить это может, только если тебе 13-14 лет. К тому же и по итогу это всё равно ни к чему не приводит. Как и говорил сам Хидеаки Ицуно в своих интервью, Devil May Cry всегда была про любовь: DMC 1 – был про любовь к матери, DMC 2 – про любовь к отцу, DMC 3 – про любовь к брату и о семейных ценностях, а DMC 4 – о романтической любви . И как-бы ребут пытается про любовь к людям подсвести и использует для этого Кэт, но проблема в том, что это не работает. Почему? Да просто потому мир и быт людей толком не трогают, а проблему с Кэт сводят только к финалу + к этому добавляется и изменённый канон. Если в оригинале Данте был получеловеком и полудемоном, то в ребуте он теперь нефилим (наполовину демон и наполовину ангел) и вся эта любовь к людям просто выглядит странно, нелепо и нелогично. А ведь я напоминаю, что родословную сменили, чтобы просто обосновать синее и красное оружие. Стоило ли оно того? Я думаю нет.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Более менее сделаны Кэт и Мундус. Кэт - хоть и не Леди из триквела, и роль представителя человечества выполняет слабо, но просто приятная хотя бы и со своими переживаниями. Мундус уже не просто злобная статуя деда в конце игры, а вполне себе уже злодей. Да, не трёхслойный и просто скорее штамп и никак не личность, но всяко интересней оригинала вышел.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Про Донте могу лишь сказать, что это самый тупой и неприятный персонаж в игре. Он ведётся на детскую манипуляцию, несколько раз убеждается в том, что Виталик не такой то и добрячок, но всё равно продолжает следовать за ним. Он не самостоятелен. Один из демонов напрямую говорил ему, что после убийства Мундуса кто-то должен занять его место, но Донте без разницы, Донте "пофиг", он дальше верен плану Вергилия без капли сомнения. К этому и добавляется, что персонажа лишили всей его харизмы с шутейками и CRAZY моментами. Теперь это просто агрессивный подросток, у которого наступил эмо-период. Раньше, мне после убийства боссов демонстрировали новое оружие в действии, используя юмор и абсурд, показывая все возможности и тем самым заряжая меня MOTIVATION. Теперь нет. Теперь просто мне накидали шутки про фак ю, харчки в лицо и чей размер писюна больше. По итогу я получил не нового Данте, а просто Донте. У меня забрали всё то, за что я любил того самого охотника на демонов и дали взамен неудачную карикатуру с тем же именем.

При этом сам Тамим Антониадес в интервью сравнивал свой перезапуск с тем, что сделали в Бондиане когда роль отдали Дэниелу Крейгу, но проблема в том, что новый Бонд был действительно переработан, рос сам как персонаж, имел харизму и был хоть как-то интересен, Донте же нет. В самом конце он и сам даже не понимает кто он такой.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Про Вергилия.. Здесь схожая история, тоже абсолютно другой персонаж, у которого есть только MOTIVATION, но беда в том, что он не особо то и умный, и просто всегда надеется на удачу. Сорвать сделку с обменом ради убийства, подвергнув опасности всю команду? Да без проблем. Он спокойно рискует ради сомнительных действий и ведь у него даже POWER нет. Ни разу за всю игру его не показали как реальную угрозу. Если в третьей части Виталя одним ударом убивал первого босса в кат.сцене, над которым ты потел за Данте, то в ребуте мы уже спасаем его от простого демона. По идее, он должен был раскрыться как умелый манипулятор и стратег, но нет. И этого не произошло. А ещё помните, что ему была свойственна некая честь и благородство, когда он не нападал со спины даже в форме Нело Анжело или специально давал передышку Данте перед боем в пятой части? Забудьте. Здесь он без проблем со спины бьёт Мундуса и подставляет товарищей. DLC про него и вовсе – прямое издевательство над оригиналом, но об этом немного позднее.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Неплохой слэшер, но ужасный DMC

И стоит отдать должное Ninja Theory. Они пытались, выжали из себя максимум и смогли создать слэшер на три головы выше своих ЗАПАДНЫХ коллег. Механика стала проще, доступней и наконец-то игроку стали объяснять все прелести боевой системы. Наконец-то появилась нормальная камера. При этом всём, сами сражения ощущались динамичными и частенько было где поэкспериментировать при желании (первые пару забегов). Беда лишь в том, что игра имеет название Devil May Cry, а на фоне своих предшественников это три шага назад. Если боевая система классики – это игра в шахматы, то ребут – детская игрушка-сортер, где надо вставлять фигурки (треугольник, квадратик и тд.) в нужную форму. DMC всегда славилась глубиной своей боёвки, и тем возможностям, которые она даёт, а здесь этого просто нет из-за глупых ограничений. Начнём с оружий.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Всего представлено их 10 (с учётом хуков):

  • Rebelion (рус. Мятежник) — стандартный меч, универсален и вообще твой лучший друг
  • Osiris (рус. Озирис) — Коса для нанесения урона по области, удержания толпы и для атак синих противников
  • Ophion Angel Lift (рус. Ангельский подъемник Офиона) — синий хук, чтобы цепляться к врагам (обычным и синим) и платформам
  • Arbiter (рус. Арбитр) — топор для нанесения тяжелых ударов, пробития щитов/брони и красных противников
  • Ophion Demon Pull (рус. Демоническая тяга Офиона) — красный хук, чтобы цеплять к себе противников (обычных и красных), сбрасывать щиты и используется в платформинге.
  • Eryx (рус. Эрикс) — кулачки в мазуте. Более быстрая версия топора + возможность парирования, что-то вроде обрезанного гильгамеша из классики.
  • Aquila (рус. Аквила — орёл) — самое быстрое оружие, позволяет удерживать противников на расстоянии, наносить урон по области, контроллить толпу и бить синих противников.
  • Ebony и Ivory (рус. ЧЁРНЫЙ и БЕЛЫЙ) — пистолеты Донте, в основном используется для удержания шкалы стиля.
  • Revenant (англ. Воскресший — Потусторонний) — обычный дробовик, просто с более высокой мощностью. В классике позволял сбрасывать атаки врагов, но в ребуте это забытая технология древних утрачена
  • Kablooey (рус. Электрошокер) — недооценённое оружие, которое реально понадобится, ну примерно, на сложности ДМД, но в основном нужно просто для сброса рэйджа с врагов

И на первый взгляд арсенал выглядит внушительным. Буквально со второй миссии тебе уже дают к мятежнику с ЧЁРНЫМ и БЕЛЫМ уже косу, топор и хуки. Тебе кажется, что градус динамики боёв будет запредельным, но потом тебе всё обламывают введением красных и синих противников, которых только определенным оружием можно бить и цепляться хуками. И вот это всё ломает. Возможность для экспериментов сводится к минимуму и теперь приходится подстраиваться под противников. Все эти твои идеально выстроенные комбинации просто смываются в унитаз если не тем оружием случайно ударил. И если на первых забегах это не особо заметно, то чем дальше ты идёшь по уровням сложности, тем очевидней становится эта проблема. Особенно это заметно на сложности ДМД, когда тебе пихают кучу элитных и разноцветных врагов. Многие возразят, что в Definitive edition этот момент исправили, но нет. Работа в Definitive edition проведена странная. Удары «нужного цвета» оружием всё равно немного больше урона наносят. Ты до сих пор не сможешь цепляться хуками к врагам, если цвет не совпадает, а одинаковый урон по цветным работает раз через раз. Вот здесь ты сможешь сломать щит топором синему врагу, а вот здесь ты уже этого не сможешь. Как это объясняется? Да никак. Просто где-то поправили, а где-то забыли. Да и сам уровень в клубе, где именно обязывают менять ангельское оружие на демоническое никуда не делся.

А ту же ведьму, синий щит которой, можно пробить до сих пор исключительно синим оружием? Или враг, который бросается пилами? Он неуязвим со всех сторон, кроме лицевой, и то эту лицевую часть можно пробить нормально только красным оружием и парированием. И это только вершина айсберга.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

В игре убрали таргет, в результате теперь только сама игра решает кого тебе бить, затем вернули его в Definitive edition, но забыли настроить под это управление, из-за чего некоторые удары нормально не сделать. К примеру, для броска того же топора на земле теперь надо одновременно зажать RB(R1), RT (R2), Y(△) и направить стик вперёд. Удобно? Я так не думаю. Я, конечно, бывалый и Вергилия в ДМС 3 убивал на релизной версии на ПК на КЛАВИАТУРЕ и как-бы готов к ультранасилию. Но всё равно мне было неприятно.

Ещё Данте лишили стилей, попытавшись всё объединить в единое целое (прям как в DMC 2, да?) но забыли о блоке, вырезали стиль стрелка и по итогу вышло это максимально поверхностно. Мы просто получаем обрезанного героя, который даже в построении комбо ограничен, из-за чего из раза в раз перепроходить игру на более высокой сложности просто утомительно, скучно и бессмысленно. Осваивать просто нечего.

Также одной из главных фишек серий является ранги стиля. Где в зависимости от твоих навыков уничтожения чертей игра оценивает тебя от C до SSS. Так вот. В ребуте это упростили. Теперь ранг начисляется просто по количеству нанесенного урона и буквально за пару мувов можно спокойно себе SSS набить, особо не напрягаясь. Я понимаю для чего это сделано, но это буквально сливает всю ценность твоего скилла. Какой смысл сидеть и потеть, если можно просто тремя ударами аквиллы набрать свои SSS? Поэтому спасибо Definitive edition, где есть сложный режим (спойлер: он не сложный), который возвращает ценность ранга стиля. Пусть и просто тем, что вообще урон из счетчика очков убрал.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Не забудем и про Devil Trigger. В момент активации враги подбрасываются в воздух, ваш урон увеличивается и восстанавливается здоровье. Какой смысл подбрасывать всех в воздух? Ведь это не всегда необходимо, а порой и просто ломает всю динамику сражений? Ну пусть за меня скажут сами Ninja Theory.

Глядя, как профессионалы играют в старые DMC, понимаешь, что они убивают врагов, постоянно находясь в воздухе. Делают вещи, при виде которых большинство даже не поймет, как такое возможно. Поэтому мы захотели дать эту возможность более казуальным игрокам. Немного изменить управление, добавить новые приемы, чуть увеличить время в прыжке.

Ninja Theory

Когда вы нажимаете одновременно оба стика, мир становится белым и все враги подлетают в воздух. Потом они начинают падать, а вы – взлетать, при этом вы получаете дополнительные очки стиля за удары по врагам. Раньше сразиться с таким количеством врагов в воздухе было невозможно.

Ninja Theory

Но снова спасибо сложному режиму из definitive edition. Там этот момент исправили хотя бы и теперь враги остаются на земле.

И адекватный человек возрасит мне. Ну вот чё я за духоту развёл? Это ж всё мелочи и главное, что играется бодро и увлекательно. И вообще DmC – недооцененный слэшер и лучшая часть. Так именно вот в таких мелочах всё дело. Вся прелесть Devil May Cry кроется во внимании к каждой детали боевой механики и полной свободе в построении комбинаций. Именно за это я и полюбил эту серию игр. За идеальную боёвку, где я из раза в раз пытаюсь превзойти себя и набить свои SSS, наигрывая Этюд Op. 10 No. 4 на геймпаде. Именно это и мотивирует перепроходить игру, постоянно повышая каждый раз сложность. В этом и есть прелесть серии. Я могу сам придумывать как мне убивать. И как по мне, в попытках упростить и сделать удобней всё для массового игрока, NT и Capcom (которые и настаивали на упрощении), просто забыли, что делают DMC. Какой смысл в сыне спарды, дмд, если ничего не меняется по итогу, и ты бьёшь врагов каждый раз по одной формуле? Что толку от исправлений в definitive edition, если само ядро боевой механики осталось неизменным?

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Особенно смешно сейчас спустя столько лет читать интервью, где разрабы типо оглядывались на Bayonetta и обещали глубины.

Многое позаимствовано из старых DMC, но с оглядкой на то, что сделала Bayonetta, чтобы игра ощущалась свежей. И поверх всего этого мы добавили свои штрихи.

Ninja Theory

Сложная боевая система, глубина, разнообразие, и жестокие испытания это минимум, которого мы хотим достичь. Мы также хотим, добавить новые стили игры, например, с участием в воздушных боях и мгновенным переключением между несколькими орудиями. Я считаю, что сражение должно быть жестоким выражением стиля, поэтому мы стараемся, дать игроку инструменты и методы, для самовыражения.

На существующий фундамент мы стараемся добавить такие элементы игрового процесса, которые дополнят сражения. Тщательно продумываем уровни, делаем мир более динамичным, и, конечно же, работаем над сюжетом, который, будет рассчитан на взрослых людей с хорошим вкусом.

Ninja Theory

И честно, я вообще не понял где в ребуте были хотя бы намёки на байонетту. Если Bayonetta ощущается как реальное переосмысление DMC, то ребут выглядит просто как намеренная деградация в угоду тем, кому DMC не особо то и интересен.

И если бы игра называлась, например, «Douchebag Never Cry», то я бы не придирался, ведь это ж не DMC, сделан западной студией и на пару раз пойдёт. Что тут требовать? Но ведь это именно DMC и ты ждешь именно DMC, но получаешь по итогу просто вот этот харчок от Донте в лицо.

А что по самим чертям?

И тут на самом деле спорно. Лично мне их дизайн напомнил противников из DMC 2, там тоже стандартные противники были не то чтобы различимыми и чёрными уродцами, которые особо не выделялись. Были и интересные внешне враги. Но странно, что изначальный их дизайн из артов не добрался до релиза. Но тем не менее, к самой стилистике игры они идеально подходят, поэтому ругать за внешность как-то не хочется. Тем более у каждого был свой мувсет и к каждому нужен свой подход. Проблема лишь в том, что из-за навязывания синего и красного оружия, и строго определенных тактик, сражаться, постоянно повышая сложность, с ними неинтересно.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

С боссами ситуация тоже спорная. У них отличная презентация, круто сделана постановка, и все они запоминаются своим дизайном. Даже сами арены специально стилизованы под них. Не говоря уже о том, что к каждому свой подход. Но опять же. Они безумно примитивны. С ними абсолютно неинтересно сражаться на более высоких сложностях. Они никак не мотивируют тебя лучше играть, а просто становятся жирнее из раза в раз. Даже стиль набивать на них скучно. Да, бой с телеведущим шикарно поставлен, но что толку, если на ДМД он делает то же самое, что и на человеке? Особенно огорчили два финальных боссфайта. Бой с Мундусом – буквальное повторение ошибки четвёртой части, где надо было бить «Спасителя». Он прост до невозможности и при этом выглядит как просто Мегатрон курильщика. Он вообще никак не ощущается как главный злодей. Как-то я ругал Мундуса из первой части, поэтому, Хидеки Камия, прости меня пожалуйста. Тот бой в космосе был не так уж и плох.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Про Вергилия... Это был самый никчёмный Виталик на моей памяти. Даже на человеке в классике он был в разы интересней, чем в ребуте на том же дмд или сыне спарды. Чего уж там? Даже у Нело Анжело с первой части больше челленджа было. У Витали всего 3 атаки, запомнить их не составляет какого-либо труда, и весь бой с ним даже не ощущается как та самая финальная битва, к которой я шёл всю игру. Даже когда появляется доппельгангер, ты не ощущаешь какой-то угрозы. Он вообще не ровня Донте. Это показывается как в нарративе, так и в самом бое с ним. И лично мне было крайне обидно за такой слив.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Но аудио-визуал выше всяких похвал

Вот тут Ninja Theory можно только хвалить. Это именно то, с чем они никогда не подводили. Возможно, некоторые не согласятся, но я считаю, что в плане дизайна ребут прекрасен и спокойно может подвинуть оригинал. Здесь выполнена просто первоклассная работа. Классическую готику сменили на романскую и при этом сопроводили отличным стрит-артом. Да и сами уровни могут похвастаться качеством своей проработки. Очень понравилось Лимбо, которое буквально на глазах меняет всё окружение и это даже спустя 10 лет удивляет. Трейлер под Tommy’s Theme от Noisia всё ещё хорош.

Раздражали немного только надписи на пол экрана с ФАК Ю, ДОНТЕ, но в остальном всё отлично сделано. Исследовать локации на поиск секретов – одно удовольствие. Даже платформинг теперь не бесит. Не совсем зашла реализация секретных комнат. Дело в том, что теперь помимо них нужно ещё и ключи искать. И к каждой комнате при этом ещё и ключи определенные нужны. Definitive edition немного правит эту ситуацию и теперь надо просто ключи искать, но лучше бы это вообще вырезали, и оставили просто секретные уровни. Сами же они реализованы просто. По большей части сделаны просто на убийство противников за время и платформинг (привет DMC 2).

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Помимо отличного дизайна и со звуком не подвели. Noisia и Combichrist смогли записать отличный и возможно лучший саундтрек к игре. Больше не крутят по одному треку на все сражения (прости меня Тэция Сибата) и именно благодаря этому тайтлу я открыл себя эти шикарные группы. Каждый уровень обладает своим музыкальным сопровождением. Один Lilith’s club чего стоит. Да, музыка по лицензии, но это никак не отменяет качества проделанной работы и то как гармонично встроено в уровни игры. Я ведь и до сих пор периодически слушаю ост с ребута.

И в целом. С переосмыслением серии в плане дизайна и музыки NT справились на высшем уровне. Очень бы хотелось такое сказать и про боевую механику с сюжетом и персонажами, но увы.

DLC

И наконец-то Вергилий впервые получил свою полноценную кампанию в виде дополнения «Падения Вергилия». По сюжету Виталик умирает и отправляется в ад для зарядки POWER и MOTIVATION. И если в классике MOTIVATION Вергилия происходил из того, что он не смог в прошлом защитить свою мать и именно поэтому ему нужен POWER, ради которого он пожертвовал всем человеческим, то в ребуте сделали проще. Больше никакого синдрома выжившего. Теперь всему виновник Донте из-за обидки. Причем виновен во всём. Он предал Вергилия, он забрал у него Кэт (не особо понял, ибо ему она была всю игру безразлична) и даже мама больше любила Донте, чем его. И именно осознанию ненависти к Донте будет посвящено всё DLC. Защитники ребута могут сказать, что и убийству человечности в себе, но нет. Он же теперь нефилим, поэтому нет. Лично мне было очень обидно за такой ленивый слив MOTIVATION. Вергилий уж точно не заслужил стать обычным обиженкой.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

При этом NT будто намеренно вырезала все плюсы оригинальной игры. Понравился дизайн уровней? Славно, а теперь бегайте по однотипным локациям с красным фильтром. А затем ещё и один уровень 2 раза переиграйте, где даже секреты в тех же местах раскиданы. Шикарная музыка говорите? Хорошо, теперь бегайте под унылый эмбиент. Боссы с прикольной постановкой? Зачем? Лучше снова сразитесь с Вергилием.

Ну ладно, может боёвку поправили? Нет. Снова красно-синие враги, но при этом возможностей ещё меньше. По идее, игра за Виталю должна отразить противоположную суть Данилы и сменить стиль игры. Но нет. Теперь просто вместо хуков телепорты (тоже красные и синие), а арсенал будет состоять из тяжёлых и легких ударов (красные и синие). Даже никакого ощущения, что каждая твоя атака четко выверена и смертельна. Да и откуда, если надо делать красные удары, чтобы броню пробить? Можно так же, как и за Донте, агрессивно всех месить, и не париться. Той же шкалы концентрации нет вообще. Для многих это покажется не сильно важным, но это играет важную роль. Это и мотивирует играет иначе. Даже беовульф и то забрали…

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Я лично был очень расстроен после прохождения этого DLC. Впервые Вергилий получил кампанию и она оказалась посредственной. Даже не Виталик это теперь, это Веня. Абсолютнейшая халтура, в которой я не могу ни одного плюса назвать. Кат.сцен нормальных и то не дали. Некоторые хвалят за сам геймплей, но в той же четвёртой части за Виталю я получил куда больше удовольствия, не говоря уже о пятой.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Итоги

Подводя итоги, хочется сказать, что DmC в целом, то не самый плохой слэшер и на фоне западных конкурентов он явно не аутсайдер, а наоборот один из лучших. У него есть достоинства и порой он может потягаться с оригиналом. Но проблема заключается в том, что это не то переосмысление серии, которого ждали. Точнее это вообще не DMC. Вместо реальной перезагрузки и иного взгляда люди получили просто упрощённую версию и упрощённую почти во всём. Боевая механика ушла в примитивизм, который был и вовсе не нужен. Классика и так была доступна для усвоения и уж тем более для прохождения. Переделанные персонажи выглядели как карикатурные пародии на самих себя. Масло в огонь и подлила скандальная пиар-кампания, где Ninja Theory публично высмеивали оригинал и возносили свой ребут как «игра для тех, у кого есть вкус». Фанатов просто ни во что не ставили, а затем ещё и в самой игре вдоволь поиздевались над их любимыми героями и лором. В итоге фанаты серии отвернулись от ребута, а новой аудитории он оказался не особо интересен. Но свою миссию DmC выполнил так или иначе, пусть и не так как хотели изначально. У игроков проснулся интерес к DMC. Людям стало интересно, чем же так старые части лучше и именно благодаря этому, и стрельнуло переиздание четвёртой части, успешные продажи которой, и поспособствовали возвращению к корням.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Но нельзя не отрицать достоинства ребута. Впервые появилась нормальная камера, дали обучение приемам (наконец-то!) и стали объяснять возможности не двумя строчками мимолётом. Выдали прекрасный дизайн уровней, добавили представление противников и куда более разнообразное музыкальное сопровождение. И это действительно положительные изменения. Спустя время Ицуно постарался перенести с ребута его плюсы в пятёрку (кроме дизайна уровней, те кишки ужасны, как ни крути). И всем защитникам ребута хочется задать вопрос. А упрощённую и "удобную" боёвку, сюжет, отсутствие CRAZY моментов и персонажей перенесли? Или всё таки недооцененные элементы на самом деле являются вполне справедливо оценёнными?

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу

Как отдельная игра, вне серии, это крепкие 7/10 и вполне заслуженные. Это неплохая игра, которая может принести немало положительных эмоций. Особенно если не играли в классику. И это вполне неплохой вариант, чтобы вкатиться в серию.

Но именно как DMC это 5/10 и не более. Слабее только DMC 2. Это не то переосмысление, которого ждали и уж тем более хотели.

Единственное, что спасает эту игру, то это только мексиканский мод. Он прекрасен. Все проблемы сюжета и персонажей мгновенно испаряются.

DmC – неплохая игра, но это однозначно плохой Devil May Cry. Увы, но симбиоз жадности от Capcom и «панковости» от Ninja Theory оказался неудачным. Они будто не понимали и не хотели понимать за что любят серию, и этим поплатились низкими продажами, и негативом от фанатов в свой адрес на релизе. Сейчас спустя годы принято снисходительно относиться к этой игре, но лично я подобное отношение не разделяю. Переосмысление серии, и уж тем более одного из флагманов нужно делать самим, а не отдавать на аутсорс.

«Одна из наших целей – создание чего-то нового и свежего, что привлекло бы старых фанатов, но при этом заинтересовало бы и новых игроков, что позволило бы нам увеличить наши продажи и расширить аудиторию».

Capcom

DmC - не совсем удачный эксперимент, пусть и не без положительных изменений. Максимально наглядный пример почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу.

DmC: Devil May Cry или почему гайдзинам нельзя доверять мужскую работу
44K44K показов
11K11K открытий
1212 репостов
504 комментария

Видеоигры - кал

Ответить

Отличный, драйвовый лонг. Это неплохой слешер, но очень средний DMC. После прохождения которого я словил жесткую рефликсию. Ну что братик, пора поддерживать игрожур

Ответить