Игровые истории имеют серую неоднозначную мораль. Далеко не всегда можно сходу принять решение и вынести свой приговор. Кто виноват? Призрак влюбленной хозяйки, не желающей покидать любимого раба, или сам раб, который потакал ее желаниям ради свободы? Религиозная девушка, добровольно отказавшаяся от еды, чтобы стать святой, или ее брат, который поддерживал такое решение? Призрак умершей алкоголички или оставивший ее без помощи друг, который устал от ее выходок? Решать только игроку.
Оксанушка, здравствуй
Сколько же можно лонгов писать по этому говну? Я уже устал её критиковать. Надо какой-то термин придумать для таких игр, типа как графомания в литературе. Когда игра на 10 часов растягивается на все 50, просто потому, что путь между квестами устлан болью и страданиями от местного геймдизайна. Это не игра, а симулятор перепрыгивания через бревна. Ни одна игра меня так не бесила абсолютно конченным передвижением из пункта А в пункт Б. Когда по карте 100 метров, но ты делаешь крюк в 2 километра и тратишь на это 20 минут. И ладно бы паркур был интересный или ещё чего, но ты тупо забираешь на уступ, спускаешься с уступа, обходишь бревно, протискиваешься в щель. Зачем, а главное нахуя?
так ведь если устал, можно больше не продолжать:)
Это же божественный геймдизайн и дизайн локаций, куда лучше ваших элитарных поскоков по прямым полям с болотами)
Классная игра, проникся грустью главного героя по потерянной любимой, а далее так зашла его несгибаемая воля даже в самых трешовых и упаднических сутиациях. Да и в целом при атмосфере полного пиздеца и морального распада в мире, эта парочка мне виделась как единственные, кто ещё в силах открыть глаза, подбодрить друг друга словом и с новыми силами взяться за дело.
Отдельное удовольствие получал следя за тем, как Рэд признается в любви Антее, которая хотя вся такая независимая, но без Рэда тоже жить (нежить) не может.
Единственный минус заметил в том, что ближе к концу она рассказывает,
что только злость и ярость на Рэда её поддерживала на протяжении всего путешествия, когда как про это в начале и по ходу игры почти не было намеков, а по диалогам она всегда более спокойная и рассудительна, чем Рэд. Только уже ближе к финалу она начинает откровенно огрызаться и менять свое отношение.
Ну и финал слит конечно, сильно недокручен, американских горок из эмоций там нет, а уж эпилог от рассказчика и того хуже - три строки текста и титры. По итогу меланхоличное путешествие, со смазанной кульминацией и без выраженного финала
Да, личная история хорошо выстроена.
Но проблем я там не увидела. Ведь там был дух, который на эмоции давил в тот момент, да и злость на Рэда мне не кажется необоснованной, ведь он и правда частично виноват в ее смерти. А призрак Антеи несет отражение умершего, его последних мыслей и чувств. К тому же, это нормально, у каждого человека есть потаенные чувства, которые он скрывает даже от себя самого. Осознать это, признать и поделиться - высшая ступень близости (об этом у меня недавняя статья была о дружбе через призму близости), что является высшей точкой развития их отношений.
А концовка... я шла через вознесение, потому мне она показалась отличной и без проблем или недосказанностей. Это такая личная история о потере, тоске и принятии.