Три метроидвании на тему трансформации
В одном из постов я чуть было не разочаровалась в жанре, но потом забила и стала просто получать удовольствие. На этот раз поделюсь мнением от тематической подборки из следующих 3 игр.
9 Years Of Shadows
Сюжет повествует о покрывшей мир серой унылости, источником которой является некий замок. Героиня-воительница отправляется внутрь, чтобы разобраться в происходящем и вернуть краски в свою деревню.
От этой игры поначалу я словила какую-то биполярочку. Сперва она показалась мне визуально и геймплейно примитивной, потом я втянулась и оценила элемент исследования локаций. Следом задушилась от долгой беготни между сохраняшками в обширном первом биоме, лишенном быстрых переходов. А затем метроидвания скатывается практически в линейное приключение с небольшим количеством ответвлений, в которых можно найти ресурсы для прокачки и второстепенных босов для сайдов.
Если не задушитесь в начале и примите линейность процесса, то дотянете до лучшей части игры - ее платформинга и босфайтов.
По ходу игры ГГ получит возможность трансформировать свою броню под 3 стихии, вместе с тем получая возможность взаимодействовать с особым окружением и преодолевать различные препятствия.
Взаимодействие с врагами здесь простое, они могут быть устойчивы к одной стихии и уязвимы к другой. Нужно переключаться до поиска нужной. Куда лучше вышли битвы с боссами, они разнообразны, в меру сложны, многие удачно поставлены. Особенно зашли те, что из картин, заточенные под конкретную трансформацию брони.
Хорошо, что игра не душит необходимостью быстрой трансформации посреди боя, ведь очень сложно переключаться в нужный режим из 3, одновременно уклоняясь от атак.
Постоянно забываешь, какой идет за каким и в какую сторону нужно переключаться. Возможно, тут помогла бы более наглядная визуализация текущего режима и следующего за/перед ним рядом с персонажем.
Record Of Lodoss War Deedlit In Wonder Labyrinth
Видела эту игру в разных обзорах, визуально она казалась мне перегруженной и какой-то аляповатой, но решила все же опробовать и не разочаровалась.
Сюжет повествует о приключениях эльфийки из одноименного аниме, являясь продолжением истории много лет спустя. Она оказывается в странном месте, видит своих товарищей и пытается понять, куда попала и что вообще происходит.
Она пережила всех товарищей и зафрирейнилась, погрузившись в иллюзорную дрему, где может забыться и циклично переживать свои прошлые похождения с возлюбленным. За игру ей предстоит это осознать, принять потерю и вернуться в реальность потрогать траву.
Это линейная метроидвания с небольшим количеством ответвлений ради нового экипируемого оружия. За трансформацию отвечают духи огня и ветра, дающие неуязвимость к своей стихии и наделяющие оружие соответствующим уроном.
Малое число режимов позволяет активно использовать их в боевке с рядовыми врагами и босами. Враг либо атакует стихиями попеременно, либо выступает разностихийным дуэтом, заставляя вовремя переключаться, чтобы избежать атак и наносить свои. Эта составляющая игры здесь самый сок, сражения с боссами приятные и в меру челенджовые.
Единственным серьезным минусом могу лишь назвать визуализацию трансформации. Враг атакует желтыми и синими атаками. Героиня при переключении окрашивается в синий и ЗЕЛЕНЫЙ.
Какого лешего? Постоянно ловишь этот диссонанс в пылу сражения, пытаясь научить свой мозг соотносить красный и зеленый. Если бы еще вместо синего был красный, было бы вообще идеально, ага.
Также здесь есть механика рикошета стрел, которая используется в простеньких головоломках и редко в сражениях. Мне кажется, стоило бы сделать больший упор на этот элемент, чтобы углубить геймплей.
Встречаются и занятные противники: один враг становится бестелесным, если смотреть в его направлении (здесь как раз поможет рикошет), другой видим лишь в отражениях зеркал на заднике, что показалось занятным, а третий создает вокруг себя ауру тьмы, в которой игрок не видит ни врагов ни окружения.
Souldiers
История рассказывает об армии воинов сражающихся королевств, которая оказалась погребена под землей. К солдатам явилась валькирия и предложила спасение в виде перехода в другой мир, условную вальгаллу. От безысходности командир принимает предложение с целью найти там способ вернуться обратно. За одного из его бойцов предстоит играть и нам.
Третья игра оказалась самой большой. В начале можно выбрать одного героя из 3 представленных классов: воин, лучник, маг, от чего зависит стиль боя и ветка прокачки, однако основа игры одна для всех.
Мир игры – череда обширных биомов. Некоторые растянуты горизонтально с небольшим количеством путей вверх и вниз, в то время как другие – обширные запутанные лабиринты с собственными головоломками, переключателями, срезками и препятствиями.
Игра полна разных персонажей и диалогов, это скорее сюжетное приключение, чем свободная метроидвания, хотя здесь есть много опциональных коридоров, открываемых с получением новых способностей, они не представляют из себя что-то стоящее. Все важные предметы будут выданы по ходу основной истории.
Есть сайды, но они все – охота за головами улучшенных версий рядовых мобов на уже пройденных локациях. Как по мне, это большая ошибка. Стоило бы давать доступ к контрактам во время зачистки биома, а не после, возвращаться ради этого точно не стоит. Тем более, что цель еще нужно как-то отыскать посреди кучи комнат.
В сумме у игрока будет около 7-9 трансформаций, дающих стихийный урон и возможность взаимодействия с объектами окружения для преодоления преград. Хорошо, что жонглировать ими в бою не обязательно. В каждом биоме есть одна ведущая стихия и пара вспомогательных. Судорожно искать нужную вам придется только в финальной битве, которую я не осилила и прошла в видеоформате. Больно уж там много фаз и бесящих атак.
К тому моменту я уже подустала от игры, мне она показалась излишне затянутой, стоило бы подсократить запутанные сюжетные биомы. Однако, в целом игра хороша, много разных противников, платформенных секций, простеньких головоломок и в меру интересных боссов.
К моменту написания я уже прошла 2 из 3 следующих метроидваний на подборку. Думаю, продолжу и такой формат.
А как же shantae? Там трансформация это буквально суть игры
не вошла в эту тройку)
Кстате, поиграй в монстер боя, лучшая метроидвания про транформацию
хорошечно)
угу угу, в исекай поиграю а вот лодос ну таааакое, в начале вроде норм но потом стало скучновато, боевка какая-то совсем простенькая. вопрос когда сам сделаю метроидванию не пренимается
до, лодас кажица корявеньким, у него хороши битвы с босам тока
При этом на "Джняну-чаупаду" не похожа ни одна. Где же тут трансформация?