Halo 2 - Список поведений ИИ

Перевод листа возможных поведений ИИ, взятый из Microsoft Learn. Это не полный перевод, за бортом осталась логика транспорта и ИИ, не являющимся Ковенантом. Пост сделан как шпаргалка для пишущих собственный ИИ (я). Ориг.

Halo 2 - Список поведений ИИ

GENERAL

  • ROOT - Корень древа поведения (всегда включен).
  • NULL - буквально "ничего не делать".
  • OBEY - Исполнять скрипт.
  • GUARD - Стоять и стрелять.
  • READY - Запускается перед первым входом в состояние боя.

ENGAGE (вступить в бой)

Исполняется, если противник определен.

  • ENGAGE - Корень engage под-дерева.
  • FIGHT - Стоять и стрелять. Алсо просчитывает маневрирование, если противник за пределами идеального радиуса оружия.
  • MELEE CHARGE - Сблизится с противником и ударить.
  • SURPRISE - Если противник повернут спиной, подойти к нему на близкую дистанцию (обычно следует впереди MELEE CHARGE).
  • GRENADE IMPULSE - Просчитывает, можно ли бросить гранату (алсо имеет ограничение по времени).
  • ANTI-VEHICLE-GRENADE - Швырнуть гранату в транспорт, если ИИ вне транспорта.
  • STALK - Простыми словами, ИИ преследует свою цель, но не открывает огонь.

BERSERK (Режим буйства)

Состояние буйства, когда ИИ зачастую выбрасывая дальнобойное оружие начинает сближаться с противником для драки врукопашную.

  • LAST MAN BERSERK - Если все союзники моего класса погибли в моей зоне, буйствовать.
  • STUCK WITH PLASMA GRENADE BERSERK - Если ко мне прилипла плазма-граната, буйствовать.

PRESEARCH (Перед поиском)

Если ИИ потерял из вида свою цель, то он начинает просчитывать варианты действий перед поиском.

  • PRESEARCH - Корень presearch под-дерева.
  • PRESEARCH UNCOVER - Запускает search под-дерево (начать поиск).
  • DESTROY COVER - Если цель спряталась за разрушаемым укрытием, сломать его.
  • SUPPRESING FIRE - Если все возможные варианты действий невозможны, ИИ начнет стрелять в место где видел противника в последний раз, тем самым создавая иллюзию попытки прижать его.
  • GREANDE UNCOVER - Выкурить противника гранатой из-за укрытия.
  • LEAP-ON-COVER - Если на укрытие, за которым прячется цель можно запрыгнуть, запрыгивай.

SEARCH (Поиск)

Исполняется, если цели давно не видно, или же ИИ решил высунутся из укрытия

  • SEARCH - Корень search под-дерева.
  • UNCOVER - Найти и выдвинутся на позицию, с которой можно увидеть прячущегося за укрытием противника (не подходя к нему вплотную).
  • INVESTIGATE - Выдвинутся на позицию, где противник был виден последний раз.
  • PURSUIT-SUNC - Если ИИ ищет одного противника вместе с союзниками, то он подождет их чтобы выдвинутся на поиски вместе.
  • PURSUIT - Если после проверки места где ИИ видел противника в последний раз он ничего не находит, то он выдвинется на следующую позицию (при условии что она не просматривается с текущей позиции)
  • POSTSEARCH - Исполняется, если ИИ забил на поиск противника. Приказывает вернутся на точку где ИИ находился когда потерял противника из виду.
  • COVERME_INVESTIGATE - Исполняется, если ИИ ищет противника вместе с другом. Приказывает другу оставаться на месте и прикрывать ИИ.

SELF-PRESERVATION (Самосохранение)

Набор поведений самосохранения, заставляющих ИИ искать укрытие и защищать себя. Противоположность бегству.

  • SELF PRESERVATION - Корень self preservation под-дерева
  • COVER - Найти и выдвинутся на позицию, скрытую от моего противника.
  • COVER PEEK - Исполняется, если ИИ сидел в укрытии продолжительное время. Приказывает вылезти из укрытия и открыть огонь по противнику. Алсо приказывает вернутся в укрытие, если ИИ получает урон.
  • AVOID - Если ИИ находится в зоне поражения гранаты или вражеского транспорта, приказывает найти безопасную позицию и встать на нее.
  • EVASION IMPULSE - Приказывает отпрыгнуть в сторону, чтобы избежать вражеского огня.
  • DIVE IMPULSE - Если ИИ находится под угрозой быть взорванным гранатой или быть сбитым транспортом, то он должен немедленно отпрыгнуть в сторону.
  • DANGER COVER IMPULSE - Если ИИ считает что он в опасности (опасность высчитывается по ряду переменных) то он незамедлительно прячется за укрытием. (Учитывается при запуске ENGAGE под-дерева)
  • DANGER CROUCH IMPULSE - Если в опасности, присесть.
  • PROXIMITY MELEE - Если ИИ пытается спасти себя, но противник стоит к нему слишком близко, то ИИ попытается ударить его вместо того чтобы убежать.
  • PROXIMITY SELF PRESERVE - Если противник ИИ подойдет к нему слишком близко, то запустится SELF-PRESERVE под-дерево. (Учитывается при запуске ENGAGE под-дерева)
  • UREACHABLE ENEMY COVER - Если ИИ получает урон от противника, находящегося за пределами его радиуса боя, то ИИ попытается спрятаться от него.
  • SCARY TARGET COVER - Если противник повернут лицом, и в курсе существования ИИ, и алсо держит в руках страшное оружие (или является страшным противником) то запустится SELF-PRESERVE под-дерево (Учитывается при запуске ENGAGE под-дерева)
  • GROUP-EMERGE -Если помимо ИИ за укрытием прячутся и его союзники,то ИИ будет ждать когда они высунутся из-за укрытия, чтобы высунутся вместе с ними.

RETREAT (Побег)

Состояние паники, когда ИИ пытается сбежать от противника.

  • RETREAT - Корень RETREAT под-дерева.
  • RETREAT GRENADE - Приказывает ИИ кинуть гранату в противника, перед побегом.
  • FLEE - Сбежать от боя за укрытие, попутно проигрывая безумную анимацию бега.
  • COWER - Приказывает ИИ сжаться в клубочек от страха, если он сидит за укрытием.
  • LOW SHIELD RETREAT - Если щиты на нуле, бежать! (Учитывается при работе ENGAGE под-дерева).
  • SCARY TARGET RETREAT - Если противник слишком страшный, бежать! (Учитывается при работе ENGAGE под-дерева).
  • LEADER DEAD RETREAT - Уникален для Хряков - если Элит погиб, и рядом с ИИ больше нет Элитов, бежать!
  • PEER DEAD RETREAT - Если рядом погиб союзник, бежать. (не 100% срабатывание)
  • DANGER RETREAT - Если уровень опасности выше определенного значения, бежать!
  • PROXIMITY RETREAT - Если противник слишком близко, бежать!
  • CHARGE WHEN CORNERED - Если ИИ некуда бежать и он был зажат противником, то он подбежит к противнику и ударит его.
  • SUPRISE RETREAT - Если противник "удивит" ИИ, то ИИ сбежит.
  • OVERHEATED WEAPON RETREAT - Если оружие перегрелось, бежать!

AMBUSH (Засада)

Исполняется, если ИИ просидел за укрытием достаточное количество времени, а противник находится неподалеку. Тактика внезапной атаки из-за укрытия.

  • AMBUSH - Корень AMBUSH под-дерева.
  • COORDINATED AMBUSH - Если союзники собираются атаковать противника, то дождаться их для коллективной атаки.
  • PROXIMITY AMBUSH - Если противник находится очень близко, вступить в бой.
  • VULERNABLE ENEMY AMBUSH - Если противник уязвим по отношению ко мне (стоит рядом и повернут спиной), напасть.
  • NOWHERE TO RUN AMBUSH - Если больше некуда бежать, вступить в бой.

POSTCOMBAT (После сражения)

Исполняется, когда бой окончен и больше нет противников.

  • POSTCOMBAT - Корень POSTCOMBAT под-дерева.
  • POST-POSTCOMBAT - Корень POST-POSTCOMBAT под-дерева.
  • CHECK FRIEND - Преклонить колено рядом с телом союзника, и сказать что то трогательное.
  • SHOOT CORPSE - Стрелять в тело врага.
  • POSTCOMBAT APPROACH - При POST-POSTCOMBAT, перегруппироваться с союзниками, если ИИ разбросало по карте.

IDLE (Простой)

Рядом никого нет.

  • IDLE - Корень IDLE под-дерева.
  • WANDER - Если есть небольшая зона для исследования, ходить с одной точки на другую.
  • FLIGHT WANDER - Следить за летающими существами.
  • PATROL - Ходить по заданному маршруту.
  • FALL-ASLEEP - Если ничего не происходит, лечь спать.

SPECIAL (Особые)

  • FORMATION - Шакалы формируют построения и маршируют друг с другом.
  • GRUNT SCARE BY ELITE - Когда Хряк подходит к Элиту, последний оборачивается и проигрывает анимацию берсерка, тем самым пугая Хряка.
  • STUNNED - Отыграть оглушение от рядом взорвавшейся гранаты.
  • CURE ISOLATION - Если ИИ оказался за пределами навигационной сетки, то он провернет несколько трюков чтобы залезть обратно.
  • DEPLOY TURRET - Если ИИ несет с собой турель, то он развернет её в указанной точке.
1111
Начать дискуссию