Сквозь время и мёртвое пространство
Экскурсия по всем основным частям Dead Space, включая свежеиспечённый ремейк.
А перед началом:
Сразу скажу: я не любитель хорроров. Я очень «впечатлительный», у меня слабое сердечко и я очень сильно боюсь скримеров. Поэтому я решил побороть свои страхи, угробить сердце окончательно и, заодно, почистить бэклог. Поехали!
Первое прибытие на USG «Ишимура»
Начало экскурсии начинается с Dead Space. Игра вышла в 2008 году на всех основных платформах и сразу стала хитом. На сегодняшний день игру можно купить на Xbox (по обратной совместимости) или на ПК в Steam или EA Desktop (бывший Origin). Поставляется игра без русской локализации, поэтому первым делом я залез в руководства стима и скачал руссификатор (на выбор даётся как полная локализация, так и чисто субтитры).
По сюжету — главный герой, инженер Айзек Кларк, получает странное сообщение от своей возлюбленной — Николь Бреннан. Сообщение было получено c корабля под названием «Ишимура» — места, где происходит основное действие игры и где работает подруга Айзека. Вызвавшись добровольцем, Айзек и команда отправляется на Ишимуру с целью выяснить: что там вообще происходит. А происходит там полный пиздец…
Увидев игру в первый раз могу сказать, что графика и анимации в игре выглядят отличными даже спустя почти 15 лет. Насчёт оптимизации на релизе ничего не могу сказать. Но сегодняшний момент игра работает стабильно даже на средних конфигурациях. И без багов… о определённого момента.
После побега от некроморфов мы попадаем в комнату с плазменным резаком. И вот вы уже думаете "Наконец-то я могу надрать зад этим некроморфам!" и сломя голову бежите к выходу из комнаты, но… игра вам говорит: "Нет!".
Баг довольно критичный, ведь он появляется незадолго до первого сохранения и если не знать как его исправить, то вам придётся заново проходить весь пролог. Но всё оказывается довольно банально: баг исчезает, если включить »Вертикальную синхронизацию» в настройках игры или в настройках видеокарты (спасибо руководствам стима) . В дальнейшем такие критические баги замечены не были.
Геймплейно игра представляет собой survival-horror — отстреливаемся от некроморфов, попутно выполняя задания или решая загадки. А, ну ещё и кирпичи откладываем (ведь собственно за этим я и прибыл). И игре это удаётся! Как таковых скримеров тут нет, но зато есть омерзительно выглядящие некроморфы.
Жуткий амбиент и леденящие душу звуки также хорошо дополняют атмосферу "мёртвого" корабля. И вот вам стандартная ситуация: ты просто стоишь посреди тоннеля и где-то наверху или сбоку начинаешь слышать адские крики, вопли и скрежет. В такие моменты думаешь: "Откуда он, сука, выпрыгнет?".
Лор в игре неплохой — было интересно изучать всякие текстовые записи или аудио-логи, ведь они проливают свет на то, что происходило на Ишимуре до нашего прибытия и как вообще до такого докатились. Сюжет также интересен и держит интригу до самого конца. Конечно, ещё до конца игры можно было понять главный сюжетный твист, хоть и были сомнения.
И да, если сложить первые буквы всех глав то получится тот самый твист:
пиоссо шн мпам
или
NICOLE IS DEAD
Да, в русской версии это не смогли адаптировать
¯\_(ツ) _/¯
Однако, помимо ранее появившегося критического бага, у игры есть ещё минусы. Боссы, в отличии от стандартных некроморфов, выглядят не очень выразительно. Управление персонажем ощущается как будто в «киселе», сам персонаж медленный и неповоротливый. Скорость мыши, даже выставленная на максимум, оставляет желать лучшего.После середины игра показалась очень лёгкой. И это при том, что я использовал только плазменный резак (мне было лень покупать новые пушки и прокачивать их) . В следствии этого у меня скопилось более 100к кредитов и целый инвентарь с патронами и большими аптечками.
Ну что ж, начало положено! Первый Dead Space мне очень понравился и могу смело заявить, что это отличная игра, которая способна напугать и, одновременно, порадовать неподготовленного игрока отличным геймплеем и хорошим сюжетом! При этом - игра, даже спустя столько лет, умудрилась отлично сохраниться в плане геймплея и графики.
Прохождение заняло: ~18 часов
Уровень сложности: Средний
Достижения: Отсутствуют
Личная оценка: 9/10
Побег из психушки
Продвигаемся дальше — пришёл черёд Dead Space 2. Так как первая часть стала хитом, то в EA не могли придумать ничего лучше, чем сделать вторую часть! Вышла она в 2011 году, спустя 3 года после релиза первой игры. И раз уж первая часть у меня находится в стиме, то вторую часть я буду проходить там же. Удивительно дело - у второй части уже присутствует локализация на русский язык (только в виде субтитров, но хотя бы так), поэтому никакие русификаторы ставить не надо.
Сюжетно, игра - продолжение первой части. Теперь Айзека действительно преследует шиза (в виде Николь) и в таком состоянии Айзек должен выбраться из психушки и, попутно отбиваясь от некроморфов, выяснить что за пиздец тут (снова) начался. И в этом деле Айзеку помогут новые персонажи, такие как Диана, Элли и Нолан Стросс.
Геймплейно игра немного отклонилась от курса и стала более экшоновой: нас меньше пугают (но всё же пугают) и нам надо больше стрелять. Из-за этого Некроморфов стало больше на квадратный метр и им сделали меньше хп — теперь стало проще лишить их конечностей и, соответственно, убить. А так как некроморфов стало больше, то и патронов/кредитов стало выпадать больше. В общем стрелять придётся много. Больше стрельбы — богу стрельбы!
Игра стала на порядок короче — если первую часть я прошёл примерно за 18 часов, то тут у меня ушло… 5 часов. Я сам удивился, когда на последнем сохранении увидел наигранное время. Но, справедливости ради, эти 5 часов были насыщены событиями: всё шло в быстром темпе и постоянно что-то происходило. Лично мне всё равно не хватило, могли бы прохождение сделать подольше.
Во время прохождения багов замечено не было, всё шло гладко. Графику немного подтянули, текстуры стали ещё чётче. Локации выглядят отлично: будь то церковь юнитологов, правительственный комплекс или… USG «Ишимура». Было приятно снова вернуться туда, хоть и ненадолго. В дизайн некроморфов внесли небольшие изменения, но в целом они выглядят как и прежде. Не обошлось и без добавления новых некроморфов: Свора и Сталкер. Первые — группа малолетних некроморфов, которые нападают сворой, но при этом они умирают от одного выстрела. Вторые — некроморфы, которые в основном прячутся и нападают, только когда ты не видишь.
Если говорить в целом о Dead Space 2, то получилось довольно крепкое продолжение. Да, в игре стало меньше пугающих моментов, но при этом игра хорошо соблюдает темп повествования, тем самым не давая заскучать.
Прохождение заняло: ~5 часов
Уровень сложности: Средний
Достижения: Отсутствуют
Личная оценка: 8/10
Скрываясь ото всех
Следующий экспонат - Dead Space 3. Игра вышла в 2013 году и была не очень хорошо принята критиками и игроками. Вы не поверите — игра была куплена в стиме, но без лаунчера от ЕА игра не запускается, поэтому терпим. Локализация в игре есть, но, как и в ситуации с Dead Space 2, снова только субтитры. Довольствуемся тем, что есть.
По сюжету — Айзек Кларк вынужден скрываться от всех: от правительства, от Юнитологов, от некроморфов… но тут нашего главного героя неожиданно находят люди правительства (которых осталось не так уж много) для того, чтобы заключить сделку: главный герой должен будет помочь найти Элли и заодно выяснить как окончательно покончить с некроморфами. А так как нашего героя почти нашли Юнитологи, под предвадительством Джейкоба Даника, то у героя не остаётся другого выбора, кроме как согласиться.
Сюжетных катсцен и лорных записок стало больше. То же, конечно, касается и персонажей, но… они как будто совершенно не нужны сюжету. Я даже имена их не запомнил: люди из пролога, экипаж капитана Нортона, исследовательница обелисков, старый инженер. Они появляются также стремительно, как и исчезают. В итоге из нормальных персонажей у нас остаются: Элли, Нортон, "Драник" и Карвер. Причём Карвер — уникальный случай! Он, как боевая единица, остаётся с нами до самого конца. Но в экшен сценах он не учавствует от слова совсем, хотя в катсценах он есть!
И я думаю, что на самом деле причина вот в чём: игра должна была быть полностью ко-опной без режима одиночного прохождения. Ведь если играть в режиме кооператива, то и катсцены выглядят цельными, и геймплей ощущается связанным (ведь твой напарник теперь всегда рядом). Даже дизайн уровней говорит об этом: станок разделён так, чтобы на нём работали два человека; скалолазное оборудование стоит в двух экземплярах и так далее. Видимо разработчикам пришлось всё спешно переделывать после неудачного показа геймплея (но это уже чисто мои догадки).
Геймплейно, игра дополнила формулу из предыдущей части: теперь стало ЕЩЁ.больше.стрельбы! На вас будут кидать как целую толпу некроморфов, так и людей-культистов! Вы теперь — машина для убийства или, как сказал главный герой, «Гроза обелисков»! У вас в кармане 2000 патронов для плазменного резака и 10 больших аптечек! (Я сначала не понял: это такой баг или же всё нормально. Но после двух часов игры я понял — да, так и должно быть.) В следствии всего вышесказанного, могу заверить — страшных сегментов нет. Совсем. Даже выскакивающие из под снега некроморфы не пугают.
Добавили перекаты, приседание и даже СТЕЛС, который… просто существует, ведь он работает только в одном сегменте. Обычных некроморфов вы так обойти не сможете, так что губу можете закатать обратно.
Кредитов больше нет, как и силовых узлов. Помимо всего прочего изменили станок: теперь пушку вы должны создавать сами из чертежей и материалов. Расходники, такие как аптечка и патроны, вы также можете создать сами.
Графика осталась примерно на том же уровне, что и вторая часть. Теперь основное место действий происходит на заснеженной планете под названием Тау Волантис и выглядит здесь всё красиво: будь то заброшенные базы колонистов или огромные мёртвые пришельцы. И мы даже побываем в одном из них! Дважды. А потом ещё и сразимся с ним! Дважды.
Dead Space 3 оказался просто хорошим продолжением со своими недостатками. Но которое становится намного лучше, если проходить игру в коопе. Ну и, наконец-то, можно поставить точку в этой истории.
Всё, конец. Точка.
Конец? Нет, нет — Пробуждение!
И казалось бы — всё, больше придумывать нечего, история Айзека Кларка закончена. Но спустя 2 месяца после выхода третьей части, разработчики выкатывают дополнение под названием Awakened. «Ах да, совсем забыл» — сказал я себе, вспоминая про сцену после титров. Ну куда же без него!
В итоге дополнение уже точно ставит точку в истории Айзека Кларка, ведь после неё серию замораживают, а разработчиков отправляют на Ишимуру для работы над другими проектами (а потом и вовсе закрывают).
По сюжету выясняется, что Айзек и Карвер на самом деле выжили и теперь пытаются выбраться с планеты и предупредить Землю от надвигающейся опасности в виде братских лун. Ведь в конце оригинала они предотвратили рождение только одной братской луны, когда их на самом деле целая куча. Некроморфы, естественно, никуда не делись. Продолжительность данного дополнения - всего час. И стоит оно 700 рублей! ВОЗМУТИТЕЛЬНО!
По геймплею ничего кардинально не меняли: всё также надо много стрелять (ну а что ещё ждать от дополнения) . Теперь галюны происходят не только у Карвера, но и у Айзека. Карвер, наконец-то, хоть как то начал учавствовать в сюжете! Конечно, в одиночной игре он всё также где-то за стеной ходит, но при этом Айзек с ним постоянно переговаривается. Новых видов врагов не добавили, а жаль. Я надеялся, что пареньки из нового культа — новый вид некроморфов, у которых есть сознание. Но меня ждало большое разочарование, ведь выясняется, что это просто обычные люди-культисты.
Нужно ли было это дополнение? Я считаю — нет. Дополнение добавило только больше вопросов и очередной клиффхэнгер. Если ответы и есть, то нам их никто не даст, ведь серия была заморожена EA до лучших времён.
И вот - это время настало…
Прохождение заняло: ~17 часов
Уровень сложности: Средний
Достижения: 22/59
Личная оценка: 7/10
Второе прибытие на USG «Ишимура»
2021 год. На фоне успеха ремейков, в частности Resident Evil, менеджеры в EA подумали и решили: "а почему бы и нам не сделать ремейк Dead Space?". А так как бывшие разработчики серии в лице Visceral Games лежат на дне морском, то разрабатывать ремейк отдали новоиспеченной команде EA Motive.
Удался ли ремейк? Сейчас узнаем!
Свеже-отреставрированный экспонат! Вышел он примерно две недели назад на всех актуальных платформах. Ну и как обычно: купил я ремейк в стиме. И сразу оговорюсь: игру я прошёл сразу же после первой части, но мнение я составил уже после прохождения всех частей.
Русская локализация в игре отсутствует и, на момент моего прохождения, фанаты ещё не сделали перевод. Но сейчас вы можете скачать качественный перевод от наших умельцев в лице «Team RIG» вот тут.
Сюжетно игра почти полностью следует оригиналу, но с небольшими дополнениями в виде новых логов и побочных заданиях, которые при этом не чувствуются лишними. Мне очень понравилось как они "безболезненно" поменяли некоторые ситуации и ввели новых персонажей.
Также я ожидал, что они просрут сюжет и атмосферу слишком «разговорчивым» Айзеком, но в итоге он разговаривает только когда его попросят. В целом получилось аутентично и хорошо.
Графика и дизайн — тут вне всяких похвал. Видно, что люди старались (опустим туалеты для «всех гендеров»). Не обошли стороной и звуковой дизайн — он также был обновлён и теперь стал ещё более пугающим. Путешествие по обновлённой Ишимуре вышло атмосферным, страшным и… тёмным. На мой взгляд оригинал выглядел намного светлее. Скорее всего это было сделано из-за того, что в оригинале фонарик хоть и был, но он был совершенно не нужен.
Ишимура теперь полностью бесшовная — можно вернуться в любую локацию на корабле и выполнить новые второстепенные задания или же подобрать оставшиеся ресурсы, при этом не загружаясь. В следствии этого, структура Ишимуры претерпела некоторые изменения — некоторые станции теперь находятся напротив друг-друга, а некоторые находятся прямо в следующем отсеке.
А вот насчёт обновлённых персонажей всё не очень однозначно. Сперва я не очень принял изменения в дизайне персонажей, но по мере прохождения я… ну не знаю, как-то привык к ним: Хаммонд в принципе не изменился; Кендра мне понравилась (хоть и boobs поубавили); а Айзек в основном в шлеме ходит и лица его не видно.
А вот Николь однозначно надо омолаживать: ну не выглядит она на 28 лет. Также были добавлены введены в игру новые персонажи, которые были раньше только в логах. Некоторые из них даже теперь влияют на сюжет, но вот как — я вам не скажу, так как спойлер.
Суть геймплея осталась той же — это все ещё Survival-Horror. И в него всё также страшно играть, хоть я и проходил недавно оригинал. Но при этом ремейк ощущается более сбалансированным: кредитов выдают в меньшем количестве, обойм выпадает меньше, маленьких аптечек больше (по сравнению с большими и средними аптечками). И теперь уже приходится использовать арсенал по-максимуму (начиная с 11 главы у меня стабильно были патроны только на резак).
Управление ощущается намного лучше, персонаж стал более поворотливым. Также в геймплей были внесены такие незначительные вновшества, как:
1) Кинезис — теперь он используется также как и в Dead Space 2/3;
2) Обновленные элементы питания — теперь показывается количество энергии и куда ты можешь его потратить. В большинстве случаев приходится выбирать что-то одно, например: ты можешь открыть дверь, но при этом останешься без света. Это, хоть немного, но всё-таки освежает геймплей.
В плане оптимизации получается двоякая ситуация. Игра, во время геймплея, на удивление идёт плавно. Чего не скажешь о меню - оно нещадно начинает лагать. Очень часто игра «зависает»: когда сохраняешься - персонаж просто тупо стоит и ничего не делает (решается перезагрузкой сохранения); когда умираешь - игра просто не загружается и показывает чёрный экран; когда выходишь в меню - игра может просто повиснуть и из-за этого приходится перезагружать игру.
Ещё есть проблемы со звуком, но благо они у меня были только в 10 главе. И сразу не отходя от этой главы: лично у меня встретился баг, в котором Доктор Мерсер тупо не прогрузился, но катсцена при этом шла — в тот момент у Айзека действительно «поехала кукуха».
Подводя итог: получился ли достойный ремейк Dead Space? Мой ответ — да!
Разработчикам удалось сохранить ту самую атмосферу ужаса и страха, хоть в игре есть несколько спорных решений (в основном касаемых дизайна персонажей) и проблемы с оптимизацией.
Прохождение заняло: ~14 часов
Уровень сложности: Средний
Достижения: 30/47
Личная оценка: 8,5/10
Ну что же, это была неплохая экскурсия! Было интересно увидеть как серия плавно перетекала из хоррора в экшен. Но, с выходом ремейка, всё начнётся заново. Как говорится: "Колесо Сансары дало оборот!". И на сегодня можно сказать, что ремейк неплохо продаётся — ведь люди соскучились по Dead Space! И кто знает, может быть мы скоро увидим ремейк второй части или даже полностью новую игру!
Бэклог очистился на целую одну серию игр и я, наконец-то, могу приступить к прохождению следующей серии хоррор игр. Возможно даже напишу об этом.
Спасибо за чтение! Надеюсь вам понравилась моя экскурсия!
Также отдельная благодарность моим друзьям из Стима и Дискорда — вы все лучшие!
Комментарий недоступен
Сделай нас единым!
качественный перевод от наших умельцев в лице «Team RIG»Даже текстуры перевели!
Далеко не все, там по пальцам пересчитать можно их. Может просто торопились первую версию выпустить и в новых версиях будут добавлять.
@Якорь ?
Повезло Некроиду, что я работаю...
Пасиба бро