Beyond Divinity - разбор трудного ребёнка Свена Винки.

На общественное судилище представляю разбор единственно-худшую игру в серии Divinity.

Beyond Divinity - разбор трудного ребёнка Свена Винки.

Содержание:

Beyond Divinity - разбор трудного ребёнка Свена Винки.

Достоинства:

  • Главный герой невольный участник демонической интриги, скованный единой жизнью с Рыцарем Смерти. Вместе героям предстоит бежать из пыточной темницы в родной мир Ривеллон.
  • Тёмная половина подначивает игрока к злым поступкам, попутно издевательски подшучивая всю игру. Позже подобный приём появится в Divinity 2 (и Dark Messiah of Might and Magic).
  • Сюжетно Beyond Divinity связующая часть между Divine Divinity и Divinity 2. Прохождение игр в хронологическом порядке наилучшим образом раскрывает сюжет, смягчая недостатки и подогревая интерес к будущей развязке саги (Divinity 3).
  • Beyond Divinity, как и все “диаблойды”, линейная игра. Но всё же приключение приправлено незатейливыми выборами и секретами. Первый акт предусматривает альтернативное прохождение, жаль подобного дальше не предусмотрено.
  • Мир игры наполнен различной литературой, записками с подсказками и личными историями.
  • 2D-графика не потеряла шарм со времён Divine Divinity. Художники постарались предать сюжетным локациям индивидуальность, но всё же повторяемость декораций сказывается негативно.
  • Телепортация в параллельный мир позволяет продать избытки предметов, набрать опыт и уникальных вещиц.
  • Добротный эмбиент, свойственный классическим 2D-играм.

Вкусовщина:

  • Спорные 3D-модели вместо ламповых 2D-спрайтов из оригинала.
  • Фирменные пирамидки телепортации почти не используются в головоломках. Но всё-ещё позволяют быстрого вернуться назад.
  • Отсутствие общего инвентаря, впрочем общими для обоих героев остаются расходники, предметы заданий и торговля.
  • Можно призвать сразу 4 существа из найденных тотемов. Существа необходимо снаряжать и распределять параметры. Но их эффективность завязана на множестве навыков призыва.., которые приходится развивать самому герою. Сами существа норовят отстать или исчезнуть.
  • Можно подсветить раскиданные вещи, но обнаружение сокрытых рычагов потребует передвигать различные объекты.
  • Единая жизнь героев хоть и добавляет остроты, но однообразие боёв зачастую притупляют внимание, что приводит к внезапной смерти - ленивой переигровки и потери времени.
  • В любой момент можно забыть любую ветку навыков, лишь имей деньги. Но засилье ситуационных навыков, вроде взлома или заточки, склоняет к рутинной перетасовки.
  • Любой элемент амуниции можно усилить рунами. Но! Амуниция со слотами под руны редка, руны снимать нельзя, установка рун требует развивать специальный навык.
  • В целом обычный саундтрек. Но некоторые композиции настолько приелись, что я предпочёл приглушать звук.

Недостатки:

  • Засилье почтовых заданий - почти лишённые вариативности и моральных дилемм, без каких-либо последствий.
  • Всю игру кому-то приходится доказывать лояльность, проходя однообразные испытания. Но под финал игра вконец теряет совесть, продолжая заваливать новыми испытаниями.
  • Неоправданно гигантские локации, которые лишь создают иллюзию открытого мира. Если в Divine Divinity вы нестерпели подземелье в Алероте или не превозмогли лабиринт в Titan Quest, то в Beyond Divinity вам совершенно нечего делать.
  • Совершенно безвкусные и безыдейные параллельные миры, сплошь состоящие из нагромождения однообразных многоуровневых подземелий.
  • На высокой сложности приходится выманивать врагов малыми группами, затрачивая даже на одного бездонную прорву времени.
  • Враги не избалованы интеллектом, поэтому действуют предельно однообразно, разница лишь в моделях.
  • Враги обладают чрезмерной резвостью, что часто вынуждает прицеливаться через паузу.
  • Герой под управлением игрока (даже при агрессивном поведении) безучастен к происходящему.
  • В поздней версии игры нельзя поменять макс.сложность.
  • Изучение нескольких навыков неэффективно. Множество бесполезных навыков, неоправданное дробление на подвиды атак и раздутость развития. Воин имеет лишь одну AOE-атаку (круговую), да и то неэффективна.
  • Применять навыки и зелья можно через личные панели героев, горячих клавиш нет. Панели имеют дерзость закрываться, а отсутствие горячих клавиш вынуждает часто ставить паузу.
  • Поглощение зелий здоровья возведено в абсолют.
  • Количество зелий настолько велико и количество ингредиентов мало, что в алхимии совершенно нет смысла.
  • Привязка бега к выносливости существенно снижает темп передвижения. Часто приходится останавливаться или искать безопасное место отдыха, да и ещё таскать баул жратвы.
  • Враги видят героев за пределом экрана, и способны преследовать чуть ли не бесконечно.
  • По неведомой причине Рыцарь Смерти не может использовать большую часть двуручных мечей, вероятно и другое оружие тоже.
  • Совершенно бесполезная механика износа оружия, т.к. можно дёшево отремонтировать у любого торговца.
  • Часто ключи расположены настолько далеко от замков, что в процессе забываешь и про замки, и про ключи в инвентаре.
  • Торговцы не реализуют на обмен большую часть своих денег, а ассортимент товаров чаще всего бесполезен.
  • Катастрофическая нехватка стационарных телепортов, которые и вовсе отсутствуют в параллельном мире, что совокупно отнимает очень много времени на перемещение.
  • Нет горячей клавиши или даже кнопки “взять всё”, зачастую приходится вручную разгребать нагромождение предметов.
  • Клавишей “ESC” нельзя закрыть многие окна.

Баги (1.506 + "equipment.txt" fix):

  • Один критический баг не позволит пройти игру. Лечится откатом.
  • Сдача “Потерянный амулет” ломает все будущие сохранения.
  • Уникальные расходники нельзя съесть в следующей главе.
  • Часто из-за загрузки могут пропасть звуки, герои, NPC, не отрисовывается мини-карта.
  • Иногда локации могут не загружаться.
  • Иногда враги застревают, неуязвимы, игнорируют героев.
  • Перегруз одного из героев часто приводит к вылету игры.
  • Вылеты при различных условиях.

Оптимизация:

  • ≈10 FPS в режиме торговли или при подсвечивании объектов.

Вывод [5.4/10]:

Beyond Divinity отказалась от вдумчивости и вариативности Divine Divinity, навязав игроку вереницу надоедливых испытаний и почтовых заданий. Экшен-составляющая спотыкается о потребность часто ставить паузу, превратив игру в недопоходовку. Усугубляет дефицит активных и эффективных навыков. Я не стал бы рекомендовать Beyond Divinity даже для ознакомления с классикой.

Многие из недостатков можно бы списать на эпоху и навязанные требования издателя... Но! В 2004 году уже существовала Hack & Slash Diablo, партийная Icewind Dale, ролевая Baldur's Gate и сама Divine Divinity. Каждая игра с личным достоинством. Но Larian Studios побежала за зайцами, и ни в чём качественного результата не достигла. В Beyond Divinity найдут удовольствие лишь немногие из числа избранных. А я не рекомендую Beyond Divinity даже для ознакомительного прохождения с классикой.

Отчасти всё это связано с изначальным желанием Винки создать партийную пошаговую РПГ. Но сказалась навязанная позиция издателя, за что Винки неоднократно оправдывался в интервью.

Почему не Hack & Slash и не открытый мир:

Beyond Divinity не Hack & Slash, а типичная недо-Diablo своего времени. Отличительная черта H&S в прямом контроле героя, обилие противников и отсутствие тактической паузы. И если с первыми двумя ещё можно согласиться.., то нельзя с последним.

Гигантские локации лишь создают иллюзию открытого мира. Но на деле разделены на множество регионов и не имеют открытого сообщения друг с другом. К классическим изометрическим РПГ с открытым миром можно отнести Fallout'ы (1997-1998) и Arcanum (2001).

А что Divinity 2 и Divine Divinity?

Но факты таковы, что требования издателя недалеко ушли от личного видения Винки. В Divinity 2 появился свой аналог параллельных миров, сохранилась гигантомания локаций, упрощение заданий в сравнении с Divine Divinity, бесполезность алхимии, чрезмерное усиление противников, затянутость финала и прочее-прочее. При этом Divinity 2 на порядок интереснее предшественников, о чём я написал здесь.

У Divine Divinity очень многообещающий старт: диалоги, вариативность, нестандартные решения, перекрёстные задания, даже боёвка ощущается органично. Но на середине игра постепенно увядает, а затем и вовсе сводится к беспощадному мочилову. Вот почему для DD хорошо подходит пословица “Начал за здравие, а кончил за упокой”.

34
44 комментария

Ларики - удивительные ребята. Я, вроде как, играл в каждую игру студии, но ни одну из них так и не прошел до конца.

4
Ответить

У меня приблизительно такая же ситуация, но в итоге прошёл все из Дивинити. Но я не назову это достижением, в большей мере впустую потраченное время. Однозначно могу рекомендовать DOS2.

А до БГ3 ещё предстоит добраться.

3
Ответить

Все норм, никто их не прошёл.

1
Ответить

Купил BD еще до выхода локализации DD, начинал раз пять, но так и забрасывал. Уже после прохождения DD и D2 решил пройти BD и наконец прошел. Ну такое... Так и не понял, что авторы хотели родить. А D2 уже другая тема всё-таки, духа DD там почти нет, и назови ее по-другому, ничего не изменилось бы. Дополнение вообще взбесило в итоге, хоть и более иммерсивное чем оригинал. DD первую обожаю, хоть там и не без проблем игра.

3
Ответить

Со слов Свена и ветеранов студии, проект высасывался на коленке за бочку бельгийского пива. Вышел недоделанный в слюни, торопились. И сами они его ненавидят за то, каким выпустили. Единственно плохая игра студии по мнению Свена

1
Ответить

Коротко про БД. Изначально делали пошаговую РПГ, но издатель навязал РТ и "открытый" мир. Вот и получился франкенштейн. Ни в чём хорошо игра себя не показывает.

А D2 уже другая тема всё-таки, духа DD там почти нет

не согласен. духа ДД предостаточно. как бы всё такое же, но в 3Д. квесты упростили, да.

Дополнение вообще взбесило в итоге, хоть и более иммерсивное чем оригинал

И это его достоинство. Т.к. квесты\диалоги сделали на порядок лучше. Этим дополнив оригинальную компанию.

Ответить

Главный недостаток игры - лоуполи 3D вместо спрайтов.

2
Ответить