Как мы семь раз победили финального босса Elden Ring: Shadow of the Erdtree до того, как разработчики его ослабили, — разным оружием и билдами

Пересказываем свою тактику, и как мы её придерживались.

Написал Етернал с помощью Shadow of the Мелина
Специально для блога FunPay

Важное уточнение: мы изучали и проходили босса до патча, который его понерфил. Сражались с ним в его полной, неослабленной, мощи.

Второе важное уточнение: тут полно геймплейных спойлеров. Не хотите ничего знать о боссе до встречи с ним? Добавьте статью в закладки, почитаете, когда победите (или сдадитесь и решите узнать, как мы его победили).

Начиная с самого первого «соулса» смысл сражений был в том, чтобы игрок адаптировался к местным правилам и противникам. Когда игрок раз за разом терпел поражение, то он учился на своих ошибках, набирался опыта и постепенно становился сильнее.

Заметнее всего это ощущалось на боссах. Помните своё первое сражение, которое долго не давалось? А удовольствие, полученное от победы? Это потрясающее чувство маленького праздника, когда изначально тяжёлое испытание перестаёт им быть. Чувство, что ты вырос над собой и стал сильнее.

Консорт Радан из DLC Shadow of the Erdtree для Elden Ring — кульминация этого чувства. Сильнейшее воплощение как старых, так и новых идей FromSofware. Идеальный босс для того, чтобы передать вам саму суть боссов соулс-лайков: и игромеханическую, и креативную, и зрелищную.

Но для начала — а что вообще за Консорт Радан?

В истории Радана невольно чувствуется отголосок легенды о рыцаре Арториасе, что сражался с бездной, но потерпел поражение, а финальное воплощение в роли Консорта Микеллы сильно напоминает братьев Лотрика и Лориана.

Рыжегривый генерал, что умел управлять самой гравитацией, узнав про опасность звёзд, решил бросить им вызов. В одиночку одержав победу, он заслужил прозвище «Бич Звёзд», а судьба звёзд перешла в его руки.

Но во время войны полубогов его сражение с Маленией завершилось поражением для обоих. Рыжеволосая валькирия перед тем, как выпустить красную гниль, успела передать сообщение Микеллы. Но в результате всё живое вокруг превратилось в разлагающиеся пустоши, а сам Радан обезумел, но не мог умереть из-за великой руны.

Микелла ждёт тебя, о будущий консорт

В основной игре задача всё-таки добить полубога ложится на плечи игрока, а сама схватка обставлена в виде фестиваля в честь великого воина — эпично и с размахом. Само сражение, к сожалению, не вызывало затруднений и ничем не выделялось на фоне Малении.

Минуло два года и ситуация если не изменилась, то как минимум выровнялась. Два самых могущественных полубога полностью оправдывают свой статус. Возрожденный из останков Мога с помощью своего сводного брата Микеллы — Радан, готов дать последний бой, каких-ещё не было до этого.

Великородный брат. Наконец-то ты вернулся. Погасшая душа. На страже старого порядка! Всех нас, познавших грех и оплакивающих этот мир, тогда уступи нам дорогу. Мне, Микелле, и Радану, моему будущему консорту.

Как сражается Консорт Радан

Первая фаза

При входе через туман войны, помимо красочной кат-сцены, радует арена для битвы с боссом — она большая и просторная, камера почти не врезается в стены и самый главный враг всех «соулсов» отходит на второй план. Сам бой начинается, как правило, всего с трёх видов атак:

Первый и наиболее частый — Гравитационный полет, заряжается фиолетовой вспышкой и сопровождается полётом навстречу игроку. Если попасть в самый центр приземления вероятность ваншота весьма высока. Чем дальше от центра, тем меньше будет урон. Но тем не менее, это пожалуй, самый приятный старт, от которого легко уклониться, и к тому же имеющий самое удобное окно для нанесения ответного удара или даже нескольких.

Коготь льва. Приём полностью повторяющий движения рыцаря Арториаса из дополнения к DS1, но тут к нему добавляется второй прыжок, на который ещё нужно успеть вовремя среагировать. Если успеть понять будет это одиночное или двойное сальто, то можно поймать хорошее окно ударив в ответ. Попадание двойным прыжком по персонажу сносит примерно 70-80% здоровья.

Гравитас. Создаёт гравитационную ауру, притягивающую к себе игрока на большом расстоянии. Однако от неё довольно таки легко уклониться, достаточно просто сделать перекат в тайминг. А если вас уже притянули, то необходимо бежать в противоположном направлении от босса сделав прыжок, иначе велик риск отправиться на следующий заход раньше, чем того хотелось.

А вот дальше начинается база, которую нужно отточить и выучить, так как от неё напрямую зависит успех во второй половине боя.

Комбо мечами — начинается с двух быстрых взмахов мечами справа налево, спустя мгновение идёт двойной круговой удар слева направо, а затем ещё один двойной удар с разворота и наконец мощный финиш двумя мечами с задержкой (последний делается не всегда). При уклонении от первого удара в серии может зацепить вторым, лучшим решением будет откатываться назад или сделать два быстрых переката в сторону строго в тайминг.

Пусть каждая из атак имеет небольшой урон, но поймать их все будет не лучшим решением, конечно, если нет желания завершить бой пораньше.

Подбрасывающий удар — проводит медленную диагональную атаку обоими мечами, после которой следует вторая вертикальная. Если игрок попал под первый удар, его подбросит в воздух и потом прибьёт к земле вторым. Однако если у вас есть быстрое оружие можно успеть нанести удар между взмахами.

Отбрасывающая серия — резкий удар левой и затем парный справа, который даже если принять на блок всё равно откинет на пару метров и не даст контратаковать. Лучший вариант – перекат. Самый дамажный здесь второй двойной удар, который отбрасывает при блоке, даже с хорошим щитом.

Порез проклятой крови — резкий выпад левым мечом вперёд с продолжением по дуге, сопровождающийся красной вспышкой, после которой идёт взрыв накапливающий кровотечение. Этого приёма не было у Радана изначально, а появился он в результате как раз таки перерождения. Тут почти нет ответного окна, а после кровавого взрыва сразу идёт следующая серия.

Крестовой удар — производит быстрый левый взмах мечом с последующим правым, затем быстро наносит двойной удар скрещенными мечами, который имеет продолжение волной по земле. Если вы будете слишком жадно бить босса, то запросто рискуете нарваться на простой удар со скрещиванием мечей без каких-либо предварительных взмахов. Иногда может резко нанести только двойной удар.

Комбо с землетрясением — сперва бьёт вертикальным ударом с задержкой, затем идут два быстрых горизонтальных, затем снова вертикальный, но уже двумя руками с небольшой задержкой. Спустя секунду после четвёртого удара резко выдёргивает мечи из земли и вызывает ударную волну, достающую далеко впереди босса, по бокам и сзади него. Иногда перед началом серии босс делает удар ногой, посылающий небольшую ударную волну, которую легко перепрыгнуть и нанести удар или уклонится в сторону.

Полёт каменных сфер — заряжает мечи и бьёт ими по земле справа от себя (отбрасывает даже при блокировании удара), затем взлетает вверх по диагонали, создавая рядом с собой восемь метеоритов. На некоторое время зависает в воздухе (здесь можно успеть полечиться) и взмахом мечей обрушивает их на голову игрока. Обычный перекат тут будет не эффективным, нужно бежать вбок сделав прыжок перед подлетом каменных сфер.

Вторая фаза

Вторая фаза начинается чаще всего со Света Микеллы. Это мощная атака по большой площади, которая продолжается многочисленными лучами. Примечательно, если Радан не использовал её в начале второй фазы, он обязательно сделает её при первом разрыве дистанции с игроком. Из зоны поражения можно просто убежать, но есть и альтернативный способ избежать урона — пепел войны Затаившийся хищник, в таком случае мы можем использовать время подготовки заклинания в качестве хорошего окна для нанесения ударов. Применение пепла удобнее всего рассчитывать по звуку, за мгновение до взрыва он практически полностью затихает.

Сносит большую часть здоровья, а с легкой защитой ваншотит. Однако, если использовать броню и талисманы с высокими резистами к святому урону, можно существенно снизить ущерб как от данной атаки, так и от всех атак святой магией во второй фазе.

В момент взлёта Радан получает повышенный урон

Дуговая вспышка. Радан взмахивает двумя мечами и накрывает всю арену горизонтальной вспышкой. Уклониться от неё очень легко, хоть и урона залетает немного, но никакого ответного окна тут нет.

Захват Микеллы. Радан хватает героя, а Микелла нашёптывает ему сладкие обещания. Два таких захвата подряд — смерть. Уклониться легче всего назад, но большого ответного окна не будет. А вот с определенной сноровкой можно оббежать атаку и спокойно ударить в спину. Интересный факт, после получения значительного урона на второй фазе, вероятность атаки возрастает — Радан обязательно постарается её сделать до метеорита. Эффект метки после первого захвата и последующих можно отменить с помощью руны Микеллы.

Телепорт с иллюзией — чаще всего Радан делает его на близкой дистанции. Перемещение босса наносит большой урон, а после атаки весь путь усыпает многочисленными лучами света. Нужно с небольшой задержкой уклониться в сторону самого босса или просто обойти его по правой стороне в упор.

Двойной телепорт с иллюзией — босс телепортируется вправо, затем резко дважды к нам и наносит два горизонтальных удара, сопровождаемых лучами света. Можно увернуться либо назад, либо вперёд, два уворота вперёд дают маленькое ответное окно, но требуют соблюдения тайминга.

Стоит отметить, это одна из немногих атак, где лёгкий перекат выгоднее, на видео персонаж имеет средний перекат, с таким уворот вперёд получается редко. Каждый из ударов сам по себе наносит не слишком много урона, но в сумме с лучами, которые дают небольшой микростан, серия получается не слишком приятной. Не попал в тайминг значит потерял окно для ответа.

Стремительные звёзды — улучшенная версия атаки первой фазы. Если не увернуться от первой фиолетовой вспышки или оказаться очень близко к боссу после уворота, то Радан вонзает мечи в землю, вызывая каменные шипы, и продолжает атаку пятью фантомными ударами сверху, завершая вновь ударом с шипами. Редкая, но одна из самых неприятных и дамажных атак.

Ураган каменных сфер — ещё одна улучшенная атака первой фазы. Радан применяет «Полёт каменных сфер», к которому добавляется атака со стремительными ударами сверху, последний удар вызывает сперва шипы из земли, а следом вспышку лучей света. Без хорошего щита выдержать эту атаку почти невозможно, тут может помочь только хороший навык уклонения.

Лучший способ уклониться: перекат в сторону босса под углом 45 градусов, после взлёта бежим от босса, перед падением метеоритов делаем прыжок и продолжаем движение: лучше всего назад от босса, а если дистанция позволяет, то в правую сторону, в обоих вариантах 4 удара иллюзий не попадут, а от последнего удара придётся перекатиться — с лёгкой загруженностью вправо, а со средней уже вправо+вперёд. Остаётся только выждать 0.5 секунды и перекатиться в сторону босса от световых лучей.

Направления и тайминги здесь очень важны, так как помогут избежать шипов из земли, выйдя из зоны их поражения.

Стремительные удары — вариация атак сверху без подготовки и метеоритов. Уклоняться от фантомных ударов лучше всего спринтом вправо и перекатом, либо перекатами в тайминг. Сами удары наносят небольшой урон, но сбивают персонажу движение и могут подставить под последний удар, который наносит огромный урон и сопровождается вспышками лучей света. Завершается атака серией обычных ударов. На ближней дистанции можно уйти прямо под босса.

Будущий консорт — самая опасная из новых атак второй фазы, заряженные светом мечи наносят значительный урон. Может начаться как вблизи, так и после разрыва дистанции с игроком, например, это частое продолжение после метеорита. Представляет собой комбо из шести ударов с рваным таймингом. Ключевые моменты при уклонении: выждать задержку перед первым взмахом, не уклоняться влево, не оказаться лицом к боссу перед предпоследним ударом в серии (от него идут лучи вперёд).

Если атака начинается на расстоянии, хорошим вариантом будет бег или перекаты назад, затем назад+влево, последний удар серии Радан проводит в прыжке, на нём необходимо сделать перекат прямо в босса.

Диск святого света — босс поднимает правый меч и запускает в нашем направлении светящийся диск. Летит он медленно, если это происходит на расстоянии, то главное не торопиться с перекатом. Сама по себе атака неопасная и легко читается, может продолжиться обычным ударом слева, после которого открывается окно, а на дистанции обычно сопровождается «Двойным телепортом».

Метеорит — потеряв 60-80% здоровья втыкает мечи в землю и улетает. Сама анимация мечей и взлета не наносит урона, поэтому его можно спокойно бить и, если повезёт даже выбить из баланса, сам метеорит — для персонажа с низкими показателями защиты гарантированный ваншот. После время приземления Радан накрывает всю арену взрывной волной, которая так же наносит урон. Наша задача — убежать как можно дальше, лучше выбрать край карты, на всякий случай желательно подпрыгнуть или перекатиться от взрыва. Но при очень хорошем тайминге можно увернуться и на ближней дистанции.

Существует баг, позволяющий отменить атаку: если сделать несколько прыжков через секунду после взлёта или применить атаку драконьей головы, то Радан не сможет навестись на персонажа и просто приземлится на то же место, откуда взлетел.

Как победить финального босса Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Создавая персонажей мы вдохновлялись серией Fate, но при этом не преследовали цель закосплеить какого-то отдельно взятого героя на 100%, взяв за основу лишь их классовую систему и используемые виды оружия. Благо гибкая система билдо-строения Elden Ring позволяет создать самых разных персонажей и снарядить их по-своему усмотрению.

Сэйбер

Рыцарский класс, который воплощает традиционного воина облаченного в крепкие доспехи и обладающего мощным физическим уроном. Идея билда несложная и даже в чем-то примитивная, но всё ещё очень эффективная, что делает этот вариант прохождения по-настоящему вечным.

Никаких полётов в космос, возможны рипосты с двуручки

Для уверенной победы понадобится любой хорошо защищённый доспех имеющий неплохое соотношение показателей защиты и баланса, и, конечно, не стоит забывать про крутой внешний вид (ведь нужно не только эффектно бить, но и выглядеть). Серьёзно, это важно!

Из оружия строго рекомендуется брать тяжелый меч. Стандартный и всеми любимый Двуручник будет одним из лучших выборов, так как сочетает в себе самую большую длину в своей категории и возможность поставить почти любой пепел войны. Обновленный коготь льва, например, позволяет избегать топота по земле и наносить неплохой урон, если наловчиться.

Талисман Двуручного меча (увеличивающий урон с двуручного хвата на 15%) и Осколок Александра (увеличивающий урон с навыков на 15%) здесь будут почти обязательны, остальные слоты неплохо будет заполнить талисманами на увеличение шкалы выносливости. Усиления вроде «Золотого обета» и «Пламя, даруй мне силу» так же будут приятным дополнением позволяющим наносить ещё больше урона в первые минуты.

Фляга с чудесным снадобьем:

  • Скальная треснувшая слеза — увеличивает урон по балансу на 30%. Действует 30 секунд;
  • Твёрдая отражающая слеза — настоящая имба в правильных руках, возвращающая в игру механику парирования из Секиро. Позволяет полностью избегать физического урона, прожимая блок прямо перед самим ударом. Действует 5 минут.

Арчер

Никто на полном серьезе в прохождении не делал упор на стрельбу из лука в серии «соулс». Народная любовь обходила их стороной, а причиной низкой популярности были далеко не самая быстрая скорость атаки и строгая ограниченность боеприпасами, так что на полном серьёзе никто не делал ставку на подобный билд. Луки скорее были оружием для любителей попробовать нечто новое, получить уникальный игровой опыт, отличный от прочих вариантов.

Выстрелы в зависшего в воздухе Радана обрывают серию атак сверху

В Elden Ring ситуация стала получше, в игре существовали неплохие модели позволяющие поддерживать неплохой темп стрельбы или наносить очень неплохой урон, а пеплы войны помогали чаще обращать на них внимание, но до популярности огромных мечей или мощи кометы азура было ещё далеко.

С выходом дополнения ситуация окончательно меняется в обратную сторону и лучник становится настоящим топ тиром. С появлением таких экземпляров как: Костяной лук (быстро выпускающий самонаводящиеся стрелы) или Длинный лук Ансбаха (стреляющий залпом стрел), весьма редкий ранее билд становится грозной силой. Причём настолько, что полностью ломает поведение финального босса прерывая его серии атак.

Например, можно просто зайти на арену и за каких-то 10 секунд пройти первую фазу даже не приближаясь.

Как вам такое? Всё ещё считаете луки слабыми?

Талисман разящего наконечника и Талисман с наконечником стрелы тут просто необходимы, так как суммарно увеличивают наносимый урон от выстрелов на целых 18%. В основном стрельба будет производиться с помощью навыка и не лишним будет Осколок Александра. В последний слот можно поставить Талисман с Двуглавой черепахой (на восстановление стамины) или Талисман ритуального меча (на увеличение урона при полном здоровье).

Фляга с чудесным снадобьем:

  • Вихревая треснувшая слеза — увеличивает кадры неуязвимости при перекате (+5 кадров при лёгкой и средней загруженности, +6 при высокой). Так как при стрельбе лук занимает обе руки, это исключает возможность нормально блокировать урон, поэтому делаем упор на подвижность. Действует 30 секунд;
  • Вторая может быть практически любой, какой-то специальной слезы на нанесение урона с расстояния в игре нет, поэтому тут можно взять Твёрдая отражающая слеза (блокирующую один любой удар) или любую другую повышающую шкалу выносливости для более частой стрельбы.

Райдер

Смысл этого класса задумывался как персонаж с повышенной мобильностью, однако призвать торрента в бою нельзя, но тут на выручку пришёл Длинный топор рыцаря Смерти, полностью подходящий для поставленной задачи. Новенький топор обладает уроном от молний — стихией, что была создана для убийства драконов в Dark Souls. Да и к тому же, в основной Elden ring преобладало святое и магическое оружие, так что видеть такие экземпляры вдвойне приятнее.

Использовать новый навык — сплошное удовольствие

Главная фишка заключается в навыке, который позволяет исчезать на короткое время, при этом полностью избегая некоторых атак, и вдобавок наносить весьма неплохой цифры урона. Полный Комплект рыцаря Смерти увеличивает силу молитв и навыков культа древних драконов на 8% (наш встроенный пепел войны относится как раз к ним). Благодаря своей длине и способности, новый топор с ноги влетает в топ тир оружия всей игры.

Захват Микелы тоже легко доджится

Талисманы и баффы здесь будут идентичны классу Сэйбер, представленному выше, разве что можно надеть Амулет с грозовым скорпионом, но тогда готовьтесь не только сильнее бить, но и получать.

Фляга с чудесным снадобьем:

  • Твёрдая отражающая слеза — для уверенного отражения атак. Удлиненный топор рыцаря смерти имеет хорошую анимацию блока, плюс поможет держаться ближе к боссу для более точного использования навыка;
  • Молниевая треснувшая слеза — увеличивает весь наносимый магический урон на 20%. Действует 3 минуты.

Кастер

Маг он и в Тёмных душах маг. Один из самых сильнейших и главное очень простых билдов, пользующийся дурной славой у любителей проходить игры мечом и щитом, а в Elden ring это противостояние стало ещё более ожесточенным из-за ввода в игру прахов, превращающих кастеров в настоящую машину по уничтожению всего живого на экране без капли пота. Пожалуй, самое сложное что есть в прохождении магом, так это выбор заклинания, которых в игре больше сотни.

4к урона за атаку - неплохо, неплохо

Броню надеваем самую лёгкую, желательно со встроенными бонусами. Например, блестящая корона Лусата (ниже и выше на видео) повышает силу выбранного заклинания гибельные звёзды на целых 15%, но при этом увеличивает расход маны. Держим дистанцию и победа в кармане.

Практически бесконтактный бой получается

Из талисманов рекомендуется надеть: Знак Годфри (усиливает урон заряженных заклинаний навыков на 15%) и Мощный талисман могильной школы (повышает урон от чар на 8%). Остальные слоты в зависимости от ситуации и используемых видов магии, можноповысить свой мана пулл или туже выносливость для подвижности.

Фляга с чудесным снадобьем:

  • Вихревая треснувшая слеза — увеличивает кадры неуязвимости при перекате, таже самая, что была у лучника. Из-за невысоких показателей защиты подумать о выживании под градом атак будет совсем нелишним;
  • Магическая треснувшая слеза — увеличивает весь наносимый магический урон на 20%, плюс ко всем остальным усилениям получаем чудовищный урон с одного каста. Действует 3 минуты.

Лансер

Классический рыцарь вооружённым копьём, но в нашем случае двумя сразу, что делает его одним из сильнейших классов в игре (если вообще не топ один). Высокая скорость атаки и приятная длинна оружия, делают эту сборку против Радана, пожалуй, самой эффективной из возможных. А уж с эффектом кровотечения две крестовые нагинаты просто разрывают босса не оставляя шанса даже на NG+7.

Здоровье не ждет босса, само уходит

Для большей эффективности одеваемся в сет Ракшасы, выглядит невероятно стильно и даёт +2% бонуса к урону за каждый элемент брони, итого получаем прибавку +6% (с шлемом 8%). Из баффов здесь можно обойтись только «Золотым обетом» на кинжале в качестве навыка. Двойные нагинаты уверенно чувствуют себя даже без помощи других молитв, да и зачем они, когда урон и без того зашкаливающий?

В отличие от баффов, основной упор делается на талисманы, поэтому их выбор здесь соблюдаются строже, чем в других классах:

Фляга с чудесным снадобьем:

  • Вихревая треснувшая слеза — увеличивает кадры неуязвимости при перекате ценной повышения получаемого урона на 15%. По сути мастхэв для любого подвижного билда, особенно если вы не делаете ставку на фейсролл и частое питьё фляжки. Да и некогда нам пить, у Радана слишком маленькие окна, лучше их использовать для другого;
  • Колючая треснувшая слеза — усиливает последовательные атаки, начиная со второй, на 9%, 13% и 20%. Вещь полезная и необходимая для любого билда с быстрым оружием. Действует 3 минуты.

Ассассин

Или как его называют в землях Междуземья — Убийца из чёрных ножей. Впрочем, у нас не обычный ассасин, а вооружённый щитом! Да, парирование заставит Радана с Микеллой заливаться горючими слезами. Щит с золотым парированием немного облегчит задачу попадания в тайминг, а морозный мизерикорд позволит накладывать обморожение замедляя босса. Но и это ещё не всё, наш кинжал ко всему прочему имеет наивысший показатель критического урона в игре — целых 140%, что отлично сочетается с выбранной стратегией.

Интересно, но именно против ассасина Радан иногда ломается и будто не хочет подставляться под парирование. К примеру, после топота отменяет Комбо с землетрясением и взмывает вверх вызывая метеориты.

Так же, если мы заканчиваем первую фазу критическим ударом, то в начале второй мы появляемся не перед боссом, а в другом конце арены от него. Зато парирование существенно облегчает обе фазы босса, отменяя как продолжение комбинаций, так и спам лучей света после ударов. Главное запомнить, какие атаки парируются, а какие нет.

Грамотный расчёт и спокойствие не оставляют шансов будущему Консорту

Баффы так же являются оружием ассасина: уже привычные «Золотой обет», «Пламя, даруй мне силу» и к ним добавляем Пепел Войны: Каменный меч на мизерикорд.

Талисманы:

  • Талисман кинжала — усиливает урон от критических атак на 17%, это первый обязательный талисман в нашей сборке;
  • Клинок милосердия — увеличивает урон на 20% после совершения критической атаки, действует 20 секунд, и это так же практически обязательный талисман к билду через парирование;
  • Талисман старого лорда — увеличивает действие молитв, то есть наших усилений на 30%. Слот опциональный, можно заменить этот талисман на черепаху или какой-нибудь талсиман, увеличивающий защиту;
  • Талисман ритуального меча — увеличение урона на 10% при полном здоровье никогда не помешает.

Фляга с чудесным снадобьем:

Поскольку в игре нет слёз для парирования и критических атак, выбор не играет большой роли. Хорошим вариантом будет поставить твёрдую отражающую слезу для спонтанных блоков, в дополнение к ней твёрдую опаловую слезу для выживаемости на случай ошибок с парированием, либо разорвавшуюся зелёную или вихревую треснувшую слезу на улучшение выносливости и перекатов — всё-таки у Радана хватает непарируемых атак.

Берсеркер

Основная идея была создать персонажа рисково наносящего урон даже в самых узких окнах. Для такой задачи лучше всего подойдёт оружие ближнего звёздные сферы, которые в сочетании с пеплом войны каменный меч, наносят урон по балансу не уступающий огромным мечам благодаря скорости атаки.

Поскольку мы делаем ставку на агрессивную игру, понадобится как подвижность, так и выживаемость персонажа, поэтому надеваем среднюю броню и конечно шапку с головой медведя, чтобы дать понять с кем связался будущий Консорт.

Единственный минус этого билда в том, что оружие настолько короткое, что иногда сложно рассчитать расстояние, что вынуждает нас находиться не просто близко к нему, а держаться максимально вплотную. Находясь перед лицом Радана и вовсе приходится поворачиваться к его ноге, иначе удары пролетают мимо. Высокая скорость заряженных атак позволяет выбить босса даже из подготовки к метеоритной атаки и красиво завершить бой.

Талисманы:

Фляга с чудесным снадобьем:

Небольшие итоги

Кастер — идеальный класс для новичков, а Райдер — самый тяжелый, так как не имеет накапливаемых статусных эффектов, а его урон с руки уступает копьям и двуручникам, что делает его выбор испытанием на выносливость и внимательность на протяжении всего сражения.

Как мы семь раз победили финального босса Elden Ring: Shadow of the Erdtree до того, как разработчики его ослабили, — разным оружием и билдами

Самый высокий урон был у Кастера с Гибельных звёзд (если не брать в расчет эффекты кровотечения и холода у других), ну оно и понятно, маг — самый простой и эффективный класс в игре, так было и будет. Наиболее интересная ситуация получается с Арчером: малый разовый урон компенсируется темпом стрельбы, из-за чего сражение получается чуть дольше, но безопаснее.

Остальные идут примерно на одном уровне, разве что при игре Ассассином был сделан упор на парирование, которое предстоит ещё как следует натренировать в бою, запомнить тайминги и парируемые удары, что будет не самым простым выбором, если вы не пользовались парированием раньше.

Кооперативное прохождение

Прекрасно описывает этот вариант прохождения фраза: «С другом всегда веселее!».

Собственно, так и получилось, сражение в компании отличается непредсказуемым поведением босса. Вот вроде бы уже все атаки давно известны и заучены, да и Радан с агрился на товарища, кажется, что теперь он полностью открыт для удара, но не тут-то было. Резкая смена цели во время боя главная фишка сражения.

Пример резкой смены таргета посреди серии

Здоровье босса в коопе увеличивается, зато вдвоём можно нанести огромное количество урона, опустив тем самым здоровье босса в считанные секунды. Как для этого мы использовали Когти ночи, которые мало того, что обладают одним из самых лучших пеплов войны для нанесения высокого разового урона, так ещё и при этом накапливают кровоток. Эти два фактора просто не оставляют иного выхода Радану, кроме как улететь с арены.

Бонусное прохождение на RL1 (Rune Level One) — совместно с Shadow of the Мелина

Прохождение персонажем без прокачки. Челлендж, который подразумевает полное избегание любого урона от босса. Впрочем, на RL1 Радан и так убивает почти любым действием, поэтому можно понизить здоровье до минимума. Для прохождения выбран один из сильнейших билдов, через два копья со статус эффектами.

Никаких баффов не используется, кроме сеппуку на Трезубце кровопускателя и фляги с чудесным снадобьем. В пару трезубцу добавляем Крестовую нагинату, заточенную в мороз. Основная ставка делается на быстрый спам и большую длину оружия, так же добавляем Пепел Войны: Пронзающий выпад для быстрого оглушения босса.

Первая фаза проходит легко из-за быстрого накопления кровотечения. В начале второй лучшим вариантом являются три удара пронзающим выпадом: два на взлёте босса, затем используем пепел «Затаившийся хищник», позволяющий избежать Света Микеллы, и ещё один для выбивания баланса. Такая тактика позволяет оставить боссу менее 30% здоровья. Как итог, получается одна из самых быстрых побед на RL1.

Талисманы:

Фляга с чудесным снадобьем:

Если прежде кровь закипала на Малении, то от перерожденного генерала Радана вы вообще сгорите! С новыми силами и набором способностей у него все шансы заставить попотеть, как новичков, так и прожжённых старичков жанра.

И это ровно то, чего ждёшь от босса в соулс-лайке. Пускай некоторые игроки и посчитали его чересчур нечестным (а разработчики с ними согласились — и всё-таки сделали босса полегче).

Нам хотелось не просто напоказ победить сложного босса — нам хотелось передать для тех, кто вообще не играл в соулс-лайки и игры FromSoftware, насколько креативно авторы подходят к разработке. Насколько много вариативности и зрелищности внутри боя. Как всего в одном противнике может быть стараний и геймплея больше, чем в некоторых играх.

Надеемся, получилось.

НУЖНО БОЛЬШЕ ELDEN RING? ДЕРЖИТЕ БОЛЬШЕ ELDEN RING!

136136
99
44
33
33
33
11
11
11
11
11
233 комментария
500 ₽

Фанпей, где шекели

6
150 ₽

Фанпей, где деньги

5
1

Сэйберы, Арчеры, Кастеры...
Что, слова "воин", "лучник", "маг" уже не так круто звучат?) Ну ладно, подыграю.
Босс, конечно, интристинг, но тут смотря какая фэбрик, какие дитейлз. Нужен райт подход, ай гес. Правда, я не совсем андестенд из текста, как именно оупен разнообразие геймплея во время баттл с этим боссом. Автор джяст перечисляет его атаки, и как от них ту дефенд. И я - невер плей бифо в Соулсы - не увидел, вай ай шуд оценить этот жанр.
Но статья гуд, в целом. Сэнк ю

57
21
1

оу май гад! это просто инкредибл!

18

Сэйберы, Арчеры, Кастеры...Это у моего соавтора аниме, посочувствовать надо. Можно еще на лечение подкинуть

8

При слове "сейбер" я ожидал увидеть персонажа, вооружённого саблями, но никак не чувака с огромным прямым двуручником)

7