Rune, "Во имя Одина!"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в еще одну прекрасную представительницу смелых слэшеров начала 2000-x. Суровые викинги, скандинавские боги, свирепые мохнатые монстры, гоблины, скелеты, огромные молоты, гигантские топоры, расчлененка, страшные пророчества и вот это вот все мифологическое древнегерманское.

Викинги не умирают. Они уходят в Вальгаллу, чтобы перегруппироваться.

На самом деле, про Rune тут уже несколько раз писали и что-то особо нового я не расскажу, так что просто кратенько вспомним этот ламповый "слэшак" из далеких 2000-х. Уверен, что немалое количество посетителей DTF теперь уже вполне могут спросить своего батю играл ли он в Rune, на что лицо бати станет вдруг мучительно задумчивым, даже отстраненным, а с уголков остекленевших на миг глаз потекут слезы. Да, сопляк, батя играл в Rune! Батя все помнит.

Rune Trailer E3 (2000)

Немного об игре

Думаю все знают (нет) студию Raven Software. Так вот работали там художник Шейн Гурно и левелдизайнер Тед Холстед. Тед просто фанател от викингов и скандинавской мифологии. Особенно нравилась ему "Сага о Вельсунгах" про историю Скандинавии, германских мифах и сказаниях. Когда Тед с Шейном покинули Raven Software и основали Human Head Studios, они начали работать над продолжением печально известной Daikatana. После логичного провала проекта, Human Head Studios в количестве всего 15-ти человек (раньше это считалось нормальным, не удивляйтесь) начала работу над Rune и выпустила игру 18 ноября 2000-го года.

Rune, "Во имя Одина!"

Что касается сюжета Rune, то в наше время его можно посчитать максимально банальным и предсказуемым. Сказание о конце света Рагнареке — гибели всего мира и богов, предательство, мудрый Один, коварный Локи и его приспешники, всякие Мидгарды, Асгарды и Торстадты (я это не выговорою), и в конце концов маленький, но отважный викинг Рагнар, который, помимо отмщения за свой народ, попутно спасает (или не спасает) и весь мир. Вот вокруг всего этого и крутится основной сюжет Rune. Да, в игре две концовки — хорошая и злая, как не трудно догадаться. А еще в Rune были бомбические на то время катсцены на движке игры. Вспомнить хотя бы кинематографичную начальную сцену с предательством Конрака в море, которая плавно переходила в начальные титры. Выглядело тогда это очень круто.

Rune, "Во имя Одина!"

Чем же примечательна Rune? Прежде всего сражениями. И хотя игру нельзя назвать сложным слэшерем с уворотами и контратаками, как ту же Severance: Blade of Darkness (да что уж там, ее даже древняя Die by the Sword уделает в щи по сложности боев), все же геймплейно она могла увлечь надолго. В этом плане Rune это аркадный слэшер, но со своими особенностями. В игре всего три вида оружия — мечи, топоры и дробящее оружие (молоты или булавы). Кроме того, Рагнар может пользоваться щитами в комбинации с одноручным оружием. Еще герой может использовать так называемую "Силу рун", усиливающую урон, а если Рагнар убьет определенное количество врагов за короткое время, то войдет в режим "Берсерка". Ну и расчлененка (не такая детальная как в BoD кончено), метание оружия и кусков тел никуда не делись, весь набор слэшера 2000-х на месте. Особенно стоит выделить режим мультиплеера, это были поистине грандиозные сражения, достойные легенд! Многие тогда даже игру то не проходили, а только бились в сетевых баталиях.

Rune, "Во имя Одина!"

Чем дальше Рагнар будет продвигаться по сюжету, тем большее в размерах оружие будет использовать. Под конец викинг будет бегать с гигантскими молотами и секирами, что выглядит весьма впечатляюще. Внешний вид Рагнара так же будет меняться со временем. Кстати разные виды вооружения в игре существуют не просто так. Например гигантских крабов удобней бить дробящим оружием, скелетам лучше отсекать черепушку мечами, а гоблинов веселей шинковать топорами. Сами бои очень динамичны и быстры, впрочем как и сама игра. В остальном герою предстоит бегать по линейным локациям, крошить монстров, карабкаться по стенам, выступам и цепям, прямо как Лариса Крофтовна скандинавского разлива, нажимать рычаги, активировать всевозможные механизьмы, плавать под водой, кушоц ящериц как мужицкий мужик и все в таком викингском духе.

Rune, "Во имя Одина!"

На момент выхода, Rune выглядела просто потрясно. Техническую основу игры составлял мощнейший на то время движок Unreal Engine, поэтому игра вполне логично требовала хороший ПК. Но это того стоило. В наличии красочные просторные локации, замечательные модельки персонажей и монстров, динамическое освещение, классные анимации и божественная процедурная вода. Помимо этого, растения и деревья покачивались от прикосновений, а на земле оставались следы от ног. Ради такого стоило раскошелиться на какую-нибудь ATi Rage 128, третий Pentium и играть аж в разрешении 1024 на 768. Красота! И не стоит забывать о музыкальном и звуковом сопровождении Rune (поддерживались технологии пространственного звука EAX и A3D). Суровые и напряженные мотивы с барабанами и горном хорошо дополняли атмосферу игры. Между тем, отличнейшая русская озвучка от "Бука" навевает тоскливые воспоминания о высоком качестве локализаций игр тех лет.

Rune, "Во имя Одина!"

Сравнение

И все же вернемся в 2024-й. Теперь графика Rune может вызвать разве что улыбку и ностальгический трепет у "старичков" и дикий ржач и "кринж" у нового поколения игроков, выращенных на Fortnite и Dragon Age: The Veilguard. Тем не менее, старые игры помнят и частенько вспоминают (в том числе и на DTF), а появление их на различных игровых площадках не может не радовать. Ну а мы попробуем немного подтянуть визуал старушки Rune.

Rune, "Во имя Одина!"

Использовал следующее:

1) Rune Classic (Steam)

2) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

P.S Апскейлил текстуры персонажей, монстров, оружия, предметов, окружения, текстуры неба, растений и т.д. HUD не трогал.

3) Свои карты нормалей для 4x upscale текстур (normalmap)

4) Карты высот для 4x upscale текстур (parallax)

5) Рендерер Unreal DirectX11 Renderer для игры

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Rune Classic (Steam), разрешение 1920x1080, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Rune Classic (Steam), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, мой 4x upscale текстурный пак, мой пак карт нормалей и карт высот, Unreal DirectX11 Renderer

Сбор материалов

1) Скачиваем мой МОДПАК

Инсталляция

1) Устанавливаем игру через Steam

2) Все файлы из архива МАДПАКа закинуть в папку с игрой (Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Rune Classic) с ЗАМЕНОЙ

Запуск и настройка

1) Запуск через клиент Steam, как обычно

2) Если не выбрался DX11 рендерер, то выбираете его самостоятельно через настройки в игре (Изображение - Видеодрайвер - Изменить - В окне выбора "Показать все устройства" - Direct3D 11 Support)

Rune, "Во имя Одина!"

Рекомендации

1) Отключить мой текстурный пак можно удалив все папки из \Rune Classic\Textures. При этом .utx файлы оставляем.

2) Включить DX9 рендерер можно через настройки в игре (Изображение - Видеодрайвер - Изменить)

3) Отключить параллакс можно в файле "Rune.ini" (\Rune Classic\System): ParallaxOcclusionMapping=False

4) Отключить карты нормалей можно в файле "Rune.ini" (\Rune Classic\System): BumpMapping=False

5) Можете включить там же отражения SSR=True и тесселяцию Tesselation=True (глючит), если хотите. Там еще куча настроек, сами смотрите.

Используемые материалы

Заключение

В 2001-м году вышло дополнение Halls of Valhalla и... И на этом могло бы все благополучно и закончиться, но в 2017-м году выходит недоразумение в виде Rune II, которое вызывает у меня приступ безудержной тряски и скандинавской печали. Но это уже совсем другая история, это уж как-нибудь без меня. До свидания.

5555
11
11
11
13 комментариев

Помню как в компьютерном клубе рубились по мультиплееру, было круто. Но сингл так и не осилил, хотя диск был вплоть до 2019.

3
Ответить

Крутой гамез.

1
Ответить

В статье не хватает видео геймплей, так зачет)

Ответить

Иногда так делаю, как например в статье про Doom 3, но не часто.

1
Ответить

классная игра, помню, как меня прямо шокировало, что можно в самом финале переметнуться. и как какой-то стрекожук выносит тебя на белый свет после часов блужданий по подземельям

правда, пробовал переигрывать лет пять назад и почему-то уже не зашло, не было вау эффекта

Ответить

Не играл, на основе скринов мысли: рогатые шлемы, какие-то жуки прям дичь, а в остальном вполне по скандинавски атмосферно, да. Фьорды есть?

Ответить

Какие-то рандомнык пещеры, особенно с кислотами, ещё смущают. В Скайриме не нравилось подобное

Ответить