Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Wasteland — постапокалиптическая компьютерная ролевая игра, впервые выпущенная в 1988 году. Игра была разработана Interplay Productions, в которой тогда работал ныне известный Брайан Фарго и изданная Electronic Arts.

Вступление игры

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

2087-й год. Прошло восемьдесят девять лет после разрушительной ядерной войны между США и СССР. Земля превратилась в адскую пустошь, где выживание – это ежедневная борьба против жажды, голода, лучевой болезни, мародеров и мутантов, бесконечных мутантов... Вы один из пустынных рейнджеров, последних представителей закона, потомков солдат армии США, которые пережили ядерную катастрофу, закрывшись в тюрьме строгого режима. И пусть ваша форма превратилась в лохмотья, а оружие собрано на коленке, пустынные рейнджеры – это единственный закон, оставшийся там, где прежде был американский юго-запад. Человечеству угрожает нечто еще более зловещее, чем привычные банды мародеров и мутантов, и вам предстоит выяснить, что именно. Ищите нужную вам помощь, идите по зацепкам, но будьте начеку. Пустошь – это пустыня одиночества и беззакония, где ваши поступки формируют мир вокруг вас. Выбирайте мудро. От этого зависит ваша жизнь.

Сюжет

Ремастер 2013 года
Ремастер 2013 года

Действие игры происходит в середине 21 века, после ядерной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Части Земли превратились в «пустошь», где выживание является первостепенной задачей. Игроки управляют отрядом пустынных рейнджеров, военизированной группой, базирующейся в пустынях на юго-западе США, которая пережила ядерную катастрофу и которой поручено расследовать серию беспорядков в пустыне. Группа начинается с четырех персонажей, но не обязательно, и в ходе игры может содержать до семи персонажей, вербуя определенных граждан и существ пустоши на сторону игрока. На протяжении всей игры игрок исследует оставшиеся анклавы человеческой цивилизации, включая постапокалиптический Лас-Вегас.

Новое слово в ролевых играх тех лет

Ремастер 2013 года
Ремастер 2013 года

Под конец восьмидесятых в жанре RPG было засилье фентези-миров. Wasteland же намеревался создать целую падшую цивилизацию, полную головоломок, персонажей и вещей, с которыми можно было возиться, и все это волшебным образом втиснулось в менее чем мегабайт пространства. Это был мир, который казался живым, как немногие другие, где у вещей была цель, и были сюрпризы, которые с нетерпением ждали раскрытия.

Оригинал 1988 года
Оригинал 1988 года

Правда, для достижения этого подвига пришлось пойти на серьезные уступки технологиям того времени. Например, большей части внутриигрового текста на самом деле нет в игре. Вместо этого большие куски сюжета и художественного текста обрабатываются вежливым небольшим сообщением, говорящим: «Прочитайте параграф 13», которое является вашей подсказкой, чтобы обратиться к печатному руководству (которое, конечно, у вас есть, поскольку вы не можете найти эту информацию в Интернете ), чтобы увидеть, что происходит.

Геймплей и боевая система

Передвижение игрока по карте было представлено в реальном времени. В ремастере игрока заменили на пешку.

Игровая механика была основана непосредственно на тех, что использовались в ролевых играх «Туннели, тролли и наемники» и «Шпионы и частные сыщики», созданных Сент-Андре и Стэкполом. Следовательно, персонажи в Wasteland имеют различные характеристики (среди прочего, силу, интеллект и удачу), которые позволяют им использовать различные навыки и оружие. Опыт набирается в битвах, которые представляют собой экран с меняющимися картинками портретов, на дворе был как никак, 1988 год.

Боевая система

Как правило, игра позволяла игрокам продвигаться вперед, используя различные тактики: чтобы пройти через запертые ворота, игрок мог использовать свой навык отмычки, навык лазания или свой атрибут силы. Либо он мог взломать ворота ломом или ракетой "LAW".

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Участники получают опыт, если они совершают финальный выстрел в противника. А вот если Вы только его ранили перед смертью, то это не приводит к получению каких-либо наград опыта. Тем не менее, все сопартийцы должны в этом участвовать, потому что враги не обязательно сложны из-за того, что они раскиданы по одиночке. Но вы, как правило, сражаетесь с двумя или тремя одинаковыми существами во время одной и той же битвы и имеете несколько столкновений один за другим. Урон же будет накапливаться быстро. Это, в сочетании со слабыми аптечками означает, что вам нужно играть тактически в отношении того, где вы сражаетесь и каким образом вы сражаетесь.

Отряд

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Wasteland была одной из первых ролевых игр, в которой все персонажи в отряде не были просто марионетками, которыми игрок мог управлять. Первоначальная группа пустынных рейнджеров по ходу игры столкнулась с несколькими неигровыми персонажами, которых можно было завербовать в группу. В отличие от других компьютерных ролевых игр того времени, эти неигровые персонажи могут временно отказаться отказаться от предмета или выполнить действие, если им будет приказано сделать это. В игре можно бегать сразу с толпой встреченных по пути персонажей.

Меняющийся мир

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Игра также была одной из первых игр с изменяемой тенденцией мира. После действий игрока, игровой мир тоже менялся. Возвращаясь к областям позже в игре, можно было найти их в том состоянии, в котором они были оставлены, вместо того, чтобы сбрасываться в исходное состояние, как это было принято в играх того времени. Поскольку в 1988 году жесткие диски все еще были редкостью для персональных компьютеров, исходные игровые диски приходилось копировать перед игрой, чтобы сохранить первозданный мир.

Защита от пиратства

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Одной из других особенностей этой игры было включение печатного набора абзацев, которые игра предлагала игроку прочитать в соответствующее время. Эти абзацы описывали встречи и разговоры, содержали подсказки и добавляли общую текстуру игры. Такие книги были обычным явлением в компьютерных ролевых играх того периода. Поскольку пространство для программирования было в большом почете, он сэкономил ресурсы, чтобы распечатать большую часть истории игры в отдельном руководстве, а не хранить ее в самом коде игры. Книги абзацев также служили рудиментарной формой защиты от копирования, поскольку кто-то, играющий в скопированную версию игры, упускал большую часть истории, а также подсказки, необходимые для продвижения. Кроме того, абзацы включали фиктивную сюжетную линию о миссии на Марс, предназначенную для того, чтобы ввести в заблуждение тех, кто читает абзацы без указаний, и поддельный набор паролей, которые могли бы сбить мошенников с результатами, которые варьировались от изменения пола персонажа до уничтожения какого-либо объекта. Благо в ремастере 2013 года «абзацы» включены в саму игру и озвучены. Но никто не запрещает искать нужную информацию по прохождению в гайдах с картинками или на ютубе.

Платформы выхода игры

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Wasteland впервые была распространена для Apple II и перенесена на платформы Commodore 64 и IBM в 1988 году — часто (и ошибочно) указывается, что она была опубликована в 1987 году, потому что этот год указан на титульном экране версии для Apple. Wasteland был переиздан как часть 10-летней антологии Interplay: Classic Collection в 1995 году, а также включен в Ultimate RPG Archives 1998 года через лейбл Interplay DragonPlay. В этих более поздних пакетных выпусках отсутствовала исходная программа установки, которая позволяла сбрасывать карты игры, сохраняя при этом исходную команду рейнджеров. Джереми Рибан написал неофициальную (и неподдерживаемую) программу, эмулирующую эту функциональность. Хотя все версии были почти идентичны с точки зрения игрового процесса, порт EGA для ПК имел улучшенную графику, хотя C64 мог похвастаться лучшим звуком. Версия IBM отличалась наличием дополнительного навыка под названием «Боевая стрельба», который можно было купить только при первом создании персонажа.

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

В 2013 году новая версия Wasteland была выпущена в Steam и GOG.com для Windows, Mac и Linux. В нем есть переключаемые современные обновления, такие как озвучка новых абзацев, новые музыкальные треки Марка Моргана и обновленные портреты.

Наследие игры

Обзор Wasteland (1988-2013) - Предок Fallout

Wasteland была успешной игрой и была включена в список списков «лучших игр» и «залов славы». Журнал Computer Gaming World присудил ей награду «Ролевая игра года», десять лет спустя, в 1996 году, он назвал Wasteland 9-й компьютерной игрой всех времен. В своем обзоре он назвал «простоту игры, богатый сюжет, требования к решению проблем, системные требования и задачи, а также графическое представление» как элементы своих превосходств.

Fountain of Dreams
Fountain of Dreams

За Wasteland в 1990 году последовало менее успешное задуманное продолжение, Fountain of Dreams, действие которого происходит в послевоенной Флориде. Electronic Arts побоялась и в последний момент не рекламировала это как продолжение Wasteland. На самом деле, ни один из творческих людей из Wasteland не работал над Fountain of Dreams, и он даже не использовал движок Wasteland, а его имитацию. Так-же дизайн и атмосфера далеко ушли от первоисточника.

Fallout
Fallout

Interplay описывала свою следующую игру Fallout, как духовного преемника Wasteland (о чем свидетельствует схожая обстановка и то, что NPC в Fallout 2 часто произносят боевые сообщения из Wasteland).

Meantime

Interplay также некоторое время работала над игрой под названием Meantime, которая была основана на «игровом движке» Wasteland, но не была продолжением истории. Кодирование Meantime было почти завершено, и была выпущена бета-версия, но полное производство игры было отменено, когда рынок 8-битных компьютерных игр пришел в упадок.

Meantime

Код и права тем временем полностью принадлежали Interplay, в отличие от Wasteland, которым владела EA. Таким образом, EA начали с нуля, когда выпустили собственное продолжение Wasteland, Fountain of Dreams. Когда Interplay наконец создала своего духовного преемника Wasteland, а именно Fallout, то код Meantime не использовался, и единственным дизайнером Meantime, участвовавшим в создании Fallout, был Марк О'Грин. Считается, что в настоящее время не существует копий исходного кода.

В 2003 году InXile (основанная продюсером Wasteland Брайаном Фарго) приобрела права на Wasteland у EA.

Wasteland 2
Wasteland 2

21 июня 2007 года Брайан Фарго сказал: «Я действительно собираюсь вернуть игру, которая породила серию Fallout. Оставайтесь с нами…» в интервью фан-сайту Duck and Cover, 13 марта 2012 года Брайан Фарго открыл на Kickstarter проект по созданию сиквела: Wasteland 2. Целью проекта было собрать 900 000 долларов, что было достигнуто за 42 часа и 30 минут. По завершении кампании на Kickstarter Wasteland 2 собрала более 3 000 000 долларов. Но это уже другая история.

Подведение итогов

Трудно отрицать, что игра Wasteland привела к созданию франшизы Fallout. Fallout появился, когда первоначальные создатели Wasteland хотели сделать для него продолжение, но не смогли вернуть интеллектуальную собственность от EA. Отсылки к игре Wasteland можно найти во всей франшизе Fallout, но в основном в первых двух. Так что, если вы считаете себя поклонником Fallout, вы не можете пропустить игру, которая все это породила и Вам нужно самим отправиться в "Пустошь". Даже если это та игра, которую сложно представить в наши дни, она имеет очень важное наследие, которое заслуживает того, чтобы его помнили, с долгожданным продолжением или без него.

Wasteland Remaster Trailer
6.7K6.7K показов
1.5K1.5K открытий
33 репоста
11 комментариев

это написано нейросетью? Или гугл перевод?

Ответить

Гугл перевод статьи написанной нейросетью

Ответить

Очень похоже.

Ответить

Это была проверка, читает ли кто написанные тексты)

Ответить

Ущерб будет накапливаться быстро. Это, в сочетании с сомнительным исцелением, означает, что вам нужно быть довольно тактичным в отношении того, где вы сражаетесь и каким образом вы сражаетесь.

Ну все, можно закрывать русский язык. Лучше уже все равно никто никогда не напишет.

Ответить

Вот, кто то оказывается читает тексты, а не просто пишет коменты)

Ответить