The Last Faith. Или как я всё-таки прошёл Bloodborne на ПК

Как написано на официальном сайте игры, причём на русском языке, The Last Faith – это смесь жанров metroidvania и soulslike, приправленная готикой. Давайте взглянем на то, получилось ли у разработчиков совместить всё это и насколько вышел удачным конечный результат.

The Last Faith. Или как я всё-таки прошёл Bloodborne на ПК

Завершение Lords of the Fallen на финишной прямой. Остался Адир. Около полутора месяцев я занимаюсь накатыванием патчей в надежде, что теперь-то, вот сегодня, найду в себе силы совершить финальный рывок и закончить “лучшую soulslike из существующих ныне”, разумеется, без Слезы и билда на кровь. Но пока этого не произошло, а поток патчей и не думает иссякать, взялся за вышедшую недавно The Last Faith.

The Last Faith – детище британской студии Kumi Souls Games, основанной двумя братьями. Им помогает ещё около дюжины человек, раскиданных по всей Европе, то есть, студия работает полностью удалённо. Если честно, то сперва было подумал, что ребята появились, как и в случае с HexWorks – для того, чтобы сделать “Dark Souls у нас дома”. Однако у них есть ещё одна игра, правда, на Android – Ninja Knight. Что это за зверь такой, как играется и достойная ли вообще игра – не знаю. Но богатого опыта в разработке студия явно не имеет.

Этот взгляд не сулит ничего доброго для врагов Эрика...<br />
Этот взгляд не сулит ничего доброго для врагов Эрика...

Для начала пара слов о сюжете. Хотя какой тут сюжет? Герой, как и во многих soulslike – неизвестный тип, знаем мы только его имя – Эрик. Внешне он мне напомнил Габриэля Бельмонта из Castlevania: Lords of Shadow. Парень, после небольшой заставки, выполненной в виде череды стильных анимированных слайдов, находит себя в какой-то темнице на отшибе местного игрового мира. Зачем он здесь? Для чего? Какова цель? Куда идти? Одни вопросы, а ответов, по всем заветам Миядзаки, будет мало, и размазаны они окажутся по запискам, пространным речам местных NPC, да в описаниях предметов. Если совсем кратко, то Эрик должен обрести спасение. Дело в том, что его пожирает изнутри болезнь и он медленно становится монстром. Знаете, как люди в Bloodborne сходили с ума и превращались в чудовищ.

Габриэль Бельмонт. Путь его выстлан благородными и благими намерениями...<br />
Габриэль Бельмонт. Путь его выстлан благородными и благими намерениями...

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на игру – это отличный визуальный стиль. И дело тут не столько в том самом готическом стиле, а в детализации окружения и особенно задников. Каждая локация выразительно отличается от других и запоминается, будь то местный Ярнам (Митрингаль) или болото (куда в soulslike и без болот-то, благо что короткое и совсем не душит). Прекрасный пиксель-арт. Наверное, не совру, если скажу, что в Blasphemous II он не такой стильный.

Ну согласитесь: покрасить плащ в красный - и вылитый Бельмонт!<br />
Ну согласитесь: покрасить плащ в красный - и вылитый Бельмонт!

Мир игры, как и в любой metroidvania, поделён на биомы-сектора, которые хитро между собой соединяются. Локации построены таким образом, что во многие придётся не единожды возвращаться, когда у Эрика появится что-то из стандартного набора любого уважающего себя приключенца: двойной прыжок, рывок в воздухе и пр. Но винить metroidvania за бэктрекинг – это как предъявлять файтингам за драки.

Иногда попадаются такие вот "перемычки" между локациями. Всегда казалось, что это неиспользованные арены для боссов. Ну и просто красиво.<br />
Иногда попадаются такие вот "перемычки" между локациями. Всегда казалось, что это неиспользованные арены для боссов. Ну и просто красиво.

Игровые локации обширные и многоуровневые. И сократить время на перемещение по ним призваны алтари – это так полюбившиеся всем нам костры. Они служат для телепортации к другим уже открытым алтарям и “обнуляют” локации, возрождая всех побеждённых врагов. А ещё здесь есть срезы! И они работают. В какой-то момент ты начинаешь неплохо ориентироваться в игровом пространстве, а беглого взгляда на карту хватает, чтобы моментально понять, где ты находишься. Правда, куда идти дальше, чтобы продвинуться по “сюжету”, не всегда очевидно, ведь кроме максимально неинформативных четырёх меток (человечек, сундук, знак вопроса и меч, серьёзно?), что можно поставить, местоположения игрока да закрытых дверей, местная карта больше ничего не показывает. NPC тоже особой ясности не вносят, максимум скажут, мол, есть крепость посреди метели или поместье полное зеркал. И понимай как хочешь. Впрочем, неинформативная карта – это проблема не только The Last Faith, многие метроидвании страдают этим недугом. Будем надеяться, что в патчах разработчики добавят больше меток для самостоятельного распределения и которые будут проставляться автоматически, допустим, расположение NPC, особенно тех из них, кто не находится в хабе.

Да, здесь тоже есть отдельная локация, где обретается часть NPC, среди которых своя “Мелина”, что повышает уровень, некоторые торговцы, которых ещё предстоит найти и парень-справочник, который ну вылитый Себастьян ЛаКруа из Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Это не Себастьян, конечно,  но кого будут интересовать мужчины, когда тут есть такие красотки?<br />
Это не Себастьян, конечно,  но кого будут интересовать мужчины, когда тут есть такие красотки?

Практически у каждого неигрового персонажа есть свой небольшой квест. Иногда положительно для него заканчивающийся, а иногда и нет. А выполнение одного из них, самого времязатратного, откроет доступ к секретному боссу.

Стоит упомянуть, что в игре отсутствует предмет-аналог Косточки возвращения. То бишь, никак, кроме как умерев, обратно на алтарь или контрольную точку не попасть, что несколько растягивает беготню, особенно на поздних этапах. Ломают темп и смертельные шипы, благо, садистского платформинга как в какой-нибудь Aeterna Noctis здесь нет.

Тот самый квест...<br />
Тот самый квест...

Развею пару заблуждений. Сперва может показаться, что раз у нас есть лечилки, как в Bloodborne, то будет и гринд этих предметов. Однако, со временем можно отыскать персонажа, который начнёт торговать лечебными склянками, ещё и по весьма демократичной цене. Помимо этого, будет и кузнец, который станет затачивать нам оружие. Многие люди писали, что ресурсов хватит на заточку одного-двух средств убиения за игру. Это не так. Во-первых, у этого кузнеца в какой-то момент станут бесконечными обычные камни заточки для стандартного оружия, а у скрытого до поры до времени ещё одного торговца, после завершения его квеста, бесконечными становятся уже особые камни, для именных пушек. Единственной проблемой в данном случае становится только количество денег, необходимое на прокачку всего арсенала. Ну и невозможность перераспределить характеристики. Если уж вкачали всё в силу и живучесть, так вам до конца игры таким красивым и ходить.

А эта тётка напомнила сумасшедшую мамашу со сковородкой из MediEvil. Помните её "песенку"?<br />
А эта тётка напомнила сумасшедшую мамашу со сковородкой из MediEvil. Помните её "песенку"?

Боевая система не особо сложная. Есть обычные удары, есть специальные, есть стрелковое оружие и магия. Можно как уклоняться перекатом, так и делать отскок как в Bloodborne. Ещё позволяется носить с собой бомбы и использовать специальные стигмы – дополнительные способности, будь то блок или парирование. Это не всегда удобно, ведь необходимо зажать две клавиши/кнопки, да и тратится на это специальная шкала, которая очень медленно заполняется при избиении врагов. Ударов вверх и вниз нет, а в прыжке мы можем махать только оружием. Персонаж способен приседать, но бить из такого положения тоже нельзя и единственный случай, когда я использовал приседание – это уклонение от пуль типов с мушкетами.

Топоры сумасшедшим не игрушки

А теперь, пожалуй, расскажу про самое важное – в The Last Faith есть ультимативный билд на кровь! Я пошутил. Здесь есть прокачка, а значит можно, теоретически, создавать свои билды: быть ловкачом, тяжеловесом, магом, стрелком и так далее. На стартовом экране даже позволяют выбрать один из четырёх стилей игры. Отчасти это правда. Но зачем всё это нужно, когда есть двуручный меч, который можно найти часа через два-три игры, вкачиваться только в силу и здоровье и не знать, собственно, никаких бед? И знаете, это не то чтобы минус игре. Именно через прокачку дрына, ведь оружие здесь можно точить как во всех soulslike, и улучшение основных характеристик ты всегда видишь, как прогрессируешь. Удивительно, но The Last Faith – это игра, где сила вполне себе решает и нарастив мышцы, Эрик способен играючи раскладывать супостатов пачками, уподобляясь Гатсу из нежно любимой мною манги Berserk. Это особенно приятно, видя, например, преимущество тех же магов во многих других подобных играх. Кто-то скажет, что это дисбаланс, но если ты получаешь от процесса удовольствие, буквально упиваясь собственной мощью, то какая, к чёртовой матери, разница?

Местный "Убийца драконов"<br />
Местный "Убийца драконов"

Ещё к плюсам я бы отнёс разнообразие врагов. Их, по ощущениям, около двух дюжин. Все они прекрасно анимированы и имеют свои уникальные, довольно подробные анимации смерти. Время от времени нам позволяется убить противника брутальным и жестоким добиванием. Часть супостатов сперва выпускают в роли мини-боссов, а позже мы видим их уже рядовыми противниками. Причём, если исследовать и пылесосить локации, особенно после получения очередной новой способности, то нередко будет происходить так, что некоторых врагов Эрик встретит гораздо раньше их обычных мест обитания. Тем не менее, большинство из них легко читаемы и разнообразием атак похвастаться не могут.

Никогда не надоедает смотреть на FATALITY в исполнении Эрика

Сок любой игры жанров metroidvania и soulslike – это боссы. И в The Last Faith они тоже есть. Однако, я бы не сказал, что хоть кто-то из них представляет сколько-нибудь интересный челлендж. Большинство – это просто крупные чудовища, относительно медлительные, из-за чего, как и в случае с обычными противниками, легко читаемы. Лично мне запомнились разве что местный Ктулху, да парочка, состоящая из упыря Франкенштейна и сисястой лучницы. При этом два с половиной босса повторяются, а часть, как я и писал выше – вовсе отожравшиеся обычные враги. После Короля кошмара и Серого принца Зота из Hollow Knight местный зверинец ощущается как прогулка в парке. А может это из-за Великого Эфирого Меча+10, билда на силу и дисбаланса? Кто знает...

Он ещё не знает какую мощь я перекинул через плечо...<br />
Он ещё не знает какую мощь я перекинул через плечо...

В игре отличные звук и музыка. Во время битв с боссами звучат хор и оркестр. Во время перемещения по локациям, если остановиться, можно услышать фон: кашель людей, а где-то отзвуки музыкальной шкатулки, вой оборотней и так далее. Всё это призвано передать и погрузить в мрачную атмосферу и с этим в игре полный порядок.

У игры есть проблемы, вроде неинформативной карты, невыразительных боссов, наличия “ультимативного” билда, при котором большая часть игровых механик отходит на второй план, и, пожалуй, местами корявого перевода на русский. Тем не менее, The Last Faith – это добротный представитель как metroidvania так и soulslike. Ну и стоит иметь ввиду, что над игрой трудилась дюжина человек, скорее всего из дома, а предыдущая игра - какая-то невзрачная поделка на Android. В общем, для первого большого релиза как минимум неплохо.

Остаётся надеяться, что продажи игры оказались достаточными и, может, будет продолжение или DLC с контентом. К тому же, если посмотреть на цели Kickstarter, которые были достигнуты, то многого в игре до сих пор нет. Например, режимов Boss Rush и New Game+.

Игра пройдена мною два раза. Оба забега получились примерно одинаковыми по времени, с разницей в час. В обоих случаях я проходил со своим любимым дрыном и получал удовольствие. В последнем забеге попытался сделать на сто процентов, но, видимо, где-то потерялась записка или заклинание, потому что все сюжеты закрыты, а боссы побеждены.

Эрик победил свою Лучезарность. Но что за этим последует? Открытые финалы - они такие...<br />
Эрик победил свою Лучезарность. Но что за этим последует? Открытые финалы - они такие...
2323
19 комментариев

@Якорь сделайте репост, пожалуйста, я забыл выбрать подсайт

3
Ответить

Меня опередили :)

2
Ответить

Статья без единого коммента с 6 декабря висела? Или была распубликация?

2
Ответить

Не было распубликации. У меня приложение отказывалось находить черновик, который я делал на ПК через сайт. Пришлось заходить через сайт с мобильного и публиковать. При этом показывало что подсайт выбран, а по итогу в личный блог выложило. Как-то так.

1
Ответить

Вот тоже интересно

1
Ответить

благо, садистского платформинга как в какой-нибудь Aeterna Noctis здесь нет.Но ведь в этом вся соль :)

1
Ответить

Ну Aeterna Noctis я не прошёл. Не могу долго мучиться в платформинг. Да и давно уже забросил, если честно. Боссы там тоже зубодробительные. Может однажды и пройду, потому что как metroidvania игра отличная.

2
Ответить