Отвечу в другом порядке.
в этой долгой войне "за" и "против" с обеих сторон достаточно, и кому верить до конце не станет ясно никогда
По-моему, ты не прав и все на поверхности:
1. Бывают ли в ревью-гайдах списки фичей/достоинств, на которые издатели рекомендуют обратить внимание?
– точно да, никто не утверждал обратного и такое есть даже в примере из поста.
2. Есть ли у игрожуров стимул избегать разгромной критики, т.к. иначе они рискуют попасть в немилость пиарщика?
– да, конечно, но в реальности все сложнее:
а) некоторые издатели продолжают сотрудничать и после негативных обзоров
б) некоторые блоггеры/сми включают самоцензуру "на всякий случай", даже если никто на них не давит
в) стимул не громить ≠ требованию восхвалять
Вот тут про это хорошо разжевывают: https://youtu.be/nXTr_16qZ1w
3. Издатели предъявляют жесткие требования к тому, какие достоинства в каких формулировках освящать (если это не очевидный спецпроект/рекламная врезка)?
– очевидно, нет:
а) это попросту глупо,
б) это подтверждают даже те, кто хайпит на теме "предвзятых игрожуров" типа Культаса, на него ссылка ниже,
в) наличие требований легко доказать, но почему-то никто этого не сделал,
г) а самое главное: отсутствие требований может доказать каждый, просто смотришь обзоры с метакритика и как бы часто там не всплывали общие мотивы (типа сравнения с ME2) – они будут далеко не везде, а издания без этих мотивов продолжат получать свои пресс-копии.
Выводы:
- предвзятость существует, а игрожуры, в среднем, склонны переоценивать свежие релизы (секрета в этом нет, как и в том, что "независимые" блоггеры склонны к разгромному контенту, тк он набирает больше просмотров).
- но все эти поиски общих сравнений с выводами или намеками типа "ололо, все строчат по одной методичке и скрывают правду" – полная чушь, потому что:
- - а) в ревью-гайдах нет подробных техзаданий,
- - б) игрожурам и проще и выгоднее рассказывать о реальных достоинствах и недостатках (возможно, преувеличивая первые и преуменьшая вторые), чем следовать пожеланиям гайда, чего все-равно никто не оценит
- - в) но даже если что-то где-то повторяется из-за гайда – это потому что разработчики, внезапно, сами в курсе достоинств своей игры, так что совпадение может быть и не случайно, но ровным счетом ничего не говорит о предвзятости.
Я не знаю о каком ролике ты говоришь, даже интересно стало.Вот тут чувак повторяет эту фразу раза три: https://youtu.be/hcE47OYSDWQ
Фраза, кстати, относительно редкая – всего 2.5к результатов по точному вхождению и около 15к с вариациями.
Видишь как бывает: не на пустом месте предположил, а прогадал. Хорошо еще, не обвинил тебя в продажности.
Тогда это говорит о том, что те, кто этот тезис повторил решили поленитьсяЕсли сравнение ни о чем – поленились и плохо отработали.
Если оно хорошо доносит идею – норм.
А смысл избегать удачных аналогий только потому что тебе их гайд подсказал?
Просто любопытно.
А если в ревью-гайде H2 реально есть строчка в духе "своим сиквелом мы стремились превзойти оригинал в сердцах и оценках игроков, как это было с ME2, <и далее по списку>"
– что это доказывает и почему плохо?
Позволь проиллюстрирую.
В последнем предложении ты (почти слово в слово) повторяешь за одним видеоблоггером, который раскручивал тему методичек в своем получасовом видосе из воды и повторений. Позволю предположить – ты знаешь, о ком речь и совпадение не случайно.
Но значит ли это, что у тебя нет своего мнения?
Или что ты его мурзилка/виртуал?
Или твой коммент проплачен?
Конечно, нет. Просто ты с ним согласен и использовал формулировку, которая показалась тебе удачной. А мог бы и не использовать – никто не принуждал.
Так вот. Тебе не кажется, что даже если сравнение с ME2 не случайность – это мало о чем говорит?
Гайд подсказал сравнение, часть игрожуров сочла его удачным и использовала, другая часть – не сочла и не использовала. Никто никого не принуждал. И ничего, собственно, не произошло – ни тебе коррупции, ни продажности, ни предвзятости 🤷
Важный момент упущен. Да, у СМИ тенденциозность к позитиву, но у остальных – к негативу. Почти всегда у контент-мейкеров которые делают и позитив и негатив – последний будет иметь х2+ больше просмотров.
Одним выгодно хвалить, другим ругать, предвзяты все.
Но потребители кидаются говном в позитивщиков, приписывая им и реальную и выдуманную тенденциозность, а негативщики считаются трушными посонами, неподкупными и непредвзятыми, но по сути не менее цинично монетизируют токс и работают флюгером по настроению своей ЦА.
Как-то непоследовательно.
А кроме "заработка" ты в моем сообщении ничего не заметил?
Чувак, пойди почитай что-нибудь полезное. Из-за таких дремучих лягушат, которые считают "расстройство = невменоз" люди с расстройствами, неврозами и акцентуациями сталкиваются с кучей проблем, усугубляющих их состояние.
Давайте разберемся.
Вы считаете так: если человек торчит и бухает, то его нормально принудительно лечить, не давать распоряжаться своими деньгами и полностью контролировать его жизнь, верно?
Я так не считаю, по-моему, если человек хочет спиться/сторчаться – его право. И если она через неделю закатит дебош, а через две – скончается от передоза – это абсолютно ничего не изменит.
Но я могу понять идею принудительного лечения и признаю, что иногда это идет всем на пользу.
Только не это ведь главное. Мы уже имеем 13 лет принудительного лечения и контроля. За это время она:
1. либо уже 20 раз успела бы излечиться – и тогда возникает вопрос: почему ей надо отбирать опеку по суду? Почему добрый папа, не заинтересованный в ее деньгах, не дает здоровой дочке свободу?
2. либо она безнадежна и не излечится никогда – и тогда возникает вопрос: вы считаете нормальным не просто принудительное лечение, а пожизненный тотальный контроль лиц, не представляющих опасности для окружающих, но глубоко несчастных и мечтающих сторчаться при первой возможности?
У тебя реально представление о шизофрении из мультиков.
Шизофрения ≠ невменяемость.
Она может служить основанием для признания невменяемости по заключению психиатра. Но точно так же психиатр может заключить, что еще вчера здоровый человек сегодня был невменяем (хотя там шансов меньше).
При этом болезнь может проявляться по-разному, а шизофреники могут быть стабильны, адекватны, высокофункциональны и зарабатывать больше меня, а приступы и обострения эффективно купировать техниками и таблетками. Одного такого лично знал.
Предложение ко всем ебланам, которые пишут "сторчится через пару месяцев".
Если у вас появится большая проблема (зависимости, долги, срывы) – обращайтесь ко мне. Решать я ее, конечно же, не буду, но бытовое рабство с тотальным контролем лет эдак на 13 обеспечу.
Начнете ныть – пропишу вам галоперидольчику и напомню, что таких недееспособных ебланов на волю выпускать нельзя, вы же там сразу сторчитесь или снова в долги влезете.
Считайте публичной офертой.
Ну или запишите себе, что сторчится она или нет – ее дело и вам должно быть похуй. А вот рабство и тотальный контроль взрослого и по факту дееспособного человека – это при любом раскладе нехорошо.
Вы, кажись, не в курсе.
Все это время ей угрожали лишением детей и пожизненной изоляцией, а ее фактическое рабство было юридически абсолютно законным.
Но ее с самого начала ничего не устраивало. Она уже пыталась судиться, делилась с близкими и не-явно рассказывала про это в паблике (все публикации и контакты проверялись, поэтому "явно рассказывать" было нельзя).
Да, она могла объявить все хоть с концерной площадки – но после этого ее запирают в психушке, обкалывают нейролептиками до невменоза, объявляют о невменяемости и подтверждают право опеки в суде, где она даже защитить себя не сможет.
Собственно, так уже было как минимум раз (хотя детали могу попутать: особо не следил за историей, просто пару лет назад почитал все, что нашел – и, поверь, там реально страшный пиздец).
Дееспособность (упрощая длинное определение) – это возможность обеспечивать себя и отвечать за себя.
И абсолютное большинство людей с менталочками – дееспособнее любого комментатора с ДТФ, не успевшего съехать от мамочки (включая шизофреников, про которых у тебя, кажись, представляешь только из мультиков).
Все более-менее правдоподобное, что я находил про эту историю пару лет назад с твоим описанием никак не клеится.
Пара вопросов:
1. Что за "другой документальный фильм"?
2. С другими источниками ты знакомился?
Тут история про многолетнее рабство со сверхприбылями, про насильственную изоляцию, тоталитарный контроль над личной и общественной жизнью и все это на фоне угрозы навсегда лишиться детей и стать растением под нейролептиками.
Но пока ты тупой – это смешно.
Вон даже в топ коммент вывели, молодцы.
Местами звучит как очень хреновый договор, продиктованный страхом "а вдруг разраб возьмет деньги и забьет на игру".
Но чего еще ждать от паблишера, предлагающего полляма под проект, единственным USP которого является "нарисовано в пейнте с помощью клитора от thinkpad-а" ¯\_(ツ)_/¯
А кем и где работали, если не секрет?
Я вот в геймдеве работаю, начинал с ГД, ещё работал в б2б и еком. Конфликтовал с начальством нередко, на первой работе (13 лет назад) вообще уволили после того, как поставил начальника на место.
Но не обманывали ни разу и в 9/10 сложно поверить, разве что в каких-то откровенно мошеннических сферах, да и то.
Особенно это заметно стало на фоне увольнения, когда оставшиеся сотрудники стали проявлять пренебрежение к тем, кто попал в расстрельный список.
Это вообще странно звучит. На моем опыте никого не увольняли по беспределу, но если кто-то ценный уходил из-за проблем с начальством – остальные напрягались в сторону начальства, а не ушедшего. Сам однажды поругался с владельцем и долго не мог отойти, т.к. один ценный кадр ушел, отчасти, из-за того, что владелец не позволил его повысить.
Зато я несколько раз встречал обратное – когда всем вокруг понятно, что кадр не вывозит, это мешает работе коллег и дизморалит их, но начальство не замечает или продолжает выписывать "еще один шанс". Вот когда такие уходят – действительно, может появится пренебрежительное отношение.
Ты совсем не допускаешь, что тут ситуация ближе ко второй? Не в чистом виде, конечно, т.к. список слишком длинный и если там все "не тянули" – это 100% индикатор проблем в менеджменте.
Но две трети справлялись на фоне тех же проблем.
Это, имхо, наводит на мысли, что треть, попавшая в список (и заряженная на предвзятое отношение) заслуживает меньшего доверия, чем две трети оставшихся, которые могут позволить себе какое угодно отношение, включая поддержку "списочных" – но по твоим же словам этого не делает.
Этика, чувак.
Вы молодые, шутливые, вам все легко. Но все мы живем в обществе, и если не ограничивать себя нормами, то снизу будет копошится биом, который ищет как поменьше работать и наебать систему, а сверху его отожравшаяся версия, которая паразитирует на трубе, борется с пенсиями и интернетом.
В общем, я за то, чтобы честно работать и приносить пользу, а если уж не справился или стал не нужен - искать новое место, а не законную лазейку, по которой можно нагнуть работодателя на несколько халявных пайков. Я так считал и до того, как стал работодателем, works for me ¯\_(ツ)_/¯
Действительно, давайте изучать там как наебывать работодателя, а дополнительным материалом - потребительский экстремизм и призоловство.
Можно все, кто я такой чтобы запрещать. Но если кто-то ведет себя, как истеричка, раздувающая из мухи слона, патетично взывающая к нравственности, выставляющая одних бедными жертвами, а других скотами и мудаками на основании примерно нихуя, а при попытке обсудить это спокойно или поговорить на другую тему – вопящая "а как же дети" или "а как же интервью с сотрудниками" – выглядеть это будет не очень. Но запрещать я не буду, конечно.
"Ну что вы, я такое же быдло, как и вы" (с) бородатый анекдот
Ну, объявление хреновое, поведение недальновидное, а тон хамский – это да.
Про мудака не так уверен.
Больше всего меня умиляет, как местная аудитория, незаметно для себя, превратилась в либеральный обком, иначе известный как СЖВ.
Всё признаки налицо:
- вместо диалога - постоянный эмоциональный шантаж, "да как вы смеете" и т.п., обвинители постоянно сигналят добродетелью, а суть обвинения не обсуждается: достаточно показать скриншоты про "вьебывайте" и сразу все понятно, о чем тут ещё говорить, приличный человек все поймёт
- хотя на деле обвинения сводятся к идее "если я обиделся, значит меня обижали и обидчика надо наказать" - хотя формально это даже не оскорбление, а "микроагрессия", которая считается самым сомнительным составом вины, даже среди ядерных СЖВ
- носители альтернативной точки зрения дегуманизируются до морально несостоятельных уродов, неспособных осознать боль жертв
- за любым освещением темы в альтернативном ключе (даже если оно не противоречит повесточке, а просто обходит её по дуге)- следует обвинение в корысти и проплаченности
- самое жирное: половина комментов в этом треде - призывы классической культуры отмены, "не давайте слово упырям!", "вы затыкаете рот жертвам!" и т.п.
Разница только в том, что под нападками СЖВ обычно больше реальной фактуры. А тут - что? Хреново сформулировал, хрен пойми как измерил и прикрыл сокращения пассивной агрессией? - да, конечно. Но сокращение с неск. окладами и помощью с трудоустройством это ок - с этим, вроде, никто не спорит. А вся проблема буквально сводится к "ну он же обозвал нас, ой то есть их, ленивыми!".
Видимо, подразумевается, что взрослый разработчик после таких обидных слов эмоционально покалечится и будет полгода к психологу ходить, а потом два года в твиттере ныть.
Раньше я бы сказал, что это маловероятно и айтишники не настолько хрупкие. Теперь даже не знаю. Глядя на комменты вспоминается характеристика, которой обычно не пользуюсь и не люблю, но сюда подходит идеально: "снежинки".
Минус сами найдёте или от возмещения ручки дрожат?
Кажется, ты не со мной споришь, я же не писал ни про опыт, ни про часы.
Давай еще раз, но последний: логика "хороший сотрудник неделями может не работать, если все уже сделал" – хреново работает, потому что такие профессии исчезают (в частности по причине того, что бесполезны за рамками разовой задачи) и крайне маловероятно, то среди 150 уволенных было значительное число сисадминов (upd. или аналогичных "все сделавших"), что превращает твое высказывание в чистую спекуляцию.
Ага, есть опыт руководства – значит эффективный менеджер. Нет – анон никчемный и не ведаю, что несу.
Все логично, собеседник априори говно, других вариантов нет.
Знаешь, есть такая штука, называется "думать". Это когда ты обрабатываешь новую информацию, раскладываешь по полочкам и пытаешься связать с уже имеющейся, а не просто принимаешь то, что тебе удобно и заранее понятно. Попробуй, рекомендую.
Это оно и есть. Сравни долю фултайм инхаус админов с фултайм инхаус девопсами (исключая тех девопсов, которые сисадмины, решившие, что за "девопса" им больше заплатят).
А, так ты не понял, к чему я написал про смерть сисадминов :)
Все очень просто: никому не нужен сотрудник, который делает ничего, даже если это значит, что до этого он все сделал правильно. Такие ребята отвлекают окружающих и раздражают коллег, которым надо впахивать. И это – а не только клауд-сервисы – стало причиной естественного вымирания сисадминов.
У того же самого девопса не сложится ситуация "я все сделал, т.к. моя низко-квалифицированная часть работы закончена, а больше я не умею", тк девопс участвует либо в разработке самого продукта, либо сервисов/тулзов для разработчиков и эта работа не может "закончится" пока жив продукт.
В этом и суть. Сотрудники, для которых нормально ничего не делать – не нужны и компании от них избавляются. Да, еще долгое время на входах в БЦ будут сидеть охранники, а офисах не-IT компаний – эникейщики. Но все это отмирает, простое автоматизируется, а сложное подразумевает, что человек ценен не только умением один раз принтеры и интранет настроить.
Плохие новости, бро – сисадмины вымирают. Те, что поумнее, двинули в девопсы, остальные досиживают свое, или расползлись по парт-таймам, или деградировали в эникейщиков.
Если все так, то почему бы вместо сколачивания профсоюзов – не стать одним из чертей, наваривающих миллионы?
Профсоюз же только позицию сбережет, а на ней работать придется.
Зато черти, если верно понял, ничего не делают и наваривают. Звучит лучше.
Или проблема только в стартовом капитале? – многие обходились, но если никак – пусть группой увольняются, кооператив сколотят, создадут первую честную компанию, где все поровну получают.
Странно, что никто не додумался, правда?
А где вы смотрите закупку?
Sensor и Soomla ничего не видят, к другим сейчас доступа нет.
Маленькая втемная история.
Пару (с гаком) лет назад была у меня сотрудница – джуниор гейм-дизайнер. Это была ее первая работа в геймдеве. И вообще первая работа. В анамнезе были: бесполезная вышка, отсутствие курсов, никаких пет-проектов, опыта мододельства и хард-скиллов в целом.
Но с ней как-то быстро стало понятно, что потенциал там – ого-го. За год выросла до продюсера, через полтора собирала свой отдел. Растил из нее свою "номер два".
В итоге ушла (причин много, где-то я профакапил).
А через пару месяцев устроилась в Парадокс: релокейт в Стокгольм, помощь с документами и заселением, паравозиком туда же прихватила парня. Сейчас работает продактом, прошла испыталку, прилично получает, отчитывается перед С-level'ами и поднимает швецкий игропром с колен.
На момент получения оффера с релок-паком у нее было:
- ±2 года рабочего опыта, из которых почти половина — джуном/асошиэйтом;
- бесполезная вышка, которая никак не повлияла (ее слова);
- английский — b2 (правда, честный, а не как обычно);
- резюме без пиздежа (с небольшим творческим приукрасом в рамках приличий, не более);
Мораль?
Если так уж хочется свалить, то может оказаться полезнее не считать будущую аренду, условия выдачи виз и пр. – а становиться достаточно ценными кадрами, чтобы компания захотела вас релочить на удобных вам условиях. Как видно из примера, при некоторых вводных можно даже не ждать много лет.
Не инвестор, рассуждаю их общих соображений: презентация нужна, когда вы уже знаете, что вам нужно и представляете, чем ценны для инвестора (и именно это в презу и упаковываете), но:
- "знаем что нужно" ≠ "нужно столько-то бабла"
- "знаем чем ценны" ≠ "мы классные разрабы"
Например, в мобильном паблишинге мы часто советовали НЕ делать то, что хотел делать разработчик и еще чаще находили варианты, как это делать правильнее (банальное: не делайте игру, делайте мвп, а еще лучше – тестите связки кора-стиля-темы на препроде).
Ну и ситуация на рынке может быть разная: допустим, сегодня ты чего-то стоишь если есть команда, которая не падает со стула, а завтра коррекция рынков и команда "без ничего" – не стоит ничего.
В общем, я бы сначала просто пообщался с теми же инвесторами и др. игроками рынка, с целью понять: что тут интересного для инвестора, как он это оценивает, почему именно так, какие вопросы всплывают по ходу, какие контр-офферы считаются пристойными и т.д.
Чтобы пообщаться – можно точно так же рассылать инфу по разным компаниям, но лучше адресно стучать в соцсети ЛПР-ов возможных партнеров.
Ну а после – рисовать презу с учетом всего услышанного, правильно расставляя акценты.
Не то, чтобы я пытался тебя переубедить, просто я простыл, прокрастинирую и поэтому накатаю простыню.
-
Для понимания:
- первый Хорайзен я дропнул через несколько часов – мне полюбился его сеттинг и ворлдбилдинг, а потому невыносимо стало смотреть, как его насилуют сюжеты и диалоги уровня комиксов для дошкольников
- мне тоже не особо нравится рецензия Вадима на HFW, по-моему в его экзальтированном восхищении тонет любая конкретика и после длинного текста с трудом вспоминается "а что тут вообще хвалили?".
-
Но говноедов, которые специализируются на негативе, я считаю еще хуже.
Для примера. Я иногда балуюсь обзорами BadComedian, но давайте уже признаем очевидное – буквально в каждом его обзоре слышится сдавленный крик о помощи: "люди дорогие, спасите мою душу, формат держит меня в заложники, а я больше так не могу, мне все так остопиздело, что уже долгие годы я не могу родить ни одной свежей шутки, а вы продолжаете это хавать и требуете еще, ну остановитесь уже, сколько можно!"
-
Схожий мотив слышится и в типа-объективных обзорах, где игрожур принимает роль независимого аналитика: критикует – но умеренно, хвалит – но сдержанно.
Пример: рецензия Сергея Цилюрика на тот же HFW. Лично мне его текст понравился больше, чем текст Вадима. И понравилась тональность уставшего ветерана, которому все эти игоры давно уже надоели. Я и сам уже потребитель не столько игр, сколько срачей в интернете – приятно знать, что я все правильно делаю и не упустил ничего хорошего.
Но только я то понимаю, что геймеры, берущие свежие релизы – не такие. Зачем им мнение дохуя непредвзятого скептика, который лишь однажды за 10 лет порадовался новой игре в этом жанре?
-
Скажу больше: псевдо-объективность тоже может быть вредна и может мислидить.
В обзоре Сергея читается "фуфуфу, все как всегда, все новое неважно, все важное не ново, все очень грустно и скучно, кажется я ненавижу свою работу".
Читатели делают вывод: все плохо, игра говно, не берем.
На это Сергей поправляется: да нет же, вы не так понял и все не так плохо, HFW – хорошая игра, просто не выдающаяся (источники: его комментарии к обзору и в твиттере и финальный вывод самого обзора).
Выходит, своим квази-объективным обзором Сергей не особо помог игроку решить "брать или не брать", т.к. вывод, который он декларирует прямо не бьется с тем, который делают игроки на основе его обзора.
-
Так вот, можно сколько угодно хуесосить Вадима или, скажем, Антона Л., но эти чуваки торгуют своим восхищением так, что в их искренность веришь. Может, их мнение не всегда взвешенно или недостаточно глубоко – но хотя бы не выглядит вымученно и не противоречит тому, что они декларируют после.
Так вышло, что игрожурами чаще становятся чуваки, которым правда нравятся игры. Им игоры нравятся больше, чем мне и, видимо, тебе – из-за этого нам может показаться, что они дохуя предвзяты.
-
Но давай прямо: мы же не выбираем между "честной" и "предвзятой" журналистикой. Предвзяты все. Мы просто выбираем предвзятость, которая нам ближе.
И кто должен быть ближе актуальному потребителю, который охотится за релизами и любит современные игры?
а) обзорщики, которые тоже любят игры
б) блоггеры, которые промышляют говноедством для фанатов критики ради критики
или в) уставшие циники, которые выгорели от жанра до твоего рождения?
-
По-моему, ответ очевиден.