Моя книга: https://book24.ru/r/nBVrl VK: https://vk.com/sakhnovks
А я в неё играл 😏🫡
Своя книга - это хорошее дело!
Ага, ну надеюсь, что к релизу поправят. Имхо, веб - удобная площадка для новелл.
Насколько я видел, он может сделать сборку под HTML5. Но сам я собирал дистрибутивы только для PC/Mac.
Или проблема именно в том, что очень много весит итоговый билд?
Я последнюю браузерку делал довольно давно ( https://star-lord.ru/ ), и у нас игра весила сотни мегов за счёт арта и флеш-анимашек =) но так как не нужно было грузить всё сразу, то работало норм.
Возможно. Круто, если это позволит в итоге получить интересную игру)
Спасибо, будет на следующей неделе)
Да, тоже рассматривал, но в итоге в Ren'Py привлекло то, что можно писать напрямую на python и большое комьюнити на https://lemmasoft.renai.us/ где можно позадавать любые вопросы и посмотреть примеры кода.
Делать игры ещё интереснее, чем в них играть)
Как я писал выше, цели коммерческого успеха у меня нет. Выделил для себя некоторую сумму, которую готов потратить на оплату работы команды и немного на маркетинг.
Мне интересно посмотреть процесс работы со Steam и юридическое сопровождение в условиях санкций. Интересно посмотреть инди-маркетинг и, конечно, просто хочется поработать для себя.
Я смотрю на эту новеллу, как на проект для творческой реализации. У меня в портфолио есть книги, статьи, рассказы и работа над нарративом. Геймдизайном занимаюсь 17 лет. Программирование на python для новеллы не требует каких-то особых знаний. Пара десятков простых классов для описания героев, абилок, предметов... Пока самое сложное для меня в коде - это вёрстка. И то только, потому что она довольно сильно отличается от привычного мне HTML/CSS.
Для меня главное, что вкладываю в команду не слишком много денег, а удовольствия от работы очень много. Когда делаешь в основном долгие ПК игры или мобилки с упором на донат, хочется отдыхать и делать что-то для души =)
Какой же тогда второй?)
ох уж эти треш игры))
В первую очередь из-за сеттинга. Т.к. уже делаю игры в сеттинге космического фэнтези, то решил делать и вн в той же вселенной.
Да, я понимаю, что это коммерчески не так привлекательно, как порно/эротика/романтика. Но у меня больше творческая цель и тестирование работы со Steam и юридической обвязки бизнеса. Поэтому я выделил небольшую сумму, которую готов потратить. И если не отобьюсь, то мне ОК =)
О как, хорошо) тогда в одной из следующих статей про разработку новеллы расскажу о финансовой части)
Юра, прости, мы всё прое**ли.
Блин, ребят, вы так налетели с хейтом на это интервью, что аж обидно)
Я понимаю, что многое может не нравиться, но мне кажется, что хорошо, что вообще есть те, кто пытается что-то двигать в России, а не только на Кипре.
Надо признать уже, что у нас есть проблемы, и что одним прыжком мы сразу GTA 28 не выпустим. Тот же атомик делался дай бог памяти лет 7.
Как по мне, хорошо, что есть люди, которые привлекают внимание к нашему многострадальному геймдеву.
Я вот работаю в геймдеве уже 17 лет и не смог найти интересную мне работу после санкций 22-го. Поэтому сейчас делаю игры по сериалам Амазон в американской студии.
Мой любимый подкаст))
1. Да, сейчас в большинстве мобильных и MMO F2P основной фокус сместился как раз на удержание, такой непомерный уровень доната трудно уложить в короткий срок, поэтому стараются удерживать игрока годами, попутно подталкивая к монетизации.
К примеру, HOG игры от немецкой Wooga окупают трафик только через 6,5 месяцев. Похожая картина с играми Playrix и других топовых издателей. Хотя Diablo Immortal со мной не согласится =)
2. Если вы планируете активно развивать игру, то лучше не скатываться в совсем непомерный донат, т.к. это снижает ретеншен. Но есть исключения, многие игры на военную тематика с аудиторией как в танках наоборот активно зажимают монетизацию, и это не приводит к оттоку аудитории, т.к. мужчины за 40-50 либо еще не донатят, либо готовы вложить любые деньги, чтобы доказать, кто здесь главный.
К сожалению, есть и другой вариант. Когда компания ставит продюсеру KPI на выручку, и он повышает донатную нагрузку, т.к. от этого зависит его зарплата. Это приводит к проблемам в игре, а потом задаются вопросом, почему продюсер такой некомпетентный и провалил игру. Надо его уволить.
А может знаете какие тулзы получше? Буду благодарен за рекомендацию
Интересно, что есть и игры обратные Морроувинду - визуальные новеллы, где нарратива меньше, чем текста. И это вполне нравится многим игрокам таких продуктов.
15 лет назад я делал свою первую инди-игру - браузерную ММОРПГ Возмездие. И как любитель Baldur's Gate, Fallout и Arcanum я понаписал кучу рассказов и книжек.
И тогда я был очень удивлён, что их читало 5% аудитории. Остальные игроки просто продавали книги или в лучшем случае коллекционировали.
Вот это, кстати, очень оригинальный приём. Использование управления и UX для нарратива - это нечастая тема. Спасибо!
Автор, говорят, толковый 😏
Говорят, книга Хочу в гемйдев - огонь. Автор уж больно мне нравится 🤣😂
Бля... Пиздец мне. Я тут прочитал книжку со словом гей. Чёто так на мужиков сразу потянуло. Кажется, я заразился...
"Чем деление того же appmagic.rocks не устроило?"
В категорию Stylized попадает очень много игр. Выделить отдельно гипер-стилизацию, на мой взгляд, полезно. Особенно в контексте ГК игр.
Спасибо за инфу по консолям.
Дайте две
Всё же ключевой фактор популярности игры - обычно не графика, а геймплей и огромные бюджеты на маркетинг. Тем не менее, арт-стиль также влияет на коммерческий успех продукта. Вопрос в том, что мы не можем точно оценить степень этого влияния.
С другой стороны, есть игры, которые стали известны во многом именно благодаря своему визуалу. Тот же мобильных хит AFK Arena. Именно необычный арт обеспечил первые успехи. Но если бы не игровой процесс, игру бы скоро забросили, и она не зарабатывала бы до $1,4 млрд. в год и не стала бы самым успешным батлером.
Что касается игр-гигантов, которые генерируют большую выручку, то тут есть два момента. Во-первый для большинства жанров доля таких игр не перевешивает на себя весь рынок, что мы видим по значению market dominance, которые я привёл. Есть исключения, как те же AR игры, где лидеры просто снимает все деньги и всю аудиторию. Поэтому оценить влияние арт-стиля в сегменте AR невозможно.
Во-вторых, тот факт, что топовая игра выбрала определённый арт-стиль, влияет на всех остальных. К примеру, мы видим множество match-3 и других казуальных мобилок, которые копируют визуал Homescapes, потому что Playrix своим огромным маркетингом сделала этот визуал популярным. То есть не только предпочтения игроков влияют на выбор разработчика, но топовые игры влияют на предпочтения игроков.
Что касается ПК, то тут тоже всё не так просто. По статистике продаж, основные деньги делают на ААА синглы, а мультиплеер: GTA V, Dota 2, CS:GO, PUBG, Fortnite и Apex Legends. ААА синглы идут за ними.
Вы пишете "Им зачастую просто присущ тот или иной стиль". И тут вопрос, разве это не отражение предпочтений игроков? Тот же Fortnite - это ААА (т.к. эта терминология отражает только размер бюджета), но у него совершенно не свойственный для других ААА арт-стиль. В итоге из статистики мы видим, что PC - очень развитая платформа, где можно найти продукты практически любого визуального стиля.
"Куда корректнее было бы взять игры одного жанра, одного сегмента и одной (условно) ценовой категории..." Мы пробовали. Тут возникает новая проблема - высокая погрешность. Есть жанры, где просто немного игр, есть те, где чётко выделен доминирующий лидер и т.д. Хорошая статистика получается по PC стратегиям, по мобильным батлерам и выживалкам. Возможно, когда-то дойду до них и соберу результаты в отдельную статью :)
Спасибо за комментарий.
Точно =D
Да, реализм чаще стоит дороже.
Но даже в играх со стилизацией без лида или арт-дира, который следит за тем, чтобы все рисовали в едином стиле, будет тяжело.
Я сейчас делаю инди PC стратегию про космос. Казалось бы делать модельки космических кораблей, построек и планет куда проще, чем рисовать фэнтезийсных персонажей. Но нет, остаётся та же сложная задача - чтобы они все были в едином стиле.
У каждого своё отношение к недоступным в России играм, но я решил принципиально не покупать игры, которые посылают на три буквы россиян. Какого я должен им деньги отдавать? Только пиратка.