Konstantin Sakhnov

+309
с 2016

Моя книга: https://book24.ru/r/nBVrl VK: https://vk.com/sakhnovks

55 подписчиков
25 подписок

А как сейчас политкорректно сказать "повесточное говно"?

1

Так-то даа... В начале был план сделать визуальную новеллу. Но, как часто бывает у инди, в процессе включилось творчество)

Да, с документацией и гайдами по ren'py всё очень непросто.
Я в начале задавал вопросы на форуме и в дискорде, но быстро хватало знаний делать всё самому. Но по некоторым аспектам, к примеру, вёрстке скринов, я так и не нашёл полного гайда. Может кто знает, что посмотреть/почитать?

Делаю с ребятами на ren'py вот такую игрушку: https://t.me/azrael_game
https://vk.com/azraelheraltofdeath

Всё, что в рамках стандартных действий ВН - отлично. Но как только я начал добавлять в игру экономику, строительство, боёвку, мини-игры, я погрузился в волшебный (на всю голову) мир ren'py.

У каждого своё отношение к недоступным в России играм, но я решил принципиально не покупать игры, которые посылают на три буквы россиян. Какого я должен им деньги отдавать? Только пиратка.

1

Ага, ну надеюсь, что к релизу поправят. Имхо, веб - удобная площадка для новелл.

Насколько я видел, он может сделать сборку под HTML5. Но сам я собирал дистрибутивы только для PC/Mac.
Или проблема именно в том, что очень много весит итоговый билд?

Я последнюю браузерку делал довольно давно ( https://star-lord.ru/ ), и у нас игра весила сотни мегов за счёт арта и флеш-анимашек =) но так как не нужно было грузить всё сразу, то работало норм.

Возможно. Круто, если это позволит в итоге получить интересную игру)

Да, тоже рассматривал, но в итоге в Ren'Py привлекло то, что можно писать напрямую на python и большое комьюнити на https://lemmasoft.renai.us/ где можно позадавать любые вопросы и посмотреть примеры кода.

1

Как я писал выше, цели коммерческого успеха у меня нет. Выделил для себя некоторую сумму, которую готов потратить на оплату работы команды и немного на маркетинг.
Мне интересно посмотреть процесс работы со Steam и юридическое сопровождение в условиях санкций. Интересно посмотреть инди-маркетинг и, конечно, просто хочется поработать для себя.
Я смотрю на эту новеллу, как на проект для творческой реализации. У меня в портфолио есть книги, статьи, рассказы и работа над нарративом. Геймдизайном занимаюсь 17 лет. Программирование на python для новеллы не требует каких-то особых знаний. Пара десятков простых классов для описания героев, абилок, предметов... Пока самое сложное для меня в коде - это вёрстка. И то только, потому что она довольно сильно отличается от привычного мне HTML/CSS.

Для меня главное, что вкладываю в команду не слишком много денег, а удовольствия от работы очень много. Когда делаешь в основном долгие ПК игры или мобилки с упором на донат, хочется отдыхать и делать что-то для души =)

В первую очередь из-за сеттинга. Т.к. уже делаю игры в сеттинге космического фэнтези, то решил делать и вн в той же вселенной.
Да, я понимаю, что это коммерчески не так привлекательно, как порно/эротика/романтика. Но у меня больше творческая цель и тестирование работы со Steam и юридической обвязки бизнеса. Поэтому я выделил небольшую сумму, которую готов потратить. И если не отобьюсь, то мне ОК =)

1

О как, хорошо) тогда в одной из следующих статей про разработку новеллы расскажу о финансовой части)

2

Блин, ребят, вы так налетели с хейтом на это интервью, что аж обидно)
Я понимаю, что многое может не нравиться, но мне кажется, что хорошо, что вообще есть те, кто пытается что-то двигать в России, а не только на Кипре.
Надо признать уже, что у нас есть проблемы, и что одним прыжком мы сразу GTA 28 не выпустим. Тот же атомик делался дай бог памяти лет 7.
Как по мне, хорошо, что есть люди, которые привлекают внимание к нашему многострадальному геймдеву.
Я вот работаю в геймдеве уже 17 лет и не смог найти интересную мне работу после санкций 22-го. Поэтому сейчас делаю игры по сериалам Амазон в американской студии.

3
1

1. Да, сейчас в большинстве мобильных и MMO F2P основной фокус сместился как раз на удержание, такой непомерный уровень доната трудно уложить в короткий срок, поэтому стараются удерживать игрока годами, попутно подталкивая к монетизации.
К примеру, HOG игры от немецкой Wooga окупают трафик только через 6,5 месяцев. Похожая картина с играми Playrix и других топовых издателей. Хотя Diablo Immortal со мной не согласится =)

2. Если вы планируете активно развивать игру, то лучше не скатываться в совсем непомерный донат, т.к. это снижает ретеншен. Но есть исключения, многие игры на военную тематика с аудиторией как в танках наоборот активно зажимают монетизацию, и это не приводит к оттоку аудитории, т.к. мужчины за 40-50 либо еще не донатят, либо готовы вложить любые деньги, чтобы доказать, кто здесь главный.
К сожалению, есть и другой вариант. Когда компания ставит продюсеру KPI на выручку, и он повышает донатную нагрузку, т.к. от этого зависит его зарплата. Это приводит к проблемам в игре, а потом задаются вопросом, почему продюсер такой некомпетентный и провалил игру. Надо его уволить.

1

А может знаете какие тулзы получше? Буду благодарен за рекомендацию

Интересно, что есть и игры обратные Морроувинду - визуальные новеллы, где нарратива меньше, чем текста. И это вполне нравится многим игрокам таких продуктов.

15 лет назад я делал свою первую инди-игру - браузерную ММОРПГ Возмездие. И как любитель Baldur's Gate, Fallout и Arcanum я понаписал кучу рассказов и книжек.
И тогда я был очень удивлён, что их читало 5% аудитории. Остальные игроки просто продавали книги или в лучшем случае коллекционировали.

2

Вот это, кстати, очень оригинальный приём. Использование управления и UX для нарратива - это нечастая тема. Спасибо!

1

Автор, говорят, толковый 😏

Говорят, книга Хочу в гемйдев - огонь. Автор уж больно мне нравится 🤣😂

1

Бля... Пиздец мне. Я тут прочитал книжку со словом гей. Чёто так на мужиков сразу потянуло. Кажется, я заразился...

"Чем деление того же appmagic.rocks не устроило?"
В категорию Stylized попадает очень много игр. Выделить отдельно гипер-стилизацию, на мой взгляд, полезно. Особенно в контексте ГК игр.

Спасибо за инфу по консолям.