🐴 Ядовитая лошадь-лучница призывает мёртвых, флексит мускулами и спасает мир 💪🏻

Небольшая заметка о приключении Nobody Saves the World (2022). С большим спойлером насчёт игровой механики, но само описание игры её спойлерит, так что ¯\_(ツ)_/¯

Я уже обозревал демку:

В моем мнении изменилось не много: какие-то дополнительные моменты понравились, по каким-то возникло ещё больше вопросов. Так что предлагаю вместе посмотреть на полную игру.

🐭 Мышь кусает мир?

Давайте поговорим сначала о второстепенных вещах.

Сюжет тут есть, но сшит из клише. Уверен, что в каталоге клишированных сюжетов есть отдельный номер, описывающий всё происходящее: герой с амнезией, неожиданно появившееся зло и милашка-учёная, которой не терпится испытать свою вундервафлю для помощи герою.

Впрочем, всё приправлено юмором и щепоткой драмы, так что остаётся приятное впечатление о декорациях игры.

Больше всего в демке меня смущал графоний. Уж больно странно выглядят небольшие деформации в портретах героев. Однако после пары часов игры привыкаешь и больше не обращаешь это внимания.

Слабонервным не смотреть >_<
Слабонервным не смотреть >_<

Музыка пусть и не особо запоминается, отлично ложится на фон. Два десятка коротких треков — на каждую из локаций, битвы на аренах, сюжетные сценки и финального босса.

🎵 Чувствуются какие-то нотки пробирания сквозь опасные ловушки? 🎵

С этим разобрались — перейдём к главному.

⚔ Солдат-падальщик кромсает мир?

Весь геймплей построен на нескольких основных фишках.

У форм различаются параметры: здоровье, мана, скорость, атака, защита, шанс крита. А также способность перемещаться над водой.

Наш персонаж, благодаря могучей волшебной палочке, может превращаться в других существ. Сам главный герой почти бесполезен, зато юркая мышь может травить врагов ядом и восстанавливать здоровье кусем, стоический солдат разит врагов мечом по дуге и наносит больше урона при малом хп, а лучница тактически пускает стрелы с дальнего расстояния.

Атаки всегда уникальны и привязаны к конкретному персонажу. А ещё они восстанавливают ману, чтобы вы постоянно использовали способности.
Атаки всегда уникальны и привязаны к конкретному персонажу. А ещё они восстанавливают ману, чтобы вы постоянно использовали способности.

Пожалуй, самое важное тут — принять правила игры. Опыт вы получаете только за выполнение заданий — сначала простых: убей основной атакой, примени способность, сделай рабочей пассивку. Враг, убитый не по заданию, — это впустую убитый враг.

Выполнение заданий прокачивает также общий уровень персонажа, улучшая характеристики для <i><b>всех </b></i>форм.
Выполнение заданий прокачивает также общий уровень персонажа, улучшая характеристики для всех форм.

Выполнил часть заданий — открыл новые задания и новые формы. Одновременно с этим задания служат своеобразным обучением: вот что есть у формы, используй это.

К середине игры у вас будет почти полсотни заданий — есть где разгуляться.
К середине игры у вас будет почти полсотни заданий — есть где разгуляться.

В управлении атаками есть очень важный момент: многие формы бьют только впереди себя (а лошадь — только сзади). Как отстреливаться бедной лучнице или воевать лошади? Ответ кроется в фиксации направления взгляда: это позволяет отвязаться от направления движения. Механика, мягко говоря, непривычная, но стоит как можно раньше ею овладеть: это очень упрощает бои, убирая суматоху с атаками в пустоту.

🚀 Огнедышащая русалка пускает ракеты и взрывает мир?

Вся интересинка раскрывает чуть позже. Новые уровни персонажа открывают дополнительные слоты для пассивок. А это что значит? Пора собирать имбу.

Каждая форма может добрать три дополнительные пассивки и три способности. Тут видно, что для раскрытия ячейки нужен B ранг формы.
Каждая форма может добрать три дополнительные пассивки и три способности. Тут видно, что для раскрытия ячейки нужен B ранг формы.

Первую же комбинацию нам подсказывает задание. Вот мышь кусает и накладывает яд. А у лучницы есть пассивка, что её атаки стрелами наносят яд. Собираем всё вместе — и теперь мышь в два раза быстрее травит противников.

Дальше — больше. Прокачка форм открывает новые способности, а почти сразу после прохождения первого сюжетного подземелья, вы получите возможность брать способности других форм!

Финальные сундуки подземелий, некоторые враги и магазин содержат <b>жетоны </b>для <i>улучшения </i>атак, пассивок и способностей. Учтите, что вам понадобится соответсвующий ранг персонажа.
Финальные сундуки подземелий, некоторые враги и магазин содержат жетоны для улучшения атак, пассивок и способностей. Учтите, что вам понадобится соответсвующий ранг персонажа.

Бедную лучницу зажали у стенки? Ничего страшного, пусть она проскачет галопом через врагов! У солдата слишком мало здоровья? Целительный кусь поможет!

Я жаловался, что в демке было скучновато играть ближником: просто стой и нажимай атаку. С разрастанием набора способностей и видов врагов эта проблема постепенно решается.

Робот очень зависит от маны: его ракеты разносят всех, зато ближняя атака очень медленно ковыряет противников и скорее нужна только для набора маны.

К концу игры у вас накапливается внушительный арсенал форм, способностей и пассивок, но задания, заставляющие сочетать всё подряд, поддерживают фан.

Кроме этого, такое варьирование позволяет по-простому проходить подземелья.

🐌 Бронированный слизень-вампир исцеляет мир?

Подземелья тут двух типов: обычные и легендарные (сюжетные).

Для доступа в сюжетные подземелья вам понадобятся звёзды, добываемые из обычных подземелий, прохождение заданий на формы и выполнение второстепенных квестов. Впрочем, о звёздах париться не стоит: у меня в конце осталось полсотни лишних, и это без учёта продающихся в магазине.

Каждое подземелье заканчивается ареной: либо с мини-боссом, либо с элитными врагами. Меня немного расстроило, что мини-боссов всего несколько штук и они повторялись :(

Часть подземелий будет требовать от вас определённого урона: острого, тупого, тёмного или светлого. Тут как нельзя кстати подойдут атаки, пассивки и способности разных форм, чтобы пробивать физические или магические щиты врагов.

Враги покрыты щитами и ещё усилены атакой тотема плоти.
Враги покрыты щитами и ещё усилены атакой тотема плоти.

Но намного интереснее подземелья со специальными условиями. Как насчёт запрета на смену формы? Придётся подобрать оптимальный билд. Какие атаки вы будете использовать, если на каждую атаку в ответку будет прилетать ракета? Сможете ли вы разгадать тайну подземелья с 9999-кратным уроном?

А в последних подземельях есть возможность поучаствовать в викторине! 🙂
А в последних подземельях есть возможность поучаствовать в викторине! 🙂

На фоне таких подземелья без модификаторов кажутся даже скучными и более того — ненужными.

Обычные подземелья можно перепроходить, но я вам категорически запрещаю это делать! (Исключение — подземелья со щитами.) Почему? Потому что это превратит игру в скучный гринд и задушит вас, а также сломает баланс из-за перекача.

С сюжетными подземельями связана ещё одна ерунда: они не дают делать задания на формы. Почему это сделано, я так и не понял, то ли чтобы избежать перекача, то ли чтобы игрок не рисковал. В любом случае со своей задачей оно не справляется.

Иногда вам придётся убить определённое количество врагов или найти ключ.
Иногда вам придётся убить определённое количество врагов или найти ключ.

Перекач — это бич игры. Если вы будете последовательно делать все квесты и зачищать подземелья, то ваш уровень будет намного выше нужного. Да, игра подтягивает минимальный уровень подземелий, чтобы был хоть какой-то вызов, но это не то. Усугубляет всё то, что есть автоматические бесконечные квесты, которые качают опыт, а в магазине можно покупать прокачку атаки и защиты, полностью посылая хрупкий баланс к чертям.

Игра периодически дразнит игрока недостижимыми (<i><b>пока</b></i>) ништяками.
Игра периодически дразнит игрока недостижимыми (пока) ништяками.

Ну и запрет на выполнение квестов лишает игру фана. Вместо того, чтобы пробовать что-то безумное и новенькое, вы берёте унылого мощного персонажа с мощными способностями и мощными пассивками.

Я уже не говорю о просто отвратительных заданиях на пробитие щитов определённого типа. Казалось бы: вот сюжетное подземелье, тут всегда есть щиты — идеальное место для квеста. Но разработчики так не думают 🙁

🔮 Монах-фокусник в скорлупе карает мир?

Разбавляет бои игровой мир. Тут можно поболтать с персонажами, поискать секретки, пооткрывать срезки и повыполнять второстепенные квесты. Щедро разбросанные телепорты позволяют быстро перемещаться по карте.

После определённых сюжетных моментов мир меняется. Если вам не лень, можете побегать поговорить с неписями — это часто забавно.
После определённых сюжетных моментов мир меняется. Если вам не лень, можете побегать поговорить с неписями — это часто забавно.

Квесты — отдушина в плане разнообразия. Где-то придётся поболтать, где-то использовать разные формы, где-то ловко уворачиваться от ловушек или отважно защищать спутников (и это не так ужасно, как кажется 🙃). Пари на проверку прочности, показательное выступление лучницы, сохранение популяции черепах, лошадиные гонки с подвохом и испытания мастерства четырёх уронов — чего тут только нет.

Я настоятельно рекомендую разбавлять бои побочными активностями, иначе игра может просто задушить.

Феи — местные коллектабалсы. Каждый фейчик даёт +5 маны. Вроде мало, но сила — в количестве.
Феи — местные коллектабалсы. Каждый фейчик даёт +5 маны. Вроде мало, но сила — в количестве.

Впрочем, и финальная битва старается перевернуть привычную формулу сражений и заставить вас показать всё выученное в течение игры.

👻 Призрачная убийца в слизи разочаровывается в новой игре+?

И, может, я был бы в итоге не так недоволен, если бы игра не знала о части своих проблем. Ведь новая игра+ сразу стартует со всеми формами, заставляет пройти все подземелья, всегда подгоняет подземелья под твой текущий уровень, заставляет использовать разные типы урона для пробития щитов и каждому подземелью прописывает парочку модификаторов.

Например, увеличивая весь урон от ближних атак врагов, уменьшая ваши дальние атаки до нуля, убирая получение маны за атаки, фиксируя формы, убирая лечения. А как насчёт усиления продолжительности статусов в 100 раз? Так каждое подземелье скорее превращается в загадку: а какая форма тут подойдёт?

Кто знает, тот знает. Но черепашка довольна 🙂
Кто знает, тот знает. Но черепашка довольна 🙂

Хочется спросить: а где вы были предыдущие 15 часов? Почему только сейчас я получаю полноценный контент, решающий почти все перечисленные проблемы?

Впрочем, новые вопросики тоже появляются. Если теперь подземелья всегда подстраиваются под мой уровень, то зачем его вообще качать? А как насчёт прокачки из магазина — она нужна или полностью заруинит остатки баланса? Видимо, игра сама не знает ответ, стыдливо останавливая прокачку на 75 уровне.

Среди общих пассивок можно тоже найти много чего интересного.
Среди общих пассивок можно тоже найти много чего интересного.

Дальше — «веселее». Новая игра+ становится заложницей своих же правил. Чуть ранее я расписывал, как фаново менять формы ради заданий. А что будет, когда ты прокачаешь всех до S? Правильно, сражения станут просто бессмысленными, так что последние пять подземелий я проходил тупо на рывке и бесплотности, проскакивая через орды врагов напрямую к выходу.

Поэтому мой вам совет: если вы хотите пройти игру один раз, пропускайте подземелья без модификаторов, и, конечно, ни в коем случае не фармите задания — перекач просто убьёт всякий интерес в боёвке. Да и когда откроешь все формы и способности, уже нет того фана от чего-то нового.

Если же вы настроены на получение всех достижений, то, похоже, придётся в первый раз просто прорашить игру, а уже в новой игре+ получать удовольствие.

Порадовало наличие кучи форм со своими особенностями, задачи, заставляющие жонглировать формами и сочетать их способности и пассивки, разнообразные побочные квесты и модификаторы подземелий. Любопытно встроено обучение прямо в квесты.

Графоний специфичный, но быстро к нему привыкаешь. Сюжет клишированный, но геймплей тащит. К тому, что надо закреплять направление персонажа при атаках, нужно привыкнуть.

Мышь. Стреляет.

Хардкора от игры ожидать не стоит: даже толпы врагов не сравнятся с полностью прокаченной формой. А если вы играете вдвоём, то воскрешения друг друга превращают игру в расслабон.

Огорчило, что проблема перекача и скучных подземелий решена только в новой игре+, да и то в ней не хватает контента до конца. А решение вырезать прокачку из сюжетных подземелий вызывает только недоумение.

Ах да, в игре не поддерживается мышка 😅 Вот это, конечно, номер. Я играл с геймпада. А ещё игра кажется дороговатой (CIS = $12.5).

Игра получилась хорошей, но что помешало сделать её отличной — загадка ¯\_(ツ)_/¯

Обзор игры Nobody Saves the World (2022), обзор игры «Никто спасает мир» (2022)

4646 показов
2.7K2.7K открытий
44 репоста
41 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее шорт :)

Ответить

в никогдабре?

Ответить

Igorius держит игровой небосвод на этом сайте, спасибо большое

Ответить
Ответить

Пожалуйста :)
Двойне приятней разбирать бэклог, если кто-то найдёт интересную игру 🙂

Ответить

С каких пор на аниме-порно-мото-таверна сайте принято публиковать обзоры на игры?

Ответить