Паспорта для рептилоидов, математический сокобан, художественное плетение и набивание морд на пару с улиточкой [ч. 1]

Октябрьский фестиваль «Играм быть» начался, так что пора возобновить (не)регулярные выпуски с моим очень важным мнением по демкам 🙃

Паспорта для рептилоидов, математический сокобан, художественное плетение и набивание морд на пару с улиточкой [ч. 1]

Если вы новенький, то дисклеймер. Я стараюсь не брать то, что уже описывали до меня (исключение: если описание неоднозначное или слишком краткое). Основное направление — «думание» в широком смысле: прежде всего это головоломки, но и сюда входят метроидвании, пазл-платформеры, квесты, стратегии, симуляторы, пошаговые тактики и прочее подобное.

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

  • 🔽 1. Человек иль нет (Human or Not)
  • 🔽 2. Рецидив (Relapse)
  • 🔽 3. Вилли — бог арифметики (Block Buster Billy)
  • 🔽 4. Шерстеплёт (WooLoop)

🔝🔽 1. Человек иль нет (Human or Not)

Что это? Паперплизик — симулятор работника службы контроля документов.

Что в демке? Первый игровой день и одна механика; на ~12 минут.

Фишечка? Выводим лунатиков на чистую воду.

Так как за пришельцами ведётся повышенная слежка, некоторые ушлые личности маскируются под людей. Наша задача — их выявлять.
Так как за пришельцами ведётся повышенная слежка, некоторые ушлые личности маскируются под людей. Наша задача — их выявлять.

Главный герой скучает по сестрёнке, живущей на другой планете, но билет стоит дороговато. Поэтому он устраивается на высокооплачиваемую работу в пропускном пункте космопорта.

Наше место работы.
Наше место работы.

К сожалению, в демке представлен только один строго детерминированный день. А первая механика уж слишком простая: задавай вопросы по порядку, заставляй существ нервничать и смотри за реакцией. У нервных пришельцев маскировка сбоит — тут мы и нажимаем главную кнопку.

Кажется, кто-то разволновался! 👽

Хотелось бы мне поиграть в подобную игру? Конечно. Располагает ли демка к ожиданию игры? И тут большой вопрос, так как по сути по механикам ничего не показано — это вообще лишь базовая идея; такой макет можно набросать за неделю работы. Так что я просто подпишусь и буду следить за проектом — на «желаемое» не доработано. ✊🏻

🔼🔽 2. Рецидив (Relapse)

Что это? Шпилевик — карточная пошаговая тактика с классическими механиками атаки, защиты, баффов и дебафов.

Что в демке? Первый акт без босса. Каждый из трёх «забегов» занял по ~15 минут.

Фишечка? Шпиль в 3D, да ещё и компаньоном-котиком или улиточкой.

Это уже классическая рубрика в моих статьях. Слава Шпиля всё ещё не даёт всем покоя. А я всё ищу, чем хотят нас удивить — получается редко.

Почему рецидив? Потому что главная героиня в своей петле времени умирает снова и снова — видимо, не попался ей хороший игрок ¯\_(ツ)_/¯

Геймплей достаточно классический.
Единственное значимое отличие — компаньон, который играет каждый раз по карте со своей колоды. Обычно он добивает самого слабого противника, но можно и перенаправить цель.
Единственное значимое отличие — компаньон, который играет каждый раз по карте со своей колоды. Обычно он добивает самого слабого противника, но можно и перенаправить цель.
На глобальной карте тоже есть небольшие отличия: теперь на всех путях (кроме одного) у развилки есть небольшие дебаффы.
На глобальной карте тоже есть небольшие отличия: теперь на всех путях (кроме одного) у развилки есть небольшие дебаффы.
Хиллеров много, а вот улучшений я встретил всего пару штук.
Хиллеров много, а вот улучшений я встретил всего пару штук.

Многие карты имеют урон, масштабируемый от характеристик. Не то чтобы это очень плохо, но из-за этого мы получаем кучу карт-близецов: вот эта наносит 0,5 за силу, а эта — 0,5 урона за ловкость, а эта стоит в два раза дороже, поэтому и урона будет ровно в два раза больше. Скучно!

Кстати, здешний урон — это особый рофл. Я встречал игры, где были карты по 6 урона. Встречал, где по 60 урона. Но тут есть карты с 1,3 урона. Одна целая и три десятых! Вы спросите: нахрена? Я отвечу: блок тут всегда имеет целое число и округляется вниз. Так что 3x0,5 это 1,5 урона, сносящие 3 блока. Впрочем, на главный вопрос это не отвечает: противники всё равно лупят будь здоров, так что эти единички — какая-то мелочность.

После боя можно добавить карту одного из двух классов.
После боя можно добавить карту одного из двух классов.
За элиток дают релик... +1 к мане? А что, так можно было?
За элиток дают релик... +1 к мане? А что, так можно было?
3D-шность позволила нацепить на героиню разные скины. Красиво, но бесполезно.
3D-шность позволила нацепить на героиню разные скины. Красиво, но бесполезно.

А ещё тут есть метапрокачка. И если от трёх десятков пунктов у вас глаза на выкате, то ничего: прибавки берут не размером, а количеством: единичка яда, единичка горения (у обычных врагов по 30 ХП, если что), +0,2 к ловкости, +1 монетка со старта (и это когда артефакты стоят по 75!).

Короче, имбы сразу не получится, но каждый забег будет чуть-чуточку легче.
Короче, имбы сразу не получится, но каждый забег будет чуть-чуточку легче.

Сделано неплохо, но непонятно: для кого? Те, кто любят картонки, залипают в сотни модов Шпиля, а тех, кто не любит, не завлечёт и графика. Я бы сделал больше акцент на компаньонах. Но учитывая, что релиз назначен на этот октябрь, шанс каких-либо изменений минимальный 👎🏻

UPD: Автор обещал переработать систему дублирующихся карт, чтобы при улучшении они давали разные бонусы. А ещё сказал, что будут тринкеты для питомцев. Общую ситуацию это мало меняет, но мож игра станет чуть лучше.

🔼🔽 3. Вилли — бог арифметики (Block Buster Billy)

Что это? Сокобаноид — пошаговая головоломка, основанная на толкании предметов.

Что в демке? 20 уровней + два мира. Займёт ~час в зависимости от скорости думалки.

Фишечка? Математика — ключ к решению.

Иногда копаешься в играх и разочаровываешься. А тут я, кажись, нашёл что-то интересненькое в первый же день.

Что будет, если скрестить сокобан и математику? Получится новое невообразимое поле для головоломок.

Уровень-многоходовочка.
Уровень-многоходовочка.

Обычные блоки мы можем двигать по одному...

Но стоит лишь составить верное утверждение — так оно превращается в один большой блок.

Равенства, сложение, вычитание, умножение, неравенства, двойные утверждения — демка мастерски обыгрывает идеи и водит игрока за нос решениями-ловушками.

Припиши что-то неверное — и блок опять развалится.

Обучение идёт через простые уровни с намёками.

Что особо мне нравится — сам хаб тоже выполнен в виде головоломки, части которой вы собираете, проходя уровни.
Что особо мне нравится — сам хаб тоже выполнен в виде головоломки, части которой вы собираете, проходя уровни.

Если вы любите думать, то обязательно обратите на эту демку внимание. Это не Баба, но хотя бы мозги не вытекают 😅 👍🏻⭐

🔼 4. Шерстеплёт (WooLoop)

Что это? Медитативный симулятор плетения.

Что в демке? Полтора десятка уровней разного размера. При желании можно просидеть несколько часов.

Фишечка? Следуй простым указаниям, плети узор и любуйся результатом.

Больше и добавить нечего. Выбирай полотно, начинай с одного из стартового колышка и намотай на него нитку.

Уровней много...
Уровней много...

Найди синюю стрелочку и следуй её указаниям.

Повторить, пока не выйдет картинка.

Готово, но с одной помаркой 😅
Готово, но с одной помаркой 😅

Из недостатков — нет сохранения посреди уровня и тёмной темы.

Мда, никакого мозгодробления, никакого экшена, никакого вызова. Просто сиди и расслабляйся. Мою оценку вы уже должны понимать, так что всё зависит от ваших вкусов.

🟦 ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

Первая порция готова (и миллион ещё на подходе 🙃), ждите продолжения через пару дней. А я пока освобожу винчестер — уж больно много места кушают современные демки.

Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022

142142
20 комментариев

Как уже говорили, валв зачастили с фестивалями демок)
Я на этот раз пас, скорее всего, но твои обзоры с удовольствием почитаю.

6
Ответить

Казалось только-только предыдущий закончился.

5
Ответить

Ирония в том, что там параллельно ещё один идёт )

2
Ответить

Вернулся с новыми силами.

3
Ответить

Так вернулся ещё неделю назад )
Но когда не так сильно болеешь, всё продуктивнее :)

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да ^_^

1
Ответить