Окаменевшие офисные крысы пакуют построенные из рук мосты [ч. 4]

Фестиваль демок закончился, но впечатления остались! Сегодня очередная порция: винегрет из демок разных жанров. Бон аппетит! 😋

Окаменевшие офисные крысы пакуют построенные из рук мосты [ч. 4]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

  • 🔽 14. Крысы в клетке (Rats in a Cage)
  • 🔽 15. Из рук (Out Of Hands)
  • 🔽 16. УПАКУЙ МОИ ВЕЩИ (PACK MY STUFF)
  • 🔽 17. Вактика (Vactics)
  • 🔽 18. Лего: Блочные истории (LEGO Bricktales)
  • 🔽 19. Одинокая деревня (Lonesome Village)

🔝🔽 14. Крысы в клетке (Rats in a Cage)

Что это? Поэтапная головоломка в реальном времени.

Что в демке? Первые 15 уровней на ~25 минут.

Фишечка? Мудро открывай проходы в правильном порядке и не забывай, что ты тоже препятствие.

Нам поручено взломать компьютер Санты и подменить все желания подарков на купоны нашей компании. Компьютер оказывается тоже не прост, обзывает нас офисной крысой и отправляет в симуляцию: дескать, если пройдёшь, то позволю вмешаться.

В каждом уровне надо дойти до выхода, но нам будут мешать.

Двери, открывающиеся рычагами.
Двери, открывающиеся рычагами.
Другие крысы, бегущие на запах кофе.

Поэтапность означает, что в целом игра неспешная, кроме отдельных моментов, где понадобятся небольшие тайминги.

Почтовые рассылки, появляющиеся то тут, то там.

Всё это комбинируется между собой: ты можешь открыть рычагом путь к кофе, заблокировав при этом один из путей почтой, а потом встав на другой путь своей тушкой.

Последний уровень. На цветочек снизу 🍀 тоже лучше не становиться — если, конечно, не хотите выбесить компьютер.
Последний уровень. На цветочек снизу 🍀 тоже лучше не становиться — если, конечно, не хотите выбесить компьютер.

Прохождение уровней сопровождается постоянным подколами.

И подсказками?
И подсказками?

Визуально выглядит сомнительно, но играется вполне ОК. Сочетание поэтапности и реального времени рождают новые игровые ситуации. Игра заставила меня не единожды хорошо задуматься — а это в головоломках самое главное. 👍🏻

🔼🔽 15. Из рук (Out Of Hands)

Что это? Пошаговая карточная тактика с примесью психологических проблем.

Что в демке? Первые 8 уровней.

Фишечка? Необычный визуальный арт и довольно непривычная механика боя.

Итак, в один прекрасный день мы просыпаемся, смотрим в зеркало и понимаем, что… полностью состоим из рук! Наша задача побороться с кошмарами и прийти в себя.

Боёвка тут хитрая. Мы со своим сердцем против кошмарного воспоминания. У нас есть левая и правая рука. Напротив нас — всегда три карты. Это могут быть как кошмары, так и используемые предметы, например, оружие. Чтобы атаковать врага, нам сначала надо взять оружие в руку, а потом тыкать им. Правда, оружие ломается. А противники наносят урон нашему сердцу в зависимости от ихнего ХП.

Есть время на планирование — кошмары ходят не сразу, да и мы видим, какого типа карта за ними.

Есть улучшения глаз и рта — пассивные и активные.
Но враги тоже получают щиты и баффы.
Но враги тоже получают щиты и баффы.

Игра явно должна привлекать своим странным стилем, потому что самой историей я не впечатлился. На фоне других карточных проектов этот выделяется, так что обратите на него внимание ✊🏻

🔼🔽 16. УПАКУЙ МОИ ВЕЩИ (PACK MY STUFF)

Что это? Заявлено как поиск предметов.

Что в демке? Десяток уровней на 4 минуты.

Фишечка? Кликай???...

«Игра», прикола которой я не понял. Тебе просто нужно кликнуть на все предметы. И всё.

Никаких дополнительных интеракций, описаний или подвохов не обнаружено. Как и желания играть в полную версию. 👎🏻

🔼🔽 17. Вактика (Vactics)

Что это? Позиционная пошаговая тактика.

Что в демке? Забег с начальными технологиями. Я поиграл час.

Дата выхода? С 22 июня 2022 в раннем доступе.

Фишечка? Думай и уничтожай превосходящие силы врагов своими способностями. Но не забывай, что твои очки действия — это здоровье.

Это игра немножко с другого фестиваля, но мы ж её приютим здесь?

Есть поле, на нём мы и враги — агрессивные роботы-вактики. Мы можем ходить на соседнюю клетку. Если это движение прямо к врагу или возле него, то атакуем. Движение = конец хода. После этого атакуют или двигаются все противники.

Есть нет модификатора на запрет дружественного огня, то вражеские мины хорошо проредят строи недругов.

И тут есть маленький подвох. Каждая атака противника сносит по четверти ХП. А ещё каждый ход уменьшает здоровье. И как тут играть?

Ну и я не понимал и проигрывал. А оказалось, в демке было неполное обучение. Если ты убиваешь несколько противников за ход, то ты лечишься. А значит смысл в грамотном сочетании способностей и движений, чтобы побить максимально народа.

Рывок на врага и прямое движение к врагу — так я полечился на 20%!

Из способностей я застал только рывок. В начальном виде позволяет раз в 4 хода перепрыгнуть через врага и нанести ему урон, не заканчивая ход.

Улучшения рывка разрешают прыгать на врага, здания, снижают откат, поджигают клетку...
Улучшения рывка разрешают прыгать на врага, здания, снижают откат, поджигают клетку...

Каждый забег даёт очки метапрокачки. Так я получил второй рывок, улучшил его на сброс за комбо и жёстко всех резал.

В конце я успел открыть третий слот способностей и телепорт.
В конце я успел открыть третий слот способностей и телепорт.

И не мешали мне никакие усложнения: ни больше врагов, ни сложная местность, ни продлённые миссии, ни увеличенная трата ХП за движение… Пока не появились щиты. И тут меня просто замяли числом.

Выбираем из зол-модификаторов.
Выбираем из зол-модификаторов.

Больше всего это походит на Into the Breach в одно рыло. Думалка работает, всё отлично. В демке баланс на поздних стадиях сломан, автор заверяет, что в текущей версии должно быть проще. А вот что немного напрягает — так это визуальное представление — и кислотные альтернативные раскраски точно в этом не помогают 😅. Я вижу в игре отличный потенциал 👍🏻

🔼🔽 18. Лего: Блочные истории (LEGO Bricktales)

Что это? Приключение + строительство.

Что в демке? Начало приключения на ~70 минут.

Дата выхода? Сегодня, 12 октября 2022.

Фишечка? Решай проблемы, строя решения из кирпичиков Лего.

Ещё одна демка-засланец, попавшая в гости из-за даты релиза.

Завязка в том, что для очередной убер-штуковины отца-изобретателя нужна куча энергии. А что может быть мощнее, чем кристаллы счастья? Вот мы и путешествуем через телепорты по разным локациям, чтобы осчастливить людей.

В поисках сокровищ.

С геймплейной точки зрения это 3D-метроидвания: есть большая локация, мы по ней полусвободно ходим — некоторые проходы пока закрыты. Я получил хлыст для взбирания на отвесы и джетпак для мощного удара по препятствиям. Но локации явно намекают на большее.

В исследуемом мире можно найти <b>бананы </b>— это валюта для покупки новых костюмов и деталек для песочницы. Главного героя можно превратить в леди 👩
В исследуемом мире можно найти бананы — это валюта для покупки новых костюмов и деталек для песочницы. Главного героя можно превратить в леди 👩

А вот вместо платформинга и боёв тут — стройка. Нам выдают пачку блоков и условие, мы строим в меру своего таланта.

Наши технологии надёжны! Построенные объекты появляются прямо в игровом мире.

К сожалению, подавляющее большинство конструкций ожидаемо оказалось лестницами, мостами или колоннами. На них накладываются ограничения, чтобы конструкция не развалилась.

Уже созданные творения можно повторно модифицировать через <b>песочницу </b>— с набором дополнительных деталей.
Уже созданные творения можно повторно модифицировать через песочницу — с набором дополнительных деталей.

Только раз за демку мне попалось что-то более сложное: надо было построить вертолёт, да ещё так, чтобы у него были уравновешены части.

Идеально! 😎
Если побродить по локациям, можно найти собираемые предметы.
Если побродить по локациям, можно найти собираемые предметы.

Имеет смысл покупать игру? Тут явно не будет каких-то серьёзных вызовов, мозгодробительных задач, остросоциальных тем или динамичного геймплея. Если же вас не смущает спокойная неторопливая игра, где значительную часть времени вы будете строить что-то из блоков, — то можете присмотреться, игра неплоха. Я же уже к концу демки понял, что, к сожалению, наигрался и дальше тыкаться уже и не хочется 👎🏻

🔼 19. Одинокая деревня (Lonesome Village)

Что это? Приключение/головоломка.

Что в демке? Начальные 10 этажей, на 2 часа игры.

Когда выходит? 01 ноября 2022.

Фишечка? Решай задачки, освобождай жителей и помогай им.

Было в деревушке празднество, да вдруг возникла высокая страшная башня и всех заточила в камень. Мы решаем разгадать тайну башни.

Грубовато можно разделить игру на две части.

На каждом этаже башни есть своя головоломка.

Проведи птичку.
Отражения.
Мы решаем и освобождаем жителя деревеньки.

Но пройти выше может только тот, кто наделён дружбой других и имеет определённые дары, так что мы периодически возвращаемся в деревеньку.

Нужна рыба.
Нужна рыба.

Тут мы болтаем с жителями и выполняем их просьбы: кому-то надо ягод собрать или рыбы наловить, кому-то морковки накопать или деревьев нарубить.

Не знаю, сколько они пробыли в камне, но кушать хотят все. Кстати, тут я уже прикупил модный костюм 🤵🏻
Не знаю, сколько они пробыли в камне, но кушать хотят все. Кстати, тут я уже прикупил модный костюм 🤵🏻

Короче, типичные дела игр вроде Стардью, только в упрощённом виде. Подружившись и найдя нужный дар, возвращаемся обратно в башню — вот и игровая петля.

Рыбалка — просто нажать одну кнопку.

Но меня больше раздражали катсцены. В начале демки их очень много, и каждый раз секунд пять катсцена готовится к проигрыванию, и ещё столько же проходит после проигрывания — в это время ничего нельзя делать. Так что в совокупности минуты четыре реального времени я простоял, пока ничего не происходило.

Всё выглядит миленько.
Всё выглядит миленько.

А ещё я несколько минут искал, как открыть карту — за это тут отвечает экзотическая комбинация Q, Q. Да и вообще, такое чувство, что разрабы экономят на кнопках.

Чтобы сменить активный предмет надо каждый раз лезть в инвентарь.

А чтобы что-то дать жителю — проскролливать длинный список предметов, даже если им нужно что-то определённое.

В конце демки нам обещают собственный дом. Судя по трейлеру, на участке можно будет выращивать цветы, а в самом доме расставлять мебель.

Демка закидывает крючок интереса: сюда явно надо вырастить и принести цветочек.
Демка закидывает крючок интереса: сюда явно надо вырастить и принести цветочек.

Пусть игра и выглядит миленько, но геймплейно обоим слоям не хватает глубины. Задачи в башне элементарные (к тому же их можно пропустить), а все активности в деревне сводятся к «принеси то, что лежит на очевидном месте».

Дополнительная ирония, что волшебная лупа, без которой мы типа не сможем пройти башню, оказывается за… забытой — ни разу не используется! Как и мне не захотелось использовать кнопку «В желаемое». 👎🏻

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4 🔵 ч. 5 🔵 ч. 6

Вот такой неоднозначный список в этот раз — так и будет дальше. Кажется, я опять начинаю бурчать на игры .–.

Как и планируется — за эту неделю постараюсь добить фест. Накопилось ещё 14 штук игр. Так что скоро пересечёмся вновь. 🙂

Октябрьский фестиваль демо «Играм быть» 2022, Steam demo October Next Fest 2022

6363
26 комментариев

ихнего ИХНЕГО!

4
Ответить

Да!

Ответить

Крысы в клетке Блин, у меня к ней такая подводка была. Но я её, конечно, оставлю.
И ещё одно какое-то пересечение, я помню, будет, но забыл какое.

2
Ответить

Это хорошо, что хоть что-то пересекается, а то уже как-то даже неудобно 😅

1
Ответить

@Якорь тут якорный контент ⚓ 🙂

2
Ответить

Насчёт игры про LEGO: а там в песочнице редактор сильно обширен на разнообразные детали? Есть ли там физическое взаимодействие между ними, шестерни всякие? Или все весьма скудно, как в сундучке от Милки-Вэй?

1
Ответить

Скорее как в сундучке.
Новые детали покупаются за бананы, но в демке кроме блоков разных форм (типа листьев и цветочков) я не видел. Сомневаюсь, что тут будет реальная физика.

1
Ответить