Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Этот лонг является моим долгом за подаренный в Стиме сабж. Посвящается пользователю по имени ''чёрт''.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Я не хотел писать этот лонг. Когда я вызвался сделать обзор этой игры за подарок в Стиме, я не думал, что мне будет настолько лень это делать. Понимаете, какая штука: писать большие тексты легко, когда ты пассионарно настроен к обозреваемому тобой продукту, при этом неважно, позитивная это пассионарность или негативная. К сожалению, рассматриваемая сегодня игра... она просто есть. И я её прошёл. И мне не то что бы хочется о ней рассказывать.

Хоть мне есть что сказать. И довольно много. Но обо всём по порядку.

Казалось бы, при чём здесь Дюк Нюкем?

Я постараюсь не сильно душить вас историей, но, боюсь, она важна для понимания, что это вообще за Фантомная Ярость такая.

В 96-м году вышла такая игра, Duke Nukem 3D. Возможно, вы о ней слышали. И у этой игры даже были фанаты.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Назвались эти фанаты Interceptor Entertainment, и решили они сделать ремейк своей любимой игры 96-го года. В 2010-м году. На Unreal Engine 3. Не только с уровнями из оригинала, но даже с мультиплеерным режимом. Gearbox Software, тогдашние разрабы многострадального Duke Nukem Forever, даже дала на это добро, ибо проект планировался некоммерческим. И всё было прекрасно, и бета-тест мультиплеера планировался в 2011-м году.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Ремейк так и не вышел. Причина уморительна - вышел кусок кала под названием Duke Nukem Forever.

Литерали кал<br />
Литерали кал

Как потом в 2013-м году заявил лидер разработки Duke Nukem: Reloaded (так назывался ремейк): «Проблема заключалась в том, что Reloaded в ее нынешнем состоянии была одновременно красивее и лучше, чем Forever. Поэтому они [Gearbox] ни при каких обстоятельствах не могли позволить нам публиковать, показывать или делать что-либо вообще, потому что это разрушило бы возможности продаж, которые были у Forever».

Записываем Гирбокс в список Контор. А, они уже давно там? Замечательно.

Тем не менее, ранний билд Reloaded был слит в 2022-м году и в него даже можно немного поиграть.

В 2013-м Interceptor доверили ремейк Rise of the Triad, тоже классики из 90-х. Стоил он 15 баксов, проходился часа за 3, получил сдержанные оценки и был благополучно забыт.

А потом на горизонте появились 3D Realms, оригинальные правообладатели лицензии на Дюка Нюкема, и начался какой-то правовой ад, в котором разберется только опытный юрист. Насколько я понял своим скудоумным умишком (СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ!):

  • 3D Realms когда-то там продала/дала в аренду права на разработку Нюкемов Gearbox.
  • Gearbox выпускает Duke Nukem Forever. Interceptor получает разрешение на производство ремейка Duke Nukem 3D, издателями которого в 96-м были 3D Realms.
  • Duke Nukem Forever благополучно проваливается, ремейк отменяется.
  • Gearbox неофициально анонсирует Duke Begins. Тем временем 3D Ralms поручает Interceptor разработку Duke Nukem: Mass Destruction, action-RPG с видом сверху (клон Diablo?).
  • Из-за одновременных разработок двух игр про Дюка Нюкема неназванный издатель Mass Destruction (сколько их там уже? прим.ред.) ловит измену и сливается со сделки с 3D Realms, ибо не уверен, кому на самом деле принадлежат права на Дюка - 3D Realms или Gearbox.
  • Охренев от таких телодвижений, в 2014-м году Gearbox Software подала иск против 3D Realms, утверждая, что 3D Realms уже утратила права на бренд Duke Nukem. Mass Destruction и Duke Begins отменяются.
  • Вскоре после объявления иска, в марте 2014 года, 3D Realms была куплена SDN Invest, той же холдинговой компанией, которая владела Interceptor Entertainment, разработчиком Duke Nukem: Mass Destruction. В том же году 3D Realms уходит под крыло Interceptor (не спрашивайте, как это работает), а Фредерик Шрайбер, глава Interceptor, становится генеральным директором 3D Realms. Неплохо для кучки фанатов - приобрести своих кумиров.
  • Mass Destruction переименована в Duke Nukem Survivor из-за лазейки в соглашении о покупке активов между 3D Realms и Gearbox Software, в котором говорилось, что игра под этим названием находится в разработке и не принадлежит Gearbox. Однако в соглашении фактически говорилось, что права на разработку игры под этим названием будут принадлежать MachineWorks Northwest (да сколько их там?! за что?! - прим.ред.), компании, которая портировала Duke Nukem на мобилки и хендхелды, а не 3D Realms.
  • Gearbox отказывается сливаться, и в итоге SDN Invest решают дать заднюю и СНОВА переименовать Mass Destruction. И выпускают Bombshell.
Это я пытаюсь разобраться, какого хрена происходит с лицензией на Дюка Нюкема... Да, я чёрный красавец.<br />
Это я пытаюсь разобраться, какого хрена происходит с лицензией на Дюка Нюкема... Да, я чёрный красавец.

Bombshell

И ВОТ ТЕПЕРЬ мы переходим непосредственно к теме нашего обсуждения. Ну, не совсем. Осталось совсем чуть-чуть (нет).

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Первый трейлер Bombshell вышел в 2014-м и к нему отгрузили вагон дизлайков. Из-за негативной реакции игру начали делать чуть ли не с нуля.

Можете тоже въебать диз, если хотите

Трейлер геймплея показали уже в 2015-м году. Грузовик дизлайков снова не заставил себя ждать.

Сильная женщина-инвалид с андеркатом разваливает толпы врагов. И даже Sweet Baby не нужно.

Собственно, тут мы и видим обещанный топ-даун action-RPG, просто из-за юридических проволочек по правам Дюка Нюкема заменили на Шелли ''Бомбшелл'' Харрисон.

Изначально Шелли должна была появиться ещё в Duke Nukem Forever, но была вырезана из игры.
Интересный факт

Bombshell вышла в 2016-м году и была встречена крайне негативно даже со стороны профильной прессы. Игру ругали за обилие багов, пресный сюжет, излишнюю простоту. С другой стороны, её хвалили за компетентный геймплей. Итог -- 44% на Метакритик.

Легендарно абсурдный Loverboy уже на месте<br />
Легендарно абсурдный Loverboy уже на месте

Сам я об игре узнал только когда начал подготавливать материал для этого лонга, поэтому сыграть в него мне не довелось. Почему не знал раньше? Суть в том, что все игры серии называются по-разному (да и жанры, чего греха таить, у них разные), так что отследить то, что они принадлежат к одной вселенной, можно только если ты ''в теме''. Каких продаж они ожидают с таким подходом - неясно.

Джадус Хескель<br />
Джадус Хескель
Главного злодея Bombshell и Ion Fury, безумного профессора Джадуса Хескеля, озвучил Джон Сент-Джон, голос Дюка Нюкема.
Интересный факт

Ion Fury

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Казалось бы, Bombshell был провалом по всем фронтам, какое там продолжение... Но как мы уже могли убедиться: в этой серии игр всё идёт шиворот-навыворот.

Тут на сцену выходит Voidpoint LLC, ещё одна группа фанатов Дюка Нюкема (ДА, ЕЩЁ ОДНА), которые собирались портировать Дюка на Android под названием Duke Nukem 3D: Hail to the King Collection. В этот порт входила сама игра и три официально одобренных фанатских дополнения.

Этот порт так и не был выпущен (ДА, ОПЯТЬ). Если вы внимательно читали лонг, то поняли почему. Если нет, то вы сами виноваты.

ДА, ОПЯТЬ ПРОБЛЕМЫ С ПРАВАМИ НА ДЮКА.

На момент закрытия проекта, порт-сборник был готов на 90%. Обидно, что тут можно сказать. С другой стороны, это порт на Андроид... Но мы уходим от основной темы.

Сразу после этого Voidpoint с подачи 3D Realms начинают делать... Iron Maiden, приквел Bombshell. Название вам ничего не напоминает?

Этим ребятам тоже что-то напомнило.<br />
Этим ребятам тоже что-то напомнило.

Не углубляясь в подробности, легендарная хэви-метал группа с аналогичным названием подала на 3D Realms в суд, а они и так уже задолбались судиться с Gearbox из-за прав на Дюка Нюкема, поэтому дали заднюю.

Юристы группы Iron Maiden настолько преисполнились, что обвинили издателя не только в присвоении имени, но и в плагиате маскота группы - мертвяка Эдди. Черепок можно увидеть на лого и на бомбах в самой игре. 3D Realms отбрехались тем, что эти символы уже использовались ранее в Bombshell и плагиатом не являются.
Интересный факт

В итоге игра получила уже известное нам название Ion Fury. Проект вышел в 2019-м году и это был... успех!

Оценки в диапазоне от 7 до 9,5, любовь игроков и даже победа в номинации Player's Choice Indie of the Year 2019 на IndieDB.

В приквеле Voidpoint решили вернуться к истокам и построить игру на Build Engine, том же движке, на котором был создан Duke Nukem 3D. Чтоб вы понимали, игр на этом движке никто не делал уже 20 лет (ну, может, кроме фанатов - прим.ред.). Игр весит жалкие 100 мегабайт; Дюк Нюкем в 96-м весил в районе 50 мегабайт.

Я не буду подробно расписывать, что в этой игре есть и какие там механики. Важно лишь знать, что это типичный бумер-шутер из 90-х с поправкой на посвежевший геймдизайн. Игра наполнена секретами, разнообразными врагами, крутыми уровнями и кучей оружия. Всё это отлично сбалансировано и драйвово играется. Абсолютный маст-хэв для фанатов шутеров старой школы.

Даже дают покататься на глайдере!<br />
Даже дают покататься на глайдере!

Спустя два года вышло дополнение Ion Fury: Aftershock, размером чуть ли не с основную игру, где было всё то же самое, но больше и круче. Кайф, в общем.

Но и на этом празднике жизни не обошлось без черпака говна. Менее чем через день после официального релиза оригинальной игры были опубликованы логи Дискорда Voidpoint, в которых нашлись якобы трансфобные высказывания разработчиков. Среди журналистов и блогеров, как обычно, поднялся вой; Voidpoint и 3D Realms извинились и пообещали ввести политику абсолютной нетерпимости к «пренебрежительным выражениям». Они также пообещали удалить две строки внутриигрового текста. Кроме того, 10 000 долларов от продаж Ion Fury были пожертвованы The Trevor Project, организации, деятельность которой направлена на предотвращение суицидов среди молодых представителей ЛГБТ-сообщества, включая трансгендеров.

Оскорбляемся, ДТФ'еры<br />
Оскорбляемся, ДТФ'еры

Более того, общественность почему-то была оскорблена наличием в игре пародии на мыло OLay - OGay. Причина тряски неясна, это даже не обычное мыло (вы понимаете, о чём речь, хехе), а жидкое. Но имеем, что имеем.

Кринж ли это? Несомненно.

Моя витрина задрота<br />
Моя витрина задрота
Уж не знаю, связано ли это с трансфобным скандалом, но в дополнение поиграло какое-то антирекордное количество человек. Первое сюжетное достижение получили менее 8% игроков, а само дополнение прошло меньше 5%. Чтоб вы понимали: на скрине витрина моих редчайших достижений, и бОльшая часть из них - из Ion Fury (оранжевые значки). Думаем.
Размышления

Phantom Fury: разработка

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

НАКОНЕЦ-ТО мы переходим к теме нашего лонга. Не знаю, как для вас, а для меня это был относительно долгий (3 часа где-то) и тернистый (пять чашек зелёного чая с малиной) путь.

Начиная с этого момента текста будет не так много, ведь изначально я планировал это как просто обзор отдельной игры и даже думал представить материал в виде визуального лонга, а не текстового. Если вы сразу перешли в этот раздел, всё же настоятельно рекомендую прочитать предыдущие разделы - для большего понимания контекста, ведь я буду ссылаться факты из прошлого раздела лонга.

Тут пишутся лонги<br />
Тут пишутся лонги

Разрабатывать продолжение Ion Fury доверили некой Slipgate Ironworks. Почему проект не доверили зарекомендовавшим себя Voidpoint - неизвестно. Виной тому сплошные скандалы - или это издатель решил в третий раз сменить концепцию и образ серии? Информации я не нашёл.

Кто такие тогда Slipgate Ironworks и откуда они вообще взялись? Неужели ещё одна группа фанатов Дюка Нюкема? Ну как бы вам так помягче сказать...

И тут я ахуел

Как вы, наверное, уже догадались Slipgate - это бывшие Interceptor Entertainment, которые в своё время сделали провальный Bombshell. И чей глава уже давно сидит в директорском кресле 3D Realms. Кумовство какое-то.

Чем они занимались всё это время? Портировали всякие небольшие игры, помогали разрабатывать Ghostrunner (хорошо!), а также сделали Graven (нормально!) и помойный ремейк Kingpin'а (плохо!). К слову, оценки у Кингпина в Стиме всё ещё отрицательные.

Чувствуете, чем пахнет? Писюнами.
Чувствуете, чем пахнет? Писюнами.

Вектор развития серии снова поворачивается в абсолютно диаметрально противоположную сторону. Если первая игра была топ-даун шутером-РПГ, вторая - бумер-шутером, то теперь на руках у нас...

Phantom Fury: жанр игры

Симулятор рыбалки
Новая часть NBA
Бильярд
Чемпионат по дартсу
Боулинг

Абсолютно никто не ждал подобного мува от новой части похождений Шелли! Это был абсолютный шок. Третья часть неоднозначной серии стала симулятором бати-подпиваса!

Также в игру завезли несколько игровых автоматов, если вам наскучит ''ирл-досуг''. Чтобы ты был геймером внутри игры, пока играешь в свой комплюктер, понимаешь?

Phantom Fury: Half-Life-like в сеттинге фансервис-панка

Произошло раскрытие

Ладно, шутки в сторону (ненадолго). В третьей части серии Slipgate решили отойти от Build Engine и просто состряпать игру на Анриле с закосом под ретро. Основным ориентиром теперь был не Duke Nukem 3D, а Half-Life. Причём ориентиром настолько жирным, что всё это походит на какую-то наглую пародию. В хорошем или плохом смысле - судить не берусь.

Вот несколько примеров:

Действие происходит в Нью-Мексико, там же стояла Black Mesa. Научных баз в пустыне тоже предостаточно<br />
Действие происходит в Нью-Мексико, там же стояла Black Mesa. Научных баз в пустыне тоже предостаточно
Ни разу не менхэки
Военные также приходят на праздник<br />
Военные также приходят на праздник
Вентиляции каждые 5 минут
Так называлась одна из глав в оригинальной Халве<br />
Так называлась одна из глав в оригинальной Халве
Было дело
И такое живое инопланетное оружие там тоже было<br />
И такое живое инопланетное оружие там тоже было
Примерно так же уничтожались невидимые снайперы во второй Half-Life
Добро пожаловать в Сити 17. Сами вы его выбрали, или его выбрали за вас — это лучший город из оставшихся.

В общем, копировали всё без стыда и совести. С другой стороны, игра особо и не пытается выдерживать серьёзный настрой.

Phantom Fury: перерыв - код безопасности

Опытный ГЕЙмер легко назовет первый код, который надо ввести в игре, чтобы открыть дверь. Напиши в комментариях, если угадал.

Phantom Fury: круговорот мяса

Ой
Ой

Как можно понять по источнику вдохновения, у нас тут ни разу не бумер-шутер, который был в Ion Fury, а соответственно, темп игры сильно снизился, секретов почти не завезли, а Шелли умирает заметно быстрее.

Порой игра напоминает типичный бумер-шутер, но не дайте себя обмануть

Однако при должной сноровке и умении можно вполне успешно вальсировать между врагами и раздавать хэдшоты. И стрельба в игре сделана на достойнейшем уровне. Такой приятной стрельбы я не встречал давно. Либо же я просто изголодался по сюжетным одиночным шутерам, которых сейчас не то что мало - они вымерли как класс. Да, бумер-шутеров и арена-шутеров в Стиме просто завались, но чего-то более медленного и... более ''серьёзного'' что ли - ну просто нет.

Какой же сок

Звуки выстрелов, отлетающие шлемы и смачно взрывающиеся головы врагов - музыка для моих ушей и сэкс для глаз. Импакт у большинства оружия отличнейший и вызывает стояк.

Барабан у Лавербоя - моё почтение. Правда, патронов в этом барабане всё равно шесть.
Так и хочется сделать сочный бит

Однако вы можете заметить, что на большинстве футажей я стою с начальным пистолетом типа Glock. У пистолета быстрый темп стрельбы, высокая кучность и патроны к нему достать проще всего. Да и ставит он хэдшоты врагам (которым они ставятся) не хуже любого другого оружия. И здесь мы заходим на пограничную территорию, где это может быть как минусом, так и плюсом. Потому что большинство оружия в игре... не нужно.

Почти весь арсенал<br />
Почти весь арсенал

Понимаете, в своё время я влюбился в Doom Eternal не в последнюю очередь потому, что он ЗАСТАВЛЯЕТ тебя использовать все ресурсы, что у тебя есть, включая стволы. В Phantom Fury же порядка семнадцати пушек, из которых вы будете регулярно пользоваться дай бог пятью. Сильные или жирные враги встречаются не так часто, чтобы доставать из глубоких карманов какой-нибудь экзотический ствол.

Когда на ДТФ зарегистрировалась женщина

Например, легендарный револьвер заменяет собой снайперскую винтовку: ваншотит на начальных этапах большинство врагов и обладает поразительной точностью на больших дистанциях. И вот арбалет, который появляется в середине игры, уже и не нужен, тем более что у него нет никакой оптики, хотя по задумке именно он является снайперским стволом.

Один из мощнейших и точных стволов в игре, Loverboy, мы получаем почти в самом начале игры.

Однако тем же, кто невзлюбил Doom Eternal за дрочево ресурсов, возможность пройти игру с тремя любимыми пукалками скорее всего понравится. Правда, не факт, что патронов хватать будет.

Стоит уточнить, что играл я на среднем уровне сложности и умирал считанное количество раз. Каких-либо сложностей я не испытывал вообще. Так что советую играть на харде, возможно, там ситуация иная.

Почему я всё-таки настаиваю на трёх-пяти стволах на всё прохождение? Потому что пушек семнадцать, а цифр на нампаде всего девять. В итоге, чтобы достать какой-нибудь фотонный повторитель, тебе нужно будет нажать на 4 четыре раза. И при этом запомнить, что модулятор пены не в одной группе с микростингером. Ибо если первые три группы логически объединены, то почему снайперский лук находится в одной группе с автоматом, а модулятор пены и плазменная пушка в разных - решительно неясно.

Выбрать желаемый ствол в пылу сражения - та ещё задачка
В игре нет полноценной снайперской винтовки. Ну как нет... Она есть у врагов, но поднять её нельзя.
Интересный факт
Так близко и так далеко<br />
Так близко и так далеко

А ещё у нас тут между прочим игра 2024-го года, а значит ей требуется что? Правильно, вездесущая прокачка.

Прокачиваемся на таких терминалах<br />
Прокачиваемся на таких терминалах

И если совершенствование костюма ещё как-то полезно (щит, например), то большинство обвесов на оружие не нужны по указанным выше причинам. А некоторые вообще неясно зачем существуют. Есть, например, слепящий фонарик на дробовике. Пригодился примерно ноль раз.

Тазер для пистолета тоже не особо нужен, во всяком случае на ПК, где легче просто выстрелить в голову<br />
Тазер для пистолета тоже не особо нужен, во всяком случае на ПК, где легче просто выстрелить в голову

Однако есть и полезные улучшения

Парное SMG - это сэкс и разъёб всего вокруг
Шутку про недрочабрь придумаете сами

Именно здесь появляется механическая рука главной героини, которой не было в Ion Fury, но которая уже была в Bombshell. Как несложно догадаться, ей можно дрочить и давать в табло по КД. Буквально по КД - руке нужно время, чтобы подзарядиться.

Fisting three hundred bucks

Естественно, в игре не обошлось без стационарного оружия.

Стреляет громко, но не очень эффективно.
И не осталось никого<br />
И не осталось никого

Зато его можно взять с собой! Прямо как в Wolfenstein.

Сюдааа

Никуда из игры не делась и фирменная боулинг-бомба. Но пользоваться ей вы будете не слишком часто - привязать её на отдельную кнопку никто так и не додумался.

Phantom Fury: перерыв на жопец

Жопец<br />
Жопец

Phantom Fury: уровни и левелдизайн

Рельсовый шутер<br />
Рельсовый шутер

У меня проблема с уровнями Phantom Fury. Мне они не нравятся тематически. Я не большой фанат военных/научных баз и пустынь, которых тут две трети игры. Внимательный читатель может попытаться поймать меня на лицемерии - ведь мне нравится Half-Life, а там вся игра это военная/научная база в пустыне.

На что я отвечу, что Халва постоянно подкидывала тебе новые ситуации, обладала тактическим потенциалом и вертикальностью. В Phantom Fury ты в основном стреляешь в ебала. Хотя есть и светлые моменты. Тут вот надо поставить кран так, чтобы перебраться на другую сторону.

А вроде так смотришь на скрины - а выглядит неплохо. Может, просто под настроение не попало.

Лечимся с помощью торговых автоматов. Можно как выбирать напитки по одному, так и расхерачить автомат и получить все хилки разом.

Отдельно хочу выделить уровень со сном главной героини. Сюрреалистичные пейзажи я люблю.

И вот играю я себе спинным мозгом, прохожу уровни, пока не натыкаюсь на ЭТО

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

По англоязычным обзорам я много слышал о том, что у игры очень херовая навигация, и ты постоянно не знаешь, куда идти. Не скажу, что я нигде не застревал, но во основном это всё было из-за моей невнимательности. Конкретно на этом уровне игроку надо по очереди перенаправлять энергию генератора на разные части комплекса, находить там ключи и продвигаться дальше. Единственная причина, по которой я застрял здесь на полчаса - я не думал, что лифт будет работать от наличия энергии лишь на одном этаже. Я был уверен, что для его работы нужно было запитать оба этажа. В остальном проблем с навигацией я не заметил. Кроме, может, локации со сном. Но я уже не помню, что там вызвало у меня проблемы. Выветрилось из памяти - сон же.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Всё становится лучше к последней трети игры, когда мы попадаем в Чикаго. Вот тут я наконец-то отдохнул душой. Знаменитые разводные мосты и неоновые небоскребы соседствуют с апокалиптичной разрухой. Лучшая локация в игре. Жаль, что последняя.

Не могу не отметить, что уровни довольно интерактивны. Можно, например, открывать крышку унитаза, баловаться с бумажным полотенчиком и таскать вещи.

Всё это абсолютно бесполезно, но такое было в Максе Пейне, а я люблю Макса Пейна.

В игре полно всяких компьютеров с лором и переписками, которые можно читать, и которые по большей части абсолютно неинтерсны. Но пропускать компьютеры ни в коем случае нельзя - порой они открывают проход дальше.

Также через компьютеры можно отключать защитные поля и турели. Впрочем, чаще всего попадаются турели с энергетическими щитками, которые надо уничтожить.

И вот тут есть одна проблемка. Чуть позже по игре встретятся наземные турели, которые МОЖНО уничтожить с помощью тяжелого вооружения, и у которых нет щитков.

Однако если у турели иной способ отключения, будь то щиток или компьютер - ты её уничтожить не сможешь. Хотя выглядят все турели в игре абсолютно одинаково. Геймдизайн моё почтение.

Ещё тут есть болгарка, ей можно пилить двери. Штуки три за игру.
Пилить врагов тоже можно, но заряд очень маленький, а заряжается болгарка только на док-станции.

Перетаскивание предметов может изредка сослужить добрую службу. На ящики в теории можно забраться, а бочками устраивать врагам подставы.

Но делать вы это будете не часто (никогда). Выстрелить в ебало всё ещё быстрее и проще, а на ящики хрен заберешься. Так мы незаметно переходим к следующему разделу под названием:

Phantom Fury: невидимые стены и паркур

Причина моей тряски

Вы, наверное, удивились, что я посвящаю этому отдельный блок. Но вы должны понять мою боль.

В Phantom Fury завезли возможность карабкаться на уступы, прямо как в Doom 16-го года. Казалось бы, крутое нововведение, это добавит вертикальности и тактики в сражениях, поможет в изучении уровней...

Хер там плавал! Карабкаться можно в считанных местах на уровнях, они абсолютно неочевидны и раскиданы как будто рандомно.

Вы не сможете с лёгкостью перепрыгнуть маленький заборчик, вам придется изгаляться и потеть. На ящики и бочки вы тоже хрен залезете. Да, вы можете их перемещать, только вам это не поможет преодолеть препятствие, ищи ключ или обход.

Решил немного срезать уровень и даже смог забраться на уступ? Теперь попробуй с него слезть

Для наглядности опишу один пример. В очередной темной лаборатории я наткнулся на небольшую преграждающую путь насыпь из мусора и на лестницу, на которую не смог бы забраться только конченый идиот.

Карабканье, ты где?

Знаете, что надо сделать? Путем сложных логистических манипуляций нужно притащить огромную канистру с кислотой с другого конца лаборатории, чтобы с её помощью избавиться от насыпи, на которую я и так мог залезть обычным прыжком, и только после этого я смог добраться до лестницы с другой стороны.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

И я прекрасно понимаю, что во многих играх есть смехотворные препятствия, которые герой не может преодолеть из-за игровых условностей. У меня к этому моменту не было бы претензий, если бы мне не дали возможность забираться на уступы. Которая в игре почти не используется. Это просто фрустрирует и выводит из себя.

Особенно когда ты ловишь в это время багулины, а мог бы просто на лестницу забраться

Ну и последний пример бесящих невидимых стен. За углом меня караулит пулеметчик, под пули которого я не хотел бы попасть. Я хочу прижаться к стене и тихо снять его из-за угла, спрятав большую часть своего тела за стеной. И Я НЕ МОГУ ЭТОГО СДЕЛАТЬ!

Кто-то добавил невидимую стену вокруг этого угла! Это не out of bounds, вы можете видеть синий мелькающий ящик с оружием слева. Это часть уровня. Какого хрена-то? Пришлось снимать пулеметчика в полный рост в надежде его перетанковать.

Ну и немного рофлов напоследок. Если что, мне по сюжету туда не надо.

LET ME IIIN!

Phantom Fury: перерыв на Габедана

Был Габедан<br />
Был Габедан
И нет Габедана<br />
И нет Габедана

Phantom Fury: Сюжет

Вы напугали деда<br />
Вы напугали деда

Ну, его не было в Ion Fury, нет его толком и здесь. И поначалу он даже вызвал некоторое отторжение; игра будто начинается с середины и бежит галопом по Европам, ничего толком не объясняя.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Полноценно предыстория происходящих событий раскрывается, когда сюжет уже переваливает за середину. Насколько это удачный подход, судить не берусь. Но история в итоге вышла максимально простецкой.

А твист в середине игры это настолько жирная отсылка на Call of Duty Modern Warfare 2... Я спрячу видос под спойлер, хотя какие нафиг спойлеры в одноклеточном сюжете

Ну хоть Гоуста не убили

Кто-то может сказать, что и в Half-Life сложного сюжета не было. Однако в Халве не было ни катсцен, ни кучи компов с логами, которые надо читать. Вся история подавалась исключительно через геймплей. И вышла она всё равно интересней, чем в Phantom Fury, в которой этому сюжету уделяется намного больше времени.

Phantom Fury: перерыв на патриотизм

Встанем
Встанем

Phantom Fury: транспорт

Да, есть в игре и такое. Но сделанное спустя рукава. Всего порулить дадут тремя транспортными средствами:

1. Игра в какой-то момент решает, что она Halo, и садит Шелли за руль военного джипа с пулеметом. Если вы думаете, что это будет что-то на уровне поездок на багги или лодки из Half-Life 2, то закатайте губу обратно. Ничего интересного в этом сегменте не происходит. Ты едешь вперед по просторному коридору, иногда открывая перед собой ворота. Физика автомобиля - отсутствует, а скорость небольшая.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

2. Я даже не знаю. С одной стороны, тот факт, что они сделали полёт на вертолёте рельсовым шутером - это халтура. С другой стороны - манал я летающий транспорт в играх ещё со времен Vice City и San Andreas. В любом случае это просто заунывный тир, в котором спавнящиеся позади тупые враги почему-то вместо того, чтобы стрелять тебе в зад, летят вперед, прямо под твои ракеты и пулеметы.

3. Когда я узнал, что мне предстоит подводный уровень, я ужаснулся. Но как известно, у страха глаза велики. Уровень длится 5 минут, враги там самые слабые, заблудиться невозможно, вертикальности нет. Зачем этот уровень есть в игре - непонятно.

Phantom Fury: подзагрузка текстур

Ещё пара секунд - и лонг можно читать дальше<br />
Ещё пара секунд - и лонг можно читать дальше

Phantom Fury: Боссы

Ты понимаешь, что перед тобой легендарная игра, когда в ней есть аж 3 (три!) босса-вертолёта. Если это не величие, то что?

Сложностей они не представляют, убиваются спамом пуль в сторону надоедающей металлической мухи.

Да, я ни разу не попал. Зато красиво!

Раз уж речь зашла о вертолётах, хочется предъявить игре претензию. Меня оскорбило до глубины души, когда в босс-файтах вертушки валятся с автоматной очереди, а транспортные вертолёты абсолютно неуязвимы даже для тяжёлого оружия. Это кринж.

Как же ему похуй

Второй босс - он сложный самый. Огромная меха почти безостановочно поливает нас винцом и ракетами, а укрытия на арене - разрушаемые. Сдюжил только с третьего раза, не уверен, что пройду его на харде. Самая мерзкая тварь из боссов.


Босс-мутант на развалинах Чикаго просто смехотворен - у меня к этому времени уже были накоплены самые мощные стволы. У скуфа не было никаких шансов.

Рот закрой - ракета залетит<br />
Рот закрой - ракета залетит

Ну и последний босс - опять огромная меха.

Полезай в грёбаного робота, Синдзи<br />
Полезай в грёбаного робота, Синдзи

Тоже ничего сложного, валится за пару минут.

Улетает в помойку

Что я сказать хочу... Легкие боссы, кроме второго. Он пидор.

Но есть один враг в игре, что страшнее любого босса и от которого я откисал чаще всего.

Suprise, muthafaka

Вот этот вот робот-пылесос на гусеницах самая жирная сволочь в игре, хуярит ракетами как не в себя и пытается задавить бедную Шелли (а это сразу загрузка с чекпоинта). Это самый пидорский пидор. И он даже не босс.

Phantom Fury: перерыв на аквариум

Достойная уважения проработка - вода уходит ровно до места протечки.

Как тут не вспомнить старый добрый Splinter Cell

Phantom Fury: баги, недоработки

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Одна из основных причин, почему оценки Phantom Fury застряли на отметке ''Смешанные'' - это баги. И видимо, мне повезло поиграть в игру сейчас, а не на релизе, ведь тогда, говорят, это была не игра, а баг-карнавал.

Ну и кто меня убил?

В игре есть несколько игровых автоматов, и на одном из них, простеньком тире, вылезла неприятная багулина - врагов на экране не было, но я продолжал умирать. Благо дальше по игре этот автомат мне попался ещё пару раз и там всё проходилось нормально.

Лезть в вентиляцию? Не, спасибо.

Пару раз за игру я случайно находил спидраннерские тактики. Тут, например, с помощью удара рукой я смог просочиться за дверь, которую должен был открыть изнутри.

Нередко ящики в игре подбрасывают игрока в воздух

А ближе к концу игры я смог забраться на самый верх уровня, на котором надо последовательно отключать защитные поля, чтобы продвинуться дальше. Я не проверял, но есть ощущение, что с помощью этой тактики можно скипнуть весь уровень, спрыгнув в финальной секции, ведь в игре нет урона от падения.

Дверь мне запили<br />
Дверь мне запили
А вот на Build Engine отражения были!<br />
А вот на Build Engine отражения были!
Ну это лениво, конечно. Прямо как мне писать этот лонг.
А я не понял, что вы делаете в моём холодильнике? Хотите кушоц?
А я не понял, что вы делаете в моём холодильнике? Хотите кушоц?

Ну и последняя заметная багулина, может, и не багулина вовсе. После подводного уровня на какое-то время звук в игре стал каким-то тихим и глухим. Хрен знает, может, это так задумано из-за каких-то особенностей локации, но слышится неестественно.

Phantom Fury: отсылки

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Закончим на позитивной ноте, а точнее на найденных мной отсылках, фактических и надуманных.

Cocoa Demon уже засветился в лонге, но тем не менее<br />
Cocoa Demon уже засветился в лонге, но тем не менее
Олды на месте? Это же Dopefish!<br />
Олды на месте? Это же Dopefish!
А здесь у нас прямая отсылка на шутер Cultic. Кстати, настоятельно советую всем любителям олдскульных шутеров, игруха огонь<br />
А здесь у нас прямая отсылка на шутер Cultic. Кстати, настоятельно советую всем любителям олдскульных шутеров, игруха огонь
Тут мне почему-то вспомнился Дюк Нюкем. Он вроде как даже в космос летал.<br />
Тут мне почему-то вспомнился Дюк Нюкем. Он вроде как даже в космос летал.
Опять же, вроде и обычный стрип-клуб, а зная историю серии, понимаешь, что всё не так просто. Жаль, девиц, которым можно подкинуть налички, не завезли. Видимо, времена не те.<br />
Опять же, вроде и обычный стрип-клуб, а зная историю серии, понимаешь, что всё не так просто. Жаль, девиц, которым можно подкинуть налички, не завезли. Видимо, времена не те.
Жирный намёк на бензопилы в Doom.<br />
Жирный намёк на бензопилы в Doom.
Не отсылка, но вайбы Control прям сильнейшие<br />
Не отсылка, но вайбы Control прям сильнейшие
Вот это я не выкупил. Черные очки носил Дюк Нюкем, но красные кеды? Напишите ваши предположения в комментариях. UPD: написали, что это останки Крутого Сэма, главного конкурента Дюка Нюкема. Звучит логично.<br />
Вот это я не выкупил. Черные очки носил Дюк Нюкем, но красные кеды? Напишите ваши предположения в комментариях. UPD: написали, что это останки Крутого Сэма, главного конкурента Дюка Нюкема. Звучит логично.
Я даже не знаю, надо ли писать, на что отсылка<br />
Я даже не знаю, надо ли писать, на что отсылка

Ну и главная звезда этой рубрики, неподражаемый Джон Блейд из старенькой игрушки SiN!

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Как он тут оказался? О, ебучая Санта-Барбара и не думала заканчиваться. Как мы помним, Interceptor/Slipgate в 2014-м поглотили 3D Realms, а лидер Slipgate стал во главе 3D Realms, которые совместно с Nightdive Studios и Ritual Entertainment разрабатывают переиздание SiN: Reloaded. А я ещё напомню, что отмененное переиздание Duke Nukem 3D тоже имело подзаголовок Reloaded.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Переиздание выйдет непонятно когда, а Slipgate и 3D Realms им уже не занимаются. Однако Nightdive Studios недавно выпустили успешный ремейк System Shock, так что переиздание грешной игрушки 98-го года определённо стоит ожидания.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Но мы отвлеклись. Блейд не только появляется в качестве камео, но и даёт свой легендарный пистолет. Именно с него я выносил финальных боссов, уж очень он мощный.

Итоги

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

Это было долгое путешествие. Ну как минимум для меня. Вы-то лонги не читаете. Вам срачи и щитпосты подавай.

Пользователи ДТФ против модераторов в комментариях под новостями про Сталкер 2 и замедление Ютуба. А сверху я смотрю. И молчу. Ведь я опять в бане.

А оценка... Ну это чистая 7 от IGN.

Phantom Fury. Долгий Путь к Выдающейся Посредственности (Гифлонг)

А на сегодня это всё. Я пошёл спать.

Моё лицо, когда я дописываю лонг в 6 утра<br />
Моё лицо, когда я дописываю лонг в 6 утра

P.S. Если вы не поставите сердечко, я буду очень недоволен

2828
11
28 комментариев
100 ₽

Грех не поддержать любимого лонгера. Всё прочитал, было очень интересно, даже сам бы поиграл в эту игру! Пиши ещё!

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это новый революционный формат - гифлонг

1
1
Ответить

Все так. Еще бы я отметил неравномерную проработку деталей что меня дико бесило, какие то красные бочки взрываются какие то нет, с некоторыми вещами можно взаиможейсвовать а потом с похожыми уже нельзя, что то можно поднят а иногда нет, как и разрушаемось почти непредсказуема. Бесит.
Я бы даже 6 или 5 из 10 поставил.

2
Ответить

Есть такое. Хотя на эти вот газовые баллоны я внимания не обратил

Ответить

Кокой то слишком концептуальный и простой бильярд в игре)
А так-вродь игруля ничего так, но не за фулл цену точно. Визуал неплох, смертоубийство веселое, можно играть.
За лонг хвалю, буков много, гифок с вмдосами тож)) Гифт отработал по полной👌

2
Ответить