Одна из главных проблем VR, которую так никто и не решил

Когда экран в паре сантиметров от лица, глазам приходится несладко.

Одна из главных проблем VR, которую так никто и не решил
1717

главная проблема вр это его цена. пока не будет возможность играть в вр игры с любого сматфона или цена вр шлемов не станет 150-200$ , то вр останется элитарным развлечением на пару вечеров

4

Комментарий недоступен

1

Может, не с любого, но большинство смартов с процессором, сравнимым со Снапом 625, вполне потянут трансляцию с ПК через riftcat

Для меня главная проблема, что не придуман адекватный способ перемещения.
Что телепорты, что хождение на геймпаде - всё укачивает.

2

Но объекты в виртуальной реальности хотя и кажутся удалёнными, на самом деле демонстрируются с дисплея перед самыми глазами человека.По-моему, когда в VR-шлеме я перевожу взгляд с дальнего объекта на близкий, я отлично чувствую, как зрачки меняют фокусировку. Смотреть на объект, который в VR находится в 5 см от лица, так же сложно, как смотреть на реальный предмет, вплотную поднесенный к глазам. Или я что-то не понимаю?

Если бы зрачок менял фокуссировку, тогда изображение с экранчика бы расплывалось, нет? Линзы в шлеме же там фиксированые
Может вы просто с движением зрачка путаете, или как это работает

5

Мозг посылает запрос зрачку на смену фокуса, зрачок пробует, но изменения не происходят. Зрачок отправляет сигнал «шеф, всё пропало, это обман, мы смотрим на плоское изображение» и забивает болт. Поднеси телефон или планшет вплотную к глазам и посиди минут 5. Именно такие «кайфы» ловит глаз в VR.

2

Считаю более перспективным направление AR. Hololens например.

Считаю более перспективным транспорт. Самолеты, например.

2

Профессор предлагает всем причастным к VR объединиться, чтобы создать шлемы, лишённые таких проблем. А как такое вообще можно сделать, расстояние до экрана в любом случае неизменное же.

Трекинг зрачков и рендеринг имитации фокусировки в зависимости - "куда зрачки смотрят". Это если возможно конечно.

1

Если говорить про фокусировку на ближних объектах, то проблему вполне можно решить (во всяком случае по утверждению NVIDIA) - https://3dnews.ru/924090

Очень важно решить проблему расстояния дисплея от глаз. Приложите свою ладонь к глазам, откройте глаза (будет темно) и смотрите в эту темноту расслабленным взглядом, будто вы просто открыли глаза ночью. Потом, начните отдалять её от глаз, не фокусируясь на ней и в конечном итоге, примерно 25-30 см, она сама войдет в фокус вашего расслабленного (естественного) поля зрения. Все что ближе естественного поля зрения будет вызывать напряжение глаз. Спросите очкариков у них даже от грамотно подобранных диоптрий глаза устают и всё по той же причине, близкого расположения окуляров. А у детей это может вызвать нарушение или патологию зрения. Теперь, обратите внимание на габариты современных VR шлемов, в них явно не хватает этого расстояния, прибавьте ещё технические и программные недостатки. Все эти моменты влияют на время сессий проведенных в VR. Да, можно поработать над своим зрением и уменьшить этот порог, но физическое напряжение все равно не пропадет, только чувствительность к неприятным ощущениям снизится.

Приблизься вплотную к зеркалу и посмотри в него на удаленный объект. Будет тяжело глазам?