Фанат исправил лаги в Bloodborne и Sekiro на PS4 — в Digital Foundry рассказали, почему этого не сделала FromSoftware

Небольшой патч полностью меняет впечатление от игр японской студии, но установить его можно только на «взломанной» консоли.

Весной 2022 года моддер под ником Illusion создал патчи для Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro и Elden Ring (версия для сетевого теста), которые устраняют проблему с неравномерным распределением кадров в играх на «взломанных» PS4. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали апдейт, поделились своими впечатлениями и рассказали, как FromSoftware может добиться такого же результата и почему студия по-прежнему этого не сделала. Выбрали главное из ролика.

Суть проблемы

В играх, которые работают при 30 fps, новый кадр в идеале должен появляться при каждом втором обновлении экрана — раз в 33,3 мс. В таком случае это считается корректным, равномерным распределением кадров, и в игре не возникают подтормаживания.

Фанат исправил лаги в Bloodborne и Sekiro на PS4 — в Digital Foundry рассказали, почему этого не сделала FromSoftware

Некоторые игры FromSoftware на PS4 и Xbox One работают с некорректным фреймпейсингом — каждый новый кадр появляется с хаотичным интервалом в 16,7, 33,3 или 50 мс. В результате этого возникают заметные статтеры, хотя сама игра при этом может работать при стабильных 30 кадрах в секунду.

Bloodborne с неравномерным фреймпейсингом

Bloodborne с корректным фреймпейсингом

Решение проблемы

В Digital Foundry связались с моддером Illusion, который рассказал о том, как устранил проблему. FromSoftware использует в своих играх собственную систему, которая отвечает за ограничение фреймрейта и расчёт времени распределения кадров. По словам моддера, этот механизм очень простой, в связи с чем и выполняются некорректные расчёты.

Созданный Illusion патч запрещает играм FromSoftware обращаться к проприетарной системе для расчёта фреймрейта. Вместо этого запросы идут к системной библиотеке Sony под названием SceVideoOutFlipRate, которая работает правильно.

Моддер предполагает, что во FromSoftware выбрали такую реализацию ограничителя кадров, чтобы облегчить разработку под несколько платформ. Однако Illusion подчеркнул, что у Microsoft есть свой аналог SceVideoOutFlipRate — библиотеки под названием D3D::PresentInterval на Xbox 360 и idxgiswapChain::Present на более современных консолях.

Это означает, что разработчики из японской студии могли использовать альтернативные решения и решить проблему с неравномерным распределением кадров.

Побочный эффект

Фанатский патч для всех проблемных игр FromSoftware включает в себя всего лишь несколько строк кода. Тем не менее полноценное решение проблемы с фреймпейсингом требует больше усилий.

Дело в том, что после установки патча повышается задержка ввода. В Bloodborne этот показатель в среднем увеличивается на 78 мс, а в Elden Ring — на 50 мс. В DF считают, что повышение инпут лага — одна из причин, по которой FromSoftware по-прежнему не исправила проблему с неправильным распределением кадров в своих играх на PS4 и Xbox One.

Видео

224224
121 комментарий

В DF считают, что повышение инпут лага — одна из причин, по которой FromSoftware по-прежнему не исправила проблему с неправильным распределением кадров в своих играх на PS4 и Xbox One.да нет же, основная причина - руки из жопы. А всё остальное - просто отговорки.

237
Ответить

Пруфы или пиздабол
Ps чуваки, которые решили влепить мне диз, - ну чел сверху пизданул просто субъективную мысль основанную ни на чём. В каком месте я не прав?

51
Ответить

пофиг на фпс-главное чтоб боссов побольше и отсылок к Берсерку

36
Ответить

Сколько там инпут лаг в РДР2 где у разрабов руки не из жопы?

8
Ответить

Классика ДТФ. Стоит высрать токсичный коммент (не посмотрев видео от DF), как ДТФ-сверхразумы сразу спешат лайкать.

И похуй на тот факт, что проблему с инпут-лагом при 30 FPS не удалось решить даже Bluepoint Games в ремейке Demon’s Souls

8
Ответить

Японцы вообще говёные программисты, в какую игру не ткни наткнёшься на баги, проблемы и просто банальные вещи которые крайне легко исправить, но они этого не сделали.

5
Ответить

Основная причина - им тупо похер было. Вывалили сырую игру по-быстрому и ушли доделывать Дар Соулс 3. Сони тоже похер было, поэтому они так Фромов и отпустили с миром.

3
Ответить