Тексты про игры, которые я написал за 2 года на DTF

Большая подборка лонгридов, эссе, переводов и странных обзоров, в которых я сравниваю Titanfall 2 с Persona 5.

Тексты про игры, которые я написал за 2 года на DTF

Лента на главной странице сайта «уже не та», и некоторым пользователям сейчас остро не хватает статей про игры и разработку. Издание меняется прямо на наших глазах, идёт в ногу с непростым временем. Однако на DTF осталось много старого контента, который даже спустя годы не теряет актуальности, а самое главное — интересности. «В конце концов, хороший текст — это текст, который прошёл проверку временем» (с) Джейсон Стэтхем.

Например, история Андрея Верещагина про эксперименты над дельфинами и связь с серией Ecco The Dolphin.

Недавно его повторно выводили в соцсети DTF и в комментариях я видел возмущения в духе «фуу, текст старый, вы чо?» От себя могу задать встречный вопрос: «а почему бы и нет?» Андрей — красавчик, написал очень крутую статью на необычную тему. Даже сегодня его работа читается интересно, находится «вне времени».

За два года работы внештатным автором DTF, я написал более 200 текстов (в том числе статьи для Smirnov School, они выходили здесь же) — про игры, кино, музыку, комиксы, разработку и что только не (даже гайды по рисованию были). Начал и закрыл несколько постоянных рубрик, и смог уволиться с завода, чтобы писать интересные вещи и платить с гонораров ипотеку.

В свете недавних событий я решил собрать самые интересные (на мой взгляд) тексты про игры в одном посте. Возможно, вы найдёте среди них что-то действительно интересное.

А если вам интересны статьи про кино, художников, музыку и комиксы, то предлагаю просто полистать блог и найти там что-то на свой вкус.

Я пришёл на DTF летом 2020-го. В то время у меня уже небольшое портфолио из статей, которые я писал для XYZ, Render.ru, журнала Distortion и других изданий.

Вот один из текстов, которые у меня были на тот момент. Сейчас я им сильно недоволен, но переписать не доходят руки. Зато там можно найти много интересного про «древние» движки, которые были задолго до «этих ваших анрилов пятых».

Я собрал ссылки на свои работы в небольшое резюме и отправил на все возможные адреса электронной почты редакторов сайта (какие смог найти). Мне ответил Андрей Верещагин и сразу же дал первую задачу — написать текст про воду в играх.

Тогда я не знал, что Андрей может так тонко, стильно и со вкусом шутить про говно.

Простите.

Затем я написал текст про нишевую, но забавную игру Diabolical Pitch для Xbox 360. На мой взгляд, в сравнении с другими играми Suda51, DP получила незаслуженно мало внимания. Постарался это исправить.

Вообще забавно, что мне дали сделать текст про настолько нишевую вещь с «низким охватом». В этом плане мне очень нравилось писать для DTF — можно было предлагать всё, что хочешь и почти все идеи уходили в производство. По сравнению с другими изданиями, на DTF я чувствовал себя полностью свободным. Ещё и деньги давали.

Кстати, к творчеству Гоити Суды я буду возвращаться не раз и даже не два. Чуть позже напишу «отвратительно длинный» лонгрид про творческий путь эпатажного геймдизайнера с цитатами, исследованием и вот этим всем.

Осторожно! После этого текста Андрей Верещагин снова начал слушать The Smiths.

А вот тут можете почитать анализ сюжета серии No More Heroes. Узнаете, почему город в первой части такой пустой и безжизненный, а так же чем видеоигры похожи на мастурбацию. Полезно знать.

Ну а дальше понеслось.

Огромный текст про вырезанный контент великой Killer7.

Обзор No More Heroes 3. Ради неё я купил Switch. Кстати, с гонорара DTF. Чемоданов мне не дали, потому что писал в основном про старьё и «нишу». Впрочем, тем кто писал про новые и популярные релизы, чемоданов тоже не давали. «Не жили хорошо, и нечего начинать» (с) Хорхе Луис Бохес.

Фильмы, музыка и игры, вдохновившие Гоити Суду на то, что он делает уже 20+ лет. Кстати, название студии Grasshopper, как и имена большинства персонажей из произведений геймдизайнера, напрямую связаны с музыкой.

Небольшой гайд по поискам Доппельгангера в No More Heroes 3.

Перевод большого интервью с молодым и горячим Suda51 — про дизайн GTA, смерть и эмоции.

Тогда мне очень нравился формат статей в духе «биография» или «творческий путь». Всегда были интересны подробности разработки любимых игр. Ещё интереснее было читать, чем разработчики вдохновлялись, что переосмысляли и у кого заимствовали.

Например, вот текст о творческом пути геймдизайнера Мишеля Анселя — создателя серии Rayman и Beyond Good & Evil. Был написан за пару дней до его «отмены».

Просто забавный текст про самую хулиганскую игру Nintendo — Conker: Bad Fur Day.

Ретро-хоррор про Россию от создателя Пирамидоголового. Звучит круто? Собственно, как и большинство хай-концептов отменённых игр.

Продолжая тему Silent Hill — текст про вырезанный контент второй части.

Статья про отменённые и переработанные игры серии Silent Hill от британской студии Climax.

Кстати, позже на основе этой статьи сделают видеоролик для YouTube-канала DTF.

А тут можно прочитать про вырезанный контент сильно недооценённой Silent Hill: Homecoming.

Первая часть моего монуметального лонгрида про историю хоррора в играх. Получилось местами интересно, но, блин, слишком много.

Этот кусок я так и не смог проглотить. Выгорел во время работы над второй частью, но у меня в столе остались наработки продолжения. Если вам интересно, могу их опубликовать в блоге.

А вот тут можете почитать сразу пять обзоров «больших» игр, которые я прошёл в 2020-м году: Death Stranding, Doom Eternal, Gears 5, The Wonderful 101 и The Last of Us Part II.

Перевод неспешного, красивого и задумчивого интервью о разработке Okami — одной из моих любимых игр.

Лонгрид о проблемной разработке многострадальной Too Human и амбициях Дениса Дьяка.

Мнение о The Quiet Man. Не самая плохая игра (в какой-то мере даже ностальгичная), от которой просто ждали другого.

Как Dark Sector повлиял на Warframe, а Warframe — на Dark Sector.

История серии The House of the Dead от самого зарождения до фильмов Уве Болла, ремейков и частичного забвения. The Typing of the Dead: Overkill навсегда в моём сердечке. Стабильно перепрохожу раз в год.

Сборник советов о разработке своей инди-игры: как распланировать, довести до конца и не выгореть.

Текст про аркадный шутер The Club. Странные сравнения на месте, позже они превратятся в фишку.

Любимые фильмы, книги и игры эпатажного Йоко Таро, создателя Nier и Drakengard.

Кстати, эту статью тоже экранизировали.

История о том, как я 10+ лет пытался пройти Resident Evil 4. Спойлер: всё-таки прошёл версию для Wii.

Лиричное эссе про игры Дэвида Кейджа в целом, и Detroit в частности.

Эссе про «ускользающую» Control, её сюжет и общие ощущения от игры.

Кстати, недавно я написал ещё один текст на эту же тему, но попытался яснее сформулировать свою точку зрения и описать ощущения.

А вот этот текст писал уже не я. Это перевод огромной статьи Polygon от Иеронима К о разработке Final Fantasy VII в мельчайших подробностях и с исторической справкой. Я лишь размести текст в своём блоге с разрешения автора.

Почему?

Да потому, что это работа титанических масштабов, которая даже не поместилась в редактор. Пришлось резать на три части. В прошлом году многие незаслуженно проигнорировали эту статью, очень зря. Если вы хотели узнать побольше о создании «семёрки» и её спин-оффов — быстрее бегите читать. Если соскучились по лонгридам с кучей подробностей — бегите в два раза быстрее.

Всегда актуальная Bad Day L.A с её деревянной, но меткой политической и социальной сатирой.

История бронелифчиков в поп-культуре. Особенно — в играх.

Обзор первой Deadly Premonition. Может ли игра быть прекрасной и отвратительной одновременно? Может! Можно ли её любить? Можно!

Большой перевод пост-мортема Deadly Premonition для тех, кому интересно почему игра получилась именно такой, какой получилась. Про оптимизацию тут, кстати, целый раздел.

Многострадальный сиквел Deadly Premonition и троллинг фанатов первой части.

Мнение о нарративной составляющей King`s Bounty 2. Ну и скриншоты из версии для Switch.

Чем сиквел Bayonetta похож на третью часть God of War?

История о том, как я ездил в мороз на велосипеде хр*н знает куда, чтобы купить пиратский диск с Lost Planet: Extreme Condition.

Животные в видеоиграх и их прототипы из реальной жизни.

Еда в играх.

Quake 2 как идеальное потоковое переживание.

Также в прошлом году я начал серию материалов «Эссе от разработчиков». Искал спикеров из геймдева и давал им темы, а они, в свою очередь, делились личным опытом и взглядами на разработку. Тексты были не сильно популярны, но всё равно было круто работать над ними, собирать по кусочкам и редактировать — у всех гостей разный взгляд на одни и те же вещи. Плюс, если вы начинающий разработчик — сможете узнать много интересного напрямую от практиков, а не от теоретиков.

Потом случился февраль, и пришлось сворачиваться. DTF начал процесс оптимизации, часть форматов пришлось сократить. Но я воскресил «Эссе» на другом ресурсе в качестве постоянной рубрики. Ниже вы можете почитать новые выпуски, если соскучились.

Сборник прекрасных галлюциногенных скриншотов от сообщества INGAME и, заодно, интервью с его администраторами.

Ну и ещё пачка рандомных обзоров и эссе.

Помимо DTF я писал для других изданий. Например, лонгрид про Skyrim с обложки прошлогоднего номера журнала «Мир Фантастики», а также успел год поработать в Smirnov School. Ещё я написал сценарии для девяти игр и передачи «От Винта», а после даже опубликовал один свой рассказ в одном журнале с мастером боди-хоррора Клайвом Баркером.

Плохого тоже много случилось, но сейчас оно постепенно меркнет. Память такая штука — чаще всего остаётся только хорошее (пусть и в изменённом виде). Что будет дальше — я не представляю, как и многие из вас. Надеюсь, что станет лучше. Как сказал классик: «А чо ещё делать то?» Сюда можно по желанию добавить известную цитату Шульман.

Вы могли бы поддержать меня на Boosty и закидать деньгами на новые тексты, но у меня нет Boosty. Да и у вас, вероятнее всего, нет лишних денег.

P.S: В этом посте я трижды упоминал Андрея Верещагина. Все потому, что он крутой, и я его люблю. Олега, Алину, Вову и Артемия я тоже люблю, но Андрея больше. Он меня познакомил с прекрасными книгами Нэйтана Хилла и Донны Тарт. Он и вас может познакомить, если надо.

312312
43 комментария

Комментарий недоступен

29
Ответить

Такие крутые материалы, а кармы всего 17к.. Ха, лох ))))
.
.
.
.
.
.
.
Спасибо тебе за то что ты делал, нам будет нехватать тебя. Захаживай сюда хоть иногда, можешь даже пошитпостить чутка, (кошка родит или вдруг захочешь рассказать как ты прокатился на велике, чем питался, мемасики и пр.), всегда будем рады. И удачи тебе. Такой Гигачад как ты думаю не пропадет.

11
Ответить

Про велик это вряд-ли, конеш, но спасибо за теплые слова и за сравнение с таким восхитетльным персонажем)

6
Ответить

Очень качественные тексты, почти всё читал.

7
Ответить

Ремастер лонгов?

4
Ответить

Один из своих лонгов я ремастировал три раза, просто перекатывая с одного ресурса на другой. Чем больше пишешь, тем хуже кажутся твои первые тексты

6
Ответить

Нет, полное издание

Ответить