Почему любят игру, в которую не играют?

Почему любят игру, в которую не играют?

Оглавление

Предисловие

Приветствую читателей DTF. В этом тексте я хочу поделиться своими мыслями и зафиналить свои впечатления об игре, речь о которой пойдет дальше. Это также мой первый большой текст, написанный не "в стол", а на широкую аудиторию. Считаю, что конкурс - лучший повод начать. Приятного чтения.

Начало пути

Пять лет назад мое покорение мира актуальных компьютерных игр было где-то там, за горизонтом. И еще на пару шагов дальше. Проверенный временем Core 2 duo в паре с 9800-ой видеокартой справлялись с серфом яндекса, но были безнадежны в современных играх. Наверное этим можно объяснить мое хождение налево, в сторону Google Play.

Основным спонсором моей сутулости и белого шума в ногах тогда была сотня-другая часов в Real Racing 3. Для тех, кого данный проект обошел стороной, это мобильный автосимулятор. Игра до сих пор жива, обновляется и притягивает новых игроков. Можно ли считать это за показатель качественного проекта?

Я не берусь судить за качество мобильной игры, потому что последней мобильной гонкой в которую я играл до RR3 была какая-то там очередная часть “Асфальт” еще на кнопочном кирпиче. Когда я вдоволь наигрался в этот проект, меня не покидала навязчивая мысль: "вот бы на компе была качественная гоночка, где будут сезонные чемпионаты на время, за которые можно получить уникальную машину”. То есть все то, что было в RR3, но без затекших ног и спины.

Событие в игре Real Racing 3
Событие в игре Real Racing 3

Сказать, что сезонные ивенты на новый автомобиль в RR3 были легкими - это не сказать ничего. Десятки рестартов, отключенные помощники и чтение гайдов по прокачке машин. Все ради спортивного интереса и получения очередного бесплатного пикселя в онлайн игре. Сезонные серии гонок поднимали интерес, а новые события часто брали тебя “на слабо”. После я удивлялся: “неужели этот наркотик до сих пор не придумали для компьютера?”

Гонки на выносливость в Real Racing 3
Гонки на выносливость в Real Racing 3

Я о тебе мечтал

Спустя пару лет, как я завязал с RR3, вышла Forza Horizon 4. О ней и пойдет речь дальше.

Надо сказать, что о серии Forza я слышал из древних видеообзоров еще лампового видеожурнала Игромания. Выглядела игра как нечто для “ПРО” игроков и элит мира симрейсинга. К тому же ещё и эксклюзив для консоли от Microsoft.

Время не стоит на месте и вот уже фестиваль Horizon подкупает меня в 2018-ом своими живописными панорамами и быстрыми машинами с красивой графикой. Правда, только в виде обзоров и стримов неизвестных мне говорящих голов с рулями по цене подержанных жигулей. Только в магазине Microsoft. Только x-box или windows 10 c неслабым железом. Вердикт ясен, думаю я. Новая Forza - это предел того, что может дать аркадная игра про гонки, которая пройдет мимо меня. Снова.

Осенью 21 года, при входе в Steam, всплывает то самое окно “Акция на выходных - Forza Horizon 4 за полцены”. Как долго я спал? Ну-ка напомните мне, что там у нас по требованиям… Купить.

Простите, что опоздал

Пришла пора окунуться в готовый мир Horizon 4 с полным пакетом дополнений и обновлений.

Ford GT40 Mark I
Ford GT40 Mark I

Когда все обучающие заезды и обязательные кат-сцены пройдены, открывается свободная езда по английским окрестностям.

Подаренные стартовые колесницы, конечно, машины интересные, но хотелось бы что-то поинтереснее. Как это изменить? Правильно, заработать. А как? Правильно. Упороться в первые заезды с самоубийственным подходом “победа или поражение” в попытках поскорее закончить самый затянутый пролог. Который, к тому же, долгое время притворялся полноценной игрой.

Естественно, по всем “трушным” заветам аркадных гонок, первое, что я сделал - отключил все помощники. По итогу, от таких манипуляций вышло только неслабо поднять температуру в комнате и отложить прохождение на неделю-другую.

И первый гештальт, который мне хотелось закрыть уже на следующих выходных - понять почему я не мог ехать так, как я могу, а не проигрывать дуэль собственной машине в каждом повороте. Разумеется, тролли быстро дадут ответ на эту проблему - “ты просто ездить не умеешь и гонки не для тебя”. И да, я это знаю. А потому, начал я с тестов. Какие тесты, спросите вы, прием-прием, это же не симулятор! Но выходить в заезды и с улыбкой приезжать вторым, набив шишки, не про меня. Да-да, скажу я вам сразу, я тот самый игрок-отличник, который хочет хорошенько подготовиться и побеждать. Разве не ради побед мы играем в гонки?

Настройки-постройки

Наш первый дом в Бродвее
Наш первый дом в Бродвее

Благодаря щедрой системе поощрения игроков, я скопил десяток Wheelspin’ов под конец пролога. Благодаря которым гараж пополнился, а счет стал шестизначным. Что там по новым машинам? Ммм… Понятно - такого нам не надо.

На пороге надо сразу обговорить, мои вкусы извращены и почти все свободные гонки я проезжал на разных генерациях одной любимой модели. К счастью, эта машина доступна за “копейки” в магазине. Прямиком из салона машина отправилась в близлежащую деревушку Broadway, выступившую в роли тестового трека.

Представляю вам мою любовь - Dodge Viper. На начальных тестах по настройке машины
Представляю вам мою любовь - Dodge Viper. На начальных тестах по настройке машины

Поселение, стоит отметить, настоящий эдем для водителей. Здесь есть все типы медленных и среднескоростных поворотов, а в окрестностях можно найти скоростные участки. И никаких вам тут лежачих полицейских, это ли не счастье? Главное - не задавать этот вопрос урбанистам. Они точно при виде скоростной прямой вдоль всей деревни будут доказывать с пеной у рта, что так делать нельзя.

По умолчанию, большинство машин в стоке настроено криво-косо и побеждать не готово. Треть машин настроена как болванка-заготовка, всего по чуть-чуть. Все в руках игрока. Меньше всего машин, разумеется, сразу с ходу показывают неплохие динамические характеристики. И, кажется, есть в этом некая связь между тем, насколько сильно производители таких автомобилей верили в успех четвертой Forza Horizon.

Обложки Forza Horizon 4 с McLaren Senna
Обложки Forza Horizon 4 с McLaren Senna

Бесспорно, амбассадором игры является McLaren Senna. Потому на этом автомобиле можно без навыков и индивидуальных настроек рассекать на огромной скорости с фантастическим держаком. Сразу “из коробки”.

В моем случае автомобиль оказался заготовкой. Поэтому, крутить-вертеть ползунки пришлось долго и упорно. К счастью, возможность настройки машины за пределами гаража нам любезно предоставили разработчики, что существенно сокращает время обкатки. Только об этом они решили промолчать.

Настраиваем подвеску
Настраиваем подвеску

Чтобы напомнить еще раз каким автор был зеленым, скажу, что первые часы обкаток я не знал об этой “фиче”. Поэтому я часто возвращался в гараж из открытого мира. Буквально за каждым небольшим сдвигом ползунка! За это отдельное “спасибо” хочется сказать создателям игрового меню. В него, без письменных инструкций и наставника, лишний раз лучше не заходить.

Настройка автомобиля
Настройка автомобиля

Доминируй. Властвуй. Побеждай

Наконец, я, вдоволь наигравшийся в мини-игру с ползунками, вышел на тропу войны против драйватаров. За рулем своей прирученной змеи я начал с классического "среднего" уровня сложности. Стоит отметить, что игра практически после каждой гонки, где ты приезжаешь первым, стучится в экран и предлагает повысить уровень драйватаров. Вот только она не учитывает, сколько раз ты сделал рестарт, чтобы выучить трассу и “легко” привезти боту пару лишних секунд. Тем не менее, я быстро вырос до "непобедимых" драйватаров.

Боты, к слову, всегда держат тебя в тонусе, особенно на первых 100-150 уровнях репутации. Но, как и в большинстве гоночных игр, в которые мне довелось поиграть, боты грешат паровозной тягой своих машин на прямых. Как бы здорово ты не оторвался от них на техничных участках, на добром прямике они будут маячить в зеркалах. Отбить атаки довольно просто, боты пасуют каждый раз, если сделать смещение на их траекторию в последний момент. Правда и потерять машину или дойти до контакта тоже просто. А это потеря времени. К тому же такой прием не работает, если тебя обгоняет больше одной машины.

Особенно часто оборонять позицию от нескольких ботов на прямых приходится на безумных, на мой взгляд, заездах класса S2. Там гоняют преимущественно на гиперкарах.

Наша стартовая позиция
Наша стартовая позиция

Поскольку это аркадные гонки, то стартуем мы с перманентно-уничижительных позиций задних рядов. Обычно это 11-12 места на уровне сложности “непобедимый”. Сделано в расчете на то, что мы с боем будем пробиваться на первое место все 3-4 минуты гонки, а не уезжали от них в точку. Я считаю такой подход в аркадах несправедливым. Вместо того, чтобы выставлять ботов как мобильные шиканы, лучше дать им хороший ИИ и научить обгонять. Конечно же, в соответствии с выбранной сложностью.

С самого начала у меня была какая-то тактика. И я ее придерживался.

Александр Несяев

Лично я выработал для себя одну основную тактику для игры с драйверами, которая мне и по сей день не изменяет. Скажу сразу, она не самая эффективная на старте заезда.

Я не сторонник распихивать соперников в первых поворотах, вписывая их в стены. Мне нравятся чистые и красивые заезды, пусть это и аркада. Да и лишний раз касаться ботов в форзе себе дороже. Их машины - самые настоящие утюги. По ощущениям, они весят больше своих причитающихся и стоят на асфальте так, будто они тросом притянуты к дороге.

Это вам не боты GRID’а 2008, с которыми потолкаться в первом повороте одно удовольствие. В форзе об этом можно пожалеть и зря потратить время на толкотню, пока первый уезжает в стратосферу.

Итак, тактика довольно простая. Первое - не профукать старт и сместиться в сторону первого поворота. Второе - держаться подальше от места боевых действий ботов на стартовой прямой и не отдавать внутреннюю траекторию. Третье - в первом повороте проехать по внутреннему контрольному флажку, а еще лучше, задеть его легким чирком, едва оставаясь на дороге.

Атакуем контрольный флажок
Атакуем контрольный флажок

Затем выйти так широко, как только нам позволяет наглость. Так мы перекроем разгон лавине обезумевших ботов, которых мы оставили позади. Их ИИ "затроит" при разгоне, и, чтобы исключить контакт с нами, притормозит. Мы получим небольшую фору на разгоне и закрепимся на 7-8 месте. Дальше хладнокровно расправляемся с оставшимися ботами в поворотах 1 на 1 при помощи позднего торможения. Держимся посередине и пресекаем робкие попытки ботов нас контратаковать.

Перед атакой
Перед атакой
После атаки
После атаки

Восьмерки и нолики

Тормоза придумали трусы!

Дурак

В детстве на одной из пиратских пластиковых коробок от диска с NFS я увидел одну дерзкую фразу: “тормоза придумали трусы”. Как же круто она звучала в моей девятилетней голове. Мне даже хватило глупости как-то ляпнуть эту фразу своему отцу, водителю по профессии. Ответ был ожидаем, что-то в роде: “такое только дурак мог сказать, потому что труп уже ничего тебе не расскажет”. Мне оставалось только фыркнуть и сделать вид, что эту мудрость я "впитал". Со временем я, конечно, это осознал и иногда вспоминаю ту яркую обложку жажды скорости с ухмылкой.

Так тестируют тормоза на стенде
Так тестируют тормоза на стенде

Как бы мне не хотелось кого-либо учить, но тормоза - это едва ли не самое главное, что только может быть в автомобиле. Поэтому, первым, что стоит улучшить на максимум и чем научиться пользоваться в аркадах - тормоза. Ну а мощность, мощность-то когда? Спросите вы. Мощность - туфта, главное - маневры! И да, на второе место стоит поставить зацеп. Хороший зацеп мы получим от хорошей шины и аэродинамического пакета. Именно связка “Тормоза>Сцепление>Мощность” нам позволит громить драйватаров на всех техничных участках.

Глядя на то, как сносит переднюю ось у ботов или насколько рано они тормозят, что-то внутри меня ехидно хихикает. Наша задача в таком случае не “впилиться” в драйватара, даже если для этого мы сильнее обычного замедлимся. Затем продолжаем “круизить” к победе.

Фотофиниш на публику
Фотофиниш на публику

Кто-то может поспорить, мол ага, но есть же скоростные заезды, где почти одни прямые! Поэтому, для нас ставки на таких заездах поднимаются. Да, такие заезды в игре есть, но их довольно мало. Поэтому нам и нужно качественно сделать домашнюю работу и быть готовым искать возможности на каждом повороте, на каждом изгибе дороги, на каждой ошибке ИИ, чтобы отыграть нелишние секунды.

Уступаем на прямых Голиафа
Уступаем на прямых Голиафа

Стоит добавить, что у правила “Тормоза>Зацеп>Мощность” есть и условие - все должно сочетаться с вашим индивидуальным стилем езды. И лучше прийти к этому с легкими напутствиями, но самому, чем покупать готовые решения из библиотеки улучшений и ехать как черепаха. Потом обязательно раскритиковать машину, а не того “тюнера”, который впарил вам улучшения.

Вот вам наглядные индикаторы, что вы явно делаете с машиной, как минимум, что-то странное:

  • У вашей машины под 800 л.с. и на вкладке “производительность” показатели “управляемость” и “тормоза” не превышают значения “8.0”.
  • Класс вашего железного коня не превышает А800, а показатель “тормоза” или “управляемость” уже пробили отметку “8.0”.
Производительность
Производительность

На самом деле таких индикаторов множество, а постройкам машин в игре можно посвятить целые книги-пособия. Вот бы забавно было, если Microsoft еще и продавали пособия по своей же игре…

Ложка меда в бочке ***

В общих чертах про соперников и нашего железного коня я рассказал. Давайте теперь поговорим об особенностях типов гонок в игре. Да, в игре есть множество заездов, но они все однотипные и однообразные. С учетом одного-двух рестартов, трасса учится очень быстро и приехать первым труда нам уже не составит.

Super wheelspin
Super wheelspin

Вдобавок, за отключенных помощников и “непобедимых” драйватаров нам отсыпают в огромных количествах очки влияния с гонок и за “техничную” езду. Порой накапливается столько Wheelspin’ов, что их надоедает вращать и процесс превращается в рутину.

Итогом всех приключений в режиме “сюжет”, у нас будет примерно 150-ый игровой уровень и добрая половина всего автопарка. Также появится четкое понимание, что единственный кто может запороть тебе гонку - это ты сам. По больше части, я разочарован в “гоночной составляющей” самой игры, которую заранее подготовил для нас Microsoft. Рассуждать о каждом заезде я не стану, но обобщу свои впечатления примерно так:

  1. Лидер антирейтинга - дрэг-гонки. Кому в голову вообще взбрело, что полностью аркадный дрэг заезд может кому-то нравится? Подготовь машину и едь прямо, она все сделает за тебя. Все, что нужно знать про это недоразумение. Кстати, именно в этом типе гонок у драйватаров мистическим образом куда-то исчезает режим ракетного ускорителя. С грустью ностальгирую по дрэгу в ProStreet. Черт, да даже в RR3 этот тип гонок интереснее.
  2. Автокросс - Toyota #1 T100 Baja Truck самое приятное воспоминание об этом режиме. Эта машина олицетворяет автокросс в Forza Horizon 4.

  3. Грунтовая серия. Это неплохая попытка актуализировать аркадное ралли за пределами серии Dirt и дать порадоваться Subaru клубу. Но я хочу отметить пользу этой серии немного в другом. Если участвовать в ней на нашем дорожном спорткаре, то мы быстро вникнем в суть игровой физики и всесторонне прокачаем навыки контроля машины, которые пригодятся во всех аспектах игры. Да и само участие в этом режиме на трековом авто, а не на ралли-каре, здорово поднимет градус азарта.
  4. Шоссейные гонки. Тут все просто, мы все любим ездить в аркадах на быстрых спорткарах по асфальту и именно за этим большинство из нас пришло в Horizon 4.
  5. Самым интересным типом заездов, на мой взгляд, оказались уличные гонки - Дух улиц. Пролетающие мимо огни на огромной скорости, ночной трафик и отсутствие барьеров на поворотах. Все это заставляет пульс биться чаще и погрузиться в игру с головой под звуки выстреливающего выхлопа и треки CHVRCHES и ODESZA. А если вы и вовсе чокнутый, то Класс S2 - мой вам совет. Ночное шоссе с около нулевой видимостью в Лейкхерст-Форест или районе Морехдской электростанции заставит вас пищать от восторга. Добавлю, что это единственная серия гонок, которая заставила меня как следует напрячься с максимальными ботами.
Дух улиц в кромешной тьме
Дух улиц в кромешной тьме

Если и есть гонки, которые стоит отметить отдельно, то это финальные продолжительные заезды каждого типа гонок. Разработчики решили обозвать их громкими именами из мифов далекого прошлого: Титан, Колосс, ночной Марафон, Голиаф на выносливость и…Перчатка (Вызов, если хотите)? Ах да, если это можно считать гонкой, то еще и Джаггернаут. Формально, это самые длинные трассы внутри своей серии. Они должны бросать нам новый вызов и давать бурю эмоций. По факту это просто скрепленные воедино участки всех заездов, которые мы ранее уже проехали внутри соответствующей серии. Ну, разумеется, за исключением невероятно сложного ДЖАГГЕРНАУТА.

Ростки зла

Top Gear Project E-AT
Top Gear Project E-AT

Кажется, я кое-что забыл, не правда? Нет. Истории фестиваля Horizon не обошли меня стороной. Я, вопреки массовому мнению игроков, сполна оценил все прелести этой части фестиваля.

Спецвыпуск Top Gear - старт
Спецвыпуск Top Gear - старт
Спецвыпуск Top Gear - финиш
Спецвыпуск Top Gear - финиш

Вы только представьте, где еще можно побыть в роли Стига и прокатиться по заданию на безумном шестиколесном Gelandewagen или кроссовом универсале Mercedes в спецверсии TopGear? Судя по статистике Steam, немногие прошли все выпуски.

Mercedes-Benz G65 6x6 AMG
Mercedes-Benz G65 6x6 AMG

Задания от безумных автоинженеров по испытанию и доставке их творений, извоз клиентов на такси-франкенштейне по заказу чокнутой Иши. Все это проигнорировало большинство игроков, купивших игру в Steam.

Работа в страховом агентстве
Работа в страховом агентстве
Такси Иши
Такси Иши

Даже в самой “британской” части игры только 9% игроков прошли первое испытание “Британский гоночный зеленый”. Последнее испытание осилило меньше половины начавших, всего 4%.

Британский гоночный зеленый - старт
Британский гоночный зеленый - старт
Британский гоночный зеленый - финиш
Британский гоночный зеленый - финиш

Почему игроки Steam игнорируют данный аспект игры не совсем ясно. С одной стороны, у историй Horizon самые яркие значки на мини-карте. Уж чтобы их-то не заметить - нужно сильно постараться. Значок на карте, хорошо, но нужно еще сознательно игнорировать нашего голосового помощника, который предлагает нам начать каждую цепочку таких испытаний. С другой стороны, практически во всех заездах нас стараются вытащить из зоны комфорта и проехать на чем-то невероятно "криповом" и очень быстро, да еще и в ужасную и, неподходящую для быстрой езды, погоду.

Служба такси Иши - старт
Служба такси Иши - старт
Служба такси Иши - финиш
Служба такси Иши - финиш

Несмотря на все “против”, мне данный формат очень даже зашел. Истории фестиваля - это своего рода челлендж, который вытаскивает из рутинных гонок с драйватарами и швыряет тебя в кресло такой машины, которую ты все время вежливо игнорировал, а может даже и никогда не получишь в свой гараж. Здесь, конечно, каждый волен выбирать сам и подавляющее большинство игроков вынесло свой вердикт. И он не в пользу историй Horizon. Очень жаль.

Северное сияние
Северное сияние

В форзе всегда есть чем заняться

Хороший друг

Даже после передоза “сюжетных” заездов и пройденных историй, все равно хочется чем-нибудь занять себя в мире Horizon. И вот тут ты вспоминаешь, что игра должна быть богата на онлайн события. Как мне однажды сказал друг, у которого был Xbox: “В форзе всегда есть чем заняться”. Этому “чем” и будет посвящена вторая часть этого чтива.

Двоечники

Поскольку меню игры выглядит как таблица симплекс-метода, которая меняется каждый раз в зависимости от того на каком шаге ее открыли. Я до последнего игнорировал изучение меню. Долгое время использовал его только ради смены машины и просмотра карты. Потому, мое внимание привлек интересный красно-белый логотип на карте с мордой льва - “Триал”.

Триал на карте
Триал на карте

Ну что ж, будем посмотреть, думал я, предвкушая некий триатлон с тремя разными гоночными дисциплинами. До старта я даже не представлял, что это гонки с живыми игроками и никакого триатлона.

Меню игры
Меню игры

До этого момента я сознательно избегал гонки в онлайне по причине боязни падения лицом в грязь. Да, мне всегда казалось, что в играх, где есть богатая аркадная часть, в онлайне обитает только уверенный в себе пантеон богов. Такой пантеон, который будет насмехаться и глумиться над моими промахами.

Это была первая гонка вообще, ради которой мне пришлось специально строить отдельную машину, на которой, к слову, я бы сам никогда не стал ездить в игре. Забавный гоночный олдтаймер из прошлого Shelby Monaco KC и три гонки на ему подобных раритетах, лично для меня, складывались неплохо. Правда, ровно до тех пор, пока до меня не дошло, что стабильно приезжая первым, я проигрываю. Вот это поворот, гонки-то командные! А потому, даже если ты как лев рубишься за первое место с драйватаром, заветной награды не получишь.

Так или иначе, тот самый триал на Shelby Monaco KC я, в конечном итоге, вымучил. Я даже представить себе не мог, что я буду желать того, чтобы член команды гонщиков поскорее ливнул с заезда, дабы драйватары не получили халявные очки за их обгон. С третьей или четвертой попытки заветная призовая машина была получена. А это, надо сказать, больше часа игры. На призовой машине, к слову, я ездил всего один или два раза. Мы ведь тут за идею, правда?

Мое решение попробовать онлайн всего один раз, в перерыве между оффлайн заездами, оказалось ошибочным. Обжегся о него и не возвращался до тех пор, пока не разделался со всеми раундами каждой гоночной серий до конца.

10 уровень шоссе
10 уровень шоссе
10 уровень грунтовой серии
10 уровень грунтовой серии
10 уровень Дух улиц
10 уровень Дух улиц
10 уровень автокросса
10 уровень автокросса
Facepalm
Facepalm

После первых попыток пересилить триал я пожаловался другу на игроков. Мой друг с Xbox, в ответ на мои слова, сказал:

Ты просто не так все понял. Это не онлайн, ты наверное с ботами ездил.

Хороший друг

Ох уж эти боты, которые не умеют отключать микрофон и всю гонку комментируют происходящее на китайском. Видимо, Microsoft создал такой умный ИИ, что они могут перенять у игроков даже речь…

Второе пришествие

Koenigsegg Agera RS
Koenigsegg Agera RS

Мой игровой уровень влияния значительно подрос, навыки вождения окрепли, а все аркадные заезды были пройдены. На этот раз все истории фестиваля и смелые выходки были закрыты на 3 звезды. Не обошли стороной меня и показательные заезды, о них, к слову, мне рассказать особо и нечего. То, что могло быть настоящим вызовом для игрока, оказалось лишь проходной мультяшкой со спецэффектами. Я почти уверен, что если у любого игрока спросить, что ему понравилось больше всего в Forza Horizon 4, никто не ответит “показательные заезды”.

Показательный заезд
Показательный заезд

Ну что, выходит, пришла пора вновь включиться в онлайн и наконец разобраться в нем поподробнее. А начал я, разумеется, с триала. Да, с того места, где сгорел мой стул в прошлый раз. На сей раз игроки меня порадовали, ведь они действительно стали достойными соперниками. Поскольку некоторые игроки стали стабильно привозить мне 2-3 секунды на финише. Ну что же, цель в триале одна, и это командная победа. И это не может не радовать.

Командная работа
Командная работа

Я надеюсь вы не повелись? Это оказалось просто временной слабостью. На самом деле, ситуация выглядит объективно только на дистанции, а потому со всей уверенностью хочу заявить: “игроки, которые заходят в триал - не умеют ездить”. И сейчас я постараюсь объяснить, что не так с игроками в этом режиме:

  • Игроки не хотят тратить время на подготовку машины всего лишь к одному чемпионату и берут заведомо проигрышный вариант в аренду;
  • Внешний вид машины - имеет значение;
  • Игроки не готовы к драйватарам уровня “непобедимый”;
  • Не понимают правила соревнований;
  • Игроку нравится только один тип заездов.

Тюнинг - это плохо

Как вы можете знать, для участия в заезде типа “Триал” в рамках сезонного чемпионата, игрокам нужно выйти на старт за рулем машины, которая будет соответствовать двум требованиям. Первый - класс машины. Второй - тип машины. Если первое требование всем понятно, игроку достаточно просто по цвету картинки сопоставить, годится ли его любимая колесница для этой гонки или нет. То вот со вторым, порой, без бутылки не разобраться.

Например, условия участия могут быть такими, что вам нужна только марка Aston Martin в классе А или гоночная игрушка в классе S1. И комбинации бывают очень разными: тип авто, год выпуска, страна производитель и даже тип привода на колеса.

Теперь представьте, вот абстрактный Naggibattor_Annigillyator22, который обожает свою Lamborghini Huracan хочет принять участие в Триале и не может понять что такое этот ваш суперседан и с каких пор Audi RS6 Avant это тоже седан. А потому, хорошо, если игрок берет машину из своего гаража, которая ему больше всех приглянулась и, как есть, принимает участие в гонке, стабильно приезжая в одиночестве на 10-12 местах. В худшем случае, у него вообще нет подходящей машины и берет машину, которую ему предоставят в аренду уже после регистрации в гонке.

У игроков сдают нервы и они "ливают"
У игроков сдают нервы и они "ливают"

Игроки, которые менее ленивы, заходят и покупают готовый пакет тюнинга для своей “поматросил и бросил” подруги на один чемпионат. Порой такие игроки могут даже обгонять драйватаров, а если их навыки достаточно высоки, то и вовсе приезжать на “тумбу”.

Разумеется, наиболее интересно бороться с игроками, которые знают куда попали и чего ожидать от события. Как правило, данная категория игроков уже неплохо обуздала механику игры. Вдобавок, такие используют уже проверенную боевую подругу, доводят до ума уже имеющуюся или вовсе покупают и строят “корч” с нуля. Заруба с такими начинается уже после первых двух поворотов и может длиться на протяжение всех трех заездов. Мое почтение, таким и проиграть не стыдно.

Медленно, но верно

Я также хочу объяснить неготовность игроков к подобным ивентам и тем, что для таких соревнований порой довольно трудно построить машину не уродуя ее аэродинамическим пакетом или неподходящими дисками.

Вид имеет, я считаю
Вид имеет, я считаю

Мы помним, что для уверенной победы над топовыми ботами, нам нужна хорошая управляемость. Если при постройке машин класса В700 или А800 может быть достаточно настройки подвески и установки подходящей резины, то с классом S1 и, тем более, S2 все куда сложнее.

BMW ценителя
BMW ценителя

Машины для высоких классов, как правило, уже имеют заводской аэродинамический пакет. Трудно простым любителям покатушек перечить заводским инженерам и дизайнерам. Однако игра работает так, что заводское решение может быть либо неэффективно для быстрой езды, либо быть ненастраиваемым. Оба случая влияют на скорость и стабильность машины в поворотах.

Яжка. Иначе не назовешь
Яжка. Иначе не назовешь

Перед ценителем прекрасного возникает сложный выбор: испоганить классику безальтернативным вариантом антикрыла от Forza, оставить как есть и попытать удачу в скоростном повороте или вовсе пропустить мероприятие и заняться своими делами. Выбор делают разный и я с пониманием отношусь к игрокам, которые намеренно не уродуют вид машины ужасными решениями от разработчиков.

Jaguar XJ220
Jaguar XJ220

Вдобавок, даже у машин, которые имеют в своем распоряжении некий выбор между аэродинамическим пакетами, то это выбор между одной ”бесполезной” картинкой и другой. Особенно это касается японских и некоторых немецких автомобилей. У них имеется хоть какой-то выбор обвеса. В игре представлены Liberty walk, RWB, Rocket Bunny и многие другие. Но в большинстве своем, они не дают автомобилю ничего, в плане улучшений, кроме прибавки в весе. Если это можно считать улучшением.

Но говорить, что аэродинамика от Forza это всегда плохо, тоже неверно. Есть пласт автомобилей, которым аэродинамика Forza Edition если не идет на пользу, то хотя бы не делает хуже. В плане внешности, разумеется. В основном, в эту категорию входят трековые автомобили 90-х и спорткары более ранних лет. Первые получают сплиттер с канардами спереди и антикрыло сзади. Вторые - губу спереди и спойлер “утиный хвост” сзади.

Малыш Lotus Elise Series 1 Sport 190 
Малыш Lotus Elise Series 1 Sport 190 

Почему команда разработчиков так халатно отнеслась к этой составляющей неясно, но этим она точно расстроила множество игроков. Почему нельзя было вместе с видимыми элементами ввести, например, такую вещь как “гоночное дно” или “днище с граунд- эффектом”. Такой элементы бы не портил визуальную составляющую автомобиля и дал больше возможностей тюнерам.

В итоге игрок балансирует между тем, что ему действительно нравится и тем, что он “вынужден” потерпеть. Но разве ради “потерпеть” мы купили эту игру?

Не смог в управление

Сколько дают за его голову?
Сколько дают за его голову?

По предыдущим скриншотам вы наверняка видели, что рядом с моим игровым ником есть область с числом в цветном квадрате. Так разработчики, возможно, пытались дать игрокам некий отличительный знак. Вот такой-то такой и у него очень большой уровень, а значит он отличный гонщик. Бойся его и уважай. И да, поначалу я воспринимал это за чистую монету. Как вы уже понимаете - зря. В игре дают очки репутации и уровни буквально за все подряд.

Техничный ездок
Техничный ездок

Движение - жизнь. И в Horizon это доведено до абсолюта. Едва не каждая твоя ошибка может “нафармить” тебе опыта. Да-да, игра награждает за ошибки. Потерял управление и улетел на обочину? Не проблема, держи очки за полет, за занос и за разрушенный забор. Не успел затормозить на повороте и потерял контроль над управлением? Не расстраивайся, возьми с полки пирожок, ведь это не ошибка, а “отличный занос”. Куда бы ты не поехал, игра найдет, за что поцеловать тебя в лобик. Она словно любящая бабушка, которая нянчится со своим долгожданным внучком. Вдобавок, не важно каким приехать до финиша в любой гонке - все равно получишь “что-нибудь”.

По причине максимально лояльной системы поощрения игроков и получается так, что вокруг множество игроков, по которым просто непонятно, чего от них ожидать. Их уровень огромен, но положиться на них нельзя.

"Невероятный" челлендж
"Невероятный" челлендж

Последний гвоздь в крышку гроба “обучение играть пользователей лучше” забит. Им стала система сезонных чемпионатов. Ведь для получения максимальной награды необходимо занять первое место по очкам в мини-чемпионате из трех гонок. При чем уровень драйватаров может не превышать “опытный”. Это всего на две ступени выше базового уровня - “средний”. Например, от опытного до непобедимого целых три шага. А по собственным наблюдениям, “скилл” искусственного интеллекта на самых “топовых” уровнях сложности начинает расти как будто в геометрической прогрессии.

Хвалят за то, что едешь
Хвалят за то, что едешь

По итогу, мы имеем, что, избалованный лояльной системой поощрений, игрок, едва оторвавшись от соски аркадных заездов, выходит в онлайн-мир. Максимум, в статусе “опытного” гонщика. Это, на мой взгляд, недопущение разработчиков и им следовало бы продумать более плавный переход от опытного к непобедимому, а не бросать игрока на полпути.

Нет, ребята, я не гордый
Нет, ребята, я не гордый

Бей и круши

Многие могут вспомнить, как они в веселые 00-ые играли в такую игру как FlatOut. И не важно, первая или вторая часть, главное, что нужно приехать первым в чистой гонке или физически нейтрализовать машины, которые не мог обогнать. Увидев, что в Horizon происходит нечто подобное, я слегка удивился. Здесь ведь нет таких разрушений и “убить” машину игрока о стену просто невозможно.

Снова красить
Снова красить

Как оказалось, есть пласт игроков, которые заходят в командные соревнования и сознательно проходят первые 2-3 “завальных” поворота гонки, торпедируя все, что окажется между ними и стеной. Получается, что тормозят они другими машинами. И вряд ли игрок разбирается, кто попадет под пресс, свой, чужой. Вижу цель - не вижу препятствий. Ведь о командном зачете думать незачем, если приехал первым.

Представь, ты подходишь к первому повороту, аккуратно оттормозился, чтобы вписаться в поворот, а в тебя на огромной скорости влетает твой союзник, раскрутивший свой двигатель до красной отметки и впечатывает тебя со всего маху. Ты теряешь позиции, а лидирующие боты устремляются вдаль.

Ирония заключается еще и в том, что вы вместе с этим игроком после этой “женитьбы” едете вместе. По итогам печального опыта, тактика обхода таких игроков проста. Достаточно намеренно пропустить его немного вперед на следующем повороте и, пока он облизывает отбойник, аккуратно его проехать.

Все мы одиночки
Все мы одиночки

Есть и другая категория “опасных” игроков, назовем их негодяями. О подобных игроках вы наверняка слышали, видели или даже были ими сами. Это неплохие гонщики, но которые порой терпят поражение 1 на 1 и их это очень задевает. Их истинная натура проявляется в тот момент, когда идет борьба нос к носу, вы выезжаете на прямик и … Думаю, вы уже догадались, что я имел ввиду. Приведу в пример историю одного триала.

На момент середины первого заезда все драйватары были пройдены и начинается борьба колесо в колесо с неплохим гонщиком. Каждый поочередно вырывается в лидеры и уступать никто не собирается. На финишной прямой вы равняетесь и ты получаешь удар в заднее крыло на скорости выше 250 км/ч, затем улетаешь на обочину косить траву. Как итог, потеря 600 очков для команды и +100 очков каждому драйватару, которые ехали в пяти секундах позади. Победа команды драйватаров.

Второй заезд проходил на медленном городском участке и закончился уверенной победой команды игроков. Счет 1-1. Третий решающий заезд складывается по тому же сценарию, что и первый. Вдобавок, драйватары поджимают на этот раз еще смелее и теперь я намеренно держусь позади негодяя. Все-таки, я ничего не теряю, нам важен только командный зачет. На финишной прямой наш негодяй решил устроить своего рода “brake test” на упреждение моей фантомной атаки. План хороший, вот только реализация ****. Сильно вильнул на мокрой трассе и, на сей раз, траву отправился косить не я. Карма в действии и глупое поражение команде драйватаров.

Последний тип игроков, кстати, очень часто встречается в обычном онлайн рейтинговом режиме “Каждый за себя”. Когда я открыл для себя этот формат соревнований, стало ясно откуда растут ноги этих “грязных” выходок. Практически все гонщики, которые худо-бедно способны приезжать на “тумбу” используют физическое воздействие на соперников. Чем выше поднимаешься по рангам таких заездов, тем сильнее это проявляется.

Ночь. Дождь. Слики
Ночь. Дождь. Слики

Агрессивное вождение связано скорее с тем, что в игре отсутствует за это наказание. Единственный штраф, который может получить игрок - замедление скорости после сильного удара о твердый объект. По крайней мере, вопрос гонщиков “без тормозов” решен достаточно просто - если ваша скорость сильно разнится, то вы становитесь друг для друга “призраками”. Такой игрок пролетает сквозь тебя в стену и ловит штраф скорости. Зато вы спокойно проезжаете поворот.

2% "токсиков"
2% "токсиков"

Силовая езда также обусловлена и тем, что стартовые позиции случайны и, если все игроки примерно на одном уровне пилотажа, отыграть позиции практически невозможно. Каждую попытку атаки можно пресечь выдавливанием игрока на газон или в забор. Действенным же способом обгона является любящий пинок под зад соперника во время торможения.

2010 Ferrari 599 GTO
2010 Ferrari 599 GTO

При этом, хочу отметить, что в данном режиме есть понятие “квалификация”. Только с правилами реальных гоночных серий это никак не связано. Приехав во всех трех (пяти) квалификационных заездах первым, ты не попадешь ни в “топовые” ранги, ни на первые ряды стартовой решетки. Это просто допуск до гонок, чтобы “фармить” ранги. Ранги, на мой взгляд, около бесполезные. Я не понимаю, как может стимулировать непрерывное многочасовое рубилово средь токсичных игроков в погоне за кепкой гроссмейстера и машиной. К тому же, машину вы сможете купить в магазине Forzathon или за пропуск в закулисье Horizon. Аукцион также никто не отменял.

Однолюб

Я точно знаю, что существует целый пласт игроков, которые заходят поиграть в гоночные игры только ради своей любимой машины. Это может быть как его автомобиль в реальной жизни, так и мечта с его рабочего стола. Изменять своей мечте он не намерен, по крайней мере ровно до того момента, как он ее не получит. А как получит, то будет часами кататься по окрестностям, любуясь им, и “превозмогать” в потоке.

Если бы в игре была функция автомойки или “сдуть пылинку” в гараже, они бы этим пользовались. Думаю, не стоит также и объяснять, что эта категория игроков не приветствует ни “колхоз” в виде дисков не по канону, ни обвеса “китайского”.

Аким наверное едет
Аким наверное едет

Вы можете случайно встретить таких игроков на не самых популярных маршрутах, аккуратно управляющих свей машиной на большой скорости. Если это, конечно, возможно.

Такая группа автолюбителей, как правило, вообще не участвует в гонках. А если и участвует, то исключительно в гонках одного типа. Как правило, это шоссейные серии, обязательно с видом из салона.

Ценитель
Ценитель

В результате у такого игрока, при виде “каких-то там требований” к одной гонке, возникает желание забить на это и продолжить наслаждаться своей любимицей. Нет, правда, я не имею ничего против такой категории игроков. Так получается, что все активности проходят мимо таких однолюбов.

Теперь ты мой друг

Распробовав на вкус все сорта онлайн г… гонок, невольно задаешься вопросами, а где, собственно, все игроки? В каждый онлайн ивент приходится ждать приглашения, ждать подтверждения игроков, ждать пока они выберут машину. Зачастую, от вступления в очередь на ивент и до начала заезда проходит 7-8 минут. Добавьте еще две минуты между каждой гонкой на все прогрузы. В итоге гоняешь меньше, чем ждешь. И все эти ожидания не от нехватки игроков, ведь все это время на сервере кипит жизнь.

Самым очевидным местом встречи игроков в режиме свободной езды, конечно же, является Forzathon Live. Голосовой ассистент Анна предлагает посетить его каждый час. А здоровенный розовый круг на карте не заметить довольно трудно.

Загадываю желание
Загадываю желание

Сюда съезжаются свободные гонщики всего сервера, чтобы в течение 15-и минут пройти командный зачет в трех смелых выходках и, вероятно, найти новых знакомых. Так и происходит. После завершения ивента игроки часто делятся на группы “по интересам” и уезжают кататься вместе.

Рассада сама себя не привезет
Рассада сама себя не привезет

Однако, самым простым способом найти новых знакомых в игре - взять максимально “дурацкую” машину и встретить кого-то на точно такой же. Коннект обеспечен. Могут пройти часы, пока вы просто будете наматывать на счетчик пробега новые километры, бороздя английские просторы. При этом мы можете даже не вступать в колонну. Мне до сих пор после таких случайных покатушек приходят приглашения на совместную игру от незнакомых людей, едва появись я в онлайне.

Запчасти тоже сами себя не привезут
Запчасти тоже сами себя не привезут

Развлеки себя сам

В открытом мире “убить” время невероятно просто, для этого не нужна даже компания. Красивые места, поиск скрытых мест, обкатка новых машин и многое другое. Но даже это в какой-то момент может наскучить.

Кто-то из вас наверняка задумывался: “а что будет, если непрерывно ездить за ботами?” Скажем, в одной из частей GTA. Было? В Horizon, правда, боты не шибко занятные. А что если с маниакальной одержимостью преследовать реальных игроков? Скажу вам так. Это забавно - наблюдать за тем, как игрок не может оторваться от вас и провести время в одиночестве.

Как только игроки не пытались сбросить с себя хвост в виде назойливого преследователя. Кто-то пытается проявить свои неумелые навыки быстрого вождения, заканчивая в канаве, в дереве, в озере и т.д. А все это время я молча стою и жду его на дороге. Кто-то настойчиво пытается кинуть приглашение в колонну или добавиться в друзья. Один раз я принял такой запрос и услышал истеричный монолог от мексиканца или испанца, после чего он покинул колонну. Ожидаемо.

Самые “изобретательные” используют быстрое перемещение. Найти их на мини карте и использовать его же прием труда не составляет. Так может продолжаться до тех пор, пока игрок не сменит сервер или не уйдет в оффлайн режим.

Разрешите д...
Разрешите д...

Следующей ступенью такого развлечения является отыгрыш РП. В настройках меняется гудок на сирену, заготавливаются четыре подходящие реплики для голосового чата и можно выезжать патрулировать улицы на своей гоночной полицейской машине. Под звуки сирены шугаешь нарушителей, которые по разному реагируют на такую инициативу. В Horizon нарушают все, а потому докопаться можно до любого.

Механика примерно та же, что и раньше, только теперь у нас есть светомузыка, а игроки реагируют куда теплее, чем раньше. Многие игроки даже послушно замедляются или прижимаются к обочине. Отыгрывая таким образом довольно долго, можно найти соратника и вот вы уже вдвоем “штрафуете” нарушителя.

Тут явно предписание 12.5.1
Тут явно предписание 12.5.1

Я специально играл исключительно один. Я хотел прочувствовать открытость игроков к кооперации и импровизации без договоренностей.

Фантастические твари и где они обитают

Гроув-стрит
Гроув-стрит

Вы думали я забыл про это? Самое главное место притяжения всех любителей свободной езды находится именно здесь, на старте широкополосной автострады, протяженностью в несколько километров. Почему это место популярнее “самой игры” и как скоростные заезды “на интерес” взяли верх. Сейчас попробуем поподробнее разобрать феномен этого явления.

Все дороги ведут к …

Если вы откроете карту игры и выключите все обозначения на ней, а затем начнете ее просматривать, то ваш глаз зацепится за белые круги на карте. Те круги, которые находятся по обоим концам автострады.

Почему так? С точки зрения геометрии, шар - это идеальная фигура. Если шар перенести на плоскость, то получится круг. Нашему подсознанию всегда нравится находить среди многообразия форм некий “идеальный” объект. По совпадению ли, но наше излюбленное место для уличных гонок на обоих концах прерывается именно круговыми движениями. Его сложно не заметить на карте. Поэтому, игрок, как минимум, обратит внимание на это место и, как максимум, поедет посмотреть, что же там такое.

Увидимся там
Увидимся там

Но как быть, если не смотреть на большую карту? Давайте снова обратимся к нашему подсознанию. Предположим, вы едете на быстрой машине из любой точки карты и поставите себе цель - ехать максимально быстро, то, в худшем случае, через 7-10 минут вы приедете к одному из круговых движений автострады.

В игре все дороги построены таким образом, что если вы захотите полюбоваться видами и, в режиме Gran Turismo, поедете по асфальтовым дорогам, то будете миновать все сложные повороты и извилистые медленные участки. Практически на каждом перекрестке, который вы встретите на своем пути, будет только один однозначный выбор. Самый легкий - проехать не снижая скорость. По итогам череды таких “выборов”, вы, сами того не понимая, окажетесь на круговом движении возле шоссе. Сюда и стекаются все любители езды в открытом мире.

Четвертым будешь
Четвертым будешь

Никаких запретов

В отличии от аркадных заездов, в уличных покатушках по автостраде может участвовать кто угодно и как угодно. Достаточно только примкнуть к стартовому ряду, если он уже сформирован и дождаться трех гудков. Если вы приехали, а там никого нет - подождите. Несколько минут и как минимум еще одного участника на заезд вы приманите. Вам осталось только пару раз “приклаксонить” или “газануть”, чтобы привлечь внимание. А дальше все также, три гудка и заезд до следующего кольца.

Ты точно здесь был...
Ты точно здесь был...

При чем неважно какой у тебя уровень и какой автомобиль. S2 998 или А800. Porsche или Jeep. Грузовик или универсал. Даже для самых бесполезных автомобилей класса X здесь найдется место. Для чего-то же он существует? Кажется, он только для этого и существует. Машины этого класса обитают преимущественно здесь, потому что разработчики попросту обделили их иными активностями.

Клуб уверенные 430
Клуб уверенные 430

Когда приезжаешь на автостраду, то стоит забыть про обиды и просто получать удовольствие от процесса. Для любителей “закуситься” стоит брать ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. В любом случае, эти заезды, на полном серьезе, могут поглотить время всей вашей сессии. Если вы не заметите, как прошли два часа в заездах туда и обратно по автостраде, это нормально. Потому что в какой-то момент даже самые “мирные” заезды могут превратиться в настоящую гонку вооружений и, в конечном итоге, заканчиваются появлением этого…

2012 Ferrari 599XX Evoluzione
2012 Ferrari 599XX Evoluzione

Почему заезды по автостраде так полюбились игрокам?

Во-первых, это одно из немногих мест в игре, где можно разогнать свой автомобиль до максимальной скорости. Согласитесь, во всех играх про гонки приятно испытать это чувство “положил стрелку”.

Вот бы на заднюю переключить, что будет?
Вот бы на заднюю переключить, что будет?

Во-вторых, езда в потоке. Да, это опасно и в реальной жизни так делать не стоит. Однако мы в игре, а потому, за кайф от того, как в последний момент успел нырнуть в “игольное ушко” нас никто не накажет.

Снова пробки из-за чиновника какого-то
Снова пробки из-за чиновника какого-то

В-третьих, звук. Когда мы едем по автостраде, то по пути у нас будет два тоннеля, в которых вы насладитесь звуком своего железного коня по-особенному. Кстати, если вы “прошли” Forza Horizon 4 и не проехали сквозь тоннель на Lexus LFA, то вам следует вернуться и исправиться. Без шуток!

2010 Lexus LFA
2010 Lexus LFA

В-четвертых, людям свойственно проводить время среди людей со схожими интересами. То есть у человека может не быть особой установки на вечер в игре и он просто приезжает в поисках единомышленников. Это чувство единства на фоне любви к автомобилям усиливается, когда вы гурьбой несетесь по автостраде “просто так”.

И даже если же ты не любитель гонять по автостраде, то игра буквально хлопает тебя по плечу со словами: “Эй, обернись! Ты слышишь это? Ты видишь это?”. Ты оборачиваешься, а сзади в клубах дыма нарезают круги Sprinter Trueno и Silvia S15. Сам факт, что они делают это на этой площадке - это уже приглашение присоединиться. Все, что тебе нужно в этот момент - это просто выехать на кольцо и начать кружить вместе.

Пока Царь не сломал
Пока Царь не сломал

Вспомните ваше детство, вы стоите перед игровой площадкой и смотрите как играют в футбол незнакомые ребята. Ты стесняешься и не знаешь, можно ли тебе присоединиться к ним. Вот к тебе подходит один из них со словами: “Зайдешь? У нас игрока не хватает.” И ты заходишь, сегодня это твои новые друзья. Вечером вы расходитесь и может даже навсегда. У вас нет телефонов, нет возможности пересечься повторно. Но это и не нужно, мы просто проводим время вместе. В этот самый момент.

Зайдешь? У нас игрока не хватает
Зайдешь? У нас игрока не хватает

Я наблюдаю нечто подобное и сейчас в реальном мире. Можно провести параллель и с игрой, и с нашим детством. В каком бы небольшом городе вы не жили, если вы забьете в поисковик “клуб автолюбителей …”, то наверняка узнаете, что такой есть и в вашем городе. Он, конечно, может быть и не таким как в крупных городах или в Forza Horizon, но сам факт того, что единомышленники всегда есть.

Я несколько раз был на крупных встречах клубов автолюбителей. Выглядит это примерно также как и в игре, только чаще всего о месте встречи говорят заранее. У некоторых клубов и вовсе есть “дежурное” место, куда обязательно приезжает несколько человек скоротать вечер. Так что, в Forza horizon 4, начало автострады и является этим “дежурным” местом.

Сначала я думал, что там нужно общаться, обсуждать какие-то профильные темы. Но нет! Это вообще не нужно, приезжает 10-20 машин одной или разных марок и если не хочешь, то общаться никто тебя не заставит. Это и не нужно, люди приезжают ради чувства быть частью чего-то общего. Знать, что ты не один - прекрасно. А заканчиваются такие встречи массовыми “покатушками”, причем не обязательно, что кто-то будет нарушать ПДД. Вы едете в потоке одинаковых машин через город и на этом все.

Бу-бу-бу-бу-бу
Бу-бу-бу-бу-бу

Ты не один

Да, кажется, это так очевидно. Мы все любим быть частью чего-то большого, чего-то общего и это место в игре имеет очень большое значение для социализации игроков. Гораздо большее, чем имеет Forzathon Live, который проходит лишь раз в час. Если ты не успел зарегистрироваться в нем, то все тут, коннекта не будет. Поезд ушел, жди следующего часа.

На автостраде же, онлайн есть всегда. 24 часа в сутки. И это чувство единства, будь то новенький игрок или матерый уличный гонщик, оно просто есть и объединяет всех. Когда сама цель - быть вместе и чувствовать, что ты не один, то все “агрессивные” заезды уходят на второй план. Потому что прямо сейчас вы можете даже никуда не ехать. Рассматривать свою и машины окружающих и получать от этого удовольствие.

Ferrari 512 TR
Ferrari 512 TR

В итоге игра завуалированно трансформируется из соревновательных аркадных гонок, из агрессивной среды “каждый сам за себя” в виртуальный клуб или онлайн-выставку для ценителей автомобилей. И на место противопоставления друг другу пришло объединение.

Кажется, что у жанра “виртуальных автоклубов” может быть большое будущее. Гораздо большее, чем у застойного жанра аркадных гонок.

Так вышло, что на первый взгляд главная цель в игре - побеждать и превозмогать в гонках. Ты уходишь в них с головой, нервничаешь и волнуешься, в попытках прийти первым. При этом, игра регулярно намекает, что волноваться не стоит. Победа не главное. Вот твой приз. Просто так. За участие. Когда будет настроение, возвращайся снова, а сейчас успокойся, заводи мотор и просто расслабься. Забудь про соревнования и получай удовольствие здесь и сейчас. Ты все поймешь позже. И вот ты приезжаешь туда, где тебя ждут и всегда тебе рады.

Конец.
Конец.

Спасибо за внимание!

659659
148 комментариев
5000 ₽

Привет. Редакция выбрала эту статью лучшей за прошлую неделю. Спасибо тебе от команды DTF — награда прилагается. А подробности будут здесь: https://dtf.ru/team/1473615-tekst-o-forza-horizon-4-i-obayanii-onlayn-kluba-avtolyubiteley-stanovitsya-luchshim-na-dtf-na-proshedshey-nedele

53
Ответить
400 ₽

Комиссия на вывод :)

40
Ответить

Спасибо за лонг, но надо было часов через 7 выкладывать. Есть вариант ща затеряться, все спят

51
Ответить